Азербайджан
Продолжается строительство автодороги Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд
Trend Az, 13.05.2022
Строительство автомобильной дороги Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд (Зангезурский коридор), фундамент которой был заложен президентами Азербайджана и Турции, продолжается быстрыми темпами.
Дорога берет свое начало в селе Ахмедбейли. Ее строительство ведется в соответствии с первой технической категорией.
Первый участок трассы протяженностью 77 километров будет иметь шесть полос движения, а второй участок длиной 46,6 километра — четыре.
Ширина дорожного полотна составляет соответственно 29,5 и 21,5 метра. Согласно проекту, на автодороге строятся три тоннеля (Т1, Т2 и Т3) общей протяженностью шесть километров.
В тоннеле Т1 протяженностью 1 019 метров завершены буровые работы и ведется бетонирование. На участке длиной 450 метров тоннеля T2 протяженностью 1810 метров и на 500-метровом участке тоннеля T3 протяженностью 3171 метр ведутся буровые работы.
Также на дороге протяженностью 123,6 километра предусмотрено строительство 15 автомобильных мостов, пяти путепроводов и 54 подземных переходов. В настоящее время на ней строятся 14 мостов, три путепровода и 38 подземных переходов.
По данным госагентства, на первом 110-километровом участке автодороги ведутся работы по расширению и профилированию, строительству нового земляного полотна.
Строительные работы, осуществляемые под контролем руководства Государственного агентства автомобильных дорог Азербайджана, планируется завершить в 2024 году.
Автомобильная дорога Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд, являясь частью магистральной трассы Гаджигабул-Горадиз-Агбенд-Зангезур, имеет большое значение с точки зрения соединения Зангилана с другими районами Азербайджана и Нахчыванской Автономной Республикой.
https://www.trend.az/azerbaijan/business/3594707.html
Армения
Пашинян на заседании кабмина представил программы дорожного строительства
Armenia Today, 13.05.2022
В 2022 году в Армении продолжится реализация программ в сфере дорожного строительства. Об этом заявил в пятницу на заседании правительства премьер-министр Никол Пашинян.
В частности, в текущем году в области Вайоц Дзор будут завершены работы по модернизации дороги протяженностью в 17,7 км трассы межгосударственного значения М-2 (Арени-Арпи-Ехегнадзор). Премьер отметил, что в рамках программы предстоит провести ремонтные работы на дороге Сараван-Сараландж протяженностью в 16,9 км.
Пашинян подчеркнул, что за последние годы при проведении дорожно-строительных работ были внесены существенные изменения, направленные на повышение качества работ. Он отметил, что дороги в направлении Сюника не отличаются хорошим качеством, выразив надежду, что реализация указанных и других программ приведет к существенному улучшению ситуации.
В этой связи Пашинян указал на важность модернизации автодороги Вардаванк-Хндранц-Агарак протяженностью в 3,1 км. Аналогичные работы будут проведены и в Гегаркуникской области, где на межгосударственной трассе М-11 будет капитально отремонтирована дорога Мартуни-Астхадзор протяженностью в 5,9 км.
Работы будут проведены и в других регионах страны. Премьер констатировал, что в одной только Сюникской области осуществляется огромный объем работ. Он обратил внимание министра территориального управления и инфраструктур Гнела Саносяна на дорогу Татев-Лцен дороги межгосударственного значения М-2, которая должна соединиться с дорогой М-3 с выходом на участке в Сисиане.
Премьер сообщил, что в ближайшее время будут вскрыты пакеты тендерных предложений по строительству участка дороги Сисиан-Каджаран транспортного коридора «Север-Юг», завершение строительства которого приведет к качественному улучшению всей транспортной инфраструктуры.
В этой связи Гнел Саносян отметил, что на данной дороге протяженностью в 19,9 км развернуты широкомасштабные работы. На данный момент на 15,9 км полностью завершены земляные работы, идет подготовка к ее трехслойному асфальтированию.
Отметим, что сегодня правительство утвердило решение, согласно которому на дорожно-строительные работы будет направлено 4,750 млрд драмов, из которых только на строительство дорог — 4,536 млрд драмов, на проектные работы — 76 млн драмов, на экспертизы — 16 млн драмов, на технический контроль — 86 млн драмов и поддержание авторского контроля – 34 млн драмов.
https://armeniatoday.news/economica/468267/
Белоруссия
Банк развития профинансирует реконструкцию дорог в Беларуси
Sputnik By, 15.05.2022
Совет Министров внес корректировки в план финансирования Банком развития Республики Беларусь государственных программ и мероприятий в 2022 году, это предусмотрено постановлением правительства №293 от 13 мая, которое официально опубликовано на Национальном правовом интернет-портале.
В частности, правительство предписало Банку развития выделить 100 миллионов белорусских рублей на реконструкцию автомобильных дорог в 2022 году. Это необходимо сделать по распоряжению президента №75рп от 8 апреля 2022 года «О реконструкции автомобильных дорог».
Таким образом, общий объем финансирования этим банком государственных программ и мероприятий увеличился до 788,591 млн белорусских рублей. Изначально банк должен был выделить 688,591 млн белорусских рублей.
Реконструкция автодорог в первоначальном варианте плана финансирования не была предусмотрена. Документ вступает в силу со дня его принятия.
Ранее правительство на 47 миллионов рублей увеличило расходы республиканского дорожного фонда. За счет этих денег увеличилась белорусская составляющая по проекту «Республиканские мосты и реконструкция автодороги М-3 (Минск – Витебск – Sputnik)», который изначально финансировался с участием ЕБРР.
Кроме того, области получили 50 миллионов рублей на ремонт местных автодорог и еще столько же, чтобы отремонтировать улично-дорожную сеть населенных пунктов.
Грузия – Армения
Строительство нового моста на грузино-армянской границе находится на завершающем этапе
Armroad, 13.05.2022
Строительство нового моста «Дружба» на КПП «Баграташен» находится на завершающем этапе.
Сооружение состоит из двух параллельных мостов, расположенных на расстоянии 1 метра друг от друга.
Остается установить заграждения, построить тротуары, асфальтировать дорогу и провести разметку.
Мост «Дружба» является совместным армяно-грузинским проектом, финансируемым Европейским банком реконструкции и развития, правительствами Армении и Грузии.
https://armroad.am/ru/news/inner/News_13.05.2022