Дайджест новостей СНГ (04.04.2022)

04.04.2022 Просмотров: 167

Армения

Министр территориального управления и инфраструктуры Гнел Саносян рассказал кабмину о ходе строительства важных дорог на юге Армении

Armeniasputnik.am, 31.03.2022

Продолжается строительство двух важных дорожных участков на юге Армении. Об этом заявил министр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян на заседании правительства Армении.

Как отметил министр, один участок ведет от села Татев к селу Лцен, где соединяется с межгосударственной трассой М-2. На этом участке в 20 км уже готова земляная насыпь на 15,2 км, скоро должно начаться асфальтирование. Эта дорога ускорит проезд из Еревана на юг Армении – в Капан и Мегри.

Вторая дорога – это 11-километровый объездной участок вокруг села Верин Хотанан, по соседству с Татевом. Новый путь позволит сократить повороты на участке у села с 16 до 6. Кроме того, новый маршрут будет находиться на солнечном склоне, что облегчит его обслуживание зимой. "По итогам работ мы определим, нужно ли укладывать третий слой асфальта на этом участке и на всей дороге Татев-Агвани", – добавил Саносян.

По словам министра, строительные работы на шести дорогах в Сюнике шли всю зиму, и только из-за сильного снегопада были остановлены на 10 дней, но вскоре возобновятся.

Говоря о других районах, он отметил, что уже выбран подрядчик для ремонта 35-километрового участка Ицакар-Гандзакар на трассе Иджеван-Берд. В скором времени будет выделено финансирование на это строительство. Средства уже предоставлены на ремонт нескольких других участков, в частности, для ремонта дороги от трассы Ванадзор-Алаверди (М-6) к селу Атан (поворот от села Дсех). Отремонтированная дорога облегчит сообщение сразу с 6-7 селами.

Кроме того, продолжится ремонт дорожной развязки у трассы Ереван-Севан (эстакада, связывающая Абовян с одной стороны, Бюрегаван и Арзни – с другой).

На эти и другие работы правительство в ходе заседания 31 марта решило выделить 3,1 млрд драмов (чуть более 6 млн долларов).

https://ru.armeniasputnik.am/20220331/sanosyan-rasskazal-kabminu-o-khode-stroitelstva-vazhnykh-dorog-na-yuge-armenii-40390811.html


Правительство Армении направит 3,114 млрд драмов на восстановление дорог и двух мостов

Sng Today, 01.04.2022

Под председательством премьер-министра Республики Армения прошло заседание Правительства, в ходе которого было принято выделить 3,114 млрд драмов на ремонт одного дорожного участка и двух мостов. Денежные средства будут выделены на строительство, услуги технического и авторского контроля за ремонтом участка дорог общин Туманян Кариндж, Марц, Ахнидзор, Лорут, Шамут и Атан; моста Птгни-Абовян и моста около Техута, передаёт пресс-служба премьер-министра.

Кроме того, глава Правительства обсудил тему капитальных расходов и подметил важность их реализации с надлежащей дисциплиной для обеспечения высокой экономической активности.

https://sng.today/yerevan/22215-pravitelstvo-armenii-napravit-3114-mlrd-dramov-na-vosstanovlenie-dorog-i-dvuh-mostov.html


Белоруссия

В Жабинке реконструируют мост через реку

Belta.by, 31.03.2022

В Жабинке реконструируют мост через одноименную реку, сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель председателя райисполкома Александр Степанюк.

Речь идет о путепроводе на улице Мира, который располагается вблизи Жабинковского комбикормового завода. Эксперты обследовали мост и пришли к выводу, что он нуждается в реконструкции. Проектно-сметная документация уже готова, проведены и торги. Планируется, что работы на объекте начнутся в середине апреля.

"Там оживленное движение, поэтому нагрузка на мост большая. Эксперты выявили дефекты в конструкции. Для снижения нагрузки на мосту ограничили движение. Теперь мостостроители заменят конструкции, и фактически у нас будет новый мост", - рассказал Александр Степанюк. Реконструкцию профинансирует областной бюджет. По плану работы планируется выполнить в течение трех месяцев.

https://www.belta.by/regions/view/v-zhabinke-rekonstruirujut-most-cherez-reku-493420-2022


Казахстан

КаздорНИИ проводит исследования по улучшению вяжущих свойств дорожного битума

Ianews.Kz, 28.03.2022

Качество и долговечность асфальтированных дорог зависят как от соблюдения технологий строительства, так и от применяемых материалов, из которых изготовлены дорожные покрытия. В частности, одной из основных причин преждевременного разрушения асфальтобетонного покрытия является плохое сцепление битумов с минеральным наполнителем из кислых пород.

Опыт эксплуатации дорог в Казахстане и за рубежом свидетельствует о том, что при контакте с минеральным материалом вода легко смачивает зерна щебня и отслаивает с их поверхности пленку битума. При этом отслоение вяжущего всегда обусловлено недостаточной прочностью адгезии.

В июле 2021 года на расширенном заседании Правительства Глава государства заострил внимание на обеспечении высокого качества дорог. В связи с этим КаздорНИИ реализуется программа, направленная на изучение новых технологий изготовления дорожного полотна. В ее рамках проводятся испытания по оценке сцепления битумного вяжущего с минеральными материалами при различных температурах, методом определения диэлектрической проницаемости. Также в лабораториях института, в том числе по системе Суперпейв на приборах BBR, DSR и PAV, определяется влияние различных адгезионных добавок на процессы старения битумов.

Сравнительный анализ используемых методов позволит оценить величину сцепления вяжущих к каменным материалам в широком интервале температур с получением новых данных. Эти данные могут быть использованы для разработки составов вяжущих с повышенными адгезионными показателями и более долговечных асфальтобетонных смесей.

Кроме того, в ходе исследований проведены работы по установлению химического и структурного анализа минеральных материалов различных пород. Будут выведены закономерности по влиянию морфологии используемого каменного материала на степень их сцепления с битумным вяжущим.

Также, основываясь на данных химической составляющей минеральных материалов, дается оценка их применимости для тех или иных дорожных технологий. Результаты исследовательской работы позволят осуществлять подбор оптимальных компонентов асфальтобетонного покрытия (вяжущего, адгезионных добавок и каменного материала) для разных климатических условий и, за счёт этого, увеличить срок службы дорожных покрытий на 3 года, а также снизить эксплуатационные затраты при содержании дорог на 15%.

https://ianews.kz/kazdornii-provodit-issledovaniya-po-uluchsheniyu-vyazhushhikh-svojjstv-dorozhnogo-bituma/


О планируемых нововведениях рассказали в КазАвтоЖол

Qaj.Kz, 29.03.2022

По поручению первого вице-премьера Романа Скляра в АО “НК “КазАвтоЖол”, совместно с уполномоченными государственными органами, проводится работа по оптимизации процессов, осуществляемых при проектировании, строительстве и ремонте дорог республиканского значения.

Например, национальным оператором прорабатываются механизмы сокращения «сверхприбыли» генподрядчиков при передаче работ на субподряд, а также в целом сокращения доли работ, передаваемых на субподряд.

Кроме того, внесены предложения по повышению прозрачности процесса закупок в автодорожной отрасли и расширению круга потенциальных поставщиков в строительстве и ремонте дорог республиканского значения. Цель - ограничение деятельности «олигополий», обеспечение доступа в автодорожную отрасль компаний малого и среднего бизнеса. В рамках исполнения поручения Президента будет пересмотрена система закупок в квазигоссекторе в части процедур выбора победителей (применение объективного среднеарифметического демпинга, отказ от условных скидок по опыту работы и т.д.).

Также предлагается внести критерий о недопущении компании в участии в тендерах до тех пор, пока не будут завершены работы по предыдущим проектам. Кроме того, разработаны и внесены предложения по коэффициенту территориальности. Это делается для того, чтобы на участках работали в основном местные компании.

“Если предлагаемые нововведения будут поддержаны компетентными госорганами, то вышеперечисленные меры будут способствовать прозрачности всего процесса закупок, расширению конкурентной среды в отрасли, ускорению строительства и повышению качества

https://ru.qaj.kz/news/novosti/1975/


Киргизия

Перспективы реализации транзитного потенциала ЕАЭС обсудили Темирбек Асанбеков и министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Эркинбек Осоев

Eec.eaeunion.org, 28.03.2022

Вопросы реализации транзитного и логистического потенциала ЕАЭС обсудили министр ЕЭК Темирбек Асанбеков и министр транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Эркинбек Осоев на встрече, которая состоялась в рамках визита делегации ЕЭК в Кыргызстан с 24 по 25 марта.

Министр ЕЭК отметил, что «реалии текущего времени повышают важность всестороннего обсуждения актуальных вопросов евразийской интеграции». Стороны согласовали проведение панельной сессии в сфере транспорта, которая состоится в рамках Евразийского экономического форума, запланированного 26-27 мая в Бишкеке одновременно с заседанием Высшего Евразийского экономического совета и Совета руководителей уполномоченных органов в области транспорта государств – членов ЕАЭС.

Сессия будет посвящена реализации транспортной политики ЕАЭС, ее ключевым целям и приоритетным задачам по развитию евроазиатских связей и мобильности. «По итогам сессии планируется принятие резолюции руководителей транспортных ведомств. Это будет подтверждением наших намерений присоединиться к усилиям международных организаций и заявленных инициатив по развитию транспорта, перевозок и логистики в глобальном формате», – подытожил министр ЕЭК.

В этой связи Темирбек Асанбеков пригласил министра транспорта и коммуникаций Кыргызстана Эркинбека Осоева принять участие в предстоящих мероприятиях. Кыргызский коллега подтвердил свое участие.

Отдельное внимание участники встречи уделили вопросам, оказывающим непосредственное влияние на развитие транспортных комплексов стран ЕАЭС: развитию евразийских транспортных коридоров, расширению воздушного сообщения, каботажным автомобильным перевозкам грузов, созданию условий для увеличения объемов транзита, в частности, применению навигационных пломб при перевозках автомобильным и железнодорожным транспортом, переходу к применению электронных документов, вопросам пересечения границ.

Во встрече также принял участие директор департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Даурен Сабитов, который проинформировал представителей кыргызской стороны о работе департамента, достижениях и перспективах отраслевой работы.

https://eec.eaeunion.org/news/perspektivy-realizatsii-tranzitnogo-potentsiala-eaes-obsudili-temirbek-asanbekov-i-ministr-transport/


Средства Дорожного фонда Киргизии будут направлены на проектирование, строительство, ремонт и содержание дорог

Kabar Kg, 29.03.2022

Средства Дорожного фонда будут направлены на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций КР.

В целях эффективной реализации задач, поставленных перед Министерством транспорта и коммуникаций КР от 24 декабря 2021 года за № 346 постановлением кабинета министров КР «О мерах по преобразованию дорожной отрасли» создан Дорожный фонд при МТиК КР.

Фонд создан в целях:

- укрепления финансовой основы функционирования автодорожной отрасли для сохранения и развития дорожной сети КР;

- ориентации системы финансирования дорожной отрасли на внутренние резервы;

- обеспечения эффективного использования финансовых средств, направленных для развития дорожной отрасли.

Данным постановлением правительства КР утверждено положение Дорожного фонда. Высшим органом управления Фонда является – Наблюдательный совет Фонда, исполнительным органом – секретариат Фонда.

Совет Фонда рассматривает, определяет и утверждает основные направления, приоритеты деятельности Фонда, перспективные и текущие задачи. Также одобряет план расходования средств Фонда, распределяет средства республиканского бюджета, выделяемых на проектирование, строительство, реконструкцию ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и дорожного хозяйства. Ежегодно заслушивает аудиторский отчет об использовании средств Фонда.

1 февраля 2022 года в Жогорку Кенеше прошли Парламентские слушания с участием широких кругов общественности, в частности ассоциации грузоперевозчиков и государственных органов по обсуждению Закона «О дорожном фонде» где по итогам все поддержали создание Дорожного фонда.

Также 18 февраля 2022 года был сформирован Наблюдательный совет Дорожного фонда и прошло первое заседание, где были рассмотрены и утверждены организационные вопросы Фонда.

Бюджет Фонда формируется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса КР. Доходы Фонда формируются за счет:

- средств, предусмотренных на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений;

- пятидесяти процентов акцизного налога на бензин, легкие и средние дистилляты и прочие бензины, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- сборов за регистрацию автомототранспортных средств;

- сборов за взвешивание и измерение максимальных размеров и других линейных параметров транспортных средств и сборов за пропуск транспортных средств со специальным и неделимым грузом по автомобильным дорогам общего пользования;

- сборов за проезд по искусственным сооружениям на автомобильных дорогах общего пользования;

- платы за передачу в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования и т.д.

Следует отметить, что средства Фонда используются на:

- финансирование проектирования, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание, а также для развития автомобильных дорог общего пользования;

- приобретение машин, механизмов и оборудования для содержания, ремонта и строительства, автомобильных дорог общего пользования;

- развитие объектов дорожного и придорожного сервиса, оказание технической помощи транспортным средствам на дорогах общего пользования и т.д.

Дорожный Фонд осуществляет свою деятельность на принципах законности, открытости, прозрачности, гласности, а также рационального и эффективного управления средствами Фонда.

Хотелось бы отметить, что половина членов наблюдательного совета состоят из представителей общественных организаций в сфере транспортной и дорожной отрасли.

https://kabar.kg/news/sredstva-dorozhnogo-fonda-budut-napravleny-na-proektirovanie-stroitel-stvo-remont-i-soderzhanie-dorog-mintrans/


Узбекистан

Премьер-министр Узбекистана и глава правительства Киргизии обсудили строительство дороги Иркештам – Дароот-Коргон – Уч-Коргон

Sng.today, 02.04.2022

Глава правительства Киргизии Акылбек Жапаров 1 апреля провёл встречу с премьер-министром Республики Узбекистан Абдуллой Ариповым, который прибыл в Ош с рабочим визитом. Стороны в ходе встречи обсудили состояние и перспективы двустороннего сотрудничества между двумя государствами. Об этом сообщает пресс-служба правительства Киргизии.

«Хочу особо отметить, что Республики Узбекистан для Кыргызской Республики является надёжным соседом, стратегическим партнером и братским государством. Мы нацелены на дальнейшее развитие и укрепление двусторонних отношений по всему комплексу направлений», —сказал кыргызский премьер.

Он выразил благодарность узбекской стороне за строительство школ в сёлах Самаркандек и Маргун Баткенской области, а также проведение реконструкции здания ошского государственного академического узбекского музыкально-драматического театра имени Бабура.

Кроме того, стороны обсудили вопросы строительства дороги Иркештам — Дароот-Коргон — Уч-Коргон и логистического центра приграничной торговли в городе Кызыл-Кия.

https://sng.today/bishkek/22233-premery-kirgizii-i-uzbekistana-obsudili-stroitelstvo-dorogi-irkeshtam-daroot-korgon-uch-korgon.html