Дайджест новостей СНГ (07.11.2022)

07.11.2022 Просмотров: 35

Азербайджан

Реализация крупных логистических проектов превратила Азербайджан в международный транспортный хаб

Trend, 31.10.2022

Об этом, как сообщили в понедельник Trend в министерстве цифрового развития и транспорта Азербайджана, заявил министр Рашад Набиев в ходе конференции высокого уровня на тему «Цифровая трансформация обмена информацией в цепочках поставок с использованием стандартов Организации Объединенных Наций» для стран SPECA (Специальной программы ООН для экономик стран Центральной Азии).

По словам Набиева, SPECA играет положительную роль в содействии региональной и глобальной экономической интеграции между странами-членами организации, привлечении финансовых ресурсов для финансирования национальных приоритетов, а также стимулировании внедрения стандартов UNECE и UNESCAP.

«Строительство различных автомобильных и железных дорог, ввод в эксплуатацию новых международных аэропортов, строительство Бакинского международного морского торгового порта и создание Алятской свободной экономической зоны превратили Азербайджан в международный транспортно-логистический центр. Сегодня наша страна продолжает инвестировать в транспортную инфраструктуру, особенно в автомобильные и железные дороги в Карабахе, и восстанавливает историческую связь региона, соединяя северные транспортные сети с южными и восточными сетями», – сказал он.

Отметим, что конференция состоялась при совместной организации министерства цифрового развития и транспорта, постоянного представительства Азербайджана при отделении ООН в Женеве и других международных организациях и Европейской экономической комиссии ООН.

В мероприятии приняли участие представители соответствующих структур стран SPECA, ООН и других международных учреждений, а также частного сектора.

Цель конференции – применение международных стандартов в развитии цифровых транспортных связей между странами SPECA и обмен существующим опытом в этой области.

На мероприятии выступили руководящие лица профильных структур Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана, исполнительный секретарь Европейской экономической комиссии ООН Ольга Алгаерова, руководители и представители других международных учреждений. В ходе выступлений была отмечена важность конференции и говорилось о проектах, которые будут реализованы совместно.

https://www.trend.az/business/transport/3663891.html

Беларусь

Авраменко: в 2022 году в стране отремонтируют 77 мостов и путепроводов

Белта, 04.11.2022

За 2022 год в Беларуси, несмотря на все сложности, будет отремонтировано 77 мостов и путепроводов. Об этом на открытии после реконструкции моста через Западную Двину в Новополоцке сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко, передает корреспондент БЕЛТА.

Говоря об открытии объекта, Алексей Авраменко отметил, что день Октябрьской революции уже не впервые в Беларуси становится прекрасным поводом для масштабных подарков жителям страны в целом, и в частности регионов.

«В нашей стране стало доброй традицией открытие таких крупных объектов – транспортных, инфраструктурных – в канун праздника. В стране в этом году, несмотря на все сложности, продолжаются реконструкция мостов, строительство автомобильных дорог. В этом году будет отремонтировано 780 км республиканских дорог и более 1,4 тыс. км местных дорог. Также будет отремонтировано 77 мостов и путепроводов. И этот объект в Новополоцке не стал исключением. Мост был возведен в кратчайшие сроки – за 16 месяцев, хотя по проекту было 25, потому что этот объект был важен для города», – рассказал министр транспорта и коммуникаций, отметив, что такие ударные темпы строительства стали возможными благодаря слаженной работе каждого рабочего и специалиста предприятий-заказчиков и проектировщиков – РУП «Витебскавтодор», ОАО «Мостострой» и ГП «Белгипродор», а также субподрядчиков.

https://www.belta.by/society/view/avramenko-za-etot-god-v-strane-otremontirujut-77-mostov-i-puteprovodov-533290-2022/

Казахстан

В современных условиях возрастает роль Транскаспийского транспортного коридора – премьер Казахстана

Trend, 01.11.2022

Об этом сказал премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов в ходе заседания Совета глав правительств государств-членов ШОС, прошедшем в режиме видеоконференцсвязи, передает во вторник Trend со ссылкой на правительство Казахстана.

Смаилов призвал совместными усилиями развивать перспективные транспортно-транзитные коридоры.

«Порт Актау обладает достаточным потенциалом стать узловым на маршруте «Индия – страны Персидского залива – Иран – Казахстан – Россия». В современных условиях также возрастает роль Транскаспийского транспортного коридора в обеспечении транзитных потоков между Европой, Центральной Азией и Китаем. Совместная реализация возможностей этого маршрута позволит обеспечить стабильные объемы грузов и устойчивые перевозки», – подчеркнул он.

https://www.trend.az/business/transport/3664277.html

Пути решения дефицита битума обсудили в МИИР РК

Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, 01.11.2022

Обсуждение прошло на диалоговой площадке в рамках проекта «Ашық сағат алаңы», созданной по инициативе министра индустрии и инфраструктурного развития Каирбека Ускенбаева. В зум-конференции приняли участие представители Комитета автомобильных дорог, Ассоциации дорожников Казахстана, АО «НК «КазАвтоЖол», управлений пассажирского транспорта и автодорог акиматов, а также Минэнерго. Модератором выступил зампредседателя КАД Жамбыл Бактияр. Для поиска эффективных решений он предложил провести открытый разговор.

В ходе конференции обсуждены дефицит битума, который остро ощущался в прошедшем сезоне, а также вопросы своевременного закупа и хранения одного из главных компонентов для строительства дорог.

Представители акиматов и «НК «КазАвтоЖол» сообщили о рисках возможного повторения ситуации с нехваткой битума и остановкой дорожно-строительных работ. На местном уровне это связано с отсутствием условий для хранения битумного сырья, на центральном уровне проблему объясняют неравномерным закупом битума в течение года.

«Проблема заключается в том, что дорожные подрядчики активно закупают битум только в теплое время года, когда ведутся строительные работы. В остальное время производители сталкиваются с низким спросом на свою продукцию. Отсутствие спроса в межсезонье они компенсируют ростом цен в сезон. Нацкомпания «Казавтожол» и акиматы совместно с Министерством энергетики осуществляют ежемесячное распределение битума по разнарядке, но основной спрос на него все равно наблюдается летом», – отметили участники онлайн-встречи.

Один из вариантов решения вопроса предложил президент Казахстанской ассоциации дорожников.

«Ямы – самые доступные емкости для хранения. Но в них битум застывает и его приходится постоянно греть. Из-за этого качество материала падает, что, соответственно, влияет на качество дорог. Битумное сырье лучше хранить в ангарных складах. Они есть у каждого подрядчика. Тогда можно будет покупать битум и зимой, и летом», – сказал Баглан Баймагамбетов.

Замдиректора департамента транспортировки и переработки нефти Министерства энергетики Самат Мергенов в свою очередь рассказал, что представленное им ведомство предлагает увеличить долю продаваемого на биржах битума. По его словам, этот показатель не менялся с 2021 года.

В Послании народу в этом году Президент Касым-Жомарт Токаев назвал недостаток битума в Казахстане большим позором для страны, где нефть добывается в больших объемах. В этой связи Глава государства поручил Правительству взять вопрос на особый контроль.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/451324?lang=ru

На дорогах Казахстана полностью завершены работы в рамках «Комплексной целевой программы»

Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, 02.11.2022

В Казахстане подошла к завершению реализация Комплексной целевой программы по улучшению дорожного покрытия и обеспечению безопасности движения на дорогах республиканского значения.

На сегодняшний день в рамках комплексной целевой программы АО НК «КазАвтоЖол» произведено порядка 551,5 тыс. кв. метров ямочного ремонта, устранены неровности на более 183 тыс. кв. метров, произвели заливку трещин на более 923 тыс. метров, установлено и заменено более 10 тыс. дорожных знаков, 590 шт. информационных панно, произведено устройство и ремонт ограждений на более 29 тыс. погонных метров, выполнена разметка более 31 тыс. км проезжей части, установлены 17 шт. светодиодных дорожных знаков и более 433 погонных метров ограждений на мостах.

Кроме того, был выполнен ремонт 191 автопавильонов и площадок отдыха, устройство шумовых полос на 2886 кв. м. дорожного пути. Также специалисты установили 2279 шт. километровых указателей, дорожные буферы в количестве 284 шт., более 24 тысяч сигнальных столбиков и более 29 тысяч катафотов.

Меры, направленные на обеспечение безопасности, благоприятно влияют на уменьшение количества ДТП и увеличению концентрации внимания водителей. Так, к примеру, шумовые полосы способствуют повышению внимания к дорожным ситуациям, предупреждая о съезде с выбранной полосы движения или приближения к опасному участку дороги. А в ночное время светодиодные катафоты и дорожные знаки помогают лучше ориентироваться на дороге и не уснуть. А такие работы как заливка трещин, ямочный ремонт и устранение колейности благоприятно влияют на сохранение дорожного полотна от дальнейшего разращения.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/451821?lang=ru

На развитие науки планируется направлять 0,5% стоимости ремонта и строительства дорог – КаздорНИИ

КаздорНИИ, 07.11.2022

В Алматы прошел второй отраслевой семинар для специалистов дорожной отрасли по вопросам изучения, внедрения и применения инновационных технологий в содержании и ремонте автомобильных дорог.

В мероприятии, организованном Комитетом автодорог совместно с Казахстанским дорожным научно-исследовательским институтом при поддержке МИИР РК, приняли участие представители подрядных и проектных организаций, ученые-дорожники, предприниматели, занимающиеся поставками материалов, механизмов и устройств для дорожного строительства, а также сотрудники Наццентра качества дорожных активов, НК «КазАвтоЖол» и управлений пассажирского транспорта и автодорог г. Алматы, Алматинской и Жетысуской областей.

В приветственном обращении к участникам семинар-тренинга президент АО «КаздорНИИ» Арман Алибаева отметила, что перед Министерством индустрии и инфраструктурного развития Главой государства поставлена масштабная задача по повышению качества автомобильных дорог в Казахстане.

В этой связи ученым дорожной отрасли поручено усилить работу по разработке, трансферу, апробированию и систематизации новых технологий, инновационных материалов и методов ремонта, строительства и проектирования автодорог и мостов.

«Качество дорог во многом зависит от выбора стройматериалов. Поэтому «КаздорНИИ» разрабатывается «Единая база новых технологий и дорожно-строительных материалов». В нее планируется вносить результаты лабораторного исследования проб из карьеров и апробирования новых технологий на опытных участках. Будут сформированы ГИС-карта карьеров, реестр дорожно-строительных материалов с качественными и количественными показателями их запасов, а также рейтинг новых технологий с рекомендациями по их применению в тех или иных климатических зонах страны», – сообщила А.Алибаева.

Она добавила, что при составлении ПСД строительства и ремонта дорог проектные организации будут обязаны включать дорожно-строительные материалы и технологии исключительно из Единой базы.

Также из выступления спикера стало известно, что сейчас изучается вопрос о выделении 0,5% от стоимости строительно-монтажных работ на осуществление научной экспертизы проектов и развитие науки дорожной отрасли. Таким образом, будет отслеживаться применение новых технологий в проектах и на объектах строительства.

В ходе очередного тематического семинара был охвачен широкий круг новых технологий и методов ремонта, восстановления и переработки асфальтобетонных, цементобетонных покрытий. Спикеры рассказали об инновационных разработках в сфере содержания и ремонта автомобильных дорог и опыте их применения на практике.

Живой интерес участников мероприятия вызвали техники обработки покрытий пропиточными составами, ремонта просадок и проломов плит, устройства компенсационных швов, восстановления герметизации деформационных швов, обеспечения сохранности дорожной разметки, а также системы раннего оповещения о гололеде, технологии струйного нанесения асфальта, укрепления откосов дорог и мостов с применением гибких бетонных матов.

По заверению организаторов, проведение аналогичных семинаров в ближайшей перспективе планируется во всех регионах Казахстана.

https://www.kazdornii.kz/ru/articles/2381-na_razvitije_nauki_planirujetsa_napravlat_0_5_stoimosti_remonta_i_stroitelstva_dorog__nii/

Таджикистан

На реконструкцию автомобильных дорог «Тугарак – Саричашма – Шуроабад» и «Чашмасор – Лангар» выделят 800 тысяч долларов

Ховар, 04.11.2022

Автодорога «Тугарак – Саричашма – Шуроабад» длиной 48 км проходит через территорию районов Восе и Шамсиддин Шохин Хатлонской области.

Автомобильная дорога «Чашмасор – Лангар» протяженностью 8,5 км расположена в Муминабадском районе Хатлонской области.

Вопрос о грантовом соглашении был рассмотрен на очередном заседании четвертой сессии Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан шестого созыва, состоявшемся 2 ноября под руководством Председателя Маджлиси намояндагон Махмадтоира Зокирзода.

Перед депутатами выступил Министр транспорта Республики Таджикистан Азим Иброхим по вопросу «О грантовом соглашении между Республикой Таджикистан и Кувейтским Фондом Арабского экономического развития для финансирования технико-экономического обоснования проекта реконструкции автодорог «Тугарак – Саричашма – Шуроабад» и «Чашмасор – Лангар».

«В результате налаживания надежного сотрудничества с Кувейтским Фондом Арабского экономического развития этот фонд выразил заинтересованность в финансировании технико-экономического обоснования проектов реконструкции автомобильных дорог «Тугарак – Саричашма – Шуроабад» и «Чашмасор – Лангар». Совет директоров фонда дал согласие на выделение гранта на сумму 250 тысяч кувейтских динаров (эквивалент 800 тысяч долларов США). Сумма, предусмотренная для подготовки технико-экономического обоснования этих двух участков дороги, выплачивается консультационной компании, она предназначена в качестве невозмещаемой технической помощи для Республики Таджикистан и не создает дополнительной нагрузки на бюджет страны», – сообщил Министр транспорта.

Начало автодороги «Тугарак – Саричашма – Шуроабад» находится на 168-м километре автодороги «Душанбе – Куляб – Хорог – Кульма». Реализация проекта способствует качественному улучшению межгосударственных автомобильных дорог, облегчению передвижения жителей, увеличению грузоперевозок, экономическому и социальному развитию жителей сел, присоединяющихся к международной дороге «Душанбе – Куляб – Хорог – Кульма», улучшению туристической инфраструктуры, созданию придорожных столовых, гостиниц, станций технического ремонта, магазинов по продаже сельскохозяйственной продукции и созданию таким образом новых рабочих мест.

Строительство дороги «Чашмасор – Лангар» начинается с 23-го километра дороги «Куляб – Муминабад». Строительство этого участка дороги также имеет социально-экономическое значение и способствует увеличению движения транспортных средств, расширению возможностей транспортировки сельскохозяйственной продукции на рынки региона и повышению уровня благосостояния жителей.

Напомним, что проект Постановления Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан «О грантовом соглашении между Республикой Таджикистан и Кувейтским Фондом Арабского экономического развития для финансирования технико-экономического обоснования проекта реконструкции автодорог «Тугарак – Саричашма – Шуроабад» и «Чашмасор – Лангар» был поставлен на голосование и утвержден.

https://khovar.tj/rus/2022/11/na-rekonstruktsiyu-avtodorog-tugarak-sarichashma-shuroabad-i-chashmasor-langar-budet-vydeleno-800-tysyach-dollarov/

Узбекистан

Издание The Investor поможет привлечению иностранных инвесторов к реализуемым проектам в транспортной сфере

Минтранс Узбекистана, 02.11.2022

2 ноября, министр транспорта Ильхом Махкамов встретился с редакционным директором «The Investor» Леонардо Словински.

На встрече стороны обсудили возможности привлечения иностранных инвесторов к инвестиционным проектам, реализуемым в транспортной сфере нашей страны.

В частности, состоялся обмен мнениями по реализации проектов по модернизации и управлению аэропортами Бухары и Ургенча на основе государственно-частного партнерства, а также по перспективным проектам строительства платной автомобильной дороги Ташкент – Андижан, Ташкент – Самарканд.

Также Ильхом Махкамов проинформировал о реализуемых по инициативе главы государства проектах строительства железных дорог «Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар» и «Китай – Кыргызстан –Узбекистан» по созданию новых транспортных коридоров, которые послужат повышению транзитного потенциала страны и всего региона.

Леонардо Словински высоко оценил проекты, реализуемые в направлении развития отрасли, признавая, что транспортная отрасль играет важную роль в развитии экономики страны.

По итогам встречи стороны договорились организовать совместную работу по привлечению иностранных инвесторов в проекты, реализуемые в отрасли.

https://www.mintrans.uz/ru/news/the-investor-nashri-transport-sohasida-amalga-oshirilyotgan-lojihalarga-horizhij-investorlarni-zhalb-etishga-komaklashadi