Дайджест новостей стран СНГ (06-08-2021)

06.08.2021 Просмотров: 236

Азербайджан


Азербайджан готовит проект строительства Зангезурского коридора
Источник: https://az.sputniknews.ru, 06.08.2021

Идет подготовка проекта строительства Зангезурского коридора, который соединит основную часть республики с Нахчыванской Автономной Республикой, заявил Идаят Рустамов, заместитель начальника Главного управления по эксплуатации и ремонту дорог Государственного агентства "Автомобильные дороги Азербайджана" в пятницу, 6 августа.
Как сообщил представитель Госагентства, строительство 124-километрового участка коридора Горадиз-Джебраил-Зенгилан-Агбенд на азербайджанской территории планируется завершить через три года: "Эта дорога будет 4-6-полосной. Ее строительство уже идет, завершить ее планируется в 2024 году".
Также Рустамов сообщил о ходе строительства дороги в Лачинский район в обход города Лачин. "Началось строительство дороги длиной в 23 километра в освобожденный от оккупации Лачинский район в обход города", - сказал представитель Госагентства.

На сегодняшний день дорога в город Лачин находится под контролем миротворческих сил.
Кроме того, по словам Рустамова, в будущем также планируется реализация иных новых проектов в данном направлении.
Также представитель агентства рассказал о второй автомобильной дороге в город Шуша.

Эта трасса будет на 20 километров короче Дороги Победы и составит 81,6 километра, отметил Рустамов. Вторая дорога в город планируется 4-6-полосной и стартует с 157-го километра магистрали Гаджигабул-Горадиз-Агбенд-Зангезурский коридор.
Благодаря мостам и туннелям по этой дороге будет обеспечена высокая скорость движения, а завершить прокладку дороги планируется в 2024 году.

Кроме того, планируется прокладка туннеля на дороге Тоганалы-Кельбаджар в Кельбаджарский район, для удобного использования этого пути круглый год, сказал замначальника Главного управления.

Туннель длиной более 23 километров, который позволит в любой сезон передвигаться по новой автодороге, пройдет под горой Муров.
Подразделения Госагентства предприняли все необходимые меры для непрерывного движения по дороге Тоганалы-Омарский перевал-Кельбаджар транспорта армии и погранвойск, а также гражданского населения, указал Рустамов.
Боевые действия в Карабахском регионе Азербайджана были прекращены после подписания трехстороннего заявления лидеров Азербайджана, России и Армении 10 ноября 2020 года.

По документу, наряду с освобождением ряда оккупированных армянской стороной районов, также ожидается разблокировка экономических и транспортных связей. Будет обеспечено транспортное сообщение между западными районами Азербайджана и Нахчыванской Автономной Республикой.

Грузия

Правительство Грузии обещает потратить более 30 млрд лари на инфраструктуру за десять лет
https://www.newsgeorgia.ge/ , 23.07.2021

До 32 миллиардов лари планируется потратить на инфраструктуру и региональное развитие Грузии в ближайшие 10 лет. Об этом в пятницу заявил премьер-министр страны Ираклий Гарибашвили на презентации долгосрочной стратегии Минрегионразвития.
«32 миллиарда лари будет потрачено на развитие регионов, инфраструктуры, дорог, мостов, водоснабжения, чтобы полностью изменить картину практически во всех муниципалитетах страны. По сути, это должно быть планом обновления и модернизации», — сказал Гарибашвили.


Согласно плану министерства инфраструктуры, к 2030 году в стране должно быть завершено строительство всех международных автомагистралей, разрешены проблемы с водоснабжением и муниципальными свалками, а регионы – стать социально и экономически развитыми.

Цели: сдать в эксплуатацию 760 километров трассы;
разрешить проблему с питьевой водой во всех муниципалитетах страны;
построить шесть региональных центров по обращению с твердыми отходами, которые заменят 54 старых муниципальных свалки; к 2025 году увеличить доходы самоуправлений до уровня в 7% ВВП.

На развитие дорожной инфраструктуры за 10 лет планируется потратить 17 миллиардов лари. По словам главы Минрегионразвития Ираклия Карселадзе, на данном этапе интенсивные работы ведутся на Рикотском перевале, где одновременно строятся более 70 мостов и 47 тоннелей. Уже в сентябре откроется первый участок этого сложного отрезка – протяженностью 2,5 километра и состоящий из шести мостов и четырех тоннелей.

Дорога через Рикотский перевал является частью автомагистрали Восток-Запад, или Европейской транзитной дороги Е-60. В целом протяженность новой дороги, строящейся здесь, составит 51,6 километра. Проект, стоимость которого составляет около 1 миллиарда долларов, должны завершить в 2024 году.


В ходе своего выступления, Карселадзе также рассказывал о реализации проекта Квешети-Коби, который является важной частью проекта модернизации скоростной автомагистрали коридора Север-Юг.
В рамках проекта планируется строительство двухполосной асфальтобетонной дороги, а также пяти мостов и пяти тоннелей. Один из тоннелей — длиной девять километров и диаметром 15 метров — пророют под Крестовым перевалом, он должен стать крупнейшим в Грузии. Работы будет вести китайская компания China Railway 23rd Bureau Group Co.

Казахстан

Информационная система Е-Qurylys в Казахстане
https://jcement.ru/, 06.08.2021

В Казахстане все данные по объектам, которые возводятся по госзаказу, включая стройматериалы и график работ, будут отслеживаться через единую информационную систему Е-Qurylys.


Первый вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев рассказал: «В настоящее время весь ход строительства отображается в журналах. Они заполняются вручную. Для обеспечения прозрачности строительства, все данные по объектам, которые возводятся по госзаказу (включая стройматериалы и график работ), начиная со следующего года будут отслеживаться через единую информационную систему Е-Qurylys. Все оплаты, в свою очередь, будут проводиться на основе занесенной в данную систему информации через Blockchain-платформу. В результате, каждый потраченный из бюджета тенге станет максимально прозрачным».

Работа по оцифровке строительного процесса на государственных объектах уже начата (со всеми журналами скрытых работ и актами выполненных). Со следующего года процесс будет полностью автоматизирован.


«Применяемые материалы на строительном объекте и их качественные характеристики и происхождение будет отслеживаться посредством этой системы, и тем самым будет обеспечено максимальное использование отчетного производства», — заявил Каирбек Ускенбаев.

Туркмения

Ученый-эксперт А. Ильясов высказался о перспективах повторного использования полимеров в дорожном строительстве
https://turkmenportal.com/, 04.08.2021


Дорожное строительство и реконструкция дорог является важной частью экономического развития всего мира, поскольку автомагистрали играют большую роль в системе международных транспортных коридоров. В этой связи доктор технических наук, директор филиала американской компании Westport Trading Europe Limited Аллаберды Ильясов в своем интервью сетевому изданию CentralAsia.news высказался о влиянии инновационных технологий в строительстве дорог на экологию и состояние окружающей среды.

Было сказано, в том числе, и о влиянии полимеров и изделий из полипропилена, полиэтилена и резинотехнических отходов:
"Среди множества разновидностей полимерных материалов полипропилен и полиэтилен являются одними из самых безопасных материалов для здоровья человека и окружающей среды. Именно по этой причине из них производят тару, упаковку, одноразовую посуду и другие предметы, контактирующие с пищевыми продуктами".

Сейчас полимеры широко применяются в медицине, строительстве, сельском хозяйстве, текстильной промышленности и других сферах народного хозяйства. А. Ильясов высказался о роли полимеров в промышленности:
"Производство полимеров представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся отраслей промышленности. Первое в Туркменистане полимерное производство было налажено на Туркменбашинском комплексе нефтеперерабатывающих заводов (ТКНПЗ) совместно с консорциумом нескольких японских компаний. Сейчас полипропилен занимает одно из ведущих мест в перечне продукции, выпускаемой ТКНПЗ, а среди его потребителей Япония, Россия, Турция, Иран, Китай и другие страны".

В 2018 году в Туркменистане был построен крупный газохимический комплекс мощностью до 381 тысяч тонн полиэтилена высокой плотности и 81 тысячу тонн полипропилена в год.

С каждым годом растет проблема утилизации полимерных отходов. Обычно практикуется их захоронение, но, поскольку этот материал почти не разлагается, он наносит серьезный ущерб окружающей среде. Одним из выходов в решении этой проблемы является повторная переработка полимерных отходов.

"В Туркменистане уже есть перспективные технологические разработки по переработке отходов. И это весьма актуальная идея в современном бизнесе. Так, например, в 2010–2011 годах компанией Westport Trading Europe Limited (США) был построен завод по производству полимерной продукции. Уникальность этой технологии в том, что сырьё, используемое при производстве продукции, буквально лежит под ногами. Это полимерные отходы в различных видах: упаковка, пластиковая тара, пришедшие в негодность изделия быта" - сообщает А. Ильясов.

Переработанный пластик используют в текстильной промышленности, в виде полиэстера, который входит в состав многих хлопчатобумажных трикотажных изделий. Также вторичный пластик используют при изготовлении мебели, посуды, в строительстве, производстве бытовых товаров.

По мнению А. Ильясова, переработка отходов полипропилена и полиэтилена является весьма актуальной задачей. Основными направлениями утилизации являются переработка отходов в полимерное сырьё и повторное его использование для получения изделий. Наряду с внедрением новейших технологий Туркменистан большое внимание уделяет соответствию выпускаемой продукции требованиям экологической безопасности.

Одним из ключевых материалов дорожного строительства является нефтяной битум - вязкий продукт чёрного цвета с низкой электро- и теплопроводностью, водо- и газонепроницаемый и стойкий к химическим реагентам.

"В 2016 году на Сейдинском нефтеперерабатывающем заводе была введена в строй современная технологическая установка по производству дорожного битума. Новейшая уникальная технология из туркменской нефти позволяет получать дорожные битумы, соответствующие мировым стандартам качества".

Главная задача битума — прочное скрепление компонентов дорожного покрытия. Регулировать свойства битумов возможно, изменяя его структуру добавками. А. Ильясов также высказался о возможностях улучшения качества битума и продления сроков его службы:

"В 1995 году на Туркменбашинском нефтеперерабатывающем заводе была введена в эксплуатацию битумная установка. Но сегодня, с велением времени, на этой Установке с минимальными финансовыми затратами можно внедрить инновационную технологию, совершенно отличающуюся от технологии Установки по производству битума Сейдинского НПЗ с использованием в качестве модификаторов местных отходов пропилена и полиэтилена. И здесь полимеры для битума являются лучшими модификаторами — это специальные добавки, продлевающие срок службы битума за счёт получения им дополнительных свойств, и способствующие образованию прочной связи между битумом и поверхностью материала".

При производстве битумов возможно повторное использование различных видов полимеров. Чаще всего это автомобильные покрышки. Недостатка в этих отходах вряд ли предвидится, так как нельзя ожидать сокращения производства автомобилей. Полимерно-битумная вяжущая смесь — новый материал, превосходящий по характеристикам битумы нефтяные дорожные. Она выполняет связующую функцию при производстве асфальтобетонных смесей, применяемых при строительстве, реконструкции, ремонте дорог, мостов и аэродромов.

"У такого покрытия появляются новые свойства: срок службы увеличивается на 5-10 лет, период между ремонтами — в несколько раз; в 10 раз снижается стоимость ремонта и обслуживания; уменьшается скольжение колёс; улучшаются дренажные свойства в дождь, гололёд; покрытие становится более эластичным, не растрескивается, не проседает" - считает А. Ильясов.

Одной из важнейших задач современного человечества является сохранение биосферы, атмосферы, земных недр. Последовательное проведение экологической политики главы государства Гурбангулы Бердымухамедова, в частности, меры по модернизации объектов промышленности, обеспечивает уверенное, динамичное развитие национальной экономики.

Для предотвращения необратимых изменений в природе необходима экологизация экономики и производства, переход к постиндустриальной экологически ориентированной цивилизации.

"В новейшее время сеть автодорог Туркменистана значительно преобразилась. С каждым годом в эксплуатацию вводится всё больше новых магистралей, мостов и развязок. Успешно ведётся строительство автобана Ашхабад — Туркменабат. И применение отходов полипропилена, полиэтилена и резинотехнических изделий, создание из них модификаторов для производства высококачественного дорожного битума — одно из решений сохранения экологии Туркменистана".

Узбекистан

Казахстан поможет Узбекистану усовершенствовать систему ценообразования в строительстве
https://jcement.ru/, 06.08.2021

Министерство строительства Республики Узбекистан ведет переговоры с Казахским научно-исследовательским и проектным институтом строительства и архитектуры (АО «КазНИИСА») о разработке концепции по совершенствованию системы ценообразования, передает МИА «Казиформ» со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и инфраструктурного развития.

На совещании в онлайн режиме с участием представителей уполномоченных государственных органов двух стран в сфере строительства стороны договорились о том, что специалисты АО «КазНИИСА» разработают для Узбекистана сборник «Единичных сметных цен на строительно-монтажные работы зданий». В рамках модернизации системы будет проведен сравнительный анализ системы ценообразования в Казахстане и Узбекистане, разработана методика системы сбора данных информации о строительных материалах, услугах и оборудовании. Также будет разработан классификатор строительных материалов, который будет связан с BIM-классификатором.

«Казахстан начал модернизацию системы ценообразования в строительстве в 2015 году, которая продолжается и по сей день. В данное время в Узбекистане при строительстве объектов с использованием государственных инвестиций используется ресурсный метод, определяющий стоимость строительной продукции, с использованием текущих цен на материалы и трудовые ресурсы. На данный момент ведется работа по усовершенствованию структуры сметных сборников, которые станут объектоориентироваными», - рассказал Бегман Кульбаев, генеральный директор АО «КазНИИСА».

Как пояснил Арман Хасен, заместитель директора Центра по ценообразованию в строительстве АО «КазНИИСА», модернизация системы ценообразования – это длительный процесс, который подразумевает не только изменение в нормативной базе, а также обучение специалистов новым подходам формирования сметной отчетности и подбор эффективных программных решений.

По итогам мероприятия было принято решение провести ряд встреч с профильными организациями двух стран, а также создать единый идеологический центр, который будет координировать процесс совершенствования системы ценообразования в строительстве Узбекистана.