Дайджест новостей стран дальнего зарубежья (02.12.2024)

02.12.2024 Просмотров: 49

Федеративная Демократическая Республика Эфиопия

В Эфиопии стартовала первая выставка зеленого транспорта

REPORT, 26.11.2024

В Аддис-Абебе проходит первая в истории Эфиопии международная выставка экологически чистого транспорта Ethio-Green Mobility 2024.

На выставке представлены новейшие электромобили (EV), технологии возобновляемой энергетики и легкий электротранспорт, включая велосипеды и трициклы.

Министр транспорта и логистики Алему Симе заявил, что правительство стремится снизить зависимость транспортного сектора от традиционного топлива, используя ресурсы возобновляемой энергии. Также он подчеркнул, что данное мероприятие является важным шагом на пути к построению зеленой и устойчивой экономики.

Представитель китайского бренда электромобилей Neta Auto в Эфиопии Ли Сюань отметил растущий спрос на электромобили в Эфиопии после плана правительства по сокращению импорта автомобилей, работающих на бензине.

Менеджер местной компании Belayneh Kindie Metal Engineering Complex, которая занимается сборкой с использованием комплектующих китайской компании Golden Dragon, Эрмияс Дэрсу отметил, что менее чем за год они реализовали в Эфиопии 216 электромобилей и есть перспектива роста.

Помимо этого, компания Woda Vehicle Manufacturing PLC продемонстрировала популярные электрические трициклы, которые особенно востребованы в сельских регионах страны благодаря низкой стоимости эксплуатации.

По данным Министерства транспорта и логистики, в Эфиопии уже эксплуатируется более 100 тысяч электромобилей. В ближайшие 10 лет власти планируют увеличить это число до 500 тысяч, заменив 95% традиционных автомобилей.

https://report.az/ru/drugie-strany/v-efiopii-startovala-pervaya-vystavka-zelyonogo-transporta/


Королевство Марокко

Марокко интегрирует искусственный интеллект в содержание дорог и управление общественным достоянием для повышения эффективности

WALAW, 27.11.2024

В рамках своего стремления к цифровой трансформации и стремления идти в ногу с глобальными технологическими разработками Марокко начало использовать искусственный интеллект во многих жизненно важных областях, включая содержание дорог.

Этот шаг является частью амбициозной стратегии, направленной на улучшение административной деятельности и повышение эффективности и результативности в различных жизненно важных секторах.

По данным Министерства оборудования и водных ресурсов, искусственный интеллект используется для анализа географических карт и предоставления точных решений по содержанию дорог и технических объектов.

Искусственный интеллект также помогает обрабатывать изображения, полученные со спутников, что улучшает возможности министерства по мониторингу карьеров и управлению общественным достоянием более продвинутыми способами, а также помогает уменьшить злоупотребления и сохранить природные ресурсы.

Отвечая на парламентский вопрос о развитии цифровизации, министр оборудования и водных ресурсов Низар Барака подтвердил, что министерство уделяет особое внимание использованию суверенных облачных технологий в своих проектах.

Он добавил, что успех, достигнутый благодаря национальной системе управления человеческими ресурсами, представляет собой важный шаг на пути к цифровизации, подчеркнув, что эти инициативы являются частью комплексного плана, направленного на усиление цифровизации административных услуг и повышение их эффективности.

В документе, опубликованном министерством в ноябре 2024 года, поясняется, что эти усилия представляют собой передовое видение достижения современного управления на основе искусственного интеллекта с целью повышения прозрачности и эффективности управления ресурсами, особенно в таких жизненно важных секторах, как инфраструктура и водные ресурсы.

Эти меры считаются частью стратегии Марокко по усилению цифровизации и идти в ногу с глобальными технологическими изменениями, что способствует достижению устойчивого развития и улучшению услуг, предоставляемых гражданам.

https://ru.walaw.press/articles/marokko_integriruet_iskusstvenniy_intellekt_v_soderzhanie_dorog_i_up...


Китайская Народная Республика

Китай получит 100 000 летающих автомобилей к 2030 году: для такси и семей

ferra, 28.11.2024

Китай готов возглавить развитие рынка eVTOL: к 2030 году ожидается, что до 100 000 таких самолетов будут использоваться в качестве семейных транспортных средств или воздушных такси, говорится в новом докладе «Китайского экономического альянса низковысотных самолетов».

В докладе подчеркивается, что широкомасштабная коммерциализация позволит значительно снизить стоимость eVTOL, сделав их более доступными для населения. Ожидается, что в ближайшие два-три года в крупных китайских городах будут созданы комплексные сети воздушного транспорта и наземных служб для поддержки таких транспортных средств.

Ожидается, что новые технологии, такие как ИИ, человеко-компьютерные интерфейсы и другая «передовая цифровая дорожная инфраструктура», сыграют ключевую роль в развертывании беспилотных воздушных транспортных средств.

https://www.ferra.ru/news/auto/kitai-poluchit-100-000-letayushikh-avtomobilei-k-2030-godu-dlya-taksi...


Новое «Чудо Света»: Китай завершил один из самых амбициозных проектов в истории!

Fishki.net, 28.11.2024

Китай в очередной раз удивил мир, реализовав крайне сложный проект и установив попутно десять мировых рекордов. Инженеры Поднебесной вновь доказали свою способность воплощать в жизнь самые смелые задумки. А страна подтвердила высокий технологический уровень в строительстве мостов и тоннелей.

Речь идет об одной из крупнейших в мире скоростных морских автомагистралей с восемью полосами движения. Эту дорогу через водную преграду протяженностью 24 км сооружали на протяжении семи лет, хотя сама идея возникла ещё в позапрошлом десятилетии. Но тогда ни в КНР, ни в мире не было подходящих технологий для осуществления столь смелой задумки. Китайские специалисты довольно быстро нашли уникальные решения, позволившие приступить к работам на участке.

В итоге, города Шэньчжэнь и Чжуншань удалось соединить по кратчайшему пути посредством трассы, проходящей по тоннелю (6,8 км) и двум мостам (17,2 км). Также в составе комплекса возвели два искусственных острова и первую в мире подводную транспортную развязку между скоростной автомагистралью и аэропортом. Теперь добраться из одного экономического центра в другой на автомобиле можно в четыре раза быстрее — всего за 30 минут.

Как сообщает агентство Xinhua, в ходе кампании, в которой в общей сложности было задействовано порядка 10 тыс. человек, китайские специалисты установили несколько мировых рекордов:

·         Введенный тоннель стал самым длинным (непосредственно под водой проходит 5 км) и широким (46 м) среди подобных сооружений, построенных по схожей технологии — из железобетонной трубы со стальным кожухом;

·         Подводный объект отличает самая большая однообъемная отливка для стальной оболочки погружного элемента, выполненная с использованием самоуплотняющегося бетона — 29 тыс. куб. м на секцию трубы;

·         В конечном стыке тоннеля с погружной трубой применялась самая широкая многократно складывающаяся гидроизоляция М-образной формы — 3 м;

·         Длина основного пролета главного моста составила 1666 м, что стало абсолютным достижением для полностью морских подвесных конструкций с коробчатыми балками;

·         Отличает мост и самая высокая мостовая палуба — 91 м, и самое высокое навигационное разрешение, а также самая высокая аэродинамическая устойчивость к ветру — 83,7 м/с;

·         При возведении перехода применяли самое большое якорное устройство объемом 344 тыс. куб. м и установили самый большой мостовой настил с покрытием из горячей эпоксидной асфальтобетонной смеси — 378,8 тыс. кв. м;

·         В один из рабочих дней строители уложили свыше 22,6 тыс. кв. м асфальта (что сравнимо с тремя футбольными полями).

Большое внимание на объекте уделено безопасности. Особый упор на это сделали при строительстве тоннеля, внедрив инновационные системы пожаротушения и дымоудаления. Всю информацию в режиме реального времени в центр управления передают специальные роботы, патрулирующие подводный объект. Они не только следят за движением транспортных средств, но и оперативно выявляют любые неполадки в работе инженерной инфраструктуры.

Открытие морской магистрали играет огромное значение для социально-экономического развития провинции Гуандун, где расположены многочисленные ведущие технологические компании. Суммарно в городах, прилегающих к заливу, проживает почти 70 млн человек, а непосредственно Шэньчжэнь, который называют «китайской Кремниевой долиной», насчитывает 17 млн жителей.

Новый транспортный коридор расположен примерно в 30 км к северу от другой знаковой трассы — Гонконг – Чжухай – Макао, состоящей из серии мостов и тоннелей. Эта дорога протяженностью 55 км пересекает дельту Жемчужной реки, соединяя крупнейшие города региона. Стоимость проекта составила примерно $17 млрд. На дорогу Шэньчжэнь – Чжуншань потратили $6,7 млрд.

https://fishki.net/4749972-novoe-chudo-sveta-kitaj-zavershil-odin-iz-samyh-ambicioznyh.html