Азербайджан
Министр Рашад Набиев встретился с представителем Европейского союза
Министерство цифрового развития и транспорта Азербайджанской Республики, 08.12.2022
Министр цифрового развития и транспорта Рашад Набиев встретился с директором по восточному соседству и институциональному строительству в Генеральной дирекции Европейского союза по соседству и переговорам о расширении Лоуренсом Мередитом. Встреча прошла в рамках визита представителя Европейского союза в Азербайджан.
Во встрече также приняли участие представители Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка.
В ходе встречи состоялся обмен мнениями об экономическом и инвестиционном плане ЕС и возможных приоритетных проектах в рамках этого плана.
В то же время были обсуждены такие вопросы, как использование финансовых механизмов ЕС, сотрудничество по Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), цифровизация транспортных коридоров.
Представитель ЕС был проинформирован о реализуемых в Азербайджане проектах в сфере транспорта и цифровизации, важности Зангезурского коридора.
Была отмечена важность проведения в 2023 году в Баку второго заседания транспортного диалога высокого уровня между Азербайджаном и Европейским союзом для расширения сотрудничества по приоритетным направлениям.
На встрече также были затронуты вопросы сотрудничества между ООО «Азтелеком» и Европейским банком реконструкции и развития по развитию телекоммуникационной инфраструктуры в регионах.
Армения
Подрядчик: дорога Корнидзор – граница Армении должна быть готова к 1 апреля 2023 года
Sputnik Армения, 06.12.2022
После завершения строительства участка именно отсюда будет начинаться Лачинский коридор, связывающий Республику Армения и Нагорный Карабах.
Строительство дороги Корнидзор – граница Армении должно быть завершено к 1 апреля 2023 года. Об этом гендиректор дорожно-строительной компании «Чанапар» Эдуард Безоян заявил Sputnik Армения.
Ранее вице-премьер Армении Амбарцум Матевосян сообщил, что земляные работы на дороге Тех-Корнидзор в Сюнике, которая станет частью нового маршрута Лачинского коридора, завершатся до конца года.
По словам Безояна, компания строит один из участков дороги Корнидзор – граница Армении. В частности, идет работа на участке, прилегающем к мосту на реке Хакари (построенном Азербайджаном).
«Мы строим приграничные дороги. Делаем все, чтобы успеть к сроку. Но климатические условия довольные сложные, на каждом шагу требуется новое решение, профессиональный подход. Одними укладчиками асфальта там не обойдешься», – пояснил Безоян.
Стоимость строительства всей дороги (около 11,8 км) составляет около 9 млрд драмов (около $23 млн).
Кроме того, компания занимается строительством участка Хот – Воротан (Сюникская область). Проект стартовал в прошлом году, но строительство там сопряжено с трудностями: периодически бывают оползни, обвалы (последний случился в октябре – ред.).
«Если нам удастся завершить работу к концу следующего года, будет здорово. Очень сложные объекты», – отметил Безоян, подтвердив, что эта дорога также будет заасфальтирована.
В этом случае на строительство дороги длиной 11,5 км будет израсходовано порядка 4,5-5 млрд драмов (примерно $12,7 млн).
Как отметил Безоян, строительство пути Хот – Воротан сложнее, но объем работ в районе Корнидзора намного больше.
Отметим, что 30 августа заработал новый участок дорожного коридора между Республикой Армения и Нагорным Карабахом. Дорога будет функционировать до запуска основной – через село Корнидзор Сюникской области Армении.
Она начинается чуть выше села Ахавно (ближе к селу Тех) и заканчивается мостом через реку Хакари. Дальше дорога пролегает через села Хин Шен и Мец Шен и выходит на трассу Горис – Степанакерт в районе села Ехцаох.
Когда завершится строительство дороги «Север-Юг»: в министерстве отчитались по траншам
Sputnik Армения, 10.12.2022
Армения потратила $260 млн на строительство участков, составляющих 5-6% общей протяженности автомобильной трассы «Север-Юг».
Крупнейший в истории Армении проект строительства автомобильной дороги, соединяющей север страны с югом, по приблизительным подсчетам может быть завершен к 2030 году. Однако с одной оговоркой, если строительные работы начнутся и завершатся в срок. К такому выводу можно прийти из ответа министерства территориального управления и инфраструктур на запрос Sputnik Армения.
Таким образом, если все пойдет по плану, то уже к лету 2023 года Армения начнет работы по реконструкции дороги, ведущей к границе с Ираном. Речь идет о 32-километровом участке в рамках Транш-4. Трасса начинается от укрупненной общины Агарак, пролегает через село Варданидзор и ведет к выходу из тоннеля Каджаран.
После реконструкции трасса будет соответствовать II -му техническому классу (две полосы, – ред.), состоять из 18 мостов и 3 тоннелей (длина самого протяженного – 7,5 км, – ред.) с допустимой скоростью передвижения 80 км/ч. Для фур планируется выделить отдельную полосу, что облегчит перевозку грузов.
По подсчетам министерства территориального управления, для строительства трассы потребуется три года. Таким образом, если работы начнутся в срок, то дорогу сдадут в эксплуатацию к осени 2026 года.
В настоящее время министерство ведет переговоры о финансировании в рамках того же Транша строительства Каджаранского тоннеля (длина 7,2 км) и подходов к мосту (около 4 км). Дорога от иранской границы до Каджарана, включая Сисиан, общей протяженностью 60 км считается самой сложной в проекте «Север-Юг». Она включает в себя 27 мостов (общая протяженность 4,7 км) и 9 тоннелей (общая протяженность 12,5 км). В ведомстве считают, что ее можно построить за шесть лет.
В министерстве в ответ на запрос отметили также, что активно ведется строительство в рамках Транша-3 (Талин – Ланджик – 18,7 км, Ланджик – Гюмри – 27,5 км, общая протяженность дорог составляет порядка 46,2 км). Дорогу Талин-Гюмри длиной 41,7 км планируется построить до конца 2024 года.
В настоящее время ведутся работы и по реализации Транша 2. Он подразумевает строительство 42 км трассы Аштарак – Талин (Арагацотнская область). Первая часть – это строительство 34-километрового участка, вторая – 8 километров дороги в объезд культурно-исторического заповедника «Агарак». В ведомстве подсчитали, что на осуществление проекта потребуется 18 месяцев.
Для строительства дороги из Аштарака на север (8-километровый участок в сторону Талина) уже выбран застройщик, который собирается приступить к работе. Вопрос со строительством 34-километрового участка обстоит непросто из-за судебных процессов с испанской компанией Corsan Corviam, которая не довела строительство до конца и подала на банкротство.
Что же касается последнего – 5-го Транша, то 60-километровая дорога до Бавры в объезд города Гюмри будет проложена за 4 года.
Напомним, «Север-Юг» – один из самых масштабных проектов в истории независимой Армении. Эта дорога (частично новая, частично – расширение действующих) сократит расстояние от иранской до грузинской границы с 550 до 490 км и упростит выход к Черному морю не только для Армении, но и для Ирана.
Беларусь
Открыто движение по новому участку дороги в обход городского поселка Мир
Минтранс Беларуси, 08.12.2022
«Сегодня мы открываем участок дороги в обход городского поселка Мир. На данном этапе в стадии строительства также находится дорога Р53, завершили практически обход города Могилева. В этом году очень много внимания уделяется ремонту существующей сети. По республике мы в этом году сделали 800 км дорог. Это достаточно серьезный объем. По местным же дорогам – более 1,4 тыс. км. Поэтому идем в соответствии с госпрограммой «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы», – сказал министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.
Протяженность нового участка республиканской дороги третьей технической категории составляет 4,57 км, ширина покрытия - 8 м.
«Значительно вырос поток транзитных грузовых автомобилей через центральную часть городского поселка Мир. Поэтому актуальность строительства объездной дороги возросла. И сегодня жители района получили важный объект, направленный на улучшение экологической ситуации, поскольку транзитный транспорт, без сомнений, будет перенаправлен на новый участок автомобильной дороги», – сказал председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник во время церемонии открытия.
Наиболее значительные транзитные автомобильные потоки наблюдаются на направлениях Кореличи – Несвиж и Кореличи – Столбцы, пропуск которых осуществляется через центральную часть городского поселка. Сейчас же эта проблема будет решена.
К строительно-монтажным работам объездной дороги г.п. Мир генеральный подрядчик ОАО «ДСТ№6» Гродно приступил 18 апреля 2022 года. Проектная продолжительность строительства – 11 месяцев, но работы были завершены на 3 месяца раньше. Общая стоимость объекта составила Br15,4 млн (более $6 млн). Объем инвестиций в инфраструктуру Кореличского района – более Br12,8 млн (более $5 млн).
Казахстан
КазАвтоЖол и РОСНАНО заключили меморандум о сотрудничестве и взаимодействии
КазАвтоЖол, 05.12.2022
Стороны подписали меморандум о долгосрочном сотрудничестве и взаимодействии в рамках развития автодорожной отрасли и внедрения инновационных технологий.
Так, в рамках меморандума на участке автодороги республиканского значения «Бурылбайтал – Курты» в Алматинской области апробирован модификатор для асфальтобетонных смесей «Эладорм», разработанный портфельной компанией «РОСНАНО» – «Новые технологии строительства».
Основой модификатора является активный резиновый порошок, получаемый путём многоступенчатой переработки резиновой крошки из утилизированных автопокрышек, с применением соответствующих добавок. По словам разработчика, модификатор «Эладорм» помимо увеличения срока службы дорог, также приносит пользу экологии за счет вторичного использования отслуживших автомобильных покрышек. Кроме того, разработчик отмечает, что асфальт с добавлением модификатора «Эладорм» до 5 раз устойчивее к образованию колеи по сравнению с асфальтом на основе немодифицированного битума.
Так, при условии успешной апробации данного материала будет рассмотрен вопрос внедрения технологии в автодорожную индустрию.
Напомним, что за последние 5 лет Обществом на более 100 участках республиканской сети автодорог апробировано порядка 80 различных технологий.
https://ru.qaj.kz/news/novosti/2248/
Ученые КаздорНИИ приглашены в Узбекистан для совместного апробирования нового модификатора битума
КаздорНИИ, 08.12.2022
Сотрудники Казахстанского дорожного научно-исследовательского института приглашены в Узбекистан для совместного апробирования нового модификатора битума для дорожного строительства на участке автомобильной трассы в Ташкенте. Зарубежной компании DAMITI LEGA GROUP потребовалось экспертное мнение казахстанских учёных.
По данным учёных, новая добавка улучшает долговечность дорог за счёт увеличения прочности и стойкости к отрицательной температуре, воде и химическим реагентам. Разработка прошла испытания в германской научно-исследовательской лаборатории одной из крупнейших мировых нефтегазовых компаний. В следующем году модификатор может появиться и на рынке Казахстана.
Стоит отметить, что КаздорНИИ на постоянной основе ведёт консультационную работу в сфере автодорожного строительства. На базе института открыт Учебный центр по повышению квалификации, в котором в том числе обучают современному международному опыту дорожных строителей.
Таджикистан
Китайская компания построит автомобильные дороги на севере Таджикистана
Trend, 06.12.2022
Министр транспорта Таджикистана Азим Иброхим и уполномоченный представитель компании «China Railway Wuju Group Corporation (CRWG)» Чжан Лян 25 ноября подписали контракт по строительству автомобильных дорог в Согдийской области.
Об этом сообщает Trend со ссылкой на пресс-службу министерства транспорта Таджикистана.
Как отмечается, в рамках четвертой фазы «Программы по улучшению региональных путей сообщения в Центральной Азии» будут выполнены строительные работы по четырем участкам автомобильных дорог в Согдийской области общей протяженностью 51,2 км: «Куруш – Бекабад», «Дегмай – Бободжон Гафуров», «Бободжон Гафуров – Хистеварз» и «Канибадам – Кучкак».
Иброхим подчеркнул, что более 80 процентов работников, задействованных в реализации проекта, должны быть из числа местных специалистов.
Кроме того, в рамках проекта предусмотрено строительство 11 мостов общей протяженностью 444,2 метра.
https://www.trend.az/casia/tajikistan/3678194.html