Дайджест новостей СНГ (06.06.2022)

06.06.2022 Просмотров: 159

Азербайджан

Дипломатов ознакомили со строительством автодороги Тоганы – Кяльбаджар – Истису

1news, 31.05.2022

Зарубежных дипломатов ознакомили с ходом строительства автомобильной дороги Тоганы – Кяльбаджар – Истису.

Строительство планируется завершить приблизительно к 2024-2025 годам. После завершения возведения этой дороги путь из Тоганы до Истису будет занимать 45 мин – максимум 1 час.

Представители аккредитованного в Азербайджане дипломатического корпуса сегодня прибыли в Кяльбаджар. В поездке принимают участие более 80 дипломатов и военных атташе из более чем 50 стран и 10 международных организаций.

https://1news.az/news/20220531024517886-Diplomatov-oznakomili-so-stroitelstvom-avtodorogi-Togany-Kyalbadzhar-Istisu-FOTO


В Имишли реконструируется дорога протяженностью более 43 км

Trend, 03.06.2022

Государственное Агентство автомобильных дорог Азербайджана продолжает реализацию проектов по реконструкции и строительству межпоселковых автомобильных дорог.

Как сообщили Trend в пятницу в Агентстве, в рамках этих проектов в Имишлинском районе в текущем году реконструируется автодорога Мамедли – Агамалылар – Алетмазли – Аллахмадатли – Телишли, которая на 71 километре отделяется от автомагистрали Агсу – Кюрдамир – Бахрамтепе.

Эти дороги общей протяженностью 43,5 километра, которыми пользуются более восьми тысяч жителей пяти населенных пунктов, строятся в соответствии с IV технической категорией. Ширина проезжей части составит шесть метров, а общая ширина – в среднем десять метров.

Эти дороги эксплуатировались долгие годы без ремонта и находились в непригодном состоянии, что создавало определенные трудности в передвижении граждан, особенно в осенне-зимний сезон.

Работы по реконструкции начались с участка Агамалылар протяженностью 24 километра. В настоящее время на этом участке ведутся земляные работы, подъем и расширение дорожного полотна до проектного уровня с использованием речных камней. Далее будут выполнены строительство дорожного полотна, нижнего и верхнего слоя дорожного основания, укладка нового асфальтобетонного покрытия.

В рамках предстоящей работы также предусмотрен ремонт существующих водопроводных труб, установка новых труб, ремонт автомобильных мостов на территории сел Агамалылар и Алетмазли.

На последнем этапе проекта будут осуществлены установка автобусных остановок, дорожных знаков и прокладка горизонтальной линий разметки дороги.

Все работы ведутся под непосредственным контролем руководства Госагентства автомобильных дорог Азербайджана, на территорию привлечено необходимое количество рабочей силы и техники.

https://www.trend.az/business/3604454.html


Беларусь

Строительство мостов в Беларуси хотят ускорить

Sputnik Беларусь, 03.06.2022

Новым постановлением предусмотрен способ, который позволит построить водопровод или мост в кратчайшие сроки, но его будут применять не всегда.

Совмин принял постановление, разрешающее параллельное проектирование при строительстве объектов жилищно-коммунального хозяйства, рассказал Sputnik заместитель Министра архитектуры и строительства Республики Беларусь Алексей Ананич.

«Принятые подходы позволяют принимать решения о совмещении проектирования и строительства», – объяснил заместитель Министра.

Ананич пояснил, что при параллельном проектировании появляется возможность начать строительство в то время, когда разработка проектной документации еще не завершена.

По его словам, параллельное проектирование могут использовать как при строительстве «с нуля», так и при реконструкции зданий и сооружений.

Ананич отметил, что в перечень объектов, по которым параллельное проектирование возможно, включили сооружения централизованных систем водоснабжения, водоотведения (канализации), объекты по обращению с твердыми коммунальными отходами, мостовые сооружения в населенных пунктах.

«Параллельное проектирование позволяет закончить строительство быстрее – разработали проектную документацию на часть объекта, и строят по ней, а в это же время проектируют и согласовывают следующие этапы работ. Однако при таком способе есть риск удорожания строительства», – пояснил заместитель Министра.

Риск, по его словам, состоит в том, что проектная документация представляет собой взаимоувязанные документы, а при параллельном проектировании и строительстве возможны неувязки и коллизии, которые могут привести к тому, что отдельные выполненные работы придется переделывать.

Ананич напомнил, что по законодательству параллельное проектирование и строительство по-прежнему не допускается, когда речь идет о жилых домах.

Решения о применении процедуры параллельного проектирования объектов ЖКХ будут принимать не сами заказчики, а Минстройархитектуры, если строительство финансируется с привлечением средств республиканского бюджета и облисполкомы, и Мингорисполком, если на стройку идут деньги из местного бюджета.

«Принимая решение, будут оценивать обе стороны медали – возможные риски увеличения стоимости строительства и необходимость, целесообразность сокращения сроков строительства», – объяснил Ананич.

Заместитель Министра рассказал, что с апреля 2014 по февраль 2021 года применение параллельного проектирования в Беларуси было практически полностью запрещено – его можно было использовать только по решению Президента. Затем, с учетом полученного опыта, применение процедуры стало расширяться.

«До внесения изменений, использовать параллельное проектирование могли разрешить при строительстве, например, объектов социальной инфраструктуры, включенных в Государственную инвестиционную программу, а также в региональные инвестиционные программы, строительстве объектов промышленности» – привел примеры Ананич.

Заместитель Министра рассказал, что, например, строя производственный комплекс без привлечения бюджетных и приравненных к ним средств, сам заказчик или застройщик может принять решение проектировать параллельно со строительством, но при этом и риски несет он.

Принимая решение о расширении перечня объектов, которые можно строить и проектировать параллельно, в министерстве пришли к выводу, что этот подход имеет право на жизнь, если решения о его применении будут приниматься взвешенно и ответственно.

«В большинстве случаев строительство должно вестись по разработанной в полном объеме проектной документации, но иногда, когда нужно сэкономить время, сократить инвестиционный цикл, применение параллельного проектирования обосновано», – подытожил Ананич.

https://sputnik.by/20220603/stroitelstvo-mostov-v-belarusi-khotyat-uskorit--1063205276.html


Казахстан

В автомобильные дороги Республики Казахстан заложены датчики температуры и влажности

КаздорНИИ, 31.05.2022

КаздорНИИ продолжает экспериментальные исследования распределения температуры и влажности в дорожном покрытии и земляном полотне автодорог.

Для проведения длительного мониторинга по всей стране в слои дорожной конструкции транспортных артерий заложены 28 комплектов датчиков температуры и влажности. Автоматическая система мониторинга была разработана специально для Казахстана и применяется здесь впервые.

Установленные датчики каждый час передают информацию о динамике непрерывного изменения водно-теплового режима основных элементов автодорог. По этим данным сотрудники института исследуют изменение температуры и влажности в точках дорожных конструкций в теплый и холодный периоды года, а также глубину, характер и продолжительность промерзания автодорог в разных регионах республики.

В результате многолетнего мониторинга можно скорректировать существующую карту глубины промерзания дорог и установить закономерности процесса появления колееобразования в различных климатических условиях в летний период.

Также полученная информация позволит принимать правильные проектные решения и назначать адекватные эксплуатационные мероприятия, обеспечивающие сохранность и длительный срок службы автодорог.

https://www.kazdornii.kz/ru/articles/2346-v_avtomobilnyje_dorogi_rk_zalozheny_datchiki_temperatury_i_vlazhnosti/


Каирбек Ускенбаев на автомобиле выехал из Уральска в Атырау для проверки ремонта дорог

Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, 03.06.2022

Министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Каирбек Ускенбаев с рабочим визитом прибыл в Западно-Казахстанскую область. Об этом глава МИИР сообщил на своей странице в Инстаграм.

В ходе двухдневной рабочей поездки он намерен проверить работы по реконструкции автомобильных дорог республиканского значения в ЗКО и Атырауской области, а также встретиться с жителями отдаленных сельских населенных пунктов.

«Глава государства поручил Правительству принять комплексные меры по улучшению состояния республиканских и местных дорог. В течение двух дней планирую проехать на машине от Уральска до Атырау и проинспектировать динамику строительных работ. Лучше самому увидеть, чем сто раз услышать. Во время поездки проведу встречи с представителями подрядных компаний. По возможности планирую встретиться с жителями отдаленных сел», – написал К. Ускенбаев.

Руководитель министерства проедет по маршруту «г.Уральск – с. Казталовка – участки автодороги Казталовка – Жанибек – гр.РФ – участки автодороги Униге – Бисен – Сайхин – п. Хан Ордасы – с. Курмангазы (Ганюшкино) – участки дороги Атырау – Астрахань».

Необходимо отметить, что на данный момент Министр уже проверил ряд объектов и провел несколько встреч, на которых акцентировал внимание подрядчиков на качественном и своевременном выполнении дорожно-строительных работ, а также дал ряд поручений руководству НК «КазАвтоЖол».

В своей публикации К. Ускенбаев отметил, что на сегодняшний день капитальным ремонтом охвачено 248 км автодорог Казталовка – Жанибек – гр. РФ и Унеге – Бисен – Сайхин, по 55 км уже обеспечен проезд транспорта.

Рабочая поездка Министра продолжится в Атырауской области, где будут проверены работы по реконструкции автодороги Атырау – Астрахань.

Стоит напомнить, что ранее в МИИР было принято решение о регулярном посещении региона для инспекции качества и сроков реализации работ.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/382852?lang=ru


Киргизия

Бакыт Торобаев ознакомился с планируемым проектом строительства автомагистрали «Бишкек – Белогорка – Суусамыр»

Kabar, 04.06.2022

Заместитель председателя кабинета Министров КР Бакыт Торобаев с выездом на место ознакомился с планируемым проектом строительства автомобильной дороги «Бишкек – Белогорка – Суусамыр» (Южная объездная дорога города Бишкек) с устройством тоннеля ориентировочной длиной 6 км, сообщает пресс-служба кабмина.

В случае реализации проекта, протяженность трассы составит 120 км с учетом разветвления серпантинов и объездов населенных пунктов. Автодорога позволит сократить протяжённость дороги Бишкек – Джалал-Абад на 150 км.

Необходимо отметить, что современная транспортная инфраструктура позволит создать благоприятные условия для развития предпринимательства, новых туристических маршрутов.

Проект планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства с проведением соответствующего конкурса среди потенциальных инвесторов.

Бакыт Торобаев подчеркнул значимость данной автомагистрали для транспортной отрасли и отметил необходимость своевременной и качественной проработки технико-экономического обоснования проекта с учетом современных подходов в строительстве, вопросов безопасности для участников дорожного движения и создания соответствующей придорожной инфраструктуры.

Отметим, задачи по развитию транспортной сферы заложены в Национальной программе развития страны до 2026 года, утверждённой Президентом КР.

https://kabar.kg/news/bakyt-torobaev-oznakomilsia-s-planiruemym-proektom-stroitel-stva-avtomagistrali-bishkek-belogorka-suusamyr/


Туркменистан

Туркменистан заинтересован во вступлении в TRACECA

Trend, 31.05.2022

Туркменистан заинтересован во вступлении в TRACECA (аббревиатура от англ. Transport Corridor Europe-Caucasus-Asia программа международного сотрудничества между Европейским союзом и странами-партнёрами по организации транспортного коридора «Европа – Кавказ – Азия»), – сказал Trend национальный секретарь Постоянного секретариата (ПС) Межправительственной комиссии (МПК) TRACECA Руфат Байрамов.

По его словам, на сегодняшний день туркменская сторона серьезно рассматривает вопросы присоединения к TRACECA.

«Считаю, что вступление Туркменистана в TRACECA окажет положительное влияние на развитие транспортного коридора, самой страны и Азербайджана в качестве важнейшего связующего звена между Туркменистаном и Европой», – сказал Байрамов.

Кроме того, национальный секретарь сообщил, что период вступления какой-либо страны в TRACECA в случае одобрения всеми государствами-участниками составляет порядка 2-3 месяцев.

https://www.trend.az/business/transport/3603054.html


Узбекистан

Встреча с Генеральным секретарем Организации тюркских государств

Минтранс Узбекистана, 01.06.2022

Сегодня, 1 июня, Министр транспорта Республики Узбекистан Ильхом Махкамов встретился с Генеральным секретарем Организации тюркских государств (ОТГ) Багдадом Амреевым, находящимся в Узбекистане с рабочим визитом.

В ходе встречи были обсуждены состояние и перспективы развития транспортного сотрудничества между Узбекистаном и ОТГ. В частности, были рассмотрены вопросы, связанные с организацией встречи Министров транспорта Организации тюркских государств, которая планируется в этом году в нашей стране.

Также на встрече был обсужден вопрос широкого внедрения цифровых технологий в транспортную сферу. Стороны отметили важность ускорения эффективного использования цифровых решений в процессе грузовых перевозок.

Генеральный секретарь организации тюркских государств Багдад Амреев особо отметил, что в этом направлении Узбекистан активно участвует в таких проектах, как «ePermit» и «eTIR». Стороны договорились о взаимном привлечении к участию в этих проектах других государств-членов ОТГ.

По итогам встречи стороны договорились активизировать совместные усилия по дальнейшему развитию взаимовыгодного сотрудничества в транспортной сфере.

https://www.mintrans.uz/ru/news/turkij-davlatlar-tashkiloti-bosh-kotibi-bilan-uchrashuv


Узбекистан будет развивать транспортное сотрудничество с Монголией

Trend ,04.06.2022

3 июня заместитель Министра транспорта Республики Узбекистан Жасурбек Чориев встретился с генеральным директором департамента развития гражданской авиации Министерства по развитию дорог и транспорта Монголии госпожой Мунхтуя Чимеддорж, передает Trend со ссылкой на министерство транспорта Узбекистана.

В ходе встречи стороны обсудили вопросы развития взаимовыгодного сотрудничества между нашими странами в транспортной сфере.

В частности, были рассмотрены вопросы, связанные с заключением между правительствами Узбекистана и Монголии соглашения о воздушном сообщении и международных автомобильных перевозках.

В целях развития сотрудничества в сфере международных автомобильных перевозок, создания благоприятных условий для национальных перевозчиков, открытия новых транспортных коридоров, изучения текущей рыночной конъюнктуры стороны договорились об обмене разрешительными бланками до подписания соответствующего межправительственного соглашения.

По итогам встречи подписан протокол о взаимопонимании между Министерством транспорта Республики Узбекистан и Министерством по развитию дорог и транспорта Монголии.

https://www.trend.az/casia/uzbekistan/3605066.html