Дайджест новостей стран СНГ (10.03.2025)

10.03.2025 Просмотров: 126

Республика Казахстан

В Алматы планируют ввести платный въезд в отдельные зоны города

Мир финансов, 03.03.2025

В Алматы будут вводить ограничения на въезд в некоторые части города через внедрение оплаты. Об этом заявил аким Алматы Ерболат Досаев в ходе встречи с жителями Медеуского района.

По его словам, в рамках программы по улучшению качества воздуха на 2025–2027 годы уже с 1 июля начнут реализовываться первые мероприятия.

Одним из шагов станет значительное повышение стоимости парковок, что, по словам акима, позволит снизить количество автомобилей в центре города.

«Мы значительно повысим стоимость парковок в городе, как делают во всех больших городах для того, чтобы мы могли их вытеснить», – сказал Ерболат Досаев.

Также аким подчеркнул важность развития подземного и наземного скоростного общественного транспорта, а также строительства транспортно-пересадочных узлов для улучшения городской мобильности.

«Как только мы решим вопросы транспортной связанности и с качеством транспортного обслуживания, конечно, у нас такие идеи есть. Мне все время рассказывают про Нью-Йорк, что на 20% снизился трафик на верхнем и нижнем Манхэттане, потому что они ввели соответствующую оплату. Но Нью-Йорк готовился к этому долгие годы. Мы предполагаем, что, если основа транспортного каркаса будет готова к концу 2026 года, то уже с 2027 года мы введем первые ограничения», – сказал Ерболат Досаев.

Он объяснил, что въезд станет платным для автомобилей, не соответствующих современным экологическим стандартам. Однако владельцев электромобилей и экологичного транспорта ограничения не затронут.

Кроме того, с осени 2025 года в Алматы начнут внедрять интеллектуальную транспортную систему (ITS), в рамках нее предусмотрят механизм контроля за въездом.

https://www.wfin.kz/novosti/obschestvo-i-politika/102502-v-almaty-planiruyut-vvesti-platnyj-vezd-v-o...

 

В Алматы утвердили правила мониторинга выбросов от автотранспорта

ИА Казахстан сегодня, 03.03.2025

Постановлением акимата города Алматы утверждены правила мониторинга выбросов от автомобильных транспортных средств, передает корреспондент агентства.

«Правила распространяются на следующие автотранспортные средства, эксплуатируемые в городе Алматы: легковые автомобили категорий М1, автобусы категорий М2 и М3, грузовые автомобили категорий N1, N2 и N3, мотоциклы категории L, в соответствии с приложением 1 к настоящим правилам», – сообщается в тексте документа.

В частности, согласно правилам, измерения выбросов от автомобильных транспортных средств осуществляются на стационарных и передвижных постах. Также сообщается, что стационарные посты города работают круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни.

Отмечается, что количество измерений на стационарных и передвижных постах устанавливается в договорах, заключенных между уполномоченным органом и испытательной лабораторией.

«Выбросы в окружающую среду, производимые автотранспортными средствами при их эксплуатации, не должны превышать допустимый уровень, установленный техническими регламентами в сфере охраны окружающей среды», – подчеркивается в постановлении.

С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.

Ранее сообщалось, что в городе Алматы для улучшения качества воздуха будут регулировать потоки неэкологичного транспорта.

Напомним, в Алматы значительно вырос уровень загрязнения воздуха. Почти 60% опрошенных жителей мегаполиса заявили об ухудшении качества воздуха. Шесть человек из десяти опрошенных полагают, что текущие усилия властей по улучшению качества воздуха пока не принесли ожидаемых результатов.

Президент Касым-Жомарт Токаев назвал транспорт и уплотняющую застройку основными причинами загрязненного воздуха в Алматы. Он заявил, что проблема загрязненного воздуха в Алматы перешла в разряд одной из самых главных для горожан и требует незамедлительного решения.

Как сообщалось ранее, количество личного транспорта, въезжающего в Алматы в будни, сопоставимо с автопарком целой страны. Население Латвии составляет 1,891 млн человек. При этом в стране зарегистрировано около 730 тысяч автомобилей. Иными словами, из области в Алматы регулярно въезжает «целая Латвия». На местном уровне – это пять Западно-Казахстанских областей, где числится 134 172 автомобиля, или два автопарка Астаны – в столице зарегистрировано свыше 326 тысяч машин.

Аким Алматы Ерболат Досаев подтвердил, что уплотнительная застройка становится причиной низкой проветриваемости города и также влияет на уровень загрязнения воздуха.

Также на сайте информационного агентства Kazakhstan Today проводился опрос. Респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?». 70% участников опроса ответили: «Ввести запрет на въезд и транзит иногороднего транспорта, оставить только электротранспорт в городе и развивать туристическую инфраструктуру»; 8% выбрали ответ: «В Алматы не нужно развивать туризм, только бизнес, торговля и миграция»; 15% считают, что туристы в Алматы должны заставить себя наслаждаться пробками и плохой экологией, а 7% ответили: «Мне все равно».

https://www.kt.kz/rus/ecology/v_almaty_utverdili_pravila_monitoringa_vybrosov_ot_1377974962.html

 

При строительстве дорог нужно будет получить согласие минобороны РК

Inbusiness.kz, 07.03.2025

Новые дополнения ввели в правила реализации и финансирования работ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию, диагностике, паспортизации и инструментальному обследованию автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения. Отныне все проекты по строительству дорог республиканского и международного значения нужно будет согласовывать с министерством обороны.

Соответствующий приказ был подписан министром транспорта от 26 февраля 2025 года, а вводится он в действие уже с 16 марта 2025 года.

Согласно новым дополнениям в правилах, все вопросы и согласования по строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонту дорог республиканского и международного значения заказчик работ должен заранее согласовать с министерством обороны РК. И делать это следует еще на стадии разработки проектно-сметной документации.

Срок согласования составляет 14 календарных дней.

https://inbusiness.kz/ru/last/pri-stroitelstve-dorog-nuzhno-budet-poluchit-soglasie-minoborony-rk

 

В Казахстане намерены поддержать производителей, использующих в производстве вторсырье

Inbusiness.kz, 07.03.2025

Сегодня в Астане во время заседания общественного совета при министерстве торговли интеграции были рассмотрены ключевые вопросы, касающиеся поддержки отечественных производителей по внедрению вторичного сырья в производственные процессы в государственных и квазигосударственных закупках.

Заместитель председателя правления ОЮЛ «Ассоциация упаковщиков Казахстана» Наталья Кузнецова предложила ряд мер для стимулирования использования полимерных добавок в асфальтобетонных смесях, что, по её мнению, существенно повысит срок службы дорожных покрытий и снизит необходимость в текущем ремонте.

«Использование отечественных полимерных добавок при ремонте и реконструкции автомобильных дорог Казахстана показало значительные преимущества. Это не только снижает потребность в битуме, но и улучшает физико-механические характеристики асфальтобетонов, – отметила Наталья Кузнецова. – В целях поддержки отечественных производителей мы предлагаем рассмотреть возможность введения тарифных и нетарифных мер защиты, включая повышение ставки ввозной таможенной пошлины на полимерные добавки и введение ограничений на их импорт».

По информации пресс-службы ведомства, руководитель аппарата министерства торговли и интеграции Азамат Каримов поддержал предложенные меры и отметил, что вопрос повышения ставки ввозных таможенных пошлин будет внимательно изучен с учётом международных обязательств Казахстана. Министерство проведет анализ целесообразности предложенных мер и вынесет вопрос на заседание межведомственной комиссии по вопросам внешнеторговой политики.

https://inbusiness.kz/ru/last/v-kazahstane-namereny-podderzhat-proizvoditelej-ispolzuyushih-v-proizv...

 

Республика Кыргызстан

Средства Дорожного фонда предлагают тратить только на ремонт трасс

FOR.kg, 03.03.2025

Средства Дорожного фонда предлагается направлять исключительно на ремонт и реконструкцию автомобильных дорог. Соответствующий законопроект одобрен комитетом Жогорку Кенеша по бюджету, экономической и фискальной политике в первом чтении.

Инициатор законопроекта – Министерство транспорта и коммуникаций – предлагает, чтобы финансирование секретариата Дорожного фонда, подготовка, переподготовка и обучение кадров, научно-технические исследования производились за счет республиканского бюджета так же, как и издание периодической печати в отрасли, служебной литературы, книг, нормативно-технических документов, стандартов, информационных бюллетеней и учебных пособий, бланочной продукции. Сейчас все это финансируется из средств Дорожного фонда.

Так, согласно данным в справке-обосновании к законопроекту, деньги Дорожного фонда предлагается тратить только на проектирование, строительство, содержание, ремонт, реконструкцию и развитие автомобильных дорог общего пользования. А также на приобретение материалов для строительства, содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования (в том числе битум, щебень), а также горюче-смазочных материалов.

Закон о Дорожном фонде был принят в 2022 году, работать он начал с 2023-го. Он получает финансирование из около 16 источников. В 2024 году сообщалось, что средства, накопленные в Дорожном фонде, составят 4,5 миллиарда сомов, а в 2023-м было собрано 3,8 миллиарда сомов.

https://for.kg/news-865872-ru.html

 

В ЕАЭС рассматривают развитие «умных» транспортных систем — министр ЕЭК

Sputnik Кыргызстан, 03.03.2025

Евразийская экономическая комиссия рассматривает возможности развития «умных» транспортных систем в рамках ЕАЭС, сообщил министр энергетики и инфраструктуры ЕЭК Арзыбек Кожошев.

Он принял участие в работе международной научно-практической конференции «Умные» транспортные системы и инфраструктура цифровой экономики", которая проходит в Ташкенте. Главными темами мероприятия стали изучение международного опыта цифрового перехода в транспортно-логистическом секторе, а также вклад «умных» транспортных систем в развитие международной торговли.

«Средства автоматизации становятся более доступными благодаря становлению цифровой экономики. Они позволяют достигать практически полной прозрачности транспортного перемещения товаров, повышают предсказуемость и снижают риски грузоперевозок, а также сокращают транспортно-логистические издержки, стимулируя международную торговлю», – отметил Кожошев.

Он также рассказал о концепции совершенствования взаимодействия интеллектуальных транспортных систем, направленной на активизацию процесса внедрения новых технологий в транспортную инфраструктуру.

«Мы развиваемся, и опыт ЕАЭС во внедрении интеллектуальных транспортных систем, цифровой инфраструктуры совершенствуется с учетом новых технологий», – подчеркнул министр ЕЭК.

https://ru.sputnik.kg/20250305/eaes-razvitiye-transport-sistema-1092459873.html