Дайджест новостей стран СНГ (08.04.2024)

08.04.2024 Просмотров: 59

Республика Беларусь

Контрольное ведомство предлагает гражданам Беларуси в течение всего апреля сообщать о проблемных участках автодорог страны

Спутник, 02.04.2024

Онлайн-панель по вопросам состояния автомобильных дорог начала работать на сайте Комитета госконтроля (КГК) Беларуси.

"Информация будет приниматься в течение апреля текущего года", – пояснили в ведомстве.

Данные собираются именно о тех трассах, которые находятся вне населенных пунктов. Чтобы передать информацию, надо открыть сайт КГК и в разделе "Обратная связь" кликнуть на кнопку "Сообщить о проблемах с автомобильными дорогами".

Затем необходимо заполнить форму: место проблемного участка, суть проблемы (ямы, дефекты покрытия, отсутствие разметки). Также надо прикрепить фото или видео участка трассы, где обнаружены недостатки.

Комитет будет обмениваться данными с исполнительными органами власти и соответствующими службами. Ведомство обещает контролировать, как принимаются меры для устранения дефектов на дорогах.

Кроме этого сервиса, на сайте КГК также есть опция сбора данных о зарплатах в конвертах, о завышении цен на лекарства и другие товары. Есть и раздел, который посвящен долгостроям.

https://sputnik.by/20240402/komitet-goskontrolya-nachal-sobirat-zhaloby-na-kachestvo-dorog-1085118694.html


Минэнерго Белоруссии ожидает почти 30-кратного роста рынка электромобилей к 2030 году

Тасс, 03.04.2024

Количество электромобилей в Белоруссии к 2030 году может достичь 300 тыс. Об этом сообщил заместитель министра энергетики Белоруссии Денис Мороз, выступая на круглом столе Исполнительного комитета Электроэнергетического совета СНГ на тему "Инвестиции в ТЭК: роль межгосударственного и регионального сотрудничества, новые горизонты и точки роста".

"В стране сегодня зарегистрировано 11 тыс. единиц транспорта с "зелеными номерами" - электротранспорта, - сказал Мороз - Если в ближайшей перспективе будет соблюдаться [существующий] темп роста количества электромобилей, то к 2030 году в республике их уже будет 300 тысяч", - сказал Мороз.

По его словам, такое количество будет создавать уже серьезную нагрузку на энергосистему, нужно будет предпринимать управленческие решения инвестиционного характера, связанных с инфраструктурой. "В республике создана отдельная программа, определен национальный оператор, который занимается развитием инфраструктуры по стране. В республике уже введено в эксплуатацию более 1 000 зарядных станций", - сказал Мороз.

Он отметил, что график потребления электроэнергии этими станциями "полностью совпадает с графиком потребления нагрузки энергосистемы, с одним отличаем - в ночное время имеется провал [в потреблении]". Мороз отметил, что стоит задача увеличения мощности зарядных станций. "Для энергосистемы это вызов, мы прорабатываем вопрос, чтобы подобные супермощные и супербыстрые зарядные комплексы в обязательном порядке сопровождались системами накопления, чтобы выравнивать график электрических нагрузок", - отметил он.

Ранее сообщалось, что в Белоруссии принята комплексная программа развития электротранспорта на 2021-2025 гг. В стране реализуются проекты и по переходу общественного транспорта на электротягу, в частности это делается в Шклове, Жодино, Новополоцке. В Минэнерго подчеркивали, что введение в ноябре прошлого года в работу второго энергоблока Белорусской АЭС удовлетворит растущий спрос на электроэнергию.

https://tass.ru/ekonomika/20436301?ysclid=luqncht14k571537543


В драйве инноваций: как Беларусь входит в рынок электромобилей

024.by, 04.04.2024

Петр Пархомчик, заместитель премьер-министра Беларуси, в эфире белорусского телевидения анонсировал запуск серийного производства отечественных легковых электромобилей. Это заявление подтверждает стремление страны к развитию инновационных отраслей экономики и фокус на экологически чистые транспортные средства. Что ожидает сектор автостроения Беларуси и как это отразится на инфраструктуре и экологии страны в ближайшем будущем, узнавали корреспонденты 024.by.

Стратегия развития

Основой для будущего производства является утвержденная комплексная программа, предусматривающая выпуск опытно-промышленной партии из пяти электромобилей. Этот шаг демонстрирует серьезный подход к реализации проекта и выверенную стратегию разработки, что подчеркивает уверенность правительства в выполнении поставленных задач в срок. По словам Петра Пархомчика, завершение производства пяти легковых электромобилей запланировано на август-сентябрь 2024 года. Этот этап станет важным моментом для начала пробной эксплуатации и испытаний, что позволит выявить потенциальные недочеты и доработать технологию перед стартом массового производства. После завершения производства опытной партии начнется период испытаний, который станет ключевым для обеспечения надежности и безопасности будущих электромобилей. Этот этап позволит убедиться в готовности продукции к масштабному производству и рыночному внедрению.

Перспективы производства электромобилей в Беларуси

Развитие производства электромобилей в нашей стране открывает новые перспективы для автомобильной промышленности страны. Это направление обещает не только экономический рост, но и технологическое обновление отрасли. Возможность создания полного цикла производства — от разработки до сборки автомобилей — ставит перед Беларусью амбициозные цели по вхождению в число стран, производящих современные экологически чистые транспортные средства. Дополнительно, развитие этой отрасли может стать катализатором для создания новых рабочих мест, повышения квалификации сотрудников и привлечения инвестиций в страну.

Вопросы экологии

Экологический аспект производства электромобилей в Беларуси играет ключевую роль. Переход к электромобилям способствует снижению выбросов углекислого газа и других загрязнителей, что важно для борьбы с глобальным потеплением и улучшения качества воздуха в городах. Беларусь, инвестируя в производство электромобилей, делает ставку на устойчивое развитие и демонстрирует свою ответственность перед будущими поколениями. Это также может способствовать улучшению экологического имиджа страны на международной арене и укреплению ее позиций в сфере экологически чистых технологий.

Планы на будущее

К концу года власти планируют подойти к этапу серийного производства, что станет значимым событием в автомобильной промышленности Беларуси. Также заявлено о планах по развитию производства компонентной базы для электромобилей на предприятиях Министерства промышленности, что подразумевает создание полного цикла производства автомобилей на территории страны.

Вопросы инфраструктуры

В Беларуси инфраструктура по обслуживанию автомобилей полностью соответствует современным стандартам. Сеть АЗС, сервисных центров и автомойок обширна, а качество услуг, как правило, находится на достойном уровне. Однако, когда речь заходит о поддержке электромобилей, ситуация не так однозначна. Хотя в последние годы в стране начали появляться зарядные станции для электромобилей, их количество и распределение по территории пока не могут удовлетворить потребности всех владельцев таких авто. Большинство зарядных станций сосредоточено в Минске и других крупных городах, в то время как в меньших населенных пунктах и в сельской местности их практически нет. Как поделилась с корреспондентами 024.by могилевчанка Алина, являющаяся владелицей электромобиля Tesla, ей, безусловно, нравится ее современное авто, и она поддерживает идею экологически чистого транспорта. Тем не менее, автомобилистке приходилось сталкиваться с определенными трудностями. Недостаточное количество зарядных станций в Могилеве и окрестностях иногда заставляет ее планировать поездки с учетом доступности инфраструктуры для зарядки. Это создает определенные неудобства, особенно в дальних выездах.

Могилевчанка считает, что для полного комфорта и уверенности в возможности использования электромобиля в Беларуси необходимо увеличение количества и улучшение доступности зарядных станций. К слову, таким пожеланиям и веяниям современности городские власти идут на встречу. Только за последний год в областном центре открылось две новые зарядные станции для электромобилей. Заключение

Инициатива по запуску серийного производства отечественных легковых электромобилей в Беларуси ставит перед страной амбициозные задачи. Это не только способствует развитию национальной экономики и промышленности, но и подчеркивает стремление Беларуси к инновациям и устойчивому развитию.

https://024.by/2024/04/v-drajve-innovaczij-kak-belarus-vhodit-v-rynok-elektromobilej/


Кыргызская Республика

Мэрия Бишкека утвердила концепцию развития дорожной инфраструктуры – что ожидается

Спутник, 04.04.2024

Мэрия Бишкека утвердила концепцию развития дорожно-транспортной инфраструктуры и снижения заторов на территории столицы.

Согласно документу, планируются масштабные проекты строительства мостов и новых дорог, организации одностороннего движения и почасовых парковок, увеличения парковочных мест и многое другое.

Мэрия обещает, что и дальше будет активно развивать внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением.

В результате реализации концепции за 2024-2030 годы прогнозируются:

- сокращение количества легковых автомобилей в центре города до 20 процентов;

- снижение транспортных заторов на 30 процентов;

- увеличение пропускной способности транспортных средств на перекрестках на 30 процентов;

- увеличение средней эксплуатационной скорости транспортного потока на 30 процентов;

- увеличение свободного пространства на улично-дорожной сети до 35-40 процентов;

- увеличение средней эксплуатационной скорости автобусов на маршруте на 30-40 процентов;

- достижение регулярности автобусного сообщения и сокращение интервала движения на маршруте до 80 процентов;

- полный охват территории города общественным транспортом;

- использование общественного транспорта до 60-70 процентов (ежедневный пассажиропоток — 700-900 тысяч поездок);

- снижение негативного воздействия подвижного состава общественного транспорта на окружающую среду на 50 процентов;

- широкое развитие инфраструктуры велосипедного транспорта.

Таким образом мэрия хочет снизить заторы на дорогах города и не допустить транспортного коллапса.

https://ru.sputnik.kg/20240404/bishkek-meriya-dorogi-kontseptsiya-zatory-1083978254.html  


Республика Казахстан

Более 270 улиц отремонтируют в Алматы в этом году

Казинформ, 02.04.2024

В Алматы в этом году планируется провести средний ремонт дорожного покрытия на 274 улицах протяженностью 250 километров, передает корреспондент агентства Kazinform.

Как сообщили в акимате города, при среднем ремонте производят периодическое восстановление слоя износа и ровности дорожных покрытий, а также исправление повреждений земляного полотна, водоотвода, уширение или сужение дорожного полотна в пределах и на подходах к перекресткам, устройство парковок, остановочных карманов и площадок, тротуаров и велосипедных дорожек.

- Объемы работ по среднему ремонту определяются сметным расчетом, составляемым на основании результатов диагностики транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети городских дорог и ведомостей дефектов, - отметили в пресс-службе акимата.

Вместе с тем, с установлением благоприятных погодных условий акиматами районов начинается текущий ямочный ремонт дорог. Раньше срока запущена работа асфальтобетонного завода.

В Алмалинском районе текущим ремонтом планируется охватить 39,8 тыс. квадратных метров дорожного полотна. В апреле начнется ремонт 8 тыс. квадратных метров дорог. В план текущего ремонта войдут участки по проспекту Назарбаева от проспекта Абая до проспекта Райымбека; улице Толе би от проспекта Назарбаева до улицы Байтурсынова; проспекту Абылай хана от улицы Толе би до проспекта Райымбека и другие.

В Медеуском районе в рамках текущего ремонта планируется восстановить 50 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Начало работ запланировано на второй квартал 2024 года. Текущим ремонтом будут охвачены участки на улице Гоголя, улице Макатаева, улице Каирбекова, проспекте Достык, улице Кунаева, улице Калдаякова, улице Луганского, улице Маметовой, проспекте Назарбаева и других.

В Бостандыкском районе текущим (ямочный) ремонтом планируется восстановить более 30 тысяч квадратных метров асфальтного покрытия дорог и тротуаров. Начало ремонта дорог планируется на апрель-май текущего года на участках улиц К. Салыкова, Арайлы, Ж. Ушкемпирова, Жандосова, бульваре Бухар Жырау, улицах Талды, Центральная и других. Всего текущим ремонтом будут охвачены около 100 улиц района.

В Турксибском районе начат текущий (ямочный) ремонт дорожного покрытия с объемом работ 30 тысяч квадратных метров по всему району. Ямочный ремонт производят по следующим адресам: улица Лавренева от границы города до ВАЗа; проспект Суюнбая от Бекмаханова до нового моста; улица Даналык от Шемякина до Волочаевская; улица Щелково от Суюнбая до Гете; улица Бекмаханова от Суюнбая до Бартольда и улица Шемякина от Хмельницкого до Рыскулова.

В Жетысуском районе ямочный ремонт дорог был начат в середине марта, будет охвачено 35 тысяч квадратных метров дорог. Работы продолжатся до ноября текущего года. Текущим ремонтом будут охвачены участки на улице Кудерина от Райымбека до Рыскулова; улице Жансугурова от Бурундайская до Жумабаева; улице Жангельдина от Рыскулова до Райымбека; в микрорайонах Кулагер, Айнабулак, Кемел, Рабочий поселок; на пересечении проспектов Райымбека и Суюнбая и других.

В Ауэзовском районе в рамках текущего ремонта планируется восстановить покрытие на 50 тысячах квадратных метров дорог. Текущим ремонтом будут охвачены следующие участки: улица С. Шаймерденова - угол улицы Жандосова, перекресток Алтынсарина - Кабдолова, улица Кабдолова 2, перекресток Утеген батыра - Алтынсарина; проспект Абая - не доезжая улицы Момышулы, микрорайон Таугуль-1, улица Сулейменова, улица Жандосова в западном направлении, проспект Алтынсарина - угол улицы Жубанова и другие.

В Алатауском районе планируется отремонтировать 30 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Планируемый срок начала работ - апрель текущего года. Ямочный ремонт произведут на участках улиц Жанкожа батыра, Аубакирова, Такежанова, Жалайыр, Шоган Абыз, Тлендиева, вдоль БАКа, проспектах Рыскулова, Райымбека и других.

В Наурызбайском районе в рамках текущего ремонта планируется восстановить 45 тысяч квадратных метров проезжих частей дорог. Текущим ремонтом будут охвачены участки на улице К. Надырова от Шолпан до Тажиева; улице Тажиева от Надырова до тупика; на улицах Жандосова и Кунаева в пределах района и других.

Отмечается, что с начала года районными акиматами ведется мониторинг образовавшихся ям на дорогах города с фотофиксацией. Также в районные акиматы поступают жалобы от жителей по образовавшимся ямам. На основании всех обращений и мониторинга районными акиматами будет производиться текущий - ямочный - ремонт дорог.

Протяженность дорог Алматы составляет 3097 километров. В прошлом году проведен средний ремонт дорожного покрытия на 175 улицах протяженностью 200 километров.

Недавно аким мегаполиса Ерболат Досаев на встрече с жителями сообщил, что текущий ремонт дорог начнется при установлении благоприятных погодных условий.

Ранее Ерболат Досаев на встрече с Президентом РК проинформировал, что в городе растут объемы дорожного строительства. Если в 2023 году в Алматы построено 25 км новых дорог на 70 улицах, то в этом году планируется 70 км на 136 улицах. Также намечается увеличить протяженность дорог, охваченных средним ремонтом с 200 км в 2023 году до 250 км в 2024 году. Касым-Жомарт Токаев поддержал проекты по развитию транспортной системы мегаполиса.

https://www.inform.kz/ru/bolee-270-ulits-otremontiruyut-v-almati-v-etom-godu-ef12e6