Дайджест новостей стран СНГ (16-08-2021)

16.08.2021 Просмотров: 167

Армения

Ремонт важного участка дороги

Armroad.am 11.08.2021

В Ширакской области Армении началась реконструкция 2-х участков трассы H-32, /M-1/ (Гюмри)-Капс-Амасия-/М-1/ общей протяженностью 10 км трассы.

Ремонтируемые участки автомагистрали республиканского значения проходят через поселки Амасия, Бандиван, Цогамарг. В настоящее время ведутся земляные работы, будут укреплены боковые каналы, установлено асфальтобетонное покрытие, построены дренажные системы и т. д.

На всем ремонтируемом участке будут приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения. Будет проведена разметка, установлены дорожные знаки, блоки. На указанном участке будет отремонтировано 6 мостов.

Ремонтные работы сделают движение более безопасным. Усовершенствованная дорога позволит в полной мере использовать туристический потенциал региона, а также решит многие социально-экономические проблемы близлежащих населенных пунктов.

Казахстан

Строительство дорог

Inform.kz 09.08.2021

Руководитель управления городской мобильности Алматы Гани Мурзаханов рассказал о строительстве трех транспортных развязок. «В настоящее время ведется строительство трех транспортных развязок. В текущем году планируется открыть движение для автотранспортных средств по транспортной развязке на пересечении проспекта Рыскулова и улицы Емцова, в следующем году планируется завершить строительство развязок проспекта Сейфуллина – улицы Жансугурова, улицы Бухтарминская – Кульжинский тракт», – сказал он в ходе брифинга РСК. По его словам, в этом году планируется завершить строительно-монтажные работы и открыть движение для автотранспортных средств на проспекте Абая, улицы Алатау и улице Ауэзова, в 2023 году планируется завершить улицу Саина (при условии своевременного выкупа участков).

Кроме того, в текущем году производятся работы по строительству дорог в восьми микрорайонах Алатауского, Турксибского и Наурызбайского районах (мкр. Ужет, Шанырак - 5, Самгау, Алгабас, Нуршашкан, Альмерек, Кайрат, Курамыс), в том числе на 415 улицах протяженностью 108 км. На сегодняшний день завершено строительство дорог на 132 улицах протяженностью 35 км.

До конца текущего года планируется завершить строительство 75 км дорог. Гани Мурзаханов заметил, что всего в Алматы протяженность улично-дорожной сети составляет 3 096 км, из которых 298 км не имеют твердого покрытия. В этом году планируется проведение среднего ремонта на 212 улицах протяженностью 206 км, в том числе на 20 магистральных улицах города.

Кыргызстан

Экономика Центральной Азии. Возможные пути развития

Kabar.kg, 16.08.2021

Отношения Кыргызстана со странами центральной Азии крайне важны, ведь с соседями строятся не только экономические и гуманитарные связи, но и логистические звенья и развязки. Так, например, нарушения одно из таких элементов сразу же отражается на множестве факторов. Не так давно президент Жапаров посещал с визитом Туркменистан, где состоялись обсуждения на уровне президентов в ходе 3-й Консультативной встречи Глав государств Центральной Азии. Помимо этого, там же прошел экономический форум стран Центральной Азии, в ходе которого были затронуты экономические нюансы региона.

Форум принял на своей площадке более 150 делегатов из стран Центральной Азии - представителей правительственных кругов, руководителей ключевых министерств и ведомств Туркменистана, Кыргызской Республики, Республики Казахстан, Республики Узбекистан и Республики Таджикистан.

Сообщается, что работа форума была сессионной, были затронуты такие темы как взаимодействие в торгово-экономической и инвестиционной сферах, сотрудничество в энергетической и химической отраслях, а также в области транспорта и логистики. От Кыргызстана принял участие заместитель председателя Кабинета министров Кыргызской Республики – министр экономики и финансов Акылбек Жапаров.

В своем выступлении А. Жапаров отметил, что Кыргызская Республика придает особое значение развитию сотрудничества со странами Центральной Азии.

В ходе форума было сказано о том, что регион может стать связующим звеном между Севером и Югом, Западом и Востоком, при этом наращивая свой транспортно-коммуникационный потенциал и возможности выхода к морским портам. Стоит отметить, что с подобным посылом выступил и президент Кыргызстана Садыр Жапаров. Напомним, что в ходе консультационной встречи глав государств поднимался вопрос о строительстве железнодорожной магистрали Китай-Кыргызстан-Узбекистан. Проект альтернативной дороги – важное звено центрально-азиатского участка Евразийской железной дороги. Важно это потому, что центрально-азиатский регион уже сейчас является крупной торгово-транспортной развязкой. Со слов президента Жапарова в будущем регион может стать важнейшим мировым торговым хабом.

«Для региона приоритетное значение имеет дальнейшее расширение международных автомобильных и железных дорог, создание логистических центров и транспортных терминалов. Развитие сухопутных перевозок внутри региона и сокращение связанных с перевозкой расходов повысит конкурентоспособность транспортных коридоров, пролегающих через регион. В Кыргызстане активно развивается дорожно-транспортная инфраструктура, соответствующая международным стандартам и условиям. Ведется строительство новой транзитной автомобильной дороги «Север-Юг», которая станет частью международной транспортной артерии», — подчеркнул Садыр Жапаров.

В ходе экономической встречи было отмечена необходимость развития новых транспортно-логистических коридоров, например, мульти модальные перевозки по маршрутам - порт Бандер-Аббас (Исламская Республика Иран (морской путь)) – и далее по железнодорожному пути через Исламскую Республику Иран - Республику Туркменистан - Республику Узбекистан - Кыргызскую Республику (г.Ош). А. Жапаров предложил рассмотреть возможность совместного развития и использования портов на Каспии.

Помимо этого, стоит отметить, и факт роста объема грузоперевозок среди стран Центральной Азии в момент пандемии. Несмотря на временные трудности с прохождением границ товары поставлялись в большем объеме, что говорит о росте экономических взаимоотношений.

«Рост объема грузоперевозок в Центральной Азии, который наблюдался в 2020 году несмотря на ограничения, вызванные пандемией, свидетельствует о значительных возможностях для дальнейшего расширения международных автомобильных и железных дорог и укрепления транспортно-логистической инфраструктуры. В связи с этим, сторонами было озвучено предложение активизировать взаимодействие по развитию транспортных коридоров, связывающих государства Центральной Азии, повышению эффективности использования транзитного потенциала стран региона, а также гармонизации и цифровизации процедур таможенного оформления товаров», - сообщает министерство экономики.

Такое сотрудничество поможет не только усилить торгово-экономические отношения между странами региона, но и внедрять различные новшества, которые можно будет применять и внутри стран. Помимо этого, некоторые предложенные тенденции идут в ногу с теми приоритетами, которые в настоящий момент применяются внутри стран, например, цифровизация различных процессов. По итогам форума участники обменялись идеями по дальнейшему укреплению сотрудничества в регионе.

Узбекистан

Президент подписал закон о транспорте

Mintrans.uz 09.08.2021

Президент подписал закон «О транспорте», который вступит в силу через три месяца. Согласно документу, автомобильный, воздушный, железнодорожный, водный, электрический транспорт, метрополитен и объекты транспортной инфраструктуры составляют единую транспортную систему Узбекистана.

Государственные органы и должностные лица не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность транспортных организаций и привлекать их работников к иной работе.

Министерство транспорта является специально уполномоченным государственным органом в этой области.

Законом предусматривается, что транспортные средства должны иметь сертификат соответствия или сертификат, определяющий вид транспортного средства, и быть зарегистрированы.

Запрещается ввоз, производство, продажа или использование в Узбекистане транспорта, не отвечающего требованиям безопасности.

При транзитной перевозке грузов в пунктах пропуска через государственную границу идентифицируются транзитные грузы и документы.

Компетентные органы могут проверять транспортное средство, багажник, груз, пассажиров и других лиц на вокзале, в аэропорту, в метро и на входе на автовокзал.

Запрещается также проектировать и строить объекты транспортных организаций в местах нахождения полезных ископаемых, размещать подземные сооружения на местах их расположения. В исключительных случаях проектирование и строительство разрешается Государственным комитетом геологии и минеральных ресурсов.

За расходом бюджета на строительство дорог предлагается установить общественный контроль

Gazeta.uz 12.08.2021

Министерство юстиции подготовило проект постановления президента Узбекистана, направленный на обеспечение финансовой прозрачности в сфере автомобильных дорог.

Документом запланирован запуск доступной для населения онлайн-платформы Shaffof yo’l и ее мобильного приложения.

На платформе будут собраны все государственные программы и программы местного значения по дорожному строительству.

«Все дороги, которые планируется построить и отремонтировать, будут четко отражены на онлайн-карте, т. е. ремонтируемые дороги не будут выделены непонятными цифрами, такими как „4K66“, а видны с этой платформы и мобильного телефона с названием городов и улиц», — говорится в сообщении Минюста.

Все поступления в дорожные фонды будут отображаться на «онлайн-счетчике» платформы в режиме реального времени.

«Например, при регистрации своего автомобиля вы сразу можете узнать, куда поступили деньги, уплаченные в дорожный фонд», — отметили в Минюсте.

Граждане, используя платформу, смогут оставлять фото- и видеосообщения о разбитых дорогах, а также экстренных технических проблемах, возникших на дорогах и препятствующих безопасному движению.

Министерство юстиции призвало общественность принять активное участие в обсуждении проекта документа.