Армения
Обсуждена программа онлайн-мониторинга дорожного обслуживания
Фонд «Дорожный департамент», 13.01.2023
Фонд «Дорожный департамент» внедрил систему управления дорожной сетью с целью более эффективного осуществления организации инвентаризации, содержания и контроля эксплуатации дорог. Это цифровая платформа, через которую также осуществляется онлайн-мониторинг содержания дорог.
Этот электронный инструмент разработан компанией «Локатор», со специалистом которой была организована встреча в Дорожном управлении с сотрудниками ДЭУ. Представитель компании «Локатор» обсудил с региональными сервисными инженерами отдела детали прикладной программы, сложности и проблемы, возникшие в процессе ее использования до сих пор, а также ответил на вопросы новых сотрудников отдела, связанные с запуском программы. Региональные инженеры представили свои предложения по совершенствованию проекта.
Платформа цифрового мониторинга использовалась в пилотном режиме в предыдущие годы, в этом году планируется использовать ее в полном объеме.
Следует отметить, что с помощью цифровой платформы сбор, обработка и хранение информации осуществляется более системно, учет проще, меньше времени уходит на регистрацию дефектов и информирование о них сервисных организаций, а также получение сведения от сервисных организаций об устранении неисправности.
https://armroad.am/am/news/inner/News_13.01.2023_1
Казахстан
В Казахстане каждое четвертое ДТП происходит из-за некачественных дорог – МВД
Sputnik Казахстан,
Почти каждое четвертое в республике ДТП было совершено по причине неудовлетворительного состояния дорожной инфраструктуры, заявил заместитель министра внутренних дел Казахстана Игорь Лепеха.
«Анализ показывает, что почти каждое четвертое ДТП было совершено по причине неудовлетворительного состояния дорожной инфраструктуры», – подчеркнул на брифинге в службе центральных коммуникаций Лепеха.
По его словам, наглядным примером тому, как современные дороги позволяют не только создать более комфортные условия для дорожного движения, но и минимизировать риск дорожно-транспортных происшествий, является трасса Астана-Щучинск.
До реконструкции на этом участке дороги совершалось до 143 ДТП, в которых погибали порядка 75 и получали травмы свыше 160 человек. В прошлом же году на этом участке было зарегистрировано в три раза меньше ДТП, погибших в 5 и раненых в 2 раза меньше».
Решение проблемы, по мнению замглавы МВД, в строительстве на загруженных направлениях многополосных дорог с разделительными ограждениями.
Между тем Лепеха отметил, что по-прежнему основная масса совершаемых ДТП происходит по вине водителей, а именно из-за низкой транспортной дисциплины, что составляет порядка 60%.
«Из них по причине нарушения правил проезда перекрестков и пешеходных переходов совершено 27% – 4 005 – от всех ДТП. Свыше 19% – 2 818 ДТП – произошло из-за несоблюдения дистанции. Остается актуальным вопрос соблюдения скоростных режимов движения. По этой причине совершено 16%, или 2 373 ДТП. Неверный маневр при обгоне или смене полосы движения стал причиной ДТП в 13% - 1 928 случаях", - рассказал он.
В Казахстане на сегодня протяженность дорог с 4 и более полосами движения, а также с барьерными и разделительными ограждениями составляет всего 3 тыс. км.
Это составляет всего 2% в масштабе страны. Большинство дорог построено по старым госстандартам.
В 2023 году строительными работами будет охвачено 59 проектов местной сети
Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, 16.01.2023
В 2023 году за счет республиканского бюджета строительные работы будут проводиться по 59 проектам. Об этом сообщили в Комитете автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
Планируются работы по первоочередным социально-экономически важным проектам. В частности, это продолжение строительства мостового перехода через Бухтарминское водохранилище, реконструкция автогужевого моста в г Семей, завершение пробивки радиальных дорог и решение проблем проектов западных регионов.
В целях исполнения поручения Главы Государства с 2023 года все текущие расходы на финансирование работ по капитальному и среднему ремонту дорог областного и районного значения будут переданы в базу расходов местного бюджета как трансферты общего характера на 2023-2025 годы, где предусматриваются средства в размере 444 млрд. тенге.
Данный механизм финансирования позволит оптимизировать планирование местных исполнительных органов, обеспечит сокращение межбюджетных отношений и увеличит самостоятельность местных исполнительных органов, так как перечень ремонтируемых дорог будет определяться МИО.
Безусловно, приоритетом будет восстановление изношенности сети дорог. Также особое внимание будет уделяться переводу автомобильных дорог местной сети в твердое покрытие для улучшения сообщения между населенными пунктами.
Напомним, что согласно поручению Главы Государства перед нами стоит ключевая стратегическая задача – к 2025 году довести 95% дорог местного значения в нормативное состояние.
В целях реализации данной задачи до 2025 года необходимо обеспечить строительство и реконструкцию не менее 27 тыс. км местных дорог.
https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/489448?lang=ru
Кыргызстан
Минтранспорта Кыргызстана обозначило приоритеты на 2023 год
Trend, 16.01.2023
В 2023 году за счет республиканского бюджета Кыргызстана планируется укладка не менее 340 км асфальтобетонного покрытия.
Об этом сообщили Trend в министерстве транспорта Кыргызстана.
Кроме того, в рамках инвестиционных проектов будут проведены работы по укладке в общей сложности 151,5 км асфальтобетонного покрытия.
«В 2023 году по проекту реабилитации участка дороги Ош – Баткен – Исфана (28-75 км) будет проведена работа по выбору генерального подрядчика и начнутся мобилизационные работы. Строительство альтернативной автомагистрали Север-Юг будет продолжено в этом году», – сказали в министерстве.
Ведомство также намерено продолжить реализацию «Третьей фазы Программы по улучшению региональных путей сообщения в Центральной Азии» (общая протяженность путей – 52 км) и проектов «Авиационная безопасность и оказание услуг», «Устойчивое развитие туризма в Иссык-Кульской области».
https://www.trend.az/casia/kyrgyzstan/3695474.html
Таджикистан
Исламский банк развития профинансирует реконструкцию автодороги на юге Таджикистана
ТАСС, 10.01.2023
Исламский банк развития поддержит проект реконструкции автодороги в Хатлонской области на юге Таджикистана. Об этом сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе Министерства экономического развития и торговли Таджикистана.
«Исламский банк развития профинансирует модернизацию и восстановление автодороги Гулистон – Фархор – Пяндж – Дусти, пролегающей через Хатлонскую область Таджикистана», – сообщили в ведомстве, отметив, что договоренность достигнута на встрече министра экономического развития и торговли Таджикистана Завки Завкизоды с делегацией банка.
Собеседник отметил, что автотрасса связывает эти районы с приграничными районами Афганистана, Китая, Узбекистана и Киргизии, а потому ее реконструкция имеет важное значение. «Восстановление дорожной инфраструктуры будет способствовать развитию пассажирских и грузоперевозок, трансграничной торговли, туризма, а также позволит снизить стоимость товаров и продукции», – пояснил он.
Протяженность автодороги Гулистон – Фархор – Пяндж – Дусти составляет 133 км. Технико-экономическое обоснование реконструкции трассы разработано в 2020 году. Реализация проекта на участке от Гулистона до Фархора начнется в 2023 году.
Всего в Таджикистане в 2023 году запланировано выполнение пяти проектов в сфере дорожно-транспортной инфраструктуры. За последние пять лет в стране реализовано 13 государственных инвестиционных проектов в этой сфере на более чем 5,1 млрд сомони (свыше $500 млн), построены 250 км автодорог, 42 моста, четыре туннеля и несколько эстакад.
https://tass.ru/ekonomika/16768697
Узбекистан и Сингапур будут развивать сотрудничество в области транспорта
Минтранс Узбекистана, 16.01.2023
В рамках визита Главы государства в Сингапур состоялись переговоры между министрами транспорта двух стран.
Министром транспорта Республики Узбекистан И. Махкамовым в ходе переговоров с Министром транспорта Республики Сингапур С. Исваран обсуждены вопросы развития сотрудничества между нашими странами
в области транспорта.
В частности, стороны достигли ряда договоренностей по развитию аэропортов, цифровизации общественного транспорта, строительству транспортно-логистических центров в республике на основе опыта Сингапура, а также организации повышения квалификации узбекских специалистов в Сингапуре.
По итогам переговоров было подписано Соглашение между Министерством транспорта Республики Узбекистан и Министерством транспорта Республики Сингапур.
Согласно Соглашению сторонами предусмотрено создание в кратчайшие сроки совместной рабочей группы и ускорение реализации совместных проектов.