Глава Росавтодора и губернатор Камчатского края подписали меморандум о развитии дорожной сети
Росавтодор, 01.11.2022
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков провел рабочую встречу с губернатором Камчатского края Владимиром Солодовым. На повестке совещания было подписание меморандума о совместной работе, а также обсуждение ключевых дорожных проектов в регионе.
На встрече присутствовали заместитель руководителя ведомства Игорь Костюченко, начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов и заместитель Председателя Правительства Камчатского края Сергей Миронов.
Стороны подписали меморандум о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории Камчатского края. Согласно документу, в 2027 году доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включенных в опорную сеть и находящихся в нормативном состоянии, должна составить 63,8 %, а доля дорожной сети городских агломераций ‒ 85 %.
«Отрадно, что с Камчатским краем мы заключаем меморандум о взаимодействии в сфере развития автомобильных дорог ‒ одним из первых среди всех субъектов России. У нас намечены цели и задачи по пятилетнему плану строительства автомобильных дорог на период 2023–2027 годов. Будем и дальше стремиться к высоким показателям», – подчеркнул глава Федерального дорожного агентства.
Также Роман Новиков отметил достойные результаты работы по реализации дорожных программ и приведению в нормативное состояние федеральной трассы А-401, а также акцентировал внимание на устойчивой тенденции снижения аварийности на ней. «За девять месяцев 2022-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП снизилось на 17,5 %, пострадавших – на 23,4 %, погибших – на 66,7 %. Я уверен, что те мероприятия, которые стоят в плане дорожных работ на 2023–2027 годы, будут и дальше способствовать сокращению числа ДТП и, что особенно важно, снижению смертности на дорогах. Стремление к нулевой отметке необходимо продолжать», – добавил руководитель ведомства.
Представители Камчатского края уделили большое внимание промежуточным результатам работы и финансированию дорожных проектов. «Сегодня большую часть денежных средств Правительство Камчатского края выделяет на развитие транспортной системы, осознавая всю ее значимость для региона. В этом году на реализацию всех мероприятий дорожной деятельности из бюджета Камчатского края было направлено 8,6 млрд рублей, из них 4,6 млрд выделено из федерального бюджета», – отметил Владимир Солодов.
Программой дорожной деятельности Камчатского края запланировано приведение в нормативное состояние к 2025 году 181,1 км региональных дорог, в том числе 131,8 км автомобильных дорог, входящих в опорную сеть.
Отдельно обсудили реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» на территории Камчатского края. Сейчас техническая готовность объектов составляет 99 %. В 2022 году к нормативу привели 43 км. Так, на трех отрезках трасс регионального значения специалисты устроили дорожную одежду с покрытием переходного типа, а на пяти участках улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатской городской агломерации устроили асфальтовое покрытие. На эти цели было предусмотрено 1,4 млрд рублей, из которых 574 млн – средства федерального бюджета».
Одним из знаковых объектов 2022 года является участок дороги по Петропавловскому Шоссе в Петропавловске-Камчатском. Дорога протяженностью 1,5 км ведет к трем медучреждениям: военному госпиталю, больнице и поликлинике. Помимо обновления проезжей части, дорожники восстановили пешеходные дорожки.
В рамках нацпроекта продолжается строительство дороги к будущему аэропортовому комплексу. Протяженность объекта превышает 3 км. На данный момент специалисты устроили нижний слой асфальтобетонного дорожного покрытия. Новая магистраль будет иметь четыре полосы движения с линией освещения, широкий тротуар на всем протяжении и транспортную развязку в месте примыкания объекта к федеральной трассе А-401. Специалисты также обустроят ливневую канализацию, линии наружного освещения, барьерное ограждение и два автобусных павильона. Завершение работ намечено на следующий год.
«Наши встречи демонстрируют интенсивное межведомственное взаимодействие, которое заметно по снижению аварийности, а также повышению безопасности и качества трасс в регионе. Спасибо за вашу беспрецедентную поддержку», – отметил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/579761
Владимир Путин поручил рассмотреть возможность строительства дороги от Архыза к Красной Поляне
ТАСС, 01.11.2022
Президент России Владимир Путин поручил правительству совместно с МВД и ФСБ рассмотреть возможность строительства автомобильной дороги между курортами «Архыз» (Карачаево-Черкесская Республика) и «Красная Поляна» (Краснодарский край), сообщается во вторник на сайте Кремля.
«Правительству Российской Федерации совместно с МВД России и ФСБ России рассмотреть возможность строительства автомобильной дороги между курортами «Архыз» (Карачаево-Черкесская Республика) и «Красная Поляна» (Краснодарский край)», – говорится в перечне поручений по итогам заседания президиума Госсовета.
Ранее вице-премьер Российской Федерации Дмитрий Чернышенко поручил Минстрою, Минэкономразвития, Минтрансу, другим заинтересованным министерствам и ведомствам проработать вопрос организации транспортного сообщения между курортами горного кластера Сочи, курортами «Лагонаки» в Адыгее и «Архыз» в Карачаево-Черкесии. Для прямого транспортного сообщения между горными курортами Сочи и курортом «Архыз» в Карачаево-Черкесской Республике будет проработано строительство железнодорожной ветки, сообщил вице-премьер.
https://tass.ru/ekonomika/16220513
Девять транспортно-логистических центров появятся в Российской Федерации до 2026 года
ТАСС, 01.11.2022
Девять транспортно-логистических центров общим объемом переработки 5 млн ДФЭ (двадцатифунтовый эквивалент, стандартные 6-метровые контейнеры) в год планируется открыть в Российской Федерации до 2026 года. Об этом сообщил председатель совета директоров «Екатеринбургского транспортного терминала» и бизнесмен Александр Кахидзе, который занимается реализацией проектов, на открытии первой очереди транспортно-логистического центра «Уральский» в Екатеринбурге.
Ранее в Екатеринбурге запустили первую очередь крупнейшего на Урале транспортно-логистического центра «Уральский». Он расположен на участке площадью более 130 га. Общая стоимость проекта составит 11,5 млрд рублей.
«Мы планируем создать 9 ТЛЦ общим объемом переработки 5 млн ДФЭ. На сегодняшний день у нас функционирует первый ТЛЦ в городе Москве, второй ТЛЦ в Московской области перерабатывающей способностью до 1 млн ДФЭ», – сказал он, уточнив, что все центры планируется открыть в конце 2025 года, однако не исключил, что некоторые очереди будут перенесены на 2026 год.
По словам Кахидзе, новые ТЛЦ появятся в Москве, Московской области, Перми, Екатеринбурге, Омске, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске и на Дальнем Востоке. Объем инвестиций в строительство всех объектов будет составлять около 100 млрд рублей.
Он также добавил, что с учетом большой загрузки Транссиба совместно с Минтрансом Российской Федерации, РЖД реализуется строительство «Сухого порта», который сможет принимать контейнеры в полувагонах и отправлять груз на запад страны.
ТЛЦ «Уральский» является частью проекта «Сухой порт», о котором ранее сообщал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Как поясняли в региональном департаменте информационной политики, «Сухой порт» должен стать мультимодальным звеном для выхода Северного широтного хода и Транссибирской магистрали к Каспийскому морю и Северному морскому пути. Это позволит создать двусторонний транзит грузов с Индией, Ираном, Пакистаном и другими странами.
https://tass.ru/ekonomika/16216507
Марат Хуснуллин: пятилетний дорожный план показывает свою востребованность
ДорИнфо, 02.11.2022
В среду, 2 ноября, на 532-м заседании Совета Федерации в рамках «правительственного часа» с информацией о реализации инфраструктурных проектов, направленных на развитие субъектов Российской Федерации, выступил заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин. В ходе выступления вице-премьер рассказал о выполняемых и планируемых работах в рамках пятилетнего дорожного плана. Видео выступления опубликовано на официальном сайте Совета Федерации.
«Хочу сказать, что по дорогам у нас все получается. Мы в прошлом году сделали самый большой объем ремонта дорог за всю историю со времен Советского союза. В этом году мы этот показатель превысим. <…> Мы утвердили пятилетний план дорожного строительства – со времен Советского союза мы не делали пятилеток. Сейчас этот план показывает свою востребованность, он показывает, что мы можем спроектировать и спланировать наши дороги. У нас на сегодняшний день есть уже отработанная программа, как внутри, как на уровне федеральном, так и на уровне региональном», – отметил Марат Хуснуллин.
Пятилетний план дорожного строительства включает несколько сотен мероприятий, а общий объем финансирования превышает 13 трлн рублей. План касается федеральных, региональных, межмуниципальных и местных дорог. Главная цель работы – довести до нормативного состояния 85 % трасс в 105 крупнейших агломерациях и более 50 % дорог в регионах.
«На сегодняшнюю дату практически со всеми регионами подписаны соглашения. Я дорожной программой лично сам занимаюсь. Каждую дорогу в каждом регионе посмотрел минимум три раза – я уже наизусть помню 90 % дорог, потому что смотрим: какая интенсивность, в каком состоянии, насколько она связана, попадает или не попадаем в норматив, и какой вообще эффект от того или иного ремонта», – подчеркнул вице-премьер.
Напомним, в середине октября в Казани в рамках X Международной специализированной выставки-форума «Дорога 2022» состоялось пленарное заседание «Устойчивое развитие дорожного хозяйства Российской Федерации» и заседание комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению «Транспорт». На встрече обсудили пятилетний дорожный план, увеличение межремонтных сроков автодорог и развитие скоростных трасс.
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=135107
При строительстве российских дорог планируют использовать переработанные резиновые покрышки
ДорИнфо, 02.11.2022
При строительстве автодорог федерального значения планируют использовать композитные материалы на основе переработанных резиновых покрышек. Основным поставщиком модификаторов асфальтобетона для Росавтодора станет портфельная компания «РОСНАНО» – «Новые технологии строительства». Об этом сообщает пресс-служба компании.
Уже в 2023 году материалы на основе переработанных покрышек планируют использовать при строительстве и реконструкции автодорог на территории Тульской, Орловской, Курской и Белгородской областей.
Кроме того, в следующем году ожидается расширение применения модификаторов на сети федеральных трасс в рамках меморандума, подписанного Росавтодором и Российским экологическим оператором. «Он предполагает максимальное использование вторичных материалов при строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте дорог федерального значения, повышения экономической эффективности дорожной деятельности и экологической безопасности», – рассказали в пресс-службе «РОСНАНО».
Ранее сообщалось, что к 2023 году применение вторсырья в строительстве автомобильных дорог должно достичь 30%. В работах будет применяться резиновая крошка из утилизированных шин, компост из образующихся пищевых отходов и вторичные полимеры.
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=135103
Евроцемент: о сокращении затрат на дорожные работы без потери качества
Цемент и его применение, 02.11.2022
В 2022 году Евроцемент, крупнейший российский производитель цемента и строительных материалов, начал выпускать полноценное комплексное минеральное вяжущее (КМВ) – «АвтоГрунт». КМВ подбирается индивидуально под конкретное дорожное покрытие. Его максимальная дозировка для укрепления грунтов несущего слоя составляет от 4% до 8% (21-42 кг на м2).
Технология цементации грунтов используется более двух тысяч лет. Так, в Древнем Риме для строительства дорог применяли минеральное вяжущее на основе вулканического туфа и извести. В различных вариантах технологии укрепления грунтов использовались до середины прошлого века.
«Постепенно про укрепление грунтов забыли, потому что значительно возросла добыча песка и щебня. Эта методика ушла на Запад и только сейчас возвращается к нам в качестве инновации», – говорит руководитель проекта по развитию бетонных дорог Евроцемента Олег Агарышев.
Он отмечает, что Евроцемент локализовал технологию. «Вместо того, чтобы ввозить дорогой продукт из-за границы, мы можем производить КМВ в России. В нем базовые минеральные материалы: цемент, негашеная известь, крупнотоннажные промышленные отходы – зола-уноса ТЭЦ, молотые металлургические шлаки и т. п. То есть мы еще и вовлекаем во вторичный оборот то, что у нас миллионами тонн накоплено за десятилетия индустриализации СССР и России», – поясняет эксперт Евроцемента.
Российские дорожники впервые применили «АвтоГрунт» при строительстве скоростной автодороги М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань». Строители трассы уже оценили преимущества комплексного минерального вяжущего. Так, на более 100 километровом участке трассы во Владимирской и Нижегородской областях, где преобладают переувлажненные глинистые грунты, была применена технология укрепления вяжущим. Благодаря этому дорожникам не пришлось проводить дорогостоящие работы по вывозу и замещению огромным количеством песка глинистого грунта, который невозможно уплотнить. По оценкам экспертов, верхний рабочий слой земляного полотна с использованием комплексного минерального вяжущего от Евроцемента может прослужить около 50 лет.
«Укрепления грунтов КМВ позволяет получить хороший связный несущий слой. Суть в том, что мы имеющийся грунт не изымаем, а завозим вяжущее, распределяем в определенной дозировке, перемешиваем с грунтом, вводя воду при необходимости, уплотняем», – объясняет Олег Агарышев.
Еще одно эффективное решение, которое активно применяется при дорожном строительстве в Татарстане, Саратовской, Нижегородской, Рязанской и Калужской областях – технология холодной регенерации. Экономия затрат при ее применении составляет порядка 15-30 %.
«Она позволяет из старой дорожной одежды, не демонтируя ее, получить новое прочное и упругое основание с минимальным вовлечением стройматериалов. Потребуется немного щебня, битумная эмульсия, добавочный цемент или КМВ для придания прочности получаемому слою», – добавляет Олег Агарышев.
Эксперты Евроцемента признают, что технология холодной регенерации и КМВ позволит строить дороги быстрее, дешевле, прочнее и долговечнее. В частности, при строительстве трассы М-12 будет продолжено применение «АвтоГрунта», а уже в ближайшем будущем использование этих методик планируется масштабировать.
В Сахалинской области дан старт движению по обновленному участку трассы А-393
Росавтодор, 02.11.2022
2 ноября, глава Федерального дорожного агентства Роман Новиков совместно с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко открыл движение по отремонтированному участку км 564 – км 596 трассы А-393 в Сахалинской области. Мероприятие прошло в режиме телемоста.
В церемонии также приняли участие начальники профильных управлений Росавтодора, директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев, представители подведомственных федеральных казенных учреждений (ФКУ).
«Автомобильная дорога А-393 Южно-Сахалинск – Оха была принята в федеральную собственность в 2021 году. Тогда с губернатором региона мы заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на приведение федеральной трассы в нормативное состояние. За этот период организован полный комплекс мероприятий для того, чтобы более 300 км автомобильной дороги были приведены в нормативное соответствие в кратчайшие сроки», – отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
Одной из первостепенных задач является ликвидация грунтовых разрывов на отрезках трассы А-393 общей протяженностью 202 км. 32-километровый участок – один из первых, где сегодня эта задача полностью решена. Помимо этого, на объекте выполнены работы по восстановлению геометрических параметров земляного полотна, укреплению (стабилизации) основания дорожной одежды комплексным вяжущим с применением регенератора-смесителя, восстановление покрытия из асфальтобетонной смеси. Также специалисты отремонтировали существующие пересечения и примыкания к дороге. На всем протяжении обновили элементы обустройства: металлическое барьерное ограждение, дорожные знаки и горизонтальную дорожную разметку.
«Это та самая дорога, которая идет от Южно-Сахалинска в столицу нефти и газа – Оху. Участок трассы, на котором сегодня открыто движение, соединяет села Ныш и Арги-Паги с поселком городского типа Ноглики, где находятся единственная больница в округе, а также аэропорт и магазины, аптеки с социально значимыми товарами, необходимые для населения ближайших сел. Сегодня я встречался с жителями населенных пунктов и хочу отметить, что они благодарны за все усилия, которые мы приложили. Фактически несколько лет назад это была стратегия, которую мы вместе начали реализовывать», – подчеркнул губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.
«Большая благодарность рабочим, которые за 4,5 месяца выполнили в непростых условиях колоссальный объем работы. Отдельное спасибо Росавтодору и Правительству Сахалинской области. С помощью такого тесного межведомственного взаимодействия мы сможем добиться высоких показателей в развитии дорожной сети региона», – подчеркнул директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев.
Аналогичные ремонтные работы планируется завершить в конце ноября текущего года на участке км 730 – км 756 трассы А-393. Еще один участок автомобильной дороги общей протяженностью 86 км планируется ввести в эксплуатацию в 2023 году. Оставшиеся 57 км приведут в нормативное состояние в 2024 году.
Таким образом, в 2024 году грунтовые разрывы на трассе Южно-Сахалинск – Оха будут полностью ликвидированы.
Росавтодор продолжит мероприятия по развитию федеральной трассы А-393 Южно-Сахалинск – Оха. В настоящее время по программе расширения проезжей части с двух до четырех полос движения находятся в стадии проектно-изыскательских работ три объекта автомобильной дороги. Реализация проектов запланирована на период 2026–2028 годов и затронет следующие участки: км 13 – км 20, км 20 – км 26, км 26 – км 32.
Приведение в нормативное состояние федеральной трассы положительно отразится на возможности межтерриториальной интеграции трех экономических районов Сахалина – Северного, Центрального и Южного, что в свою очередь повысит темпы экономического развития области.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/579981
В России предложили ввести цифровую маркировку стройматериалов
Цемент и его применение, 03.11.2022
Стратегия развития строительной отрасли и ЖКХ России до 2030 года предусматривает снижение доли фальсификата на рынке стройматериалов и введение цифровой маркировки товаров, следует из документа, опубликованного на сайте правительства.
«Создание системы уникальной цифровой маркировки строительных материалов и изделий, используемой для проведения контроля (надзора)», – говорится в стратегии.
Согласно базовому сценарию реализации документа, доля фальсифицированных строительных материалов к 2030 году должна сократиться на 50 % и к 2035 году – на 80 %. При рисковом сценарии показатели снижены до 30 % и 60% соответственно. Кроме того, предлагается ввести ответственность за недостоверные сведения о результатах испытаний для всех строительных лабораторий.
Доля импортных стройматериалов при базовом сценарии должна сократиться на 25 % к 2030 году и на 50 % – к 2035 году, а при рисковом сценарии – на 20 % и 30 % соответственно. Сегодня, по данным стратегии, зависимость от импорта материалов и оборудования составляет до 5 % – для массового жилищного строительства и дорог, до 10% – для административных зданий и инженерных сооружений, до 35 % – для промышленных объектов.
Стратегия также предлагает предоставить маркетинговую и информационную поддержку производителям инновационных строительных материалов, а также поддержать импортозамещение технологического оборудования, запчастей и комплектующих к нему для производства стройматериалов.
Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин в среду утвердил стратегию развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Вице-премьер Российской Федерации Марат Хуснуллин ранее сообщал, что общая стоимость реализации стратегии до 2030 года ориентировочно составляет 150 трлн рублей, основная часть из которых – внебюджетные источники, при этом за тот же период бюджет получит более 30 трлн рублей налогов и иных поступлений
https://jcement.ru/content/news/v-rossii-predlozhili-vvesti-tsifrovuyu-markirovku-stroymaterialov/
Передача дорог на федеральный уровень временно приостановлена – Марат Хуснуллин
ДорИнфо, 03.11.2022
Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин в ходе выступления на 532-м заседании Совета Федерации в рамках «правительственного часа» накануне, 2 ноября, сообщил, что передача региональных автомобильных дорог на федеральный уровень временно приостановлена. Видеозапись выступления вице-премьера опубликована на сайте СФ.
«Вопрос передачи дорог на федеральный уровень. Все регионы очень это хотят, но пока мы совместно с Минфином приняли решение не принимать больше в федеральную собственность дорог, потому что получается, что у нас есть региональные дорожные фонды с наполненными деньгами, есть федеральные, и, когда мы начинаем принимать на федеральный уровень, мы просто меньшее количество дорог можем построить и эксплуатировать. Поэтому пока мы приемку с регионального уровня приостановили, только в отдельных случаях – если это действительно является составной частью федеральной опорной сети», – сообщил зампред.
Напомним, в ходе выступления на заседании Совета Федерации Марат Хуснуллин также рассказал о выполняемых и планируемых работах в рамках пятилетнего плана дорожного строительства.
В начале октября сообщалось, что Минтранс РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ подготовил законопроект об изменении критериев для передачи дорог в федеральную собственность.
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=135116
Специальной пропиткой защитили участок трассы А-350 в Забайкалье
ДорИнфо, 03.11.2022
В Забайкальском крае защитили специальной пропиткой участок федеральной трассы А-350 «Чита – Забайкальск – граница с КНР» с цементобетонным покрытием. Работы выполнили на 12 км дороги в Забайкальском и Борзинском районах. Об этом в четверг, 3 ноября, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Забайкалье».
Данные мероприятия провели для защиты покрытия от капиллярной влаги и улучшения его гидроизоляционных свойств, что препятствует образованию микротрещин в процессе эксплуатации. Отмечается, что работы по обработке пропиточным укрепляющим составом на федеральных автодорогах в Забайкалье проведены впервые.
«В случае его положительного воздействия на цементобетон в наших климатических условиях, практика обработки пропиткой будет продолжена», – отметили в пресс-службе Управления.
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=135131
Марат Хуснуллин доложил о восстановлении Крымского моста Владимиру Путину
ДорИнфо, 04.11.2022
Президент России Владимир Путин 3 ноября в режиме видеоконференции провел совещание с членами Правительства страны. Стенограмма опубликована на сайте Кремля.
Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин рассказал о восстановлении Крымского моста после взрыва и обеспечении транспортного сообщения с Крымским полуостровом.
«На сегодняшний день уже завершены работы по усилению пролетных строений и ремонту опор левой неразрушенной стороны моста. По результатам углубленных исследований установлено, что четыре пролета этой стороны строений моста получили повреждения и деформацию, и мы должны будем их заменить на новые. Тем не менее в настоящее время движение легкового и пассажирского автотранспорта, автобусов и при необходимости части грузового транспорта в обоих направлениях осуществляется по этой стороне моста в штатном режиме с обеспечением 100-процентного досмотра транспортных средств и постоянным мониторингом, который ведут специализированные организации в круглосуточном режиме», – рассказал Марат Хуснуллин.
Для правой поврежденной части изготовлено и поставлено 1218 тонн металлоконструкций с трех заводов – из Тюмени, Воронежа и Кургана, из них 925 тонн уже собрано в пролеты. С 5 по 10 ноября планируют начать монтаж новых пролетных строений. Работы на мосту ведутся круглосуточно, задействовано 500 человек, 50 единиц техники и два плавучих крана.
«Запустить движение по обеим полосам правой стороны моста планируем: 5 декабря – по одной полосе, 20 декабря – полностью, по другой. Далее приступим к работам по разборке пролетов левой, менее пострадавшей, стороны моста, и планируем ее также завершить уже до 30 марта. У нас останутся там работы, которые не влияют на движение, – технические, локально-очистные и прочие, – мы их закончим 1 июля», – рассказал вице-премьер.
Для транспортного сообщения с Крымом через пролив курсируют паромы Керченской переправы – пять автомобильных и два железнодорожных. В районе переправы для досмотра перемещены из других регионов два мобильных инспекционно-досмотровых комплекса, еще два – в пути. Для ожидающих погрузки грузовиков организованы перехватывающие парковки в Краснодарском крае, Ростовской области, Крыму. На парковках есть инфраструктура, горячее питание, обеспечен подвоз ГСМ. С 10 октября запущен альтернативный автомобильный маршрут длиной 380 км, пролегающий по территориям новых субъектов Российской Федерации. На маршруте из 180 км, требующих ремонта, 150 км уже обновлено, все работы планируют завершить до 30 ноября.
По ж/д части моста поезда курсируют в реверсивном режиме по первому пути. Утверждено техзадание на проектирование восстановления второго пути – необходимо заменить два пролета. По графику запуск движения по второму пути намечен к 15 сентября 2023 года, но сроки, возможно, будут сокращены.
«Большое спасибо всем, кто принимает участие в этой работе. Я присоединяюсь к Вашим словам благодарности в адрес тех, кто изготавливает все необходимые конструкции в нужные сроки. Надеюсь, что все планы будут реализованы в самое ближайшее время. Спасибо», – отметил Владимир Путин.
Напомним, взрыв на Крымском мосту произошел утром 8 октября. Позже в Следственном комитете Российской Федерации случившееся назвали актом терроризма, ФСБ России установила соучастников и организаторов теракта.
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=135155
Марат Хуснуллин: Завершена укладка асфальтобетона на первом пусковом комплексе первого этапа трассы М-12 во Владимирской области
Правительство России, 07.11.2022
На первом пусковом комплексе первого этапа трассы М-12 Москва – Казань во Владимирской области завершена укладка асфальтобетона. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«На первом пусковом комплексе первого этапа М-12 во Владимирской области завершена укладка асфальтобетона. Это участок дороги протяженностью 48 км, готовность по нему составляет 94%. В декабре планируем открыть движение по этому участку, что позволит развести транспортные потоки, уменьшить скопление машин в городах Владимирской области, в том числе в Петушках», – рассказал вице-премьер.
Ежедневно на участке укладывалось более 5 тыс. т смеси, а всего уложено свыше 770 тыс. т. На ряде участков уже нанесена дорожная разметка. Барьерное ограждение по оси дороги установлено на 47 из 48 км, возведено 2570 из 2700 опор освещения, на 40 км завершена подвеска проводов между опорами, разметка нанесена на 16 км.
На вводном участке на 48 км расположено 13 искусственных сооружений.