Дайджест новостей СНГ (13.12.2021)

13.12.2021 Просмотров: 728

Армения

Вице-премьер Амбарцум Матевосян принял директора армянского офиса Азиатского банка развития

Gov Am, 08.12.2021

Вице-премьер Республики Армения Амбарцум Матевосян принял 8 декабря директора армянского офиса Азиатского банка развития (АБР) Паоло Спантигати.

Вице-премьер отметил установленное между правительством Республики Армения и АБР успешное партнерство, подчеркнув, что оно эффективно как в области инфраструктуры и развития человеческого капитала, так и в вопросе программ, реализуемых в рамках регионального сотрудничества.

Паоло Спантигати поблагодарил за прием и поздравил Амбарцума Матевосяна со вступлением в должность вице-премьера Армении.

Собеседники обсудили инвестиционную программу дорожного коридора “Север-Юг”. Вице-премьер отметил, что правительство Армении придает важное значение этой программе и активно работает над завершением второго и третьего траншей. Амбарцум Матевосян добавил, что строительство южной части проекта имеет стратегическое значение для Армении, что подчеркивает необходимость активной работы в этом направлении.

Была затронута реализуемая в сотрудничестве с АБР “Программа повышения сейсмической безопасности”, в рамках которой планируется строительство и укрепление 46 школ. Подчеркнув эффективность реализуемых в сферах здравоохранения и образования программ, вице-премьер высоко оценил оказываемую АБР в контексте эпидемии коронавируса поддержку как в плане развития медицинского потенциала, так и перехода к дистанционному обучению в кризисных условиях.


Белоруссия

Башкортостан заинтересован в изучении белорусского опыта дорожного хозяйства

Mintrans Gov By, 07.12.2021

Первый заместитель Министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович провел встречу с Министром транспорта и дорожного хозяйства Башкортостана Александром Булушевым. На переговорах также присутствовал первый заместитель гендиректора холдинга «Белавтодор» Александр Авраменко.

Повесткой встречи стало обсуждение двустороннего сотрудничества в сфере дорожного строительства.

Алексей Ляхнович подчеркнул, что в стране есть научно-исследовательский институт в области строительства, ремонта и содержания автодорог «БелдорНИИ». А также предприятие «Белгипродор», которое успешно осуществляет дорожное проектирование как в Беларуси, так и за рубежом.

«Мы готовы поделиться опытом наших организаций в дорожно-строительной сфере. Отмечу, что в 2014 году было начато применение цементобетонного покрытия. Первым объектом стала дорога М-14, а затем две искусственные взлетно-посадочные полосы – в Национальном аэропорту и Орше. Поэтому белорусские предприятия имеют серьезные наработки и могут обеспечить качественную реализацию различных проектов», – сказал первый замминистра. Он также добавил, что в российский регион будет направлена команда специалистов для более детального изучения объектов, требующих реконструкции.

В свою очередь Александр Булушев отметил, что общая протяженность автодорог составляет более 50 тысяч километров, республика имеет второе место по разветвленности местной сети дорог России. Кроме того, Башкортостан пересекают все основные федеральные трассы.

«Нам очень интересен белорусский опыт в развитии дорожного хозяйства. К тому же планируется начать реконструкцию автодороги Казань-Екатеринбург, часть которой проходит через Башкортостан. Мы намерены активно развивать именно цементобетонное дорожное строительство и готовы активизировать наше сотрудничество в этом направлении», – подчеркнул Министр. Он также отметил заинтересованность не только в строительстве федеральных дорог высшего класса, но и в восстановлении региональных дорог с гравийным и щебеночным покрытием, которые требуют повышения эксплуатационных характеристик.

Александр Авраменко дополнил, что межремонтные сроки цементобетонных дорог гораздо превосходят асфальтобетонные. А холдинг «Белавтодор» в настоящее время успешно работает в России.

В завершение встречи стороны отметили важность двустороннего взаимодействия, которое даст свой экономический эффект и подтвердили надежность партнерства.


Казахстан

Ученые разработали новую технологию использования местных материалов

Kazdornii Kz, 08.12.2021

Промышленность строительных материалов - важнейшая составляющая экономики любой страны. Сегодня, промышленность строительных материалов активно развивается не только в нашей стране, но и во всем мире.

Реализация Государственной программы поддержки и развития предпринимательства «Дорожная карта бизнеса - 2025» предусматривает приоритет использования местных материалов в строительной отрасли. Кроме того, стремительный рост данной отрасли обусловлен выполнением Государственных программ «Нурлы жер» и «Нурлы жол»; масштабными инвестициями в рамках Дорожной карты занятости и реализацией крупных социально-культурных мероприятий.

В связи с этим, создана правовая база по обязательному применению отечественных материалов в проектах, финансируемых за счет бюджетных средств. Это, несомненно, снизит необоснованную замену отечественных материалов импортными. Внедрение современных новых технологий в производство стройматериалов для создания конкурентоспособного продукта - является весьма актуальным на сегодняшний день.

В последние годы Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт занимался разработкой и внедрением новых технологий в таких приоритетных областях экономики.

Одна из новых технологий, разработанных Казахстанским дорожным научно-исследовательским институтом в этом году, направлена на повышение устойчивости низкопрочных материалов из природного камня, используемых в конструкции дорожной одежды.

Как известно, во многих регионах Казахстана, особенно в западных регионах, имеются низкопрочные природные материалы с пористой структурой, такие как известняк и ракушечник.

В природе минералы, как правило, не встречаются в естественном состоянии, а в виде примесей. Поэтому, в зависимости от химического состава основных материалов и самих камней, мы делим их на материалы из кислого камня и материалы из основного камня. Прочность всех материалов основного камня - кислотная, низкая, высокая пористость по сравнению с материалами первой группы. Например, когда он укладывается в дорожное покрытие, то есть на землю, он впитывает влагу и начинает портиться при замерзании зимой. В частности, он быстро разрушается в процессе циклического замораживания-оттаивания.

Профессор Багдат Телтаев, президент Казахстанского дорожного научно-исследовательского института сообщил, что созданы новые технологии для предотвращения таких вредных процессов в дорожной конструкции.

– Одна из наших новых технологий – предотвращение попадания влаги в каждую крупинку пористого камня, используемого в дорожном строительстве, т.е. создание изолирующего слоя снаружи. Мы занимаемся такими исследованиями совместно с учеными-химиками и нашли способ, чтобы сделать такой слой утеплителя, так называемый двухкомпонентный способ. Оба компонента дали положительные результаты при первых лабораторных испытаниях. В будущем, в полупромышленных условиях, мы начнем обработку каменных материалов этим методом с химическими добавками и составами. Мы также намерены построить экспериментальный участок дороги, чтобы доказать жизнеспособность такой новой технологии. «Наши ученые будут следить за строительством экспериментальной дороги и давать необходимые рекомендации», —сказал глава института.

Ученый-новатор Багдат Телтаев также рассказал об экономической эффективности этой технологии.

– Эта технология очень экономична и ее можно широко использовать на практике, особенно на дорогах местного значения. Например, в Западно-Казахстанской области практически нет высокопрочных каменных материалов, кроме карьера Бершигур. Почему бы не использовать известняк для строительства дорог в Мангистауской области? Во-первых, снижаются транспортные расходы, во-вторых, мы избавимся от зависимости от дорогих импортных материалов, - считает ученый.

Следует отметить, что экономическая эффективность любого строительства во многом зависит от правильного использования и выбора строительных материалов, а также замены их местными материалами. В целом, использование местных материалов в дорожной отрасли, несомненно, положительно скажется на экономике страны. Можно быть уверенным, что одна из основных проблем в дорожной сфере будет решена, если новая технология, изобретенная отечественными учеными, будет внедрена в производство.


Киргизия

Три крупных дорожных проекта за счет гранта Китая

Sputnik Kg, 07.12.2021

Мэрия Бишкека предложила реализовать три крупных дорожных проекта за счет китайского гранта.

В пресс-службе муниципалитета напомнили, что в 2022 году планируется приступить к третьей фазе проекта "Развитие улично-дорожной сети Бишкека".

Ведутся предпроектные работы и предварительные расчеты.


Узбекистан

Будут развиваться совместные проекты с Кыргызстаном в транспортной сфере

Mintrans Uz, 12.12.2021

11 декабря текущего года делегация во главе с министром транспорта Республики Узбекистан И.Махкамовым провела встречу с делегацией во главе с министром транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций Кыргызской Республики Э.Осоевым для обсуждения двусторонних вопросов в области транспорта и дорожного движения.

Вначале стороны ознакомились с ремонтными работами, осуществляемыми кыргызской стороной на 29 - километровом участке автодороги “Риштон-Сух” общей протяженностью 8 км, проходящем по территории Кыргызской Республики.

По этой дороге в настоящее время налажено движение автотранспортных средств, граждане Республики Узбекистан кратчайшим путем, не заходя в населенные пункты Кыргызской Республики, добираются до Сухского района.

После этого в хокимиате Риштанского района Ферганской области состоялись переговоры между двумя странами по вопросам развития транспортной сферы и транзитных коридоров.

В частности, стороны обменялись мнениями по вопросу строительства железной дороги "Узбекистан – Кыргызстан – Китай". Представители обеих сторон отметили, что реализация данного проекта полностью отвечает интересам Узбекистана и Кыргызстана и позволит раскрыть транзитный потенциал нашего региона. Поэтому было решено продолжить совместные закупки по этому важному проекту.

В ходе встречи состоялся обмен мнениями по эффективному использованию возможностей данного транспортного коридора путем увеличения объемов грузовых перевозок по международному мультимодальному маршруту «Ташкент – Андижан – Ош – Иркештам –Кашгар», созданию равных возможностей для грузоперевозчиков обеих стран. Стороны также обсудили проект строительства новой автомобильной дороги” Фергана – Уч-Курган – Даро – Курган Сариташ-Иркештам".

По итогам встречи стороны договорились последовательно продолжать реализацию совместных проектов по развитию транспортных и транзитных связей между нашими странами.