Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (06.06.2022)

06.06.2022 Просмотров: 515

Изменение в разделе «Обсуждение стандартов»

ТК 418, 30.05.2022

В разделе «Обсуждение стандартов» размещены доработанные редакции проектов:

– ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Бетоны для устройства слоев оснований и покрытий. Технические условия» (1.2.418-1.281.22);

– ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Бетоны для устройства слоев оснований и покрытий. Методы испытаний» (1.2.418-1.282.22);

– ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Бетоны для устройства слоев оснований и покрытий. Правила производства работ» (1.2.418-1.283.22).

https://tk418.ru/



В Крыму открылся центр безопасности дорожного движения

АНО «Индустрия безопасности», 30.05.2022

В эксплуатацию введено более 400 точек фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

В Крыму открылся центр регулирования безопасности дорожного движения Республики Крым. Его основное назначение – оптимизация движения автомобильного транспорта на территории региона. Предполагается, что центр регулирования безопасности станет в перспективе основой для функционирования единой автоматизированной системы «Безопасный город», которая будет интегрировать потоки данных с дорожных камер и светофоров, входящих в интеллектуальную транспортную систему (ИТС).

ИТС будет внедряться поэтапно, начиная с крупных городов и курортов Крыма. В ближайшее время министерство транспорта республики подготовит заявку на внедрение ИТС в Симферополе. Ранее в рамках проекта в эксплуатацию введено более 400 точек фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, сейчас рассматривается установка адаптивных светофоров, которые способны регулировать пропускную способность дорожно-транспортной сети в зависимости от загруженности дорог. Об этом сообщила пресс-служба министерства транспорта Республики Крым.

https://www.securitymedia.ru/news_one_15481.html



Изменение в разделе «Обсуждение стандартов»

ТК 418, 31.05.2022

31.05.2022 в разделе "Обсуждение стандартов" размещены первые редакции проектов:

– ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси теплые асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия» (1.2.418-1.279.22);

– ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси теплые щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия» (1.2.418-1.280.22).

https://tk418.ru/



Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта» проведет сессию по внедрению цифровых технологий на транспорте в рамках предстоящего Сибирского транспортного форума

Интеллектуальные транспортные системы России, 31.05.2022

С 22 по 24 июня 2022 года в Новосибирске пройдут IX Международный Сибирский транспортный форум и специализированная выставка транспортно-логистических услуг, коммерческого транспорта и спецтехники.

В рамках деловой программы форума 22 июня состоится круглый стол «Цифровая трансформация транспорта в регионах: эффективность, безопасность, перспективы».

Векторы развития цифровых технологий в стране начали стремительно трансформироваться. Импульсом к тому послужили введенные против нашей страны санкции. За исключением продолжения реализации проектов в области ИТС, важными и первостепенными вопросами стали вопросы импортозамещения, локализации производства, вопросы безопасности критической информационной инфраструктуры, создания отечественных технологий и решений.

В рамках круглого стола специалисты и эксперты в области внедрения цифровых технологий на транспорте затронут вопросы развития интеллектуальных транспортных систем, безопасности дорожного движения, импортозамещения в условиях санкций, цифровых сервисов для пассажиров, кадрового потенциала, применения цифровых технологий в государственном контроле и надзоре на автомобильном транспорте и др.

Свое участие в сессии подтвердили представители Правительства Новосибирской области, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, кластера ГЛОНАСС К-57 Орловской области, Российского Университета Транспорта (МИИТ), а также представители ведущих технологичных компаний: Сорб Групп, Ситроникс, Швабе-Москва, Автодория, Глонасс БДД.

Организатором сибирского транспортного форума выступает Правительство Новосибирской области при поддержке Государственной Думы Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Международный Координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП). Организатором круглого стола «Цифровая трансформация транспорта в регионах: эффективность, безопасность, перспективы» выступает Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта». Оператор форума ООО «Бизнес Диалог».

https://itsjournal.ru/news/assotsiatsiya-tsifrovaya-era-transporta-provedet-sessiyu-po-vnedreniyu-tsifrovykh-tekhnologiy-na-tra/



Игорь Костюченко: «Дорожная отрасль – отрасль опережающего развития»

РОСАВТОДОР, 01.06.2022

В Москве состоялось заседание Совета директоров Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР». В мероприятии приняли участие первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, координатор федерального партийного проекта «Безопасные дороги» Сергей Тен, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Андрей Шилов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев, представители Счетной палаты РФ и Госавтоинспекции, а также руководители региональных профильных ведомств.

Одной из ключевых тем заседания стала реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги». Выступавший по видеоконференцсвязи заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко рассказал, что в 2022 году благодаря нацпроекту в 84 субъектах страны планируется привести в нормативное состояние порядка 4,8 тыс. объектов общей протяженностью более 15 тыс. На эти цели предусмотрены средства в сумме 343 млрд рублей из консолидированного бюджета.

Спикер отметил, что сейчас кассовое исполнение федерального бюджета проекта «Региональная и местная дорожная сеть» составляет 22,1% и напомнил, что к 1 декабря регионы должны обеспечить достижение 100% этого показателя. При этом особое внимание следует уделять качеству как самих дорожных работ, так и качеству производственной и финансовой дисциплины.

Одна из главных целей национального проекта «Безопасные качественные дороги» – повышение качества жизни населения. Поэтому при составлении планов работ особое внимание уделяется дорогам, ведущим к социально значимым объектам. Так, в 2022 году запланировано приведение к нормативу более 800 участков дорог к детским образовательным и досуговым учреждениям, более 600 – к медучреждениям, порядка 350 дорог к туристическим местам и свыше 140 – к спортивным и физкультурно-оздоровительным комплексам.

Говоря о текущей экономической ситуации, Игорь Костюченко подчеркнул: «Дорожная отрасль – отрасль опережающего развития, движитель экономики. Поэтому те задачи, которые перед нами ставятся, должны быть выполнены. Мы должны не сбавлять темпы работы и делать все для того, чтобы дороги были безопасные и качественные, и это нашло соответствующее отражение в положительных отзывах граждан нашей великой страны», – обратился к присутствующим Игорь Костюченко.

Генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин рассказал об итогах деятельности организации в 2021 году, а также отметил ключевые аспекты дорожной отрасли, которым уделяется особое внимание: это реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» и достижение всех его показателей, вопрос обеспечения сохранности трасс и магистралей, а также мониторинг состояния дел в дорожном хозяйстве субъектов Российской Федерации.

Основные задачи, стоящие перед регионами страны и требующие решения, в своем докладе обозначил директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Андрей Шилов. Так, особое внимание следует уделить состоянию опорной сети дорог Российской Федерации, поэтому в отчетную документацию за 2022 год будут включаться три важных показателя: нормативное состояние, нагрузка на ось и несущая способность искусственных сооружений опорной сети. Учет этой информации позволит получить официальные данные о техническом состоянии опорной сети и обеспечить бесшовную логистику по всем автодорогам, входящим в нее.

Заместитель начальника отдела надзора в сфере дорожной деятельности ГУОБДД МВД России полковник полиции Халит Алимханов отметил, что в ходе реализации дорожных программ важно обеспечивать взаимодействие профильных специалистов и представителей региональных Госавтоинспекций. Это позволяет на основе аналитических материалов о дорожно-транспортных происшествиях совместно вырабатывать планы и решения по повышению безопасности на дорогах и предотвращению ДТП.

«Благодаря многостороннему сотрудничеству будут решаться вопросы безопасности дорожного движения. Я уверен, что, взаимодействуя с нашими подразделениями Госавтоинспекции, вы найдете новые ресурсы для достижения целей национального проекта «Безопасные качественные дороги»», – отметил Халит Алимханов.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/531901



Эксперты отрасли обсудили меры поддержки дорожного строительства

РОСАВТОДОР, 01.06.2022

С 31 мая по 1 июня в Сочи состоялся VIII Международный форум дорожных инициатив «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве».

В работе форума приняли участие помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, председатель комитета Совета Федерации Федерального собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов, заместитель начальника ГУОБДД МВД РФ Олег Понарьин, глава города Сочи Алексей Копайгородский, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, а также начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Александр Бедусенко.

На площадке мероприятия обсуждались вопросы, связанные с мерами поддержки дорожного строительства, направленные в первую очередь на успешную реализацию ключевых проектов автодорожной инфраструктуры с перспективой развития опорной сети автомобильных дорог страны. Отдельным пунктом стала тема импортозамещения дорожной техники и программного обеспечения, а также вопросы системы ценообразования и новых логистических коридоров.

Александр Бедусенко принял участие в панельной дискуссии, посвященной актуальным вопросам ценообразования в дорожном строительстве.

В 2022 году Правительство Российской Федерации продлило действие Постановления от 09.08.2021 № 1315, предусматривающего компенсацию ввиду роста цен на строительные ресурсы и соответствующие поправки в закон о госзакупках (ФЗ-44). В соответствии с ним застройщики смогут скорректировать условия контрактов по строительству, реконструкции и капремонту, а также проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. Для согласования новых условий контракта подрядчик и госзаказчик должны заключить дополнительное соглашение. При этом пересмотр условий контракта не должен повлиять на сроки его исполнения и не может привести к росту стоимости более чем на 30 %.

В целях реализации Постановления № 1315 в феврале 2022 года вышло распоряжение Правительства Российской Федерации № 292-р, запускающее механизм компенсации расходов из-за повышения цен и дающее старт выделению финансирования на эти цели. Согласно документу, на объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог из резервного фонда Правительства Федеральному дорожному агентству будут направлены денежные средства в объеме 26,9 млрд рублей.

Как отметил Александр Бедусенко, в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой в этом году предусмотрено финансирование по 21 объекту строительства и реконструкции в размере 7,6 млрд рублей. Эти средства доведены до заказчиков, которые в рамках дополнительных соглашений уже выплатили исполнителям 3,6 млрд рублей. Оставшиеся средства будут выплачены до конца года.

«В части автомобильных дорог регионального значения Росавтодором произведен сбор соответствующих сведений от субъектов Российской Федерации в части потребности в дополнительном финансировании объектов в рамках Постановления № 1315. На данный момент ориентировочная потребность в дополнительном финансировании средств федерального бюджета для 28 объектов на плановый период с 2022 по 2025 год составляет порядка 37,2 млрд рублей. Пока заявки сформированы по 18 субъектам», – рассказал Александр Бедусенко.

Отдельной темой повестки стало установление среднеотраслевой заработной платы. Александр Бедусенко отметил, что для принятия решения об утверждении отраслевой заработной платы целесообразно провести анализ увеличения нагрузки на российский бюджет, а также оценку рисков, связанных с увеличением стоимости строительства объектов дорожной инфраструктуры.

«Дополнительно стоит отметить, что Росавтодором будет продолжена работа по установлению отраслевой заработной платы в дорожной отрасли для разработки отраслевых индексов до конца текущего года», – подытожил Александр Бедусенко.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/531881



Российские власти ускоряют строительство транспортных коридоров в азиатском направлении

Российская газета, 01.06.2022

Из-за изменений международной логистики российские власти ускоряют строительство международных транспортных коридоров в азиатском направлении, развивают внутренние маршруты для связывания разных частей страны. Об этом рассказали участники форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» в Сочи.

В частности, госкомпания «Автодор» сейчас разрабатывает варианты изменения маршрута автодороги «Меридиан» и рассматривает ее вместе с Юго-Восточной хордой. «Логистические маршруты на сегодняшний день меняются: главной задачей «Меридиана» был коридор «Европа – Западный Китай», а сегодня возить грузы в Европу и оттуда смысла нет», – объяснил председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко.

Петушенко отметил, что до 2024 года планируется завершить трассу «Дюртюли – Ачит»: фактически это дорога от Уфы до Екатеринбурга. После этого, по словам Петушенко, дорогу можно продолжить, чтобы «Урал» привести к Черному и Каспийским морям.

Кроме того, идет активное развитие транснациональных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток». Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин отметил, что по первому из них основные работы уже закончились, и в течение трех лет проект будет завершен. В результате коридор «Север – Юг» протянется к южным регионам страны – в частности, Краснодарскому краю, Крыму с выходом на территорию Херсонской и Запорожской областей Украины, а также к Астраханской области. Далее маршрут пойдет в сторону Казахстана, Ирана и других евразийских стран.

Строительство коридора «Запад – Восток», по словам Хуснуллина, идет опережающими темпами. «Мы хотим установить своеобразный рекорд и построить трассу «Москва – Казань» протяженностью 811 км за три с половиной года. На сегодняшний день идем без отставаний, несмотря на все сложности. Дойдем до Казани, а в 2024 году от нее – до Екатеринбурга, его соединим с Челябинском. И дальше – Тюмень и дорога до Новосибирска с выходом уже на Монголию и Китай», – рассказал Хуснуллин.

https://rg.ru/2022/06/01/dorozhnye-zaboty.html



ИТС планируют внедрить в Иркутской области

ДорИнфо, 01.06.2022

В Иркутской области планируют внедрить интеллектуальную транспортную систему (ИТС). В среду 1 июня, в Законодательном Собрании региона по данному вопросу состоялся круглый стол, который провел председатель комитета по строительству и дорожному хозяйству Виктор Побойкин. Об этом сообщается на сайте ЗакСобрания области.

Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов отметил, что внедрение ИТС – одна из задач национального проекта «Безопасные качественные дороги». Сформировать интеллектуальную транспортную систему в Иркутской области планируют в период с 2022 по 2024 годы. На реализацию потребуется почти 600 млн рублей: большую часть средств выделят из федерального бюджета.

Деньги будут направлены на покупку систем мониторинга интенсивности транспортных потоков, плотности движения, погодных условий и видеонаблюдения за соблюдением водителями ПДД. ИТС позволит получить объективную картину использования путепроводов, оценить реальное количество транспорта и принять решение о необходимости строительства дорог. Все данные будут поступать в единый центр, сотрудники которого в режиме реального времени смогут отслеживать ситуацию на дорогах и оперативно решать возникающие проблемы.

Сначала ИТС появится на территории Иркутской агломерации, а к 2030 году к ней планируют подключить все крупные населенные пункты области. Известно, что в Иркутске интеллектуальной системой оснастят 24 участка дорог.

По итогам работы круглого стола приняты рекомендации, которые направят в правительство Иркутской области. Они касаются модернизации уже существующих комплексов фотовидеофиксации и установки новых систем мониторинга дорожной обстановки.

Напомним, ранее депутаты ЗакСобрания Иркутской области предложили пересмотреть места установки автоматических пунктов весогабаритного контроля на региональных дорогах.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=117211



Темп работ по проектам и инициативам Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли сохраняется

Минтранс России, 02.06.2022

Такое заявление сделал сегодня на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) заместитель Министра транспорта Дмитрий Баканов. «Цели цифровой трансформации на транспорте, определенные принятой Правительством России в конце прошлого года Стратегией до 2030 года, остаются неизменными. Мы ведем системную работу по 6 проектам и 3 ключевым инициативам, чтобы обеспечить повышение качества, надежности, безопасности и комфорта поездок людей и доставки грузов. Видим, что транспортные компании и ведущие цифровые экосистемы продолжают развивать сервисы, предлагая новые российские решения на замену сервисам, которые ушли. Важно, что темп работы не снижается», – отметил Дмитрий Баканов.

Одной из инициатив в рамках Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли является «Зеленый цифровой коридор пассажира». Ее реализация позволит обеспечить любую поездку внутри России всеми видами транспорта без обязательного предъявления документов, использования наличных денег и с учетом всех имеющихся льгот у пассажира.

Уже сегодня бизнес самостоятельно разрабатывает подобные решения. В частности, такие проекты в ряде регионов предлагают компании «Датапакс» и Сбер. Для создания единого цифрового пассажирского пространства важно обеспечить интеграцию этих и других подобных решений в рамках различных транспортных систем в городах и регионах.

«Существующие решения повышают прозрачность и управляемость перевозок, являются одним из ключевых инструментов для успешной реализации программы модернизации общественного транспорта. Важно не останавливаться на достигнутом и обеспечить не только удобство оказания самой услуги, но и совместимость отдельных региональных информационных систем на общественном пассажирском транспорте с учетом всех региональных льгот. Это позволит ощутимо сократить время пассажира в пути и сделает общественный транспорт гибким, предсказуемым и удобным», – сообщил Дмитрий Баканов.

Сегодня проект мультимодальных пассажирских поездок готов к распространению на новые регионы и тестированию совместимости отдельных систем на федеральном уровне. Для этого планируется создание пилотного проекта в сотрудничестве с бизнесом и регионами, первыми из которых станут Тверская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Москва и Московская область. Рассматриваются привлечение и других субъектов.

«Ежедневно четверть всего общественного транспорта страны работает под управлением наших цифровых сервисов. В прошлом году комплексная цифровая платформа Датапакс была удостоена национальной Премии «Цифровые вершины» в номинации «Лучшие IT – решения для транспорта». Одним из важнейших элементов платформы является мобильное приложение для пассажиров, которое позволяет экономить пассажиру не менее 10% времени в пути, что в год составляет 9 часов, а в масштабах страны более 3,3 миллионов человеко-часов. Мобильное приложение позволяет планировать мультимодальные маршруты и совершать поездки с возможностью оплаты в один клик, включая онлайн-оформление и применение положенных пассажиру льгот», – подчеркнул генеральный директор ООО «Датапакс» Алексей Остренин.

В рамках реализации проекта «Зеленый цифровой коридор пассажира» к 2024 году 70% россиян смогут безналично оплачивать проезд, во всех городах-миллионниках проезд в пассажирском транспорте будет осуществляться на основе цифрового профиля пассажира с применением Единой биометрической системы. При этом почти на четверть сократится время ожидания городского общественного транспорта, скорость перемещения пассажиров в нем возрастет на 37 %.

«Сбер уже сегодня предлагает решения для проекта «Зеленый цифровой коридор пассажира» в части управления общественным транспортом, безналичной оплаты проезда и учета льготных поездок и решения, обеспечивающие безопасность на транспорте. Сегодня уже в 147 городах России работает безналичная оплата на транспорте, в том числе в ряде регионов работает карта «Тройка», более чем в 40 городах работает автоматизированный учет льготных поездок, в 5 городах запущена платформа по управлению пассажирским транспортом, на более чем 100 объектах на транспорте действует система биометрической идентификации», – прокомментировал вице-президент, директор департамента по работе с государственным сектором ПАО «Сбербанк» Михаил Чачин.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10273



В Подмосковье 12 дорог отремонтировали с применением нового асфальта

Минтранс Подмосковья, 02.06.2022

На территории Московской области продолжается ремонт дорожной сети с применением новых материалов – уже уложили новое асфальтобетонное покрытие на 12 муниципальных и региональных дорогах. Ремонтные работы на региональной сети ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Об этом сообщил министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.

«В прошлом году с использованием новых материалов мы ремонтировали дороги по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» на региональной сети в 20 городских округах. В рамках этого ремонтного сезона мы массово применяем новые асфальтобетонные смеси на муниципальных и региональных дорогах. На сегодня с применением нового асфальта уже отремонтировали 12 дорог длиной более 16 км. Всего отремонтируем более 110 дорог длиной свыше 260 км. Новые технологии будут применены на наиболее интенсивных участках – это и вылетные магистрали и центральные улицы в городах», – рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

Специальная технология изготовления асфальтобетонных смесей А-16Вн и ЩМА-16, отвечающая требованиям ГОСТ, введённых в 2020 году, позволяет добиться большей плотности материала за счёт наличия в ней щебня различных фракций и параметров, что обеспечивает высокий уровень износоустойчивости и более длительный срок службы. Также для повышения качества и износоустойчивости технологических стыков и швов применят полимерно-битумную ленту.

«Сегодня в дорожном строительстве востребованы современные битумопроизводные материалы. Благодаря им можно значительно продлить срок службы полотна. Одна из таких технологий – стыковочная лента «Брит». Материал позволяет обеспечить долговечность наиболее уязвимых зон в дорожном покрытии. Специально подобранный состав вяжущего повышает устойчивость стыков к температурным перепадам. Лента применялась при реконструкции улицы 1905 года и Тверской в Москве, строительстве трассы М-11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург и в других проектах в большинстве регионов РФ. Мы, как надежные поставщики битумопроизводной продукции, продолжим активно сотрудничать с регионом, адаптируя рецептуры под особенности конкретных дорог, предлагая собственную экспертизу и технологии строительства», – отметил начальник управления развития «Газпромнефть – Битумные материалы» Иван Иванов.

Герметизация дорожных покрытий происходит при укладке и уплотнении горячих асфальтобетонных смесей, стыковочная лента начинает плавиться непосредственно при воздействии повышенной температуры смесей, после чего формируется толстый защитный слой, существенно снижающий степень водонасыщения асфальтобетона на месте швов – на 45%. Благодаря этому технологические трещины не появляются на протяжении длительного времени.

С адресным перечнем ремонтных работ в этом году можно ознакомиться на сайте https://mtdi.mosreg.ru/deyatelnost/celevye-programmy1/29-03-2022-18-49-48-plan-remonta-dorog-2022-go....

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/02-06-2022-14-34-56-v-podmoskove-12-dorog-otremontirovali-s-primenenie



13,2 трлн руб. инвестируют в строительство дорог в 2023-27 годах

АНО «Индустрия безопасности», 03.06.2022

Будет привлечено 5,4 трлн руб. из Федерального и 7,2 трлн руб. из региональных дорожных фондов, ~0,4 трлн руб. из ФНБ.

Президент Российской Федерации Владимир Путин провел совещание с членами Правительства России по вопросам дорожного строительства. Обсуждались меры по развитию дорожной отрасли на длительную перспективу и предложения Правительства РФ по строительству и модернизации объектов дорожной инфраструктуры на период 2023 –2027 годов. Подготовленная Правительством пятилетняя программа развития предусматривает масштабные инвестиции, нацеленные как на дорожное строительство, так и на антикризисную поддержку смежных отраслей.

По словам вице-премьера Правительств РФ Марата Хуснуллина, финансовое планирование пятилетней программы основывается на том, что минимальный объем Федерального дорожного фонда в период с 2025 года и до конца планового срока составит не менее 1,088 трлн рублей, при этом средства, перечисляемые в фонд, в том числе и от акцизов, будут фактически превышать этот уровень, за счет чего будет профинансировано строительство дополнительных объектов инфраструктуры, не вошедших в изначальный проект программы.

Общий объем финансирования программы составляет 13 трлн 200 млрд рублей, из них 5,4 триллиона – средства Федерального дорожного фонда, 7,2 триллиона – региональных дорожных фондов. Еще 436 миллиардов выделено ранее из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на проекты, находящиеся в стадии строительства, в частности, это трасса М-12 Казань – Екатеринбург, автодорожный обход Твери.

По экспертным оценкам, в результате реализации комплексной программы развития автодорог экономика получит более 3 триллионов рублей только в качестве налоговых поступлений и сборов. Также будет сформирован стабильный спрос на металлопродукцию, строительные материалы и технику. Финансовый план сбалансирован, предусматривает поэтапный ввод сложных объектов, жесткие сроки реализации проектов, завершение всех реализуемых стройпроектов в плановый период и формирование задела на будущие периоды. Об этом сообщила пресс-служба Президента России.

https://www.securitymedia.ru/news_one_15520.html



За 5 лет в России построят 4000 км автодорог

АНО «Индустрия безопасности», 03.06.2022

110 тысяч км автодорог и 650 мостов отремонтируют, 3 тысячи км автотрасс расширят до 4 полос.

Разработанный Правительством Российской Федерации комплексный пятилетний план дорожной деятельности, бюджет которого на период до 2027 года включительно составит 13,2 трлн рублей, включает в себя строительство крупных магистралей для развития логистики и трансграничной торговли в направлениях «Север-Юг» и «Восток-Запад», развитие федеральной опорной сети автодорог, модернизацию, ремонт и приведение в нормативное состояние дорожной сети страны.

Параметрами проекта предполагается довести до нормативного состояния 85% автодорог в 105 крупнейших агломерациях и более 50% региональных и местных автодорог уже к концу 2023 года по всей стране за исключением 8 регионов, а к 2027 году на федеральной опорной сети (138 тысяч километров трасс, из которых 63 тысячи – федеральные автодороги, 75 тысяч – региональные) в нормативное состояние будет приведено 85% дорожного полотна во всех регионах без изъятия. Опорная сеть охватывает все основные магистрали, по которым осуществляются грузовые и пассажирские перевозки и обеспечивает транспортную доступность для более чем 100 млн жителей страны.

Впервые в пятилетний план включен исчерпывающий реестр объектов строительства, достройки, ремонта и реконструкции. По итогам реализации пятилетнего плана в стране будет построено и реконструировано более 4 тысяч километров дорог, еще 3 тысячи будет расширено с 2 до 4 полос. Планируется отремонтировать 110 тысяч километров дорог, включая 650 мостовых сооружений. Также в программу включено строительство 46 обходов городов и населенных пунктов, в том числе Твери, Саратова, Волгограда, Гудермеса, Владикавказа, Набережных Челнов, Кемерова, Калуги, Липецка, Лобни, Пскова, Калининграда, Астрахани, Майкопа, Тольятти, Перми, Аксая, Краснодара, Адлера, Сочи, Махачкалы, Дербента, Хасавюрта. Будет повышена транспортная доступность туристических кластеров в Краснодарском крае, на Камчатке и Алтае.

Также с 2025 года в рамках реализации проекта «Запад – Восток» за 3,5 года планируется построить 1600 км новых трасс. Еще 1900 км автодорог в ареале трассы М-12 (в перспективном варианте, с заходом в Екатеринбург, Тюмень, Челябинск) подвергнутся модернизации: будут расширены существующие дороги с выходами на границу Казахстана и далее в КНР. В орбиту транспортного коридора Европа – Западный Китай будут вовлечены такие крупные города, как Омск, Новосибирск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита с выходом на Монголию и Китай.

В рамках пятилетнего плана в Московском транспортном узле предусмотрено расширение Ярославского шоссе (трасса М-8 «Холмогоры») на участке до Ярославля, расширение трасс М-3 «Украина» и М-1 «Беларусь», кроме того, трасса М-5 «Урал» на всей протяженности, в т.ч. в московской области, будет приведена в нормативное состояние. 250 километров аварийных участков будет отремонтировано капитально. Продолжится работа по модернизации ЦКАД. Будет построена трасса Солнцево – Бутово – Видное – Лыткарино параллельно МКАД с привлечением коммерческих инвесторов. Всего на территории Московского транспортного узла предусмотрена реализация 24 проектов с объемом финансирования более 400 миллиардов.

Также войдут в строй крупные региональные объекты: в 2022 году завершится строительство и будет введена в эксплуатацию в полном объеме кольцевая дорога в Екатеринбурге, на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири будут ремонтироваться и строиться мосты и путепроводы через БАМ и Транссиб. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области будет реализовываться 30 федеральных и региональных проектов, включая Широтную магистраль в Санкт-Петербурге и строительство второго участка КАД-2. Об этом сообщила пресс-служба Президента Российской Федерации.

https://www.securitymedia.ru/news_one_15522.html



Изменение в разделе «Обсуждение стандартов»

ТК 418, 03.06.2022

В разделе «Обсуждение стандартов» размещены вторые доработанные редакции проектов:

– ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Мосты и трубы дорожные. Технические требования» (1.2.418-1.279.21);

– ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Мосты и трубы дорожные. Методы определения геометрических и физических параметров» (1.2.418-1.280.21).

https://tk418.ru/



Губернатор Тверской области и глава «Автодора» обсудили начало строительства Северного обхода Твери

ДорИнфо, 03.06.2022

Губернатор Тверской области Игорь Руденя и Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко обсудили ход подготовки и начало строительства Северного обхода Твери (третий этап трассы М-11 «Нева»). Об этом в пятницу, 3 июня, сообщает пресс-служба правительства области.

В ходе совещания были рассмотрены организационно-технические вопросы, связанные с началом строительства объекта. «У нас достаточно сжатые сроки. Ключевые аспекты – административное обеспечение, ресурсы и материалы, а также этапы проведения работ», – отметил Игорь Руденя.

Проектом предусмотрено оптимальное решение трассировки с точки зрения социально-экономического эффекта для развития региона, учета интересов жителей и сохранения экологического благополучия. Губернатор добавил, что реализация проекта создаст дополнительные возможности для развития инфраструктурных проектов в Твери, агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского, Рамешковского районов. Помимо этого, будет обеспечено устойчивое автосообщение через северо-восточные территории региона до городов Вологда, Ярославль и Дубна.

«Мы уже вышли на объект, идет подготовка территории. Благодарим Правительство Тверской области за поддержку, которая оказывается на этом этапе. Сейчас начнется активная стадия строительства», – сказал Вячеслав Петушенко.

Добавим, проезжая часть Северного обхода Твери будет иметь четыре полосы движения, на дороге построят развязки на Бежецк и Кимры, 28 искусственных сооружений, мост через реку Волга длиной более 1 км, площадки отдыха с санитарными модулями, пункты взимания платы и др. Прогнозируемый трафик на третьем этапе магистрали М-11 составит около 21 тыс. машин в сутки.

Северный обход Твери станет завершением формирования скоростной магистрали М-11 «Нева». Благодаря строительству дороги будет обеспечено прямое без пересечений с другими трассами в одном уровне транспортное сообщение между Москвой и Петербургом. Время в пути сократится с 6 до 5 часов.

Полное завершение работ намечено на конец 2023 года. Подрядчика для строительства объекта выбрали в мае, стоимость работ – 69,7 млрд рублей.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=119174



С визитом в Ярославль

Траспорт России, 04.06.2022

Министр транспорта Виталий Савельев посетил с рабочим визитом Ярославскую область. Глава Минтранса обсудил с врио губернатора региона Михаилом Евраевым развитие дорожного хозяйства, наземного и воздушного транспорта.

«Мы обсудили все вопросы по объектам, которые являются главными для развития Ярославской области, – сказал Виталий Савельев. – Основная задача – это, конечно, дорожное строительство. 2 июня Президенту России В.В.Путину на совещании был представлен пятилетний план, который определяет развитие опорной транспортной сети. Замечу, что многие объекты, которые планируются в Ярославской области, уже попали в этот документ».

Также обсуждалось развитие инфраструктуры ярославского трамвая. Проект уже вошел в перечень 10 пилотных в стране. Запланирована реконструкция всех существующих путей, а также депо и путепроводов, закупка современных низкопольных 1-секционных трамваев.

«Обсуждали и крупные строительные проекты, такие как Карабулинская развязка, трасса М-8 и другие, – сообщил Михаил Евраев по итогам встречи. – Также затронули вопросы развития авиасообщения, водного и общественного транспорта. Работаем над тем, чтобы в области появились современные низкопольные автобусы, троллейбусы, чтобы транспорт был комфортным, чтобы жители были довольны».

В рамках визита в Ярославль Виталий Савельев оценил ход капитального ремонта проспекта Толбухина. Работы проводятся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», и завершить их планируют раньше срока – к сентябрю этого года. Магистраль является одним из самых протяженных объектов, которые ремонтируют в текущем году.

Также Министр и глава региона посетили здание аэровокзала международного аэропорта Туношна и помещение, в котором планируется организовать пункт пропуска через государственную границу России. В настоящее время маршрутная авиасеть в регионе насчитывает семь направлений, из них шесть круглогодичных, одно сезонное. В прошлом году услугами аэропорта воспользовались почти 100 тыс. человек. В этом году прогнозируется увеличение пассажиропотока.

Для жителей и гостей Ярославской области построен воздушный пункт пропуска через госграницу. Павильон площадью 450 м² введен в эксплуатацию, но для полноценного функционирования необходимо его оснащение – для расширения географии полетов и развития международного сообщения.

https://transportrussia.ru/razdely/transportnaya-infrastruktura/8853-s-vizitom-v-yaroslavl.html