Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (16.05.2022)

16.05.2022 Просмотров: 61

Изменение в разделе «Обсуждение стандартов»

ТК 418, 11.05.2022

В разделе «Обсуждение стандартов» размещены доработанные редакции проектов:

  • ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси органоминеральные холодные с использованием вторичного асфальтобетона. Технические условия» (1.2.418-1.291.22);

  • ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси органоминеральные холодные с использованием вторичного асфальтобетона. Методы испытаний» (1.2.418-1.292.22);

  • ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси органоминеральные холодные с использованием вторичного асфальтобетона. Правила производства работ» (1.2.418-1.293.22).

https://tk418.ru/


Минстрой России предлагает ввести параллельное проектирование и строительство

Цемент и его применение, 11.05.2022

Минстрой России предлагает для сокращения инвестиционно-строительного цикла предусмотреть в Градостроительном кодексе (ГрК) возможность параллельного проектирования и строительства, написала газета «Коммерсант».

Классический поход подразумевает подготовку полного пакета проектной документации и получение на него заключения экспертизы. Как следует из разработанного ведомством законопроекта, предлагается разрешить заказчику делить работы на стадии и получать отдельные заключения экспертизы проектной документации и разрешения на строительство на каждую из них.

В материале уточняется, что такой подход помогает вести работу по сокращению инвестиционно-строительного цикла – правительство планирует уменьшить его к 2024 году не менее чем на 30%, а к 2030-му – на 50%.

Кроме того, планируется расширить возможности экспертного сопровождения проектной документации. Эта процедура позволяет быстрее подтверждать в экспертизе изменения проектной документации, необходимость которых возникла после ее прохождения. Теперь планируется проводить через такую процедуру и документацию на стадии проектирования.

Такой порядок, по мнению ведомства, позволит минимизировать либо исключить ошибки на начальной стадии проектирования.

https://jcement.ru/content/news/minstroy-predlagaet-vvesti-parallelnoe-proektirovanie-i-stroitelstvo/


Почти на 190 км трассы М-12 Москва - Казань уложен асфальт

ДорИнфо, 12.05.2022

Дорожники уложили асфальтобетон почти на 190 км скоростной трассы М-12 «Москва – Казань». С начала активного строительства в этом году устроено более 30 км покрытия магистрали, сообщает пресс-служба Госкомпании «Автодор» в четверг, 12 мая.

В планах на текущий год - только на втором этапе дороги М-12 уложить порядка 400 тыс. тонн асфальтобетонных смесей. Сейчас на участке трассы во Владимирской области устраивают нижний слой покрытия толщиной 8 см. Для его укладки применяют асфальтобетонную смесь, подходящую для дорог с интенсивным движением транспорта и рассчитанных на экстремальные нагрузки. В асфальтировании задействовано 60 человек и 26 единиц техники, в том числе асфальтоукладчики, катки, гудранаторы, перегружатели и другие. В пик сезона для укладки асфальта на втором этапе привлекут 105 человек и 49 спецмашин.

Также укладку асфальта выполняют на третьем этапе трассы М-12. На объекте работает порядка 40 автосамосвалов. Под укладку готов фронт ориентировочно 15 км – это около 55 тыс. тонн смеси в круглосуточном режиме по 3-3,5 тыс. с сутки. В мае после устройства нижнего слоя покрытия на участке третьего этапа начнут укладку верхнего слоя полотна.

Всего до конца года планируется заасфальтировать 560 из 811 км, что составляет 70 %. В настоящее время верхний слой основания уложен на 15 % покрытия, нижний – на 6 % от общей протяженности дороги.

Добавим, строительство девяти этапов магистрали М-12 ведется в Московской, Владимирской, Нижегородской областях, республиках Чувашия и Татарстан. Кроме того, в 2022 году планируют начать строительство продолжения М-12 – участка от Казани до Екатеринбурга. Общая протяженность скоростного маршрута от Москвы до Екатеринбурга составит около 1,6 тыс. км.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=109404


В Чечне построят новую транспортную развязку

РОСАВТОДОР, 12.05.2022

Искусственное сооружение возведут в рамках строительства третьей очереди обхода Гудермеса в составе трассы Р-217 «Кавказ». На объекте задействовано 150 дорожных рабочих и 70 единиц спецтехники.

Под Ахмат-Юртом мостостроители возвели семь опор эстакады высотой до 15,5 м, устроили почти 170 забивных свай на глубину до 13 м. Идет монтаж ригелей – несущих конструкций, которые равномерно распределят нагрузку на опорные стойки. Длина однополосного сооружения составит 250 м, а ширина проезжей части – 7,5 м. Добавим, что для обслуживания эстакады устроят технологический проезд. Ведутся работы и на 30-метровом путепроводе в составе данной развязки: устроили опоры и ригели для дальнейшего монтажа пролетного строения. Ширина проезжей части пятиполосного сооружения составит 26 м.

С целью укрепления склонов и защиты от обвалов рядом с эстакадой построят 200-метровую железобетонную стену высотой 3,5 м. Дорожники забили сваи и приступили к устройству ростверка для обеспечения дополнительной прочности всей конструкции. Одновременно на участке протяженностью 5,5 км активно ведется устройство дорожной одежды. Для возведения земляного полотна использовано более 1 млн кубометров грунта. В целях соблюдения нормативов продольного уклона дороги, проходящей по Новогрозненскому хребту, высота насыпи и выемок достигает 25 м. Чтобы избежать просадок, каждый слой насыпи тщательно уплотняют и армируют георешеткой. Основание устраивают из песчано-гравийной смеси с добавлением цемента.

Линии электроосвещения установят на всех искусственных сооружениях, а встречные потоки транспорта разделят осевым парапетным ограждением. Помимо этого, смонтируют краевое барьерное ограждение, дорожные знаки и направляющие устройства, а также нанесут разметку термопластиком.

«Наряду со строительством нового участка дороги IБ категории, предусмотрено возведение трех транспортных развязок, трех путепроводов и эстакады. На пересечении с региональной дорогой «Подъезд к селу Аллерой от трассы «Кавказ» работы практически завершены. В настоящее время строят развязку на пересечении с подъездом к селу Ахмат-Юрт. К строительству третьей – на пересечении с дорогой Ойсхара – Курчалой – Мескер-Юрт – приступят по завершении подготовительных работ», – отметил начальник ФКУ Упрдор «Кавказ» Александр Лукашук.

После ввода объекта в эксплуатацию в 2024 году общая протяженность автодороги Р-217 «Кавказ» в обход Гудермеса составит 36 км. В 2015 году открыто движение на участке первой очереди длиной 15 км, а в конце 2019-го работы завершили на 12-километровом отрезке второй очереди. Объект вошел в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/523291


Укладку цементобетонного покрытия Восточного обхода Новосибирска начнут в конце мая

Цемент и его применение, 12.05.2022

Строители Восточного обхода Новосибирска наращивают темпы работ, к концу мая 2022 года планируют приступить к устройству цементобетонного покрытия.

На участках I этапа Восточного обхода сейчас устраивают слои дорожной одежды из пескоцемента и щебеночно-песчаной смеси. Основной объем работ сейчас сконцентрирован на 14-м км, в месте будущей транспортной развязки на пересечении с региональной автодорогой К19-Р.

Там строители приступили к укладке пескоцемента на подходах к путепроводу, идет бетонирование переходных плит тротуарной части и устройство водопропускных труб. В планах – до конца июня 2022 года открыть движение по двум из 4 полос путепровода, а до конца текущего года объект будет функционировать в полном объеме.

По данным ФКУ «Сибуправтодор», на транспортной развязке у села Ново-Луговое (км 24) мостовики ведут омоноличивание блоков путепровода, а дорожники продолжают устройство подстилающих слоев из песка. Продолжается устройство слоев основания из ЩПС по основному ходу дороги, эти работы выполнены на участках общей протяженностью около 4,3 км. Всего на объекте работает 50 человек с привлечением 35 единиц дорожной техники.

Строительство Восточного обхода Новосибирска, участка трассы Р-256 «Чуйский тракт», ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети»). Ввод в эксплуатацию I этапа (км 14 – км 34) запланирован на 2024 год. В составе I этапа три транспортных развязки и семь мостовых сооружений длиной 1189 п.м, в том числе эстакадная часть над рекой Иня, автомобильной дорогой и железнодорожными путями общей длиной 677 п.м.

«Значимость обходов сложно переоценить, поскольку это позволяет решить не только задачи вне агломерации – транспортной доступности, минуя города, но и решить массу вопросов внутри крупных городов. Исключение потока транспорта по городской сети позволяет существенно улучшить проблемы пробок, заторов, перегрузок отдельных участков дорог», – сообщил корреспонденту VN.RU член регионального штаба ОНФ в Новосибирской области, эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Стефанов.

Эксперт уверен – любой крупный город должен иметь возможность обходов по любому направлению.

Пресс-служба ТУАД напоминает – дорогу на границе с Новосибирском до транспортной развязки на Восточном обходе расширят до 4 полос. Отметим – двухуровневую развязку, путепровод и пешеходный мост строят на Ленинск-Кузнецкой трассе около села Раздольное. Проект реализуется в рамках Федеральной Программы «Безопасные качественные дороги».

По контракту все работы на объекте должны быть завершены в 2026 году.

Проектом предусмотрена реконструкция существующей автомобильной дороги III технической категории в I-В техническую категорию и строительство транспортной развязки в двух уровнях и пешеходного моста в районе села Раздольное.

Автомобильная дорога запроектирована с 2-мя полосами движения в каждом направлении с шириной проезжей части по 7,5м, и установкой на всем протяжении дорожного ограждения, разделяющего встречные транспортные потоки и повышающего в разы безопасность дорожного движения.

На первом пусковом комплексе – участке протяженностью 1,78 км от границы города Новосибирска с Новосибирским районом полностью выполнено переустройство кабеля связи, переустроено земляное полотно и уложен рабочий слой основания из щебеночно-песчаной смеси С4 по левой стороне. Одновременно выполнено устройство специальной площадки для отстоя технологического и транзитного транспорта – она готова на 70 процентов и устройство 3-х железобетонных труб.

На втором пусковом комплексе – с км 13+771 по км 15+273 выполнено переустройство газопроводов высокого и низкого давления, устройство подъездных, технологических, временных дорог.

Сейчас на объекте построено две временные объездные дороги. На них переключено движение транспорта с основного хода. Они необходимы для строительства эстакады. Дороги обеспечивают свободное движение транзитного автотранспорта и позволяют жителям села Раздольное беспрепятственно выезжать и въезжать в населенный пункт.

Третий пусковой комплекс реконструкции Ленинск-Кузнецкой трассы до транспортной развязки на Восточном обходе выделен в отдельный проект. Он включает строительство дороги и завершение работ на недостроенном путепроводе.

С вводом в эксплуатацию Восточного обхода Новосибирска интенсивность движения и перегруженность участка «км 12 – км 24» возрастут, что усложнит непростые условия дорожного движения по данному участку.

Реконструкция автомобильной дороги позволит увеличить ее пропускную способность, снизить напряженность транспортного потока.

Напомним, летом 2021 года, в ходе выездного совещания глава региона, руководители заказчика и подрядной организации, а также профильного министерства, обсудили вопрос синхронизации строительства двух объектов – первого этапа «Восточного обхода» и автомобильной дороги Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий. Заказчик строительства – ФКУ «Сибуправтодор», подрядчик – АО «Новосибирскавтодор».

https://jcement.ru/content/news/ukladku-tsementobetonnogo-pokrytiya-vostochnogo-obkhoda-nachnut-v-kontse-maya/


В Росавтодоре обсудили реализацию решений Правительства Российской Федерации о мерах поддержки дорожной отрасли

РОСАВТОДОР, 13.05.2022

В свете решений Правительства Российской Федерации, направленных на поддержку дорожной отрасли, сегодня в режиме видео-конференц-связи состоялось совещание по текущим вопросам дорожного хозяйства под председательством руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова.

В мероприятии приняли участие заместители главы ведомства Игорь Костюченко, Андрей Самарьянов и Виктор Тимофеев, руководители структурных подразделений Росавтодора и подведомственных учреждений (ФКУ).

Главными темами совещания стали реализация бюджетных средств во II квартале 2022 года и оплата дорожных работ.

В первую очередь Роман Новиков затронул вопрос исполнения бюджета в период с января по апрель: «На сегодняшний день показатели очень хорошие. Хочу отметить слаженную работу как на подведомственной ФКУ сети дорог, так и по всем проектным офисам субъектов Российской Федерации, где в соответствии с плановыми показателями выполняются и оплачиваются работы, в том числе досрочно».

Как отметил глава Росавтодора, отдельные решения Правительства Российской Федерации, принятые за последнее время, позволяют более активно начать расходование денежных средств в предстоящий период. «Мы получили кассовый план на 31 млрд рублей больше (всего ‒ 788 млрд) по сравнению с первоначальным. В настоящее время освоение составляет 185 млрд, что на 41 млрд превысило сумму за аналогичный период прошлого года. Исполнение бюджета в апреле увеличилось на 30 млрд относительно запланированных предельных объемов финансирования расходов. Можно говорить о сохранении такой же динамики в мае», ‒ подчеркнул Роман Новиков.

При условии распределения 90% доведенных предельных объемов финансирования расходов федерального бюджета (ПОФР) Росавтодору могут быть выделены дополнительные средства. В ближайшее время будут подготовлены соответствующие заявки в Минфин России о доведении 30 млрд рублей на июнь. Для получения положительного ответа по запросу федеральных средств к выплате авансов подключат региональные проектные офисы в рамках опережающего финансирования дорожных работ. Вместе с тем Роман Новиков отметил, что принятие решения об авансировании работ должно нести производственный смысл и быть юридически обосновано.

«Накануне нами была определена потребность в дополнительных средствах в разрезе ФКУ на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта федеральных дорог. В настоящее время она возникла у 19 подведомственных учреждений, общая сумма составила 42 млрд рублей», — резюмировал Андрей Самарьянов.

Участники совещания также обсудили реализацию регионами выделенных федеральных средств и принятые ими акты об увеличении размеров авансовых платежей. Сейчас максимальный размер авансирования по субъектам составляет 50%. Игорь Костюченко обратил внимание собравшихся на возможность перераспределения средств на более ранний период и необходимость проанализировать субъектам их потребность в этом. Кроме того, он призвал региональные проектные офисы активнее осваивать средства, предоставленные им в качестве федеральной поддержки, что позволит субъектам в дальнейшем претендовать на доведение дополнительных средств, если это будет необходимо для выполнения плана дорожных работ. Роман Новиков добавил, что одной из задач региональных дорожников является выравнивание показателей по всем статьям расходов как нацпроекта «Безопасные качественные дороги», так и федеральных проектов.

Подводя итоги совещания, глава Федерального дорожного агентства выразил благодарность начальникам ФКУ, которые активно занялись приемкой работ, в ходе которых было зафиксировано удорожание материалов. Это осуществлялось в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации № 1315, согласно которому застройщики могут скорректировать условия контрактов. «Практически в течение двух недель мы приняли все выполненные работы, связанные с удорожанием. Сегодня у нас нет задолженности перед подрядными организациями. Рассчитываю, что и дальше эта работа будет иметь только положительные результаты», — подытожил Роман Новиков.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/523741


В Новосибирской области расширят контроль качества дорожных работ

Российская газета, 16.05.2022

Губернатор Андрей Травников на оперативном совещании в правительстве региона отметил, что в Новосибирской области 2022 год объявлен Годом качества работ в дорожном хозяйстве. Это должно привести к видимым результатам, не остаться формальным мероприятием, подчеркнул глава области.

Андрей Травников поддержал расширение участия независимого строительного контроля в дорожных работах и предложение о дополнительном обучении подрядчиков и муниципальных заказчиков.

В числе приоритетов в работе правительства области – мероприятия по усилению контроля качества выполняемых дорожно-строительных работ. Для снижения объема гарантийных замечаний в период эксплуатации дорог усилен контроль при выполнении, освидетельствовании и приемочном контроле выполненных работ. В пресс-службе областного правительства отметили, что работы, которые выполнены с нарушением отраслевых документов, не подлежат приемке и оплате. Нарушения подрядчики устраняют за свой счет, с проведением повторной приемки работ. Контроль качества выполняемых дорожно-строительных работ и выявление дефектов на гарантийных объектах будут продолжены в течение всего дорожно-строительного сезона.

Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский доложил участникам совещания, что на областных дорогах общий объем проведенных в 2021 году испытаний превысил объем 2020-го на 21 процент. В 2021 году отобрано и испытано 1610 проб (образцов) строительных материалов, тогда как в 2020-м — 1331. В дальнейшем этот объем продолжит расти благодаря введению новых нормативных документов по контролю качества дорожных материалов, переходу на новые национальные стандарты по асфальтобетонам, а также мероприятиям по усилению контроля качества.

Независимым контролем Минтранса в 2021 году проверено 326 объектов, на 221 из которых были замечания к объему и качеству выполненных работ. Основная часть замечаний устранена оперативно.

По семи объектам муниципальный заказчик Новосибирска работы не принял и не оплатил. Общая сумма непринятых работ составила 22,28 миллиона рублей. Эти объекты планируются к приемке и финансированию в 2022 году.

Всего на гарантии у подрядных организаций находятся 810 объектов, из них 422 — выполнены на местной сети в муниципальных районах и городских округах, 364 объекта — по нацпроекту БКД, 24 объекта расположены на региональных и межмуниципальных автодорогах.

https://rg.ru/2022/05/16/reg-sibfo/v-novosibirskoj-oblasti-rasshiriat-kontrol-kachestva-dorozhnyh-rabot.html