Дайджест новостей стран СНГ (09.01.2024)

09.01.2024 Просмотров: 19

Азербайджан

В Баку с целью тестирования доставлен очередной автобус с электродвигателем

Министерство цифрового развития и транспорта Азербайджанской Республики, 28.12.2023

В рамках программы мобильности города Баку, разработанной и реализуемой Министерством цифрового развития и транспорта, в столицу с целью тестирования был доставлен автобус с электродвигателем еще одного производителя. Основная цель - сделать транспортную систему более безопасной, экологически чистой и сократить выбросы в атмосферу.

В рамках сотрудничества с китайской компанией Yutong Bus Co. LTD автобус с электродвигателем марки Yutong, который уже некоторое время эксплуатировался, был доставлен из Узбекистана в Баку и вновь введен в эксплуатацию.

Цель состоит в том, чтобы проверить, как именно автобусы с электродвигателями будут работать после некоторой эксплуатации и соответствуют ли они текущим условиям. Общая пассажировместимость автобуса - 85 человек.

А в ближайшие дни в нашу страну доставят еще один автобус с электродвигателем производства другой компании. Автобусы будут проверены и оценены в течение пробного периода. В соответствии с результатами будет рассмотрено применение автобусов с электродвигателями в системе общественного транспорта города Баку.

Отметим, что с сентября в Баку на маршрутную линию вышел первый автобус с электрическим двигателем, закупленный у китайской компании BYD. Полностью заряженное транспортное средство способно проехать 350 км.

https://mincom.gov.az/ru/media-ru/novosti/v-baku-s-celiu-testirovaniia-dostavlen-ocerednoi-avtobus-s...

 

Казахстан

В 2023 году завершились крупные автодорожные проекты Казахстана

Министерство транспорта Республики Казахстан, 27.12.2023

В 2023 году по республике строительно-монтажными работами было охвачено 10 тыс. 700 км автомобильных дорог.

Основные усилия Министерства транспорта были направлены на ускорение проектов-долгостроев 4-5 летней давности.

В результате, обеспечен проезд по дорогам от Талдыкоргана до Усть-Каменогорск, от Караганды до Алматы и от Актобе через Кандыагаш-Атырау до Астрахани.

Ввод по данным проектам обеспечен на общей протяженности 856 км и проезд на более чем 1 тысячи км.

Также завершены крупные проекты строительства БАКАД и реконструкции автодорог Ушарал-Достык и Костанай-Денисовка.

Все это позволило повысить комфорт передвижения, сократив время в пути, и минимизировать транспортные издержки.

Все переходящие проекты будут сданы в эксплуатацию в 2024 году, затем поэтапно начнется строительство новых проектов общей протяженностью 4 тыс. 700 км, соединяющих областные центры.

В целях повышения качества строящихся автомобильных дорог внедрена международная система EPCM-контракта и правила FIDIC, а также апробировано более 75 видов новых технологий и материалов.

https://www.gov.kz/memleket/entities/transport/press/news/details/678663?lang=ru

 

В 2024 году планируется обеспечение проезда по всем 4-м полосам движения дороги «Астана-Алматы»

Министерство транспорта Республики Казахстан, 28.12.2023

Автодорога «Астана-Алматы» является основным маршрутом, соединяющим юг с центром Казахстана. Как известно, масштабной реконструкции подвержено 946 км коридора с переводом под I техническую категорию с 4-х полосным движением.

В уходящем году основные силы были направлены на исключение объездных дорог и строительство новых обходов населенных пунктов.

На данный момент на 874 км (92%) уже устроено новое покрытие и обеспечено свободное движение транспорта.

Коридор Центр-Юг разделен на 3 основных участка: «Караганда-Балхаш», «Балхаш-Бурылбайтал» и «Бурылбайтал-Курты».

По участку «Караганда-Балхаш», протяженностью 363 км, проезд по новому покрытию обеспечен на 100%. Остаточные работы по устройству покрытия из ЩМА и обустройству планируется завершить в 2024 году.

На отрезке «Балхаш-Бурылбайтал» общей протяженностью 288 км работы в 2023 году проводились на 6 лотах. На 127 км работы завершены на 100% и осуществлен ввод в эксплуатацию. На 161 км движение обеспечивается по асфальтобетонному покрытию, за исключением участка протяженностью 72 км. Работы на данном отрезке планируется полностью завершить в 2024 году.

На участке «Бурылбайтал-Курты» общей протяженностью 295 км в текущем году введен в эксплуатацию участок протяженностью 81 км, по остальным 214 км открыто движение по новому асфальту.

Основной причиной, повлиявшей на сроки реализации проектов, стало резкое колебание цен на основные дорожно-строительные материалы, и дефицит дорожного битума в разгар строительного сезона.

В отдельных случаях имело место недобросовестное исполнение договорных обязательств на участках Балхаш-Бурылбайтал и Бурылбайтал-Курты. Из-за срыва графиков производства работ текущие контракты были расторгнуты и в текущем году определены новые подрядчики. В результате, несмотря на объективные трудности, в текущем году был обеспечен проезд по новому асфальтобетонному покрытию почти по всей протяженности трассы «Астана-Алматы».

До конца 2024 года планируется завершение проекта с обеспечением движения по всем 4-м полосам движения.

https://www.gov.kz/memleket/entities/transport/press/news/details/679374?lang=ru

 

Таджикистан

Все дороги ведут в Таджикистан: республика намерена стать транзитной страной

Sputnik, 07.01.2024

В Таджикистане в 2024 году будет продолжена реализация проектов по реконструкции автомобильных дорог, строительству мостов и противолавинных коридоров. Об этом сообщили в Министерстве транспорта республики, добавив, что целью этих проектов является превращение Таджикистана в транзитную страну.

Отмечается, что в ближайшие 2 года в республике будет сдано в эксплуатацию 317 километров международных автомобильных дорог.

Также планируется построить 32 моста, 5 тоннелей протяженностью 11,2 км и 7 противолавинных коридоров.

"Особое внимание будет уделено реконструкции автодорог "Гулистон-Куляб" (32,5 км), "Дангара-Гулистон" (49,2 км), "Гулистон-Фархор" (40 км), "Бохтар-Левакант-Дангара" (40 км)", – подчеркнули в министерстве.

Кроме того в Минтрансе республики указали что не менее важным станет задача строительства трассы "Рогун-Обигарм-Нурабад" (76 км) и восстановления дорог "Худжанд-Канибадам", "Рушан-Хорог-село Варшез", "Дангара-Бохтар" (29 км) и "Душанбе-Кульма" на участке Калайхумб-Вандж-граница Рушанского района (93 км).Ранее участники совещании глав транспортных ведомств Центральной Азии договорились создавать условия для развития сферы, констатировал министр транспорта республики Азим Иброхим.

Отмечается, что транспортные и логистические услуги будут совершенствоваться в целях укрепления торговых связей между государствами региона.

Стороны также одобрили проект соглашения об укреплении связанности наземного транспорта Центральной Азии, которое подпишут в ходе встречи лидеров государств, уточнил Азим Иброхим. Министр обратил внимание, что соглашение предусматривает развитие новых транспортных коридоров.

https://tj.sputniknews.ru/20240107/dorogi-tajikistan-tranzit-1061180652.html