Азербайджан
Состоялась встреча ответственных министров в сфере транспорта Туркменистана, Азербайджана и Турции
Министерство цифрового развития и транспорта Азербайджанской Республики, 13.12.2022
Министр цифрового развития и транспорта Рашад Набиев принял участие в состоявшейся в Туркменистане встрече ответственных министров в сфере транспорта Туркменистана, Азербайджана и Турции.
Выступивший на встрече Рашад Набиев сказал, что за последние 20 лет Азербайджан под руководством Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева стал инициатором ряда крупных региональных транспортных и коммуникационных проектов: «Южный газовый коридор, железная дорога Баку – Тбилиси – Карс, Бакинский международный морской торговый порт, Алятская свободная экономическая зона – все эти проекты рассчитаны на более широкое региональное сотрудничество и превращают нашу страну с геостратегическим географическим положением в международный транспортный узел».
Было отмечено, что «Срединный коридор», который короче по сравнению с альтернативными маршрутами, более выгоден с точки зрения конкурентоспособности. Еще одним фактором, который может оказать существенное влияние на расширение транзитного потенциала «Срединного коридора» и привести к стратегическим изменениям в транспортно-коммуникационной карте региона, является открытие Зангезурского коридора в кратчайшие сроки.
Было подчеркнуто, что Зангезурский коридор, являясь кратчайшим и безопасным транзитным переходом, обеспечит диверсификацию транспортных связей между Китаем и странами Центральной Азии в направлении Европы, создаст возможность для увеличения пропускной способности по транзитным маршрутам «Восток-Запад» и «Север-Юг».
В конце своего выступления министр отметил, что наша общая цель – максимально использовать транспортный потенциал региона. «Взаимодополняемость наших транспортных систем будет способствовать устойчивому экономическому росту наших стран», – заявил министр.
Армения
Гнел Саносян ознакомился с ходом строительства дорог в Сюнике
Sputnik Армения, 14.12.2022
Министр территориального управления и инфраструктур Армении ознакомился с ходом строительства дорог в Сюникской области, сообщает пресс-служба министерства.
Вместе с губернатором Робертом Гукасяном и главами общин он посетил участки дорог Шамб – Лцен, Тандзавер – Шурнух, Кашуни – Бардзраван, Хот – Воротан и объезд села Верин Хотанан.
На ряде участков указанных дорог строительные работы уже завершены, на других строительство и ремонт еще продолжается.
Беларусь
Беларусь и Россия развивают сотрудничество в сфере транспорта
Минтранс Беларуси, 16.12.2022
Первый заместитель Министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович провел рабочую встречу со статс-секретарем – заместителем Министра транспорта России Дмитрием Зверевым.
В ходе переговоров стороны подписали протокол заседания рабочей группы по реализации Союзной программы по унификации регулирования транспортного рынка.
Документ определяет шаги по дальнейшему двухстороннему взаимодействию в сфере автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного транспорта и дорожного хозяйства. Предусматривает направления сотрудничества на 2023 год.
Кроме того, обсуждены вопросы перевозки и перевалки белорусских экспортных грузов через Россию.
В Беларуси отремонтировали 800 км республиканских и более 1,4 тыс. км местных дорог в 2022 году
БЕЛТА, 16.12.2022
В Беларуси отремонтировали 800 км республиканских и более 1,4 тыс. км местных дорог. Такие цифры озвучил министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко на заседании совета холдинга «Белавтодор». Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Минтранса.
На заседании речь шла о планируемых результатах финансово-хозяйственной деятельности организаций холдинга по итогам 2022-го, планах и задачах на следующий год.
Министр отметил, что в стране выполнено 800 км ремонта республиканских дорог, 1450 км местных, реконструировали и отремонтировали на республиканских дорогах 35 мостовых сооружений. «В целом год для дорожного строительства сложился неплохой, но важно, что будет завтра», – подчеркнул Алексей Авраменко. Он обратил внимание, что все задачи, которые заложены в госпрограмму «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы, остаются в приоритете. «В первую очередь это реконструкция мостовых сооружений и путепроводов, комплексные ремонтные мероприятия, которые направлены на поддержание существующей дорожной сети в стране», – конкретизировал глава Минтранса.
В числе наиболее значимых объектов, которые были введены в эксплуатацию, названы мост через Западную Двину на подъезде к Новополоцку, обход Мира, реконструкция транспортной развязки по ул. Космонавтов в Гродно, мостовой переход через Березину в Борисове. Введены в эксплуатацию 4 путепровода по проекту «Республиканские мосты и реконструкция автодороги М3».
Обсудили и планы на 2023 год: реконструкция автодороги Р46 Лепель – Полоцк, Р53 на участке до Жодино и дальше на перспективу до Борисова, обход Могилева.
Также на заседании вручили награды за весомый вклад в развитие дорожной отрасли.
Казахстан
В Казахстане увеличился спрос на курсы повышения квалификации специалистов дорожной отрасли
Служба центральных коммуникаций при Президенте Республики Казахстан, 14.12.2022
Для улучшения качества строительства автомобильных дорог в республике казахстанские поставщики основных материалов для дорожного строительства переходят на производство модифицированного битума с полимерными добавками, которые повышают эксплуатационные свойства асфальтобетона. В рамках обновления производств предприятиями закуплено специальное оборудование, а в работу внедряются новые технологии и химические вещества.
В целях дополнительного обучения специалистов производственных лабораторий Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт на базе Учебного центра в Алматы организовал практический семинар по испытанию битумных вяжущих, а также курс повышения квалификации по новым технологиям в строительстве и эксплуатации автодорог. В очередных обучающих мероприятиях приняли участие сотрудники шымкентского ТОО «КазахБитум», которое переходит с производства простого битума на выпуск инновационных полимербитумных вяжущих.
«Модификация битума – это внесение улучшающих добавок для получения битума, более подходящего для строительства дорог в наших климатических условиях. Компания приобрела уникальное оборудование, но ее специалисты пока не знают, как с ними работать. Поэтому они приехали к нам, чтобы опробовать свои силы в нашей лаборатории, работающей по европейскому стандарту, и научиться правильно готовить и испытывать физико-механические свойства модифицированного битума», – рассказала ведущий инженер испытательной лаборатории «КаздорНИИ» Сакыпжамал Бегалиева.
По ее словам, количество образовательных курсов в этом году выросло в 3 раза по сравнению с прошлым годом. Это связано с резко возросшим интересом к инновациям в автодорожной отрасли.
«С развитием новых технологий дорожная отрасль стала быстро меняться. Потому нам требуется обучение. Хочу, чтобы мои лаборанты расширили профессиональный кругозор, поработали с другим оборудованием и методами испытаний. Мы попросили институт больше времени уделить обучению работе с полимерными битумными вяжущими, так как сейчас они приобретают популярность у дорожных строителей», – отметила завлабораторией ТОО «КазахБитум» Актолкын Кадыр.
После окончания курса участники получат соответствующие сертификаты.
В настоящее время эксперты АО «КаздорНИИ» работают над поправками в профильное законодательство, которые предусматривают механизмы, стимулирующие предприятия к обучению и повышению квалификации специалистов, занятых в дорожном строительстве.
https://ortcom.kz/ru/novosti/1670987963
Условия контрактов FIDIC планируется внедрять с весны на всех дорожных проектах в Казахстане
КаздорНИИ, 15.12.2022
Учебный центр АО «Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт» провел в Астане семинар «Ознакомление с контрактами FIDIC» для специалистов 35 казахстанских дорожно-строительных, проектных и подрядных организаций.
В ходе мероприятия консультанты института поделились информацией, дающей комплексное представление о стандартах и особенностях контрактов Международной федерации инженеров-консультантов.
Заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Жамбыл Бактияр на семинаре сообщил, что с весны 2023 года условия контрактов FIDIC планируется внедрять на всех дорожных проектах, независимо от формы финансирования. Соответствующий законопроект сейчас находится на рассмотрении в Правительстве.
«На данный момент они применяются лишь на проектах с участием международных финансовых институтов – Европейского банка реконструкции и развития, Азиатского банка развития и Всемирного банка», – пояснил спикер.
Правила составления контрактов Международной федерации инженеров-консультантов разрабатывались и оттачивались в течение 100 лет, поэтому они известны во всем мире. Четкий пошаговый механизм, устанавливающий действия и ответственность всех участников строительства, дает гарантию, что деньги пойдут на дело, а качество будут соблюдено. Элементы стандартов FIDIC предусматривают высокую ответственность инженера за качество и объем выполненных работ, оперативное реагирование в соответствии с рыночными колебаниями цен на основные строительные материалы и оборудование, штрафные санкции за срыв сроков строительства и т.д.
В МИИР считают, что активное использование стандартов FIDIC позволит решить сложные проблемы дорожной отрасли Казахстана и сделает ее более привлекательной для опытных зарубежных компаний.
«Мы планируем внедрить основные элементы там, где испытываем проблемы. К примеру, в последние два года стала актуальной проблема удорожания проектов и корректировки стоимости строительства. Сейчас это сложная и долгая процедура, которая требует приостановки работ. В результате госорганы получают замечания от населения. Включение элементов стандартов FIDIC позволит автоматизировать корректирующие процессы, сделать их быстрыми и не требующими остановки строительно-монтажных работ», – рассказал Жамбыл Бактияр.
Планы по внедрению условий контрактов FIDIC также предусматривают следующие новшества: осуществление приемки дороги в эксплуатацию, проведение финальной оплаты и возврат банковской гарантии только после истечения гарантийного периода, возмещение всех возможных убытков из средств подрядчиков, а также обязательное страхование работников и техники.
Подробнее о нововведениях слушателям рассказали специалисты «КаздорНИИ», которые уже около8 лет участвуют в международных проектах в качестве инженеров и консультантов.
«Глава государства поручил внедрить элементы стандартов FIDIC. Для подрядных и проектных организаций в этом вопросе может быть много непонятного. Поэтому наш институт решил внести свой вклад в реализацию применения контрактов FIDIC и подготовку кадров для дорожной отрасли. Семинары будут проводиться на систематической основе для всех заинтересованных сторон», – сказала президент АО «КаздорНИИ» Арман Алибаева.
Таджикистан
При поддержке АБР строится автодорога Обигарм-Нуробод
Trend, 17.12.2022
В Таджикистане идут активные работы по строительству автодороги Обигарм – Нуробод.
Об этом сообщили Trend в представительстве Азиатского банка развития (АБР) в Таджикистане.
Для поддержки правительства Таджикистана в строительстве автодороги Обигарм – Нуробод банк в декабре 2019 года одобрил грант в размере 110 миллионов долларов.
«Были некоторые задержки в реализации проекта из-за пандемии COVID-19, но работы в настоящее время успешно продолжаются. Завершение проекта планируется к концу 2024 года», – отметили в представительстве АБР в Таджикистане.
АБР и Фонд международного развития ОПЕК совместно финансируют строительство участка дороги Обигарм – Тагикамар протяженностью около 30 км, включая 2 туннеля протяженностью 1,6 км и 1,7 км. Кроме того, проект также включает в себя восстановление 11 дорог в сельских местностях протяженностью около 30 км.
«Проект автодороги Обигарм – Нуробод является стратегическим приоритетом для правительства Таджикистана как с национальной, так и с региональной точек зрения. Дорога является частью важных международных коридоров», – говорится в сообщении АБР в Таджикистане.
Отметим, что китайская компания Hunan Road & Bridge Construction Company является основным подрядчиком строительных работ; СП Temelsu LTD & CTI (Турция – Япония) – консультантом по контролю за строительством; а компания Dainichi Inc. из Японии – по управлению проектом.
https://www.trend.az/casia/tajikistan/3683034.html
Узбекистан
Обсуждены перспективы развития сотрудничества с Сингапуром
Минтранс Узбекистана, 12.12.2022
Заместитель министра транспорта Республики Узбекистан Абдусамат Муминов встретился с заместителем министра транспорта Сингапура Эми Хард.
На встрече стороны обсудили вопросы развития взаимовыгодного сотрудничества в сфере транспорта, логистики и транзита.
В частности, состоялся обмен мнениями по привлечению современных сингапурских технологий в процессы цифровизации транспортной отрасли. А.Муминов предложил сингапурской стороне реализовать проекты по развитию сферы общественного транспорта в Узбекистане.
Также было предложено организовать обучение узбекских специалистов, работающих в сфере транспорта, на краткосрочных курсах обучения в Сингапуре.
По итогам встречи стороны достигли соглашения о подписании меморандума о взаимопонимании между двумя министерствами в январе 2023 года по намеченным направлениям сотрудничества.