Дайджест новостей стран дальнего зарубежья (09.01.2024)

09.01.2024 Просмотров: 80

Китай

В производство запущены первые в мире электромобили с натриевыми батареями вместо литиевых

Overclockers, 29.12.2023

Эта технология аккумуляторов объявлена переломным моментом в снижении цен на перезаряжаемые стационарные и мобильные устройства, а также в снижении нагрузки на добычу лития для литий-ионных аккумуляторов.

Согласно отчету CarNewsChina об Yiwei (название которого является китайским эквивалентом буквосочетания "EV" на английском языке), в производстве четырехместного автомобиля будет использоваться элемент NaCR32140 производства HiNa с емкостью 25 кВтч, плотностью энергии 120 Втч/кг, запасом хода около 250 км и автомобиль сможет использовать зарядку стандарта 3C или 4C.

Поскольку во всем мире потребность в перезаряжаемых батареях постоянно высока, всегда приветствуются разработки новых аккумуляторов, таких как натрий-ионные аккумуляторы, которые снижают потребительские расходы и ущерб окружающей среде. Na+-аккумуляторы не только проще и дешевле производить, они также демонстрируют превосходные показатели в холодную/зимнюю погоду, работая почти на полную мощность при низких температурах до -30 градусов по Цельсию.

https://overclockers.ru/blog/New_Intel_Raptor_ES/show/128684/V-proizvodstvo-poshli-pervye-v-mire-elektromobili-s-natrievymi-batareyami-vmesto-litievyh

 

Исследователи разработали аморфные хлоридные твердые электролиты с высокой литий-ионной проводимостью

Tech Xplore, 02.01.2024

Исследовательская группа под руководством профессора Чэнь Гуйчжу из Института физики Китайской академии наук успешно создала стеклообразную литий-ионную проводящую сеть и разработала аморфные твердые электролиты на основе хлорида тантала с высокой литий-ионной проводимостью. Результаты исследования были опубликованы в журнале Американского химического общества (ACS).

Аморфные твёрдые электролиты обладают рядом уникальных преимуществ по сравнению с керамическими твёрдыми электролитами. Благодаря своей присущей стеклообразной сетке они обеспечивают тесный контакт твердого тела с твердыми телами и необычайную литий-ионную проводимость. Кроме того, аморфные твёрдые электролиты способствуют быстрой литий-ионной проводимости и перспективны для реализации эффективного использования катодов большой емкости и стабильного циклирования, что значительно увеличивает плотность энергии полностью твердотельных литиевых батарей (ASSLB).

Однако до сих пор разработка аморфных твёрдых электролитов с высокой литий-ионной проводимостью и идеальной химической (или электрохимической) стабильностью оставалась сложной задачей. Исследователи из Института физики Китайской академии наук предложили новый класс аморфных хлоридных твёрдых электролитов с высокой литий-ионной проводимостью, продемонстрировавших отличную совместимость с высоконикелевыми катодами. Это позволило реализовать ASSLB с высокой плотностью энергии, широким диапазоном температур и стабильным циклированием.

Исследование структурных особенностей аморфной матрицы хлорида тантала показало, что она обладает уникальной стеклообразной сетью с высокой плотностью литий-ионных проводящих путей. Кроме того, исследователи обнаружили, что добавление небольшого количества фтора в состав аморфного хлорида тантала может значительно улучшить его ионную проводимость и стабильность при высоких температурах.

Разработанные аморфные хлоридные твёрдые электролиты на основе хлорида тантала обладают рядом преимуществ, включая высокую литий-ионную проводимость, хорошую химическую стабильность, широкую электрохимическую стабильность и отличную совместимость с высоконикелевыми катодами. Это делает их перспективными материалами для создания высокоэнергетических ASSLB.

https://techxplore.com/news/2024-01-amorphous-chloride-solid-electrolytes-high.html

 

Индия

Правительство Индии предложило использовать твердые городские отходы при строительстве дорог

National Herald, 30.12.2023

Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог (MoRTH) предложило использовать неорганические твердые отходы при строительстве автомагистралей после успешной реализации пилотных проектов.

Согласно официальному меморандуму, чтобы решить проблему утилизации твердых городских отходов и нехватки земли для строительства насыпей, MoRTH при посредничестве NHAI осуществило два пилотных проекта по утилизации инертного материала, который является одним из основных компонентов твердых городских отходов.

Первый пилотный проект был реализован в Дели на автодороге Urban Extension и участке DND Sohna скоростной автомагистрали Дели-Мумбай. Во втором пилотном проекте инертные твердые отходы использовались на скоростной автодороге Ахмадабад-Дхолера. В обоих случаях строительство насыпи велось в соответствии с установленной процедурой и со строгим контролем качества.

Согласно проекту документа, MoRTH принимает меры по крупномасштабному развитию автомагистралей, в том числе по строительству новых объектов по всей стране. В документе отмечается, что существует необходимость в устойчивом строительстве автомагистралей, которое оказывает минимальное воздействие на окружающую среду при закупке материалов.

https://www.nationalheraldindia.com/environment/govt-proposes-to-use-urban-solid-waste-in-road-const...

 

Национальное управление автомобильных дорог Индии предлагает проект строительства восьмиполосной автомагистрали, соединяющей Талегаон с Шикрапуром

Construction World, 08.01.2024

Национальное управление автомобильных дорог Индии (NHAI) опубликовало перспективный план строительства восьмиполосной автомагистрали, соединяющей Талегаон и Шикрапур. Этот стратегический проект направлен на расширение коммуникаций и улучшение транспортной инфраструктуры в регионе, удовлетворение растущих потребностей в мобильности населения и стимулирование экономического развития.

Строительство восьмиполосной автомагистрали подразумевает значительные инвестиции в модернизацию транспортных сетей, удовлетворяющих растущие потребности в транспортном сообщении между Талегаоном и Шикрапуром.

Ожидается, что проект поможет сократить время в пути, повысить стандарты безопасности и эффективность перевозок товаров и услуг. Улучшение транспортной доступности положительно скажется на местной экономике, торговле и общей транспортной доступности региона.

https://www.constructionworld.in/transport-infrastructure/highways-and-roads-infrastructure/nhai-pro...

 

ОАЭ

Новый проект сократит время в пути на одной из главных автодорог в Дубае

Zawya, 08.01.2024

На строительство автомобильной дороги, которая сократит время в пути между Шейх Мохаммед бин Зайед Роуд и Аль Хаил Роуд более чем в два раза, будет потрачено 332 млн дирхамов (90,5 млн долл. США). Проект строительства дороги Умм Сукейм длиной 4,6 км включает в себя модернизацию перекрестка с улицей Аль Барша Саут, расположенной рядом со школой Кингс, а также строительство 800-метрового тоннеля с четырьмя полосами движения в каждом направлении.

«Данный проект направлен на улучшение транспортного сообщения четырех основных транспортных коридоров в Дубае: Шейх Заид Роуд, Аль Хаил Роуд, Шейх Мохаммед бин Заид Роуд и Эмирейтс Роуд. Он увеличит пропускную способность до 16 000 автомобилей в час в обоих направлениях и значительно сократит время в пути между Шейх Мохаммед бин Заид Роуд и Аль Хаил Роуд с 9,7 до 3,8 минут», - заявил Маттар Аль Тайер, генеральный директор и председатель совета исполнительных директоров Управления дорог и транспорта (RTA).

План был разработан в соответствии с указаниями Его Высочества шейха Мухаммеда бин Рашида Аль Мактума, вице-президента и премьер-министра ОАЭ и правителя Дубая, по улучшению инфраструктуры дорожной сети для обеспечения устойчивого роста Дубая. В стремлении удовлетворить потребности городского населения и обеспечить бесперебойное движение транспорта, проект был поддержан шейхом Хамданом бин Мохаммедом бин Рашидом Аль Мактумом, наследным принцем Дубая и председателем исполнительного совета Управления дорог и транспорта Дубая (RTA).

https://www.zawya.com/en/business/transport-and-logistics/dubai-new-project-to-slash-commute-times-o...