Китайская Народная Республика
Грандиозный проект строительства моста в Китае стоимостью 1,54 миллиарда долларов
World Highways, 01.04.2024
В настоящее время ведется проектирование мегамоста стоимостью 1,54 млрд долларов, который пройдет через реку Янцзы в Китае. Новый мост Anqing Haikou Yangtze River Public Railway Bridge будет иметь два яруса для автомобильного и железнодорожного сообщения, а общая протяженность проекта составит 17,5 км.
На верхнем ярусе будет проложена автомобильная дорога с тремя полосами движения в каждом направлении. На нижнем ярусе будет проходить шоссе с двумя полосами движения в обоих направлениях, а также две железнодорожные линии.
Проектом руководит Аньцинское муниципальное бюро по надзору и управлению общественными ресурсами. Тендер на проектирование моста объявлен, заявки должны быть поданы до 9 апреля 2024 года.
https://www.worldhighways.com/wh10/news/us154-billion-chinese-mega-bridge-planned
Прямое извлечение лития из использованных аккумуляторов для эффективной переработки лития
СHEMEUROPE, 04.04.2024
Ученые нашли способ вернуть к жизни «уставшие» литиевые батареи, обещая революцию в переработке и достойное будущее для аккумуляторов.
Что делать со старыми литиевыми аккумуляторами, когда они отслужили свое? Вместо того чтобы отправлять их на свалку, исследователи из Китая предлагают свой метод переработки, который не только экологичен, но и весьма выгоден.
Профессор Се и его команда из Университета науки и технологий Хуачжун обнаружили, что активный литий можно извлечь из использованных аккумуляторов при помощи химического выщелачивания, для этого используется раствор полициклических ароматических углеводородов и эфирных растворителей.
Исследуя реагенты с разными окислительно-восстановительными потенциалами, команда нашла идеальный рецепт, который позволяет извлекать литий с высокой эффективностью. Уникальная настройка параметров делает возможным восстановление активного лития: эффективное извлечение активного лития из отработавших батарей было достигнуто за счет оптимизации растворителя и технологических параметров. Восстановленный литий сразу готов реагировать с фосфатом железа, порождая высокопроизводительные материалы для катодов литий-железо-фосфатных батарей.
Важно отметить, что решения для извлечения лития работают в рамках замкнутой системы, что сводит к минимуму возможность загрязнения окружающей среды. Кроме того, реагенты для извлечения лития могут быть переработаны для повторного использования. По сравнению с другими технологиями вторичной переработки, этот метод имеет хорошие экономические преимущества и практические перспективы, и ожидается, что он будет способствовать устойчивому развитию литий-ионных аккумуляторов. Преимущественно современные электромобили ездят на литий-ионных аккумуляторах, поэтому разработка поспособствует развитию транспортной отрасли.