Дайджест новостей СНГ (25.04.2022)

25.04.2022 Просмотров: 162

Азербайджан

Работа кипит: госагентство показало строительство лачинской дороги

Sputnik, 22.04.2022

Прокладка автомагистрали протяженностью 32 километра в объезд города Лачин должна завершиться уже в 2022 году. Сейчас на новой автомобильной дороге в объезд города Лачин идут масштабные строительные работы. Этот маршрут является одним из звеньев процесса по восстановлению дорожной инфраструктуры на территории Карабахского и Восточно-Зангезурского экономических районов, сообщает Государственное агентство «Автомобильные дороги Азербайджана».

Прокладка дорог стала одним из основных приоритетов реконструкции и восстановления освобожденных от оккупации территорий, при этом в Карабахском и Восточно-Зангезурском районах все дороги проложены в обход крупных населенных пунктов. Это сделано для обеспечения комфорта местных жителей и путешественников.

Протяженность автомагистрали, идущей в обход Лачина, составляет 32 км. Ширина проезжей части составит 7 метров, дорожного полотна – 12 метров, ширина обочин – 2х2,5 (5 м).

В настоящее время ведется масштабное строительство и обустройство всего маршрута. Для расширения дорожного полотна извлекается и вывозится непригодный грунт, а также ненужная растительность, спецтехникой расширяется и профилируется дорога.

Кроме того, по проекту на трассе, проходящей по труднодоступной местности, прокладываются трубы и искусственные сооружения для передачи воды. На 22-м километре завершается строительство четырехпролетного моста длиной 139,5 метра.

Строительство новой магистрали ведется в соответствии с графиком и под контролем руководства, заверили в Госагентстве: «Задействованы необходимые силы для завершения работы в этом году».

В тексте использована информация Государственного агентства «Автомобильные дороги Азербайджана».

https://az.sputniknews.ru/20220422/rabota-kipit-gosagentstvo-pokazalo-stroitelstvo-lachinskoy-dorogi-441309092.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D


Казахстан

Одна из основных дорог до Алматы будет закрыта с мая по сентябрь

Sputnik, 19.04.2022

В Алматинской области со 2 мая на несколько месяцев закроют 23 км автодороги Алматы – Шамалган – Узынагаш, сообщает пресс-служба департамента полиции региона.

По сообщению правоохранителей, в регионе реализовывается проект БАКАД (Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога), призванная разгрузить на 60% транспортный поток в черте Алматы и улучшить экологическую обстановку. Также наряду со строительством автодороги в проекте БАКАД предусмотрено возведение мостов, транспортных развязок и эстакад.

Объездная трасса будет пролегать по Карасайскому, Илийскому и Талгарскому районам. Протяженность дороги составит 66 километров по I технической категории с шестиполосным движением. Интенсивность движения транспорта составит до 38 тыс. автомобилей в сутки.

«Планируется закрыть около 23 км автодороги Алматы – Шамалган – Узынагаш. В результате подъезд к Алматы будет затруднен, так как объезд пройдет по узким улицам Кокдала и Инкарбекова (пос. Кыргауылды), а также улицам Суюнбая и Наурыз (пос. Райымбек). Предварительно, ограничения будут действовать с мая по сентябрь. В этой связи просим всех отнестись к этим вынужденным мерам с пониманием и заблаговременно планировать маршруты своего движения», – отметил начальник адмполиции ДП Алматинской области Нурлан Искаков.

В истории Казахстана БАКАД – один из крупнейших инфраструктурных проектов, где примут участие ведущие мировые компании. С учетом инвестирования в проект около 300 млрд тенге ($ 675 млн) он даст значительный импульс экономике региона, а также мультипликативный эффект для малого и среднего бизнеса. Ожидается развитие придорожного сервиса, транспортно-логистических терминалов, улучшение доступа к рынкам для промышленных предприятий.

https://ru.sputnik.kz/20220419/odna-iz-osnovnykh-dorog-do-almaty-budet-zakryta-s-maya-po-sentyabr-24304604.html


Будет сформирован перечень недобросовестных поставщиков услуг – МИИР РК

Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, 20.04.2022

В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК состоялось селекторное совещание под председательством вице-министра Б. Камалиева. На совещании было обсуждено исполнение Комплексного плана по повышению качества автодорог и рассмотрены проблемные вопросы.

В обсуждении приняли участие представители Комитета автомобильных дорог МИИР РК, АО «НК «ҚазАвтоЖол», РГП «Госэкспертиза», РГП «Национальный центр качества дорожных активов» и крупных компаний, оказывающих услуги по проектированию и техническому надзору за строительством и реконструкцией автомобильных дорог. На сегодняшний день основными дефектами на дорогах являются продольные и поперечные трещины, ямы, выбоины, деформация поверхности, просадка, шелушение. Основные причины образования дефектов – некачественные проектные решения и слабый контроль за исполнением работ.

На отдельных проектах специалисты сталкиваются с некачественными проектными решениями, которые сказываются на сроках реализации проектов и качестве работ. Проблема проектирования заключается в отсутствии единого подхода и единых требований по вопросам климатических условий регионов, количества осадков, глубины промерзания грунтов.

К примеру, Казахстан имеет резко-континентальный климат. Так, индекс промерзания грунта в г.Нур-Султан составляет 1850 мм. В городе Алматы данный индекс составляет 490. Несмотря на климатические факторы, проектировщиками принимаются одинаковые решения.

Также в ходе совещания были затронуты проблемы увеличения интенсивности движения и количества ДТП на участке «Атырау-Уральск». На сегодняшний день принято решение по реконструкции данного участка. При разработке данного проекта были предложены практика зарубежных стран и новые проектные решения.

Например, во время строительства дорог движение автотранспортных средств будет осуществляться по действующей дороге, что, в свою очередь, снизит недовольство со стороны пользователей, поднимающих вопросы касательно состояния и качества содержания объездных дорог.

Предусмотрено разделение встречных потоков движения с шириной разделительной полосы от 20 метров до 200, что является экономически эффективным и целесообразным для строительства. Данное решение обеспечит обслуживание пользователей дорог обоих потоков движения.

Также будет исключена потребность в устройстве разделительной полосы из металлических ограждений. Это облегчит работу служб по снегоочистке и снизит затраты, связанные с содержанием и строительством дороги.

По итогам встречи принято решение создать на базе действующих РГП «Национальный центр качества дорожных активов» и АО «КазДорНИИ» рабочую группу, которая будет заниматься вопросами отраслевой экспертизы до внесения проекта на рассмотрение РГП «Госэкспертизы». Также будет переформатирована работа Научного технического совета по вопросам рассмотрения проектных решений.

Кроме того, будут усовершенствованы нормативы, в которых будут отражены единые критерии к проектированию автодорог с учетом климатических зон и состояния грунтов с применением мирового опыта. Предложена организация научных стажировок для подготовки отечественных проектировщиков в зарубежных странах.

Помимо этого, будет введено обязательное требование по применению незамерзающего слоя в конструкциях дорожной одежды.

Согласно установленным нормам, марки битума распределяются по методу Performance Grade (PG). Поэтому требования PG очень важны для предотвращения образования трещин при высоких перепадах температур, так как основная причина образования дефектов зависит от применяемого битума.

В ходе совещания были рассмотрены причины недостаточной работы служб технического и авторского надзоров при реализации проектов. В связи с чем было поручено проведение следующих мер:

1. В рамках законопроекта по вопросам транспорта учитывать солидарную ответственность авторов проектов и служб технического надзора за образование дефектов в течение гарантийных сроков.

2. Включение инженеров проектов и инженеров по техническому надзору за строительством в круг субъектов коррупционных преступлений.

Помимо этого, ведется перевод процесса оформления исполнительной документации в электронный формат – систему «Е-Курылыс».

В завершение совещания вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Б. Камалиев поручил сформировать перечень недобросовестных поставщиков услуг и усилить работу по разработке проектно-сметной документации.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/359070?lang=ru


Дорожники объяснили выделение 20,4 миллиарда тенге на ремонт трассы в ЗКО

Тengrinews, 21.04.2022

Аксайскую трассу на участке Подстепное – Федоровка – граница РФ в ЗКО наконец начнут приводить в порядок. Эта новость обрадовала общественность, но вместе с тем людей волнует, почему проект оказался таким дорогим – 20,4 миллиарда тенге. Пояснения дали в НК «КазАвтоЖол», передает Tengrinews.kz со ссылкой на «Уральскую неделю».

Объявление о проведении госзаказа на реконструкцию 36 километров трассы, сплошь изрешеченной выбоинами и ямами, несколько дней назад было опубликовано Западно-Казахстанским филиалом НК «КазАвтоЖол». Прием заявок от потенциальных подрядчиков продолжается.

В соцсетях люди выражают мнение о том, что за такие деньги можно не просто реконструировать участок дороги, но и построить автомагистраль (с бетонным ограждением) с нуля.

В пресс-службе НК «КазАвтоЖол» сообщили, что по проекту реконструкции проведены все необходимые подготовительные процедуры для начала реализации реконструкции трассы общей протяженностью 144 километра. Дорога по лотам на реконструкцию разбита на 4 участка по 36 километров.

«В стоимость данного участка входит: полная разборка существующей дороги, устройство новых 100 водопропускных труб, реконструкция 5 мостов, строительство 2 новых транспортных развязок, 14 скотопрогонов, 4 площадок отдыха и реконструкция дороги с устройством новых конструктивных слоев дорожной одежды. Кроме того, на стоимость строительства также влияет и тот факт, что в целом по Западно-Казахстанской области отсутствуют каменные карьеры. Соответственно, весь объем дорожно-строительных материалов привозной. Напомним, что материалы доставляются из соседней Актюбинской области», – пояснили в пресс-службе НК "КазАвтоЖол".

В ведомстве подчеркнули, что после реконструкции трасса перейдет из III во ІІ техническую категорию. Проектно-сметная документация утверждена РГП «Госэкспертиза». Работы на участке начнутся в этом году, а закончатся в 2025 году.

https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/dorojniki-obyyasnili-vyidelenie-204-milliarda-tenge-remont-466927/


Рабочее совещание по обсуждению полученных результатов

КАЗДОРНИИ, 22.04.2022

В АО КаздорНИИ состоялась рабочее совещание по обсуждению полученных результатов работ, выполняемых в рамках двухгодичной Программы совместно с НЦКДА.

Были рассмотрены все научно-исследовательские работы, согласно заключенному договору, в том числе, разработка 12 ведомственных нормативно-технических документов.

Цель Программы: изучение и внедрение новых разработок и технологий при строительстве дорог, а также проведение анализа и актуализации нормативно-технических документов, в части инновационных технологий, обеспечивающих повышение технологического уровня и конкурентоспособности транзитно-транспортного потенциала Казахстана.

https://www.kazdornii.kz/ru/articles/2328-rabocheje_soveshhanije_po_obsuzhdeniju_poluchennyh_rezultatov/


Кыргызстан

АБР планирует выделить Киргизии 50 миллионов долларов для приобретения электробусов

SNG.today, 19.04.2022

Комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Киргизии 19 апреля рассмотрел ряд проектов в первом чтении. В частности, был рассмотрен проект закона о ратификации Грантового соглашения между Киргизией и Азиатским Банком Развития, проект «Электрификация городского транспорта», проект «Электрификация городского транспорта». Об этом сообщает пресс-служба Жогорку Кенеша Киргизии.

Таким образом, в рамках проекта АБР планирует выделить кыргызской стороне 25 миллионов долларов в качестве льготного кредита и 25,65 миллионов долларов в качестве гранта.

Отметим, что кредит предоставляется на 32 года, включая 8-летний льготный период. Общая стоимость проекта оценивается в 59,55 миллионов долларов из которых АБР профинансирует 85%.

Государство в свою очередь выделит 8,9 миллионов долларов.

Проект предусматривает покупку не менее 120 современных энергоэффективных электробусов.

Сообщается, что все электробусы будут включать в себя элементы универсального дизайна для удовлетворения потребностей ЛОВЗ и пожилых пассажиров.

https://sng.today/bishkek/22533-abr-planiruet-vydelit-kirgizii-50-millionov-dollarov-dlja-priobretenija-jelektrobusov.html


В Киргизии призвали комплексно подойти к решению проблемы с автомобильными пробками в Бишкеке и Оше

SNG.fm, 21.04.2022

Депутат Жогорку Кенеша Кыргызстана Нурланбек Шакиев 21 апреля 2022 года принял участие в заседании парламента. В ходе своего выступления он подчеркнул, что необходим комплексный подход к решению проблемы загруженности автомобильных дорог в городах Бишкек и Ош, сообщает пресс-служба парламента Киргизии.

Он считает, что для улучшения текущей ситуации на дорогах поможет повышение качества автодорог, а также строительство транспортных развязок, велосипедных и пешеходных дорожек.

Помимо этого, депутат Айсара Абдибаева обозначила вопрос проведения профилактических мероприятий по предупреждению схода селевых потоков в Аксыйском районе Джалал-Абадской области.

Также, было предложено поручить айыл окмоту провести совместно с местными жителями субботники по очистке территорий.

Вместе с тем, кыргызские депутаты обсудили развитие отечественных агрохозяйств. Было отмечено, что сельскохозяйственному сектору уделяется большое внимание, но вместе с тем, деятельность некоторых семеноводческих хозяйств требует проверки и контроля.

https://sng.fm/20997-v-kirgizii-prizvali-kompleksno-podojti-k-resheniju-problemy-s-avtomobilnymi-probkami-v-bishkeke-i-oshe.html


В сторону кыргызского «Дордоя» появится платная дорога

Orda, 23.04.2022

В Кыргызстане вслед за Казахстаном планируют ввести платные дороги. Первая будет функционировать от казахстанско-кыргызстанской границы до знаменитого кыргызского рынка «Дордой».

Платные дороги в Кыргызстане планируют строить уже в этом году. Сейчас разрабатывают технико-экономическое обоснование таких трасс.

«Платной будет альтернативная дорога Бишкек – Кара-Балта – Чалдовар. Её планируется построить вдоль железной дороги и Большого Чуйского канала. Эта трасса поможет снять напряжённость с основных дорог. Планируется, что её строительство будет проводиться в рамках государственно-частного партнёрства. Примерная стоимость дороги – 300-500 миллионов долларов США», – цитирует 24.kg заместителя министра транспорта и дорог Бакыта Бердалиева.

Предполагается, что до «Дордоя» дорога будет реконструирована в шестиполосную. Помимо прочего, платными сделают объездную города Узгена, там, где туннель и эстакадный мост дороги север – юг. При этом речь о платной дороге в сторону Иссык-Куля пока не идёт.

Не секрет, что автомобилисты, особенно грузовых машин, после внедрения платных дорог в Казахстане передвигались в сторону Бишкека именно по кыргызской трассе. При этом «Дордой» для казахстанского рынка считается одним из основных поставщиков бюджетной одежды. Какие будут ставки оплаты при проезде кыргызстанских дорог пока не сообщается.

https://orda.kz/v-storonu-kyrgyzskogo-dordoja-pojavitsja-platnaja-doroga/


Узбекистан

Подписан меморандум с Республикой Корея по развитию сотрудничества в сфере транспорта и дорожного хозяйства

Минтранс Узбекистана, 18.04.2022

В целях дальнейшего развития взаимовыгодного сотрудничества с Республикой Корея в сфере транспорта, логистики и цифровизации рабочая группа во главе с заместителем министра транспорта Абдусаматом Муминовым 11-14 апреля текущего года посетила Республику Корея.

В ходе данного визита были проведены переговоры с заместителем министра Земли, транспорта и инфраструктуры Республики Корея Юнг Сонг Вон, исполнительным управляющим директором корпорации «Korea Expressway Corporation» Чан-бонг Ли, президентом корейской корпорации по развитию зарубежной инфраструктуры и городов Кан Хун Ли, генеральным директором Корейского Экспортно-импортного банка Чон Гю Парк.

В ходе переговоров состоялся обмен мнениями по вопросам реализации совместных проектов на условиях государственно-частного партнерства в сфере транспорта и дорожного хозяйства, реформирования системы общественного транспорта нашей страны с использованием корейского опыта, внедрения в сферу интеллектуальных транспортных систем.

Также были подробно обсуждены возможности привлечения средств корейских финансовых институтов в перспективные инвестиционные и грантовые проекты и определены конкретные планы на будущее.

По итогам переговоров были подписаны меморандумы между Министерством транспорта Республики Узбекистан и корпорацией «Korea Expressway Corporation», корейской корпорацией по развитию зарубежной инфраструктуры и городов в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

https://www.mintrans.uz/ru/news/koreya-respublikasi-bilan-transport-va-jol-hozhaligi-sohasida-hamkorlikni-rivozhlantirish-bojicha-ahdlashuv-memorandumi-imzolandi


Будет развиваться сотрудничество с Саудовской Аравией в области транспорта и логистики

Минтранс Узбекистана, 18.04.2022

18 апреля текущего года в Эр-Рияде состоялась двусторонняя встреча министра транспорта Республики Узбекистан Ильхома Махкамова и Министра транспорта Королевства Саудовской Аравии Салеха Аль-Джассера.

В ходе встречи стороны обсудили перспективы сотрудничества в области транспорта, в том числе привлечения инвестиций в инфраструктурные проекты Республики Узбекистан.

В ходе беседы были высоко оценены перспективы взаимоотношений в области гражданской авиации, в том числе организация перевозок паломников в города Мекку и Медину.

По итогам встречи стороны договорились продолжить практические шаги по развитию взаимовыгодного сотрудничества в области транспорта и логистики, увеличению объемов пассажирских и грузовых перевозок между двумя странами.

Также авиационные власти двух стран подписали двусторонний протокол, направленный на создание благоприятных условий в сфере гражданской авиации.

https://www.mintrans.uz/ru/news/saudiya-arabistoni-bilan-transport-va-logistika-sohasidagi-hamkorlik-aloqalari-rivozhlantiriladi