Дайджест новостей СНГ (18.07.2022)

18.07.2022 Просмотров: 218

Азербайджан

Продолжается строительство новой автомобильной дороги Баку-государственная граница с Российской Федерацией

Azertag, 13.07.2022

Согласно подписанным Президентом Ильхамом Алиевым распоряжениям о строительстве новой автомобильной дороги Баку-Губа-государственная граница с Российской Федерацией, являющейся составной частью международного транспортного коридора «Север-Юг», начиная с населенного пункта Яшма баглары, Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана ускоренными темпами продолжает строительные работы.

Строительные работы на магистральной дороге в рамках проекта проводятся на пяти участках. По сообщению, завершены строительные работы по 1-му участку автомагистрали протяженностью 30 км, расположенному между поселками Яшма и Гилязи Хызинского района. По проекту осуществлено строительство четырех мостов и путепроводов, пяти подземных переходов, двух грузоприемных сооружений на коммуникационных линиях, 46 водоотводных труб различного диаметра, 31 тыс. п/м бетонных барьеров на разделительной полосе дороги.

В рамках работ, осуществляемых по второму участку протяженностью в 23.5 км уже завершены работы по строительству дорожного основания, пяти автомобильных туннелей, трех путепроводов, 36 водопроводных прямоугольных и кольцевых труб, предусмотренных на данном участке новой магистрали. В настоящее время проводится работа по строительству дорожного основания. На участках, где завершилось строительство дорожного основания, проводятся работы по прокладке асфальтобетонного покрытия. По данному участку 12-километровая территория покрыта двухслойным новым асфальтобетонным покрытием.

На третьем участке в 20 км в настоящее время продолжается строительство одного путепроводника, восьми подземных переходов и 55 водоотводных труб. Завершается строительство двух мостов, предусмотренных в проекте. Кроме того, осуществляются работы по строительству земляного полотна и дорожного основания, на шестикилометровом участке, где завершилось строительство дорожного основания, уже близятся к завершению работы по двухслойному асфальтированию. На данном участке дороги проводятся работы по сооружению резервных футляров.

Кроме того, на 18,7 км четвертом участке ведется строительство дорожного полотна, дорожного основания, а также строительство семи мостов и четырех подземных переходов. Установка предусмотренных в проекте 45 водоотводных труб, а также трех мостов уже завершилось.

Строительные работы по пятому участку новой магистрали протяженностью 58 км на стадии завершения. На данном участке уже завершено строительство дорожного полотна и дорожной основы, а также строительство 22 подземных переходов, 320 водоотводных труб, 32 мостов и путепроводов.

Новая магистральная автомобильная дорога, строительство которой планируется завершить в начале 2023 года, также послужит дополнительным импульсом для развития туризма в регионе, создаст условия для развития транспортной инфраструктуры нашей страны, открытия новых рабочих мест, а также решения ряда социальных проблем.

https://azertag.az/ru/xeber/Prodolzhaetsya_stroitelstvo_novoi_avtomobilnoi_dorogi_Baku_gosudarstvennaya_granica_s_Rossiiskoi_Federaciei_VIDEO-2213609

Армения

В Армении начался капитальный ремонт Спитакского серпантина

News Am, 11.07.2022

Работу на участке км 97+020 – км 104+700 (7,68 км) автодороги М-3, граница Турции – Маргара – Ванадзор – Ташир – граница Грузии межгосударственного значения, проходящего через Лорийскую область, осуществляет ООО «Чанапар», а технический контроль – ООО «Р Консалт».

Как сообщили Новости Армении – NEWS.am в Фонде «Дорожный департамент», финансирование осуществляется из государственного бюджета Армении, договорная стоимость строительных работ составляет около 1 млрд. 348 млн. драмов.

На этот момент начались земляные работы. После завершения и приема работ дорога будет находиться на гарантийном обслуживании в течение трех лет.

https://news.am/rus/news/711280.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

Россия и Армения обсудили сотрудничество в сфере дорожного строительства

Ria, 18.07.2022

Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев обсудил в Ереване с Министром территориального управления и инфраструктуры Армении Гнелом Саносяном вопросы двустороннего сотрудничества в сфере дорожного строительства и грузоперевозок, сообщили в субботу в пресс-службе армянского ведомства.

Отмечается, что Саносян поблагодарил российского коллегу за активное взаимодействие, особенно за постоянную поддержку в вопросе функционирования контрольно-пропускного пункта «Верхний Ларс».

Через КПП «Верхний Ларс» на российско-грузинской границе пролегает единственная сухопутная дорога, связывающая Армению с Россией. Из-за ухудшения погоды на дороге периодически вводятся ограничения для проезда транспортных средств, особенно для грузовиков и автобусов.

https://ria.ru/20220716/sotrudnichestvo-1802932300.html

Республика Беларусь

В ЕАЭС договорились о развитии инфраструктуры дорог

Sputnik By, 15.07.2022

Принято решение о развитие основных транспортных направлений в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщил директор департамента торговой политики ЕЭК Игорь Назарук журналистам в кулуарах заседания Совета Евразийской экономической комиссии.

«Евразийский экономический союз занимает очень серьезное, очень важное геополитическое положение на мировой карте, и многие маршруты, многие транспортные коридоры, проходят через нашу территорию», - рассказал глава департамента журналистам.

Вопрос совершенствования дорог в ЕЭК важно рассматривать с глобальной точки зрения, учитывая развитую сеть европейских дорог и необходимость проработки направлений на Китай, Индию и другие страны-партнеры, которые проявляют инициативу для взаимодействия, отметил Назарук.

«На площадке Евразийского экономического союза рассматривается вопрос о создании большого евразийского пространства, которое смог бы сопрягать и ОПОП и Европейские коридоры», – рассказал чиновник.

Директор департамента торговой политики отметил, что сегодняшнее решение площадки включает в себя ряд инфраструктурных проектов, которые позволят развить дороги в государствах-членах ЕАЭС.

Инфраструктура транспортных путей – это склады, пункты перехода вокруг них и другие объекты сервиса.

ЕЭК определены ключевые трассы и направления дорожного строительства. Глава департамента отметил, что улучшение качества дорог и инфраструктуры вокруг них позволит ускорить перевозки грузов и пассажиров на этом пространстве и сделает их более удобными.

В рамках программ будет развиваться не только инфраструктура, но будет ремонтироваться и дорожное покрытие, создаваться дополнительные полосы, мосты также будут отремонтированы.

«Для Республики Беларусь одним из важных является транспортный коридор М1-Е30, который начинается от Бреста и заканчивается на границе Российской Федерации», – отметил Назарук.

Он добавил, что еще одно важное транспортное направление для Беларуси, это коридор через Гомельскую и Брестскую области, через который можно доехать на Брянщину и на Украину.

Глава департамента рассказал, что каждая из сторон включила в перечень проектов самые важные дороги, которые развивать актуально. Сейчас решением определены приоритетные транспортные направления, вопросы финансирования и планирования конкретных работ будут решаться позже.

https://sputnik.by/20220715/v-eaes-dogovorilis-o-razvitii-infrastruktury-dorog-1064803122.html

Казахстан

Единую дорожную компанию на базе «КазАвтоЖол» и «Казахавтодор» создадут в Казахстане

Vlast Kz, 14.07.2022

В дорожной отрасли Казахстана проведут кардинальную реформу. В частности «КазАвтоЖол» и «Казахавтодор» будут объединены в единую дорожную компанию. Кроме того, в стране создадут специальную комиссию, которая должна будет расследовать все нарушения в дорожной отрасли за последние 10 лет. Всех виновных привлекут к ответственности, заявил в четверг в ходе расширенного заседания правительства президент Касым-Жомарт Токаев.

«Пришло время радикальной реформы в дорожной отрасли. В настоящее время в стране есть два основных оператора, которые следят за состоянием дорог и предоставляют услуги. Честно говоря, они оба выполняют одну и ту же работу, и количество рабочих больше, чем необходимо. Тем не менее, обоснованных нареканий со стороны граждан не становится меньше. Поручаю правительству объединить «КазАвтоЖол» и «Казахавтодор», и создать единую дорожную компанию Казахстана. В результате количество сотрудников будет сокращено», − заявил Токаев.

Он подчеркнул, что сферу необходимо возрождать комплексно. В частности, следует внедрить международные принципы FIDIC, которая «позволит эффективно управлять дорожной отраслью, рационально использовать бюджетные средства и снизить риск коррупции на всех уровнях».

«Многие против такой системы. Здесь нужна твердая позиция министра и соответствующего вице-премьера. Вообще по этому вопросу надо создать специальную комиссию. К нему следует добавить членов правительства, администрации президента, представителей правоохранительных органов, депутатов», − отметил президент.

Он поручил в течение полугода подготовить и представить предложения, направленные на исправление всех недостатков, включая коррупцию и лазейки.

«Это комиссия должна тщательно расследовать все нарушения, которые были допущены в прошлом, как минимум за 10 лет в строительстве дорог в нашей стране. Всех ответственных за плохое качество дорог в нашей стране следует привлечь к ответственности согласно закону», − заявил глава государства.

Говоря о качестве дорог в Казахстане, Токаев также отметил, что в стране есть все необходимые материалы для их строительства, но потенциал отечественного производства используется не полностью. При существующих трех заводах по производству битума наблюдается его нехватка в объеме 200 тыс. тонн. В этой связи он поручил правительству «тщательно дифференцировать процесс производства и потребления ресурсов, необходимых для дорожного строительства»

«Исходя из этого, необходимо открывать новые предприятия и модернизировать существующие», – сказал Токаев.

По мнению Президента, необходимо создать конкурентную среду, в которой будут активно участвовать предприятия страны. Сейчас же ситуация такова, что с 2019 года в автодорожной отрасли заключены госконтракты на сумму 1,5 трлн тенге, 40% из которых выиграли иностранные компании.

«Мы поддерживаем наших зарубежных партнеров, рынок для них всегда открыт, но отечественные компании не принимают активного участия. Правительство должно создать конкурентную среду. Некоторым крупным компаниям не хватает ресурсов, но они все же выигрывают тендер и передают работу подрядчику. Такая ситуация повторяется каждый год», – констатировал президент.

https://vlast.kz/novosti/50805-edinuu-doroznuu-kompaniu-na-baze-kazavtozol-i-kazahavtodor-sozdadut-v-kazahstane.html

Киргизия

Президент Кыргызстана Садыр Жапаров поручил создать систему цифровых транзитных коридоров, чтобы ускорить перемещение товаров

E-CIS, 13.07.2022

Президент Садыр Жапаров подписал указ о создании комплексной системы внедрения цифровых зеленых транзитных коридоров через территорию Кыргызстана в третьи страны. Об этом сегодня, 12 июля, сообщили в пресс-службе Президента.

Данный указ направлен на развитие транзитного потенциала КР, а также мультимодальных, автомобильных и железнодорожных перевозок. Жапаров постановил ускорить перемещение товаров и транспортных средств, следующих транзитом через территорию КР, путем модернизации пунктов пропуска и мест перегрузок и размещения транзитных товаров, а также цифровизации процессов, влияющих на перемещение транзитных товаров.

Ответственными органами за внедрение комплексной системы обеспечения цифровых зеленых транзитных коридоров будут Минтранс, Минцифры, Минсельхоз, Таможенная служба при Минфине, Пограничная служба ГКНБ.

Кабмину поручено разработать и утвердить в двухмесячный срок комплексную программу, предусматривающую объединение сил и средств органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, к полномочиям которых отнесено решение вопросов по обеспечению цифровых зеленых транзитных коридоров.

Запуск системы обеспечения цифровых зеленых транзитных коридоров поручено осуществить до 15 сентября 2022 года.

https://e-cis.info/news/567/101783/

Узбекистан

Президент Узбекистана утвердил программу «Безопасная и гладкая дорога»

Gazeta Uz, 15.07.2022

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев постановлением от 12 июля утвердил Общенациональную программу «Безопасная и гладкая дорога» на 2022−2026 годы. В документе отмечается, что программа направлена на «резкое сокращение аварий и смертельных случаев на дорогах путем совершенствования дорожной инфраструктуры и создания условий для безопасного движения, в том числе полной цифровизации системы управления движением и обеспечения широкого участия общественности в деятельности в данном направлении».

В Узбекистане смертность в ДТП остается очень высокой. После снижения статистики в пандемийный 2020 год в 2021 году цифры резко выросли: количество ДТП – на 43%, смертность в результате ДТП – на 24%, случаи травматизма – на 40%. Главными причинами ДТП были превышение скорости и неправильная организация движения.

В феврале впервые совещание по реформе системы безопасности движения провел президент. Он заявил, что ситуация вышла из-под контроля и обвинил парламент и чиновников в игнорировании этой «чрезвычайной ситуации». Была создана республиканская комиссия по безопасности дорожного движения во главе с Премьер-министром.

Глава государства поручил снизить скорость транспорта в населенных пунктах и обновить устаревшие ПДД, однако правительство не стало принимать решительные меры и оставило максимально разрешенную скорость прежней. В мае Европейская экономическая комиссии ООН при поддержке ЮНИСЕФ начала первый Обзор безопасности дорожного движения в стране. Его результатов можно ожидать только через год.

Программа «Безопасная и гладкая дорога» предусматривает мероприятия по Каракалпакстану, областям и Ташкенту по пяти направлениям:

- улучшению инфраструктуры (установка новых и замена старых дорожных знаков, в том числе об ограничении скорости у школ, установка указателей, установка и обновление светофоров, нанесение разметки, установка освещения, строительство тротуаров и велодорожек, надземных и подземных переходов, путепроводов, реконструкция дорожного полотна, установка заборов и другое – о методах и средствах успокоения трафика на улицах в программе не говорится);

- цифровизации системы управления движением (установка камер фиксации нарушений, интеграция светофоров в центральную систему управления, создание мониторингового центра по контролю за транспортным потоком и другое);

- развитию и цифровизации общественного транспорта (оснащение остановок электронными мониторами, дающими информацию в режиме реального времени, строительство и реконструкция автобусных остановок, автовокзалов и автостанций, оснащение пассажирского транспорта средствами навигации (трекерами), внедрение автоматизированной оплаты за проезд и другое – о закупках подвижного состава не говорится);

- пропаганде безопасности дорожного движения, в том числе обучение ПДД детей в школах;

- совершенствование системы подготовки водителей и усиление контроля за техническим состоянием транспорта.

Программа содержит конкретные цифры по вышеуказанным направлениям, но в ней нет оценок или ожиданий того, насколько будет сокращено число аварий и смертность на дорогах в результате утвержденных мероприятий. Нет в программе и оценок, насколько будет удовлетворена потребность в улучшении инфраструктуры, общественном транспорте и цифровизации, если все запланированное будет поэтапно выполнено.

В Ташкенте, согласно программе, имеется 52 тысячи дорожных знаков. В течение пяти лет запланировано заменить 15 тысяч пришедших в негодность знаков (по 3000 ежегодно) и установить 14 тысяч новых.

У 340 школ должны установить 1500 знаков ограничения скорости (по 300 каждый год). На улицах должны быть установлены 84 указателя направления и расстояния.

В городе насчитывается 605 светофорных объектов. Запланированы строительство еще 200 (по 40 каждый год) и реконструкция 605 (по 121 ежегодно). Пешеходных светофорных объектов – 125, планируется построить 69 новых.

По данным анализа потока транспорта и пешеходов и ДТП с участием пешеходов планируется установить 30 управляемых пешеходами светофоров (14 – в 2022 и 16 – в 2023 году).

Будут построены 240 км тротуаров (из них 120 км – в 2022 году, по 40 – в 2023 и 2024 годах, по 20 – в 2025 и 2026 годах). Появится 140 км новых велодорожек: 60 км – в 2022, по 20 – в последующие четыре года.

За пять лет также запланировано построить 25 надземных пешеходных перехода (по 5 ежегодно) в дополнение к 10 существующим. К 41 подземному переходу добавят еще 25 (также по 5 ежегодно). Запланировано расширение 58 км улиц и построить 11 путепроводов. В 30 местах будут созданы платные автоматизированные стоянки вдоль улиц.

Намечено «увеличение пропускной способности» 512 перекрестков за счет изменения их геометрических параметров, включая 140 перекрестков в текущем году, о чем уже сообщалось.

Планируется внедрить электронную карту движения грузового транспорта в Ташкенте и ограничить проезд тяжелого грузового транспорта по улицам столицы.

Возле 25 крупных рынков (по 5 каждый год) за счет доходов этих рынков намечено построить многоэтажные надземные или подземные автостоянки.

По направлению цифровизации в программе приводятся следующие планы:

- въезды в Ташкент оборудуют дополнительно 297 дополнительными камерами фиксации нарушений и интегрируют их в городской и республиканский мониторинговые центры;

- 605 имеющихся в столице перекрестков, оборудованных светофорами, интегрируют в единую центральную систему управления светофорными объектами на перекрестках;

- на 104 перекрестках и в 110 местах на дорогах и улицах установят камеры фиксации нарушений;

- организация мониторингового центра контроля транспортного потока и другое.

По развитию и цифровизации общественного транспорта планируется:

- оснащение 450 остановок (по 90 ежегодно) мониторами, предоставляющими пассажирам информацию в режиме реального времени;

- строительство и реконструкция 1160 автобусных остановок;

- организация 673 новых направлений общественного транспорта: 20 –
в 2022 году, 253 – в 2023 и по 200 – в 2024 и 2025 годах;

оборудование пассажирского транспорта средствами навигации – 250 единиц;

- оборудование общественного транспорта и автомобилей юридических и физических лиц, занимающихся пассажирскими перевозками, видеорегистраторами – 12889.

В Каракалпакстане установлены 29,6 тысячи дорожных знаков, указывается в программе. Запланировано заменить 27 тысяч знаков (это более 91%) и установить 15,7 тысячи новых.

У 726 школ по республике должны установить 1400 дорожных знаков «Ограничение скорости», их них – 280 в текущем году и по 560 – в 2023 и 2024 годах. Из этих 1400 знаков 600 установят на автодорогах общего пользования, 400 – на улицах городов и других населенных пунктов, еще 400 – на улицах Нукуса. Планируется также установить 4000 указателей направлений и расстояний.

В Сырдарьинской области установлено 24,2 тысячи дорожных знаков, планируется заменить 19,6 тысячи (81%) и установить 10,6 тысячи новых знаков. У 309 школ по области планируется установить 890 знаков ограничения скорости, из них 350 — на дорогах общего пользования, 300 – на улицах городов и других населенных пунктов и сельских дорогах. Кроме того, намечено установить 1060 указателей направлений и расстояний.

Персональная ответственность за выполнение программы возложена на председателя Совета министров Каракалпакстана, хокимов областей и Ташкента, Министра внутренних дел и председателя Комитета по автомобильным дорогам.

Органы прокуратуры будут ежеквартально изучать исполнение программы в регионах. Генеральная прокуратура и Счетная палата должны обобщать и вносить информацию в Республиканскую специальную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения.

Напомним, в 2018 году Узбекистан взял на себя обязательство в рамках достижения Целей устойчивого развития ООН к 2025 году вдвое сократить количество ДТП в стране. Будет ли достигнута эта цель, неизвестно.

https://www.gazeta.uz/ru/2022/07/15/road-safety/