Дайджест новостей СНГ (31.10.2022)

31.10.2022 Просмотров: 48

Азербайджан

Строительство автомагистрали от Баку до границы с Россией завершится к середине 2023 года

ТАСС, 28.10.2022

Азербайджан планирует к середине следующего года завершить строительство новой автомагистрали от Баку до границы с Россией, являющейся частью международного транспортного коридора «Север – Юг». Об этом сообщил вице-премьер республики Шахин Мустафаев, выступая в пятницу на XV Веронском Евразийском экономическом форуме.

«Завершается капитальный ремонт старой автомагистрали от Баку до границы с Российской Федерацией. А в первом полугодии следующего года будет сдана в эксплуатацию новейшая автомагистраль, которая свяжет Баку с границей с Россией», – сказал Мустафаев.

По его словам, ранее была сдана в эксплуатацию современная автомагистраль Баку – Астара до границы с Ираном. «И получается у нас связка от границы с Российской Федерацией и до границы с Ираном», – подчеркнул Мустафаев. Он добавил, что это позволит почти вдвое – с 12-14 до 7 часов – сократить сроки доставки грузов в указанном направлении.

https://tass.ru/ekonomika/16188947

Беларусь

Правительство определило порядок создания и работы интеллектуальных транспортных систем

Белта, 26.10.2022

Определен порядок создания и функционирования интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на автомобильных дорогах общего пользования и улицах населенных пунктов. Соответствующее положение утверждено постановлением правительства от 25 октября 2022 года №724, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Национальный правовой интернет-портал.

ИТС будут способствовать обеспечению безопасности дорожного движения, повышению эффективности организации, а также повышению качества транспортной деятельности, планирования и управления транспортной инфраструктурой.

Положением определены основные задачи ИТС. В их числе мониторинг дорожного движения, его организация, информирование участников дорожного движения и других заинтересованных лиц, организация электронной оплаты услуг в транспортной деятельности, управление работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния автодорог и улиц населенных пунктов, погодных условий и состояния окружающей среды и др.

Координировать создание и развитие ИТС уполномочены Минтранс – в отношении ИТС на республиканских автодорогах, а также применяемых в транспортной деятельности; местные исполнительные и распорядительные органы – на местных автодорогах и улицах населенных пунктов, а также применяемых в транспортной деятельности; МВД - на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов в части обеспечения безопасности и эффективности организации дорожного движения.

Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

https://www.belta.by/tech/view/pravitelstvo-opredelilo-porjadok-sozdanija-i-raboty-intellektualnyh-transportnyh-sistem-531486-2022/

Минские дорожники перевыполнили план по ремонту дорог

Sputnik Беларусь, 27.10.2022

В 2022 году в Минске обновили дороги общей площадью 1 миллион 400 тысяч квадратных метра, что составляет 105% от плана, заявил во время пресс-конференции заместитель гендиректора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Максим Силюк.

Он обратил внимание на то, что основные направления подготовки к зимнему периоду – это текущий ремонт покрытий, мостовых сооружений, подготовка специальных машин и механизмов, заготовка противогололедных материалов, разработка оперативных планов, определяющих порядок действий предприятий при ухудшении погодных условий.

«Для приведения в должное эксплуатационное состояние проезжей части, обеспечения безопасного движения транспорта на начало года в ремонте нуждалось 1,340 миллиона квадратных метров покрытий. На сегодняшний день выполнены работы на площади 1,4 миллиона, что составляет 105% от плана», – сказал Силюк.

Он уточнил, что в том числе эти работы включали в себя полную замену асфальтобетонного покрытия на улицах. Такие работы были выполнены на 44 улицах, а также четырех мостах и путепроводах.

По словам заместителя гендиректора предприятия, основная проблема, которая привела к необходимости ремонта – образование критичной ямочности.

Силюк сообщил, что минские дорожники имеют 720 единиц техники к зиме, это солераспределители, самосвалы, бульдозеры, грейдеры.

«Вся техника подготовлена, все переоборудовано, все готово к зиме», – подчеркнул он.

«Также на период интенсивных метелей каждое предприятия заключило договоры со сторонними организациями для предоставления дополнительных единиц. Порядка тысячи единиц мы можем дополнительно задействовать в Минске для предотвращения каких-то чрезвычайных ситуаций», – добавил Силюк.

https://sputnik.by/20221027/minskie-dorozhniki-perevypolnili-plan-po-remontu-dorog-1068421802.html

Казахстан

В каких областях Казахстана больше плохих дорог, рассказали в МИИР

Liter.kz, 26.10.2022

Комитет автомобильных дорог МИИР РК подготовил законопроект «Об утверждении нормативно-технического документа в области автомобильных дорог», передает Liter.kz.

В одном из приложений к законопроекту рассказали о качестве автомобильных дорог по областям Казахстана – сколько из них в хорошем, удовлетворительном и неудовлетворительном состоянии. Самый большой процент плохих дорог, согласно данным МИИР, зафиксировали в Западно-Казахстанской области – 2 476,3 км, или 52%.

В число антилидеров также вошли Актюбинская область (28% плохих дорог), Атырауская область (26%) и Северо-Казахстанская область (22%).

Меньше всего плохих дорог – по три процента – в Жамбылской и Мангистауской областях.

Подробнее с законопроектом и данными о плохих дорогах можно ознакомиться по ссылке https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=14269410.

https://liter.kz/v-kakikh-oblastiakh-kazakhstana-bolshe-plokhikh-dorog-rasskazali-v-miir-1666761882/

Транскаспийский транспортный маршрут открывает новые возможности для рынков Евразии – Токаев

Trend, 28.10.2022

Об этом в ходе встречи с членами Совета глав правительств СНГ сказал Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, передает в пятницу Trend со ссылкой на пресс-службу Президента.

В своем выступлении Токаев коснулся вопросов развития транзитно-транспортного потенциала, отметив перспективность Транскаспийского международного транспортного маршрута.

«Эта тема становится все более актуальной, полагаю, государства члены СНГ совместно будут работать для развития имеющегося потенциала, в частности, развивая торговлю по направлению «Север–Юг» с выходом на Иран, Персидский залив и Индию», – подчеркнул он.

https://www.trend.az/business/economy/3662635.html

Узбекистан

Власти обнародовали новые данные о строительстве платных дорог в Узбекистане

Kun.uz, 24.10.2022

В настоящее время власти Узбекистана готовят соответствующие документы по строительству платных дорог «Ташкент – Андижан» и «Ташкент – Самарканд».

Об этом сообщил и. о. директора агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Зокир Бозоров в ходе брифинга в агентстве информации и массовых коммуникаций.

По его данным, в 2022-2026 годах в Узбекистане планируют изучить, разработать и реализовать 5 крупных проектов. Среди них – строительство платных дорог «Ташкент – Андижан» и «Ташкент – Самарканд».

Проект строительства «Ташкент – Андижан» разрабатывается при помощи Всемирного банка, а «Ташкент – Самарканд» – Европейский банк реконструкции и развития.

Стало также известно, что власти намерены построить 66-километровую дорогу между Самаркандом и Шахрисабзом, а также 4,4-километровый туннель на перевале «Тахтакарача».

В 2019-2022 года в Узбекистане реализуют 7 крупных проектов, среди них два проекта – на основе государственно-частного партнерства.

Ранее сообщалось, что первые платные дороги в Узбекистане построят не ранее 2023 года.

В марте 2021 года в пресс-клубе УзЛиДеП представитель агентства развития государственно-частного партнерства сообщил о стоимости платной трассы «Ташкент – Андижан».

https://kun.uz/ru/news/2022/10/24/vlasti-obnarodovali-novyye-dannyye-o-stroitelstve-platnyx-dorog-v-uzbekistane

Изучается южнокорейский опыт реформирования общественного транспорта

Минтранс Узбекистана, 25.10.2022

В рамках совместного проекта «Ташкент – ускорение привлечения инвестиций в низкоуглеродный автотранспорт», реализуемого совместно Министерством транспорта Республики Узбекистан и Программой развития ООН, была организована учебная командировка сотрудников Министерства транспорта Республики Корея с целью изучения передового зарубежного опыта в области транспортных систем зеленого города.

В ходе визита были проведены консультативные встречи с соответствующими специалистами Министерства земли, инфраструктуры и транспорта Республики Корея, Корейского института транспорта и администрации города Сеул.

В ходе встречи были рассмотрены широкомасштабные реформы, реализованные в сфере общественного транспорта Сеула, в частности, введение автобусных полос (BRT), интегрированной системы электронных платежей (T-Money), системы «Pool» в распределении доходов среди перевозчиков, инфраструктура общественного транспорта для незащищенных слоев населения ознакомилась с созданными условиями.

Кроме того, была получена информация об опыте государственной поддержки при закупке электробусов для «зеленых» районов и парка общественного транспорта, свободных от транспорта, который внедряется в корейских городах.

В ходе встреч была достигнута договоренность о налаживании сотрудничества по обмену знаниями и опытом в сфере общественного транспорта в Ташкенте, в том числе по внедрению зеленых транспортных коридоров.

https://www.mintrans.uz/ru/news/zhamoat-transporti-sohasini-isloh-qilish-bojicha-zhanubij-koreya-tazhribasi-organilmoqda

Транспортная система Узбекистана станет частью «новой логистики» Евразии

Sputnik Узбекистан, 26.10.2022

Транспортный коридор «Север – Юг», проходящий в том числе через территорию Узбекистана, должен стать ключевым элементом транспортной системы Евразии в условиях формирования «новой логистики», считают специалисты Евразийского банка развития (ЕАБР).

Специалисты ЕАБР опубликовали доклад по развитию Международного транспортного коридора (МТК), в котором привели рекомендации по созданию благоприятных условий для международных грузовых перевозок, гармонизации таможенных процедур и координации деятельности МТК.

МТК «Север-Юг» связывает наиболее короткими и удобными маршрутами страны ЕАЭС, Южную Азию, Восточную Африку и Ближний Восток.

Он также дает возможность логистического выбора одного из трех маршрутов для доставки контейнеров, зерна, металлов, продукции деревообработки, продовольственных и иных товаров. Все три маршрута – Западный (через Азербайджанскую Республику), Восточный (через Республику Казахстан и Туркменистан) и Транскаспийский (через морские порты на Каспии) – имеют резервы пропускной способности.

Восточный маршрут затрагивает территорию Узбекистана. В частности, до границы республики будет доходить автодорога «Шалкар – Бозой – Узбекистан». Этот проект позволит развивать транспортные связи по стыкующимся направлениям коридоров «Восток – Запад» и «Север – Юг». Это повысит скорость и безопасность движения грузов по маршруту.

Строящаяся железнодорожная линия «Дарбаза – Матаарал» свяжет Казахстан и Узбекистан с Ираном, что сократит транзитное расстояние между странами Центральной Азии.

Ответвление МТК «Север – Юг» – линия «Туркменабат – Мары» – связывает Иран и Узбекистан через Туркменистан. Как отметили специалисты банка, линия нуждается в электрификации и модернизации. Это повысит скорость и пропускную способность линии и улучшит ее экологические показатели.

https://uz.sputniknews.ru/20221026/transportnaya-sistema-uzbekistana-stanet-chastyu-novoy-logistiki-evrazii-29473032.html

Китайская компания CGGC намерена участвовать в проектах ГЧП в области дорожного строительства

Минтранс Узбекистана, 29.10.2022

28 октября этого года с участием представителей китайской компании China Gezhouba Group Corporation (CGGC) и заместителем министра транспорта A.Муминовым и соответствующих должностных лиц министерства было проведено совещание.

На встрече обсуждались вопросы сотрудничества в реализации проектов государственно-частного партнерства в транспортной сфере.

В частности, представители китайской компании выразили заинтересованность в участии в перспективных проектах по строительству платных автомобильных дорог в Узбекистане.

Представителям иностранных компаний была предоставлена информация о проектах, которые планируется реализовать в нашей стране на основе ГЧП в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

В частности, состоялся обмен мнениями по проекту строительства платных автодорог Ташкент-Андижан, Ташкент-Самарканд, реализуемому при консультативной поддержке Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития, а также по проектам строительства 66-километровой автомобильной дороги между городами Самарканд и Шахрисабз и 4,4-километрового туннеля на перевале Тахтакарача.

По итогам встречи китайская компания выразила готовность представить в Министерство транспорта свои финансовые, технические и другие предложения по проектам, реализуемым на базе ГЧП.

https://www.mintrans.uz/ru/news/hitojning-cggc-kompaniyasi-jol-qurilishi-sohasida-dhsh-lojihalarida-ishtirok-etish-niyatida

В Ташкенте обсудили развитие международных грузовых перевозок на пространстве Организации тюркских государств

Кабар, 31.10.2022

В ходе двухдневного заседания министров транспорта государств-членов Организации тюркских государств (ОТГ), которое состоялось в Ташкенте в гибридном формате, обсудили актуальные вопросы дальнейшего развития процессов международных грузовых перевозок на пространстве тюркского мира. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе Минтранспорта РУз.

Принявшие участие в состоявшемся заседании министры, представлявшие Казахстан, Азербайджан, Кыргызстан, Турцию, Венгрию, Узбекистан, а также генеральный секретарь ОТГ Багдад Амреев выразили огромное желание на активное развитие и дальнейшее взаимодействие транспортной сферы между государствами ОТГ и особое внимание обратили повышению транзитного потенциала региона, а также развитию альтернативных транспортных маршрутов.

По итогам состоявшегося заседания министров транспорта тюркских государств были согласованы два важных документа. Это соглашение о международных смешанных перевозках между государствами-членами ОТГ и Программа взаимодействия в сфере транспорта.

Эти документы направлены на систематизацию транспортных коридоров, проходящих по территории тюркских государств, содействие увеличению транспортного движения на их территории, повышение привлекательности транспортных коридоров, стимулирование прогрессивного развития транспортной инфраструктуры стран.

Напомним, что очередной саммит ОТГ планируется провести 11 ноября 2022 года в Самарканде.

https://kabar.kg/news/v-tashkente-obsudili-razvitie-mezhdunarodnykh-gruzovykh-perevozok-na-prostranstve-otg/