Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (18.07.2022)

18.07.2022 Просмотров: 653

В рамках реализации федерального партийного проекта «Безопасные дороги» ВПП «Единая Россия» обсудили законодательные меры в сфере сохранности автодорог

Ассоциация «Радор», 11.07.2022

8 июля в Государственной Думе Российской Федерации состоялось совещание о законодательных мерах и правоприменительной практике в сфере сохранности автомобильных дорог в рамках реализации федерального партийного проекта «Безопасные дороги» ВПП «Единая Россия» под председательством первого заместителя председателя Комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, координатора проекта Сергея Тена.

В мероприятии приняли участие заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов, председатель Курганской областной Думы, заместитель Секретаря Курганского регионального отделения ВПП «Единая Россия» Дмитрий Фролов, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, начальник Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Ространснадзора Алексей Сергеев, начальник Правового управления Ространснадзора Инна Агапонова, врио заместителя начальника ГУОБДД МВД России Андрей Горяинов, врио начальника отдела надзора в сфере дорожной деятельности ГУОБДД МВД России Халит Алимханов.

Игорь Старыгин выступил с докладом о проблемах обеспечения сохранности автомобильных дорог и путях их решения. Он напомнил, что в настоящее время лишь 4% региональных и межмуниципальных дорог способны обеспечить пропуск транспортных средств с современными нагрузками 11,5 тонны на ось, большая же их часть рассчитана на нагрузку 6 тонн на ось (47,5% дорог) и 10 тонн на ось (48,5%). При этом по региональной сети курсируют транспортные средства общей массой 60-70-80-100 тонн при нормативе 44 тонны.

Игорь Старыгин отметил необходимость расширения сети пунктов весогабаритного контроля, работающих в автоматическом режиме. При этом важно также осуществлять контроль на передвижных и стационарных пунктах контроля. «В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» к концу 2024 года на автодорогах регионального и межмуниципального значения должно быть размещено 366 АПВГК, – сообщил выступающий. – Осознавая важность обеспечения сохранности дорог, территориальные органы управления автомобильными дорогами взяли на себя повышенные обязательства и намерены в те же сроки достичь показателя 597 АПВГК, причем часть регионов уже выполнила поставленные цели».

В числе проблемных вопросов осуществления весогабаритного контроля Игорь Старыгин назвал приостановку участия в этом процессе сотрудников ГИБДД, ограничение сотрудников Ространснадзора в полномочиях Правилами дорожного движения в части права требования документов и принудительной остановки транспортных средств, низкий уровень административной ответственности за нарушения. Он также внес ряд предложений, сформулированных по итогам обсуждений с территориальными органами управления автодорогами, в том числе: внести изменения в ПДД, предусматривающие обязанность водителей передавать для проверки водительское удостоверение и регистрационные документы на транспортное средство уполномоченным сотрудникам Ространснадзора; усилить ответственность за неподчинение водителей требованиям; установить административную ответственность за нарушение ПДД в зоне АПВГК; увеличить сроки расследования правонарушений с 2 месяцев до 1 года; расширить участие в мероприятиях по контролю за движением тяжеловесных транспортных средств сотрудников ГИБДД. «Эффективная система весогабаритного контроля позволит минимизировать ежегодный ущерб, наносимый автодорогам транспортными средствами со сверхнормативными нагрузками, объем которого в ценах 2015 года достигает 2,6 трлн руб., – подчеркнул Игорь Старыгин. – Эта сумма эквивалентна дополнительному объему ремонта 173 тыс. км дорог, при том, что в настоящее время ежегодно ремонтируется порядка 16-17 тыс. км».

Дмитрий Фролов выступил с информацией о проблемах обеспечения сохранности автомобильных дорог Курганской области и путях их решения. Он поддержал высказанные предложения, в частности, по повышению уровня административной ответственности нарушителей: «Штраф за невыполнение законного требования должностного лица Ространснадзора об остановке транспортного средства составляет до 800 рублей, за неповиновение законному распоряжению – до 1000 рублей, за непредставление сведений – до 300 рублей, – сказал выступающий. – Вместе с тем, за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции предусмотрено более жесткое наказание – вплоть до административного ареста. Предлагаем в 100 раз увеличить размеры административных штрафов за противоправное поведение водителей при осуществлении весового и габаритного контроля, а также предоставить сотрудникам Ространснадзора возможность привлечения нарушителей к ответственности в виде административного ареста», – добавил Дмитрий Фролов.

Антон Козлов, Алексей Сергеев и Инна Агапонова высказались по вопросу правоприменительной практики законодательных и нормативных документов в сфере сохранности автомобильных дорог и работе по их совершенствованию. По результатам обсуждения будет составлен протокол с перечнем предложений участников заседания в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог.

https://www.news.rador.ru/11-07-2022

План расходов федерального бюджета за I полугодие 2022 года перевыполнен на 51 млрд рублей

Транспорт России, 12.07.2022

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков в режиме видеоконференцсвязи провел совещание о ходе выполнения программы дорожных работ в 2022 году, сообщается на сайте Росавтодора.

В мероприятии приняли участие директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Андрей Шилов, заместители главы Росавтодора Игорь Костюченко и Андрей Самарьянов, руководители структурных подразделений Федерального дорожного агентства и подведомственных учреждений (ФКУ).

Роман Новиков в своем приветственном слове затронул вопрос реализации бюджетных средств за I полугодие текущего года: «В настоящий момент мы работаем достаточно успешно, находимся во всех целевых трендах, которые определены текущей повесткой как по федеральным, так и по региональным объектам и которые реализуются совместно с проектными командами субъектов Российской Федерации. Отмечу, что наш бюджет значительно увеличился, если сравнивать с первоначально утвержденным объемом – теперь он составляет 918 млрд рублей. При этом графиком финансирования расходов федерального бюджета на I полугодие Росавтодору было предусмотрено 258,4 млрд рублей. А исполнение составило 309,1 млрд, то есть план перевыполнен на 51 млрд или 20 %. Так, на ускорение темпов строительства было выделено более 34 млрд рублей, еще 13 млрд направили на авансирование дорожных работ в рамках развития Постановления Правительства Российской Федерации № 595. Отдельно отмечу, что, по сути, впервые за все время существования такого механизма, как предельные объемы финансирования работ (ПОФР), во II квартале текущего года мы смогли получить дополнительно 30 млрд рублей. И на сегодняшний день их тоже реализовали».

Руководитель Росавтодора отдельно остановился на пятилетнем плане дорожной деятельности, который утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации № 1601-р от 20.06.2022. В частности, было упомянуто, что данным документом предусмотрено 2,2 трлн рублей на комплекс мероприятий «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения». Из них – 735 млрд рублей будут направлены на реализацию программы капитального ремонта федеральных трасс.

Кроме того, в целях реализации пятилетнего плана проводится масштабная подготовка пообъектных программ каждого субъекта Российской Федерации. Полученные от регионов данные сейчас находятся на стадии проверки и утверждения в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).

«Работа с региональными проектными командами – ключевой момент. Прошу обратить коллег на это внимание. В настоящее время продолжается работа по уточнению и корректировке пятилетних планов дорожной деятельности субъектов Российской Федерации. В том числе в части актуализации данных по объектам капитального строительства. Наша задача – сформировать пятилетний план по аналогии с трехлетним и указать, каким образом реализация объекта повлияет на достижение целевых показателей национального проекта «Безопасные качественные дороги». Впереди – кропотливая и планомерная работа. С 11 июля мы уже начнем рассматривать региональные программы более детально», – прокомментировал в свою очередь Игорь Костюченко.

В своем докладе Андрей Шилов акцентировал внимание на текущей работе по совершенствованию законодательства в сфере дорожного хозяйства: «Наиболее значимым изменением стало Постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2022 № 1148. Этот документ позволяет компенсировать расходы на ремонт и содержание в связи с удорожанием строительных материалов. На его подготовку ушло практически 10 месяцев, было потрачено немало усилий. Со всеми заинтересованными ведомствами мы провели несколько десятков совещаний. Это, безусловно, большая победа как для Минтранса России, так и для Росавтодора. Хотел бы поблагодарить всех за проведенную работу. Второй важный момент – это установление перечня затрат на переустройство инженерных коммуникаций. Речь идет о Распоряжении Правительства Российской Федерации от 02.06.2022 № 1420-р. Теперь все виды затрат на переустройство можно включать в смету. Соответственно, количество спорных ситуаций должно существенно уменьшиться. Кроме того, в закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации…» при непосредственном участии Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства внесены изменения, которые упростят сам процесс переустройства коммуникаций. Теперь для его регистрации достаточно подготовить технический план только реконструированной части объекта, а не всей его протяженности».

Большое внимание было уделено темпам дорожного строительства. В 2022 году федеральными дорожниками будет построено и реконструировано 237,8 км трасс. По итогам I полугодия введены два крупных объекта общей протяженностью 21 км. Кассовое исполнение по данному типу работ за 6 месяцев составило 76,1 млрд рублей, что составляет 51 % от годового объема и 107 % от плана I полугодия.

Среди ключевых объектов, которые будут введены в этом году: участки км 735 – км 753 (Республика Татарстан) и км 442 – км 472 (Нижегородская область) трассы М-7 «Волга», км 291 – км 325 трассы Р-228 (I и II этапы, Саратовская область), км 0 – км 30 трассы А-157 (Ставропольский край), км 31 – км 54 трассы А-180 «Нарва» (Ленинградская область).

«Кроме того, продолжаются проектно-изыскательские работы на 57 объектах. На сегодняшний день 18 – получили положительное заключение, 19 – находятся на рассмотрении ФАУ «Главгосэкспертиза России», и еще 20 мы готовим к экспертизе. В реализации в этом году у нас также 15 объектов комплексного обустройства, один из них уже введен», – подытожил начальник Управления строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Кайрат Турсунбеков.

Кроме того, за 6 месяцев этого года после капитального ремонта были введены в эксплуатацию 6 объектов общей протяженностью 44,98 км и 78 объектов ремонта и содержания (всего – 803,43 км). При этом до конца текущего дорожно-строительного сезона будет отремонтировано 6 175 км, из которых 1 300 км – капитально. «Результаты нашей работы видны уже сейчас. Они выражаются, в том числе, в устойчивой тенденции к снижению аварийности на федеральной дорожной сети. За пять месяцев этого года на подведомственных Росавтодору автомобильных дорогах общее количество ДТП снизилось на 10 %, если сравнивать с аналогичным периодом 2021-го. Количество раненых снизилось на 11 %, погибших – также на 11 %. Прошу всех руководителей федеральных казенных учреждений и дальше продолжать эффективную работу, направленную на снижение аварийности и достижение целевых показателей, которые четко определены Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018», – подытожил начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог ведомства Виталий Голиков.

О ходе реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» рассказал начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Радик Фаразутдинов: «В работе региональных команд субъектов Российской Федерации наблюдается в настоящий момент положительная динамика, растет общая финансовая дисциплина. За I полугодие 2022 года субъектам было доведено предельных объемов финансирования работ (ПОФР) на сумму 84,21 млрд рублей, из которых освоено 99,98 % или 84,20 млрд рублей. Таких результатов удалось достигнуть благодаря функционированию оперативной системы по работе с рисками. Отмечу, что в 2022 году общее финансирование федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», входящего в состав нацпроекта составляет 373 млрд рублей. И на сегодняшний день уровень контрактации составляет 366,3 млрд рублей или 98 %, причем 8 субъектов имеют контрактацию 99 % и 47 субъектов – 100 %».

В своем докладе начальник Финансово-экономического управления Росавтодора Ирина Цвигун напомнила о ключевых задачах, которые необходимо реализовать до конца года, и тех финансовых процедурах, которые с ними непосредственно связаны: «План III квартала – это 365 млрд рублей. Цифра значительная. Она превышает план всего минувшего полугодия. Мы с вами вступили в самую активную фазу. Учитывая поставленную задачу – завершить дорожные работы до 1 декабря, работать сейчас необходимо максимально продуктивно именно в наступившем квартале. Работаем в рамках тех объемов средств, которые мы довели до каждого ФКУ. Однако никто не отменяет механизм «сдвижки влево». То есть опережающее выполнение работ мы, конечно, на основании ваших информационных писем будем стараться финансировать. Еще раз обращу внимание, что в третьей декаде августа будет проведен мониторинг хода текущих дорожных работ. Производственные управления увидят, у какого казенного учреждения наблюдается перевыполнение. В соответствии с этим ФКУ получат право на корректировку своих программ дорожных работ».

В завершение совещания заместитель руководителя Росавтодора Андрей Самарьянов отметил, что уже упомянутым распоряжением Правительства Российской Федерации № 1601-р предусмотрена возможность заключения долгосрочных государственных контрактов (в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В связи с этим до 22 июля всем казенным учреждениям необходимо направить комплект документов для согласования начальной максимальной цены контракта по вновь начинаемым объектам (на весь срок реализации, установленный распоряжением № 1601-р). Кроме того, необходимо обеспечить размещение государственных закупок по мероприятиям, включенным в пятилетний план, в срок до 29 июля.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/8992-plan-raskhodov-byudzheta-perevypolnen.html

Изменение в разделе «Обсуждение стандартов»

ТК 418, 12.07.2022

В разделе «Обсуждение стандартов» размещены на рассмотрение проекты доработанных редакций:

– ГОСТ Р 53172 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования» (1.2.418.-1.287.22);

– ГОСТ Р 53173 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Методы контроля» (1.2.418.-1.288.22).

https://tk418.ru/

На развитие дорог страны в 2022 году Росавтодору выделено более 918 млрд рублей

РОСАВТОДОР, 13.07.2022

13 июля в Республике Марий Эл состоялось совещание с руководителями территориальных органов управления автомобильными дорогами Приволжского федерального округа по теме «Дорожные фонды в Российской Федерации: задачи и перспективы 2022 – 2024 годов». Организатором мероприятия выступила Российская Ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР». В дискуссии приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко, заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Ренат Гайнетдинов, врио главы Республики Марий Эл Юрий Зайцев, а также представители ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», ФАУ «РОСДОРНИИ», Госавтоинспекции, общественности и другие.

Одной из ключевых тем обсуждения стал вопрос развития дорожного хозяйства в существующей экономической ситуации.

В своем приветственном слове руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков отметил, что в текущем году дорожная отрасль обеспечена беспрецедентным финансированием. В частности, в рамках исполнения бюджета в I полугодии бюджет вырос с 756 млрд рублей до 918 млрд рублей.

«Это на сегодняшний день максимальный объем бюджета, доведенный Федеральным дорожным агентством на исполнение всех программ дорожного хозяйства по всем направления расходов: это национальный и федеральные проекты. Мы твердо убеждены, что это не финальная точка», – подчеркнул глава Росавтодора.

Также отдельно он остановился на теме реализации пятилетнего плана дорожной деятельности, который утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации № 1601-р от 20.06.2022 г.

«Огромнейшей силы стратегический документ позволяет нам сконцентрировать все ресурсы по выполнению целевых задач, поставленных перед нами. Прежде всего, это ускорение работ по приведению в нормативное состояние до 50% региональных трасс и до 85% – дорог городских агломераций. В эту программу также входит новая задача, связанная с той работой, которую мы провели совместно с регионами – это формирование опорной сети Российской Федерации. Ее протяженность составила 138 тыс. км. В рамках пятилетнего плана необходимо привести 85 % дорог опорной сети в нормативное состояние».

В ходе совещания об основных итогах развития дорожного хозяйства в субъектах Российской Федерации и перспективах на 2022 – 2024 годы доложил генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, а также рассказал о ключевых аспектах дорожной отрасли: это реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» и достижение всех его показателей, вопрос обеспечения сохранности трасс и магистралей, а также мониторинг состояния дел в дорожном хозяйстве субъектов страны.

В режиме видеоконференцсвязи заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Ренат Гайнетдинов доложил о ходе реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Особое внимание в своем выступлении он уделил приведению в нормативное состояние искусственных сооружений.

«Регионы в этом году приступили к выполнению целевых показателей. Мы совместно с Росавтодором провели анализ проводимых работ и видим, что наш целевой показатель значительно перевыполняется. По итогам мероприятий будет приведено в нормативное состояние 37 км мостов при плане 16 км», – отметил Ренат Гайнетдинов.

Всего на территории субъектов Российской Федерации в 2022 году работы запланированы на 489 мостовых сооружениях. На указанные мероприятия направлено 32,4 млрд рублей, из которых 21,5 млрд рублей – средства федеральной поддержки.

С докладом об организации и управлении качеством в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в режиме видеоконференцсвязи выступил заместитель главы Росавтодора Игорь Костюченко. Он напомнил, что 2022 год объявлен Годом качества в дорожном хозяйстве, и этому вопросу сегодня уделяется особое внимание.

«Под понятием качества мы понимаем не только транспортно-эксплуатационное состояние дорог, не только итоги выполняемых строительно-монтажных мероприятий, а в первую очередь вопросы управления. Потому что качество – это основополагающий принцип, который должен стать основным в нашей деятельности. Это и производственная дисциплина, и финансовая дисциплина, и, как следствие, – это результат работы, которую будут оценивать пользователи автомобильных дорог», – обозначил Игорь Костюченко.

Заместитель руководителя Росавтодора рассказал о первых результатах функционирования обновленной системы качества организации работ, которая в пилотном режиме запущена в трех субъектах Российской Федерации. Он подчеркнул, что программа призвана обеспечить своевременное формирование планов дорожной деятельности в регионах на основании достоверных данных о транспортно-эксплуатационном состоянии автодорог, повышение качества планирования работ, своевременность заключения госконтрактов с соблюдением нормативных правовых актов и требований нормативно-технической документации.

«Обновленная система качества организации и производства работ, а также эффективное управление процессами позволят нам минимизировать имеющиеся риски и четко структурировать задачи по развитию сети автомобильных дорог страны», – резюмировал Игорь Костюченко.

О взаимодействии федеральных и территориальных органов управления автомобильных дорог при реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» рассказал начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов. Он подчеркнул, что кураторы ФКУ осуществляют регулярные выезды на все дорожно-строительные объекты нацпроекта, реализуемые на территории подведомственных субъектов страны.

«Нами осуществляется проверка качества выполняемых строительно-монтажных работ подрядными организациями в части параметров асфальтобетонных покрытий, технологий устройства элементов дорожных конструкций. Составляются акты осмотра с указанием замечаний с последующей фотовидеофиксацией нарушений», – отметил Илдар Мингазов.

Врио главы Республики Марий Эл Юрий Зайцев в свою очередь подчеркнул, что для региона развитие дорожной сети является приоритетом среди основных социально-экономических направлений.

«Мы идем уверенно в этом направлении. Выражаю глубокую благодарность Правительству Российской Федерации за оказанное внимание к нашему региону и поддержку в такой важной сфере экономики, как дорожное строительство», – отметил Юрий Зайцев.

Подводя итоги совещания, руководитель Росавтодора подчеркнул, что на сегодняшний день в дорожной отрасли очень важное место занимает работа с общественностью и обратная связь от населения. Так, по итогам исследования, проведенного в декабре 2021 года Всероссийским центром изучения общественного мнения, 49% жителей российских регионов удовлетворены качеством и доступностью автомобильных дорог в стране, а также отмечают улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры. Роман Новиков отметил, что в Республике Марий этот показатель значительно выше, чем в среднем по стране, и составляет 61%.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/543531

Губернатор Самарской области проверил ход строительства обхода Тольятти с мостом через Волгу

ДорИнфо, 14.07.2022

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров проверил ход строительства обхода Тольятти с мотом через реку Волга. Готовность объекта превышает 55 %. В данный момент на всех этапах работ задействовано 2276 человек, 322 единицы спецтехники и 73 плавсредства. Об этом в четверг, 14 июля, сообщает пресс-служба регионального правительства.

В процессе строительства Волжского моста применяются разные технологии сооружения, в том числе метод с использованием опускных «металлических ящиков». Для этого по периметру сооружаемой опоры над водой возводят временную платформу, на которой собирают ящик около 1000 тонн. Затем ящик при помощи четырех домкратов опускают под воду в проектный уровень, после чего на его дно укладывают бетон и откачивают воду. Далее специалисты сооружают опору по классической технологии: бетонируют ростверк, тело опоры, стойки и подферменные площадки. После этого ящик демонтируют.

«Восемь опор моста сооружается таким методом, остальные – классическим методом, с использованием шпунтового ограждения. Подобная технология в таких масштабах применяется, насколько я знаю, в первый раз в стране», – подчеркнул управляющий проектом АО «Дороги и Мосты» Дмитрий Кондаков.

Он также добавил, что надвижка моста через Волгу выполняется штатно. На конец июля запланирована надвижка на правой стороне (со стороны Климовки), в начале сентября выполнят надвижку со стороны Тольятти.

Строительство автодороги «Обход Тольятти» протяженностью 100 км также идет по графику. На данный момент на объекте более чем на 65 % устроен нижний слой покрытия, полностью готово 11,2 км трассы.

Губернатор Самарской области обратил особое внимание на вопрос состояния и безопасности дорог в районе строительства обхода Тольятти и Волжского моста – глава региона поставил министру транспорта Ивану Пивкину задачу проанализировать проблемные моменты и до 1 сентября принять все необходимые меры по их устранению.

«Строительство моста идет согласно ранее утвержденным планам. Некоторые сложности, которые возникали, в первую очередь, по металлу, связанные с его дефицитом и удорожанием, что определило замедление работ весной, все преодолены. Сегодня строительство мостового перехода идет ритмично. Уверен, этот сезон – ключевой, и мы в полной мере обеспечим четкое соответствие графику. Как и говорил ранее, 2024 год – план ввода моста. Мы рассчитываем, что уже в первом квартале», – сказал Дмитрий Азаров.

Добавим, обход Тольятти с мостом через Волгу строят в рамках концессионного соглашения, объект включен в общероссийский пятилетний план дорожного строительства.

В середине июня сообщалось, что на реализацию масштабного проекта выделят 24 млрд рублей из федерального бюджета: это позволит сдать объект в установленные сроки.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=120263

На ЦКАД впервые испытали технологии V2X

Интеллектуальные транспортные системы России, 14.07.2022

На ЦКАДе проведены испытания отечественного бортового устройства V2X (Vehicle-To-Everything) разработки концерна «Телематика», которое позволит автомобилям общаться между собой и получать команды от дорожной инфраструктуры. Технология поможет водителям и автономным беспилотникам предотвращать аварии, сокращать пробки и время движения в пути.

Безопасный проезд подключенного автомобиля с установленным оборудованием V2X стал возможно благодаря созданной на ЦКАД системе автоматического управления дорожным движением нового поколения. Кроме того, дорога оснащена технологией взаимодействия с беспилотным транспортом.

Технологии V2X позволяют обмениваться данными между транспортными средствами, элементами дорожной инфраструктуры и другими участниками движения. По сообщению разработчиков системы, дорога при помощи базовых станций отправляет водителям в машину на экран предупреждения о дорожной ситуации, необходимости снижения скорости, остановки и перестроения. В свою очередь беспилотные автомобили смогут получать команды и автономно принимать решения о реагировании. Технология заранее проинформирует об инциденте и сократит время реакции.

По словам генерального директора «Мособлтелематики» (входит в концерн «Телематика») Геннадия Купинского современные трассы могут быть технологичными, а дорожная инфраструктура должна становиться «умной».

«Современные трассы могут и должны быть технологичными. Дороги способны помогать ориентироваться в обстановке, давать команды, повышать безопасность, снижать смертность и травматичность в ДТП. Необходимые передовые технологии для автомобилей и для создания умной инфраструктуры дороги уже производятся нами. Мы разработали устройство мирового уровня на отечественном стеке, соответствующее международным стандартам и, в то же время, отвечающее целям импортозамещения. В ближайшее время также будут проведены испытания второго ключевого элемента системы V2X – наших дорожных базовых станций», – подчеркнул Геннадий Купинский.

В свою очередь, генеральный директор «Единого оператора» Марсель Нигметзянов отметил успешные испытания передового оборудования.

«Будущее, в котором автомобили реагируют на дорожную ситуацию, «общаются» между собой и с инфраструктурой трассы, делают вождение более безопасным и удобным, уже наступило. Сегодня самой «умной» дорогой России с необходимой инфраструктурой, способной взаимодействовать с транспортом, является ЦКАД, на ней и проходили испытания устройства. Это первая демонстрация отечественного оборудования V2X на реальных дорогах общего пользования в России. Были успешно отработаны 14 различных сценариев: аварии, появление людей на трассе, заторы, дорожные работы, ухудшение видимости, скользкая дорога и другие. Также устройство успешно протестировано на полигоне при взаимодействии с автономным транспортом на беспилотном грузовике», – прокомментировал Марсель Нигметзянов.

https://itsjournal.ru/news/na-tskad-vpervye-ispytali-tekhnologii-v2x/

Изменение в разделе «Обсуждение стандартов»

ТК 418, 14.07.2022

В разделе «Обсуждение стандартов» размещен на рассмотрение проект первой редакций ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения полимера с использованием инфракрасного спектра» (1.2.418-1.294.22).

https://tk418.ru/

В Росавтодоре обсудили вопросы формирования кадрового потенциала отрасли

РОСАВТОДОР, 15.07.2022

15 июля руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков в режиме видеоконференцсвязи провел совещание по вопросу формирования кадрового потенциала транспортного комплекса.

В мероприятии приняли участие заместители руководителя Росавтодора Игорь Костюченко, Андрей Самарьянов, Олег Ступников, Виктор Тимофеев, президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров, заместитель генерального директора Ассоциации «РАДОР» Анна Цаплина, начальники профильных Управлений Росавтодора и подведомственных казенных учреждений (ФКУ), директор Ассоциации организаций по развитию дорожного образования «Ассоциация Дорожного Образования» Светлана Жаденова, исполняющий обязанности ректора ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» Дмитрий Ефименко, проректор ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» Татьяна Марканич.

В своем приветственном слове Роман Новиков отметил, что актуальные вопросы кадрового потенциала отрасли впервые за последнее время обсуждаются в таком широком формате, и данный факт иллюстрирует заинтересованность всех представителей дорожного сообщества в данной теме: «В условиях роста интенсивности дорожной деятельности мы должны обеспечивать укомплектованность отрасли кадровым составом – начиная от первичного или оперативного звена и заканчивая звеном управленческим. Именно поэтому неоднократно на протяжении последних нескольких лет активно обсуждается вопрос отраслевого образования. Он поднимается и Правительством Российской Федерации, и Президентом. Так, на последнем совещании 2 июня, посвященном мерам по развитию транспортной отрасли, образованию был посвящен отдельный доклад. Данный вопрос будет прорабатываться и дальше, ведь перед дорожно-транспортным комплексом поставлены амбициозные, стратегически важные задачи, решать которые нам с вами предстоит с завтрашними выпускниками вузов».

Руководитель Федерального дорожного агентства также напомнил, что сейчас в системе ведомства задействованы порядка 4 500 специалистов с учетом всех подведомственных казенных учреждений. При этом средний возраст сотрудников варьируется в промежутке от 40 до 50 лет. И это, по словам Романа Новикова, свидетельствует об опытности, зрелости, высоком уровне компетентности всего кадрового состава.

В своей вступительной речи и.о. ректора МАДИ Дмитрий Ефименко акцентировал внимание на необходимости оптимизации действующих образовательных программ: «Мы наблюдаем, как динамично развивается дорожная отрасль. Соответственно, в текущих реалиях вс е более актуальной становится проблема корректировки нынешней образовательной траектории. Программы обучения специалистов должны пройти необходимую экспертизу. Мы готовы участвовать в ней и будем рады учесть все замечания. Также я хотел бы обратить внимание на такой вопрос, как повышение квалификации и переподготовка. Не все ведь заканчивается базовым образованием. Именно поэтому мы действительно можем ряд направлений скорректировать, доработать, чтобы «подстроиться» под реальные запросы отрасли».

Участники совещания обсудили основные образовательные профессиональные программы по направлению подготовки магистратуры. В МАДИ для обучения в магистратуре было выделено 130 дополнительных бюджетных мест.

Федеральное дорожное агентство совместно с подведомственными организациями и сотрудниками вуза провело кадровую работу и подготовило списки сотрудников, которые желают пройти соответствующее обучение.

«Всего в перечне 57 человек. Это, например, специалисты ФКУ «Центравтомагистраль», ФГБУ «Росдортехнология», ФКУ «Центрдорразвития», ФКУ Упрдор «Москва – Бобруйск». Так, 26 человек остановились на направлении «Строительство». При этом подавляющее большинство выбрало специальность «строительство автомагистралей и управление проектами». Направление «Экономика» заинтересовало 6 человек, «Управление персоналом» – 5 человек», – прокомментировал начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец.

Как отметил декан дорожно-строительного факультета МАДИ Владимир Надеждин, все заявки желающих были детально проанализированы – кто на какую форму обучения претендует, какие компетенции уже имеет. А накануне в режиме видеоконференцсвязи с соискателями было проведено совещание, в ходе которого специалисты ответили на все интересующие вопросы касательно поступления и обучения.

Экспертиза и актуализация основных образовательных программ в сфере дорожного хозяйства – еще одна важная тема, которая обсуждалась на совещании. Так, Николай Быстров озвучил ряд предложений, которые помогут привести образовательные курсы в полное соответствие с текущим уровнем развития отрасли: «Например, порекомендовал бы Росавтодору вместе с профессиональным сообществом рассмотреть нынешние программы по шести направлениям с целью оценки, насколько в них отражены актуальные вопросы функционирования дорожной отрасли на современном этапе. В случае необходимости следует подготовить предложение по их дополнению или корректировке. Кроме того, было бы целесообразно предложить подготовку одного-двух курсов, связанных с актуальными вопросами технической политики дорожного хозяйства на современном этапе. И такие курсы, как мне кажется, должны быть прочитаны всем студентам, обучающимся в магистратуре».

В завершение встречи Роман Новиков отдельно остановился на необходимости активного участия как центрального аппарата Росавтодора, так и подведомственных учреждений в подготовке и реализации профильных программ обучения. «В том числе речь идет о личном, персональном участии в отдельных обучающих курсах. Это очень полезная вещь. А также крайне эффективная и важная составляющая – это летняя практика для студентов на действующих стройплощадках. Тем более, что сейчас в нашей стране реализуется множество глобальных и весьма показательных инфраструктурных проектов», – прокомментировал руководитель Федерального дорожного агентства.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/544131

Виталий Савельев обсудил с Премьер-министром республики Армения вопросы двустороннего сотрудничества в транспортной сфере

Минтранс России, 18.07.2022

15 июля Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев в рамках рабочего визита в Армению встретился с Премьер-министром Республики Николом Пашиняном. В переговорах также принял участие Министр территориального управления и инфраструктур Республики Армения Гнел Саносян.

Участники встречи обсудили актуальные вопросы двустороннего сотрудничества в области транспорта. В частности, говорилось о ставках и сборах за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание в аэропортах Российской Федерации и о либерализации международных автомобильных перевозок в/из третьих стран.

Стороны обменялись мнениями о дальнейшей работе Международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов (МБР) и Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Виталий Савельев проинформировал о проводимой работе по реконструкции автомобильного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Верхний Ларс. С 11 июля введены в эксплуатацию дополнительные полосы движения для легкового автотранспорта на выезд из России.

В завершении встречи участники совещания договорились продолжить сотрудничество в области транспорта между странами.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10317

Впервые в Свердловской области при ремонте дороги используют технологию «Суперпейв»

ДорИнфо, 18.07.2022

Впервые в Свердловской области в дорожном ремонте используют технологию «Суперпейв». Экспериментальным участком выбран Арамильский тракт. Работы ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сообщает пресс-служба правительства региона.

Арамильский тракт имеет высокую интенсивность движения и жесткие условия эксплуатации, из-за чего на обычном асфальтобетоне быстро образовывалась колея, поэтому здесь необходим «вечный» асфальт.

«Весь участок ремонта составляет 11,8 километра, из них три километра мы ремонтируем по инновационной технологии. Укладываем асфальтобетон, созданный с помощью технологии объемного проектирования по методу «Суперпэйв». Мы будем наблюдать, как инновационный асфальт ведет себя на протяжении гарантийного и межремонтного сроков, как противостоит различным деформациям, справляется с динамическими нагрузками, колееобразованием, воздействием внешних факторов. Будем сравнивать с традиционным асфальтом и по результатам примем решение о применении этой технологии на другие дороги с интенсивным движением», – рассказал первый заместитель начальника управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Оглоблин.

Особенность технологии «Суперпейв» в том, что состав и пропорции компонентов подбираются под актуальные климатические условия и автомобильную нагрузку, а также применяется специальная марка битума. Для экспериментального участка выбран битум, который не теряет своих свойств от -34 до +64 градусов. Он не дает температурных трещин и не растекается.

В сообщении отмечается, что для применения данной технологии не нужно импортозамещение.

В 2022 году в рамках нацпроекта 50 % объектов ремонтируются с применением новых технологий. По этому параметру регион значительно опережает плановые показатели, согласно которым, эта доля должна составлять не менее 20 %.

Добавим, что в прошлом году технологию применили впервые в Амурской области на участке региональной трассы «Благовещенск – Гомелевка».

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=120308