Марат Хуснуллин: Более 100 новогодних маршрутов обновили по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в этом году
Правительство Российской Федерации, 27.12.2023
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2023 году к нормативному состоянию привели свыше 100 участков новогодних маршрутов, ведущих к резиденциям Деда Мороза и Снегурочки, главным ёлкам или основным местам праздничных мероприятий. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«При реализации национального проекта большое внимание уделяем социально значимым маршрутам. В преддверии Нового года особенно актуально, чтобы удобными были дороги, которые ведут к главным ёлкам города, ярмаркам, каткам или к местам проведения праздничных гуляний. В этом году к нормативу привели более 100 таких новогодних маршрутов. Среди них также дороги к горнолыжным курортам, зимним базам отдыха, резиденциям местных Дедов Морозов. Безопасные качественные дороги помогают сделать новогодние поездки комфортными», – сказал Марат Хуснуллин.
Вице-премьер добавил, что всего за 2023 год к нормативному состоянию привели 360 участков, ведущих к туристическим местам, общей протяжённостью свыше 2,2 тыс. км.
В Иркутской области завершили ремонт 10-километрового участка трассы Иркутск – Листвянка, которая ведёт в резиденцию местного Деда Мороза в музее «Тальцы». В прошлом году обновили 5 км маршрута, в этом – ещё 5 км. На всём участке автодороги отремонтировали железобетонные водопропускные трубы, примыкания дорог местного значения, автобусные остановки, уложили новое асфальтобетонное покрытие.
В Волосовском районе Ленинградской области в этом году обновили участок трассы Гатчина – Ополье (Гатчинское шоссе). Это маршрут к автоёлке – популярному в среде автомобилистов мероприятию, в ходе которого водители выстраивают контур новогоднего дерева из своих транспортных средств. Ежегодно там собираются не менее 100 машин.
В Челябинской области обновили целый ряд дорог, ведущих к местам традиционного зимнего отдыха, площадкам, где проходят праздничные мероприятия и организованы катки. Так, завершён ремонт трассы Лазурный – Дубровка, которая ведёт к тюбинговому парку «Горки на Лазурном», в течение нескольких лет обновили в общей сложности 17 км. В Челябинске привели в порядок дорогу по улице Рождественского, которая ведёт к парку им. Валентины Терешковой, где ежегодно заливают каток на всех аллеях.
В Перми в этом году обновили покрытие на улице Корсуньской, где традиционно на стадионе «Бумажник» устанавливается главная ёлка, заливается городской каток и организовываются места досуга жителей. Общая протяжённость объекта составляет 1,3 км. Там установили новый бортовой камень, уложили новое асфальтобетонное покрытие, обустроили тротуары.
http://government.ru/news/50541/
Правительство выделило 10 млрд рублей на капитальный ремонт участков автодорог федерального значения
Правительство Российской Федерации, 28.12.2023
До конца 2023 года на капитальный ремонт автодорог федерального значения будет направлено 10 млрд рублей. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Средства из резервного фонда позволят Росавтодору в опережающем порядке провести ремонт и ввести в эксплуатацию уже в 2024 году 19 участков различных магистралей общей протяжённостью 25 км.
Работы будут идти на трассах М-2 «Крым» в Орловской области, Р-217 «Кавказ» в Дагестане, А-215 в Республике Карелия, Р-23 в Ленинградской области, А-114 в Вологодской области и других отрезках дорог.
Также планируется расширить участок дороги М-9 «Балтия» в Тверской области. Это необходимо, чтобы обеспечить удобный подъезд к Ржевскому мемориалу Советскому солдату. «Рассчитываем, что принятые меры помогут ускорить автомобильное движение, повысить транспортную доступность между городами и населёнными пунктами. А поездки для наших граждан станут более комфортными и безопасными», – отметил Михаил Мишустин в ходе заседания Правительства 28 декабря.
Подписанное постановление подготовлено для исполнения поручения Президента. Глава государства дал его по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, прошедшего в декабре 2022 года.
Работа идёт в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы».
http://government.ru/news/50549/
Правительство расширило пятилетний план дорожного строительства
Правительство Российской Федерации, 05.01.2024
В обновлённом пятилетнем плане дорожного строительства на 2024–2028 годы предусмотрена реализация 380 проектов. Распоряжение, утверждающее такой план, подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. В предыдущей версии плана, утверждённой летом 2022 года, насчитывалось более 250 мероприятий.
Общий объём финансового обеспечения всех мероприятий по дорожной деятельности запланирован на период реализации плана в сумме свыше 14 трлн рублей, из них средства федерального бюджета составят 5,6 трлн рублей. Остальное – внебюджетные источники и дорожные фонды субъектов Российской Федерации.
Мероприятия обновлённого плана разделены на две части – федеральную и региональную.
На строительство и реконструкцию федеральных дорог будет направлено почти 1,9 трлн рублей. Это позволит ввести более 2,1 тыс. км автодорог.
Региональные проекты будут реализовываться на условиях софинансирования. Федеральные средства в размере 361,7 млрд рублей позволят выполнить работы на 142 объектах и обеспечить строительство и реконструкцию дорог общей протяжённостью более 1 тыс. км.
Среди знаковых проектов в рамках реализации плана развитие транспортных коридоров «Россия», «Север – Юг», для чего запланировано продолжение автомобильной дороги М-12 «Восток», строительство обходов Махачкалы, Астрахани, Дербента, Хасавюрта.
Также для развития федеральных трасс в плане предусмотрено строительство и реконструкция участков трассы М-10 «Скандинавия», строительство и реконструкция дороги Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала, работы на участках дорог М-7 «Волга», М-5 «Урал», Р-256 «Чуйский тракт», А-360 «Лена».
Мероприятия по модернизации дорог регионального, межмуниципального и местного значения запланированы в Брянской, Воронежской, Владимирской, Липецкой, Московской, Ивановской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и других регионах.
«Дорожное строительство в стране решает целый ряд масштабных социальных, экономических и инфраструктурных задач. Дороги позволяют сократить расстояния, улучшить логистику, повысить инвестиционный потенциал, стимулируют жилищное и инфраструктурное развитие, развивают туризм и открывают новые возможности для многих смежных направлений деятельности. Рекордные темпы строительства дорог уже который год обеспечивают ускоренное развитие всех населённых пунктов, находящихся в зоне притяжения. Только в 2023 году уложено в общей сложности 188 млн кв. м дорожного полотна по всей стране», – прокомментировал решение Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
Работа идёт в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы».
http://government.ru/news/50593/
Более 22 тыс. км дорог привели к нормативу благодаря дорожному нацпроекту в 2023 году
Министерства транспорта Российской Федерации, 27.12.2023
В 84 субъектах страны завершены работы на объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги». Общая площадь укладки верхних слоев покрытия на региональной и местной дорожной сети составила более 151 млн кв. м.
В этом году строительно-монтажные работы велись на 6,7 тыс. региональных и местных объектов, их общая протяженность составила 22, 1 тыс. км.
Также благодаря нацпроекту в 2023 году проведены работы по строительству и реконструкции участков федеральных трасс. Мероприятия реализованы в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети». В программу работ вошли участки дорог Росавтодора и трасс, находящихся в доверительном управлении ГК «Автодор». Их общая протяженность составила 327 км.
Главная цель федерального проекта – повышение уровня экономической связанности территорий страны. Кроме этого, ключевой задачей остается развитие дорожного каркаса как между регионами, так и внутри городов, создание транспортно-логистических центров и коридоров. Для этого строятся обходы крупных городов, транспортные развязки, искусственные сооружения. По итогам 2023 года Росавтодором в соответствии с паспортом федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» был запланирован ввод объектов в эксплуатацию протяженностью 225,8 км, работы выполнены в полном объеме. Вместе с тем совместно с подрядными организациями ведется работа по дополнительному вводу участков.
Масштабные работы велись не только на федеральной и региональной сети, но и на местных дорогах. Среди крупнейших капиталоемких мероприятий этого года – завершение реконструкции автодороги от улицы 40 лет Октября до улицы Центральной в Пензе. Работы здесь стартовали в 2019-м, общая протяженность объекта составляет свыше 6,7 км. Теперь это современная автомобильная дорога, которая позволила обеспечить вывод транзитного транспорта из центра города, соединив аэропорт с федеральной трассой Р-208 Тамбов – Пенза.
В Красноярском крае построен самый северный мост через реку Енисей. С появлением новой транспортной артерии вблизи поселка Высокогорский решена проблема сезонной доступности районов правобережья Енисея, которая ранее обеспечивалась паромными и ледовыми переправами.
Общая протяженность автомобильного перехода превышает 2 км, длина Высокогорского моста – почти 1,2 км. Кроме того, построены примыкания к дорогам общего пользования, выполнено устройство кольцевой развязки, соединяющей автодорогу Красноярск – Енисейск с основной трассой мостового перехода на левом берегу Енисея.
По мнению специалистов, Высокогорский мост позволит многократно снизить транспортные издержки и повысить эффективность новых инвестиционных проектов.
Еще один мост-гигант возвели в Ленинградской области на берегах реки Свирь. Протяженность сооружения, получившего название Мост Победы, – 2,5 км вместе с подходами.
Мост построен с опережением проектных сроков на три года и значим не только для Ленинградской области, но и для соседней Карелии, откуда в сторону Санкт-Петербурга идет постоянный грузовой транзит. Новое сооружение полностью переключит транспортные потоки с плотины Верхне-Свирской ГЭС, установит постоянную связь между правым и левым берегами, а также даст новый импульс развития экономики восточной части Ленинградской области.
При планировании дорожных работ традиционно особое внимание уделяется маршрутам к социально значимым объектам. В этом году к нормативам привели 830 участков дорог к детским образовательным и досуговым учреждениям общей протяженностью 2,5 тыс. км, обновили около 600 объектов – маршрутов к медучреждениям (2,6 тыс. км). Безопасными и качественными стали свыше 180 участков дорог, ведущих к спортивным объектам (780 км). Также в этом году обновили еще 360 участков туристических маршрутов общей протяженностью 2,2 тыс. км.
Например, в столице Амурской области выполнена реконструкция улицы Тепличной. Обновленный участок (640 м) – маршрут к крупнейшей школе Приамурья, строительство которой завершили в этом году. По проекту работы должны проводиться в более протяженные сроки – 12-16 месяцев, но специалисты подрядной организации выполнили годовой объем за 5 месяцев.
В Калининском районе Санкт-Петербурга привели в нормативное состояние улицу Чугунную протяженностью 2,3 км. Это одна из основных улиц, по которой люди добираются в клиническую больницу Святителя Луки: ежедневно за медицинской помощью сюда обращаются тысячи пациентов. Кроме того, в соседних кварталах располагаются лечебно-профилактический центр Санкт-Петербургского института восстановительной медицины и реабилитации, а также образовательные учреждения и различные предприятия.
В Кабардино-Балкарской Республике преобладают автомобильные дороги, проходящие по высокогорьям и горным местностям. Именно эти районы посещают многочисленные гости республики. В 2023 году дорожники обновили маршрут к альплагерям «Шхельда», «Джантуган» – основным учебно-спортивным базам национального парка «Приэльбрусье». Участок протяженностью 3,3 км пользуется особой популярностью у спортсменов и туристов, готовящихся к восхождениям на гору Эльбрус.
Сегодня одной из приоритетных задач нацпроекта остается снижение аварийности на дорогах. К 2030 году показатели смертности в ДТП должны уменьшиться в 3,5 раза. Для достижения этой цели проектами строительства предусмотрены меры по обеспечению не только качественного покрытия, но и обустройству элементов дорожной инфраструктуры.
Например, в Белгороде в этом году на пересечении улиц Победы и Белгородского полка с помощью монтажа новых светофоров удалось сократить число аварий. Раньше левый поворот от «Конпрока» был нерегулируемым. Многие автомобилисты испытывали трудности из-за потока машин, идущих с моста, выезжать было проблематично. После появления светового регулировщика ситуация улучшилась.
Второй светофор, который расположен на пересечении с Гражданским проспектом, был модернизирован. Со светофорным объектом на перекрестке улиц Победы и Белгородского полка он будет работать от одного контроллера, что позволит наиболее эффективно управлять движением.
Кроме того, для повышения безопасности в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в 51 субъекте прошли мероприятия по внедрению интеллектуальной транспортной системы. Работы проводились в 57 городских агломерациях.
Еще одна важная социальная задача нацпроекта – обновление пассажирского общественного транспорта. В настоящее время 3,4 тыс. транспортных средств поставлены и приняты субъектами Российской Федерации. Оставшиеся 1,5 тыс. транспортных средств уже произведены и находятся на стадии доставки и приемки в регионы страны.
В частности, автопарк города Улан-Удэ (Республика Бурятия) благодаря нацпроекту за последние два года пополнился 73 автобусами. «Волгобасы» распределили по 11 отдаленным микрорайонам. За 11 месяцев 2023 года новым транспортном воспользовались 3,5 млн пассажиров.
Отметим, большой «Волгабас» может вместить сразу 111 пассажиров. У него есть шесть печек в салоне, большой кондиционер. Для подзарядки смартфонов и гаджетов установлены USB-розетки. Автобус адаптирован и для маломобильных граждан.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11062
Открыт первый этап северного обхода Твери на трассе М-11 «Нева»
Министерства транспорта Российской Федерации, 28.12.2023
Запущено движение по первому этапу обхода Твери на трассе М-11 «Нева» протяженностью почти 34 км. Новый участок обеспечит удобный съезд с трассы М-11 на Р-132 «Золотое кольцо». Теперь автомобилисты, следующие из Санкт-Петербурга, смогут добраться до Бежецка и Ярославля, не заезжая в Тверь.
На первом этапе обхода Твери дорожники возвели 17 путепроводов и мостов, включая мост через реку Тверцу. В общей сложности на этом участке уложено более 540 тысяч тонн асфальтобетона.
На всем протяжении первого этапа обхода Твери устроено электроосвещение, вблизи населенных пунктов установлены шумозащитные экраны. Транспортные потоки разделены монолитным железобетонным ограждением. Для предотвращения ДТП с дикими животными установлено сетчатое ограждение.
Чтобы открыть этот участок еще до новогодних праздников, на объекте ежемесячно трудились до 2500 рабочих и 950 единиц техники.
Северный обход Твери соединит Москву и Санкт-Петербург бесшовным скоростным движением – больше никаких светофоров и перекрестков. Чтобы поездка была не только быстрой, но и комфортной на новой дороге предусмотрены современные многофункциональные зоны отдыха, где помимо АЗС будут расположены супермаркеты, кафе, аптека, комната матери и ребенка, спортивные площадки.
Для активно развивающейся Тверской области – это будет не только скоростная связь с двумя столицами, но и мощный импульс для притока инвестиций в регион, а также новые возможности для туристической отрасли и запуска инфраструктурных проектов.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11065
Высадка свыше 4 тыс. га зеленых насаждений запланирована в рамках пятилетнего плана дорожной деятельности
Росавтодор, 05.01.2024
При проведении дорожных работ Росавтодор уделяет особое внимание снижению техногенной нагрузки и обеспечению экологической безопасности. Компенсационная высадка деревьев и кустарников, ликвидация шумовых загрязнений, мероприятия по сохранению популяции рыбы в водоемах, устройство очистных сооружений, активное вовлечение вторичных ресурсов и информационно-просветительская работа – эти направления деятельности подведомственных Росавтодору учреждений (ФКУ) по-прежнему являются стратегически важными.
Комплекс работ по предупреждению и снижению негативных последствий для экологии осуществляется ведомством не первый год. Только за последние пять лет при строительстве, реконструкции и ремонте дорог в реки и озера было выпущено свыше 12 млн рыб, а также высажено более 1 млн различных пород деревьев и кустарников. Например, при строительстве Крымского моста в аналогичную среду обитания были переселены 117 представителей животного мира и около 3 тыс. растений, включая краснокнижные. Помимо этого, в реку Кубань выпустили 1,5 млн молоди русского осетра.
Большой объем компенсационных работ запланирован и в рамках пятилетнего плана дорожной деятельности. В частности, выпуск в водоёмы более 9 млн мальков молоди рыб, рекультивация и посадка свыше 4 тыс. га зеленых насаждений, устройство 500 очистных сооружений, более 150 км шумозащитных экранов и более 500 км защиты сетчатого ограждения полосы отвода.
Минувший дорожно-строительный сезон ознаменовался проведением ряда важных экологических мероприятий в регионах нашей страны. Так, при выполнении капремонта участка с 10-го по 20-й км федеральной автомобильной дороги Р-297 «Амур» специалистами ФКУ Упрдор «Забайкалье» была произведена высадка 10,8 тыс. саженцев сосны обыкновенной в Оленгуйском лесничестве Читинского района Забайкальского края на территории 5 га.
Серьезное внимание вопросам экологии уделяют и специалисты ФКУ Упрдор «Черноморье». В прошлом году в Краснодарском крае началось строительство многоуровневой транспортной развязки в поселке Верхнебаканский, в месте слияния двух федеральных трасс ‒ А-146 Краснодар – Верхнебаканский и А-290 Новороссийск – Керчь. Дорожники провели пересадку нескольких тысяч редких и особо ценных деревьев, кустарников и травянистых растений. Все работы велись по согласованию и под наблюдением профильных природоохранных ведомств. Растения пересадили в парки Верхнебаканского и Новороссийска. Речь идет о более 3,2 тыс. экземпляров ветреницы нежной, а также около 2 тыс. сосен Палласа, которые занесены в Красную книгу России.
Комплекс лесовосстановительных работ проводился в минувшем году и федеральными дорожниками ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» в рамках продолжающегося масштабного строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане. В мае на участке площадью около 60 га были высажены более 150 тыс. саженцев сосны с закрытой корневой системой, что обеспечивает практически стопроцентную приживаемость деревьев. Перед посадкой специалисты подготовили территорию и нарезали необходимые борозды.
Напомним, что под строительство данного объекта предусмотрены к переводу из лесного фонда более 260 га земельных участков. И согласно Лесному кодексу РФ, в качестве компенсации за их использование необходимо высадить около 650 тыс. деревьев. Первый участок под лесопосадки находится на северо-востоке Нижнекамска в районе Корабельной рощи, остальные места для высадки постепенно будут определены Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан. В планах ‒ в 2024 году полностью завершить все компенсационные мероприятия. При этом еще в течение трех лет дорожники будут следить за приживаемостью саженцев.
Аналогичные компенсационные высадки деревьев в Мордовии были проведены специалистами ФКУ «Поволжуправтодор» в ходе строительства федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» на участке обходов населенных пунктов Умет, Аким-Сергеевка и Зубова Поляна (км 411 – км 466). Работы прошли в общей сложности на площади более 267 га.
Важной составляющей экологической деятельности федеральных дорожников является защита фауны водоемов, находящихся в непосредственной близости от проведения дорожных работ.
Так, при капитальном ремонте моста через реку Никишиху на 15-м км федеральной трассы А-350 Чита – Забайкальск – граница с КНР специалисты ФКУ Упрдор «Забайкалье» выпустили 1,5 тыс. мальков молоди сазана в озеро Иван и реку Онон.
«Вопросы охраны окружающей среды при проведении ремонтных работ мы всегда учитываем, так как это непосредственно влияет не только на состояние экологии, но и на качество жизни человека здесь и сейчас, а также в дальнейшем будет оказывать положительный накопительный эффект на жизнь будущих поколений», – отметил главный инженер ФКУ Упрдор «Забайкалье» Андрей Романов.
Аналогичные мероприятия прошли в Ленинградской области. В ходе капитального ремонта участков федеральной дороги Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Беларусь в реку Лугу при участии сотрудников ФКУ Упрдор «Северо-Запад» были выпущены 818 мальков атлантического лосося. Сделано это было в мае и июне – в тот период, когда вода для рыб является наиболее комфортной.
Совместно с Верхнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству ФКУ «Сибуправтодор» в минувшем году провело компенсационные мероприятия в части искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов. Так, был профинансирован выпуск 7 тыс. мальков разных видов рыб в водоемы регионов Западной Сибири.
В рамках экологического сопровождения проекта по капитальному ремонту моста через Хопёр в Воронежской области на 615-м км федеральной трассы Р-22 «Каспий» специалисты ФКУ Упрдор Москва ‒ Волгоград выпустили в реку более 159 тыс. мальков сазана. Еще более 1,8 тыс. мальков – в реку Мокрый Еланчик в Ростовской области, где также идет капитальный ремонт искусственного сооружения. Кроме того, более 170 единиц молоди пополнили экосистему Вяжли после аналогичных работ в Тамбовской области на мосту через реку, расположенном на 32-м км трассы А-298, автомобильная дорога Р-208 «Тамбов – Пенза» – Саратов – Пристанное – Ершов – Озинки – граница с Республикой Казахстан.
«Мы стремимся минимизировать влияние дорожных работ на окружающие экосистемы. Это одна из важнейших задач, которые мы решаем, приступая к ремонтам федеральных автодорог и мостовых сооружений на них. Чтобы принимаемые меры по экологическому сопровождению дорожных работ были наиболее эффективны, мы привлекаем профильных специалистов», – подчеркнул заместитель начальника ФКУ Упрдор Москва ‒ Волгоград, главный технолог Сергей Сенибабнов.
Также дорожники обустраивают локальные очистные сооружения. В них сточная вода проходит трехступенчатую фильтрацию от тяжелых металлов, органических и неорганических нефтепродуктов, прежде чем попасть в водоемы и на прилегающую территорию.
Например, в уже упомянутых проектах ФКУ Упрдор Москва ‒ Волгоград по капитальному ремонту мостов предусмотрен монтаж сразу нескольких очистных сооружений. Устройствами с фильтрующими патронами и графитовым сорбентом для очистки сточных вод снабдили искусственные сооружения через реки Вяжлю, Хопёр, а также мост через Аюту, расположенный на трассе А-270 в Ростовской области.
В Республике Татарстан в ходе реконструкции мостового перехода через реку Свиягу на 757-м км трассы М-7 «Волга» устроили шесть очистных сооружений с ливневой канализацией. Подобные меры приняли в Кромском районе Орловской области вблизи моста через реку Ицку (левый) на 398-м км федеральной трассы М-2 «Крым» и в Аннинском районе Воронежской области вблизи моста через реку Токай на 365-м км трассы Р-298 Курск – Воронеж.
Необычная история произошла в деревне Сорочкино Лужского района Ленинградской области. В апреле 2023 года уже готовое гнездо аистов в ходе дорожных работ перенесли со старого дерева на специально подготовленную новую опору и платформу рядом со старым местом. В переносе гнезда участвовали сотрудники подрядной организации АО «ВАД», Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира региона и неравнодушные местные жители, которые и обратились к дорожникам. Через некоторое время на «новом месте» обосновались птицы, а летом у семейства аистов появилось потомство.
В числе новых разрабатываемых направлений, которые нацелены на укрепление экологической безопасности, можно назвать вовлечение вторичных ресурсов в дорожное строительство. Согласно предварительным статистическим данным, на территории нашей страны накоплено порядка 40 млрд тонн отходов производства и потребления, при этом перерабатывается и используется лишь треть от этого объема.
Росавтодором в рамках своих компетенций создаются все необходимые условия для расширения применения ресурсосберегающих технологий в дорожной деятельности. Подведомственное ФАУ «РОСДОРНИИ» ведет плановую работу, направленную на оценку возможности вовлечения вторичных ресурсов на пилотных участках в различных субъектах РФ. В их числе – республики Бурятия, Хакасия и Алтай, а также Приморский край, Сахалинская, Томская, Омская, Кемеровская и Иркутская области.
Ведомством уже подготовлена и утверждена 23 января 2023 года дорожная карта по расширению применения золошлаковых материалов, а также дорожно-строительных технологий и материалов с их использованием в дорожной деятельности. Кроме того, накоплен опыт применения резиновой крошки, технической серы, фосфогипса, металлургических шлаков для дорожной одежды.
План мероприятий по золошлаковым материалам содержит 13 наименований, который выстроены в четкой логической цепочке, включающей планомерную аналитическую работу и фактическое применение новых методик на пилотных объектах.
Кроме того, Росавтодор анализирует примеры иных опытных технологий, связанных с вовлечением вторичного сырья – это и изделия резиновой крошки (тумбы, болларды, делиниаторы и бордюры), и гидропосев пульпы с питательными грунтами с добавлением древесной мульчи.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/669861
Интеллектуальные транспортные системы: итоги 2023 года
Росавтодор, 07.01.2024
В 2023 году благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем проводились в 57 городских агломерациях и в 51 субъекте страны. На эти цели из федерального бюджета были выделены средства в размере свыше 5 млрд рублей.
Впервые в 2023 году в рамках мероприятий ИТС начали внедрять в семи регионах: Владимирской, Калининградской, Омской, Челябинской, Ярославской и Липецкой областях, а также в Республике Мордовии.
В числе лидеров ‒ Тюменская, Красноярская, Белгородская, Сочинская, Тульская, Пермская, Сургутская и Казанская агломерации.
Так, в Красноярске внедрение интеллектуальной транспортной системы началось с 2020 года, а в 2022 году в мероприятиях приняли активное участие краевые дорожники. В целом по внедрению умных систем регион достиг второго уровня зрелости.
В течение 2023 года на территории Красноярской городской агломерации краевым государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» установлено 110 детекторов транспорта, 20 из которых позволяют определять дополнительную информацию об автомобиле: тип, модель, цвет и данные государственного регистрационного знака. Данные о проездах автоматически передаются в СПО «Паутина». Кроме того, оборудование позволяет определять количество автомобилей, передвигающихся по трассе, а также среднюю скорость потока. Все это позволяет следить за ситуацией на дорожной сети Красноярской агломерации в режиме реального времени.
Современные детекторы установлены на участках трасс Красноярск – Железногорск, Красноярск – Кузнецово – Зыково, Емельяново – Частоостровское, Березовка – Маганск, Красноярск – Элита, Еловое – ст. Минино, Красноярск – Енисейск, Саяны.
Кроме того, проведены работы по установке 40 поворотных купольных камер, что позволит специалистам мониторить текущую дорожную обстановку и определять аварии и чрезвычайные ситуации. Оборудование установлено на трассах Красноярск – Солонцы, Еловое – ст. Минино, Красноярск – Элита, Емельяново – Частоостровское, Есаулово – Бархатово, Красноярск – Енисейск, Красноярск – Железногорск, Красноярск – Кузнецово – Зыково, Березовка – Маганск и не только.
Еще один лидер по внедрению интеллектуальной транспортной системы ‒ Тюменская городская агломерация. Она также достигла второго уровня зрелости.
В 2023 году на базе Объединения автовокзалов и автостанций модернизирован ситуационный центр, который следит за работой общественного транспорта, осуществляет координацию с дорожными службами и способен стать центром принятия решений при возникновении сложных ситуаций.
Специалисты закупили оборудование, активно занимаются разработкой и настройкой программного верхнеуровневого обеспечения. Ситуационный центр поможет создать единую систему, которая объединит разрозненные до этого подсистемы ИТС. Сейчас специалисты уже контролируют движение пригородных и междугородных автобусов в режиме реального времени. В перспективе система будет интегрирована с транспортной системой областного центра. Она дорабатывается и объединяется с другой, которая автоматически предоставляет данные об оплате проезда. Это поможет получать информацию о пассажиропотоках. Такой функционал позволит точнее прогнозировать, какие автобусы нужны на маршрутах и в каком количестве.
Кроме того, за два года в Тюменской агломерации модернизированы семь сложных перекрестков. Осенью 2023 года подрядная организация завершила работы на пересечении обхода города Тюмени и улицы Омутинской на выезде из микрорайона Березняковского. На перекрестке установили шесть видеокамер, изображение с которых обрабатывают обученные нейросети. Интеллектуальная система способна проанализировать весь транспортный поток и выдать команду на переключение сигнала светофора.
В процессе монтажа оборудования провода с перекрестка убрали под землю. Дополнительно смонтировали систему бесперебойного питания, которая обеспечивает надежную работу контроллеров и способна работать в автономном режиме до восьми часов.
Видео с камер и статистику по проходящему транспорту в режиме онлайн получают специалисты Управления автомобильных дорог Тюменской области. Эта информация используется для прогнозирования ремонтных работ на региональных трассах.
Первого уровня зрелости достигла Сочинская городская агломерация. За три года здесь установили 11 светофорных объектов. В 2023 году светофорные объекты появились на пересечении улиц Виноградной и Волжской, на Виноградной в районе остановки общественного транспорта «ДОК», на Пластунской ‒ «Улица Ш. Руставели», а также на пересечении Курортного проспекта с улицей Черноморской.
Дополнительно установлено более 60 детекторов мониторинга дорожного движения. Датчики монтируются на участках с интенсивным движением транспортных средств. Они отслеживают весь транспорт в потоке и анализируют загруженность участков. Полученные данные используются для повышения эффективности дорожного движения за счет применения оптимальных режимов регулирования светофорных объектов.
Также в 2023 году выполнено устройство одной автоматической метеостанции.
Оперативный контроль за ситуацией на дорогах в Сочи осуществляется при помощи автоматизированной системы управления дорожным движением. Она умеет распознавать инциденты, аварийные ситуации и прочие события.
В ходе мониторинга дорожной обстановки посредством видеонаблюдения определяются причины, приводящие к заторам, и участки улично-дорожной сети города с недостаточной пропускной способностью, вырабатываются предложения по ее увеличению.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/669891
131 км осевого барьерного ограждения и 232 км линий электроосвещения устроили на федеральных трассах Росавтодора в 2023 году
Росавтодор, 08.01.2024
Повышение безопасности на федеральной дорожной сети – ключевая задача Росавтодора. С этой целью специалисты вырабатывают комплексный подход, направленный на сохранение жизни граждан и достижение нулевого показателя смертности на трассах.
Дорожные службы совместно с Госавтоинспекцией выявляют аварийно опасные участки, разбирают причины дорожно-транспортных происшествий и ликвидируют места концентрации ДТП. Также они подготавливают законодательные инициативы, нормативно-технические документы. Ежегодно специалисты разрабатывают планы дорожных работ в комплексе с устройством ограждения, пешеходных переходов, линий электроосвещения, светофоров, дорожных знаков, камер фотовидеофиксации и других. Такие элементы дорожной инфраструктуры сегодня появляются на всех объектах строительства, реконструкции, капремонта и ремонта, а также в рамках отдельной программы по обустройству участков.
Всего в 2023 году на федеральной сети Росавтодора установили 131 км осевого барьерного ограждения, 232 км линий электроосвещения, 1 784 дорожных знаков, 170 светофорных объектов и 34 модульных надземных пешеходных перехода.
В прошлом году на территории Красноярского края удалось ликвидировать 10 очагов аварийности. Среди них – участок на 796-м км трассы Р-255 «Сибирь» вблизи поселка Емельяново. Дорога связывает населенный пункт с областным центром, здесь ежедневно проезжает до 50 тыс. автомобилей. Трасса пересекается со второстепенными дорогами, ведущими в поселок и садовые товарищества. В целях обеспечения безопасного и беспрепятственного поворота налево ФКУ Упрдор «Енисей» было принято решение об устройстве накопительной полосы движения с разделением проезжей части делиниаторами протяженностью 200 м. Таким образом, в четыре раза удалось снизить количество аварий на участке по сравнению с 2022 годом.
В Республике Тыва с опережением на год отремонтировали потенциально опасный участок трассы Р-257 «Енисей» на 806-м км, где за три года произошло семь ДТП. Главной задачей ремонта участка в городе Кызыл стала ликвидация очага аварийности. Дорожники устранили конфликт встречных потоков на пересечении трассы «Енисей» с улицей Шлакоблочной: организовали кольцевое движение и смонтировали линии электроосвещения протяженностью более 400 м.
Кроме того, на объекте установили двухстороннюю шериф-балку, имитирующую проблесковые маячки патрульных автомобилей Госавтоинспекции, а также 22 дорожных знака. Нанесли хорошо различимую в светлое и темное время суток разметку термопластиком.
В Республике Карелия после строительства открыли 21-километровый участок трассы А-121 «Сортавала» в обход деревень Маньга и Новая Маньга. В ходе реализации проекта транзитный транспорт вывели за пределы населенных пунктов, а также решили проблему продольного профиля дороги путем спрямления. На месте слияния двух федеральных трасс «Сортавала» и «Кола» (на 380-м км) построили двухуровневую транспортную развязку с надземным путепроводом и освещением. Автомобильные потоки здесь разведены на разные высоты. Пользователи трасс имеют возможность беспрепятственно съезжать с одной дороги на другую, безопасно совершать поворотные маневры и вливаться в общий поток.
Рядом со старинной карельской деревней Маньга устроили тротуары, металлическое перильное ограждение, смонтировали линии электроосвещения, что в свою очередь минимизирует дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов.
В Курганской области на участке капремонта км 151 – км 202 трассы Р-254 «Иртыш» устроили новый модульный пешеходный переход между селами Восход и Сладкокарасинское, который развел транспортный и пешеходный потоки на разные уровни и соединил два крупных населенных пункта. Теперь их жители могут безопасно пересекать оживленную автомагистраль и добираться до остановочных комплексов.
Легкую и прочную конструкцию выполнили из стальных швеллеров без сварки – на высокопрочных болтах. Обеспечена доступность для маломобильных категорий населения: ширина прохода – 2 м, а сам переход оборудован пандусами и лифтом.
Всего на участке капитального ремонта предусмотрено четыре модульных перехода, а в целом на подведомственной ФКУ Упрдор «Южный Урал» сети – в Курганской и Челябинской областях – в настоящее время уже устроен 31 такой объект.
В Забайкальском крае на автомобильной дороге А-350 Чита – Забайкальск ‒ граница с КНР, проходящей по территории города Борзя и поселка Новокручининск, установили два светофора с кнопкой вызова, на регулируемом пешеходном переходе устроили светодиодную тротуарную брусчатку с использованием ярких блоков, устойчивых к внешним воздействиям. Отметим, что по обе стороны трассы в обоих населенных пунктах расположены социально значимые объекты, в том числе школы, медицинские учреждения и магазины. Принятые дорожниками меры повысят видимость зоны выхода пешеходов на проезжую часть и снизят вероятность ДТП с участием пешеходов.
Во время ремонта участка трассы А-130 Москва – Малоярославец – Рославль ‒ граница с Республикой Беларусь по просьбе местных жителей и администрации города Малоярославец в Калужской области дополнительно оборудовали пять проекционных пешеходных переходов, а также переход на улице Подольских Курсантов, тем самым обеспечив спокойный и безопасный путь к магазину.
В 2023 году специалисты выполнили большой объем дорожных работ на территории каждого региона России, что позволит создать необходимые условия для безопасного и комфортного передвижения граждан.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/669921
Генплан Петербурга с новыми дорогами и мостами утвержден
Доринфо, 04.01.2024
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в конце 2023 года подписал Закон «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга». Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
«Этот документ определяет направления развития города на ближайшие десятилетия. В нем заложены условия для комфортной жизни людей, повышения инвестиционной привлекательности Петербурга, сбалансированного развития территорий. Впереди нас ждет кропотливая работа по воплощению Генерального плана в жизнь на благо петербуржцев», – отметил Александр Беглов.
Закон подготовлен для приведения состава городского Генплана в соответствие с Градостроительным кодексом РФ. Документ устанавливает функциональное зонирование города, планируемое размещение наиболее важных объектов регионального значения, таких как станции метрополитена, школы, детские сады, больницы большой вместимости, наиболее крупные объекты коммунального обслуживания, а также автомобильные дороги. Генплан как документ стратегического развития города закладывает принцип равномерности и синхронизации развития территорий. Основной приоритет нового Генплана - обеспечение комфортной жизни для петербуржцев, повышение уровня социального обслуживания и качества среды.
Добавим, в новый Генплан Санкт-Петербурга вошел целый ряд дорожно-транспортных объектов, в том числе новые мосты, путепроводы, развязки и скоростные магистрали. Среди них – мост через реку Нева в створе Большого Смоленского проспекта, путепровод в створе планируемой улицы через ж/д пути Сестрорецкого направления и Приморское шоссе, Шкиперская развязка на ЗСД и другие. Первую очередь Генплана планируют реализовать к 2030 году, расчетный срок реализации – 2040 год, а прогнозируемый период – 2050 год.
https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/genplan-peterburga-s-novymi-dorogami-i-mostami-utverzhden/