Дайджест новостей СНГ (11.05.2022)

11.05.2022 Просмотров: 103

Азербайджан

Строительство туннелей

Az Sputnik News, 08.05.2022

Строительство туннелей на трассе Ахмедбейли-Физули-Шуша продолжается. Фотографиями с места работ поделилось Государственное агентство "Автомобильные дороги Азербайджана" на своей странице в соцсети.

Данная автомагистраль является одним из ключевых проектов дорожной инфраструктуры на территории Карабахского и Восточно-Зангезурского экономических районов. Маршрут будет иметь важное значение для социально-экономического развития освобожденных от оккупации районов и населенных пунктов.

Согласно проекту, на дороге Ахмедбейли-Физули-Шуша будут проложены семь туннелей. Часть буровых работ в них уже завершена.

Трасса Ахмедбейли-Физули-Шуша будет соответствовать первой технической категории. Ее протяженность составит 81,6 км, считая от магистральной трассы М6 Гаджигабул-Горадиз-Агбенд-Зангезур. Маршрут проходит по территории Физулинского, Ходжавендского, Ходжалинского и Шушинского районов.

На маршруте строятся мосты, подземные переходы и водоотводы. Дорога будет иметь по большей части шесть полос движения - с первого по 48-й километры. Участок от 48-го по 81-й километр будет четырехполосным. Ширина дорожного полотна составит 29,5 и 21,5 метра соответственно. Строительство автомагистрали предполагается завершить в 2024 году.

https://az.sputniknews.ru/20220508/kak-vyglyadyat-tonneli-na-buduschey-osnovnoy-doroge-v-shushu---foto-441748515.html


Грузия

Часть участков на перевале Рикоти войдет в эксплуатацию к концу года

Sputnik Georgia, 11.05.2022

На Рикотском перевале, который является частью международной автомагистрали Восток-Запад, ведутся параллельные и интенсивные строительные работы на 88 мостах и 51 тоннеле, - сообщается на сайте департамента автомобильных дорог министерства регионального развития и инфраструктуры.

Всего на Рикоти планируется построить 51,6 км 4-полосной магистрали, которая объединит в себе 97 мостов и 51 тоннеля. "Из 51 тоннеля пробито 16 тоннелей", – говорится в сообщении.

По информации ведомства, движение автотранспорта по первому 2-километровому двухполосному участку Хеви-Убиса открыто в сентябре 2021 года. Недавно открытый участок дороги включает в себя шесть мостов и три тоннеля.

Строительство на Рикотском перевале разделено на четыре участка: Чумателети-Хеви – 11,6 км, Хеви-Убиса – 12,2 км, Убиса-Шорапани – 13 км и Шорапани-Аргвета – 14,7 км.

На данный момент допустимая скорость передвижения на Рикоти – 60 км/ч, а после завершения строительства она увеличится вдвое. На строительных работах к этому времени заняты более четырех тысяч человек, 68% из которых – граждане Грузии.

Новая дорога будет отвечать всем современным стандартам безопасности дорожного движения. Строительство дороги Рикоти планируется завершить поэтапно к 2024 году. Стоимость проекта до 2,6 миллиарда лари. Ввод в эксплуатацию отдельных участков запланирован на конец текущего года.

https://sputnik-georgia.ru/20220511/chast-uchastkov-na-perevale-rikoti-voydet-v-ekspluatatsiyu-k-kontsu-goda-266566541.html


Казахстан

В Алматы построят 70 км дорог

Kapital Kz, 06.05.2022

В Алматы начался сезон дорожно-строительных работ, планируется провести средний ремонт дорожного покрытия на 224 улицах. Общая протяженность ремонтируемых дорог составит 200 км.

В текущем году планируется также построить 70 км новых дорог в микрорайонах Кайрат, Альмерек, Алгабас, Акжар и Шанырак-1. Это позволит довести долю городских дорог, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии до 86%.

«Определены подрядные организации и технический надзор, ведется подготовка к дорожно-ремонтным работам на улицах районного значения. На 6 улицах районного значения – пр. Абая, ул. Алданова, ул. Актюбинская, ул. Семятова, сквозном проезде в мкр. Аксай-2, ул. Айриха – протяженностью 5,9 км начаты дорожно-ремонтные работы. По поручению акима города вместо ремонта проспекта аль-Фараби будут отремонтированы улицы в микрорайонах Шанырак-1, Акбулак и Тастыбулак», - говорится в сообщении акимата.

Ремонт таких магистральных улиц, как ВОАД, Саина, проспекты Рыскулова, Райымбека, Сейфуллина и других загруженных городских артерий планируется начать после окончания учебного года. При этом завершить ремонт намечено до 30 августа.

«В соответствии с концепцией Vision Zero в рамках проведения среднего ремонта будут идти работы по устройству трапециевидных искусственных неровностей, островков безопасности по улицам, где существует для этого необходимость», - заверили в акимате.

Кроме того, на магистральных улицах и на аварийных участках выполнен ямочный ремонт общей площадью более 15 тыс. квадратных метров.

Напомним, по поручению Ерболата Досаева в городе усилен контроль за качеством дорожно-строительных работ. Аким Алматы поручил подрядным организациям использовать новейшие технологии и долговечные материалы для продления сроков службы дорожной инфраструктуры.

Национальному центру качества дорожных активов было поручено усилить контроль над работами не только на магистральных улицах, но и на улицах районного значения.

https://kapital.kz/gosudarstvo/105262/v-almaty-postroyat-70-km-dorog.html


Киргизия

На трассе Бишкек — Кара-Балта установили 732 дорожных знака

24 KG, 06.05.2022

На трассе Бишкек — Кара-Балта установили 732 дорожных знака, дорожная разметка нанесена на 76 километрах. Об этом сообщило Министерство транспорта и дорог.

Строительными работами и содержанием дороги занимается подрядная компания Сhina Railway № 5. Работы на участке с 16-го по 61-й километр начаты в 2017 году. Основную часть строительных работ завершили в ноябре 2021-го. До октября 2022 года планируется завершить строительство тротуаров, установку освещения и дренажных лотков.

«Работы по устройству уличного освещения идут по графику, бетонные столбы установлены на протяжении 30 километров (2 тысячи 160 штук). Установлены светильники, воздушные кабели и 12 трансформаторов. Общая протяженность участков, где предусмотрено освещение, составляет 38 километров. Для обеспечения безопасности пешеходов построены шесть подземных переходов и реконструированы три существующих. Установлены 14 тысяч 882 парапетных ограждения на разделительной полосе и 18 светофоров», — рассказали в Минтрансе.

Министерство транспорта и коммуникаций также решило дополнительно установить шумовые полосы перед пешеходными переходами, ограждения высотой 1 метр на разделительных парапетах, транспортные и вызывные пешеходные светофоры.

В ведомстве отметили, что дорогу эксплуатируют без каких-либо ограничений. Это положительно повлияло на рост мобильности населения, сократилось время перевозок грузов и пассажиров между населенными пунктами. Но на проектной дороге по-прежнему высокий показатель дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом.

Около 90 процентов аварий происходит в связи с превышением скоростного режима.

«В дополнение к мерам по обеспечению безопасности Министерство транспорта и коммуникаций инициировало установку аппаратно-программных комплексов по фото- и видеофиксации нарушений ПДД в населенных пунктах в рамках реализации второго этапа «Безопасного города». Эта инициатива направлена в адрес уполномоченных государственных органов, учитывая интенсивность дорожного движения и плотность населения в районе автодороги Бишкек — Кара-Балта», — заключили в Минтрансе.

https://24.kg/obschestvo/232849_natrasse_bishkek_kara-balta_ustanovili_732_dorojnyih_znaka/


Узбекистан

Цементобетонные дороги прослужат на 20 лет дольше

J Cement, 06.05.2022

АО «Бекабадцемент» запустило производство цемента для дорожного строительства. В последние несколько лет в Республике Узбекистан проводится работа по развитию автомобильных дорог. До недавнего времени значительная часть отечественных дорожных покрытий не отвечало современным требованиям, и сегодня многие ресурсы направлены на восстановление отрасли.

Популярность цементобетонных дорог сегодня во всём мире растёт. Многие страны, такие как: Испания, Германия, Китай, США, активно развивают строительство дорог именно с жёстким покрытием. Сейчас страны Центральной Азии больше отдают предпочтение цементобетонным дорогам. Климат Республики Узбекистан идеален для использования бетонных дорог и сегодня в стране запущены проекты по строительству автотрасс из цементобетонных материалов.

В целях обеспечения дорожно-строительной отрасли Узбекистана АО «Бекабадцемент» (часть холдинга United Cement Group) объявило о запуске производства нового вида продукции, предназначенной специально для строительства дорог с жёстким покрытием. United Cement Group — первая компания на территории Республики Узбекистан, запустившая в производство марку дорожного цемента.

На постсоветском пространстве у многих существуют предрассудки насчёт цементобетонных дорог, потому что в голове возникают неровные «бетонки», плиты, скреплённые швами. Сегодня под бетонными дорогами подразумевается абсолютно ровное монолитное полотно. Профессиональными сообществами были разработаны современные технологии строительства цементобетонных дорог. Отлажены процессы по укладке, уплотнению, отделке бетона, существуют бетоноукладчики со скользящими формами, которые способны за один проход подготовить идеально ровную дорогу. Цементобетонные дороги имеют значительные преимущества перед асфальтобетоном:

Механические свойства

Дороги, покрытые цементобетонным покрытием, в среднем служат 25-30 лет, в то время как срок эксплуатации асфальтобетона равен всего 8-12 годам. У жёсткой дорожной одежды наблюдается высокая прочность и несущая способность.

Жёсткость бетонных дорог помогает избежать колейности и волнообразности, как происходит с асфальтом. Кроме того, цементобетонное покрытие значительно снижает возможность прогиба дорожной одежды, что значительно экономит топливо транспортных средств.

Благодаря тому, что цементобетонное покрытие гораздо лучше переносит перепады температур, нежели асфальтобетон, обеспечивается возможность пропуска тяжелых транспортных средств круглогодично без ограничений. Цементобетонный материал не размягчится под палящим солнцем, но и не будет крошиться в морозные ночи.

Среди преимуществ такой дорожной одежды также можно выделить безопасность для экологии. Цемент, основной ингредиент бетонных дорог, производится из известняка и глины, в нём не присутствуют нефтепродукты. Кроме того, цементобетонное полотно подлежит вторичной переработке.

Есть мнение, что цементобетонное покрытие в разы дороже асфальтобетонного. На самом деле, при расчёте дисконтированных затрат, сегодня стоимость бетонных дорог на 25-30% ниже асфальтовых. Выбор типа дорожной одежды основывается, в первую очередь, исходя из экономических расчётов, в которые входят: затраты на исходные материалы и процесс укладки, а также затрат на ремонт и содержание. Несмотря на то, что асфальтовые материалы дешевле, цементобетонная дорожная одежда прослужит в разы дольше и потребует минимальные затраты на содержание и ремонт.

Дороги, построенные с применением Портландцемента ЦЕМI 42,5Н ДП АО «Бекабадцемент», прослужат долгие годы без дополнительного ремонта на благо автомобилистов. Продукция подтверждена сертификатом соответствия №UZ.SMT.01.0027.76996063 от 14 апреля 2022 года.

United Cement Group (UCG) – крупнейший цементный холдинг в Центральной Азии. На текущий момент суммарные производственные мощности UCG составляют 7,6 миллионов тонн и включают предприятия в Узбекистане, Казахстане и Кыргызстане. Холдинг специализируется на производстве общестроительных и специальных марок цемента самого высокого качества.

https://jcement.ru/content/news/tsementobetonnye-dorogi-prosluzhat-na-20-let-dolshe-/