Дайджест новостей СНГ (06.12.2021)

06.12.2021 Просмотров: 774

Армения

Армения может стать важным транзитным узлом за счет подключения к проекту «Север-Юг»

Arka News Agency, 30.11.2021

Армения может стать важным транзитным узлом благодаря подключению к международному транспортному коридору «Север – Юг». Об этом говорится в докладе Евразийского банка развития «Международный транспортный коридор «Север – Юг»: создание транспортного каркаса Евразии».

В документе отмечается, что большое значение коридор может иметь для повышения транспортной связанности Республики Армения с внешними рынками.

«Автодорожный коридор «Север – Юг», который в настоящее время находится в завершающей стадии строительства и должен связать Республику Армения с Исламской Республикой Иран, может быть дополнен новым 23-километровым участком Квешети – Коби, в том числе 10-километровым тоннелем на территории Грузии. В качестве дублера существующей дороги к российско-грузинскому автомобильному пункту пропуска Верхний Ларс тоннель откроет новые перспективы развития транспортно-коммуникационных возможностей для Республики Армения и доступа ее товаров на внешние рынки», - говорится в докладе.

Авторы исследования указывают, что Индия и Иран активно поддерживают данную инициативу.

В марте текущего года посол Индии в Иране сообщил, что подключение Армении к МТК «Север – Юг» может быть реализовано через иранский порт Чабахар (Саркисян, 2021). Запуск транспортного коридора через Армению имеет стратегическое значение для Ирана и Индии. Иран сможет диверсифицировать маршруты поставки грузов в Россию и Европу. На текущий момент основной товарооборот Ирана с Россией осуществляется через Азербайджан, в то время как иранские товары поставляются в Европу через территорию Турции. Вместе с тем, Индия может укрепить свои позиции в проекте МТК «Север – Юг», получив короткий путь к Грузии, портам Черноморского побережья и рынку ЕАЭС», - говорится в документе.

Однако, как отмечается в докладе, присоединение Армении к международному транспортному коридору станет возможным лишь в случае строительства участка национальной автомобильной трассы «Север – Юг», что позволит сократить расстояние от грузинской до иранской границы.

«Следует отметить, что главы МИД Армении и Ирана обсудили вызовы транспортному транзиту из Ирана в Армению и пути их преодоления на 76-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. В связи с этим глава МИД Армении проинформировал о процессе строительства нового участка автодороги Сисиан – Каджаран в рамках дорожного коридора «Север – Юг». Так, в конце сентября текущего года правительство Армении утвердило инвестиционную программу по строительству данного участка, связывающего южные области страны с центром Армении (ИА АРКА, 2021). Ведутся проектировочные работы на участке Каджаран – Агарак, который упростит выход к Ирану. Строительство участков автодорожного коридора «Север – Юг» будет осуществляться при сотрудничестве с международными партнерами, включая проведение тендеров и привлечение финансовых ресурсов», - отмечается в докладе.

О МТК «Север-Юг»

Мультимодальный международный транспортный коридор «Север–Юг» связывает северо-западную часть Евразийского экономического союза и страны Скандинавии с государствами Центральной Азии, Персидского залива и Индийского океана. Коридор включает инфраструктуру железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта, морские порты на Каспии, порты Персидского залива, автомобильные и железнодорожные пункты пропуска, а также международные аэропорты.

Юридической базой создания коридора «Север – Юг» явилось подписание 12 сентября 2000 г. в ходе Второй Международной евроазиатской конференции по транспорту (г. Санкт-Петербург, Российская Федерация) тремя странами – Республикой Индия, Исламской Республикой Иран и Российской Федерацией – межправительственного Соглашения о международном транспортном коридоре «Север – Юг».


Киргизия

Ход строительных работ на участке Маданият - Джалал-Абад автодороги Бишкек – Ош

Kabar Kg, 25.11.2021

На участке Маданият - Джалал-Абад автодороги Бишкек - Ош уложено около 43 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия и 13 км верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, сообщили в Минтрансе.

Отмечается, что в настоящее время продолжается устройство асфальтобетона в Ноокенском районе Джалал-Абадской области.

По Проекту по усовершенствованию Коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек - Ош, Фаза 4, участок Маданият - Джалал-Абад из 184 труб работы завершены на 127, из 9 мостов реабилитированы 2 и на 5 мостах ведутся работы.

Как известно, 11 июня 2018 года Министерство транспорта коммуникаций КР заключило контракт на строительные работы с компанией ОсОО «АзВирт», который включает в себя детальное проектирование, земляные работы, строительство дороги, строительство новых и восстановление старых мостов, строительство водопропускных труб и коробчатых водопроводов. На участок было мобилизовано 150 человек и 80 комплектов крупногабаритной техники. Кроме того, Подрядчик мобилизовал асфальтобетонный завод производительностью 210 тонн в час.

По информации пресс-службы ведомства, Проект по усовершенствованию Коридора ЦАРЭС 3, автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4, участок Маданият - Джалал-Абад позволит улучшить национальную и региональную сообщаемость путем восстановления и реабилитации около 67 км автодороги между п. Маданият и г. Джалал-Абад. Результатом проекта станет эффективное движение грузовых и пассажирских перевозок вдоль 67 км автодороги Бишкек-Ош, которая проходит через населенные пункты Кочкор-Ата, Массы и Базар-Коргон. Реализация проекта облегчит национальную и региональную торговлю, а также улучшит доступ сельских населенных пунктов к рынкам, что ускорит экономическое развитие региона.

Данный участок запроектирован по нормативам II-технической категории с 2-мя и 4-мя полосами движения. На протяжении 67 км автодороги расчетная нагрузка на ось рассчитана на 11,5 тонн.

На всем протяжении проектного участка будет уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие толщиной 15 см, с нижним слоем – 9 см и верхним слоем – 6 см. Проект также предусматривает реконструкцию 9 мостов и освещение в населенных пунктах.


Глава Минтранса Киргизии обсудил с южнокорейской делегацией вопросы строительства автомобильных и железных дорог

Kabar Kg, 01.12.2021

Министр транспорта и коммуникаций Киргизии Эркинбек Осоев встретился с делегацией Комитета по северному экономическому сотрудничеству при Президенте Республики Корея во главе с его председателем Пак Чон Су.

Как сообщает пресс-служба Минтранса КР, в ходе встречи стороны обсудили вопросы дальнейшего двухстороннего сотрудничества в сфере строительства автомобильных и железных дорог, а также автомобильных туннелей.

Во время встречи с корейской делегацией информацию по инвестиционным проектам представила кыргызская сторона, были презентованы инвестиционные проекты - по железнодорожному транспорту и строительству автомобильных дорог и туннелей. В частности, был представлен проект: «Реконструкция объездной дороги города Бишкек», предусматривающий привлечение инвестиций и разработку ТЭО (ПСД)». Северная объездная автодорога г. Бишкек является автомобильной дорогой общего пользования на территории КР, имеющая международное значение. В основу разработки ТЭО проекта положены принципы и положения, обоснованные в создании международного транзитного коридора Алмата-Кордай-Бишкек-Кара-Балта-Чалдовар-Тараз-Ташкент, развитие которого обеспечит увеличение транзитного потенциала КР, упростит передвижение товаров и пассажиров между Кыргызстаном, Казахстаном, Узбекистаном. Кроме того, проект усилит потенциал транспортных коридоров ЦАРЭС-1 и ЦАРЭС–3 за счет их соединения. Реализация этого проекта также позволит транзитным грузовым и пассажирским автотранспортным средствам следовать по маршруту без заезда в г.Бишкек и, соответственно, снизит уровень выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух столицы.

Также корейской делегации были презентованы следующие проекты: «Проект строительства альтернативного автомобильного тоннеля по автодороге Бишкек-Ош», по которому имеется предварительное ТЭО, создаст условия для более комфортного и быстрого транзита грузов и пассажиров. Он также повысит уровень транспортной безопасности, уменьшит эксплуатационные транспортные расходы и активизирует экономическую деятельность внутри страны.

Учитывая масштабность данных проектов и необходимость привлечения инвестиций для их осуществления, которые также вошли в Стратегию развития дорожного сектора до 2030 года, их реализация планируется в рамках государственно-частного партнерства, отметил министр транспорта и коммуникаций КР.

Глава делегации Комитета по северному экономическому сотрудничеству при Президенте Республики Корея Пак Чон Су во время встречи и презентации вышеупомянутых проектов информировал, что многие южнокорейские компании, специализирующиеся на строительстве автодорог, туннелей и железных дорог, имеют большой опыт и возможности осуществить эти проекты. Пак Чон Су также отметил необходимость проведения встреч корейских инвесторов с представителями Минтранса КР.


Таджикистан

Корея внесёт вклад в строительство логистических центров в Таджикистане

Central Asia News, 02.11.2021

Министр транспорта Республики Таджикистан Азим Ибрагим в ходе встречи с представителями корейской компании «Living Tree Co. Ltd.» подписал Меморандум о взаимопонимании, сообщает пресс-служба министерства транспорта Таджикистана.

Согласно представленной информации, Республика Корея намерена внести свой вклад в реализацию проектов в сфере транспорта в Таджикистане, включая строительство международных логистических центров, железных дорог, обеспечение безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, в рамках подписанного документа стороны договорились наладить сотрудничество с целью реализации различных проектов в сфере транспорта.

Напомним, делегация бизнесменов Кореи прибыла в Таджикистан в рамках 14-го форума сотрудничества «Центральная Азия — Республика Корея».

В рамках форума прошли бизнес-встречи, четыре пленарных заседания экспертов в области лесного хозяйства, здравоохранения и цифровизации.

Стоит отметить, что Таджикистан завершил своё председательствование в Форуме и передал Республике Корея.


Узбекистан

Президентом была подписана новая стратегия развития системы обеспечения общественной безопасности

Repost Uz, 03.12.2021

Шавкат Мирзиёев подписал новую стратегию развития системы обеспечения общественной безопасности, которая рассчитана на 2022-2025 годы.

Что именно включено в Стратегию:

Внедрение системы оповещения транспорта и пешеходов о начале и прекращении движения, внедрение новых типов пешеходных переходов, а также умных светофоров.

Установка светофоров, которые регулируются пешеходами на тротуарах в людных местах.

Строительство подземных и многоэтажных парковок на рынках за счет дохода от этих рынков.

Обучение детей правилам дорожного движения.

Организация отдельных полос для общественного и специального транспорта.

Следует отметить, что Министерство транспорта сообщало о внедрении отдельных полос для общественного и специального транспорта еще 25 января текущего года.