Путин поручил регионам организовать на трассах дорожные сервисы для семей с детьми
Тасс, 09.09.2024
Руководство регионов должно к зиме изучить возможность организации на федеральных и межрегиональных трассах специальных дорожных сервисов для семей с детьми дошкольного возраста. Поручение Президента Российской Федерации Владимира Путина опубликовано на сайте Кремля.
Согласно тексту поручения, высшие исполнительные органы субъектов федерации должны «при участии заинтересованных государственных корпораций и организаций топливно-энергетического комплекса рассмотреть вопрос о создании на объектах дорожного сервиса, расположенных на автомобильных дорогах межрегионального и федерального значения, инфраструктуры, необходимой для обеспечения потребностей семей с детьми дошкольного возраста».
Глава государства ждет доклад уже 1 декабря, а следующие – раз в полгода.
В июле на встрече с финалистами конкурса «Это у нас семейное» с президентом участница мероприятия Дарья Рыбачева пожаловалась на неразвитую инфраструктуру для семей у крупных трасс. Она рассказала, что, в частности, по дороге из Воронежа в Москву негде перепеленать ребенка или поменять подгузник, поскольку не организованы комнаты матери и ребенка или детские уголки.
Путин назвал идею хорошей и сравнил ее с концепцией безбарьерной среды. По словам президента, организовывать удобную инфраструктуру нужно и для семей с детьми, причем закладывать этот параметр сразу в нормативные документы.
https://tass.ru/obschestvo/21818895
Водители со стажем смогут сами проводить техконтроль перед рейсом
Транспорт России, 09.09.2024
Проект ведомственного приказа об этом Минтранс России разместил на общественное обсуждение. Документ утверждает порядок проведения предрейсового техконтроля автомобильного и городского наземного электрического транспорта, в том числе легковых такси.
Предлагается разрешить опытным квалифицированным водителям проводить техконтроль без использования средств измерений. Речь идет о визуальном осмотре, проверке наличия посторонних шумов и запахов. Если водитель обнаружит неисправность, он обязан будет отправить машину на дополнительный инструментальный техконтроль.
Это позволит упростить процедуру проведения техконтроля для добросовестных перевозчиков, а также даст возможность самозанятым водителям такси проводить контроль без привлечения работников сторонних организаций.
Восточный обход Новосибирска станет частью транспортного коридора Петербург – Владивосток
Тасс, 10.09.2024
Восточный обход Новосибирска, длина которого составит порядка 80 км, станет частью единого транспортного коридора «Россия», который пройдет от Санкт-Петербурга до Владивостока. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе заказчика строительства обхода Сибирского управления автомобильных дорог (Сибуправтодор).
Президент РФ Владимир Путин в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) заявил, что единый транспортный коридор «Россия» будет способствовать развитию внутреннего туризма в РФ. В декабре 2023 года была открыта современная автомагистраль между Москвой и Казанью, к концу этого года она должна дойти до Екатеринбурга, а затем до Тюмени.
«Восточный обход Новосибирска станет частью единого транспортного коридора «Россия». Сейчас ведется строительство I этапа протяженностью 20 км. В этом году будет запущено движение по участку 10,7 км. Одновременно ведутся работы по проектированию следующего этапа с началом строительно-монтажных работ предварительно с 2026 года», – сообщили ТАСС в пресс-службе «Сибуправтодор».
Президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов пояснил ТАСС, что Восточный обход обеспечит выход с федеральных трасс Р254 «Иртыш» Омск – Новосибирск и Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Иркутск на федеральную трассу Р-256 «Чуйский тракт» и далее в Казахстан, Монголию и Китай. Это, по его словам, будет решать важную задачу по подъезду к пунктам пропуска через государственную границу России.
Движение по транспортному коридору «Россия» будет выгодно и комфортно для грузовых и легковых автомобилей, а высокое качество дорог будет способствовать снижению аварийности, отметил собеседник ТАСС. «Также убежден, что вырастет количество людей, совершающих экскурсии в рамках туров выходного дня, так как сократится время поездок в соседние регионы Сибири и вырастет комфортность», – сообщил Максимов.
О строительстве Восточного обхода Новосибирска
Восточный обход длиной в 80 км должен соединить существующий Северный обход с федеральной трассой «Чуйский тракт». В 2020 году Росавтодор расторг контракт на строительство дороги с компанией «Сибмост» из-за срывов графика работ. После этого подрядчиком по итогам торгов стал «Новосибирскавтодор».
Первый этап строительства обхода предполагает прокладку трассы от пересечения с дорогой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий до шоссе Академгородок – Кольцово. Второй этап – это участок с нулевого по 14-й км от Северного обхода до выхода на трассу Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий, в его составе девять сооружений. Третий этап строительства – с 34-го по 49-й км – включает 2 развязки и 11 мостов. По данным местных СМИ, стоимость реализации первого этапа Восточного обхода составляет более 13 млрд рублей.
https://tass.ru/ekonomika/21825375
В России создадут базу данных неплательщиков с платных дорог
Известия, 10.09.2024
Госкомпания «Автодор» планирует создать базу данных пользователей и транспортных средств, которые проезжали по платным дорогам, для борьбы с неплательщиками. Об этом глава госкомпании Вячеслав Петушенко рассказал в интервью «Коммерсанту», которое опубликовано 10 сентября.
По его словам, сейчас количество «зайцев» на платных дорогах составляет в среднем 3–4% от всех водителей, больше всего таких автомобилистов на участках с системой «Свободный поток». С неплательщиками, которые ездят с завешенными госномерами (или без номеров) «Автодор» борется уже четыре года, посетовал Петушенко.
Работа по возмещению неоплаченной стоимости проезда уже идет, сейчас в производстве находится около 200 тыс. судебных приказов на взыскание задолженностей с автовладельцев, отметил он.
«Однако без создания базы данных всех пользователей (а мы фиксируем все транспортные средства) добиться 100% сборов платы невозможно. Сейчас главная задача – создать в рамках законодательства базу пользователей и максимальное количество транспортных средств оцифровать», – сказал Петушенко.
Нейросеть уже сейчас может идентифицировать любую машину по марке, цвету, сколу на стекле, антенне и по другим признакам. Глава госкомпании отметил, что «Автодор» давно знает большинство «гонщиков» с М-12, которые ездят без номеров.
https://iz.ru/1756641/2024-09-10/v-rossii-sozdadut-bazu-dannykh-neplatelshchikov-s-platnykh-dorog
В Крыму построят и отремонтируют более 2,4 тыс. км дорог
Тасс, 10.09.2024
Более 2,4 тыс. дорог построят и отремонтируют в Республике Крым в 2024-2026 годы, на эти цели выделено 37 млрд рублей. Об этом ТАСС сообщили в региональном министерстве транспорта.
«На период 2024-2026 годов запланирован ввод: строительство – 134 км, реконструкция – 82 км, капитальный ремонт – 53 км, ремонт – 2 177 км. Всего – 2 447 км», – говорится в ответе на запрос, подписанном заместителем министра транспорта Республики Крым – начальником управления экономики и финансов Людмилой Олейник.
Общая протяженность автомобильных дорог в Республике Крым составляет 14 677 км, из них 6 178 км регионального и межмуниципального значения, дорог необщего пользования и 8 353 км автомобильных дорог улично-дорожной сети.
В 2014-2023 годах в регионе построено почти 300 км новых дорог, около 4 тыс. км – отремонтировано.
https://tass.ru/obschestvo/21826595
На скоростных дорогах Автодора может появиться «музыкальная» разметка для повышения безопасности движения
ГК «Автодор», 10.09.2024
На скоростных дорогах Госкомпании «Автодор» могут появиться поперечные шумовые полосы с музыкальным эффектом – так называемая музыкальная разметка. Специалисты уже разработали первое в России программное обеспечение, которое позволяет рассчитать необходимые параметры для нанесения линий разметки так, чтобы при проезде по ним с установленной скоростью создавался эффект проигрывания узнаваемого музыкального фрагмента.
Президентом поставлена важная задача по снижению смертности на дорогах в 1,5 раза к 2030 году и в 2 раза – до 2036 года в сравнении с 2023 годом. Чтобы достичь цели, Госкомпания «Автодор» ведет системную работу по профилактике ДТП и обустройству дорог всеми современными средствами обеспечения безопасности, в том числе и инновационными. Как и шумовые полосы, которыми оснащены современные дороги, музыкальная разметка не даст водителям заснуть за рулем, побудит сконцентрироваться на дороге, например, при приближении к аварийно-опасному участку, и будет служить важной цели – снижению аварийности. Также она поможет водителям соблюдать скоростной режим: ведь прослушать мелодию можно только при движении с разрешенной скоростью.
Уже в текущем году планируется провести натурные испытания музыкальной разметки на одном из участков автомобильной дороги М-11 «Нева» и при условии положительных результатов эксперимента в Автодоре рассмотрят возможность нанесения такой разметки на действующей сети скоростных дорог.
Кроме того, на трассах Госкомпании уже ведется опытная эксплуатация интеллектуальной системы оповещения водителей транспортных средств о нахождении дикого животного на проезжей части.
Такие комплексы устанавливаются в местах пересечения автодорог, где существует вероятность выхода диких животных на проезжую часть. При помощи тепловизоров и видеокамер система фиксирует объекты и в случае обнаружения и идентификации объекта в виде животного на дорожный знак, установленный на подъезде к опасному участку, передается сигнал. Далее на электронные табло выводится соответствующее предупреждение, привлекая внимание водителей и заблаговременно оповещая об опасности на дороге.
Такие системы уже установлены в Смоленской области на автомобильной дороге М-1 «Беларусь», а также завершается монтаж комплекса на дороге А-107 «Московское малое кольцо».
https://www.russianhighways.ru/press/news/110921/
В России снизилась аварийность на дорогах
Известия, 11.09.2024
По итогам восьми месяцев текущего года в России количество ДТП с пострадавшими снизилось на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом 11 сентября сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Госавтоинспекции.
Всего с января по август произошло 83,2 тыс. аварий. Число погибших в ДТП увеличилось на 1,1% (до 8,9 тыс.), количество раненых сократилось на 2,7% (до 104 тыс.).
Самыми распространенными видами происшествий стали столкновения транспортных средств, наезды на пешеходов и съезды с дорог. Самыми редкими — наезд на гужевой транспорт (пять аварий), наезд на животных (623 случая) и наезд на дорожного рабочего или сотрудника Госавтоинспекции (680 случаев).
Лидером по аварийности является Москва, за ней идут Краснодарский край и Нижегородская область. Наибольший прирост ДТП зафиксирован в Ненецком автономном округе, Камчатском крае, Костромской, Псковской и Калининградской области, а также в Республике Карелия. Активнее всего аварийность сокращается в Брянской области, Чечне, Башкирии, Карачаево-Черкесии и Севастополе.
По итогам 2023 года аварийность в РФ выросла на 4,5%, что объяснялось последовавшим вслед за введением против РФ экономических санкций перенаправлением автотранспортных грузовых потоков с запада на восток страны, а также ростом популярности автомобильного туризма.
Накануне глава «Автодора» Вячеслав Петушенко рассказал, что госкомпания планирует создать базу данных пользователей и транспортных средств, которые проезжали по платным дорогам, для борьбы с неплательщиками. Также «Автодор» разработал музыкальную разметку для платных автомобильных дорог. Программное обеспечение позволяет рассчитать параметры для нанесения разметки так, чтобы при движении по ней возникал эффект звучания музыкального фрагмента.
https://iz.ru/1757270/2024-09-11/v-rossii-snizilas-avariinost-na-dorogakh
Между Петербургом и Севастополем появится единый автомаршрут до конца года
Тасс, 12.09.2024
Единый автомобильный маршрут протяженностью 2,6 тыс. км без светофоров и перекрестков будет создан между Санкт-Петербургом и Севастополем до конца года. Об этом сообщил в Telegram-канале вице-премьер Марат Хуснуллин.
«До конца года планируем завершить работы на дороге А-289, которая соединит трассу М-4 «Дон» и Крымский мост. В результате получим единый маршрут протяженностью порядка 2,6 тыс. км между Санкт-Петербургом и Севастополем без единого светофора и перекрестка», – написал он по итогам участия по ВКС в Форуме дорожных инициатив, который проходит в «Сириусе».
Вице-премьер отметил, что в числе основных приоритетов дорожного строительства в регионах Азово-Черноморского кластера определены модернизация Азовского кольца протяженностью более 1,4 тыс. км, приведение в нормативное состояние подъездных дорог к побережью и горнолыжным курортам и строительство трассы М-4 "Дон" – Сочи.
Планируется также, по словам Хуснуллина, большая модернизация самой трассы М-4. Она будет включать реализацию таких крупных проектов как строительство юго-западного обхода Краснодара, обхода поселка Верхнебаканский, создание Новороссийского транспортного узла, включая северный обход Новороссийска. Также в планах - расширение дороги М-4 «Дон» от Горячего ключа до Джубги, строительство дороги Гузерипль – Лаго-Наки и Дагомыс – Черниговское и съездов к побережью с Тавриды в Крыму.
«Могу сказать, что потенциал юга нашей страны огромный. Со своей стороны будем комплексно развивать инфраструктуру и реализовывать все намеченные цели», – отметил вице-премьер.
https://tass.ru/ekonomika/21847697
В Донбассе и Новороссии появятся региональные дорожные фонды
Тасс, 12.09.2024
Региональные дорожные фонды заработают с 2025 года в Донецкой, Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях, что позволит этим территориям самостоятельно развивать местную дорожную сеть, сообщил заместитель директора Департамента строительства Правительства Российской Федерации Григорий Волков в ходе пленарной дискуссии X Форума дорожных инициатив, который проходит на федеральной территории Сириус.
«Со следующего года уже в каждом регионе [Донбасса и Новороссии] заработают региональные дорожные фонды, то есть коллеги уже полностью самостоятельно начнут обновлять свое дорожное хозяйство. Естественно, помощь госкомпании «Росавтодор» будет сохраняться, но мы уже видим, что коллеги полностью интегрировались в нашу систему и теми темпами, которыми они идут, даже ряд регионов будут опережать по ряду направлений», – сказал Волков.
X Форум дорожных инициатив «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» проходит на федеральной территории Сириус с 11 по 13 сентября. Более 600 участников форума обсуждают развитие автодорожной сети юга России и Приазовья, кадровую политику, цифровую трансформацию транспортного комплекса и многие другие вопросы.
https://tass.ru/ekonomika/21844977
В России запустили цифровую платформу для автопутешественников
Тасс, 12.09.2024
Созданная по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина информационно-навигационная система для самостоятельных туристов способна построить индивидуальный маршрут с учетом 24 критериев. Эта система стала частью реализации концепции развития автотуризма до 2035 года, заявил ТАСС президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга, заместитель руководителя рабочей группы по развитию авто- и мототуризма комиссии Госсовета РФ по направлению «Туризм» Сергей Лобарев.
1 августа c участием Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга и под председательством замглавы думского комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры Натальи Костенко (фракция «Единая Россия») в Госдуме обсудили необходимость создания пилотного проекта цифровой платформы, которая станет агрегатором информации для автотуристов.
«Здесь очень важно отметить, что это направление – создание информационно-навигационной системы для самостоятельных туристов, было предложено экспертами ассоциации и принято в концепции развития автотуризма до 2035 года, согласно поручению президента», – отметил Лобарев.
По его словам, эта система позволит самостоятельным туристам проще и быстрее строить безопасные и комфортные маршруты. «Мы хотели с нашим генеральным партнером, Ассоциацией цифровой трансформации, чтобы это был удобный интерфейс, отдельный конструктор и приложение для автотуристов, который четырьмя-пятью нажатиями мог бы задать пожелания по маршруту, по количеству людей, пожеланиям членов семьи или, например, исходя из того, есть ли в экипаже лица с физическими ограничениями, и так далее. В итоге автотуристу система проложит маршрут с учетом предпочтения и 24 критериев под любой вид туристской направленности», – подчеркнул Лобарев.
«Если в экипаже люди с ограниченными возможностями здоровья, пенсионного возраста, то по дороге будут обозначены доступные объекты, здравницы и медицинские пункты. Если автомобиль с большим пробегом - система покажет станции техобслуживания, эвакуаторы, автомагазины, мойки и аварийные службы по пути следования. Также вы сможете выбрать объекты туристического притяжения для остановок и посещения с домашними питомцами. Сможете указать, нуждаетесь ли в кемпингах, парковочных пространствах с охраной для вашего автомобиля», – объяснил эксперт.
Он отметил, что такой подход называется клиенториентированным, поэтому у проекта большое будущее. «Мы у государства на проект ни копейки не берем. Приступаем ко второму этапу проекта. Именно когда инициатива идет снизу от потребителей, такая коллаборация общественников и специалистов по цифровой платформе дает большую перспективу», – уверен он.
Каждому туристу – свой маршрут
В свою очередь председатель совета Ассоциации цифровой трансформации Юрий Мышинский отметил, что платформа представляет собой комплексный программный продукт, и выделил несколько ее важных функций.
Первый модуль представляет собой «сбор и агрегирование информации от разнообразных игроков рынка: отелей, авиакомпаний, железнодорожных билетных сервисов, компаний, предоставляющих услуги гидов, и так далее». «Это делается для того, чтобы создать необходимую базу информации для туриста о том, как он может отдохнуть», – отметил собеседник агентства.
Второй модуль – это рекомендательная система, которая на основе искусственного интеллекта анализирует потребности, привычки и предпочтения человека и "в итоге также, как например, «Яндекс Музыка», которая, исходя из вашего профиля, подбирает вам новые песни и попадает в точку, выдает индивидуальные рекомендации по маршруту: куда именно вам лучше поехать», – объяснил Мышинский. Он отметил, что данная функция является очень важной, так как «она побуждает человека к действию».
Платформа также будет включать в себя мобильное приложение, которое позволит выстроить индивидуальный маршрут для каждого путешественника.
«Мы ставим перед собой задачу побудить спящего туриста, еще не пробудившегося, стать активным путешественником, чтобы знакомиться с нашей замечательной страной», – заключил собеседник агентства.
https://tass.ru/ekonomika/21842987
К новым курортам на юге России построят подъездные дороги
РИА Новости, 12.09.2024
К новым курортам на юге России, которые строят в рамках федерального проекта «Пять морей», построят подъездные дороги, сообщил вице-премьер Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.
«Одной из наших задач является обеспечение подъездными дорогами к курортам, создаваемым в рамках проекта «Пять морей», – сказал Хуснуллин на форуме дорожных инициатив. Тема выступления была посвящена развитию потенциала Азово-Черноморского кластера.
В частности, по его словам, на юге России речь идет о курортах «Приморск» на Азовском море в Запорожской области, «Золотые пески России» и «Крымская Ривьера» на западном побережье Крыма, а также «Новая Анапа» и «Абрау-Дюрсо» в Краснодарском крае.
https://realty.ria.ru/20240912/khusnullin-1972242431.html
Минтранс предложил ограничить скорость езды на самокате рядом с пешеходами
РИА Новости, 13.09.2024
Пользователям самокатов, электровелосипедов, мопедов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) планируется ограничить скорость рядом с пешеходами – она не должна будет превышать 10 километров в час, сообщает Минтранс России.
«Самокатчикам» и другим пользователям СИМ ограничат скорость. Рядом с пешеходами она не должна превышать 10 километров в час», – говорится в сообщении Минтранса России.
Министерство также предлагает уточнить определение СИМ, правила его остановки и стоянки, ввести запрет на перевозку пассажиров, а также утвердить новый дорожный знак, который определит территорию, где движение СИМ запрещено. Кроме того, появится понятие «лицо, использующее для передвижения СИМ». Это распространит на них требования ПДД как для водителей и административную ответственность за их нарушение. Согласно проекту, водителям СИМ будет запрещено управлять транспортом в нетрезвом виде и оставлять место ДТП, если они стали его участниками.
«Среди нарушений, допущенных пользователями СИМ как другими участниками дорожного движения, абсолютное большинство (99%) квалифицировалось по части 2 статьи 12.29 КоАП РФ (нарушение ПДД велосипедистами или другими участниками движения). Около 0,4% нарушений связаны с созданием помех в движении (часть 1 статья 12.30 КоАП РФ), еще столько же – с причинением легкого или средней тяжести вреда здоровью (часть 2 статья 12.30 КоАП РФ), 0,2% нарушений совершено пользователями СИМ как другими участниками дорожного движения в состоянии опьянения», – отмечается в документе.
Минтранс также разместил для публичного обсуждения проект, которым вводится реестровая модель учета СИМ с выдачей номеров для их идентификации. Внести сведения в реестр о средстве микромобильности можно будет дистанционно, а все данные будут находиться в региональной информационной системе.
«Пользователь средства микромобильности с помощью программного обеспечения, установленного на мобильное устройство сотовой связи, перед началом движения будет авторизоваться в системе с помощью учетной записи Единого портала «Госуслуг». Это позволит идентифицировать его, увязать с конкретным средством микромобильности», – говорится в сообщении. Нормы, предусмотренные проектом федерального закона, направлены на обеспечение неотвратимости наказания за нарушение ПДД, их снижение и повышение безопасности дорожного движения.
https://ria.ru/20240913/samokat-1972617519.html?ysclid=m14q9xul6o605514908