Правила установки камер фотовидеофиксации ужесточат
ИТС России, 07.11.2023
Министерство транспорта планирует ужесточить правила установки камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Как следует из технической документации, проходящей внутриведомственное согласование, одними из новых правил установки дорожных камер станут расстояние между камерами и технические особенности монтажа оборудования.
Так, дорожные камеры, которые фиксируют однотипные нарушения должны быть установлены на расстоянии не ближе 1 километра. Исключением из данного правила станет установка камер в местах концентрации ДТП. Кроме этого, в части технических особенностей указывается на необходимость монтажа камер, чтобы они не закрывали светофоры и дорожные знаки. В случае установки мобильных комплексов ФВФ за городом необходимо будет смонтировать информационные щиты на расстоянии 150-300 метров до мобильной камеры, с указанием на них контролируемых условий и режимов движения.
Также, актуализированные правила предполагают обязанность властей сообщать ГИБДД о запуске новых комплексов фотовидеофиксации в субъектах РФ.
https://www.itsjournal.ru/news/pravila-ustanovki-kamer-fotovideofiksatsii-uzhestochat/
Владимирская область внедряет искусственный интеллект для мониторинга содержания территорий
ИТС России, 09.11.2023
Во Владимирской области для мониторинга содержания территорий внедряют автономные комплексы нейросетевого наблюдения, позволяющие оперативно фиксировать дефекты дорожно-транспортной инфраструктуры.
Комплексы нейросетевого наблюдения установлены на автомобилях и способны в автоматическом режиме определять более 50 видов событий: состояние улично-дорожной сети, нарушение правил парковки, качество уборки дорог и прилегающих территорий, нарушения правил обращения с ТКО.
При движении транспортного средства по дороге комплекс осуществляет непрерывную съемку тремя камерами машинного зрения и проводит анализ видеопотоков на программном уровне, без вмешательства человека. В состав комплекса входят камеры сверхвысокого разрешения и высокопроизводительный блок автономных вычислений — искусственного интеллекта. Блок ИИ может быть оснащен несколькими видами программных модулей искусственных нейронных сетей.
Комплекс автоматически распознает целевые объекты контроля, фиксирует их состояние, местоположение, делает фотоснимок объекта и через канал сотовой связи отправляет эти данные в облачную платформу управления.
Работа системы превосходит стандартные методы контроля, существенно ускоряя реагирование на выявленные нарушения. Данная технология является одним из примеров практического применения искусственного интеллекта в области дорожного хозяйства. ИИ дает полную информацию обо всей дорожной инфраструктуре на ежедневной основе и позволяет службам принимать оперативные решения об очередности проведения ремонтно-восстановительных работ.
В 2025 году в Москве откроют мост в створе улицы Мясищева
Доринфо, 08.11.2023
В Москве строительство моста в створе улицы Мясищева, который соединит Мнёвниковскую пойму с районом Филевский парк, завершат в 2025 году. Об этом рассказал журналистам в ходе пресс-тура руководитель Департамента строительства города Рафик Загрутдинов, передает пресс-служба Департамента.
«Мы ведем строительство автомобильного моста через Москву-реку, который соединит Мнёвниковскую пойму с районом Филёвский парк. Строительство моста ведется в створе улицы Мясищева. Ввести объект в эксплуатацию планируется в 2025 году», – сказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
Длина мостовой переправы составит 231 метр, проезжая часть будет иметь по две полосы в каждом направлении. Сейчас на объекте ведутся работы по укрупнительной сборке металлоконструкций.
На сегодняшний день Мнёвниковскую пойму с другими районами Москвы соединят одна автомобильная связка – Северо-Западная хорда, которая идет через пойму транзитом. Новый мост в створе улицы Мясищева позволит жителям Филевского парка с удобством добираться до станции метро «Мнёвники» Большой кольцевой линии.
Всего в рамках развития дорожной сети на территории поймы на примыкании к СЗХ построят 17 км автодорог, сейчас в работе 10 км. Помимо моста специалисты возводят путепровод через СЗХ в сторону Рублевского шоссе, два подземных пешеходных перехода и один надземный. Кроме того, ведется проектирование еще одного автомобильного моста через Москву-реку – вблизи Новозаводской улицы. А в перспективе для создания пешеходной связи между территорией Мнёвниковской и Татаровской пойм и парком «Фили», планируется строительство двух велопешеходных мостов: на улицу Островная и в сторону парка «Фили».
Кольцевая автодорога вокруг Азовского моря увеличит доступность новых регионов страны
Доринфо, 09.11.2023
На юге России планируют сформировать новый автодорожный маршрут - кольцо вокруг Азовского моря. Дорога увеличит доступность новых регионов страны, в том числе для грузовых перевозок, а также придаст импульс развитию социально-экономического потенциала новых субъектов и поспособствует повышению уровня жизни граждан. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина.
Протяженность кольца вокруг Азовского моря составит порядка 1,4 тыс. км. Новый маршрут объединит южные города: Ростов-на-Дону, Таганрог, Новоазовск, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь, Геническ, Джанкой, Керчь, Тамань, Темрюк, Ейск и Азов, также в кольцо войдут участки федеральных трасс М-4 «Дон» и А-291 «Таврида», связав при этом и Крымский мост.
В настоящий момент мероприятия по формированию маршрута на юге страны уже идут.
В КБР утвердили план дорожных работ на 2024-2027 годы
Доринфо, 09.11.2023
Власти Кабардино-Балкарской Республики провели мероприятие, в ходе которого прошло обсуждение и утверждение плана дорожных работ на 2024-2027 годы. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
Глава КБР Казбек Коков провел совещание с участием председателя правительства КБР Алия Мусукова, руководителя администрации Главы КБР Мухамеда Кодзокова, первого заместителя председателя правительства КБР Муаеда Кунижева, а также министра транспорта и дорожного хозяйства КБР Аслана Дышекова и главы администрации Нальчика Таймураза Ахохова. Самой важной темой встречи стало развитие дорожно-транспортной инфраструктуры региона и в региональной столице — Нальчике.
Власти региона в ходе совещания подвели итоги текущего дорожного сезона. По словам Аслана Дышекова, за 2023 год в нормативное состояние привели 28 дорожных объектов. Так, в населенных пунктах Нарткал и Прохладный отремонтировали центральные улицы, а также три моста. Особое внимание уделено подъездам к социальным учреждениям. В Нальчике после ремонта ввели в эксплуатацию участки улиц Шогенова, Мазлоева, Нахушева, Руставели, а также отрезки Кабардинской, Осетинской, Пятигорской улиц.
В следующем году в столице региона намерены провести капитальный ремонт участков улиц Байсултанова, Карашаева, Жабаги Казаноко, Тенгизова, Абидова, Мусукаева, а также участков улиц 2-й Таманской Дивизии, Чернышевского, Осетинской, Балкарской, Ингушской и др. В 2025 году работы в Нальчике пройдут на улицах Кешокова, Суворова, Щорса, Руставели, Пирогова, Головко, Каменской, Шортанова, Тарчокова, а в 2026 году – на улицах Суворова, Пачева, Ногмова, Калининградской и др. При этом в 2027 году в план ремонта включены участки улиц Толстого, Лермонтова, Пушкина, Балкарской, Хуранова, а также Чайковского и Кабардинской. Благодаря этому за пять лет в Нальчике приведут в нормативное состояние более 100 км дорог.
Помимо этого, в 2024 году пройдет ремонт участков дорог «Чегем II – Булунгу» с мостом через реку Чаты-Су, «Аргудан – Александровская», «Псыгансу – Псыгансу II», «Старый Черек – Котляревская», «Аргудан – Александровская», «Чегем II – Чегемцук», «Светловодское – Зольское», «Куба-Таба – Верхний Куркужин», «Майский – Заречный – Ново-Ивановское», подъезд от трассы «Прохладный – Эльбрус» к Долине Нарзанов и др. Всего за четыре года в районах республики запланировано более 70 дорожных объектов.
Напомним, что в КБР в 2023 году на развитие дорожной сети выделили более 4,1 млрд рублей бюджетных ассигнований дорожного фонда. Совокупная длина участков работ составляет более 100 км.
https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/v-kbr-utverdili-plan-dorozhnykh-rabot-na-2024-2027-gody/
Новый мост через Волхов в Киришах прошел испытания
Доринфо, 10.11.2023
В Киришах (Ленинградская область) прошли испытания нагрузкой нового моста через реку Волхов, передает с места событий корреспондент «ДорИнфо» в пятницу, 10 ноября. Длина моста составляет 438 метров, а вместе с подходами – около 1 км.
На мосту провели динамические и статические испытания. Так, на переправу заезжало десять грузовиков общей массой 250 тонн. В самом большом русловом пролете длиной почти 125 метров проверялась надежность конструкции. Во время проезда транспортных средств изучалось напряжение в самых нагруженных элементах, а также амплитуда колебаний пролетов.
Глава «Инженерного бюро искусственных сооружений» Леонид Дьяченко отметил, что проведенная проверка показала, что построенная переправа соответствует нормативным требованиям. Колебания на мосту регистрировала система мониторинга, датчики которой установлены в пролеты. Такие проверки осуществляются на технически сложных искусственных сооружениях.
Руководитель участка компании ООО «ЕвроТрансСтрой» Михаил Волгин добавил, что специалистам удалось воплотить в жизнь задуманный проект, несмотря на его технические сложности. Ввод в эксплуатацию моста запланирован на конец 2023 года. Сейчас на объекте ведутся работы по обеспечению безопасности дорожного движения.
Мост находится в 23 метрах от оси существующего перехода через Волхов, построенного в 1960-х годах и имеющего большой процент износа.
Строительство нового моста началось весной 2020 года в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В 2021 году для ускорения работ из федерального бюджета выделили дополнительные средства. Общая стоимость контракта составляет почти 4 млрд рублей. По изначальному плану, сдача переправы была намечена на 2025 год, однако быстрые темпы позволили закончить работы досрочно.
Одной из технических особенностей моста стало сооружение так называемой легкой насыпи на левом берегу Волхова. Она состоит из 30 тыс. блоков пенополистирола. Внедрение такой конструкции позволило создать надежную опору для пролетного строения.
Напомним, что ранее в Ленобласти завершилось возведение еще одного масштабного мостового перехода – через реку Свирь в Подпорожье, переправу открыли для движения транспорта в октябре 2023 года.
https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/most-cherez-volkhov-v-kirishakh-proshel-ispytaniya/
На Русском острове во Владивостоке заасфальтировали 900 метров дороги
Доринфо, 10.11.2023
На острове Русский во Владивостоке (Приморский край) заасфальтировали 900 метров дороги - на участке уложили два слоя покрытия. Об этом в пятницу, 10 ноября, сообщает пресс-служба администрации города.
Работы на объекте продолжаются. Всего в текущем году предстоит заасфальтировать 2,3 км грунтовых дорог.
«В планах в этом году привести в нормативное состояние два участка - от Ворошиловской батареи до Экипажного и от Экипажного до остановки «Кэт». На первом участке компания-подрядчик завершает формирование кюветной части, устройство основания дороги и ведет монтаж водопропускных труб», - рассказал заместитель начальника управления дорог администрации Владивостока Юрий Трунов.
После прохождения циклона специалисты намерены заасфальтировать подготовленный отрезок протяженностью почти 800 метров. Затем на объекте установят леерное ограждение, нанесут разметку и поставят знаки, в поселке Кэт установят новый остановочный павильон. По просьбам местных жителей на ремонтируемых автодорогах вблизи социальных объектов сделают «лежачих полицейских».
Напомним, дороги на острове Русский ремонтируют в несколько этапов. В этом году заасфальтируют 1,4 км на подъезде к Экипажному, еще 900 метров новой дороги сделают от Экипажного в сторону поселка Кэт. В прошлом году работы провели на участке длиной 2,7 км от Ворошиловской батареи по направлению к Экипажному, а в 2021-м - сделали первый участок от Университетского проспекта к Ворошиловской батарее.
Сергей Собянин: В 2023 году в Москве построили 110 км дорог и 65 сооружений
Доринфо, 13.11.2023
Москве досрочно завершили годовой план по строительству дорог и искусственных сооружений. Об этом сообщил мэр города Сергей Собянин в свой официальном Telegram-канале.
Так, в 2023 году в столице построили 110 км дорог.
«Например, завершили Московский скоростной диаметр, открыли движение по проспекту Багратиона и трассе, связывающей Варшавское и Калужское шоссе. После реконструкции заработала обновленная развязка МКАД с Липецкой улицей», - написал Сергей Собянин.
Кроме того, в Москве завершили строительство 65 искусственных сооружений, в том числе тоннелей, путепроводов, эстакад и мостов. В ближайшие годы в столице планируют построить 265 км дорог.
Добавим, на данный момент в Москве продолжается строительство и проектирование семи мостов общей протяженностью около 1,5 км, включая мосты в створе улицы Мясищева, рядом с Новозаводской улицей, а также мост через реку Раменку в створе продления Мосфильмовской улицы и мост через реку Битцу в составе южного направления Московского скоростного диаметра от МКАД до автодороги «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе».
https://dorinfo.ru/news/dorozhnye-proekty/v-2023-godu-v-moskve-postroili-110-km-dorog/
Эксперт рассказал, как с помощью эффективного использования дорожной сети улучшить систему общественного транспорта
Российская газета, 07.11.2023
Председатель ООП Илья Зотов рассказал "РГ", как бороться с пробками с помощью канатных дорог и электросамолетов. Однако эти способы требуют времени и вложений. О том, как можно оптимизировать маршруты общественного транспорта уже сейчас, "РГ" рассказал директор Центра транспортного планирования НИУ ВШЭ Павел Зюзин.
Эксперт считает, что улучшить существующую систему общественного транспорта и мобильность в городах можно с помощью более эффективного использования дорожной сети. "В России градостроительная история XX века складывалась так, что теперь наши города имеют генетическую предрасположенность к обслуживанию именно общественным транспортом. Это связано с очень высокой долей типового домостроения. Такого количества многоквартирного жилья не строилось ни в странах Запада и Европы, ни в США, - отмечает он. - Кроме того, массовые покупки легковых автомобилей за последние 15 лет повлекли за собой существенные транспортные проблемы, поэтому в сложившихся условиях основной вектор развития дальнейших инвестиций в городскую мобильность должен лежать в плоскости общественного транспорта".
Он добавил, что сейчас развитие общественного транспорта и городской мобильности зависит от выполнения нескольких задач. Первая касается подвижного состава, в частности - замещения выбывающей техники и наращивания объемов выпуска в систему пассажирского транспорта новых транспортных единиц. Это все можно реализовать силами отечественного, а также белорусского машиностроения. При этом в России наиболее приоритетным видом транспорта является трамвай, после которого идут троллейбусы и автобусы.
Вторая задача заключается в повышении качества транспортного планирования, поскольку вся новая техника, поступающая в город, должна быть эффективно направлена на те маршруты, где теоретически возможен наибольший пассажиропоток.
"Для части населения, передвигающейся на автомобилях, есть смысл в организации системы перехватывающих парковок. Тогда люди смогут доезжать до остановок и пересаживаться на общественный транспорт, не тратя при этом время на поиск места для автомобиля, - рассказал "РГ" эксперт. — Это поможет разгрузить дороги, а также добраться до места назначения без заторов по отдельной, выделенной для общественного транспорта полосе".
Для успешного развития общественного транспорта в регионах страны также необходимо наладить комфортное ценообразование. Это транспорт, от которого зависит городская мобильность всего работающего населения, поэтому проезд на нем должен быть с минимальными задержками по времени и по приемлемой стоимости. "Можно, например, ввести тарифы, которые позволяют не платить за пересадку между разными видами транспорта в течение 30 минут", - отмечает Павел Зюзин.
После того, как вышеперечисленные пункты будут реализованы, стоит заняться строительством новой инфраструктуры, считает эксперт. В первую очередь это касается проведения новых трамвайных линий, поскольку один вагон, а тем более - сцепка из двух, могут перевести намного больше людей, чем один автобус или троллейбус. В целом, трамвайный вектор развития общественного транспорта очень выражен в России. Сейчас в стране более 60 городов эксплуатируют трамваи. При этом большинство регионов ни одной новой линии за последние 30 лет не построили, но возвели много жилых районов. Трамвай способен обслуживать большие потоки, поэтому местности с новостройками очень нуждаются в строительстве новых линий.
С начала года в рамках национального проекта обновлено почти 400 км дорог к спортивным объектам
Министерство транспорта Российской Федерации, 08.11.2023
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в этом сезоне в российских регионах – участниках нацпроекта привели к нормативу 120 участков региональных и местных дорог, ведущих к спортивным организациям: дворцам спорта, стадионам, физкультурно-оздоровительным комплексам, спортклубам. Общая протяженность обновленных объектов составляет почти 400 км.
По итогам 2023 года общая протяженность таких участков в стране составит более 780 км, работы будут выполнены на 181 объекте. На сегодняшний день более половины из запланированных «спортивных маршрутов» уже сданы в эксплуатацию.
В Екатеринбурге привели в нормативное состояние участок улицы Патриса Лумумбы от Братской до Санаторной, на котором расположен муниципальный физкультурно-оздоровительный комплекс «Чкаловский». Это современный спортивный центр Чкаловского района, оснащенный всем необходимым для проведения качественного учебно-тренировочного процесса, где жители всех возрастов могут заниматься футболом, тхэквондо, айкидо, художественной гимнастикой и другими видами спорта. Протяженность участка составила свыше 1 км.
На участке улицы Савкова от Суходольской до автодороги в поселок Медный обновили маршрут в спортивный клуб «Исеть», где юные горожане занимаются футболом, аэробикой и стретчингом. Протяженность этого участка – 2,2 км.
На улице Технической расположен большой парк-стадион «Локомотив» – излюбленное место отдыха и занятий спортом жителей Старой Сортировки. В этом сезоне специалисты привели к нормативу подъездной маршрут длиной около 1 км от Ватутина до Расточной.
Завершены работы на улице Посадской на отрезке от Белореченской до Московской (1,36 км). В этом районе располагается одно из помещений спортивной школы «Рекорд». Здесь ребята со всего города занимаются единоборствами, воздушной гимнастикой, акробатикой и современными танцами.
Доступнее и безопаснее стали маршруты к спортивным учреждениям и в Пермском крае. Здесь в этом году обновили почти 10 км таких дорог.
В столице региона к нормативу привели 1,5 км улицы Лебедева (от Крупской до улицы Индустриализации). Здесь находится один из крупнейших спортивных объектов Перми – Универсальный дворец спорта «Молот».
Еще две улицы, на которых расположены спортивные объекты, отремонтированы в Орджоникидзевском районе – это Целинная и Корсуньская. Первая была приведена к нормативу на участке от границы Мотовилихинского района до дома № 141 по улице Лянгасова, вторую обновили на отрезке от Восточного обхода до Бумажников. Общая протяженность объектов — 2,5 км. Здесь большое количество спортивных секций и залов, которые посещают местные жители. Отдельно стоит отметить спортивный клуб по художественной гимнастике на Целинной и спортивный клуб тхэквондо, а также стадион «Бумажник» на Корсуньской.
В Иркутской области в этом году обновят 13 дорог к спортивным учреждениям в Иркутске, Ангарске, Братске, Усолье-Сибирском, Шелехове и Черемхове. В общей сложности в нормативное состояние приведут более 15 км улично-дорожной сети.
В Иркутске в этом сезоне обновляют сразу семь участков. Завершены работы на улице Кожова (0,3 км) на отрезке от Советской до 3-го Июля. Это подъездной маршрут ко дворцу спорта «Динамо».
В нормативное состояние привели улицу Фаворского (1,5 км), где расположен спорткомплекс «Академический» с трассами для катания на сноуборде, горных и беговых лыжах.
Отремонтирован участок улицы Мухиной (от Сеченова до Захарова протяженностью 0,2 км). Там находится Иркутская физкультурно-просветительная общественная организация «Школа Романова», где занимаются карате.
Ремонтируют улицу Академическую (1 км) у детско-юношеской спортивной школы «Атланты». В микрорайоне Зеленом приводят к нормативу окружную дорогу, в непосредственной близости к ней расположены футбольное поле и три спортивные площадки. Завершается реконструкция путепровода по улице Джамбула – подъездной маршрут к спортивному комплексу «Локомотив» и футбольному стадиону «Байкал» на остановке «Курорт «Ангара».
Большое количество спортивных объектов находится вдоль трех участков ремонтируемых дорог в Ангарске. На улице Красной, где расположена спортивная школа «Ермак», подрядчики заменили асфальт на проезжей части и тротуарах. Отремонтирована часть Ленинградского проспекта, где находятся стадион «Ермак», зал борьбы, поблизости — малая арена «Ермака» и открытый каток детской спортивной школы. Там обновили участок протяженностью 4,5 км. Еще один спортивный объект — трасса для мотокросса в пойме реки Китой — к ней ведет улица Сибирская. Там, на отрезке протяженностью около 1 км, заменили изношенное покрытие и сделали тротуары.
В прошлом году благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в регионах – участниках обновили 725 км маршрутов к спортивным объектам.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10960
Правительство актуализировало стратегическое направление в области цифровой трансформации транспортной отрасли до 2030 года
Министерство транспорта Российской Федерации, 08.11.2023
Правительство утвердило новую редакцию стратегического направления в области цифровой трансформации транспортной отрасли до 2030 года. Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
В рамках актуализации стратегического направления с учетом анализа основных трендов и ограничений отрасли уточнен перечень проектов и инициатив цифровой трансформации транспортной отрасли.
В рамках обновления стратегического направления сохранены актуальные цифровые проекты транспортной отрасли, одновременно с этим исключены уже реализованные. При этом стратегическое направление дополнено новым проектом, связанным с обеспечением информационной безопасности на объектах критической информационной инфраструктуры.
Отдельное внимание в стратегическом направлении уделено внедрению искусственного интеллекта в транспортную отрасль.
Использование ИИ предусмотрено в рамках большей части проектов, включаемых в стратегическое направление, таких как «Беспилотные логистические коридоры», «Автономное судовождение», «Беспилотные авиационные системы», «Зеленый цифровой коридор пассажира», «Бесшовная грузовая логистика».