Республика Кыргызстан
Новые стационарные посты ГНС на дорогах предлагают установить чиновники
For, 25.11.2024
Министерство экономики и коммерции предлагает установить несколько новых стационарных постов на дорогах Кыргызстана. Проект документа о внесении изменений в постановление правительства «О мерах по упорядочению функционирования пунктов пропуска через государственную границу Кыргызской Республики, предназначенных для международного автомобильного, воздушного и железнодорожного сообщения, и внутренних стационарных постов на автомобильных дорогах КР» вынесен на общественное обсуждение.
Как пояснили в ведомстве, борьба с теневой экономикой остается одной из серьезнейших проблем в экономике, затрагивающей финансовую устойчивость государства, снижающей налоговые поступления и нарушающей равные условия конкуренции для бизнеса.
Одним из ключевых факторов, способствующих распространению теневой экономики, является недостаточный контроль за перемещением товаров и неиспользование сопроводительных документов при транспортировке товаров.
По данным Минэкономики, на сегодняшний день ответственными налоговыми органами на внутренних постах «Сосновка» и «Кемин» осуществляется рейдовый налоговый контроль по соблюдению налогового законодательства КР субъектами предпринимательства, что позволяет вести учет грузового потока между северным и южным регионами страны.
При этом отсутствие внутренних постов на территории Ошской и Таласской областей, между Иссык-Кульской и Нарынской областью, затрудняет возможность оценки реальных объемов экономики Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областей.
Внутренний пост «Сосновка» позволяет вести налоговый контроль перемещения товаропотока между Чуйской областью и южными регионами страны, ограничивая возможность адресного прослеживания товаров, что в свою очередь может привести к выпадению из доходной части бюджета товарооборота отдельной области южного региона.
Предлагается установление внутреннего поста в селе Дорожном Кеминского района Чуйской области.
«Важным преимуществом этого внутреннего поста является расположение на трассе Бишкек – Иссык – Куль – возле существующего поста весогабаритного контроля Министерства транспорта и коммуникаци «Кемин». Преимущество выражено в том, что по данному транспортному коридору осуществляется перевозка товаров направленная в Нарынскую и Иссык-Кульскую области и обратную сторону. Вместе с тем предполагается строительство дороги между городом Алматы (Республика Казахстан) – Иссык-Кульская область, что в дальнейшем приведет к повышенному товаропотоку вглубь Кыргызстана (Чуйскую, Нарынскую, Ошскую области)», – поясняют разработчики.
Минэкономики предлагает установить внутренний пост возле села Семиз-Бель Кочкорского района Нарынской области рядом с существующим стационарным постом Главного управления безопасности дорожного движения МВД для обеспечения учета товаров, контроля применения ЭТТН и других сопроводительных документов.
В целях обеспечения полноценного учета товарооборота между северными и южными регионами и как следствие сокращения объемов теневой экономики также предлагается установление дополнительного внутреннего поста в селе Куршаб Узгенского района возле пункта транспортного контроля Жаны-Арык.
Организация внутреннего поста в указанной местности позволит взять на контроль автотранспортные средства с грузом, прибывающие из северных регионов и Джалал-Абадской области в Ошскую и Баткенскую области и направляющиеся из Ошской и Баткенской областей в Джалал-Абадскую область и северные регионы страны.
С учетом специфики Баткенского региона через приграничные села Кадамжайского района могут быть ввезены неучтенные товары из Республики Узбекистан, а из Республики Таджикистан табачные изделия и другие виды товаров народного потребления, которые в дальнейшем при отсутствии ЭТТН, а следовательно, без уплаты налогов могут быть реализованы на крупнейших рынках КР. Отсутствие внутреннего поста при въезде в Ошскую область с территории Баткенской создают благоприятные условия для теневой экономики в регионе, в связи с чем в целях установления контроля над товарооборотом Баткенской области, для увеличения доходной части государственного бюджета страны, предлагается установить внутренний пост на территории сельской управы Кенеш Ноокатского района.
Аналогичный внутренний пост предлагается установить и в селе Талды-Булак Таласского района.
https://for.kg/news-858288-ru.html
Республика Казахстан
Новые проекты по производству битума запланированы в Казахстане
gurk.kz, 25.11.2024
Глава Минэнерго Казахстана Алмасадам Саткалиев выступил с докладом в ходе правительственного часа в понедельник в мажилисе парламента.
Из доклада:
«Важность обеспечения внутреннего рынка отечественным битумом отметил Глава государства. На сегодня текущая мощность заводов составляет 1,2 млн. тонн, что покрывает весь объем потребности внутреннего рынка. Более того, реализуется проект по увеличению мощности «CaspiBitum» с повышением выработки битума с 500 до 750 тыс. тонн/год. Завершение – 1-й квартал 2025 года.
Таким образом, при потребности дорожно-строительной отрасли 1 млн. тонн/год битума:
- мощности по производству казахстанского битума достигнут 1,45 млн. тонн/год;
- импорт российского битума – 0,5 млн. тонн/год в рамках Индикативного баланса между Республикой Казахстан и Российской Федерации;
Более того, прорабатывается вопрос строительства 2-х новых производств битума:
- 700 тыс. тонн/год Qazaq Bitum в г. Актобе в 2026 году;
- 770 тыс. тонн/год на Шымкентском НПЗ в 2030 году.
Следовательно, в 2032 году суммарная мощность по производству битума составит 2,5 млн. тонн/год (Caspi Bitum – 0,75, Qazaq Bitum – 0,7, Шымкентский НПЗ – 0,77 и Павлодарский НПЗ – 0,3 млн. тонн).
Имеется необходимость проработать вопросы экспорта казахстанского битума при избытке на внутреннем рынке.
Также хотелось бы отметить, что в прошлом году мы обращались к мажилисменам с предложениями по исключению непродуктивных посредников при поставках битума на внутренний рынок (напрямую от НП3 до дорожно-строительных компаний или максимум через 1-го оптового поставщика).
Такой подход успешно работает с января 2023 года на примере нефти, автобензина и дизтоплива.
Если поддержите, то в ближайшее время возможно принять соответствующие поправки в Закон «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов».
https://gurk.kz/news/novy-e-proekty-po-proizvodstvu-bituma-zaplanirovany-v-kazahstane
Алматы может стать первым в стране «умным» городом
Тумба.kz, 25.11.2024
Алматы имеет все возможности и инструменты, чтобы стать «умным» городом (Smart City) в ближайшее десятилетие. Об этом заявили участники инициативной группы «Умный город» на мероприятии «Умный город: Влияние технологий на безопасность городов и граждан».
Концепция Smart City в Алматы нацелена решать основные характерные для мегаполиса проблемы: пробки, высокая аварийность и, как следствие, неэффективный расход топлива. Также необходимо обратить внимание на высокий расход ресурсов – воды, электричества и топлива для отопления. На снижение комфорта горожан влияют рутинные процессы – поиск парковки, въезд/выезд во дворы и т.п. Также острой проблемой остается низкий уровень безопасности. Помимо прочего, для жителей больших городов важно быть услышанными местными властями, чтобы их мнение учитывалось при принятии важных решений относительно городской среды.
В ходе мероприятия руководитель отдела аналитики данных Sergek Group Шайгазы Мухтаров рассказал об интеллектуальной транспортной системе для анализа, мониторинга и транспортного прогнозирования Sergek ITS. «Система позволяет не только анализировать транспортные потоки, но и решать такие повсеместные проблемы как планирование городской инфраструктуры и управление общественным транспортом за счет выработки рекомендаций и предложений по модернизации транспортной системы города», – рассказал представитель Sergek Group. Он наглядно показал, как застройка в той или иной части города может повлиять на ситуацию на дорогах, где будут возникать пробки и как с ними бороться.
Директор по продуктовому развитию компании CITIX Рауль Линдт также подчеркнул, что с ростом урбанизации умение эффективно управлять густонаселенными городами и транспортными потоками в них с каждым годом будет актуальнее. «Поэтому решать эту задачу стоит уже сейчас. Наша компания уже внедряет технологии интерактивного информирования горожан в виде смартбордов – умных вертикальных LED-экранов для комфортного автомобильного и пешеходного трафика», – отметил он.
«Помощь в разгрузке дорог стартовала два года назад с запуском нашего приложения быстрых страховых выплат после аварий - DTP.kz. Благодаря этому механизму оформить аварию теперь можно самостоятельно, без вызова дорожной полиции и суда, процесс оформления занимает 15-20 мин. Это значительно разгружает дороги, а также экономит время и нервы всем участникам дорожного движения. Также хочу отметить, что если раньше страховую выплату после ДТП водители ждали до трех месяцев, то сейчас, с помощью приложения, она поступает на карту в течение 5 дней», – поделился председатель правления АО «СК «Freedom Insurance» Азамат Керимбаев.
Представитель компании Med365 Дмитрий Мымриков отметил, что компания является ведущим отечественным разработчиков автоматизированных систем медицинских осмотров (АСМО). Она активно внедряет свои решения в рамках концепции Smart City, направленной на улучшение уровня здоровья и безопасности горожан, а также повышение цифровизации городской инфраструктуры в стране. «На сегодняшний день более 250 терминалов АСМО успешно функционируют на промышленных предприятиях страны, демонстрируя высокую надежность и эффективность. Компания продолжает адаптировать свои технологии для их интеграции в проекты «умных» городов, обеспечивая доступность медосмотров в общественных местах, транспортных узлах и других ключевых локациях. Такой подход повышает качество жизни и уровень безопасности жителей городов», – отметил специалист.
Участники инициативной группы призвали к скорейшему внедрению технологий smart city в крупнейшем мегаполисе страны. По их мнению, это организует процессы в городе, сделает удобнее жизнь людей, а также сэкономит большой процент ресурсов. Участники встречи считают, что Алматы может стать моделью развития смарт-городов для всей республики.
Республика Беларусь
Искусственный интеллект будет бороться с пробками на МКАД в Беларуси
Sputnik Беларусь, 25.11.2024
Минская кольцевая автомобильная дорога – сегодня самая загруженная магистраль Беларуси. В сутки по ней проезжают 90-100 тысяч транспортных средств, что выше пропускной способности дороги. С каждым днем МКАД все сложнее справляться с потоком.
Транспортное кольцо вокруг белорусской столицы построили 60 лет назад – в 1963 году. К концу 1990-х дорога перестала справляться с возросшей нагрузкой (на тот момент пиковым значением считалось 16-18 тысяч машин в сутки), поэтому было решено провести масштабную реконструкцию.
Ремонт провели в рекордно сжатые сроки – с августа 2001-го по ноябрь 2002-го (хотя изначально на реконструкцию закладывалось пять лет). Дорога протяженностью более 56 км получила первую категорию, шесть полос движения (три на внешнем и три на внутреннем кольце) и расчетную скорость 100 км/ч. Магистраль, получившая обозначение М9, долгие годы отвечала всем требованиям и стандартам.
Но Минск рос, строился и развивался – интенсивность движения на МКАД тоже увеличивалась. Соответствует ли сегодня кольцевая всем требованиям столицы, нужна ли новая реконструкция и какие меры планируют принимать для борьбы с пробками в часы пик, узнал Sputnik.
Тысячи машин в сутки
В 2006 году пиковая интенсивность на столичной кольцевой достигала 50 тысяч машин в сутки, сейчас, спустя почти 20 лет, – 85-90 тысяч за 12 дневных часов (с 7 утра до 19 вечера). В утренние часы пик плотность транспортного потока достигает 8,3 тысячи машин. Как показывает мониторинг, самый проблемный участок МКАД – ее южная часть от проспекта Дзержинского до Партизанского, где в основном отсутствуют полосы разгона и торможения. В этом районе даже незначительная авария за короткое время может фактические парализовать движение. «Также существенно влияет здесь на поток наличие промзоны «Колядичи» и отсутствие коротких дорожных коммуникаций между Заводским и Ленинским районами, Ленинским и Октябрьским, Октябрьским и Московским», – отметил заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович.
Поднимут скорость, но не скоро
Проектная расчетная скорость движения на минской кольцевой составляет 100 км/ч, однако сейчас она ограничена 90 км/ч. «По факту сегодня есть отрезки, на которых комфортно и безопасно ехать намного больше, а есть зоны, где и 90 км/ч – уже небезопасно. Это участки, где инфраструктура несовершенна и не соответствует нормативным требованиям», – подчеркнул замначальника столичной Госавтоинспекции. В данном случае речь об участках, где переходно-скоростные полосы не соответствуют нормативной длине или ширине, а также где вовсе нет полос разгона и торможения, как, например, на развязке МКАД-Промышленная. «Таких участков, где есть проблемы с переходно-скоростными полосами, около двадцати. Составлен план мероприятий по их реализации в ближайшей перспективе», – пояснил собеседник. По его словам, повышать скоростной режим на МКАД до 120 км/ч не планируется до поры, пока на магистрали не устранят все замечания по инфраструктуре, а также пока не появится система контроля инцидентов и управления дорожным движением.
«Умная» дорога
В данный момент система находится на стадии разработки, уже готов техпаспорт для разработки технического проекта программного обеспечения. «Параллельно в рамках инвестиционной программы будет реализовываться инфраструктура в части установки табло переменной информации, средств детектирования и так далее», – рассказал Ливанович. Концепция «умной дороги» представляет собой ПО центрального уровня, которое будет интегрировано в существующую автоматизированную систему управления дорожным движением города Минска. Основная задача этой программы – идентификация инцидентов, возникающих на МКАД (в том числе выявление заторов), информирование водителей и перераспределение транспортных потоков. «Система будет информировать участников дорожного движения о том, что впереди произошел какой-то инцидент, и нужно двигаться с меньшей скоростью или выбрать другой маршрут», – пояснил заместитель начальника УГАИ. Для реализации системы установят большое количество радиолокационных и Bluetooth-детекторов. Они будут считывать существующую ситуацию на дороге, а алгоритмы искусственного интеллекта спрогнозируют, какой она будет через определенный промежуток времени.
Замначальника ГАИ Минска отметил, что до конца 2024 года планируется утвердить паспорт цифровизации Минской кольцевой автомобильной дороги. По его словам, в скором времени ИИ поможет предотвращать пробки не только на МКАДе, но и на других магистралях. «Что-то наподобие этого уже работает с применением детекторов транспорта на некоторых магистралях города – противозаторовые алгоритмы системы координированного управления. Это не искусственный интеллект и нейронные сети, а обычный алгоритм-самоучитель. Зная какие-то характерные точки участка, дату, время года, он может заранее прогнозировать, какие могут быть осложнения на дороге и предпринимать меры по управлению движением», – объяснил Ливанович.
Расширение МКАД возможно
МКАД-2, которую открыли в 2015 году, немного разгрузила первую кольцевую (прежде всего, от грузового потока), но не решила проблему кардинально. В столичном управлении ГАИ уверяют: чтобы еще больше разгрузить МКАД, в ближайшей перспективе внимание уделят дорожной корреспонденции между районами Минска внутри города – дабы исключить необходимость выезда на кольцевую. «По статистике, средняя протяженность проезда по МКАД участниками дорожного движения составляет 6-7 километров. То есть это проезд между развязками, с одного района в другой и так далее», – привел цифры Ливанович. Он считает, что исключить лишнюю необходимость выезда на МКАД поможет третье транспортное кольцо, разговоры о котором недавно велись в столичной мэрии. Согласно проекту детального планирования города, предполагается, что маршрут кольца проляжет через спальные и промышленные районы Минска. В некоторых местах в него могут включить уже действующие улицы, а в некоторых придется прокладывать новые дороги. Как ранее заявляли в «Гордорстрое», третье кольцо может появиться к 2030 году. Как рассказал Ливанович, соединить улицы планируется в пяти точках: Ратомская – Колесникова, Корженевского – Чюрлениса (через железную дорогу), Серова – Пташука, Малинина – Монюшко (через реку Лошица). Кроме того, в 2025 году начнется строительство дороги, которая свяжет улицу Бабушкина и промышленный узел «Колядичи» с МКАД-2. Это исключит необходимость выезда грузовиков на первую кольцевую. «Предполагается, что таким образом нагрузка на самый загруженный участок Минской кольцевой дороги снизится за счет перераспределения грузовых потоков», – пояснил замначальника столичного управления ГАИ. На недавнем совещании в Мингорисполкоме все заинтересованные организации, вовлеченные в работу МКАДа, – коммунальные, строительные, районные администрации – рассматривали совершенствование организации дорожного движения на МКАД с целью увеличения пропускной способности. Один из предлагаемых вариантов – расширение до четырех полос. «В долгосрочной перспективе увеличение пропускной способности с существующими темпами роста интенсивности движения, естественно, будут реализовываться путем принятия дополнительных инфраструктурных мер. На мой взгляд – это перспектива 5-10 лет – это расширение МКАДа. Нужно уже сейчас проектировать и закладывать большую ширину при капремонте мостов и путепроводов», – отмечает Ливанович.
Эксперименты на МКАД
В сентябре на одном из участков МКАД нанесли экспериментальную разметку. Это серия стрелок, которая образует букву «Λ». Ожидается, что это поможет водителям лучше ориентироваться в дорожной обстановке и оценивать дистанцию до машин, едущих впереди. «Пока рано говорить о том, оправдал ли себя этот эксперимент. Нужно собрать массив данных за определенный промежуток времени (например, за полгода), сравнить количество ДТП с нарушением дистанции на участке и тому подобное», – рассуждает он. Что касается совершенствования Минской кольцевой в самой что ни на есть ближайшей перспективе, то ГАИ продолжит внедрять современную систему маршрутного ориентирования и обновлять боковые информационные указатели. «До конца этого года на МКАД появится порядка 30 знаков, еще 20 – в начале следующего года. И уже практически вся система маршрутного ориентирования на Минской кольцевой автомобильной дороге будет работать по-новому», – резюмировал Ливанович.
В Беларуси создали плитку из отходов шин
Минская правда, 25.11.2024
В рамках проекта «100 идей для Беларуси», одним из соорганизаторов которого является Национальная академия наук, была разработана плитка из отходов шин.
Автором проекта является Виктория Усова из Института механики металлополимерных систем.
«Плитки изготавливаются экструзионно-прессовым методом и могут использоваться для покрытия полов в животноводческих помещениях, а также для строительства дорог. Мы ориентируемся на разработки в области безотходного производства», – поделился подробностями о новой технологии заместитель председателя Совета молодых ученых НАН Максим Кучвальский.
https://mlyn.by/25112024/v-belarusi-sozdali-plitku-iz-othodov-shin/
В Беларуси появится беспилотный гоночный автомобиль на базе ИИ
Белта, 29.11.2024
Беспилотные авто уже давно для нас не новость, у нас есть и легковушки, и даже электробусы. Но вот про гоночные автопилотные машины слышно не так много. Тем не менее работа кипит, и уже собрана первая версия такого автомобиля, которая уже относительно скоро сможет участвовать в парном заезде. О том, сколько времени заняла сборка и когда гоночный беспилотник выйдет на трек, рассказал корреспонденту БЕЛТА руководитель проекта по разработке автомобилей на базе искусственного интеллекта Илья Кожин на полях форума One AI, который в эти дни проходит в Минске.
Всего на сборку автомобиля ушло относительно немного времени. «С учетом всех исследований, тестирований и всего прочего мы затратили порядка пяти месяцев, чтобы понять, какое конкретно железо нужно для того, чтобы все это максимально функционально использовалось», – рассказал Илья Кожин.
Автомобиль на основе ИИ работает на системе Flux, которая позволяет машине по аналогии с работой нервной системы человека понимать, как ей реагировать на какие-то конкретные внешние условия. Flux – это операционная система для роботов, функционирующих на основе ИИ, со способностью к самообучению.
«Мы сделали первую версию автомобиля, добавили в нее различные лидары, радары и прочие датчики, которые позволяют машине оценивать всю внешнюю обстановку. Добавили сервоприводы, которые управляют автомобилем, то есть педалями, ручником, коробкой передач и всем остальным. Сейчас там находится компьютер, в который будет установлена система Flux. После ряда тестов он сможет самостоятельно проехать трассу, например, «Раубичи», – отметил разработчик.
Автомобиль на искусственном интеллекте на сегодняшний день является примером вообще работы системы Flux, которая может быть использована в других индустриях. А дрифт – это самый сложнореализуемый пример, потому что при заезде все органы управления автомобилем используются практически ежесекундно. Соответственно, протестировав Flux на автомобиле для дрифта и выполнив все условия, систему с искусственным интеллектом можно будет интегрировать в другие сферы жизни человека, к примеру, в логистические компании, чтобы автомобили самостоятельно передвигались, или на какие-то производства, где погрузчик будет самостоятельно двигаться.
В случае с дрифтом, когда система будет полностью реализована, она будет представлять из себя коробочное решение, которое просто вставляется как маленький компьютер в автомобиль и позволяет ему самостоятельно ездить в роли идеального пилота. «Ему можно будет задать конкретные параметры, как ему нужно будет проехать трассу. Можно будет сесть в этот автомобиль, провести с ним тестовый заезд и показать нужную траекторию езды», – отметил Илья Кожин.
Первая версия автомобиля управляет машиной полноценно и функционально. Остается последний этап – интегрировать Flux и провести в конце зимы – начале следующего года первые заезды на «Стайках», чтобы понять, насколько автомобиль функционирует, как он понимает всю обстановку и что нужно будет доделать.
«В следующем сезоне планируем запустить этот автомобиль на новой базе BMW Е92. Мы хотим сделать боевой автомобиль, который сможет участвовать в дрифтерских соревнованиях. Скорее всего, к концу следующего сезона она уже сможет полноценно ехать в парном дрифте», – обратил внимание он.
Следующий сезон, по словам разработчика, будет больше, как шоу, где продемонстрируют самостоятельную езду беспилотника. «Нужно много времени, чтобы отточить все действия автомобиля и его безопасность. Примерно через год он уже самостоятельно сможет в отдельных дисциплинах с искусственным интеллектом участвовать», – подчеркнул Илья Кожин.
Весь проект Flux разрабатывается уже на протяжении полутора лет и постепенно подходит к стадии, где нужно минимальное количество времени на обучение и переход к практике.
Искусственный интеллект ведь еще нужно обучить, с чем активно помогали гонщики белорусской команды. Один из них, Алексей Вишневский, поделился с нами своими ожиданиями от новинки.
«С наших автомобилей во время управления снимаются данные, и они потихонечку будут внедряться в этот ИИ. Сейчас вся команда разработчиков работает над ПО, а уже наша база механиков собирает будущие гоночные автомобили. Работаем над второй версией, – отметил он. – Хотелось бы уже прокатиться, но нас ожидает еще много работы».
Будущий проект настроен на то, чтобы в парном заезде выступали настоящий пилот и искусственный интеллект. И готовиться по-особенному для таких заездов не нужно. «Искусственный интеллект просто будет ехать по своей одной линии и под него надо будет подстраиваться, как и ему под нас. Мы же не роботы, можем где-то сделать ошибку и ехать чуть по-другому. ИИ тоже надо подстраиваться под наш стиль вождения», – рассказал Алексей Вишневский
Автопилот для дрифтинга на основе ИИ разрабатывает Blockchain Sports Drift. Версия автомобиля представлена на площадке Футбольного манежа в Минске в рамках IT-форума One AI. Всего на мероприятии представлено более 100 IT-стартапов из различных стран СНГ и Восточной Европы. Компании приехали на форум из Казахстана, Туркменистана, России, а также из США, Латинской Америки и Африки. Но все же около 80% IT-стартапов – белорусские.
Республика Узбекистан
Электробусы помогли Узбекистану сократить выбросы парниковых газов на 23 тысячи тонн
Финансовое издательство Economist.kg, 25.11.2024
В рамках Конференции ООН по изменению климата (COP29), которая проходила в Баку, состоялось министерское совещание высокого уровня на тему «Зеленый городской транспорт». На встрече выступил первый замминистра транспорта Узбекистана Маманбий Омаров, рассказав о реализации экологических проектов в стране и их результатах.
По словам Омарова, РУз планирует перевести 80% общественного транспорта на экологически чистые источники энергии к 2030 году, что предусмотрено Национальной концепцией охраны окружающей среды и утвержденной в 2019 году Стратегией перехода на «зеленую» экономику. В рамках инициатив в 2023 году для Ташкента закуплено 320 электробусов, для Самарканда – 14.
«Использование одного электробуса вместо дизельного автобуса позволяет сократить выбросы парниковых газов на 70 тонн в год. За прошлый год эксплуатация 330 электробусов в Ташкенте и Самарканде позволила снизить выбросы на 23 тысячи тонн, что оказывает положительное влияние на качество воздуха и здоровье населения», – отметил замминистра.
В Узбекистане планируется ввести штрафы за движение на автобусных полосах
Spot, 30.11.2024
В Узбекистане планируется ввести штрафы за движение на полосах «А», предназначенных для курсирования автобусов и маршрутных такси, сообщает пресс-служба Законодательной палаты Олий Мажлиса.
В нижней палате парламента ответственный комитет готовит для рассмотрения фракциями политических партий законопроект, «направленный на повышение эффективности работы общественного транспорта».
Согласно законопроекту, в Кодексе об административной ответственности предлагается установить ответственность за нарушение правил движения на выделенных полосах для общественного транспорта.
За первое нарушение может грозить штраф в размере 3 БРВ (1,125 млн сумов), за повторное правонарушение в течение одного года — 5 БРВ (1,875 млн сумов).
Для вступления поправок в силу законопроекту предстоит пройти три чтения в Законодательной палате, затем его должен одобрить Сенат Олий Мажлиса, после чего документ попадает на подпись президенту.
Ранее Spot писал, что в Узбекистане увеличиваются суммы штрафов за нарушения в экологической сфере.
https://www.spot.uz/ru/2024/11/30/bus-lane/
Республика Азербайджан
Азербайджан нарастил производство автомобилей
Вести Кавказа, 30.11.2024
С начала года в Азербайджане произвели более 4,4 тыс легковых автомобилей. В этом году также возросло производство грузовиков.
За 10 месяцев текущего года возросло производство автомобилей в Азербайджане, сообщает пресс-служба Госкомстата страны.
С января по октябрь в республике произведено 4 433 легковушек – на 2 057 автомобилей больше, чем в 2023 году (+86,6%).
Кроме того, в стране увеличилось количество грузовых машин. За 10 месяцев 2024 года удалось произвести почти 400 грузовиков – на 92 единицы больше прошлогодних показателей.
https://vestikavkaza.ru/news/azerbajdzan-narastil-proizvodstvo-avtomobilej.html