Дайджест новостей стран СНГ (13.11.2023)

13.11.2023 Просмотров: 88

Азербайджан

На платной дороге Баку-Губа-граница с РФ нет радаров: можно не соблюдать скоростной режим?

Sputnik, 07.11.2023

Ограничение скорости на недавно введенной в эксплуатацию автодороге Баку-Губа-госграница с Россией у многих водителей вызывает, мягко говоря, недоумение. В настоящее время максимальная разрешенная скорость на этой трассе составляет 110 км/ч, однако многие не понимают, зачем ограничивать скорость на платной дороге. Они рассуждают так: это же магистральная трасса, к тому же я заплатил за въезд на проезд по ней, значит, могу ехать и быстрее.

Пресс-секретарь Государственного агентства автомобильных дорог Азербайджана Анар Наджафли отметил, что в законодательстве содержится точная информация об ограничении скорости на дорогах: максимальная скорость на автомагистралях страны - 110 км/ч. Такое же ограничение установлено и на платной дороге Баку - Губа. "Дорога открыта недавно, поэтому радаров на ней нет. Однако в случае необходимости они могут быть установлены соответствующими структурами на тех участках трассы, где это целесообразно. Но это не значит, что на дороге нет ограничения скорости. Кроме того, отсутствие радаров не означает, что можно превышать допустимую скорость", - сказал Наджафли.

Он напомнил, что и при вводе в эксплуатацию магистральной дороги Алят-Астара радары были установлены на отдельных ее участках позднее.

"Учитывая, что платная автодорога Баку-Губа новая, отсутствие радаров на ней пока вполне допустимо. Ограничение скорости при подъеме на путепроводную развязку - 90 км/ч. Те, кто жалуется на это, должны учитывать, что водитель, который управляет автомобилем на высокой скорости на дороге с неограниченным скоростным режимом, просто не сумеет резко снизить скорость", - сказал представитель госагентства.

Напомним, согласно последним изменениям в Кодексе об административных правонарушениях, за превышение установленной скорости движения на дороге в пределах 41-60 км/ч штраф составляет 200 манатов, за 61 км/ч и более - 300 манатов.

Эксперт по транспорту Рауф Агамирзоев отметил, что в Азербайджане есть разные категории дорог и они также имеют скоростные ограничения. Скоростные трассы в стране появились в 2008 году, они соответствуют категории 1b.

Непонятно, почему некоторые думают, что на платной автотрассе можно превышать установленный предел скорости, отметил эксперт. Он напомнил, что в зависимости от того, какой скоростной режим предусмотрен на той или иной магистрали, определяется объем дополнительных затрат на ее строительство, потому что чем выше этот режим, тем больше необходимо внедрить дополнительных мер безопасности.

Каждая дорога отличается по структуре, объему вложенных в ее строительство средств, отметил Агамирзоев. По его мнению, в Азербайджане пока нет необходимости в скоростных трассах с разрешенной скоростью более 110 км/ч.

"Пусть в нашей стране сначала завершится строительство автодорог с такой скоростью. Вообще, такие магистрали следует вынести за пределы населенных пунктов. Именно так строились дороги М1 и М3. Однако некоторые участки М2 проходят через жилые массивы", - сказал эксперт.

Он добавил, что водителей на скоростных автомагистралях больше всего беспокоит то, что в процессе движения им приходится очень часто "переключаться" с одной скорости на другую.

"Если скоростная дорога проходит через жилые районы, то рядом с ней должны быть двухполосные боковые дороги. Скорость на них должна быть ниже, чем на основной. В целом, если исходить из мировой практики, любой платной трассе должна быть бесплатная альтернатива такого же высокого качества, но скорость на альтернативной дороге должна быть ниже", - сказал он.

Отметим, что строительство пяти участков автомагистрали Баку-Губа-госграница с РФ велось под контролем Государственного агентства автомобильных дорог Азербайджана.

На трассе возведено 40 путепроводов и мостов, 52 подземных перехода, шесть пунктов оплаты и контроля грузов, установлены более двух тысяч дорожных знаков и информационных табло. Кроме того, приняты меры по предотвращению появления каких-либо препятствий на дороге. Новая магистраль на 13 км короче старой.

https://az.sputniknews.ru/20231107/na-platnoy-doroge-baku-guba-granitsa-s-rf-net-radarov-mozhno-ne-s...


Президент Азербайджана выделил деньги на капремонт дороги до границы с Ираном

Sputnik, 08.11.2023

Президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал в пятницу распоряжение о выделении средств на капитальный ремонт части автодороги Алят-Астара-госграница с Ираном. Информация размещена на официальном сайте главы государства.

Согласно документу, Государственному агентству автомобильных дорог (ГААД) на капремонт участка с 217 километра по 243 километр первично выделяется 7 млн манатов.

Средства на эти цели будут выделены из Резервного фонда президента Азербайджана, предусмотренного в госбюджете на 2023 год.

https://az.sputniknews.ru/20230908/prezident-azerbaydzhana-vydelil-dengi-na-kapremont-dorogi-do-gran...


Казахстан

Казахстан построит автодорогу для связи своих западных регионов с Узбекистаном

Trend, 09.11.2023

Казахстан построит автодорогу для связи своих западных регионов с Узбекистаном.

Как передает в четверг Trend, об этом сказал премьер-министр Казахстана Алихан Самилов в ходе выступления на 16-м саммите Организации экономического сотрудничества (ОЭС).

По его словам, данная дорога послужит завершению формирования 8-го автодорожного коридора ТРАСЕКА.

Как отметил Алихан Смаилов, важно развивать транспортную взаимосвязанность региона, поскольку 7 из 10 государств-членов ОЭС не имеют доступа к мировому океану.

"Сегодня Казахстан активно участвует в инфраструктурных и логистических проектах, уделяя приоритетное внимание развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута. В целях наращивания его потенциала Казахстан, Азербайджан, Грузия и Турция реализуют дорожные карты по синхронному устранению "узких" мест и развитию Среднего коридора до 2027 года", - сказал он.

Как отметил премьер-министр, они позволят существенно увеличить пропускную способность маршрута.

"Мы также активно раскрываем потенциал наших морских портов на Каспии. Будут построены контейнерный хаб в порту Актау и многофункциональный терминал «Саржа» в порту Курык. Планируется строительство отдельных станционных путей на пунктах пропуска с Китаем для стран Центральной Азии. Мы намерены систематически увеличивать грузопоток по этому направлению и к 2030 году довести его до 500 тыс. контейнеров в год", - добавил Смаилов.

https://www.trend.az/casia/kazakhstan/3823094.html


Казахстан, РФ, Иран и Туркмения разработали дорожную карту для коридора «Север – Юг»

ТАСС, 09.11.2023

Казахстан совместно с Россией, Ираном и Туркменией разработал дорожную карту по развитию международного транспортного коридора (МТК) "Север - Юг". Она позволит увеличить мощность МТК до 15 млн тонн к 2027 году, заявил премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов на саммите Организации экономического сотрудничества (ОЭС) в Ташкенте.

"Премьер-министр добавил, что вместе с тем Казахстан принимает меры по раскрытию потенциала транспортного коридора "Север - Юг". Для развития данного маршрута разработана дорожная карта совместно с Ираном, Туркменией и Россией, реализация которой позволит увеличить мощности коридора с 10 до 15 млн тонн до 2027 года", - сообщили в пресс-службе Смаилова.

По оценке главы правительства, особую важность также представляет железная дорога Казахстан - Туркмения - Иран, которая является кратчайшим маршрутом между государствами ОЭС в Центральной Азии и на Ближнем Востоке. За девять месяцев грузопоток по этому маршруту в направлении Ирана увеличился на 9% и превысил 1,5 млн тонн, говорится в сообщении. Премьер подчеркнул, что целесообразно "усилить совместную работу как по снятию административных барьеров, так и по углублению интеграции транспортно-логистических систем".

В июле посол РФ в Астане Алексей Бородавкин заявил, что в рамках развития коридора "Север - Юг" речь идет о том, чтобы грузовые потоки шли из России на юг и в обратном направлении не окружным путем через Суэцкий канал. Планируется запустить их напрямую через Каспийский регион железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, а также посредством организации смешанных перевозок. По словам дипломата, в этом проекте предполагается участие не только России, Ирана, Казахстана и Туркмении, но и государств Южной Азии, в первую очередь Индии, а также стран Персидского залива.

https://tass.ru/ekonomika/19244993


В Казахстане только на 74% выполнил план по производству дорожного битума завод Caspi Bitum

Sputnik, 09.11.2023

Производство дорожного битума на заводе Caspi Bitum по итогам 9 месяцев отстает от плана на 26%, констатировали на заводе.

"Объемы переработки нефти с января по сентябрь текущего года составили 703 457 тонн, или 88% к плану, дорожного битума произведено 294 186 тонн, или 74% к плану", - указывается в сообщении.

В компании отметили, что за аналогичный период 2022 года завод произвел 348 134 тонн битума. Вместе с тем, добавили в Caspi Bitum, в регионы с начала 2023 года отправлено 288 645 тонн дорожного битума.

При этом лидерами в потреблении дорожного битума, произведенного на Актауском битумном заводе, являются Алматинская область — 14,1%, Мангистауская область — 11,7% и Жамбылская область — 11,3 % от общего объема отгрузки, добавили в компании.

Завод Caspi Bitum, отметили в пресс-службе предприятия, в течение всего года готов работать в условиях максимальной производительности, если потребители будут вовремя отгружать требуемые объемы битума.

Инновационный продукт завода - фасованный битум - можно заготавливать заранее - например, с зимы, чтобы к началу дорожно-строительного сезона у потребителя был запас материала.

"Необходимо скоординировать процессы в части определения потребности для дорожно-строительных организаций в приобретении фасованного битума. В этом вопросе требуется поддержка от государства, в частности, со стороны Комитета автомобильных дорог и Министерства транспорта", - считают на заводе.

Предприятие еще в 2021 году модернизировало блок окисления битума, что позволило увеличить проектную мощность по производству битума с 400 до 500 тысяч тонн битума в год.

А в этом году акционеры ТОО СП Caspi Bitum — АО НК "КазМунайГаз" и CITIC - подписали соглашение о взаимопонимании по проекту увеличения мощности Актауского битумного завода по переработке нефти до 1,5 миллиона тонн в год.

Подписание, напомнили на заводе, состоялось в рамках официального визита президента Токаева в КНР.

Соглашение, добавили в компании, будет способствовать увеличению производства битума еще на 250 тысяч тонн - до уровня в 750 тысяч тонн дорожного битума. Чтобы достичь этого уровня, на предприятии планируют модернизировать действующую установку первичной переработки сырой нефти (ЭЛОУ-АВТ). Срок реализации проекта — 2024 год.

Проект, к слову, включили в перечень инвестиционных проектов АО НК "КазМунайГаз".

Заводу представили результаты технического аудита и расчеты сметной стоимости. На предприятии проводят процедуры по заключению договора на разработку проектно-сметной документации, добавили в пресс-службе Caspi Bitum.

https://ru.sputnik.kz/20231109/tolko-na-74-vypolnil-plan-po-proizvodstvu-dorozhnogo-bituma-zavod-cas...


Кыргызстан

Сотрудники Министерства транспорта и коммуникаций Киргизии прошли обучение работе с лазерным профилометром

Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, 09.11.2023

Министерство транспорта и коммуникаций КР продолжает внедрять инновации и современные технологии для обеспечения безопасности и комфорта на дорогах. Одним из заметных шагов в этом направлении стал запуск лазерного профилометра. Это существенно упрощает контроль за состоянием дорожного покрытия и улучшает его качество.

Лазерный профилометр – современный прибор, предназначенный для измерения трехмерных профилей дорожных покрытий и оценки их состояния. Этот инструмент оснащен лазерными датчиками и технологией GPS для создания точных 3D-моделей дорожного покрытия. Лазерные профилометры используются для анализа и контроля состояния, строительства и текущего содержания дорог, аэродромов и других поверхностей.

 Преимущества лазерного профилометра:

·        Высокая точность: лазерные профилометры способны измерять профиль дороги с точностью до миллиметра, что позволяет выявить и устранить дефекты и нарушения;

·        Скорость и эффективность: сбор данных с помощью лазерного профилометра происходит в режиме реального времени, что существенно ускоряет процесс оценки состояния дорожного покрытия;

·        Автоматизация: устройство автоматически записывает данные, что исключает человеческий фактор и снижает вероятность ошибок;

·        Экономия ресурсов: за счет быстрого выявления проблемных мест и оптимизации ремонтных работ лазерные профилометры экономят финансовые и временные ресурсы.

 В период с 31 октября по 2 ноября 2023 года в селе Кочкор проведено обучение по работе с лазерным профилометром в рамках закупки современного лазерного профилометра у компании Greenwood.

В тренинге приняли участие семь специалистов из разных ведомств Министерства транспорта и коммуникаций КР. В ходе этого тренинга участники были ознакомлены с принципом работы лазерного профилометра. После этого сотрудники министерства приняли участие в демонстрации работы лазерного профилометра в полевых условиях, а также прошли обучение по установке и калибровке прибора на различных типах легковых автомобилей. Последний день тренинга был посвящен обучению участников установке и использованию специализированного приложения для ноутбука для обработки данных, полученных в ходе полевых измерений на дороге. В конце учебного дня каждый участник получил сертификаты, подтверждающие его квалификацию и умение работать с лазерным профилометром.

Одним из главных аспектов успешной трансформации дорожной отрасли Кыргызской Республики являются инвестиции в профессиональное развитие ее сотрудников. Инициатива министра транспорта и коммуникаций КР Т.К.Текебаева о непрерывном обучении сотрудников подтверждает, что министерство не только понимает важность повышения потенциала сотрудников, но и активно работает для достижения цели. Министерство транспорта и коммуникаций обеспечивает своим сотрудникам доступ к лучшему образованию и мировым практикам. Такой подход не только укрепляет кадровый потенциал министерства, но и создает условия для более эффективного и инновационного развития дорожной отрасли в целом.

http://mtd.gov.kg/ministrliktin-kyzmatkerleri-lazerdik-profilometr-menen-isht-boyuncha-okuudan-t-sht...


Логистика Кыргызстана - рост товарооборота и интеграция в глобальные маршруты

Economist, 09.11.2023

В Кыргызстане за девять месяцев текущего года на 13% увеличился объем рынка грузоперевозок, составив 35.5 млрд сомов. Развитию логистики способствуют новые торговые партнеры, усиление роли Кыргызстана в глобальных транспортных маршрутах, рост электронной коммерции, а также развитие партнерских отношений со странами Евразии. Аналитики международной биржи грузоперевозок ATI.SU прокомментировали ниаболее важные события отрасли для Economist.kg.

Пакистан становится важным партнером

Президент КР Садыр Жапаров принял министра иностранных дел Пакистана Джалила Аббаса Джилани. Глава государства отметил, что Пакистан занимает важное место в системе международных и региональных отношений, и Кыргызстан заинтересован в развитии сотрудничества в двустороннем и многостороннем формате. По мнению Жапарова, есть возможности для увеличения объемов взаимной торговли между странами.

Пакистанская Национальная логистическая корпорация (National Logistics Corporation, NLC) планирует открыть представительство в Бишкеке. Гендиректор NLC Фаррух Шахзад Рао сообщил, что это будет способствовать развитию грузоперевозок между странами, а также позволит создать сеть транспортно-логистических центров с использованием современных технологий. В октябре в круглогодичном режиме заработал международный автомобильный транспортный коридор Карачи — Кашгар — Бишкек, по которому уже отправлена первая товаров.

Логистический коридор в пакистанский порт Карачи на Аравийском море позволит грузоотправителям Кыргызстана получить доступ к относительно недорогому морскому транспорту и выйти на мировые маршруты. Это выводит логистическую отрасль республики на качественно новый уровень, делая КР важным элементом глобальной логистики. Развитие пакистанского направления способствует росту международной торговли и позволяет компаниям находить новые рынки.

Государственно-частное партнерство позволит привлечь инвестиции

24 октября в Бишкеке состоялся круглый стол по развитию региональных и трансграничных транспортных коридоров и энергетической инфраструктуры с использованием механизмов ГЧП. В нем принял участие министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Арзыбек Кожошев. По его мнению, развитие современной транспортно-логистической инфраструктуры играет ключевую роль в создании новых производств, привлечении инвестиций и обеспечении мобильности в рамках союза. Известно, что ЕЭК рассматривает возможность создания механизма финансирования и развития основных транспортных проектов с целью развития транспортной инфраструктуры региона.

"Масштабные инфраструктурные проекты отличаются большой капиталоемкостью. Поэтому механизм ГЧП — это один из распространенных инструментов для их финансирования в мире. Он помогает привлекать инвестиции государства и бизнеса на взаимовыгодных условиях для реализации важных для обеих сторон проектов", — комментирует Эмирлан Бейилбаев.

Кыргызстан претендует на центр логистики и электронной торговли Центральной Азии

На форуме по электронной коммерции E-Commerce EXPO 2023, который состоялся 22 октября в Бишкеке, обсудили возможность превращения Кыргызстана в центр логистики и электронной коммерции для стран Центральной Азии. Это может стать реальностью при условии развития инновационных центров логистики.

По словам замминистра экономики и коммерции КР Назарбека Малаева, ведомство активно работает над улучшением госрегулирования и созданием благоприятных условий для развития электронной коммерции в стране. По его мнению, e-commerce становится главным драйвером роста цифровой экономики КР. Рынок стремительно растет, в том числе благодаря активному участию международных компаний. Так, на маркетплейсе «Вайлдберриз» за восемь месяцев 2023 года зарегистрировано больше пяти тысяч поставщиков из Кыргызстана, их число приближается к 12 тысячам. Всего за январь-август продано более 2.88 млн единиц товаров на сумму 2.6 млрд сомов.

"Инфраструктура электронной коммерции включает в себя широкий спектр направлений, таких как доступ к интернету, надежная платежная система, электронные платформы для онлайн-торговли, логистическая инфраструктура для доставки товаров и защита данных. А совершенствование логистической инфраструктуры — одно из важнейших условий для его роста", — сказал Эмирлан Бейилбаев.

Перевозки в Беларусь — без разрешений

Совет министров Беларуси утвердил протокол, по которому все международные автоперевозки между Беларусью и Кыргызстаном будут выполняться без обязательных разрешений. Речь идет о грузах и нерегулярных перевозках пассажиров, говорится в постановления, опубликованного на Национальном правовом портале РБ. Принципиальное решение об этой мере было принято в июле этого года.

"Такой формат автоперевозок помогает сократить время и стоимость доставки грузов между Беларусью и Кыргызстаном, а также между КР и европейскими странами. Возможно, успешный первый опыт будет в дальнейшем масштабирован на другие международные направления. Так, целесообразно установить упрощенный режим пересечения границ между странами Центральной Азии и Россией", — комментирует Эмирлан Бейилбаев.

Растет спрос на международные перевозки

По итогам третьего квартала 2023 года в Кыргызстане зафиксирован рост спроса на международные автогрузоперевозки, сообщила в октябре международная биржа грузоперевозок ATI.SU. Так, количество заявок на доставку грузов в Кыргызстан из других стран выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в два с лишним раза, в первую очередь за счет российского направления. Еще более впечатляющие темпы роста демонстрируют перевозки из Беларуси: число заявок выросло в четыре раза, хотя по абсолютным значениям они на порядок уступают перевозкам из РФ. Спрос на перевозки из Кыргызстана в другие страны вырос на 20% в годовом выражении и на 37% по сравнению с предыдущим кварталом.

"Замедление роста экспортных перевозок, о котором мы говорили по итогам второго квартала, оказалось временным. Вслед за спросом растут и цены на автомобильные грузоперевозки в Кыргызстан: в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они увеличились на 33%, а по сравнению со вторым кварталом 2023 года — на 16%. Импорт тоже стабильно увеличивается», — комментирует Эмирлан Бейилбаев.

https://economist.kg/transport/2023/11/10/loghistika-kyrghyzstana-rost-tovarooborota-i-intieghratsii...


Узбекистан

Саудовская компания Vision Invest намерена участвовать в реализации проектов транспортной инфраструктуры Узбекистана

Министерство транспорта Республики Узбекистан, 10.11.2023

Заместитель министра транспорта Жасурбек Чориев встретился с представителями делегации во главе с Омаром Али Мидани, президентом компании “Vision Invest” Саудовской Аравии. На встрече обсуждались запланированные в нашей стране инфраструктурные проекты в области дорожного хозяйства и транспорта, а также механизмы их реализации.

Представители Vision Invest сообщили о рассмотрении возможности участия в перспективных проектах, направленных на развитие региональных аэропортов на условиях государственно-частного партнерства. В ходе встречи проведены презентации по ряду проектов.

https://www.mintrans.uz/ru/news/vision-invest-kompaniyasi-transport-infratuzilma-loyihalarini-amalga...