Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (12.12.2022)

12.12.2022 Просмотров: 42

Малые города впервые в полном объеме смогут использовать инструменты транспортного планирования при решении урбанистических вопросов

Интеллектуальные транспортные системы России, 05.12.2022

Отечественный разработчик программного обеспечения «ТрансНет» для прогноза и планирования автомобильных и пассажирских потоков объявил о возможности заключения сервисных контрактов стоимостью 100 тысяч рублей в месяц для малых городов. В рамках сервисного контракта «ТрансНет» будет предоставлять комплекс услуг по разработке транспортной модели города и ее постоянному обслуживанию, что позволит повысить мобильность и инвестиционную привлекательность городов.

В настоящее время создание транспортных моделей городов является основой для внедрения интеллектуальной транспортной системы за счет средств федерального бюджета, но доступно это лишь агломерациям с населением свыше 300 тысяч человек, что регламентируется распоряжением Минтранса N AK-74-Р от 21.03.2022.

«В России порядка 1150 городов, из них на сегодняшний день около 60 – это крупные города с населением свыше 300 тысяч жителей. Для остальных нецелесообразно покупать дорогостоящее ПО и тратить средства на содержание штатных единиц, которые могли бы заниматься транспортным моделированием и ответить на такие важные для города вопросы, как «А что, если при ремонте здесь перекрыть дорогу на месяц?», «На каком маршруте нужно увеличить количество автобусов?», «А что, если здесь построить жилой дом?». Отсутствие этих ответов сильно уменьшает шансы города на экономическое развитие, на его инвестиционную привлекательность, поэтому для малых городов сервисные контракты «под ключ», которые предлагает «ТрансНет» станут доступным и эффективным решением», — прокомментировал профессор Российского университета транспорта и Высшей школы экономики, соучредитель ООО «ТрансНет» Александр Поляков.

Помимо этого, в качестве поддержки импортонезависимости Александр Поляков предложил экспертному сообществу сформулировать рекомендации о включении специализированного российского ПО в образовательную программу транспортных ВУЗов.

Напомним, ТрансНет (TransNet) — это программа, предназначенная для математического моделирования транспортных потоков. Основная задача программного продукта – прогноз интенсивности автомобильных и пассажирских потоков в транспортных сетях. Объектом моделирования может служить транспортная система города или городской агломерации, а также система дорог федерального или регионального уровня. Продукт является полностью самостоятельной, отечественной разработкой ученых Российской академии наук во главе с Владимиром Ивановичем Швецовым, не использующей в работе сторонние программные продукты.

https://itsjournal.ru/news/malye-goroda-vpervye-v-polnom-obyeme-smogut-ispolzovat-instrumenty-transportnogo-planirovaniya-pri-r/

В Санкт-Петербурге создадут единую платформу управления транспортной системой

Интеллектуальные транспортные системы России, 06.12.2022

Власти Санкт-Петербурга планируют внедрить единую платформу управления транспортной системой (ЕПУТС) в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Развитие интеллектуальной транспортной системы, создание ЕПУТС позволит улучшить пропускную способность на дорогах города и эффективно использовать улично-дорожную сеть для всех видов транспорта.

В целом система затронет весь наземный транспорт, парковочное пространство, средства индивидуальной мобильности. Подрядчику предстоит провести серьезную работу по анализу всей транспортной системы Петербурга, включая серверное и периферийное оборудование: светофоры, контроллеры, детекторы транспорта, камеры, датчики метеомониторинга и др. К первому этапу по разработке технического проекта подрядчик должен приступить в 2023 году.

Платформа должна иметь возможность прогнозировать ситуацию, информировать жителей города об изменениях в организации дорожного движения, контролировать передвижение такси, каршеринга и коммунальной техники. Также, в рамках работ будут созданы и внедрены подсистемы мониторинга транспортных потоков, метеомониторинга, видеонаблюдения, обеспечения приоритетного проезда общественного транспорта, детектирования ДТП и ЧС.

По данным ЕИС «Закупки» всего на развитие ИТС в городе было проведено пять конкурсов на общую сумму 130 млн рублей, включая и контракт на подготовку техпроекта по созданию ЕПУТС (на сумму 39,2 млн рублей).

Ключевая цель внедрения ИТС – автоматизация процессов управления дорожным движением, и как – повышение безопасности на дорогах и снижение количества заторов.

https://itsjournal.ru/news/v-sankt-peterburge-sozdadut-eputs/

В ХМАО построят дорогу к заповедникам и «большой земле»

Главгосэкспертиза России, 07.12.2022

Автомобильная дорога «Приобье – Игрим» пройдет по территории Октябрьского и Березовского районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, между заповедником «Малая Сосьва» и государственным заказником «Унторский». Но ее главное значение – в расширении местных и межрегиональных транспортных связей. Проектно-сметная документация на строительство получила положительное заключение Главгосэкспертизы России.

«Автодорога между поселками Приобье и Игрим имеет стратегическое значение для всего региона ХМАО-Югра. Она будет способствовать развитию сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения и тем самым улучшит качество жизни многих людей», – рассказал Сергей Мухаметзянов, начальник отдела комплексной экспертизы Уральского филиала Главгосэкспертизы России. Проект также включает строительство подъезда от трассы «Приобье – Игрим» к поселку Светлый, уточнил эксперт.

Трасса длиной около 146 км пройдет в междуречье рек Малая Сосьва и Обь. На всем протяжении маршрута предстоит построить 18 мостов из железобетонных и стальных конструкций. В зоне строительства автодороги расположены инженерные коммуникации ПАО «Газпром» (ООО «Газпром трансгаз Югорск»), которые переустроят на подготовительном этапе.

Застройщик – Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление автомобильных дорог».

Генеральный проектировщик – ОАО по проектированию и изысканиям объектов транспортного строительства «Сибгипротранс».

https://gge.ru/press-center/news/v-khmao-postroyat-dorogu-k-zapovednikam-i-bolshoy-zemle/

В Совете Федерации обсудили развитие транспортного комплекса в субъектах РФ

Минтранс России, 08.12.2022

Совете Федерации прошло первое заседание совета по развитию транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации. Его провел глава совета, председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. В мероприятии приняли участие сенаторы и представители федеральных ведомств. От Минтранса России в заседании заместитель министра транспорта Валентин Иванов, директор Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Михаил Кокаев, заместитель руководителя ФГКУ Росгранстрой Александр Ерохин.

В частности, обсуждался вопрос развития транспортной инфраструктуры Амурской области и обустройства пунктов пропуска через государственную границу.

На сегодняшний день в России функционирует 314 пунктов пропуска через государственную границу. По итогам 2022 года в пунктах пропуска будет выполнено 65 мероприятий (часть объектов будет реконструирована, еще часть – отремонтирована или оснащена новым оборудованием). Только за один год будет реализован беспрецедентный объем работ, равный тому, что был выполнен за предыдущие 5 лет. В настоящее время 51 мероприятие уже завершено.

В числе знаковых событий 2022 года – открытие нового железнодорожного пункта пропуска Нижнеленинское в Еврейской автономной области, запуск движения через автомобильный пункт пропуска Кани-Курган в Амурской области и запуск движения в железнодорожном пункте пропуска Забайкальск после реконструкции. В Приморском крае на круглосуточный режим работы переведен железнодорожный пункт пропуска Махалино. В Хабаровском крае, Амурской области и ЕАО после снятия связанных с пандемией ограничений восстановлено движение в шести пунктах пропуска на речном участке российско-китайской границы. На границе с Азербайджаном в пункте пропуска Тагиркент – Казмаляр открыто грузовое сообщение, погранпереход Ново-Филя переведен на круглосуточный режим работы, здесь осуществляется пропуск порожнего транспорта. В пункте пропуска Яраг-Казмаляр в завершающей стадии работы по реконструкции. На границе с Грузией в пункте пропуска Верхний Ларс в рамках реконструкции запущено движение легкового транспорта по 12 новым полосам на выезд из Российской Федерации. В работе также находятся погранпереходы на границе России и Казахстана.

«Всего до 2027 года будет реконструировано 84 погранперехода. В приоритете пункты пропуска, которые находятся в створе международного транспортного коридора «Север-Юг», на Дальнем Востоке и на границе с Казахстаном», – подчеркнул заместитель министра транспорта Валентин Иванов.

Модернизация пунктов пропуска позволит увеличить их пропускные мощности, создать благоприятные условия для роста грузооборота и укрепления экономики страны.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10558

С перспективой на будущее: дорожники обсудили пути развития региональной сети

Росавтодор, 08.12.2022

Перспективы развития дорожного хозяйства в российских субъектах обсуждали 7 декабря в Москве на ежегодной конференции Ассоциации «РАДОР» по развитию, ремонту и содержанию автомобильных дорог в рамках V съезда дорожников СНГ. Модератором дискуссии выступил генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.

В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, Межправительственного совета дорожников, ФАУ «РОСДОРНИИ», региональных профильных ведомств, а также отраслевых научных и подрядных организаций.

Один из ключевых вопросов повестки – реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги». О предварительных итогах дорожного сезона в режиме видео-конференц-связи доложил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко. Он отметил, что в этом году дорожники привели к нормативу свыше 6 тыс. объектов общей протяженностью 16,8 тыс. км. География регионов-участников от Камчатки до Калининграда – работы по нацпроекту проводились в 84 субъектах страны.

«Я бы хотел поблагодарить коллег за проделанную работу. Мы поставили перед собой достаточно высокую планку и с задачами успешно справляемся. На сегодня работы по нацпроекту завершены на 98,5%. В этом году общий объем господдержки дорожных работ в регионах составил около 377 млрд рублей. На 1 декабря кассовое исполнение федерального бюджета – 90,4% или 340,4 млрд рублей. У 25 субъектов Российской Федерации кассовое освоение – 100%», – обозначил Игорь Костюченко.

Отдельное внимание в 2022 году уделялось приведению в нормативное состояние мостов и путепроводов на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения. Так, в программу работ текущего года включено более 400 искусственных сооружений.

«Сейчас у регионов есть прекрасная возможность направить свои силы на восстановление аварийных мостов. К 2024 году необходимо привести к нормативу 101,74 тыс. пог. м искусственных сооружений, а к 2030 – 290 тыс. пог. м. Уверен, нам удастся выполнить поставленные задачи», – отметил директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Андрей Шилов.

В ходе конференции отдельно остановились на теме качества дорог. Ведь именно от этого напрямую зависит безопасность населения и социально- экономическое развитие не только регионов, но и страны в целом. Об обновленной системе качества при планировании и реализации объектов федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в своем выступлении рассказал начальник управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Радик Фаразутдинов.

Он отметил, что предпосылками к ее созданию послужил значительный рост объема дорожно-строительных работ, а также унификация подходов к реализации нацпроекта. После утверждения концепции программы было проведено ее тестирование в трех пилотных субъектах. На основе полученных данных были разработаны методологические основы для реализации программы.

«По каждому из направлений – формирование дорожных программ, контрактация, эксплуатация – сделали такие чек-листы, которые позволяют быстро оценить, что происходит в части качества. Мы предложили поучаствовать ряду субъектов, которые согласились использовать методические рекомендации самостоятельно. Двенадцать регионов получили от нас четкие инструкции. Теперь нам предстоит обсудить полученные результаты и наметить дальнейшие действия по реализации программы», – рассказал Радик Фаразутдинов.

В свою очередь представители региональных ведомств поделились своими эффективными решениями в части развития, ремонта и содержания дорог. Например, в Вологодской области разработали специальное приложение, которое помогает сокращать время обработки инцидентов в 5 раз. Кроме того, оно позволяет сделать работу подрядных организаций более прозрачной.

Также в ходе совещания было отмечено, что в ближайшие годы дорожникам предстоит реализовать ряд амбициозных задач. О них в своем выступлении напомнил генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.

«В рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» к 2024 году к нормативу нужно привести 52% дорог, к 2030 – 60%, а доля опорной сети должна составить не менее 85%. К этому же году удовлетворенность граждан качеством и доступностью автодорог должна быть не менее 60%. Чтобы достичь этих показателей, необходимо объективно оценивать риски с учетом складывающейся ситуации и ресурсное обеспечение поставленных задач: материальное, техническое, кадровое и финансовое», – резюмировал Игорь Старыгин.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/588871

На заседании общественного совета федерального партийного проекта «Безопасные дороги» обсудили реализацию дорожного нацпроекта

Росавтодор, 09.12.2022

Сегодня, 9 декабря, в Москве состоялось заседание общественного совета федерального партийного проекта «Безопасные дороги» всероссийской политической партии «Единая Россия».

В мероприятии приняли участие первый заместитель Председателя Государственной Думы, председатель общественного совета федерального партийного проекта «Безопасные дороги» Александр Жуков, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, координатор федерального партийного проекта «Безопасные дороги» Сергей Тен, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, а также региональные координаторы федерального партийного проекта «Безопасные дороги».

О реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко. За 4 года в российских субъектах отремонтировано, реконструировано и построено свыше 64,5 тысяч км региональной и местной дорожной сети.

В этом году дорожные работы проходили более чем на 6 тыс. объектов нацпроекта общей протяженностью свыше 16,7 тыс. км – это 134,6 млн кв. м покрытия. При этом общая площадь укладки по всем направлениям дорожных работ, проводимых в субъектах страны благодаря федеральной поддержке, превышает 165 млн кв. м. Это самый высокий показатель в истории дорожного хозяйства.

Национальный проект ориентирован на достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни», поэтому в программы дорожных ремонтов в первую очередь включают подъезды к социально значимым объектам.

Так, в 2022 году приведены к нормативу 3,4 тыс. км дорог, ведущих к медицинским учреждениям, 3,3 тыс. км школьных маршрутов, 2 тыс. км дорог, позволяющих развивать внутренний туризм.

«Говоря о результатах, мы всегда помним о том, что они измеряются не только километрами уложенного асфальта и не только количеством реализованных объектов. Главная наша цель – повышение качества жизни населения», – подчеркнул Игорь Костюченко.

Обеспечение постоянной обратной связи с гражданами – ключевой аспект работы в рамках реализации дорожного нацпроекта. Для этого используются несколько различных каналов коммуникации.

Так, успешно функционирует официальный интернет-ресурс проекта – БКД.РФ. Здесь люди могут оставить свои отзывы и замечания, задать вопросы о дорожном ремонте. Большой популярностью у пользователей интернета пользуются официальные сообщества национального проекта в социальных сетях. За 4 года по федеральным каналам связи получено и обработано порядка 30 тыс. обращений от жителей страны.

Что касается планов работ, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства отметил, что на сегодняшний день всеми субъектами Российской Федерации подписаны меморандумы о развитии сети автомобильных дорог регионального и местного значения. «Это позволяет нам четко и оперативно формулировать наши задачи, в том числе, и с точки зрения бюджетного обеспечения», – подчеркнул Игорь Костюченко.

Повышение безопасности дорожного движения, снижение смертности и травматизма является одной из ключевых задач федерального партийного проекта «Безопасные дороги». В этом году его мероприятия проводились по трем направлениям: это общественно-политическая работа, нормативно-правовое регулирование и учебно-воспитательная деятельность.

«Мы продолжаем активно развивать диалог между властью и гражданами, взаимодействуем с Минтрансом, Росавтодором, МВД, Минпросвещения, профессиональными и общественными организациями. В текущем году мы обратили пристальное внимание в регионах к местам концентрации ДТП, взяли на контроль исполнение требований федерального закона по утверждению перечня аварийно-опасных участков дорог, оценили, как исполняются предусмотренные мероприятия. В частности, проанализировали собранные от регионов отчеты по этой теме. В 2023 году безусловно продолжим заниматься этой работой», – рассказал координатор федерального партийного проекта «Безопасные дороги» Сергей Тен.

В ходе заседания общественного совета были затронуты правовые аспекты обеспечения сохранности дорожного полотна на региональной сети, обсуждались вопросы подготовки кадров дорожного хозяйства и развития интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях. Все они, по словам координатора федерального партийного проекта «Безопасные дороги» Сергея Тена, будут отражены в итоговом протоколе мероприятия и доведены до членов общественного совета и региональных координаторов.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/589501

Марат Хуснуллин: Россияне смогут выбирать наиболее комфортный маршрут в Крым

Правительство России, 09.12.2022

Автомобильное сообщение Крыма с другими регионами России будет осуществляться не только по Крымскому мосту, но и по суше. Как сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин, дорожники уже уложили на территории новых регионов 480 км дорог, в том числе и на маршруте в Крым.

«В этом году планировали восстановить 500 км дорог и 16 мостов. Сейчас понимаем, что эту отметку преодолеем, потому что уже готово 480 км. На них ушло 1,8 млн т асфальтобетона. Хочу отметить, что госкомпания «Автодор» достаточно оперативно справилась с этим объемом работ. Если говорить о сухопутном маршруте в Крым, то в нормативном состоянии там до начала работ было 36 км. Президент Владимир Путин поручил исправить эту ситуацию, что мы и сделали. Поэтому теперь будет возможность выбирать наиболее комфортный и экономичный с точки зрения логистики маршрут», – сообщил Марат Хуснуллин.

В ремонтных работах, в том числе и на 359 км сухопутного сообщения с Крымом, участвуют более 2 тысяч специалистов. Из них более 400 – местные жители. Задействована почти тысяча единиц техники.

http://government.ru/news/47287/

Переключить скорость: еще 10 км федеральных автомобильных дорог будут соответствовать современным требованиям

Главгосэкспертиза России, 09.12.2022

Очередной участок федеральной трассы М-7 «Волга» реконструируют по нормам скоростной автодороги I-Б категории. Работы пройдут на отрезке с 1321 по 1332 км в Уфимском районе Республики Башкортостан. Проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы России.

Строительство участка скоростной трассы предусматривается в Уфимском районе Республики Башкортостан по новому направлению с использованием существующих участков автомобильной дороги М-7 «Волга» с 1321 по 1322 км и с 1331 по 1332 км. Общая длина участка реконструкции автомобильной дороги I-Б категории с шестью полосами составит около 10,65 км.

Проект также включает строительство четырех путепроводов, двух транспортных развязок, надземного пешеходного перехода и устройство шумозащитных экранов на протяжении около 5,2 км.

На этапе подготовки территории в зоне дорожного строительства пройдет переустройство линейных коммуникаций, в том числе магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Уфа», магистральных нефтепроводов системы АО «Транснефть Урал», а также промысловых трубопроводов ООО «Башнефть-Добыча», четвертой нитки конденсатопровода «Оренбург–Салават–Уфа», этиленопровода «Нижнекамск-Уфа-Стерлитамак-Салават» и других трубопроводов.

«На время врезки новых участков магистральных трубопроводов, переустраиваемых в зоне строительства трассы М-7, транспорт углеводородов и продуктов их переработки будет приостановлен», – сообщил Вадим Стыценко, главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Северо-Западного филиала Главгосэкспертизы России.

Подготовительный этап дорожных работ также включает переустройство высоковольтных линий ВЛ 220 кВ и ВЛ 110 кВ.

Заказчик – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства».

Генеральный проектировщик – ООО «ГЕО-ПРОЕКТ».

https://gge.ru/press-center/news/pereklyuchit-skorost-eshche-10-km-dorogi-prolozhat-na-marshrute-kazan-ekaterinburg/

«Автодор» уложил свыше 1,8 млн тонн асфальтобетона на дорогах вновь присоединенных территорий

ДорИнфо, 09.12.2022

В 2022 году ГК «Автодор» отремонтирует в Запорожской и Херсонской областях, Донецкой и Луганской народных республиках более 500 км дорог и 16 мостов. На сегодняшний день завершено устройство порядка 480 км трасс, в том числе на маршруте в Республику Крым из Ростовской области. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор» в пятницу, 9 декабря.

На маршруте Ростовская область – Крым только 36 км было в нормативном состоянии на момент, когда подрядчики приступили к ремонту.

Для обеспечения автомобилистов комфортным и надежным проездом, в том числе на 359 км сухопутного сообщения с Крымом, к работам привлекли свыше 2 тыс. специалистов, в том числе более 400 из числа местных жителей. На объектах работала почти 1 тыс. единиц спецтехники.

Сейчас завершается капитальный ремонт на 180 км сухопутного маршрута в Крым. На 143 км к финалу подходит ремонт. 5 декабря Президент России Владимир Путин поручил обеспечить надежное сообщение с Крымом по суше.

Напомним, 2 ноября заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин в ходе выступления на 532-м заседании Совета Федерации в рамках «правительственного часа» заявил об обновлении дорожной инфраструктуры в четырех новых регионах страны.

https://dorinfo.ru/news/regiony/gk-avtodor-ulozhil-svyshe-1-8-mln-tonn-asfaltobetona-na-dorogakh-vnov-prisoedinennykh-territoriy/

В начале 2023 года начнут строить Южный обход Саратова с мостом через Волгу – Вячеслав Володин

ДорИнфо, 12.12.2022

В Саратовской области в начале 2023 года приступят к строительству Южного обхода Саратова и моста через реку Волга. Об этом сообщил председатель Госдумы Российской Федерации Вячеслав Володин на своей официальной странице в социальной сети ВКонтакте.

Протяженность автодороги составит 41 км, в том числе 11,1 км – новый мост через Волгу. Южный обход должен стать продолжением объездной дороги вокруг города, тем самым замкнув кольцо вокруг Саратова и Энгельса, соединившись с трассой «Саратов – Озинки». Председатель Госдумы отметил, что это важный проект для развития всего региона.

«Мы его ждем. Работа большая проведена. Реализовывать проект будет министерство транспорта России, Росавтодор. На это потребуется порядка 137 млрд рублей. И надеюсь, что в январе, крайних срок – февраль, первые шаги в этом направлении будут сделаны. А дальше, конечно, надо контролировать и сделать все, чтобы вот этот 41 км Южного обхода был построен как можно быстрее», – рассказал Вячеслав Володин.

Добавим, подрядчика для разработки проектной документации выбрали в октябре – мероприятия выполнит проектно-изыскательский институт «Гео-Проект» из Санкт-Петербурга. Стоимость работ – более 1,7 млрд рублей.

Напомним, что проект строительства Южного обхода Саратова с мостом через Волгу включен в региональный пятилетний план развития автодорог. Также реализацию данного проекта поддержали Президент Российской Федерации Владимир Путин и руководитель Росавтодора Роман Новиков.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/v-nachale-2023-goda-nachnut-stroit-yuzhnyy-obkhod-saratova-s-mostom-cherez-volgu-vyacheslav-volodin/