Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (11.05.2022)

11.05.2022 Просмотров: 127

Дорожники – за безопасность

Транспорт России, 04.05.2022

В I квартале 2022 года на треть сократилось число ДТП, связанных с состоянием дорожного покрытия федеральных трасс.

В результате работы федеральных дорожников на 33,3 % снизилось число ДТП в местах, где были отмечены недостатки дорожного покрытия. Количество ДТП с летальным исходом на этих участках дорог уменьшилось на 16 %, а аварий, послуживших причиной ранения людей, снизилось более чем на 37 %. Эти результаты зафиксированы на подведомственной Росавтодору сети федеральных трасс по итогам I квартала 2022 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сообщается на сайте агентства.

Всего на федеральных автомобильных дорогах за I квартал зафиксировано 3 147 дорожно-транспортных происшествий, в сравнении с аналогичным периодом 2021 года количество ДТП снизилось на 8,3 %, количество погибших – на 10,6 % и раненых – на 9,4 %.

Мероприятия, выполняемые подведомственными учреждениями Росавтодора, в основном направлены на предупреждение ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, наездом на пешеходов, а также с превышением установленного скоростного режима.

В рамках программы дорожных работ в 2022 году на федеральных трассах специалисты выполнят устройство искусственного электроосвещения общей протяженностью 194 км, установят 86 комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и 163 светофора.

Кроме того, в этом году дорожники установят 84 км осевого барьерного ограждения, 18 км барьерного ограждения сбоку от оси проезжей части. Планируется установка 23 пешеходных переходов в разных уровнях, а также комплексное обустройство 35 пешеходных переходов, в которое входит устройство освещения, знаков с внутренней подсветкой, импульсных индикаторов, в том числе автономных Г-образных опор.

Также в рамках повышения безопасности дорожного движения в этом году специалисты установят свыше 3 000 дорожных знаков и 640 Г-образных опор дублирующих дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на федеральных трассах.

Стоит отметить, что определяющее влияние на уровень безопасности на автомобильных трассах оказывает и дисциплина водителей, – от их ответственного поведения на дороге зависят жизни окружающих. Наиболее опасным правонарушением остается управление транспортным средством в состоянии опьянения. Статистика показывает, что к основным причинам ДТП относится несоблюдение водителями Правил дорожного движения, в частности скоростного режима, это фиксируется более чем в 80 % случаев дорожно-транспортных происшествий.

Одна из приоритетных задач Росавтодора – обеспечение безопасности дорожного движения на федеральных трассах. Специалисты Росавтодора подробно разбирают причины аварийности на подведомственных трассах, чтобы определить перечень мероприятий по ликвидации аварийно-опасных участков, а также выполняют комплекс мер по предупреждению аварийности. Значимую роль в этом процессе играет слаженная работа подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений, территориальных подразделений Госавтоинспекции МВД России и представителей правительств субъектов в рамках региональных комиссий по безопасности дорожного движения.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/8772-dorozhniki-za-bezopasnost.html

Строительство трассы М-12 в Татарстане обойдется в 101 млрд рублей в 2022 году

ТАСС, 04.05.2022

Ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год

Более 100 млрд рублей будет направлено на строительство трассы М-12 Москва – Казань в Татарстане в 2022 году. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Фарит Ханифов на брифинге в среду.

«На трассу М-12 в этом году рассчитывалось по плану порядка 80 млрд рублей. Сегодня план пересмотрен, и цифра составляет <...> 101 млрд рублей», – рассказал глава Миндортранса республики.

Ханифов отметил: на седьмом и восьмом этапах скоростной трассы Москва – Казань, которые проходят в Татарстане, работы идут по графику. «Если на седьмом этапе больше выполнено работ по устройству дорожного полотна – более 90%, то восьмой этап знаменит нашим Волжским мостом. Протяженность моста, напоминаю, – более 3,6 км. Сегодня идет надвижка металлических конструкций. Кстати говоря, технология строительства моста подразумевает под собой строительство временного моста, монтажного» – отметил он, добавив, что сегодня уже начаты работы по основному мосту.

Министр подчеркнул, что основной упор осенью и зимой был сделан на искусственные сооружения. «Чтобы все водопропускные трубы, их более 80, были смонтированы качественно, чтобы не было размывов», – сказал он.

По словам Ханифова, при строительстве автомагистрали М-12 задействовано около 300 км региональных и местных дорог, по которым двигается техника, задействованная в работах. «Подрядчики поддерживают состояние этих дороги в рабочем состоянии. По договоренности с заказчиками в 2024 году мы капитальным ремонтом все эти дороги пройдемся. И завершим одновременно и строительство М-12, и приведение в нормативное состояние наших региональных дорог», – добавил министр.

Всего в 2022 году на программу дорожных работ в Татарстане направят свыше 46 млрд рублей. Из них 1,25 млрд выделяются из муниципального дорожного фонда. На эти средства в республике планируется построить 52,5 км дорог, еще 610,3 км намерены отремонтировать. Отмечается, что с учетом строительства новых магистралей, в том числе высокоскоростной трассы М-12, участка М-7 и ряда других, объем вложений в дорожный комплекс республики составит около 170 млрд рублей за год. Это, по словам министра, исторический рекорд.

О проекте М-12

Проект трассы М-12 предусматривает строительство скоростной автодороги протяженностью около 800 км, которая свяжет Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашия и Татарстан с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон»). Трасса станет частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год. Стоимость строительства М-12 предварительно оценивается в 622 млрд рублей. Окончательно стоимость будет определена после получения заключения Главгосэкспертизы по всем подэтапам.

https://tass.ru/ekonomika/14544549


5 млрд руб. направит Волгоградская область на дорожное строительство

АНО «Индустрия безопасности», 04.05.2022

10 мостов и 2 путепровода будут модернизированы в регионе в течение года. Продолжится строительство моста через Волгу.

На территории Волгоградской области началась реализация программы по строительству и ремонту мостов и путепроводов. В 2022 году запланированы работы на 10 мостовых сооружениях и строительство 2 путепроводов. Работы на одном из путепроводов уже выполнены на 14%.

Масштабная реконструкция дорожной инфраструктуры рассчитана на 3 года, на реализацию заложенных в программу проектов будет выделено 5 млрд рублей. Модернизация дорожной инфраструктуры в регионе носит комплексный долгосрочный характер: с 2014 года было отремонтировано более 3200 км автомагистралей, реализованы такие проекты, как строительство рокадной дороги вдоль Волги, моста через Ахтубу, капитальный ремонт автодорожного комплекса Волжской ГЭС. Ведутся работы по строительству мостового перехода через Волгу и транспортному обходу Волгограда. В 2022 году строительство, ремонт и реконструкцию планируется провести на участках дорог общей протяженностью около 450 км. Об этом сообщила пресс-служба правительства Волгоградской области.

https://www.securitymedia.ru/news_one_15313.html


В Евразийской экономической комиссии обсудили меры поддержки экономики инструментами техрегулирования

РОССТАНДАРТ, 04.05.2022

Вопросы реализации оперативных мер по повышению устойчивости экономик государств Евразийского экономического союза в сфере технического регулирования, Стратегических направлений евразийской экономической интеграции до 2025 года в этой сфере, а также дорожной карты по устранению изъятий и ограничений на внутреннем рынке Союза в сфере технического регулирования были рассмотрены на совещании руководителей уполномоченных органов стран ЕАЭС в сфере техрегулирования, стандартизации и аккредитации в штаб-квартире ЕЭК. В совещании, состоявшемся под председательством министра по техническому регулированию ЕЭК Виктора Назаренко, принял участие руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

В совещании также участвовали представители национальных органов по стандартизации и институтов стандартизации Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Федерации, представители Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы по аккредитации, а также представители Евразийской экономической комиссии.

Напомним, распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии №12 от 17 марта 2022 г. был утвержден Перечень мер по повышению устойчивости экономик государств-членов Евразийского экономического союза, включая обеспечение макроэкономической стабильности

В ходе совещания участники рассмотрели ряд вопросов развития стандартизации в рамках Евразийского экономического союза, а также пришли к единому мнению о необходимости проведения мониторинга в странах Союза деятельности по выдаче документов об оценке соответствия на продукцию с применением временных мер, а также усиления государственного контроля (надзора) за соответствием такой продукции.

По итогам совещания принято совместное решение о доработке проекта порядка координации работ по стандартизации в рамках Союза, выработаны основные подходы к организации проведения периодической оценки научно-технического уровня вступивших в силу технических регламентов Союза и перечней стандартов к ним, а также сформированы ключевые факторы и условия для создания в государствах-членах Союза системы референтных лабораторий. В связи с важностью мероприятий по сопровождению реализации технических регламентов и связанных с ними стандартов участниками было предложено рассмотреть возможность финансирования работ по оценке научно-технического уровня техрегламентов и связанных с ними стандартов. По словам Антона Шалаева, создание единого механизма организации и финансирования данных работ способствовало бы своевременному обеспечению современными стандартами для выполнения требований регламентов.

https://www.rst.gov.ru/portal/gost/home/presscenter/news?portal:isSecure=true&navigationalstate=JBPNS_rO0ABXczAAZhY3Rpb24AAAABAA5zaW5nbGVOZXdzVmlldwACaWQAAAABAAQ4NTcxAAdfX0VPRl9f&portal:componentId=88beae40-0e16-414c-b176-d0ab5de82e16


Более 80 км федеральной трассы «Лена» Невер - Якутск отремонтируют в двух регионах ДФО

РОСАВТОДОР, 05.05.2022

Речь идет о планах ФКУ Упрдор «Лена», которое в 2022 году приведет к нормативам около 55 км указанной дороги в Якутии и свыше 26 км в Амурской области. К работам на объектах приступят в течение мая.

В Республике Саха (Якутия) ликвидируют шесть гравийно-щебеночных разрывов. Так, на участках с 569 по 576 км и с 803 по 807 км дорожники устроят двухслойное асфальтобетонное покрытие в рамках ремонта. На четырех других будет произведен капремонт по методу холодного ресайклинга, предполагающему устройство нижнего покрытия из щебеночно-песчаной смеси, обработанной комплексным вяжущим. Сама дорожная одежда будет выполнена из трехслойного асфальтобетона. Систему поверхностного водоотвода обеспечат путем устройства прикромочных лотков, а также с помощью установки водосбросов по откосам насыпей. На 736-м км будет оборудована площадка отдыха для водителей с двумя беседками и туалетом.

В Амурской области отремонтируют три отрезка общей протяженностью 26 км. Так, на участках с 118 по 133 км и с 258 по 268 км, представляющих собой гравийно-щебеночные разрывы, уложат новое двухслойное асфальтобетонное покрытие. В летнее время проезд по ним часто затруднен из-за повышенного пылеобразования, ограничивающего видимость. Кроме того, отремонтируют участок с 217 по 225 км, где также уложат два слоя асфальтобетона.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения в обоих регионах будет выполнен комплекс работ по обустройству: установлены знаки, обновлено барьерное ограждение, нанесена разметка.

На сегодняшний день федеральным дорожникам осталось заменить переходный тип покрытия на капитальный на 175 километрах трассы «Лена» в двух регионах. Работы завершат в 2024 году, после чего автодорога Невер - Якутск длиной 1157 км станет асфальтобетонной на всем своем протяжении.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/521931


Транспортное планирование территорий в Башкирии разработает РосдорНИИ

РБК, 05.05.2022

Контракт на разработку документов транспортного планирования Башкирии, а также Уфимской и Стерлитамакской агломераций получило ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (РосдорНИИ). Заказчиком работ выступал региональный Минтранс. Победитель снизил начальную цену контракта на 1 млн рублей до 79 млн рублей. На проведение работ претендовали еще три компании, все они предлагали выполнить работы по цене ниже – от 63 млн до 77,1 млн рублей. Однако институт набрал большее число баллов с учетом квалификации.

Работы будут профинансированы из регионального бюджета и должны быть завершены через 14 месяцев с даты заключения контракта.

В обязанности подрядчика войдет разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и схемы организации обслуживания населения общественным транспортом. По Уфе и Стерлитамаку также должна быть создана комплексная схема организации дорожного движения.

РосдорНИИ проведет обследование параметров транспортной системы республики и двух агломераций, разработает ее математическую модель, установит целевые показатели ее развития и подготовит прогнозные сценарии. Также институт должен спланировать мероприятия по строительству и реконструкции дорожной инфраструктуры и по организации комплексного обслуживания населения общественным транспортом.

В феврале Минтранс Башкирии анонсировал начало внедрения интеллектуальной транспортной системы (ИТС). На финансирование проекта потребуется до 1 млрд рублей, в том числе 850 млн рублей планируется привлечь из федерального бюджета. Такая система позволит автоматизировать управление дорожным движением в городе и оптимизировать транспортные потоки с использованием единой цифровой платформы.

https://ufa.rbc.ru/ufa/05/05/2022/6273da769a79471671253398?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D


В якутском Вилюйске 6 км трассы А-331 «Вилюй» приведут к нормативам

РОСАВТОДОР, 05.05.2022

5 мая 2022 года подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Вилюй» заключило госконтракт на проведение капремонта участка км 572 – км 578, который на данный момент находится в ненормативном состоянии.

Работы включают замену дорожного основания с устройством асфальтобетонного покрытия, установку линии наружного освещения протяженностью 5,4 км, пяти светофорных объектов и пешеходного ограждения. Кроме того, в порядок приведут систему водоотведения, обустроят 10 автобусных остановок и тротуары.

Трасса «Вилюй» стала федеральной в 2007 году. Однако указанный участок до недавних пор оставался в собственности МО «Город Вилюйск». Благодаря совместной работе ФКУ Упрдор «Вилюй» и Правительства Республики Саха (Якутия) в январе 2020 года объект получил федеральный статус. В короткие сроки дорожники подготовили проектно-сметную документацию и прошли государственную экспертизу.

В октябре 2023 года – по окончании всех работ – участок федеральной трассы А-331 в черте города Вилюйска протяженностью 6,2 км будет соответствовать всем современным требованиям, что позволит обеспечить безопасный и комфортный проезд в границах административного центра Вилюйского улуса.

В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Вилюй» находятся две федеральные трассы: А-331 «Вилюй» (п. Верхнемарково – п. Таас-Юрях – г. Мирный – г. Якутск) и Р-504 «Колыма» от Якутска до границы с Магаданской областью. Их общая протяженность составляет 3302 км.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/521901


На втором этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов приступили к монтажу асфальтобетонного завода

РОСАВТОДОР, 05.05.2022

Современный шестифракционный асфальтобетонный завод возводят на базе строительного городка возле села Шингальчи Нижнекамского района в Татарстане. АБЗ производительностью до 240 тонн в час будет выпускать асфальтобетон по новому ГОСТу, который регламентирует проектирование смесей для дорог с интенсивным трафиком и экстремальными нагрузками. Монтаж завода и пусконаладочные работы планируется завершить в начале июня этого года.

Для выпуска асфальтобетонных смесей на складе временного хранения уже заготовлено больше 50 тысяч тонн инертных материалов. На территории строительного городка смонтирована лаборатория, оснащенная современным оборудованием. В ней будет проводиться входящий контроль всех материалов, используемых в строительстве трассы. Здесь же будет проверяться контроль качества асфальтобетонной смеси, выпускаемой заводом.

Асфальтобетонный завод в районе села Шингальчи полностью обеспечит поставку асфальтобетонной смеси для укладки на первом и втором этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Для строительства третьего этапа обхода смонтирован еще один завод возле села Кузембетьево, на нем уже начались пусконаладочные работы, которые завершатся в начале мая.

Новый обход позволит вывести весь транзитный транспорт из Нижнекамска и Набережных Челнов, что положительно отразится на экологии этих городов. Кроме того, строительство новой трассы значительно сократит время в пути из Нижнекамска в столицу республики. Сейчас Нижнекамск не имеет выхода на трассу М-7, поэтому для того, чтобы выехать на нее в направлении Казани, водители вынуждены ехать в объезд через Набережные Челны, делая около 100 км перепробега.

Обход Нижнекамска и Набережных Челнов входит в состав скоростного маршрута Казань – Екатеринбург, реализация которого ведется по поручению президента РФ В.В. Путина. Он станет продолжением трассы М-12, общая протяженность маршрута от Москвы до Екатеринбурга составит около 1600 км, из которых порядка 305 км пройдёт по территории Татарстана.

Строительство обхода разделено на три этапа. Контракт на строительно-монтажные работы по второму этапу был заключен в декабре прошлого года, на объекте круглосуточно ведутся земляные работы, начато строительство семи мостов из восьми, предусмотренных проектом.

Проектная документация по первому этапу передана на утверждение в ФАУ «Главгосэкспертиза России», по третьему этапу положительное заключение экспертизы получено 31 марта, идет подготовка к заключению контракта на строительство. Общая протяженность обхода составит 81,4 км.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/521571


Импортные детали для Ленского моста поставят дружественные страны

Главгосэкспертиза России, 06.05.2022

В Якутии продолжается подготовка к строительству моста через реку Лену. Сейчас проект первого этапа работ находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе России. Изначально при проектировании предполагалось, что в основном на объекте будут использоваться отечественные материалы. Те импортные материалы и изделия, которые предполагалось ранее использовать, будут заменены поставками из дружественных стран.

Будущий мостовой переход объединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма». Кратчайшим путем – через транспортный коридор от Иркутска до Магадана – будет связана Восточная Сибирь с портами Охотского моря, образуя Северный широтный экономический пояс России. Рост грузоперевозок в регионе при этом должен вырасти в три раза.

Первый этап работ, проектно-сметную документацию которого сейчас смотрят эксперты Главгосэкспертизы России, включает подготовку территории строительства мостового перехода. Планируется переустройство и вынос воздушных линий, сетей газоснабжения и связи, размещение временной инфраструктуры, которая потребуется для строительства моста. Кроме того, будут выполнены работы по инженерной защите территории, устройству на левом и правом берегах Лены временных наплавных мостов или ледовых переправ – с расчетом на зимнее время.

«Рассмотрение проектной документации и результатов инженерных изысканий по 1 этапу строительства идет в соответствии с регламентом в обозначенные сроки» – рассказал ведущий эксперт по объекту, главный специалист отдела объектов транспортного комплекса Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Владимир Власов.

Тем временем власти Якутии сообщили, что стоимость моста может измениться из-за удорожания стройматериалов, но при этом, несмотря на текущую экономическую обстановку, не должно возникнуть дефицита материалов. Еще при проектировании объекта предполагалось, что количество импортных составляющих должно быть сведено к минимуму. «Те детали, которые в проект все-таки включены, могут быть поставлены из дружественных стран», – уверен глава Республики Айсен Николаев.

https://gge.ru/press-center/news/importnye-detali-dlya-lenskogo-mosta-postavyat-druzhestvennye-strany/


В Ростовской области круглосуточно идёт ремонт дорожного полотна на М-4 «ДОН»

АВТОДОР, 06.05.2022

Сейчас на 75 км из 108 км, где необходимо провести работы, 5 подрядных организаций ежедневно укладывают порядка 10 000 тонн асфальтобетонной смеси.

В первомайские выходные было уложено 180 364 м2 асфальтобетонного покрытия. Для этого на 9 асфальтобетонных заводах (АБЗ) было выпущено 31 474 тонн асфальтобетонной смеси. С каждым днем темпы ремонтных работ увеличиваются. Дорожники будут трудиться и в предстоящие праздничные выходные. Перед ними стоит задача завершить ремонт дорожного полотна к пику летнего сезона отпусков – середине июня.

Из-за проведения работ, в результате которых дорога на юг станет ещё комфортней, в Ростовской области на ряде участков введена временная схема организации движения. Просим водителей быть внимательными во время поездки и соблюдать правила дорожного движения.

https://russianhighways.ru/press/news/83197/


Глава Тверской области доложил Владимиру Путину о строительстве Западного моста в Твери

ДорИнфо, 06.05.2022

Губернатор Тверской области Игорь Руденя доложил Президенту РФ Владимиру Путину о ходе строительства Западного моста через реку Волга в Твери. Глава государства провел рабочую встречу с губернатором в пятницу, 6 мая. Стенограмма встречи опубликована на сайте Кремля.

В ходе беседы Владимир Путин поинтересовался, как идет возведение Западного моста.

«Это проект, за который вас благодарит вся Тверская область. Потому что это очень большой проект, он включает в себя три моста. Если Вы помните, это основной мост через Волгу – здесь приведены его параметры: это практически 3 км, шесть полос, – это, соответственно, два дополнительных автомобильных путепровода через Октябрьскую железную дорогу и реконструкция железнодорожного моста, по которому основной ход Октябрьской железной дороги. Соответственно, прибавился еще один мост, уже четвертый, для того чтобы не создать коллапс на выезде на Санкт-Петербургском шоссе», – рассказал Игорь Руденя.

«Большая работа», – ответил Президент.

По информации пресс-службы правительства Тверской области, региону в 2021-2024 годах на реализацию проекта было выделено 11,2 млрд рублей из федерального бюджета. Это будет сооружение протяженностью почти 3 км с шестью полосами для движения по мосту. В настоящее время на объекте ведутся работы по устройству шпунтового ограждения третьей опоры, обустройство временной дороги.

Добавим, в конце апреля на стройплощадке Западного моста в Твери побывал полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=109354


Свыше 200 км федеральных трасс будет построено и реконструировано в 2022 году

РОСАВТОДОР, 07.05.2022

Работы запланированы на 24 объектах в 18 субъектах Российской Федерации в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».

В ноябре текущего года завершится реконструкция участка автомобильной дороги Р-257 «Енисей» с 389-го по 397-й км в границах Республики Хакасия.

Ввод в эксплуатацию данного объекта позволит увеличить пропускную способность отрезка трассы до 20 тыс. автомобилей в сутки, что в два раза выше существующих показателей.

Проектом предусмотрено повышение категории дороги до первой за счёт расширения проезжей части с двух до четырёх полос движения. Строительство путепровода над региональной дорогой Усть-Абакан – Черногорск взамен кольцевых развязок позволит разделить транспортные потоки с федеральной трассой в разных уровнях. Работы по строительству искусственного сооружения уже завершены: уложены выравнивающий и защитный слои мостового полотна.

Общая готовность объекта в настоящее время составляет 90 %.

Наполовину от запланированного объёма работ выполнена реконструкция 7-километрового участка трассы М-5 «Урал» в Туймазинском районе Республики Башкортостан (км 1336 – км 1344).

Специалисты завершают переустройство инженерных коммуникаций, устройство земляного полотна и слоёв дорожной одежды основного хода трассы. В настоящее время ведётся строительство путепровода в составе транспортной развязки на 1338-м км.

Кроме того, специалисты расширят участок с 1336-го по 1344-й км с двух до шести полос движения (по три – в оба направления) с доведением параметров дороги до нормативов IБ категории. Также дорожники построят одну транспортную развязку.

Реализация указанного проекта позволит увеличить пропускную способность федеральной дороги. Будут разведены транспортные потоки в разные уровни и обеспечена непрерывная связь между населенными пунктами Кандры и Сайраново, а также возможность выезда и въезда на федеральную трассу.

На всём протяжении участка дорожники выполнят устройство освещения, обустроят автобусные остановки, установят барьерное ограждение и дорожные знаки. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на октябрь текущего года.

Еще один объект, который введут в эксплуатацию в 2022 году – участок строительства автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск км 1524 – км 1537.

Строительство участка II технической категории общей протяженностью более 14 км позволит ликвидировать железнодорожный переезд в одном уровне, обойти населенные пункты Трактовое и Тулюшка, увеличить пропускную способность, улучшить транспортно-эксплуатационные показатели участка дороги.

В рамках реализации объекта планируется построить путепровод через железную дорогу Москва – Владивосток, мост через реку Или, кольцевую развязку в районе съезда в поселок Уховский, а также пять автобусных остановок и площадку для стоянки автомобилей.

Текущая техническая готовность данного объекта – 55 %.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/521141