Дайджест новостей стран СНГ (12.08.2024)

12.08.2024 Просмотров: 38

Республика Узбекистан

В Узбекистане займутся внутренними дорогами

Спутник, 06.08.2024

Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией предложений по содержанию и ремонту внутренних дорог, сообщает пресс-служба президента Узбекистана.

Как отмечалось, протяженность автодорог республики составляет 184 582 км. Из них почти 142 тыс. км – внутрихозяйственные дороги.

За последние четыре года на строительство и ремонт внутренних дорог выделили 15 трлн сумов. Однако отсутствует система, ответственная за их содержание.

Это связано с тем, что Комитет по автомобильным дорогам занимается дорогами и мостами государственного и международного значения. А внутренние дороги и мосты находятся на балансе местных хокимиятов. В настоящее время 43 тыс. километров внутренних дорог нуждаются в ремонте, четко не определена структура, ответственная за содержание 2 354 мостов.

Поэтому в республике планируют создать систему, ответственную за эти вопросы, на районном уровне.

«Согласно предложению, в 208 районных и городских управлениях благоустройства будут организованы службы по содержанию внутренних дорог. Они будут обеспечены 4 видами наиболее необходимой специальной техники. Для этого предусматривается выделение соответствующих средств из бюджета», – говорится в сообщении.

Анализ показывает, что каждый сум, выделенный на содержание дорог, сокращает затраты на ремонт в несколько раз. При своевременном выделении средств и правильной эксплуатации внутренних дорог их межремонтный ресурс увеличится как минимум вдвое.

В связи с этим, президент поручил ответственным лицам внедрить новые механизмы финансирования содержания и ремонта внутренних дорог.

Также речь шла о необходимости продолжить работы по ремонту существующих и строительству новых внутренних дорог, исходя из потребностей населения.

https://uz.sputniknews.ru/20240806/uzbekistan-vnutrenniye-dorogi-remont-45052235.html

 

Республика Таджикистан

Таджикистан выходит на рынок с отечественными электромотороллерами

Спутник, 06.08.2024

В свободной экономической зоне «Сугд» ведется строительство предприятия по производству электромотороллеров.

Об этом сообщили в пресс-службе администрации Согдийской области.

Отмечается, что продукция будет выпускаться с использованием металла отечественных предприятий.

Однако двигатели и оборудование для производства электромотороллеров импортируются из-за границы.

Так, общий объем выпущенной промышленной продукции СЭЗ «Сугд» в первом полугодии 2024-го составил 180,3 млн сомони.

Этот показатель на 116,3 %, или на 25,3 млн сомони больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Напомним, что объем производства промышленной продукции в 2023 году составил 445,6 млн сомони, что на 25,4 млн больше, чем в 2022-м.

Свободная экономическая зона – ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории государства.

Часто особый статус выражается в льготных налоговых или таможенных условиях для национальных или иностранных предпринимателей.

https://tj.sputniknews.ru/20240806/tajikistan-rynok-elektromotorollery-1063823366.html

 

В Таджикистане стала известна стоимость зеленого номера для электромобиля

Спутник, 12.08.2024

В Таджикистане все владельцы электромобилей будут обязаны получить для электромобиля зеленый номер.

Такое требование введено на основании постановления правительства страны от 2 апреля текущего года, сообщил представитель МВД республики на пресс-конференции.

«Зелёные номера для автомобилей, как и обычные, стоят 380 сомони», – уточнил начальник ГАИ МВД Таджикистана Рустам Мирзомуродзода.

В первом полугодии электромобили составили 26,7% от общего числа ввезенных в страну автотранспортных средств.

Стоит добавить, что в филиале компании Innovative Road Solutions (IRS) сообщили, что установят точки зарядки электромобилей на дороге «Душанбе – Чанак».

Пункты будут расположены на 11,15 км Варзобского района, 107,130 км района Айни, 284 км Джаббор-Расуловского района, 300 км Худжанда и 322 км Бободжон-Гафуровского района.

Здесь создадут все условия для зарядки автомобилей. Так, 60 силовых установок мощностью 180 киловатт доставлено из Китая.

Также в свободной экономической зоне «Сугд» ведется строительство предприятия по производству электромотороллеров. Этот вид транспорта будет производиться с использованием металла отечественных предприятий.

https://tj.sputniknews.ru/20240811/tajikistan-stoimost-zeleny-nomer-elektromobil-1063891637.html

 

Республика Беларусь

МАЗ может начать выпуск пассажирского транспорта нового поколения в начале 2025 года

Тасс, 07.08.2024

Минский автомобильный завод (МАЗ) планирует в начале 2025 года открыть завод по производству пассажирского транспорта нового поколения. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» (управляющая компания холдинга «Белавтомаз») Александр Игнатюк.

«Сегодня наша главная стратегическая цель – достроить новый автобусный завод, который в ближайшие несколько лет должен стать жемчужиной Минского автозавода. В нынешнем году мы закончим основные работы, а в конце 2024 года – начале 2025 года запустим новое производство в работу», – приводит агентство «Минск-Новости» слова Игнатюка. По его данным, на новом заводе будет выпускаться пассажирский транспорт третьего поколения с унифицированной каркасной конструкцией, но с различными типами двигателей: дизельным, газовым и электрическим. «На новом автобусном заводе сделаем упор на автобусы третьего поколения и будем более активно их продвигать. Но в переходный период со второго поколения на третье будем производить их параллельно», – уточнил замглавы предприятия.

По его словам, сейчас МАЗ поставляет технику в Россию и более чем 40 государств СНГ, Юго-Восточной Азии, Африки и Южной Америки. «Объемы экспорта растут как в натуральном, так и стоимостном выражении. Недавно генеральный директор Валерий Иванкович был в Никарагуа, где МАЗ заключил большой контракт, – продолжал замглавы ОАО. – Там наша техника востребована и пользуется большим спросом».

Игнатюк отметил, что МАЗ уже пять лет работает с чистой прибылью. В первой половине 2024 года на заводе собрано на 1 088 единиц техники больше, чем за аналогичный период прошлого года.

https://tass.ru/ekonomika/21549235

 

Цифровая платформа – эффективное управление парковками и стоянками Минска

Tvr.by, 12.08.2024

В Минске разработают цифровую платформу, которая обеспечит эффективное управление парковочным пространством и местами для хранения транспорта. Она будет включать несколько сервисов и рассчитана на взаимодействие граждан со службами города. Например, можно оставить заявку на неэксплуатируемый транспорт, либо зарезервировать место на парковке или стоянке и сразу оплатить. Кроме того, платформа позволит информировать о нарушении правил стоянки и даже узнать, куда эвакуирован автомобиль.

Сейчас в ведении объединения находится 110 автостоянок на 28 тыс. машиномест, есть несколько паркингов, оборудованы места для хранения велосипедов, шин, внедрена система скидок.

https://www.tvr.by/news/obshchestvo/tsifrovaya_platforma_effektivnoe_upravlenie_parkovkami_i_stoyankami_minska/


Правительство Беларуси утвердило положение о едином реестре такси и маршруток

Tvr.by, 12.08.2024

Службам такси и другим нерегулярным перевозчикам дается три месяца, чтобы внести сведения о транспортных средствах, диспетчерах и водителях в единую базу данных.

Документ устанавливает форму учета заказов – выполненных и невыполненных, в том числе полученных с использованием информационных систем и ресурсов. Напомним, в Беларуси с 1 августа заработал реестр автомобильных перевозок пассажиров. По сути, это единая база, которая содержит данные о перевозчиках, автобусах, легковых авто, машин такси, водителях, диспетчерах и так далее.

До 31 октября зарегистрироваться здесь можно бесплатно. После за каждое транспортное средство придется платить. Осуществлять деятельность без такой регистрации станет незаконно. Кроме того, включение в реестр предполагает установку в каждом автомобиле, выполняющем нерегулярные перевозки, камер видеонаблюдения в салоне.

https://www.tvr.by/news/obshchestvo/pravitelstvo_belarusi_utverdilo_polozhenie_o_edinom_reestre_taksi_i_marshrutok/

 

Республика Казахстан

Соединен самый длинный мост в РК через Бухтарминское водохранилище

AstanaTV, 07.08.2024

Самый протяженный мост в Казахстане в 1300 метров длинной соединил два берега крупнейшего искусственного водоёма на востоке страны. Таким образом самая масштабная стройка республики близится к завершению. Жители четырех районов Восточного Казахстана ждали переправу более 50 лет. По поручению Касым-Жомарта Токаева Правительство выделило средства на строительство моста через Бухтарминское водохранилище. Его пропускная способность – 20 тысяч автомобилей в сутки. И если раньше дорога с одного берега на другой занимала несколько часов, и только на пароме, в объезд или по льду, то по мосту это займет всего несколько минут.

Ерлан Уалиев, зам. руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО: «Сейчас в данный момент идет укладка асфальтобетонной смеси на самом мосту и подъездных путях. До конца октября уже можно будет проехать по данному мосту. Работы будут продолжены по благоустройству. Мост будет принят в 2025 году, но проезд будет обеспечен. Мост построил наш Восточноказахстанский мостоотряд, подрядчик компании Облшыгысжол и на соответственно на мосту были постоянно авторский и технадзоры».

https://astanatv.kz/ru/news/118305/

 

Из Алматы в Бишкек начнут ходить электробусы

Orda, 12.08.2024

Из Бишкека в Алматы запустят электробусы – а в будущем этот маршрут планируют продлить до Каракола, сообщает Orda.kz со ссылкой на Economist.kg.

Как пишет кыргызстанское издание, о предстоящем запуске нового рейса рассказал представитель Азиатского банка развития Кылыч Джакыпов. Он сообщил, что сейчас идёт технический анализ – электробусы проверяют на предмет того, «осилят» ли они маршрут из Алматы в Бишкек.

«Технически сейчас уже есть электробусы, способные преодолевать подобное расстояние. На стадии обсуждения одним из главных рисков мы отмечали перевал Кордай из-за его высоты и сложности маршрута. Однако все расчёты показали, что новые электробусы смогут спокойно преодолеть этот путь», — цитирует Кылыча Джакыпова Economist.kg.

По словам Джакыпова, в перспективе маршрут могут продлить до Каракола, но для этого нужно завершить предыдущие этапы проекта — в том числе построить альтернативную дорогу из Алматы на Иссык-Куль.

В конце июня стало известно, что между Алматы и Иссык-Кулем запустили прямой авиарейс.

https://orda.kz/iz-almaty-v-bishkek-nachnut-hodit-jelektrobusy-390371/