Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (25.04.2022)

25.04.2022 Просмотров: 143

В Южном федеральном округе обсудили развитие дорожной инфраструктуры

РОСАВТОДОР, 18.04.2022

Сегодня в рамках визита в Южный федеральный округ руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков провел рабочие встречи с главой города Сочи Алексеем Копайгородским и главой Республики Адыгея Муратом Кумпиловым, а также представил коллективу ФКУ Упрдор «Черноморье» нового начальника Учреждения.

На рабочей встрече с главой города Сочи стороны обсудили сотрудничество во время чрезвычайных ситуаций, а также отдельное внимание уделили вопросам безопасности дорожного движения. Роман Новиков отметил особенности эксплуатации улично-дорожной сети города Сочи. Основная нагрузка на дороги приходится на летние месяцы, когда многие приезжают в город-курорт.

«За последний год в Сочи и в Краснодарском крае в целом значительно снизилось количество ДТП, сейчас регион находится в так называемой зеленой зоне по аварийности. Безусловно, на это влияет и реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Мы продолжим работать над снижением аварийности, чтобы показатели смертности на дорогах были сведены к минимуму», – подчеркнул глава Федерального дорожного агентства.

«Благодарю Росавтодор за внимание к нашему городу, за масштабные проекты, которые были здесь реализованы и которые только планируется осуществить. Работаем в постоянном взаимодействии, чтобы обеспечить на дорогах курорта комфорт для автолюбителей и пассажиров», – отметил Алексей Копайгородский.

Следующим пунктом рабочей поездки стала встреча с коллективом ФКУ Упрдор «Черноморье», на которой Роман Новиков представил нового начальника ‒ Виктора Вовка. Помимо этого, руководитель Росавтодора поблагодарил всех за работу и достигнутые результаты, а также вручил ведомственные награды отличившимся сотрудникам.

Затем руководитель Росавтодора провел совещание с главой Республики Адыгея Муратом Кумпиловым в Майкопе. Главной темой мероприятия стало развитие транспортной инфраструктуры субъекта.

В прошлом году федеральные дорожники капитально отремонтировали 15-километровый участок дороги А-146 Краснодар – Верхнебаканский. Для обеспечения безопасности водителей на всем протяжении отрезка было установлено стационарное искусственное освещение, обновлены барьерное ограждение, дорожные знаки и разметка, установлены светофорный объект и шумозащитные ограждения.

На подъездной дороге от Майкопа к Кавказскому государственному биосферному заповеднику рабочие обновили около 12 км верхнего слоя покрытия дорожной одежды.

В этом году начнется строительство транспортной развязки на 19-м км дороги А-146 Краснодар – Верхнебаканский. До 2024 года капитально отремонтируют три участка дороги А-160 Майкоп – Бжедугхабль – Адыгейск – Усть-Лабинск – Кореновск общей протяженностью 38 км.

Отдельно обсудили реализацию в регионе нацпроекта «Безопасные качественные дороги». «Мы уделяем серьезное внимание решению инфраструктурных вопросов. В прошлом году показатели нацпроекта были перевыполнены. Опережающие темпы дают возможность выполнить плановые показатели, увеличить объем работ по развитию транспортной инфраструктуры республики», – рассказал Мурат Кумпилов.

Роман Новиков отметил высокие показатели реализации нацпроекта в прошлом году. «Проектным офисом под руководством главы Адыгеи проведена большая работа в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Нужно продолжать работу в этом направлении. Сегодня главная задача – своевременно провести контрактацию и начать освоение средств. Что касается дорог федерального значения, их протяженность в республике небольшая и составляет порядка 223 км. При этом они имеют существенное транзитное значение. Мы готовы к дальнейшей совместной работе по совершенствованию дорожной сети как федерального, так и регионального значения, чтобы повышать комфорт движения автомобилистов и снижать аварийность на дорогах», – отметил Роман Новиков.

В текущем году по нацпроекту в регионе запланированы работы на 34 объектах общей протяженностью почти 33 км. В частности, в Майкопе к нормативу приведут 4 км автодороги по улице Пушкина, которая является одной из визитных карточек города. Этот участок ‒ самый протяженный объект нацпроекта в столице республики.

Улица Пушкина является знаковым туристическим местом: здесь начинаются площади городского парка культуры и отдыха, а также расположено капитально отремонтированное в прошлом году здание национального театра, также носящего имя великого русского поэта. По этой улице осуществляется подъезд к нескольким детским образовательным учреждениям, а также корпусам Майкопского государственного технологического университета и факультета филологии Адыгейского госуниверситета.

На реализацию мероприятий нацпроекта в Республике Адыгея в 2022 году предусмотрено почти 2,3 млрд рублей, из них свыше 850 млн – из федерального бюджета, более 1,4 млрд – из регионального.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/515841


Главгосэкспертиза: больше всего заключений за первый квартал 2022 года выдано по проектам транспортного строительства

ДорИнфо, 18.04.2022

Статистика Главгосэкспертизы России за первый квартал 2022 года показала, что наиболее активно реализуются проекты транспортного строительства – по ним за первые три месяца было выдано больше всего заключений. Об этом в понедельник, 18 апреля, сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Если в прошлые годы наибольшее число объектов, поступивших в Главгосэкспертизу, относилось к нефтегазовой промышленности, то сейчас – это объекты транспортного и инфраструктурного строительства. Их доля в общем числе заключений за три месяца составила 33 %. Второе место занимают объекты жилищно-гражданского назначения (24 %), третье – объекты нефтегазовой отрасли (23 %).

В пресс-службе добавили, что в первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по проектам транспортного строительства было выдано почти вдвое больше заключений: их количество увеличилось со 185 до 364.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=108934


В России разработают собственное ПО для BIM-моделирования в строительстве

АНО «Индустрия безопасности», 19.04.2022

Этим займется рабочая группа с участием представителей профильных ведомств, застройщиков и крупных заказчиков.

В Минстрое России прошло совещание, в котором приняли участие представители крупных компаний – заказчиков, застройщиков и проектировщиков объектов транспортной инфраструктуры. На нем обсуждалась проблема импортозамещения программных продуктов, которые необходимы для внедрения технологий информационного моделирования (BIM-технологий) на всех этапах проектирования и строительства таких объектов. Принято решение о создании рабочей группы, работу которой будет координировать ОАО «РЖД». Об этом сообщила пресс-служба Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Ранее Минстрой России утвердил Изменение №1 к СП 48.13330.2019 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства», которое позволяет практически без ограничений использовать BIM-технологии в строительной отрасли. Однако с точки зрения информационной безопасности в условиях санкций, введенных против Российской Федерации рядом стран, для российских застройщиков и проектировщиков было бы предпочтительнее использовать отечественные программные продукты в сфере BIM-моделирования.

Перед рабочей группой поставлена задача: сформировать типовой пакет решений, который позволит всем участникам строительства быстро и качественно вести работу над линейными объектами. Например, проектирование линейной части железных и автомобильных дорог предлагается осуществлять в отечественных системах автоматизации проектных работ (САПР), но с определенной доработкой, позволяющей использовать возможности BIM-технологий.

Специалисты также считают, что при создании российского ПО для BIM-моделирования нужно использовать машиночитаемые форматы, учитывающие особенности рельефа местности, а также обеспечивающие долговременное хранение информации о переносах сетей и точках подключения. Это облегчит доступ к информации об инженерно-геологических и геодезических изысканиях на кадастровых участках.

https://www.securitymedia.ru/news_one_15208.html


Внедрение системы адаптивного управления светофорными объектами в Москве ускорило проезд городского транспорта в четыре раза

Интеллектуальные транспортные системы России, 19.04.2022

Внедрение системы «Умный перекресток» в Москве ускорило проезд городского транспорта в четыре раза, сообщили в пресс-службе Ростеха. Благодаря проекту Ростеха и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) по внедрению «умных светофоров» транспорт в городе стал проезжать перекрестки на 20% быстрее. Как отметили в Ростехе, раньше за 2 минуты через перекрестки Москвы в среднем проходила одна единица городского транспорта, то теперь – минимум четыре.

Система адаптивного управления светофорными объектами «Умный перекресток» позволяет в реальном времени осуществлять мониторинг загруженности улиц, прилегающих к перекрестку, и корректировать работу светофоров в зависимости от дорожной ситуации. Технически система работает с использованием зашитых в дорожное полотно индуктивных петлевых детекторов. Стоит отметить, что при этом приоритет отдается общественному наземному транспорту.

Как подчеркнул исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко, даже на конкретных участках магистралей Москвы заметна эффективность работы интеллектуальной транспортной системы.

«Нам удалось разгрузить один из крупнейших транспортных узлов города – площадь Тверской Заставы. Благодаря этому пропускная способность площади повысилась на 20-35%, время прохода пешеходов через площадь сократилось на 20%, на 50% снизилось время ожидания транспортом проезда по ул. Грузинский Вал и 1-я Брестская, на 30% – по ул. Лесная», – рассказал Олег Евтушенко.

ИТС на практике показывает, как новые технологии помогают улучшить ситуацию с пробками и сделать дороги безопаснее. По словам руководителя ЦОДД Михаила Кизлыка в Москве уже почти полтысячи перекрестков оборудованы системой адаптивного управления светофорными объектами.

«В столице оборудовали новой технологией почти 500 перекрестков. Практика использования «умных перекрестков» в Москве принесла результаты, которые с уверенностью можно назвать значительными. Во-первых, время ожидания для пешеходов сократилось в среднем на 16-20%. Во-вторых, наземный городской транспорт стал проезжать перекрестки в среднем на 20% быстрее», – отметил Михаил Кизлык.

Напомним, что контракт на обслуживание столичной интеллектуальной транспортной системы в 2018 году заключил холдинг «Швабе». В составе холдинга обслуживанием ИТС, модернизацией наружного освещения городской инфраструктуры и внедрением систем весогабаритного контроля занимается компания «Швабе-Москва».

«Очень важно понимать, что интеллектуальная транспортная система в агломерациях и мегаполисах является сложным инженерным многофункциональным комплексом. Важно обслуживать все системы в режиме 24/7. В рамках контракта мы обслуживаем более 10 тысяч единиц оборудования, работоспособность которого составила порядка 99%, что делает ИТС Москвы максимально эффективной», – прокомментировал заместитель директора «Швабе-Москва» по строительству, эксплуатации и развитию ИТС Иван Морданов.

https://itsjournal.ru/news/vnedrenie-sistemy-adaptivnogo-upravleniya-svetofornymi-obektami-v-nbsp-moskve-uskorilo-proezd-gorods/

Сделано в России - новый информационный ресурс о передовых российских технологиях и материалах

ФАУ «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве», 19.04.2022

Каждый день в России появляются десятки решений и внедряются передовые технологии. То, что еще вчера приходилось покупать за рубежом, сегодня успешно производится в нашей стране. Это продукция мирового уровня, которой еще предстоит заявить о себе на внешних рынках.

Наша экономика при поддержке государства может полностью обеспечить потребности граждан всем необходимым. С уходом с рынка транснациональных корпораций для отечественных производителей наступает время новых возможностей, открываются новые ниши.

Все актуальные новости об импортозамещении собраны на портале Сделано в России (https://madeinrussia.gov.ru).

Напомним, что ФАУ «ФЦС» под руководством Минстроя России для внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве ежегодно осуществляет работы по актуализации стандартов и сводов правил.

https://www.faufcc.ru/about-us/news-79516/


В российских регионах по нацпроекту ремонтируют сельские дороги

Минтранс России, 20.04.2022

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» масштабные работы по обновлению трасс и магистралей проходят не только в городах и на оживленных региональных трассах, но и в небольших населенных пунктах: деревнях, селениях, станицах.

Благополучие сельских жителей напрямую зависит от состояния дорожно-транспортной сети. Людям важно, чтобы дорога, по которой они добираются до поликлиник и других социальных учреждений райцентра или города, была безопасной. Чтобы они могли не волноваться за детей, которых школьный автобус возит на учебу в другой поселок. Кроме того, важно продолжать мероприятия по обеспечению связанности сельских территорий дорогами с твердым, качественным покрытием. Это позволяет создавать условия для комфортного перемещения жителей и устойчивого развития местных фермерских и подсобных хозяйств.

За три года реализации нацпроекта в 84 субъектах страны к нормативу приведено более 48 тыс. км трасс и магистралей. Согласно итогам исследования, проведенного в декабре 2021 года Всероссийским центром изучения общественного мнения, 49 % жителей регионов отмечают улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры. Работа в этом направлении будет продолжена, ведь главная цель – повышение качества жизни людей.

В Амурской области продолжится начавшийся в прошлом году ремонт региональных трасс, проходящих через населенные пункты. Общая протяженность объектов составит 13 км. Благодаря средствам национального проекта будут максимально охвачены все проблемные участки, требующие комплексных решений при ремонте. Цель – не просто отремонтировать дорожное полотно, но и выполнить целый ряд мероприятий по модернизации: установить освещение, новые остановки, знаки, обустроить пешеходные зоны, нанести разметку.

Например, этом году приведут к нормативу 2 км трассы, проходящей через село Покровка. Здесь проходят два школьных маршрута, осуществляются регулярные муниципальные и междугородние пассажирские перевозки, а в самой Покровке расположен фельдшерско-акушерский пункт, работает выездная поликлиника.

В прошлом году получено много положительных отзывов от жителей поселков, где прошли ремонты по нацпроекту. Взаимодействие с населением – одна из важных составляющих этой работы, поэтому при формировании плана дорожной кампании акцент был сделан на социальных приоритетах.

Аналогичные задачи ставят перед собой дорожники Томской области. Здесь с начала реализации приоритетного, а потом уже и национального проекта, к нормативу привели участки, ведущие более чем к 35 сельским поселениям.

При планировании дорожных работ внимание уделяется не только опорной сети, но и подъездам к населенным пунктам. Поэтому ежегодно четвертую часть из общего списка составляют участки, соединяющие основную дорожную сеть с поселками, селами, деревнями.

В 2022 году в регионе планируют отремонтировать трассы, ведущие к селам и деревням в Томском, Шегарском и Кожевниковском районах. В частности, запланированы работы на подъезде к селам Зоркальцево и Корнилово, а также к деревне Аркашево. В Шегарском районе обновят участок автодороги Река Обь – Мельниково, а также отремонтируют трассу Победа – Киреевск, проходящую по территории Шегарского и Кожевниковского районов.

В Кабардино-Балкарии дорожный сезон в самом разгаре: полномасштабные работы развернуты уже на 17 объектах. Более того, в Урванском муниципальном районе в стадии завершения трехкилометровый участок в селении Кахун. Здесь уже уложен верхний слой асфальтобетонного покрытия, подрядчикам осталось установить знаки, оборудовать искусственную дорожную неровность. В селениях Гермечник, Старый Черек, Светоловодское, Октябрьское, Шордаково и Белокаменское уже уложено более 20 км асфальтобетонного покрытия. Полным ходом идут работы в селениях Анзорей, Жемтала, Псыншоко, Алтуд.

Для жителей селений эти ремонты очень важны. Здесь расположены школы, детские сады, больницы, дома культуры. Все мероприятия нацпроекта «Безопасные качественные дороги» идут с опережением графика, но при этом в приоритете остается качество выполняемых работ.

Благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2022 году в 84 субъектах страны к нормативу приведут более 15 тыс. км трасс и магистралей.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10234


В Вологде проходит Совет главных инженеров структурных подразделений Федерального дорожного агентства

РОСАВТОДОР, 20.04.2022

Первое в 2022 году заседание подобного формата проходит с 18 по 22 апреля на площадке ФКУ Упрдор «Холмогоры». Основными темами встречи стали особенности проектирования, строительства и реконструкции искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, а также организация дорожного движения при реализации объектов капитального строительства.

В мероприятии принимают участие начальник Управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Кайрат Турсунбеков, заместитель губернатора Вологодской области Антон Стрижов, президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров, профильные специалисты госкомпании «Автодор», начальники и главные инженеры подведомственных Федеральному дорожному агентству учреждений (ФКУ), а также представители крупных отраслевых компаний и научно-исследовательских институтов.

В своем приветственном слове к участникам Совета главных инженеров Росавтодора Кайрат Турсунбеков сделал акцент на тех мерах поддержки дорожной отрасли, которые оказывает в настоящий момент Правительство Российской Федерации: «В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 292-р уже выделено 26,9 млрд рублей (в том числе на 2022 год – 7,5 млрд рублей) для компенсации существенного увеличения стоимости строительных ресурсов. Также в настоящее время проводится работа по дополнительному выделению средств на эти цели в размере 9,6 млрд рублей. Кроме того, распоряжением от 10 марта 2022 года № 471-р на вновь начинаемые объекты выделено 55,3 млрд рублей: 9,4 млрд рублей на этот год, 18,9 млрд – на 2023-й и 27 млрд – на 2024-й. Это говорит о большом доверии к нашей с вами работе. Дорожная отрасль была и остаётся важным драйвером отечественной экономики».

Отдельно был упомянут программный комплекс «Эталон», который разработан с целью мониторинга и контроля сроков проведения работ на объектах строительства и реконструкции федеральных трасс. В настоящий момент осуществляется модернизация данной электронной платформы. Завершить работы по актуализации данных планируется в ближайшее время.

В свою очередь президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров обратил внимание участников семинара на необходимости консолидированного поиска оптимальных технических решений, связанных с работами на искусственных сооружениях: «Это касается, например, и замены дорожного покрытия, и устройства гидроизоляции. Мы имеем огромное количество наработок, но довольно разрозненных. Я уверен, что к данному вопросу всем нам нужно подойти более системно. Тогда мы действительно сможем выработать наиболее эффективные решения, в том числе для разных типов сооружений и для разных климатических условий».

Заместитель губернатора Вологодской области Антон Стрижов отметил, что данный субъект не случайно выбран в качестве места проведения Совета главных инженеров, поскольку регион имеет одну из наиболее развитых и разветвлённых дорожных сетей: «По общей протяженности автомобильных дорог мы занимаем первое место в Северо-Западном федеральном округе и семнадцатое – по всей России. Это в общей сложности более 28 500 км федеральных, региональных и местных дорог. По территории Вологодской области проходят шесть федеральных трасс, что делает её важным транспортным узлом для нашей страны. Надо сказать, что вологодским дорожникам в последние годы удалось совершить серьезный прорыв в приведении автомобильных дорог к нормативному состоянию. Так, за минувшие три года в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» было приведено в порядок более 1 100 км дорог. Кроме того, в 2020-м мы завершили строительство обхода города Вологды – одного из крупнейших инфраструктурных проектов. Сейчас запланированы работы на федеральных трассах А-215, А-122 и А-123. Всё это благодаря поддержке Минтранса России и Федерального дорожного агентства».

В первый день научно-практического семинара участники обсудили особенности проектирования искусственных дорожных сооружений. Так, главный инженер ФКУ Упрдор «Черноморье» Андрей Сек рассказал о той подготовительной работе, которая была проведена в рамках строительства III очереди обхода г. Сочи на автомобильной дороге А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия. «В соответствии с техническим заданием на разработку «Обоснования инвестиций» специалистами было выполнено проектирование объекта с учётом нескольких важных ограничений – например, полное исключение прохождения трассы по территории Сочинского национального парка, учёт расположения других особо охраняемых природных территорий и санитарно-защитных зон. Кроме того, район проектирования располагался в горной местности – в зоне повышенной тектонической активности. В результате объект был спроектирован как магистральная городская дорога I класса – скоростного движения. Участок нового строительства имеет протяженность 13,7 км, при этом только 3 км расположено на земляном полотне, а всё остальное – это искусственные сооружения: тоннели, эстакады или припортальные участки, которые находятся под защитой подпорных и удерживающих конструкций».

Своими практическими знаниями в данной области поделились и специалисты ФКУ Упрдор «Прибайкалье». «В оперативном управлении нашего Учреждения находится 1 560 км федеральных автомобильных дорог с 141 искусственным сооружением на них. С 2020-го по 2021 год у нас в проектировании было 17 объектов, из которых 10 – объекты капитального ремонта. Сейчас крайне важно проработать возможность увеличения сроков проектирования объектов капитального ремонта и ремонта. Кроме того, необходимо возобновить институт типовых проектов и серий по аналогии с ранее существовавшими с привязкой к нынешним условиям и придать юридическую силу данным типовым проектам», – отметил заместитель начальника ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Алексей Пригорнев.

Стоит добавить, что действующей программой работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства Федеральным дорожным агентством предусмотрена реализация 97 контрактов, из которых 9 – это реконструкция искусственных сооружений. При этом практически в каждом действующем контракте предусмотрены работы по таким сооружениям, как мосты и путепроводы (в составе развязок или через железные и автомобильные дороги), в том числе с пролетным строением более 100 метров. В число ключевых реализуемых объектов входят мосты через реки Волга, Кама, Свияга, Сура, Вилюй, Сим, а также через Волго-Донской судоходный канал.

Ещё одной важной темой семинара стал поиск конструктивных решений, которые направлены на повышение надёжности, долговечности и сокращение сроков строительства мостовых сооружений. Так, в своём докладе заместитель начальника технического отдела департамента строительства и реконструкции ГК «Автодор» Павел Гуйдов рассказал о практике крепления барьерного и перильного ограждений, а также стоек шумозащитных экранов с помощью химических анкеров. Кроме того, речь зашла о современных мастичных деформационных швах закрытого типа и о применении композитных материалов при покрытии ступеней лестничных сходов мостовых сооружений, элементов водоотвода и водосбросов.

Участники семинара также обсудили опыт применения монолитных сооружений, особенности конструкции сопряжения интегральных устоев, преимущества и недостатки рамных мостов в сравнении с балочными.

Активную дискуссию вызвали вопросы экспертизы расчетов предполагаемой (предельной) стоимости строительства и проведения контроля искусственных сооружений. «Хотелось бы акцентировать внимание на том, что рассмотрение расчета стоимости работ не нацелено на максимальную минимизацию затрат. Главная цель – достоверно определить необходимый объём финансирования. А для этого необходимы, разумеется, внушительный объём предпроектной подготовки и должный уровень квалификации специалистов», – прокомментировал заместитель начальника ФКУ «Центрдорразвития» Алексей Пчелин.

Также в завершение первого дня семинара участники обсудили динамику изменения средних отпускных цен индикативных материальных ресурсов (арматурная сталь, битум БНД, песок, асфальтобетонные смеси и тяжелые бетоны) и, в связи с этим, реализацию Постановления Правительства Российской Федерации № 1315 (от 09.08.2021). Напомним, что 23 марта этого года были внесены изменения в данный документ. Принятые поправки закрепили дополнительные меры поддержки строительных организаций в связи с удорожанием материалов и услуг.

Второй день Совета главных инженеров был посвящен организации дорожного движения при реализации объектов капитального строительства. В частности, доцент кафедры строительной механики МАДИ Бека Тавшавадзе представил новые нормативные требования к дорожным ограждениям на основе виртуальных испытаний. В том числе была проанализирована текущая ситуация с системами анализа, с помощью которых осуществляется валидация цифровых моделей элементов ограждений (с шагом стоек 3 м, барьерные ограждения мостовой группы).

Также на мероприятии рассмотрены вопросы применения технологий информационного моделирования в дорожной отрасли. Специалисты изучили опыт различных отраслевых компаний по внедрению данных технологий в условиях импортозамещения и обсудили перспективы внедрения отечественной мультивендорной цифровой платформы ИнфраТИМ / InfraBiM, которая будет нацелена на поддержку жизненного цикла автомобильных дорог.

В завершающие дни семинара в ходе производственной экскурсии главные инженеры подведомственных Росавтодору ФКУ посетят объект реконструкции участка км 14 – км 35 автомобильной дороги А-114 Вологда – Тихвин. Здесь предусмотрены изменение продольного профиля, расширение проезжей части до четырех полос движения и строительство транспортной развязки. Участники ознакомятся с применяемыми технологиями и обсудят специфику их использования. Кроме того, посетят многофункциональную зону дорожного сервиса, организованную на 78-м км трассы А-114.

Совет главных инженеров структурных подразделений Росавтодора проводится два раза в год. На каждом заседании его участники в формате широкой дискуссии обмениваются современными практиками в дорожном хозяйстве. Темы встреч ежегодно меняются – на повестку Совета организаторами выносятся наиболее актуальные отраслевые вопросы.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/516841


В Государственной Думе состоялось заседание проектного комитета партийного проекта Единой России «Безопасные дороги»

Интеллектуальные транспортные системы России, 20.04.2022

Заседание проектного комитета партийного проекта Единой России «Безопасные дороги» состоялось в Москве под председательством депутата в Государственной Думы, координатора проекта Сергея Тена. Участники заседания из числа ГУОБДД МВД России, Минтранса России, Федерального дорожного агентства, Ассоциаций «Цифровая Эра Транспорта» и «РАДОР» обсудили корректировку паспорта партийного проекта, исходя из достижения его целей в области безопасности дорожного движения, а также установили структуру управления проектом, детализировали направления работы, наметили перспективный план на год.

«Сегодня актуальными остаются вопросы создания безопасной среды для водителей и пешеходов, снижения детского дорожно-транспортного травматизма, повышения знаний ПДД и их соблюдения. В процессе реализации проекта будем выстраивать обратную связь с жителями регионов и общественными организациями», – рассказал координатор партийного проекта Сергей Тен.

Напомним, федеральный партийный проект «Безопасные дороги» призван сформировать в обществе культуру безопасного вождения и ответственного поведения пешеходов на дорогах, организовать контроль над сохранением и повышением качества дорог. Под особым контролем – оценка количества и причин дорожных происшествий, проработка механизма их предотвращения, предложения по внесению изменений в законодательство РФ.

Участники заседания также отметили необходимость продвижения передового опыта регионов и тиражирования лучших практик отстающим субъектам, уделив особое внимание техническим решениям и цифровым технологиям в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры.

«Проект «Безопасные дороги» способен обратить на себя внимание в части поиска лучших практических решений, способствующих повышению безопасности дорожного движения. Немаловажным станет и взаимодействие с региональными общественными организациями, получение обратной связи от жителей – пользователей автомобильных дорог. Уверен, что работа в рамках проекта даст дополнительный импульс для ускорения реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и тех задач, которые мы как профессиональное сообщество перед собой поставили», – прокомментировал президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев.

Важным направлением работы партийного проекта станет социальная работа: проведение на системном уровне различного рода мероприятий со школьниками и жителями городов с целью снижения детского дорожно-транспортного травматизма, повышения безопасности пешеходов.

«Уникальность партийного проекта должна заключаться как раз в наличии обратной связи от жителей и участников дорожного движения. Если на платформе проекта мы сможем получить объективную картину для обсуждения и принятия дальнейших решений это было бы здорово», – подчеркнул заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин.

https://itsjournal.ru/news/v-nbsp-gosudarstvennoy-dume-sostoyalos-zasedanie-proektnogo-komiteta-partiynogo-proekta-edinoy-rossi/


В Татарстане в 2022 году введут в эксплуатацию первый участок скоростного транспортного маршрута «Казань - Екатеринбург»

РОСАВТОДОР, 20.04.2022

Речь идет о шестикилометровом (км 1155 – км 1161) участке трассы
М-7 «Волга» в Актанышском районе республики. Для соответствия требованиям скоростного маршрута дорожники проведут его капитальный ремонт, расширив проезжую часть с двух до четырех полос.

Конструкцию существующей дорожной одежды усилят методом холодной регенерации с использованием отфрезерованного материала. Новую дорожную одежду устроят в границах полосы отвода. Нижний слой основания устроят из асфальтогранулобетона, поверх которого уложат три слоя асфальтобетона общей толщиной 19 см, подобранного с учетом особенностей климата и уровня интенсивности движения.

На участке отремонтируют пересечения с второстепенными дорогами и примыкания к ним, укрепят обочины и разделительную полосу. Для обеспечения водоотвода отремонтируют четыре водопропускные трубы и устроят кюветы.

Для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, на участке установят 16,9 км оцинкованного барьерного ограждения, дорожные знаки, нанесут разметку термопластиком.

Работы на объекте планируется завершить ближайшей осенью.

Реализация скоростного маршрута Казань – Екатеринбург ведется по поручению президента РФ В.В. Путина. Он станет продолжением трассы М-12, общая протяженность маршрута от Москвы до Екатеринбурга составит около 1600 км, из которых порядка 305 км пройдёт по территории Татарстана.

В границах республики маршрут начнется от трассы М-12 в районе Шали до Нижнекамска по федеральной трассе М-7 «Волга», затем он пройдет по обходу Нижнекамска и Набережных Челнов с выходом через участок реконструкции трассы М-7 до границы с Республикой Башкортостан.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/516271


Приостановлен весогабаритный контроль для перевозчиков товаров первой необходимости

Минтранс России, 21.04.2022

На автомобильных пунктах пропуска через государственную границу РФ временно отменяется весогабаритный контроль для грузового транспорта, который ввозит в страну лекарства, продукты питания и предметы первой необходимости. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

Мера будет действовать до 1 сентября 2022 года. Она позволит сократить время доставки важных грузов в Россию и обеспечить достаточное количество необходимых товаров в магазинах.

Право устанавливать особенности госконтроля за международными автомобильными перевозками в пунктах пропуска появилось у Правительства благодаря закону, принятому в середине апреля. Само решение является частью комплекса мер по обеспечению устойчивости экономики в условиях санкций.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10235


В Кузбассе в нормативное состояние приведут около 110 км трассы «Сибирь»

РОСАВТОДОР, 21.04.2022

Такие планы обнародовало подведомственное Росавтодору ФКУ «Сибуправтодор». Обновят также и три мостовых сооружения. На некоторых объектах работы уже начались.

Сегодня, 21 апреля 2022 года, дан старт ремонту на участке трассы Р-255 «Сибирь» км 309 – 321, где в срок до 20 сентября приведут в порядок дорожное покрытие и элементы инженерного обустройства.

Несколько дней назад возобновлен капремонт участка км 6 – км 15 обхода города Юрги в составе трассы «Сибирь». В прошлом году реализацию проекта вели с большим опережением графика. Это позволило выполнить 85% объема работ по устройству новой дорожной одежды и асфальтобетонного покрытия, а также модернизировать систему водоотвода, что потребовало установки более 150 свай и строительства четырех объездных дорог. Продолжается строительство новой кольцевой развязки с линией электроосвещения на 15-м км, в месте примыкания подъезда к Томску, также предстоит укрепить откосы и кюветы, привести в порядок обочины, установить дорожные знаки и барьерное ограждение, нанести разметку. Ввод в эксплуатацию намечен на октябрь 2022 года.

До 1 мая планируется начать капремонт на км 535 – км 545 трассы «Сибирь», где отремонтируют и частично переустроят водопропускные трубы, восстановят дорожное покрытие и заменят элементы инженерного обустройства. Ремонт выполнят и на участке км 486 – км 501, где не только восстановят изношенное покрытие, но и заменят остановочные павильоны, установят светофорные объекты, обновят тротуары и площадки отдыха для водителей. Кроме того, до конца осени приведут в нормативное состояние отрезок с 343 по 374 км.

Еще 32 км трассы Р-255 защитят слоями износа: км 186 – км 198 и км 31 – км 51 подъезда к городу Томску. Также в планах этого года – отремонтировать три путепровода: на 305-м и 308-м км, а также над железной дорогой на 225-м км, который, в рамках капитального ремонта, возводят заново после полного демонтажа.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/517041


Беспилотный проект

Коммерсантъ, 22.04.2022

Законопроект о высокоавтоматизированных транспортных средствах дополнили новыми ограничениями.

Беспилотные автобусы, такси и тяжелые грузовики будут проходить ТО каждые шесть месяцев, беспилотные легковые авто – ежегодно. Это предусмотрено новой версией проекта закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах» (ВАТС) от Минтранса. Он необходим, отмечают эксперты, для перехода от опытных проектов к промышленному производству и массовому использованию беспилотников на дорогах общего пользования. Авторы дополнили документ нормами, которые будут гарантировать безопасность подобных транспортных средств для окружающих. Речь идет, например, о «состоянии минимального риска» – режиме, в который переходит ВАТС, если не может продолжить движение без нарушения правил или при выходе за пределы «среды штатной эксплуатации». Страховщики, в свою очередь, получат доступ к черным ящикам – это станет условием для выплаты компенсации в случае ДТП c беспилотником.

Доработанную версию проекта законопроекта «О высокоавтоматизированных транспортных средствах» Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru. Беспилотные авто, напомним, уже тестируются в ряде российских городов с 2019 года с инженером-испытателем, контролирующим процесс в кресле водителя. На улицах Москвы можно встретить подобные машины «Яндекса» и «СберАвтоТеха», в казанском Иннополисе курсирует беспилотное такси. В 2021 году Белым дом решил, что пришла пора допустить на дороги машины совсем без участия человека в качестве дублера автоматических систем. Такой шаг требует принятия соответствующего закона. Его первая версия была представлена в июне прошлого года и по итогам общественного обсуждения дополнена.

Транспортное средство, согласно тексту документа, комплектуется бортовым регистратором событий (черным ящиком), непрерывно записывающим основные параметры, а также системой ЭРА-ГЛОНАСС. Дистанционно ВАТС контролирует диспетчер, беспилотники должны быть зарегистрированы в ГИБДД и иметь полис ОСАГО. Порядок расследования ДТП с ВАТС и правила их движения по дорогам утвердит правительство. Предполагается, что нормы закона вступят в силу поэтапно в 2023–2024 годах.

В доработанной версии законопроекта Минтранс вводит понятие «состояние минимального риска» – режим, в который переходит ВАТС, если не может продолжить движение без нарушения правил или при выходе за пределы «среды штатной эксплуатации» (при изменении погодных условий, освещения, времени суток и т. д., в которых автоматика работать не умеет).

Транспортное средство в этом случае останавливается в «безопасном положении» (не уточняется, где конкретно), отключает управляющий софт и включает аварийную сигнализацию.

Уточнения потребовались и в части требований к страхованию нового вида транспорта. Уточнено, в частности, что Банк России установит максимальный размер страховой премии по договору страхования ВАТС. «Это позволит на начальном этапе избежать назначения необоснованных размеров премий ввиду отсутствия апробированных методов оценки рисков и опыта их эксплуатации», – пояснили “Ъ” в Минтрансе. Страховщик же будет принимать заявление на компенсацию ущерба в случае аварии с участием ВАТС только после получения сведений из черного ящика. В Российском союзе автостраховщиков идею поддержали, заметив, что нужно точнее описать, какие конкретно сведения и в какой форме компания будет получать для урегулирования убытка.

Минтранс записал также периодичность прохождения техосмотра для ВАТС. Беспилотные автобусы, такси и тяжелые грузовики должны проверяться каждые шесть месяцев, беспилотные легковые авто – ежегодно. «Для проведения ТО потребуются разработка перечня и методов проверок, дополнительное оснащение пунктов техосмотра», – пояснили в ведомстве. Другое нововведение – возможность аннулировать разрешение беспилотного такси в случае, если таксомотор совершит ДТП с пострадавшими или погибшими по причине «ненадлежащего функционирования транспортного средства» (в автоматическом режиме управления).

В пресс-службе «Яндекса» “Ъ” заверили, что работают над проектом закона в составе рабочей группы вместе с другими компаниями и регулятором. «Некоторые его положения уточняются», – сказали в «Яндексе». «Мы поддерживаем инициативу по созданию единой правовой основы для эксплуатации беспилотных транспортных средств в личных и коммерческих целях, – заявили “Ъ” в пресс-службе «СберАвтоТеха». – Указанная редакция разрабатывалась при непосредственном участии компании».

«Закон нужен, ведь речь идет о переходе от пилотных проектов к промышленному производству и массовому использованию беспилотников, – отмечает гендиректор Cognitive Pilot Ольга Ускова. – Возникает масса юридических вопросов в области дорожного движения, судебного сопровождения ДТП, страхования. Представленный Минтрансом документ довольно сырой, он требует дополнительной проработки».

В НТИ «Автонет», в свою очередь, обратили внимание, что не урегулированы ситуации, когда инспектору ДПС нужно остановить беспилотник, не описаны «отношения, связанные с информационным взаимодействием ВАТС с инфраструктурой дороги», не хватает норм об обеспечении безопасности движения при движении ВАТС. Минтранс обещает детали конкретизировать позже на уровне подзаконных актов.

Из-за наложенных на РФ санкций возникает риск поставок софта и комплектующих для беспилотников, полагает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «С точки зрения софта и «железа» я рисков не вижу, – считает Ольга Ускова. – Мы еще с 2014 года начали активно заниматься импортозамещением, в результате радары, к примеру, производятся в Томске, камеры также локализованы. Код пишут наши программисты, чипы есть российские».

https://www.kommersant.ru/doc/5318478?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D


В Росавтодоре одобрили концепцию модернизации системы управления качеством дорожного хозяйства в регионах

РОСАВТОДОР, 22.04.2022

Сегодня в Федеральном дорожном агентстве под председательством руководителя ведомства Романа Новикова прошло совещание, темой которого стала модернизация системы управления дорожным хозяйством в субъектах Российской Федерации. В мероприятии приняли участие заместитель директора Департамента дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Ренат Гайнетдинов, генеральный директор Ассоциации «РАДОР», председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Старыгин, президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров, директор ФГБУ «Росдортехнология» Сергей Голодный, заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Павел Ручьев, управляющий партнер ООО «Сибирские интеграционные системы» Денис Жирков.

По словам руководителя Росавтодора, за последние годы проведена масштабная работа по развитию механизмов контроля качества в подведомственных учреждениях, что позволило существенно повысить уровень качества работ на объектах федеральной дорожной сети.

«Майский указ Президента 2017 года четко обозначил задачи, связанные с необходимостью доведения региональной сети автомобильных дорог до нормативного состояния, которое приблизит их к уровню федеральных трасс», – отметил Роман Новиков.

В соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина об объявлении 2022 года Годом качества, Федеральным дорожным агентством в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта реализуется комплекс мер, направленных на модернизацию системы управления дорожным хозяйством в субъектах Российской Федерации.

Одним из залогов успешной реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» является многоступенчатый контроль его мероприятий на всех этапах производства работ. Специалисты Росавтодора совместно с коллегами из ФАУ «РОСДОРНИИ», ФГБУ «Росдортехнология» и ООО «Сибирские интеграционные системы» – разработчиком системы оперативного управления «Эталон» – проанализировали результаты работы субъектов за три предыдущих года, и с учетом имеющегося опыта, на основе полученных данных представили предложения по модернизации системы управления качеством дорожного хозяйства в регионах.

«Качество – это не только укладка, но и планирование работ, финансовая дисциплина, и уже после этого –организация работ от заказчика и подрядчика на объектах, – рассказал начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Радик Фаразутдинов. – Мы согласовали данную программу с региональными командами, с ассоциацией территориальных заказчиков «РАДОР». Большинством субъектов программы уже рассмотрены и одобрены».

Программа затрагивает финансовую модель, принципы формирования, качество планирования региональных программ дорожной деятельности, социально-экономические подходы к развитию дорожной инфраструктуры, развитие опорной сети дорог через реализацию региональных проектов.

По мнению Радика Фаразутдинова, успешная реализация обновленной программы позволит региональным дорожникам выйти на новый уровень выполнения мероприятий нацпроекта. «Мы получим результат, который обеспечит долгосрочную эффективность от вложенных в дорожные программы субъектов средств», – отметил спикер.

Мониторинг и поддержка будут осуществляться через подведомственные Росавтодору учреждения, а администрирование – через систему оперативного управления «Эталон», которая уже давно работает с нацпроектом и другими дорожными программами.

На сегодняшний день программа запущена в трех российских субъектах: Саратовской и Волгоградской областях, а также в Республике Калмыкия. По прогнозам специалистов, первые результаты можно будет увидеть уже к июню текущего года.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков акцентировал внимание на том, что комплекс выполняемых мероприятий не ведет к росту инспекционных проверок в субъектах Российской Федерации, так как это, по его словам, позволит добиться лишь локальных результатов на отдельных объектах, но не получить долгосрочный эффект для заказчиков, подрядных организаций в последующем.

«Наша цель – формирование эффективного управления в дорожном хозяйстве субъектов Российской Федерации на всех уровнях бюджетной системы, в административно-территориальных образованиях», – подчеркнул руководитель Росавтодора.

Напомним, благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» за три года к нормативному состоянию приведено более 48 тыс. км трасс и магистралей. В 2022 году дорожные работы пройдут на 4,7 тыс. объектах общей протяженностью более 15 тыс. км.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/517301


ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдало положительное заключение на капитальный ремонт шести искусственных сооружений автодороги Р-242

РОСАВТОДОР, 22.04.2022

В ходе строительно-монтажных работ будет расширена до 4 полос проезжая часть пяти мостов и одного путепровода, расположенных в Ачитском городском округе Свердловской области.

Капитальный ремонт выполнят на мостах через р. Ут (км 196), р. Бисерть (км 199), р. Арийка (км 200), р.Тюш (км 218), р. Пут (км 231) и на путепроводе через железнодорожные пути на км 200 автодороги. На искусственных сооружениях проведут уширение пролетных строений с доведением габарита до параметров II категории с 4-мя полосами движения, заменят балки пролетных строений и опоры.

Напомним, в Свердловской области продолжается капитальный ремонт участка км 187 – км 232 трассы Р-242, входящей в состав скоростного маршрута Казань – Екатеринбург. Работа на 9 км автодороги будет завершена в этом году.

В рамках реализации маршрута Казань – Екатеринбург ФКУ «Уралуправтодор» выполнит капитальный ремонт автомобильной дороги Р-242 Пермь – Екатеринбург общей протяженностью 139 км, проходящей по территории Свердловской области. Все работы, запланированные на участках автомобильной дороги Р-242, будут закончены в 2024 году.

Реализация скоростного маршрута Казань – Екатеринбург ведется по поручению президента РФ В.В. Путина. Автодорога станет продолжением трассы М-12, общая протяженность маршрута от Москвы до Екатеринбурга составит около 1600 км.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/516981


РОССТАНДАРТ изменил правила разработки классификаторов в целях содействия отечественным предприятиям

РОССТАНДАРТ, 23.04.2022

Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии внесены изменения в правила разработки общероссийских классификаторов (ОКПД2, ОКВЭД и т.д.), направленные на расширение оснований для корректировки, расширений и дополнений классификаторов.

В условиях санкционного давления крайне важно иметь возможность оперативно вносить изменения в общероссийские классификаторы, дополняя их инновационной продукцией и зарождающимися областями экономики, впоследствии обеспечивая поддержку указанным отраслям путем снижения налоговой нагрузки и разработки нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности.

Ранее основанием для разработки любых изменений в общероссийские классификаторы являлись законодательные акты, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, технические регламенты и документы по стандартизации, необходимые для соблюдения требований технических регламентов.

Утверждённой Росстандартом поправкой в правила стандартизации «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов» (ПР 50.1.021-2005) расширен перечень документов, которые могут служить обоснованием для внесения изменений в общероссийские классификаторы – в частности, за счёт включения нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и любых национальных стандартов (не только обеспечивающих исполнение требований техрегламентов).

Внесение поправки в правила стандартизации нацелено на поддержание и содействие деятельности отечественной промышленности в современных геополитических условиях.

Поправка размещена на информационном сайте Росстандарт

https://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&baseC=101&page=1&month=-1&am...

https://www.rst.gov.ru/portal/gost/home/presscenter/news?portal:componentId=88beae40-0e16-414c-b176-d0ab5de82e16&navigationalstate=JBPNS_rO0ABXczAAZhY3Rpb24AAAABAA5zaW5nbGVOZXdzVmlldwACaWQAAAABAAQ4NTU0AAdfX0VPRl9f