На российских дорогах устанавливают новые комплексы фотовидеофиксации
ИТС Журнал, 24.11.2024
Комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД являются эффективными инструментами для повышения безопасности на дорогах. В регионах для решения задач безопасности на дорогах специалисты устанавливают и модернизируют системы фотовидеофиксации нарушений.
Так, в Адыгее камеры ФВФ в тестовом режиме начали фиксировать водителей без ремня безопасности. После тестирования и настройки комплексы будут переведены в режим работы и смогут автоматически определять не пристегнутых водителей. В среднем за сутки в Адыгее камерами выявляется около 20 000 нарушений. Каждый комплекс способен фиксировать до 15 видов нарушений ПДД.
Подобные штрафы уже начали выносить в Алтайском крае. Процесс передачи информации о нарушителях с комплексов фотовидеофиксации в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции уже протестировали и с 15 ноября 2024 года начали штрафовать.
Воронежские камеры начнут фиксировать нарушения, связанные с использование мобильного телефона. Власти планируют внедрить подобную систему до конца 2024 года.
На двух перекрестках Омска планируют установить камеры фотовидеофиксации. Комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД помогут снизить аварийность на данных перекрестках.
В Саратовской области установят 100 новых комплексов. Камеры планируют запустить в работу в апреле 2025 года. Комплексы будут установлены на 38 участках федеральных трасс, 4 — региональных, по 12 комплексов в Саратове и Энгельсе, 7 — в Балаково. Остальные — в крупных населенных пунктах Саратовской области.
В Екатеринбурге специалисты планируют в 2025 году внедрить практику автоматической видеофиксации фактов парковки машин на газонах. Нарушения будут фиксировать мобильные комплексы, установленные на автомобили, курсирующие по городским улицам.
Правительство Приамурья и СИБУР договорились о применении инновационных полимерных материалов в дорожном строительстве
Доринфо, 25.11.2024
Правительство Амурской области и СИБУР подписали Соглашение о взаимодействии, направленное на применение в дорожном строительстве инновационных технологий с применением полимерных материалов. Об этом в понедельник, 25 ноября, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Стороны договорились реализовывать совместные инициативы по совершенствованию качества дорожно-строительных материалов, а также применять в дорожном строительстве и ремонте современные полимерные технологии, продлевающие срок службы дорожных покрытий и сокращающих затраты на их строительство и эксплуатацию.
Как отметил директор дивизиона «Инженерная и дорожная инфраструктура» СИБУРа Руслан Хайруллин, покрытие на полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) на основе стирол-бутадиен-стирола (СБС) в пять раз лучше сопротивляются циклическим нагрузкам и менее подвержено образованию колеи и трещин по сравнению со стандартными решениями.
«Это позволит перейти к реализации планов по увеличению межремонтных сроков и, как следствие, снижению операционных затрат на содержание и эксплуатацию автомобильных дорог», – подчеркнул Руслан Хайруллин.
Согласно документу, помимо использования в дорожном строительстве уже зарекомендовавших себя полимерных решений и технологий, в регионе будут реализовываться пилотные проекты по внедрению перспективных материалов, созданных по результатам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Ранее сообщалось, что в Амурской области рассматривается возможность использования беспилотных летательных аппаратов для мониторинга ситуации на дорогах. Проработать данный вопрос поручил губернатор Приамурья на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Москва передаст Кубе 50 автомобилей «Москвич»
Интерфакс, 25.11.2024
Власти Москвы помогут кубинским коллегам создать таксопарк из автомобилей «Москвич», соответствующий меморандум о намерениях был подписан между департаментом транспорта Москвы и министерством транспорта Кубы, планируется передать 50 автомобилей.
«Москва поможет Кубе создать таксопарк из автомобилей «Москвич». Соответствующий меморандум о намерениях подписали (заммэра Москвы по вопросам транспорта) Максим Ликсутов и министр транспорта Республики Куба Эдуардо Родригес Давила (...) Столица готова предоставить кубинским коллегам партию из 50 «Москвичей» и оценить возможность адаптации их систем мультимедиа на испанский язык», – говорится в сообщении, размещенном в телеграм-канале столичного департамента транспорта в понедельник.
Таксопарки планируется организовать в Гаване и Варадеро. Для этого сформирована рабочая группа, которая подготовит бизнес-модель проекта и определит порядок возврата инвестиций его участников, отмечается в сообщении.
«Транспортный комплекс Москвы всегда готов сотрудничать с коллегами из дружественных стран, делиться своим опытом и передовыми разработками», – отметил Ликсутов, его слова приводятся в сообщении.
https://www.interfax.ru/world/994392
На Донбассе планируют выпускать общественный транспорт
РИА Новости, 26.11.2024
Восстановление производства общественного транспорта рассматривается на Донбассе для реализации программы обновления такого вида транспорта, сообщил глава Минтранса РФ Роман Старовойт.
«Мы в БКД (проект «Безопасные качественные дороги» – ред.) это закладывали – это общественный транспорт… И, конечно, мы закладываем по поручению президента обновление общественного транспорта, доведение до 85% нового общественного транспорта до 2030 года… Да, это зона ответственности регионов, но без федеральной помощи никак», – сказал министр в рамках интервью на «Соловьев Live».
«И здесь мы с вами решаем в том числе задачу создания новых рабочих мест, восстановление производств, которые были закрыты. Потому что исключительно отечественный транспорт сегодня ходит по улицам, городам Российской Федерации. У нас, по сути, восстановлены заводы Volgabus, в Энгельсе троллейбусный завод стоял на приколе, сегодня он активно работает и загружен. Развиваются новые производства трамваев, инновационных причем… На Донбассе мы тоже рассматриваем возможность восстановления», – заявил Старовойт.
За время реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в России было обновлено 13 тысяч единиц общественного транспорта. В новом проекта «Инфраструктура для жизни» на эти цели заложено 150 миллиардов рублей.
Ранее первый замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов в кулуарах «Транспортной недели 2024» сообщал, что российские регионы по итогам 2024 года получат более 7,5 тысячи единиц общественного транспорта, что станет рекордным показателем. Кроме того, Минтранс РФ планирует с 2026 года выделить субсидии регионам на поддержание общественного транспорта. Он пояснил, что это новая субсидия в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни».
https://ria.ru/20241126/donbass-1985713064.html
Власти Приморья предлагают сделать платными для грузовиков и автобусов дороги к погранпереходам
Доринфо, 26.11.2024
Власти Приморского края предлагают внести изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах» в части ограничений на взимание платы за проезд по автодорогам общего пользования. Об этом сообщается на сайте Законодательного Собрания Приморья. В частности, планируется сделать платным проезд по дорогам к пунктам пропуска на госгранице РФ для коммерческих грузовиков и автобусов в регионах Дальнего Востока.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что на территории Приморья расположено пять автомобильных пунктов пропуска через госграницу РФ, к которым ведут региональные автодороги. Транспортная инфраструктура к погранпереходам находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в реконструкции, а из-за состояния подъездов госбюджет ежемесячно недополучает 6 млрд рублей. Из-за большого объема затрат, необходимых на реконструкцию дорог к пунктам пропуска, и ограниченности бюджета предлагается выполнить дорожные работы по концессии с введением платного проезда для грузовиков и автобусов, занимающихся коммерческими перевозками. Правительство края в рамках предварительных переговоров ведет проработку параметров концессионного соглашения на модернизацию дорог к погранпунктам с потенциальным инвестором и банком. Ожидаемый срок подачи концессионной инициативы – I-II квартал 2025 года со сроком строительства в 2026-2028 годах.
Поскольку действующий ФЗ позволяет использовать автодорогу на платной основе только при наличии бесплатного альтернативного пути (исключение – Крайний Север), власти Приморья предлагают внести в него изменения и разрешить регионам Дальнего Востока делать дороги к пунктам пропуска через госграницу платными при отсутствии бесплатной альтернативы. Это позволит привлечь средства инвесторов, федеральное софинансирование Минвостокразвития РФ и средства Федерального дорожного агентства. В целом законопроект направлен на повышение пропускной способности автомобильных пунктов пропуска Приморского края через государственную границу России, рост товарооборота, пассажиропотока и грузопотока. Также он даст возможность провести аналогичные мероприятия в других регионах ДФО.
На ближайшей сессии, 27 ноября, Заксобрание Приморья рассмотрит данную поправку. Если депутаты ее одобрят, то законопроект направят на рассмотрение в Государственную Думу России.
Добавим, что с 1 марта 2022 года в России вступили в силу новые правила взимания платы за проезд по платным федеральным трассам и платным участкам федеральных автодорог, которые в том числе ввели безбарьерный принцип взимания платы.
В РФ в I квартале 2025 года подготовят концепцию закона о беспилотном движении
ТАСС, 27.11.2024
Ведомства РФ планируют в I квартале 2025 года завершить подготовку концепции закона о беспилотном движении. Об этом сообщил замминистра транспорта РФ Дмитрий Баканов в Госдуме на совещании по беспилотным технологиям.
«Нам важно выйти на постоянное законодательство. Мы планируем по поручению заместителя председателя правительства Виталия Геннадьевича Савельева в первом квартале 2025 года завершить подготовку концепции федерального закона. Эту концепцию вырабатывает специализированная рабочая группа, куда входят представители МВД, ГАИ, Минпромторга, Минцифры, конечно же всех участников рынка: и там «Яндекс», и «Сберавтотех», и «Камаз», – сказал он.
Баканов также отметил, что наиболее важной проблемой становится вопрос ответственности владельца транспортного средства. «И вопрос ключевой, который возникнет, это непосредственно ответственность, какая у кого возникает. Мы пока предлагаем классическую схему <...>, которую Минюст озвучил. Ответственность несет владелец транспортного средства с правом регресса потом к тем, кого он считает виноватым», – сказал министр транспорта.
https://tass.ru/ekonomika/22512821
В городах при поддержке ВЭБ.РФ на маршруты вышли 168 новых трамваев
Доринфо, 28.11.2024
ВЭБ.РФ выполнил одну из задач масштабной правительственной программы по модернизации электротранспорта в регионах на 2024 год, отмечается в сообщении госкорпорации. Так, при поддержке ВЭБ.РФ в российских городах в 2024 году на маршруты вышли 168 новых трамваев, 29 трамваев проходят обкатку.
Благодаря комплексной модернизации трамвайной инфраструктуры произошло сокращение времени поездки на 15-20%, повышение безопасности и доступности общественного транспорта, а также существенное повышение комфорта поездок.
Общий бюджет по всем девяти проектам (Курск, Липецк, Ярославль, Пермь, Саратов, Краснодар, Нижний Новгород, Волгоград, Ростов) оценивается в 227,8 млрд рублей, объем участия ВЭБ.РФ – 84,1 млрд рублей. Из всех источников финансирования (средства самого ВЭБа, Фонда национального благосостояния, капитальный грант и средства инвесторов) в регионы направлено 61,45 млрд рублей.
ВЭБ.РФ выполняет роль финансирующей организации, проектного офиса, а также координатора программы. Всего ВЭБ.РФ на сегодняшний день предоставил финансирование в размере 15,3 млрд рублей на модернизацию электротранспорта в городах в рамках масштабной правительственной программы. Из них 1,4 млрд рублей – средства Фонда национального благосостояния. Льготные кредитные средства представляются ВЭБом по фиксированной ставке – 5,65% сроком на 20 лет.
«Развитие городского электротранспорта в российских городах – одно из приоритетных направлений деятельности ВЭБ.РФ. Данные проекты позволяют значительно улучшать качество жизни горожан. Использование исключительно отечественных технологий и производств обеспечивает существенный мультипликативный эффект сразу на несколько отраслей экономики», – прокомментировали в госкорпорации.
Результатом реализации программы, помимо обновления подвижного состава и инфраструктуры, станет повышение безопасности и уменьшение количества ДТП, сокращение времени в пути для граждан, доступность и комфорт общественного транспорта, улучшение экологической обстановки в городах, уменьшение среднего возраста подвижного состава, создание новых рабочих мест, сообщили в ВЭБ.РФ.
https://tass.ru/ekonomika/22525885
Шесть регионов получат дополнительные средства на внедрение ИТС
Доринфо, 28.11.2024
В этом году шесть российских регионов получат дополнительное финансирование на внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Распоряжение о перераспределении около 200 млн рублей подписал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Об этом в четверг, 28 ноября, сообщает пресс-служба Кабмина.
Средства будут направлены регионам, которые заявили о своей потребности в дополнительном финансировании, – это Республики Мордовия и Северная Осетия (Алания), Архангельская, Курская и Нижегородская области, а также Чеченская Республика.
Работа по внедрению ИТС ведется в городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек. Такие решения позволяют автоматизировать процессы управления дорожным движением и повысить безопасность на дорогах. Всего в 2024 году на реализацию мероприятий по внедрению ИТС в федеральном бюджете было предусмотрено более 3 млрд рублей. Субсидии предоставляются в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы».
«Программа стала логичным дополнением к комплексному развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Из-за значительного роста трафика в городах потребовались новые решения для безопасности и комфорта людей», – отметили в пресс-службе Кабмина.
В частности, по этой программе в регионах устанавливают информационно-навигационные системы, которые помогают пассажирам отслеживать нужный транспорт, информационные табло для водителей с данными о ситуации на дорогах, умные светофоры с детекторами для анализа интенсивности трафика, позволяющие обеспечить оптимальный режим пересечения перекрестков и уменьшить заторы.
Ранее сообщалось, что мероприятия по внедрению ИТС в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в составе нацпроекта «Безопасные качественные дороги» стартовали в 2020 году. Сейчас работы проводятся в 56 субъектах страны на территории 64 городских агломераций, в которых проживает более 44 млн человек. Всего с 2020 по 2024 годы на внедрение ИТС из федерального бюджета регионам выделили более 22 млрд рублей.
https://dorinfo.ru/news/innovatsii/shest-regionov-poluchat-dopolnitelnye-sredstva-na-vnedrenie-its/
Новая трасса на Кубани повысит суточный трафик в сторону Крыма до 40 тыс. машин
Доринфо, 28.11.2024
В четверг, 28 ноября, председатель Правительства РФ Михаил Мишустин провел заседание Правительства России, в ходе которого обсудили развитие транспортных коридоров в Азово-Черноморском и восточном направлениях, а также международного коридора «Север – Юг». Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.
По словам премьер-министра, в развитии транспортных коридоров отмечается устойчивая положительная динамика. Так, до конца года завершат строительство автодороги от Краснодара до Темрюка, которая соединит трассы М-4 «Дон» и А-291 «Таврида». Новая магистраль позволит повысить трафик в сторону Крыма до 40 тыс. автомобилей в сутки.
Кроме того, закончен капитальный ремонт нескольких участков трассы Р-217 «Кавказ» до границы с Азербайджаном, а на границе модернизированы пункты пропуска, благодаря чему их возможности увеличились в пять раз по сравнению с 2021 годом.
«Президент в майском указе обозначил обновленные национальные цели, а также задачу увеличить перевозки по международным транспортным коридорам за шесть лет не менее чем в полтора раза к уровню 2021 года. <…> Главная цель здесь – повысить глобальную конкурентоспособность маршрутов, поскольку их развитие имеет стратегическое значение для нашей страны и они крайне важны для обеспечения грузовых перевозок в дружественные государства Южной и Юго-Восточной Азии, Прикаспийского региона, Закавказья, а также Персидского залива и Африки», – отметил Михаил Мишустин.
Добавим, строительство и реконструкция нового направления федеральной трассы А-289 «Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк ‒ а/д А-290 «Новороссийск ‒ Керчь» длиной 119 км в Краснодарском крае поделено на два этапа. Первый этап с 60-го по 128-й км соединит Славянск-на-Кубани и хутор Белый, пройдет вблизи поселка Южный Склон, хуторов Красный Октябрь, Шапарской, Коржевский и Прикубанский. Второй этап длиной 50 км соединит станицу Марьянская и Славянск-на-Кубани и пройдет вблизи поселков Красный Лес и Подлесный, а также хуторов Тиховский и Маевский. В составе автодороги А-289 предусмотрено строительство 49 мостов и путепроводов, а для разделения транспортных потоков – монтаж 127 км ограждения. Трасса сократит время в пути от Краснодара до Крыма в два раза.
Что касается трассы Р-217 «Кавказ», то она входит в коридор «Север – Юг». На автодороге в рамках капремонта расширили до четырех полос уже несколько участков.
Дмитрий Патрушев: Коридор Север – Юг позволит России и Казахстану открыть перспективные рынки сбыта
Доринфо, 28.11.2024
Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Патрушев принял участие в XX Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана в Уфе. Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.
В ходе пленарного заседания в рамках форума вице-премьер РФ отметил, что между странами растет объем перевозок, в частности, объем грузовых отправлений увеличился в этом году на 56 %.
«Актуальная задача для России и Казахстана – это освоение новых транзитных маршрутов. Большое внимание данному направлению уделяется в рамках работы по развитию международного транспортного коридора «Север – Юг». Он позволит нашим странам открыть перспективные рынки сбыта нашей продукции. Необходимо отметить, что здесь мы принимаем синхронные меры по снятию административных барьеров и созданию благоприятных условий для наших перевозчиков», – подчеркнул Дмитрий Патрушев.
Добавим, международный транспортный коридор «Север – Юг» – это совокупность маршрутов, обслуживающих внешнюю торговлю России со странами Закавказья и Каспийского региона с дальнейшим развитием в направлении рынков Индии, Пакистана и стран Персидского залива. В составе МТК выделяют три основных маршрута. Первый – западный, который проходит через Дагестан и Северную Осетию автомобильным и ж/д транспортном. Второй – транскаспийский, он идет морским и речным транспортном из портов Астрахань, Оля, Махачкала, по реке Волга в иранские и туркменские порты на Каспии. И третий – восточный, который проходит через Казахстан и Туркмению автомобильным и ж/д транспортом.
В целом транспортный коридор включает в себя ж/д, автомобильную и портовую инфраструктуру.
Ранее Президент РФ Владимир Путин назначил спецпредставителем по развитию транспортного коридора «Север – Юг» Виталия Савельева.
Разработана газотопливная система для скоростной заправки автомобилей
ТАСС Наука, 29.11.2024
Коллектив ученых и инженеров разработал систему аккумулирования природного газа метана и систему скоростной заправки для газомоторного транспорта. Автомобиль, снаряженный опытной системой, совершил пробег из Тольятти до Санкт-Петербурга и обратно, сообщает пресс-служба конкурса «Лидеры России».
«На сегодняшний день мы совместно с партнерами успешно завершили испытания опытных аккумуляторов метана на автомобиле «Лада Веста» – в текущем варианте это два конформных адсорбера, установленных в багажном отделении. Параллельно ведется работа над заправочной станцией нового типа со сниженным энергопотреблением, которая позволит замкнуть полный цикл технологии и решить такие проблемы, как медленная заправка и снижение емкости бака из-за накопления примесей. Впереди еще много работы – адаптация решения под рынок, работа по сертификации и стандартизации. Здесь нам активно содействуют наши индустриальные партнеры, а также Минпромторг России», – заявил победитель четвертого сезона «Лидеров России», заместитель руководителя инженерно-технического центра Института физической химии и электрохимии им. А. Н. Фрумкина РАН Илья Меньщиков.
По словам ученого, использование природного газа для автотранспорта является значимым направлением, которому уделяется большое внимание со стороны правительства России и ведущих компаний энергетической отрасли. Технология аккумулирования природного газа на основе новых нанопористых адсорбентов востребована во всем мире, и у России есть шанс стать лидером в этом направлении.
«Адсорбционная технология позволяет работать при меньших давлениях, чем принято использовать для сжатия газа. Если баллоны со сжатым газом заполняются до 250 атмосфер, то благодаря адсорбционной технологии удается поместить в адсорбер эквивалентное количество газа при давлении 70-80 атмосфер. Это значительно повышает безопасность использования газомоторного транспортного средства. Адсорбционная система более безопасна, потому что до 90% метана находится в порах сорбента, которые блокируют резкий выход метана при разгерметизации», – рассказал ученый.
Также разработчики адаптируют технологию под создание систем мобильного газоснабжения и резервных хранилищ природного газа, чтобы создавать газовые энергосистемы там, где они необходимы потребителю.
«Технология не требует специальных термодинамических условий, а реализуется в общепромышленном интервале температур – от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия. Работает при пониженных давлениях – до 70 бар, в отличие от сжатого газа. При помощи аккумулирования природного газа выгоднее газифицировать малых потребителей на территориях, где нет трубопровода, а прокладывать его нецелесообразно. Мы разработали мобильный терминал, который можно заправить газом, погрузить на платформу и перевезти в место потребления», – добавил Меньщиков.
О конкурсе
Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года президентской платформой «Россия – страна возможностей». По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок со всей России и из 150 стран мира.
С 1 января 2025 года в России и Беларуси будет действовать единая система обязательного страхования авто
Транспорт России, 30.11.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Поправки внесены на основании принятого Постановлением Парламентского Собрания Союза Беларуси и России от 19 июня 2023 г. № LXIV – 7 Модельного законодательного акта «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства» в целях защиты прав и имущественных интересов потерпевших и лиц, признанных в установленном порядке причинителями вреда в дорожно-транспортных происшествиях в Союзном государстве, и предусматривает создание в рамках Союзного государства единой системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Закон о Бюджете России на 2025 год подписан Президентом Российской Федерации
Транспорт России, 01.12.2024
Президент России Владимир Путин подписал закон, утверждающий федеральный бюджет России на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2024 № 419-ФЗ «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», доходы федерального бюджета в 2025 году прогнозируются в размере 40,296 трлн руб., в 2026 году – 41,84 трлн руб. и в 2027 году – 43,154 трлн руб.
Планируется, что 5,2 трлн руб. пойдут на развитие госпрограммы «Развитие транспортной системы» (в 2025 – 1 563,4 млрд рублей, в 2026 – 1 775,4 млрд рублей, в 2027 – 1 879,6 млрд рублей).
На развитие опорной сети аэродромов предусмотрено 152,4 млрд рублей (в 2025 - 25,8 млрд рублей, в 2026 – 52,5 млрд рублей, в 2027 – 74,1 млрд рублей).
На развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей предусмотрено 25,52 млрд руб. (в 2025 – 16,7 млрд рублей, в 2026 – 7,59 млрд рублей, в 2027 – 1,76 млрд рублей).
На развитие опорной сети внутренних водных путей предусмотрено – 39 423 млн руб. (в 2025 – 7 631,4 млн рублей, в 2026 – 16 232,8 млн рублей, в 2027 – 15 558,7 млн рублей)
На развитие Большого Северного морского пути предусмотрено 175 388 млн рублей (в 2025 – 55 258,8 млн рублей, в 2026 – 63 671,9 млн рублей, в 2027 – 56 457,7 млн рублей).
Такие цифры ранее озвучивали в Минтрансе.
https://transportrussia.ru/razdely/obshchestvennye-slushaniya/30-soccer/11663-zakon-o-byudzhete-rossii-na-2025-god-podpisan-prezidentom-rf.html