Дайджест новостей РФ (08.04.2024)

08.04.2024 Просмотров: 47

В новых регионах дорожные работы пройдут на 576 км региональной и местной сети

Минтранс, 03.04.2024

В 2024 году в Донецкой и Луганской народных республиках, Херсонской и Запорожской областях дорожные работы пройдут на 576 км региональной и местной дорожной сети. Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на эти цели были заключены в конце прошлого года.

Так, запланированы мероприятия по замене слоев износа почти на 491 км региональных трасс и 85 км улично-дорожной сети в населенных пунктах. Также планируются работы по содержанию 20,5 тыс. км дорог.

В 2023 году между Росавтодором и субъектами РФ были подписаны меморандумы о взаимодействии, которые стали одним из ключевых шагов на пути к приведению дорожной деятельности в этих регионах в соответствие с российской законодательной и нормативно-правовой базой. Документы включали планы работ по развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, а также искусственных сооружений на них.

В феврале 2024 года в Росавтодоре прошли совещания с проектными командами новых регионов, в ходе которых пятилетние программы работ были актуализированы. В ближайшее время состоится подписание дополнительных соглашений к меморандумам. В них будут отражены ключевые показатели развития дорожного хозяйства до 2028 года включительно, планируемый перечень работ и объемы их финансирования.

Так, в Луганской Народной Республике в 2024 году заменят слои износа на 194 км региональных трасс.

В Херсонской области предусмотрены мероприятия по замене более чем 98 км слоев износа и обновлению 20 км улично-дорожной сети. Подрядные организации уже приступили к работам.

В Донецкой Народной Республике в 2024 году работы по замене слоев износа выполнят на 41 км региональных трасс. Кроме того, обновят 30 км улично-дорожной сети. Работы пройдут в ряде населенных пунктов.

В Запорожской области заменят слои износа на 157 км региональных дорог и 35 км улично-дорожной сети населенных пунктов.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11189


Минтранс России провел Встречу старших должностных лиц транспортных ведомств стран БРИКС

Минтранс, 04.04.2024

3 апреля в рамках председательства Российской Федерации в объединении БРИКС в 2024 году Минтранс России провел Встречу старших должностных лиц транспортных ведомств стран БРИКС в формате видеоконференции.

Глава российской делегации статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Дмитрий Зверев открыл мероприятие презентацией российской транспортной системы, обозначив важность отрасли, ее потенциал для расширения сотрудничества в рамках БРИКС.

В ходе мероприятия страны выразили поддержку российской инициативы по запуску транспортного диалога на уровне отраслевых министерств и деловых кругов и проведению первой Встречи министров транспорта стран БРИКС в июне текущего года в Санкт-Петербурге.

Российской стороной также был представлен проект Декларации министров транспорта стран БРИКС, отражающей подходы к созданию устойчивой платформы для обмена мнениями, лучшими практиками и опытом, обеспечения технического сотрудничества, наращивания потенциала в транспортном секторе и разработки совместных проектов среди членов БРИКС.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11191


Россия и Пакистан развивают регулярные международные автомобильные перевозки по новому наземному маршруту

Минтранс, 04.04.2024

2 апреля статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Дмитрий Зверев провел рабочую встречу с Чрезвычайным и Полномочным Послом Исламской Республики Пакистан Мумхаммадом Халидом Джамали.

Стороны обменялись мнениями о текущем состоянии двустороннего сотрудничества в сфере транспорта и перспективах его развития. Также обсуждались возможные совместные проекты.

Отмечен рост товарооборота между Россией и Пакистаном. В 2023 году он впервые превысил 1 млрд долларов США: экспорт – 782 млн долларов, импорт – 289 млн долларов.

Кроме того, участники встречи подчеркнули заинтересованность в развитии международного транспортного коридора «Север – Юг».

В ходе беседы российская сторона выразила признательность за вклад Национальной логистической компании Пакистана (NLC) в осуществление регулярных автомобильных международных перевозок по новому наземному маршруту.

Стороны подтвердили взаимную заинтересованность в присоединении к Меморандуму о взаимопонимании по созданию и развитию международного транспортного коридора «Беларусь – Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан», а также к подписанию меморандумов о сотрудничестве в области железнодорожного транспорта и в области транспорта и транзита «на полях» Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2024» в мае текущего года.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11192


Марат Хуснуллин: Участок трассы М-12 «Восток» в Свердловской области готов наполовину

Правительство России, 02.04.2024

Участок третьего этапа дороги Дюртюли – Ачит в Свердловской области протяжённостью 43 км войдёт в состав продолжения скоростной трассы М-12 «Восток» до Екатеринбурга. Его готовность на сегодняшний день составляет 50%, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Дорога Дюртюли – Ачит станет важным связующим звеном трёх регионов страны – Республики Башкортостан, Пермского края и Свердловской области, а также участком федеральной трассы М-12 “Восток„, над которой продолжают трудиться тысячи дорожников. Благодаря новой дороге выведем основной транзитный транспорт за пределы населённых пунктов и повысим безопасность движения. Кроме этого, она положительно повлияет на экономику регионов, развитие туризма, создание новых предприятий и рабочих мест. На третьем этапе в Свердловской области уже завершили мероприятия по переустройству инженерных коммуникаций, общий объём работ там выполнен наполовину. На объекте сейчас задействовано 460 человек и 134 единицы техники», – сказал Марат Хуснуллин.

Вице-премьер добавил, что помимо основного дорожного полотна первой категории также на участке М-12 в Свердловской области построят две развязки, пять мостов и семь путепроводов.

По словам главы госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, на объекте продолжаются работы на всех искусственных сооружениях этапа, в том числе на мосту через реку Большую Сарану. Его протяжённость составит 540 м, а высота – 57 м. К настоящему моменту мостовики завершили первый из пяти этапов надвижки пролётного строения. Работы выполнили с помощью мощных гидравлических домкратов.

«Также идут работы по устройству выемки и насыпи слоёв дорожной одежды из песчано-гравийной и щебёночно-песчаной смесей, строительству ливневой канализации, опор освещения, линий электроснабжения, инфраструктуры для интеллектуальных транспортных систем. На болотистых участках со слабыми, нестабильными грунтами ведутся работы по замене непригодного грунта, что позволяет обеспечить устойчивость всей конструкции земляного полотна. Кроме того, проводится укладка геосинтетического материала в рамках противокарстовых мероприятий», – добавил Вячеслав Петушенко.

Параллельно со строительством дороги ведётся работа по созданию придорожной инфраструктуры. На новой трассе будет 10 современных многофункциональных зон, где автомобилисты смогут не только заправиться, но и отдохнуть, перекусить и купить товары первой необходимости.

Запустить движение по всему участку М-12 от города Дюртюли до посёлка Ачит планируется в конце 2024 года.              

http://government.ru/news/51238/


Марат Хуснуллин: Дорожники приступили к ремонту последнего участка основной трассы между Луганском и Донецком

Правительство России, 04.04.2024

Дорожные строители приступили к ремонтным работам на финальном участке магистрали, которая обеспечивает движение основного потока автотранспорта между столицами Луганской и Донецкой народных республик. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Более короткая дорога между Донецком и Луганском, проходящая через Алчевск и Дебальцево, в зависимости от обстановки на линии соприкосновения не всегда полностью безопасна. Поэтому, учитывая необходимость обеспечения бесперебойного автотранспортного сообщения между столицами двух республик, в прошлом году мы начали ремонт участков трассы Старобельск – Луганск – Красный Луч – Макеевка – Донецк. На сегодняшний день отремонтировали уже порядка 80% этой дороги. И вот сейчас вышли на финальный участок протяжённостью 42,3 км, который обеспечит полноценную связь между республиканскими центрами», – пояснил зампред Правительства.

Марат Хуснуллин отметил, что работы выполняются под контролем специалистов госкомпании «Автодор».

«Завершить капремонт трассы между Луганском и Донецком планируется до конца текущего года. В планах госкомпании “Автодор„ – капитально отремонтировать более 26 км от границы Лутугинского и Антрацитовского районов до города Краснодон в ЛНР. В настоящее время специалисты выполняют замену дорожного покрытия, занимаются расчисткой полосы отвода. На данный момент отфрезеровано более 50% старого полотна и уложено почти 20 км нижнего слоя асфальтобетона, приступили к укладке верхнего слоя. На объекте задействовано около 140 человек», – прокомментировал председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

После капитального ремонта дорожного полотна пропускная способность трассы значительно улучшится, что позволит увеличить объёмы грузовых и пассажирских перевозок между столицами двух новых регионов России.

http://government.ru/news/51252/


Губернатор Саратовской области проинспектировал строительство моста через Большой Иргиз

Доринфо, 01.04.2024

В Саратовской области продолжается строительство моста через реку Большой Иргиз в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Ход работ проинспектировал глава региона Роман Бусаргин в ходе рабочей поездки в Пугачевский район, сообщил губернатор в своем Telegram-канале.

Переправа соединит Пугачевский и Краснопартизанский районы, а также обеспечит комфортный проезд к федеральной автодороге. Протяженность моста составит порядка 260 метров.

На сегодняшний день уже забетонированы сваи на пяти опорах, а с наступлением устойчивой теплой погоды дорожники смогут ускорить строительство.

Во время паводков участок трассы часто переливает. В связи с этим жителям приходится делать большой крюк в объезд. Поэтому строительство моста очень актуально для жителей региона.

Добавим, строительство моста рассчитано на два года. На время возведения 260-метрового моста через Большой Иргиз для удобства жителей восстановили поврежденную паводком плотину на трассе «Горный – Березово», по которой сейчас организован проезд.

https://dorinfo.ru/news/bkd/gubernator-saratovskoy-oblasti-proinspektiroval-stroitelstvo-mosta/


При строительстве трассы М-12 «Восток» выработали новые научно-технические решения

Доринфо, 01.04.2024

При строительстве моста через Оку впервые применили технологию бетонирования методом скользящей опалубки.

На первом в этом году заседании Научно-технического совета (НТС) ГК «Автодор» своим опытом в части внедрения новых технологий и проведенных научных исследований поделились представители ФАУ «РОСДОРНИИ», АО «Дороги и Мосты», ООО «Мастерская мостов», ПАО «Северсталь». Основной темой обсуждения стало научно-техническое сопровождение инновационных технологий при строительстве федеральной трассы М-12 «Восток» от Москвы до Казани. Об этом сообщает пресс-служба Госкомпании.

Так, участники отметили, что при создании скоростной дороги решались как локальные вопросы строительства, так и масштабные, вырабатывались новые научно-технические решения, направленные на оптимизацию работ, исследование дорожных одежд и возведение искусственных сооружений, а также импортозамещение. Кроме того, отмечена эффективность научно-технического сопровождения разработки проектной документации и строительства.

Например, во время возведения вантового моста через реку Ока на трассе М-12 в районе Мурома, специалисты впервые применили технологию бетонирования методом скользящей опалубки. Технологию с одновременным научно-техническим сопровождением предложили внедрить на этапе проектирования сооружения. Непрерывное бетонирование также применили при строительстве сооружений через Осипов Овраг и реку Свиягу на седьмом этапе строительства магистрали. Дорожники заливали пролеты на весу с помощью спецтехники.

Кроме того, благодаря организации научно-технического сопровождения, специалисты оптимизировали решения при прокладке дороги по карстовым участкам. Для укрепления основания дорожники устроили части моста в грунте, а также смонтировали контрольно-оповестительную систему с сенсорами деформации и температуры. На мосту через реку Волга в Татарстане установили шаровые опорные части, оснащенные датчиками для проведения мониторинга усилий, передаваемых на сооружение, и перемещения элементов конструкции. Полученные данные обеспечат необходимый набор статистики и спрогнозируют сроки службы опорных частей моста.

На заседании также рассказали о результатах испытаний дорожной одежды с помощью симулятора колесной нагрузки «ЦИКЛОС» на испытательном полигоне. Система позволяет в сжатые сроки определить долговечность дорожного полотна. С докладом выступили представители ФАУ «РОСДОРНИИ». Представители ПАО «Северсталь» затронули тему разработки новых сортов стали для армирования и применения в строительстве мостов. За счет высокой прочности новые материалы позволят снизить объем применяемого металла и массу самой конструкции.

Добавим, движение транспорта по трассе М-12 «Восток» от Москвы до Казани в декабре 2023 года открыл Президент РФ Владимир Путин. Трасса соединяет Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, Чувашскую Республику и Республику Татарстан. При строительстве дороги специалисты возвели 323 искусственных сооружения общей длиной 24,5 км, в том числе три уникальных объекта: вантовый мост через Оку около Мурома, монолитный мост через Суру, который связывает берега Чувашии и Нижегородской области, а также 3-километровый мостовой переход через Волгу в Татарстане. В 2024 году магистраль продлят до Екатеринбурга – это еще более 800 км, далее – до Тюмени. Трасса станет основой скоростного транспортного маршрута «Россия» длиной 12 тыс. км от Санкт-Петербурга до Владивостока.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/pri-stroitelstve-trassy-m12-vostok-vyrabotali-novye-resheniya/


Владимир Путин поручил к 2030 году построить не менее 50 обходов населенных пунктов

Доринфо, 01.04.2024

Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по реализации послания Президента Федеральному собранию, состоявшегося в конце февраля. Перечень поручений опубликован на сайте Кремля, часть из них касается дорожной инфраструктуры.

Так, Правительству РФ поручено обеспечить строительство не менее 50 автодорожных обходов населенных пунктов к 2030 году и развитие международного транспортного коридора «Север – Юг», в том числе за счет организации «бесшовных маршрутов». Совместно с субъектами страны Кабмину поручено обеспечить поддержание в нормативном состоянии не менее 85 % федеральных трасс и дорог в крупнейших агломерациях. Совместно с заинтересованными исполнительными органами власти субъектов Правительству России поручено обеспечить развитие Центрального транспортного узла. Доклад по этим поручениям должен быть представлен до 1 марта 2025 года, далее – один раз в год.

Еще одно поручение касается пересечения госграницы грузовыми автомобилями. Правительству РФ совместно с ФСБ России поручено принять решения, обеспечивающие типовое время досмотра грузового транспортного средства на пункте пропуска через государственную границу России – не более 10 минут. Срок исполнения поручения – 1 июля 2024 года.

Кроме того, Правительству РФ поручено разработать национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», предусмотрев финансирование в 2025-2030 годах туристской отрасли за счет средств федерального бюджета в размере не менее 403 млрд рублей, включая выделение на модернизацию и создание инфраструктуры крупных федеральных круглогодичных морских курортов (проект «Пять морей») дополнительно не менее 103 млрд рублей. Также необходимо предусмотреть в национальном проекте мероприятия, которые обеспечат увеличение к 2030 году количества туристических поездок по России до 140 млн.

Напомним, с ежегодным посланием Федеральному собранию Владимир Путин выступил 29 февраля. В ходе выступления глава государства также рассказал о масштабном и капиталоемком проекте – строительстве трассы «Джубга – Сочи» на юге России.

Также добавим, что на прошлой неделе Владимир Путин в режиме видеоконференцсвязи провел совещание по вопросам развития проекта федеральных круглогодичных курортов «Пять морей и озеро Байкал», в ходе которого были представлены проекты курортов и планы по развитию транспортной инфраструктуры к ним. 

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/putin-poruchil-postroit-ne-menee-50-obkhodov/


В Ленобласти запустили дорожный чат-бот

Доринфо, 03.04.2024

С его помощью можно узнать, как обустроить безопасный съезд, уточнить места расположения камер контроля скорости и др.

В Ленинградской области запустили специальный чат-бот по вопросам дорожного хозяйства. Об этом сообщает 3 апреля пресс-служба губернатора и правительства Ленобласти.

С помощью бота можно передать информацию в диспетчерскую службу «Ленавтодора», узнать, как обустроить безопасный съезд, уточнить места расположения камер контроля скорости. Также сервис поможет позвонить на круглосуточную горячую линию, предоставит информацию об оформлении разрешения на перевозку крупногабаритных грузов.

Чат-бот оснащен функцией передачи геолокации, поэтому с его помощью можно сообщить о ямах на дорогах или других обстоятельствах с точностью до нескольких метров. К сообщению можно прикрепить несколько фото или видео, которые сразу будут направлены для обработки в диспетчерскую службу «Ленавтодора».  

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/v-lenoblasti-zapustili-dorozhnyy-chat-bot/


Михаил Мишустин: необходимо развивать транспортные коридоры к дружественным странам

Доринфо, 03.04.2024

Председатель Правительства России Михаил Мишустин в среду, 3 апреля, в ходе ежегодного отчета перед Государственной думой рассказал о развитии транспортной инфраструктуры страны. Прямая трансляция выступления велась в официальном Telegram-канале Правительства России.

По словам премьер-министра, в прошлом году в регионах шли активные работы по обновлению автомобильных дорог, в том числе на улицах в населенных пунктах и подъездных путях к предприятиям. Цели в дорожном строительстве, которые ставил Президент РФ Владимир Путин, во многом достигнуты, а по ряду показателей - перевыполнены.

«На конец прошлого года соответствовали всем нормативам, стали удобнее и безопаснее около 53 % региональных дорог и, соответственно, свыше 2/3 - опорных. По всей стране созданы и отремонтированы более 31 тыс. км шоссе. Открыли движение по скоростной трассе М-12 «Восток» от Москвы до Казани. Важней проект: это и новые рабочие места, качество жизни людей. Дальше будем развивать этот маршрут, как и многие другие», - сказал Михаил Мишустин.

Председатель Правительства РФ заявил, что в планах на ближайшую перспективу - развитие международных транспортных коридоров, в том числе и «Север - Юг», и «Запад - Восток», а также создание инфраструктуры на Азово-Черноморском побережье, в северо-западном и восточном направлениях. В частности, в прошлом году на юге России запустили автомобильные обходы городов Аксай и Краснодар, что помогло ускорить движение по наиболее загруженным участкам трассы М-4 «Дон».

«Снижение товарооборота с Евросоюзом, конечно, в значительной степени компенсировано за счет увеличения торговли и с Китаем, Индией, Турцией, Белоруссией, Казахстаном, ОАЭ, Африкой, Латинской Америкой. <…> Конечно, в связи с этим необходимо решать задачи развития международных коридоров к этим дружественным странам: это и «Север - Юг», и «Запад - Восток», а также создавать инфраструктуру, включая портовую, на Азово-Черноморском, северо-западном и восточном направлениях», - сказал Михаил Мишустин.

https://dorinfo.ru/news/trassy/neobkhodimo-razvivat-transportnye-koridory-k-druzhestvennym-stranam/


Ключ к будущему

Транспорт России, 05.04.2024

Минтранс России и крупнейшие транспортные компании России презентовали решения по использованию искусственного интеллекта на транспорте.

Минтранс и ведущие участники транспортного комплекса страны на панельной дискуссии «Искусственный интеллект в транспортной отрасли» в рамках конференции «День искусственного интеллекта в России» рассказали о достижениях в применении на транспорте нейросетевых решений, робототехники и других элементов искусственного интеллекта. Мероприятие прошло на Международной выставке–форуме «Россия».

Заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов во вступительном слове отметил, что будущее транспортной отрасли, ее конкурентоспособность во многом связаны с развитием и внедрением искусственного интеллекта. «Разработка новых технологий и их пилотирование являются ключом к будущему, в котором транспорт и логистика станут более адаптивными, устойчивыми и ориентированными на пользователя», – сказал замминистра.

Среди наиболее ярких примеров использования робототехники и технологий ИИ он назвал беспилотный логистический коридор на трассе М–11 «Нева», по которому курсирует грузовой беспилотный транспорт, запуск автономного судовождения, эксперимент по управлению беспилотными скоростными поездами «Ласточка», проекты «свободный поток» и анализ психофизического состояния водителя с помощью системы видеоконтроля.

Директор направления «Цифровая трансформация отраслей» АНО «Цифровая экономика» Алексей Сидорюк в рамках сессии представил аналитический отчет о внедрении ИИ на транспорте, в составлении которого принимала участие ассоциация «Цифровой транспорт и логистика». Было опрошено 80 экспертов, проанализировано 260 кейсов.

Согласно отчету, общий объем рынка ИИ в России оценивается в 650 млрд руб., внедрение ИИ в экономику страны может добавить 6% ВВП в период до 2030 года, или 11 трлн руб.

«Сфера транспорта и логистики является одной из передовых по использованию искусственного интеллекта. Благодаря камерам контроля соблюдения ПДД аварийность на дорогах каждый год снижается, несмотря на существенный рост машин. Удобные сервисы и многие платформенные бизнес–модели просто не могли бы работать без систем оптимизации логистики, которые снижают затраты на 20–30% и увеличивают скорость доставки. Беспилотный транспорт является нашим недалеким будущим, и эксперименты идут уже сегодня для грузового и железнодорожного транспорта, такси, дронов, судовождения. Благодаря ИИ существенные эффекты достигаются и в сферах технического обслуживания и ремонта, управления транспортными потоками и средствами, роботизации складского хозяйства, прогнозирования спроса и динамического ценообразования, не говоря о частичной автоматизации обслуживания массовых клиентов», – сказал Алексей Сидорюк.

В свою очередь директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова рассказала об исследовании ассоциации, проведенном в 2022–2023 годах, которое выявило 27 отраслевых цифровых трендов, многие из которых завязаны на применение нейросетей, роботизацию, технологии искусственного интеллекта. Среди них: импортозамещение, кибербезопасность, беспилотные технологии на всех видах транспорта, электронный документооборот, развитие цифровых сервисов городского транспорта.

«Хочу выступить с предложением: так как ИИ уже широко используется на транспорте, возможно, назрела необходимость разработки отраслевого документа – стратегии или «белой книги». Мы много говорили об этом с представителями АНО «Цифровая экономика» и ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» и пришли к выводу, что время для такого документа пришло», – сказала Полина Давыдова.

С конкретными решениями по внедрению ИИ на транспорте в ходе сессии выступили представители ОАО «РЖД», ПАО

«КАМАЗ», АО «Почта России», ООО «Транспортная группа FESCO».

Заместитель генерального директора по вопросам цифровой трансформации ОАО «РЖД» Евгений Чаркин в своем выступлении сообщил, что сейчас компания реализует более 50 проектов с использованием технологий ИИ: диагностика подвижного состава и инфраструктуры, управление персоналом, планирование, прогнозирование и моделирование перевозочного процесса, системы компьютерного зрения, включая разработку беспилотного состава.

«Беспилотная «Ласточка» ожидает зеленого света для допуска к работе на Московском центральном кольце, руководство компании уже проехалось, уже протестировало «Ласточку», она работает, работает хорошо», – сказал Евгений Чаркин.

Вице–президент по информационным технологиям транспортной группы FESCO Дмитрий Суровец рассказал об использовании голосовых и текстовых помощников для общения с клиентами, применении технологий ИИ в видеоаналитике для обеспечения безопасности инфраструктуры, распознавания контейнеров и повреждений.

«Цифровизация является приоритетом развития транспортной группы FESCO, а широкое использование искусственного интеллекта – ее неотъемлемой частью. FESCO уже сегодня активно использует инструменты продвинутой аналитики и машинного обучения для совершенствования своих логистических сервисов. ИИ помогает нашим специалистам, отвечающим за организацию перевозок или за работу с клиентами, оказывает им экспертную помощь в сложных предметных областях. Помимо этого, для нашей транспортной группы ИИ выполняет многофакторное моделирование, строит прогнозы объемов перевозок и содействует оптимизации процессов загрузки активов FESCO, а также многое другое», – сказал Дмитрий Суровец.

Заместитель генерального директора АО «Почта России» Дмитрий Чудинов рассказал о применяемых системах автоматизации логистических маршрутов, системе планирования и управления персоналом, голосовых помощниках, роботизации сортировки почтовых отправлений, обеспечении кибербезопасности инфраструктуры компании, автоматизации функций бэк–офиса, а также перспективах использования беспилотных авиационных систем для доставки грузов.

Технический директор KAMAZ Digital Павел Беседин рассказал о планах расширения использования беспилотных грузовых автомобилей с трассы М–11 на другие автодороги, распространения технологии пассажирского транспорта по запросу, реализованной компанией в Набережных Челнах, на другие регионы, создании системы симуляции оптимизации логистики электробусов.

https://transportrussia.ru/razdely/it-tekhnologii/10866-klyuch-k-budushchemu-mintrans-rossii-i-krupnejshie-transportnye-kompanii-rossii-prezentovali-resheniya-po-ispolzovaniyu-iskusstvennogo-intellekta-na-transporte.html

 

В Екатеринбурге решили купить сразу сотню новых троллейбусов

Екатеринбург онлайн, 04.04.2024

Такого крупного обновления парка в новейшей истории еще не было.

Екатеринбург получит еще одну партию новых троллейбусов. Об этом E1.RU сообщили сразу несколько источников в транспортной сфере:

— В парке говорят, что обновление будет идти дальше. И рассматривается покупка, к примеру, «Синар» или Volgabus (на самом деле, модель определяется в ходе торгов). Говорят, информация точная, все решено, — рассказал один из работников Гортранса.

Неофициально в администрации Екатеринбурга сообщили, что речь идет о партии в 100 машин. Начать закупки планируется уже в 2024 году.

Напомним, накануне мы сообщали, что в Орджоникидзевском депо начали тестировать троллейбус Volgabus «Пересвет». Парк электрических машин Екатеринбурга давно находится в изношенном состоянии. Возраст многих троллейбусов уже перевалил за четверть века, и им требуется замена. Были случаи, когда троллейбусы буквально разваливались на ходу.

В 2023 году город впервые за много лет получил партию новых троллейбусов с автономным ходом. Городские власти заключили контракт на поставку 50 электрических машин с белорусским производителем BKM Holding («Белкоммунмаш»).

Ранее городские власти обещали крепко взяться за транспорт мегаполиса. Вице-мэр Рустам Галямов рассказывал о деталях грядущей реформы. По оценкам специалистов, ее стоимость составит примерно 13 миллиардов рублей. Для перевозчиков Екатеринбурга это беспрецедентная сумма. Основные средства выделит региональный бюджет, но часть денег даст и город.

https://www.e1.ru/text/transport/2024/04/04/73421462/


Ввод в платную эксплуатацию участка 741 км – 803 км дороги М-4 «Дон»

Автодор, 02.04.2024

3 апреля 2024 года с 00:00 часов вводится в платную эксплуатацию реконструированный участок 741 км – 803 км автомобильной дороги М-4 «Дон».

Запуск нового участка осуществляется в рамках создания скоростного сообщения между Москвой и южными регионами России. Это позволит повысить безопасность дорожного движения на территории Ростовской области, улучшить экологическую обстановку.

В рамках обустройства на участке проведены работы по ремонту покрытия проезжей части и обочины, водоотводу, устроено освещение и АСУДД по всей протяженности участка, установке барьерного ограждения для разделения встречных транспортных потоков, что исключает лобовые столкновения, пересечения и пешеходные переходы устроены в разных уровнях, а также выполнены мероприятия по ограничению доступа животных на проезжую часть. Также на платном участке обеспечено круглосуточное дежурство службы аварийных комиссаров, готовых прийти на помощь в любой момент.

После запуска участка в платную эксплуатацию и проведения анализа аварийности предполагается рассмотрение вопроса о повышении скоростного режима до 110 км/ч.

Скоростные платные автомобильные дороги обеспечивают повышенную безопасность и комфорт пользователей. Принимаемые меры позволили снизить количество ДТП с пострадавшими более чем в два раза за период с начала эксплуатации платных участков.

Для легкового транспорта 1 категории проезд по участку, протяженностью 62 км, обойдется в 200 руб. с понедельника по четверг и 250 рублей с пятницы по воскресенье, а также праздничные дни. - Для грузового транспорта 4 категории стоимость составит 600 рублей вне зависимости от дня недели и времени суток.

Также на проезд по участку распространяются скидки до 15% в рамках программы лояльности за баллы, начисляемые за поездки по платным участкам Государственной компании.

Стоит отметить, что создание и эксплуатация платных автомобильных дорог осуществляется с привлечением возвратного финансирования.

Доходы от сбора платы в полном объеме идут на возврат привлеченных средств и обеспечение качественной эксплуатации этих дорог - содержание, ремонт и капитальный ремонт этих дорог.

Это позволяет одновременно сохранить решающую роль государства в дорожных проектах, при этом значительно ускорив создание скоростных и безопасных автомагистралей и снизив нагрузку на федеральный бюджет.

https://www.russianhighways.ru/press/news/103346/


Володин призвал модернизировать городской электротранспорт во всех регионах

Тасс, 03.04.2024

Программу модернизации городского электрического транспорта необходимо распространить на все регионы России. Такое мнение высказал председатель Госдумы Вячеслав Володин на пленарном заседании в ходе отчета кабмина о работе в 2023 году.

"В первых регионах, в десяти, пилотно эта работа выстроена достаточно эффективно. Это первый опыт. Но надо, Михаил Владимирович, распространять на всю страну, потому что регионы самостоятельно не могут модернизировать свой городской электрический транспорт", - сказал Володин, обратившись к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину.

По мнению председателя Госдумы, необходимо заменить существующий подвижной состав в регионах. Он отметил, что часть российских предприятий производит качественные трамваи и троллейбусы, однако стоимость одного трамвая может составить от 80 до 100 млн рублей. "Регионы не потянут самостоятельно эти проекты, поэтому нам надо искать такую возможность", - почеркнул спикер палаты парламента.

https://tass.ru/obschestvo/20433843


Путин поручил обеспечить бесперебойную связь на автодорогах

Тасс, 08.04.2024

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству принять меры для обеспечения бесперебойной связи на автомобильных дорогах, обратив особое внимание на дороги, входящие в состав международных транспортных коридоров.

"Принять меры, направленные на обеспечение бесперебойного предоставления услуг связи на автомобильных дорогах общего пользования, обратив особое внимание на автомобильные дороги, входящие в состав международных транспортных коридоров", - сказано в поручении главы государства, размещенном на сайте Кремля.

Доклад кабмина по этому поручению ожидается до 1 декабря 2024 года, далее - один раз в год.

Также президент поручил правительству совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков и организаций - производителей магистральных седельных тягачей до 15 апреля подготовить предложения о дополнительных мерах об увеличении поставок магистральных седельных тягачей для российских автоперевозчиков. Вместе с этим необходимо рассмотреть вопрос о расширении механизма льготного лизинга транспортных средств для повышения доступности тягачей.

Правительству совместно с комиссией Госсовета по направлению "Транспорт" необходимо также "проработать вопрос о совершенствовании механизма предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение расходов, связанных с транспортировкой отдельных видов продукции, поставляемой на внешние рынки, в части, касающейся стимулирования получателей указанных субсидий к привлечению для осуществления такой транспортировки исключительно российских транспортных компаний", говорится в поручении.

До 1 июля также необходимо принять меры, обеспечивающие равные условия при заправке топливом для российских автоперевозчиков и перевозчиков иностранных государств коридора "Север - Юг" на территориях этих стран.

Кроме того, по поручению президента Минтранс РФ должен к 2025 году изучить вопрос передачи в федеральную собственность подъездов к пунктам пропуска автомобилей через границу, а также обеспечить завершение реконструкции автомобильных пунктов пропуска через российско-китайскую границу в Приморье.

https://tass.ru/ekonomika/20474603?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D


Путин призвал ГИБДД вводить новые технологии безопасности на дорогах

Известия, 02.04.2024

Президент РФ Владимир Путин призвал сотрудников Госавтоинспекции активнее повышать безопасность на дорогах и внедрять передовые технологии безопасности. Об этом глава государства заявил в ходе расширенного заседания коллегии МВД 2 апреля.

«Благодаря реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» были обновлены многие федеральные трассы, транспортная инфраструктура в крупных агломерациях. Сейчас акцент будет делаться на развитии сети региональных и местных дорог, а значит и автомобильные потоки будут расти, скорости будут увеличиваться. Поэтому жду от сотрудников ГИБДД активного внедрения передовых технологий безопасности, современных средств и способов организации движения», — сказал Путин.

Как отметил президент, по итогам прошлого года на российских дорогах число ДТП выросло на 4,5%, число погибших увеличилось и составило 14,5 тыс., еще 166,5 тыс. были ранены.

«Сейчас дороги будем обновлять, важно, чтобы это сопровождалось повышением безопасности на дорогах», — добавил он.

Ранее, 2 апреля, в Госавтоинспекции МВД России сообщили «Известиям», что на российских дорогах за прошедшие сутки произошло 216 ДТП, в которых 31 человек погиб и 248 получили ранения. С участием несовершеннолетних зарегистрировано 23 ДТП.

17 января Путин заявил, что главная задача Госавтоинспекции — обеспечивать безопасность дорожного движения, а не ловить «кого бы то ни было». Он подчеркнул, что сотрудникам ГИБДД необходимо понизить смертность на дорогах и снизить количество ДТП.

https://iz.ru/1675753/2024-04-02/putin-prizval-gibdd-vvodit-novye-tekhnologii-bezopasnosti-na-dorogakh


Лабораторию тестирования зарядных станций и электрокаров создадут в Казани

РИА Новости, 04.04.2024

Казанский государственный энергетический университет и компания "Кама" (производитель российского электромобиля "Атом") запустят первую в России лабораторию для тестирования зарядных станций и электрокаров, сообщает пресс-служба главы Татарстана.

"В рамках Татарстанского международного форума по энергетике и энергоресурсоэффективности состоялось подписание ряда соглашений. Казанский государственный энергетический университет (КГЭУ) и АО "Кама" договорились о запуске первой в России лаборатории для тестирования зарядных станций и электрокаров", - говорится в сообщении.

Соглашение подписали ректор КГЭУ Эдвард Абдуллазянов и директор по взаимодействию с органами государственной власти и корпоративными партнерами АО "Кама" Анатолий Кияшко.

Как уточнили в КГЭУ, основная задача лаборатории для тестирования и отладки процессов зарядки первого отечественного электромобиля - добиться совместимости между электромобилем "Атом" и всеми зарядными станциями в России. В ходе исследовательской деятельности по проекту "Атом" специалисты смогут проводить испытание более трех быстрых зарядных станций одновременно. Планируется, что совокупный объем мощностей составит 500 кВт.

Стороны также договорились о взаимовыгодном сотрудничестве в научной и научно-практической сферах, совместном выполнении фундаментальных и прикладных исследований и взаимодействии в организации научных мероприятий. Предполагается формирование смешанной команды лаборатории, объединяющей сотрудников университета и экспертов в разработке электромобиля.

"Цель создания лаборатории заключается в том, чтобы производители электромобилей и зарядных станций смогли взаимодействовать на нейтральной площадке… Открытие лаборатории на базе одного из ведущих энергетических университетов страны позволит проводить исследования и работы по усовершенствованию зарядных технологий", - отметил Кияшко.

Автокомпания "Кама" была создана в 2021 году для разработки отечественного электромобиля. Компания объединяет более 1 тысячи экспертов с опытом работы в крупнейших российских и международных автомобильных и ИТ-компаниях. Главный офис компании находится в Набережных Челнах, подразделения - в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти, а также в Нанкине и Шанхае (Китай). Запуск серийного производства "Атома" планируется в середине 2025 года.

https://ria.ru/20240404/laboratoriya-1937808004.html


Более 10 км федеральной трассы расширят в Воронежской области в 2024 году

РБК, 04.04.2024           

После ремонтных работ ширина проезжей части федеральной дороги М-2 «Крым» – Белгород – М-4 «Дон» увеличится до девяти метров.

В Воронежской области до конца 2024 года приведут в нормативное состояние более 10 км федеральной трассы М-2 «Крым» – Белгород – М-4 «Дон». Ремонт запланирован на участках автодороги с 229 по 233 км и с 279 по 285 км в Ольховатском и Подгоренском районах. Об этом сообщили в пресс-службе Росавтодора.

Как говорится в сообщении, на объектах восстановят покрытие, отремонтируют обочины, пересечения и примыкания, нанесут термопластиковую разметку с добавлением светоотражающих гранул. Кроме того, на участке с 229 по 233 км обновят автобусную остановку, а на отрезке с 279 по 285 км — организуют водоотвод. В результате ширина проезжей части увеличится до девяти метров.

В районе Шапошниковки Ольховатского района в этом году также предусмотрен ремонт моста через ручей на 241 км трассы М-2 «Крым», соединительная дорога Белгород – М-4 «Дон» и подходы к нему. На переправе планируют заменить плиты пролетных строений, восстановить опоры искусственного сооружения, укрепить конусы береговых опор монолитным бетоном. Также на объекте устроят новый гидроизоляционный слой, дорожную одежду и ограждения. В качестве экологической меры предусмотрено устройство локальных очистных сооружений. Габарит проезжей части моста увеличится с 10,2 до 11,5 м. Помимо этого, в ходе работ увеличат и грузоподъемность искусственного сооружения.

С 3 апреля в Воронежской области появился новый платный участок 741 км — 803 км автомобильной дороги М-4 «Дон». Речь идет об отрезке длиной 62 км, которая проходит по территории региона и Чертковского района Ростовской области. Ожидается, что скоростной участок позволит повысить безопасность дорожного движения и улучшить экологическую обстановку и транспортное сообщение между Москвой и южными регионами России. На данный момент допустимая скорость движения — 90 км/ч. После анализа аварийности будет рассмотрен вопрос о повышении скоростного режима до 110 км/ч.

Проезд для легкового транспорта в будни составит 200 рублей, по пятницам, в выходные, а также в праздничные дни — 250 рублей. Водители грузовых машин будут платить по 600 рублей вне зависимости от дня недели и времени суток.

https://chr.rbc.ru/chr/freenews/660fb9369a79472086229d25?from=regional_newsfeed