44 «Львенка» поставили в Пермь. 30 уже выведены на маршруты
Транспорт России, 06.08.2024
В рамках программы Комплексного развития городского наземного электрического транспорта в Пермь осуществлена поставка всех запланированных транспортных средств. Город получил 44 односекционных трамвая «Львёнок» производства ООО «ПК Транспортные системы», из них 30 единиц уже выведены на маршруты, остальные 14 проходят техническую подготовку. Новые трамваи оборудованы климат-контролем, медиапанелями, валидаторами для безналичной оплаты и USB-разъемами для зарядки гаджетов. Общая вместимость вагона – 110 пассажиров.
До 2025 года по концессионному соглашению в столице Прикамья предусмотрена модернизация 35 км трамвайных путей, 7 тяговых подстанций и реконструкция депо «Балатово». На текущий момент завершены строительно-монтажные работы по реконструкции путей на протяженности порядка 13 км. 30 % общей стоимости проекта финансируются из федерального бюджета по линии Минтранса России в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Разработан рейтинг по безопасности дорожного движения регионов
Транспорт России, 07.08.2024
Эксперты НИУ «Высшая школа экономики» и общественный совет при Минтрансе России и ряд других общественных организаций разработали рейтинг по безопасности дорожного движения регионов. Он учитывает не только статистику ДТП в том или ином субъекте федерации, но и расходы на содержание трасс, обеспеченность дорог медработниками, число камер на автотрассах и ряд других фактов.
Рейтинг призван определить проблемы с аварийностью в каждом регионе страны, а также установить причины ДТП и скорректировать направления действий по снижению их числа и тяжести их последствий. Об этом на пресс-конференции в пресс-центре МИЦ «Известия» рассказала председатель общественного совета при Минтрансе России, первый заместитель генерального директора фонда «Центр стратегических разработок» Татьяна Горовая.
Рейтинг разделен на четыре уровня: «Передовой», «Высокий», «Средний» и «Низкий». «Передовыми» по итогам прошлого года признаны шесть субъектов федерации: Чеченская Республика, Республика Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ, а также Калининградская, Свердловская и Томская области. Высоким считается уровень дорожной безопасности в Башкирии, Марий Эл, Татарстане, Удмуртии, Якутии, Ханты-Мансийском автономном округе, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Волгоградской, Вологодской, Ивановской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Орловской, Саратовской, Псковской, Тамбовской, Тверской, Тюменской, Ульяновской и Челябинской областях, а также в, Алтайском, Красноярском, Пермском, Приморском краях.
Средний уровень дорожной безопасности присвоен Адыгее, Алтаю, Дагестану, Бурятии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Карелии, Крыму, Северной Осетии, Чувашии и Хакасии, а также Ставропольскому, Камчатскому, Краснодарскому, Хабаровскому краям. Также в этот уровень попали Амурская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Иркутская, Калужская, Кировская, Кемеровская, Костромская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Новгородская, Оренбургская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Смоленская, Тульская, Ярославская области и Еврейская автономная область. Низким признан уровень безопасности дорожного движения в Ингушетии, Калмыкии, Мордовии и Тыве, а также в Курганской области и Забайкальском крае.
«Рейтинг — это ориентир, позволяющий получить картину аварийности в субъектах федерации и выработать механизмы и пути по повышению безопасности в регионах», — подчеркнул заместитель председателя общественного совета при Минтрансе РФ Илья Зотов.
При этом, признают создатели рейтинга, некоторые регионы в него не попали. В частности, в нем нет новых субъектов федерации, так как пока существуют определенные сложности со статистикой в этих регионах. Также в рейтинг не вошли города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.
По словам Ильи Зотова, мегаполисы характеризуются гораздо более плотным и медленным, а потому более безопасным движением. Кроме того, в них отмечается высокая плотность населения. Поэтому было принято решение не включать в рейтинг города федерального значения: значения по ним существенно исказили бы картину по другим регионам, отметил он.
По схожим причинам в рейтинге нет также Чукотского и Ненецкого автономных округов. Здесь, напротив, жителей и транспорта значительно меньше, чем в других областях и краях. Кроме того, тут сравнительно наибольшая протяженность дорог и незначительное число самих ДТП. Поэтому информация по аварийности в этих регионах была бы не совсем корректной, отмечают разработчики рейтинга.
Работы дорожного нацпроекта выполнены более чем на 50 %
Транспорт России, 07.08.2024
В 2024 году в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные качественные дороги» в российских регионах запланирована укладка асфальтобетона и других типов дорожного покрытия площадью свыше 100 млн м².
По состоянию на конец июля эти работы завершены более чем на 50 %. Акцент в ходе работ делается на социально значимых маршрутах. «Всего в этом году благодаря федеральному проекту «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» планируется привести к нормативу порядка 5,4 тыс. объектов. Особое внимание в ходе реализации нацпроекта уделяется дорогам, ведущим к социально значимым объектам. Это важные для людей маршруты, от состояния которых зависит качество жизни. Так, в этом году по нацпроекту обновляем более 760 объектов, ведущих к детским образовательным и досуговым заведениям, свыше 500 участков к учреждениям здравоохранения, а также около 330 участков, входящих в состав туристических направлений», – рассказал Министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт.
В некоторых субъектах работы по нацпроекту уже близятся к завершению.
«Всего на реализацию мероприятий федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в этом году предусмотрено порядка 533,7 млрд руб., из них около 259,3 млрд руб. — средства федерального бюджета. Самый большой процент укладки дорожного покрытия — больше 80 % – в Белгородской, Воронежской, Владимирской, Кировской, Пензенской и Саратовской областях, а также в республиках Адыгея, Дагестан, Ингушетия и Краснодарском крае», – рассказал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
В Пензенской области к концу июля укладку дорожного покрытия на объектах нацпроекта завершили на 99 %. Всего в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в регионе предусмотрены мероприятия на 166 объектах. До сентября планируется отремонтировать 110 км дорожного полотна, выполнив укладку 1,1 млн м² асфальтобетонного покрытия на автомобильных дорогах регионального и местного значения.
Завершена реконструкция двух искусственных сооружений в Спасском районе и городе Нижнем Ломове общей протяженностью 145,8 пог. м. Продолжается реконструкция моста через реку Шукшу в Лунинском районе и ремонт моста через реку Ардым – в Пензенском.
В Пензе на завершающей стадии находятся такие социально важные для региона объекты, как строительство транспортной развязки на 624-м км трассы М-5 «Урал» и строительство кольцевой развязки на пересечении улиц Антонова и Измайлова в районе ГПЗ. На обоих объектах завершить все работы планируется в III квартале 2024 года.
В Саратовской области укладка дорожного покрытия по состоянию на конец июля выполнена на 87 %. Всего в текущем году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в регионе запланировано привести в нормативное состояние 59 участков автодорог протяженностью 186 км, из которых 30 объектов — на региональных трассах и 29 – на местных дорогах общей протяженностью 19 км. Также в этом году продолжаются работы на шести искусственных сооружениях, переходящих с прошлого года.
В Новобурасском районе привели к нормативу три важных для жителей объекта. Так, специалисты обновили автоподъезд к рабочему поселку Новые Бурасы от автомобильной дороги Саратов – Тепловка – Базарный Карабулак – Балтай протяженностью 7 км. Также к нормативу привели транзитный маршрут, который проходит по самим Новым Бурасам по улицам Кооперативной, Баумана, Почтовой. Эта дорога ведет к краеведческому музею, дому культуры, почте, библиотеке, пункту полиции, налоговой, спортивной школе, центру развития дополнительного образования и пенсионному фонду. Протяженность участка работ – порядка 2,5 км. И третий объект – обход рабочего поселка Новые Бурасы протяженностью около 4,2 км. Он позволяет большегрузным машинам не заезжать в населенный пункт.
В Саратове среди социально значимых объектов стоит отметить улицу Лесная Республика – ремонтные работы здесь также уже завершены. Протяженность объекта – 865 м. Дорога ведет к детскому оздоровительному лагерю «Лесная республика», детскому саду «Лесная сказка» и многоквартирным домам.
В Республике Ингушетия укладка верхних слоев дорожных покрытий к концу июля выполнена на 83,66 %. Уже открыто движение на улицах Чахкиева и Базоркина в Магасе, на улицах Могушкова, Шаймиева, Фабричной, Таргимской, Барханоева и Базоркина в Назрани.
Весной текущего года реализованы два объекта регионального значения. Это второй этап реконструкции автодороги Назрань – Малгобек – Нижний Курп – Терек протяженностью 4,75 км и ремонт дороги Зязиков-Юрт – Вознесеновская – Моздок, протяженность которой составляет 5 км.
Также благодаря нацпроекту работы проводятся и на искусственных сооружениях: в феврале этого года был сдан в эксплуатацию мост через реку Сунжу в городе Карабулаке. Протяженность путепровода составила 48 м.
Всего в этом дорожно-строительном сезоне по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в регионе запланировано привести в нормативное состояние 15 объектов общей протяженностью порядка 46 км.
Капремонт обхода Красноярска выполнят с привлечением федеральных средств
Доринфо, 07.08.2024
Министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин провел рабочую встречу с руководством «РОСДОРНИИ». На совещании обсудили основные направления взаимодействия по реализации текущего национального проекта «Безопасные качественные дороги» и планируемого к реализации с 2025 года нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Об этом в среду, 7 августа, Дмитрий Зотин сообщил в своем официальном Telegram-канале.
Специалисты «РОСДОРНИИ» выполняют строительный контроль объектов дорожной инфраструктуры, на которые выделяется федеральное финансирование.
«В Красноярском крае таким является капитальный ремонт обхода Красноярска в Емельяновском районе с 1-го по 5-й км. Основной объем работ на объекте запланирован на следующий год. Будем взаимодействовать с коллегами на протяжении реализации проекта», – отметил министр транспорта региона.
В ходе встречи также обсудили среднесрочные перспективы цифровой диагностики трасс. В настоящий момент краевые дорожники ежегодно выполняют диагностику региональных дорог для отслеживания их состояния и планирования работ по ремонту и содержанию. По словам Дмитрия Зотина, в дальнейшем при помощи «РОСДОРНИИ» намерены охватить автодороги в опорных населенных пунктах: Лесосибирске, Канске, Ачинске, Минусинске, Железногорске и Зеленогорске. Цифровая диагностика позволит более структурированно планировать дорожные работы и их финансирование из регионального бюджета.
Ранее сообщалось, что капремонт обхода Красноярска планируют выполнить до середины ноября 2025 года. Согласно данным с сайта Госзакупок, для выполнения работ выбрали подрядчика – победителем признали компанию, которая предложила провести капремонт за 980 млн рублей.
В новый инфраструктурный нацпроект войдут задачи по приведению дорог в нормативное состояние
Доринфо, 12.08.2024
Председатель Правительства России по итогам стратегической сессии по национальному проекту «Инфраструктура для жизни» дал ряд поручений. Об этом 12 августа сообщает пресс-служба Кабмина.
В нацпроект «Инфраструктура для жизни» должны войти мероприятия, необходимые для достижения показателей и решения задач национальной цели развития «Комфортная и безопасная среда для жизни», утвержденных майским указом Президента РФ Владимира Путина. Один из главных показателей наццели, который должен быть отражен в нацпроекте, – повышение качества городской среды для жизни. Среди целевых показателей нового национального проекта – доведение до нормативного состояния не менее 85 % федеральных трасс и не менее 60 % региональных и межмуниципальных автодорог к 2030 году. Также нацпроект должен предусмотреть увеличение до 85 % парка общественного транспорта, чей срок службы не превышает установленные нормативы.
Реализация нового нацпроекта начнется с формирования сети опорных населенных пунктов – точек роста, изменения в которых помогут добиться поставленных целей. Согласно поручению премьер-министра, в эту сеть войдут города и городские агломерации, в которых проживает более 250 тыс. человек, административные центры регионов, точки роста независимо от численности населения, стратегически важные населенные пункты. Список населенных пунктов до 31 августа 2024 года должны представить Минэкономразвития, Минстрой и Минсельхоз. Предполагается, что уровень качества городской среды в них вырастет на 30 % к 2030 году и на 60 % к 2036-му.
Выступая на стратегической сессии в июне этого года, посвященной новому нацпроекту, председатель Правительства РФ заявил, что финансирование масштабных мероприятий, предусмотренных национальным проектом, должно осуществляться в том числе за счет инструментов инфраструктурного меню.
«Наиболее востребованные из них – специальные казначейские и инфраструктурные бюджетные кредиты, облигации. Мы также по поручению Президента спишем около двух третей задолженности российских субъектов по их бюджетным кредитам», – отметил Михаил Мишустин.
Добавим, с 2025 году в стране начнут реализовываться новые национальные проекты. Дорожно-транспортной отрасли касаются нацпроекты «Инфраструктура для жизни» и «Эффективная транспортная система» («Транспорт»). Первый предусматривает приведение дорог в нормативное состояние, снижение аварийности, обновление парка общественного транспорта и др., второй – развитие транспортной инфраструктуры для создания единой опорной сети, а также модернизацию пунктов пропуска на госгранице и др.
Ранее Президент России Владимир Путин дал ряд поручений по новым национальным проектам, в частности, поручено проработать вопрос расширения программы ремонта и строительства мостов и путепроводов.
Отметим, сейчас реализуется нацпроект «Безопасные качественные дороги», нацеленный на приведение к нормативам дорог, мостов, повышение безопасности движения, внедрение ИТС, обновление общественного транспорта в крупнейших городских агломерациях России.
Экспериментальный правовой режим по беспилотным грузоперевозкам расширили на трассу М-12 Восток и ЦКАД
Доринфо, 12.08.2024
Экспериментальный правовой режим, позволивший запустить беспилотные грузовые перевозки на трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом, расширили еще на две автодороги. Соответствующее постановление Правительства РФ опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
Постановлением Правительства РФ, подписанным председателем Правительства РФ Михаилом Мишутиным, вносятся изменения в документ, утвержденный в октябре 2022 года, об установлении экспериментального правового режима (ЭПР) по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств на магистрали М-11. ЭПР расширен на автомобильные дороги беспилотного логистического коридора, а именно на трассу М-12 «Восток» и Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД).
При этом ЭПР устанавливается не только на дорогах беспилотного логистического коридора, но и на территории объектов дорожного сервиса, определенных оператором инфраструктуры и предназначенных для обслуживания беспилотных автомобилей, расположенных в Санкт-Петербурге, Москве, Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской и Тверской областях, а также Республике Татарстан и Чувашской Республике.
Напомним, движение беспилотных грузовиков по скоростной платной трассе М-11 «Нева» между Москвой и Петербургом стартовало летом 2023 года. Движение высокоавтоматизированных транспортных средств запущено в рамках экспериментального правового режима (ЭПР). В ходе эксперимента апробируется вся цепочка процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры.
Добавим, в марте 2024 года Правительство РФ для дальнейшей реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» Минтрансу и Минфину поручило предусмотреть в этом году дополнительное финансирование на развитие инфраструктуры для высокоавтоматизированных машин на дороге М-11 «Нева», а Министерству транспорта – проработать вопрос о расширении маршрутной сети беспилотных грузоперевозок на трассах М-12 «Восток» и М-4 «Дон».
https://dorinfo.ru/news/innovatsii/eksperimentalnyy-pravovoy-rezhim-po-bespilotnym-gruzoperevozkam-rasshirili/