Мишустин: строительство дорог в России продолжится
Цемент и его применение, 28.03.2022
Строительство дорог в России продолжится, на это предусмотрено свыше 843 миллиардов рублей на три года, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
«На ближайшие три года в федеральном бюджете российским субъектам на осуществление дорожной деятельности предусмотрено свыше 843 миллиардов рублей. Строительство дорог не просто продолжится, а активно продолжится», – сказал он на встрече с ЛДПР.
Мишустин отметил, что на сегодняшний день это один из драйверов экономики в период непростых кризисных явлений.
https://jcement.ru/content/news/mishustin-stroitelstvo-dorog-v-rossii-prodolzhitsya/
Противогололедный реагент «Бионорд» протестировали на дорогах Ямала
ТАСС, 28.03.2022
Флагманский продукт Уральского завода противогололедных материалов показал высокую эффективность в климатических условиях арктического региона.
Специалисты Уральского завода противогололедных материалов (ООО «УЗПМ», Пермский край, входит в бизнес-сообщество WTG) совместно с дорожными службами Ямала провели презентацию по эффективности противогололедных реагентов в климатических условиях региона. На трассе Салехард–Надым сравнили два реагента: хлорид кальция и флагманский продукт УЗПМ – «Бионорд», сообщили в пресс-службе компании.
«Основными средствами борьбы с скользкостью на дорогах пока остается отсев и пескосоляная смесь. Но технологии не стоят на месте и этим материалам нашли альтернативу. Сегодня сравниваем на практике свойства двух противогололедных материалов для того, чтобы убедиться в пригодности их в наших северных условиях. Ведь хорошо очищенные дороги – один из залогов повышения безопасности дорожного движения», – приводятся в сообщении слова специалиста технического надзора Андрея Шишкина.
В пресс-службе рассказали, что материалами обработали два участка дороги общей протяженностью 400 м: один – в снежном накате, второй – стекловидном льду. Участники презентации из дорожной дирекции ЯНАО заострили внимание на составы противогололедных материалов, отметив их экологическую безопасность для окружающей среды и техносферы. «При этом эксперты подчеркнули, что многокомпонентный реагент «Бионорд», включающий ингибиторы коррозии и биофильные добавки для выведения солей из почвы, более эффективен по своей плавильной способности. Попадая на снег, реагент плавит его и не теряет свойства при температуре до минус 30 градусов Цельсия. Хлорид кальция при всех плюсах теряет свою эффективность как антигололедный реагент уже при температуре ниже минус 10 градусов Цельсия. Как отметили участники презентации, расход «Бионорда» значительно меньше соли и пескосоляной смеси для обработки площади аналогичного размера», – сказано в сообщении.
«Противогололедный материал под маркой «Бионорд» разрабатывается для каждого региона с учетом множества критериев, среди которых климат и места применения, – «Бионорд» для Новосибирска и Ростова-на-Дону могут отличаться по составу, однако эффективность в борьбе со льдом, безопасность и экономичность в применении остаются неизменными. Сегодня «Бионорд» используют на трассах федерального значения М-5 и М-7, на дорогах и улицах городов-миллионников, мостах федерального значения и крупных промышленных площадках страны», – приводятся в сообщении слова представителя Уральского завода противогололедных материалов Артема Довженко.
По завершении тестирования сравнительный анализ позволит специалистам определить более эффективный материал для борьбы с гололедом, который будут использовать на дорогах округа в следующем зимнем сезоне, отметили на предприятии.
О предприятии
ООО «Уральский завод противогололедных материалов» (ООО «УЗПМ», входит в бизнес-сообщество WTG) – одно из крупнейших предприятий на рынке противогололедных материалов в Российской Федерации и СНГ, располагающее мощностями по производству до 1 млн тонн в год экологичных средств борьбы со льдом марки «БИОНОРД». Продукция поставляется в более чем 50 регионов РФ, в страны СНГ и Евросоюза, удостоена наград конкурсов «100 лучших товаров России», «Российское качество», «Экология XXI века», имеет всю необходимую разрешительную документацию: Экспертное заключение о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям, Паспорт безопасности химической продукции, сертификат соответствия добровольной системы сертификации «Промтехстандарт».
В составе основных производственных активов ООО «УЗПМ» – производственная площадка в городе Краснокамске Пермского края и на территории Индустриального парка «ТОС» (г. Долгопрудный Московской области).
https://tass.ru/novosti-partnerov/14201137
Начал работу цифровой рынок строительных ресурсов – «СТРОЙРЕСУРС»
ТК 465, 29.03.2022
Стартовал новый ресурс для поиска альтернативных предложений по стройматериалам – Цифровой рынок строительных ресурсов, основанный на Классификаторе строительных ресурсов.
Цифровая платформа Стройресурс — это отраслевая цифровая рыночная инфраструктура, предоставляющая сервисы, связанные с обеспечением взаимодействия строительных организаций с производителями и поставщиками строительных материалов, инженерного и технологического оборудования, машин и механизмов на новом качественном уровне.
Платформа представляет возможность бесплатного размещения и администрирования информации о продавцах строительных ресурсов, включая их продуктовый портфель.
Структурной основой для размещения информации о продукции (строительных ресурсах) служит Каталог строительных ресурсов, сформированный на основе Классификатора строительных ресурсов (КСР) Минстроя России и фактической номенклатуры продукции производителей и поставщиков строительных ресурсов.
Сервис позволяет разместить заказ на поиск и поставку любой строительной продукции (материалов, оборудования, изделий, комплектующих, инвентаря), в том числе альтернативной, производящейся в недружественных странах.
По итогам размещения заказа поставщики — партнеры сервиса предложат варианты поставок. Если товар не производится в России, то поставщики проведут:
-
исследование предложения указанной продукции в Китае, иных альтернативных рынках;
-
переговоры с производителями;
-
проверку качества продукции, инспекцию производства.
-
После этого заказчику поступят конкретные предложения по поставке заказанного товара. При заключении договора на поставку партнёры сервиса гарантируют:
-
получение товара у производителя;
-
проверку качества товара;
-
доставку до границы, растаможку (в отношении импортного товара);
-
доставку внутри РФ;
-
получение необходимых сертификатов.
https://www.faufcc.ru/about-us/news-75959/
Инфраструктура ЦКАД готова к проведению эксперимента по движению подключенных транспортных средств
АВТОДОР, 30.03.2022
На Центральной кольцевой автомобильной дороге прошла демонстрация возможностей инфраструктуры для движения подключенных транспортных средств.
В мероприятии приняли участие представители логистических компаний, производителей автомобилей, дорожной и специальной техники, поставщиков технических решений, владельцев и операторов инфраструктуры (ГК «Автодор», ООО «Единый оператор») и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».
По результатам демонстрации отмечена готовность инфраструктуры ЦКАД к проведению эксперимента по движению подключенных транспортных средств. Рассмотрены вопросы готовности участников к проведению эксперимента и намечены дальнейшие шаги по подготовке к проведению эксперимента. Участники планируют уточнить все технические аспекты.
Напомним, что в сентябре 2021 года в рамках Международного форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» был подписан Меморандум о сотрудничестве в рамках эксперимента по движению подключенных к инфраструктуре транспортных средств на ЦКАД между Государственной компанией «Автодор» и компаниями «Деловые Линии», «ИТЕКО Россия», «Даймлер Камаз Рус», «Меркатор Холдинг», «ЭРА-ГЛОНАСС», «Казань-Телематика» и «Капш Траффикком Руссия». Позже число участников эксперимента пополнили компании ООО «Единый оператор», АО «СМАРТС», ООО «Форт-Телеком», ООО «Среда».
Практически все подтвердили в этом году намерения участвовать в эксперименте. Его цель – найти и отработать взаимовыгодные сценарии использования подключенных автомобилей для пользователей и владельцев дорог, логистических компаний, производителей дорожной и специальной техники, эксплуатирующих организаций, поставщиков технических решений. Теперь участники планируют уточнить все технические аспекты эксперимента.
https://russianhighways.ru/press/news/82295/
Новый этап развития стандартизации в строительстве
РОССТАНДАРТ, 30.03.2022
Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии подписан приказ о создании нового технического комитета по стандартизации – «Информационное моделирование» (ТК 505). Создание нового ТК стало одним из результатов работ по реформированию технического комитета по стандартизации № 465 «Строительство» с одновременным исключением из его структуры профильного подкомитета «Управление жизненным циклом объектов капитального строительства».
Напомним, что реформирование и развитие деятельности технических комитетов в сфере строительства является одной из задач Соглашения о взаимодействии между Минстроем России и Росстандартом, подписанного в 2021 году Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Иреком Файзуллиым и Руководителем Росстандарта Антоном Шалаевым.
В составе ТК 465 «Строительство» вошло 78 действующих членов и 25 подкомитетов по различным направлениям деятельности в сфере строительства. На технический комитет возложены функции межгосударственного технического комитета — МТК 465 «Строительство», а также право участия в работе 60 профильных комитетов и подкомитетов ISO. Следует отметить, что одной из важнейших задач при реформировании ТК 465 являлось сохранение набранного за последние годы представительства экспертов строительной отрасли. Председателем ТК 465 «Строительство» является заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Сергей Музыченко.
В свою очередь, основной целью технического комитета по стандартизации № 505 «Информационное моделирование» (ТК 505) станет формирование фонда документов национальной системы стандартизации в области информационного моделирования в строительстве. Задача внедрения технологий информационного моделирования в сферу строительства имеет высокую значимость и определена в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Также в 2021 году Правительством Российской Федерации был утвержден План мероприятий по созданию дополнительных условий для развития отрасли информационных технологий, одной из задач которого является разработка стандартов проектирования объектов капитального строительства для бюджетных нужд, предусматривающих использование российского инженерного программного обеспечения, что позволит обеспечить технологическую независимость за счет использования российских аналогов иностранного программного обеспечения.
Технологии информационного моделирования применимы ко всем стадиям производства и жизнеобеспечения объектов строительства, в том числе к сбору данных, проектным работам, строительству, оснащению, эксплуатации, ремонтным работам. Важным преимуществом информационного моделирования является полная взаимосвязь всех типов информации в отношении объекта.
«Цифровизация строительных процессов является одним из ключевых направлений работы Минстроя России. Поэтому нам особенно важно формирование профильного технического комитета, который позволит консолидировать экспертную работу лучших специалистов страны в сфере информационного моделирования для подготовки актуальной документации системы стандартизации в строительстве. Это окажет непосредственное влияние на повышение качества архитектурно-строительного проектирования объектов, их строительство и эксплуатацию», - отметил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Константин Михайлик, который возглавил ТК 505 «Информационное моделирование».
В настоящее время в России уже действует 22 документа по стандартизации в области информационного моделирования в строительстве. В рамках деятельности технического комитета ТК 505 планируется не только актуализация соответствующих стандартов, но и разработка принципиально новых документов.
Ведение секретариата технического комитета 505 поручено АО «ДОМ.РФ». В состав технического комитета вошли ведущие организации в сфере строительства, включая отраслевые объединения («Национальная палата инженеров», Ассоциация «НОСТРОЙ», АЭТК «НОТЭК», НОТИМ и другие), научно-исследовательские организации (ФАУ «РОСДОРНИИ», АО «НИЦ «Строительство», ГАУ «Институт Генплана Москвы», АО «НИИАС» и другие), экспертные организации (ФАУ «Главгосэкспертиза России», СПб ГАУ «ЦГЭ» и другие) и многие другие.
В Пензе пройдет I научно-практическая конференция по дорожному строительству
Ассоциация бетонных дорог, 31.03.2022
Ассоциация бетонных дорог приглашает ведущих российских специалистов для обсуждения вопросов применения эффективных и экономичных технологий строительства и ремонта региональных и муниципальных автомобильных дорог.
5 апреля 2022 года в технопарке «Рамеев» пройдёт I научно-практическая конференция «Современные технологии холодной регенерации дорожных одежд». Это первое мероприятие подобного уровня, которое проводится в Пензенской области.
Организаторы конференции – Ассоциация бетонных дорог России и ООО «Азия Цемент».
Главными темами конференции станут вопросы применения инновационных технологий при строительстве и капитальном ремонте автомобильных дорог, аспекты проектирования и подбора составов смесей, обеспечение нормативных сроков службы автомобильных дорог регионального и местного значения. Слушателями конференции станут специалисты проектных и дорожно-строительных компании Пензенской области, приглашены к участию руководители районных администраций, вузов, органов исполнительной власти.
В настоящее время критически важно, чтобы представители муниципалитетов и органов исполнительной власти, которые берут на себя функцию заказчика дорожного строительства на территории региона, и проектные организации, дорожно-строительные компании, выступающими исполнителями по дорожным контрактам, могли встретиться на единой площадке, обсудить возможности взаимодействия и сотрудничества, особенности работы по новым технологиям дорожной отрасли.
Почетные гости уже подчеркивают важность и актуальность проведения конференции именно в текущем году.
«Сегодня, как никогда ранее, важна экспертная и общественная дискуссия на тему дорожного строительства. Проведение конференций на региональных площадках, с участием местных заказчиков и подрядчиков дорожного строительства позволит обсудить вопросы правильного выбора современных и экономичных методов дорожного строительства и ремонта», – отметил Президент Ассоциации бетонных дорог, д.т.н., профессор, зав.кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков.
В госкомпании «АВТОДОР» обсудили вопросы замещения импортной дорожной техники и сервисного обслуживания
АВТОДОР, 31.03.2022
Первый заместитель председателя правления Госкомпании «Автодор» Игорь Коваль совместно с представителями Минпромторга РФ провел совещание по вопросам оказания мер государственной поддержки при замещении импортной строительно-дорожной и дорожно-эксплуатационной техники аналогами, выпускаемыми на территории Российской Федерации, а также замещения аналогами российского производства запасных частей и расходных материалов.
В нем приняли участие представители 15-ти ведущих подрядных строительных организаций, 16-ти производителей строительно-дорожной техники, представители отраслевых ассоциаций НАИК, «Росспецмаш», а также Минтранса, Минстроя, Федерального дорожного агентства.
На базе Госкомпании проведен системный анализ парка крупных российский компаний, которые строят и эксплуатируют скоростные дороги, и их потребностей в приобретении отечественной техники, запчастей. «Порядка 35 процентов парка наших подрядчиков подлежит замене в течение ближайших пяти лет. Что касается отечественной техники, то потребность крупных дорожных компаний – порядка 830 единиц на горизонте пяти лет. Наиболее востребованными являются катки, грейдеры, дорожные машины на базе самосвалов», – отметил Игорь Коваль.
В свою очередь директор департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга Мария Елкина подчеркнула, что ждет от компаний оперативной информации по поставкам техники, сервисного обслуживания, в том числе иностранного парка, с учетом перестройки логистических цепочек, чтобы помогать в решении проблемных вопросов. А также для того, чтобы сформировать номенклатуру запчастей к импортной дорожной технике, которые больше всего востребованы, чтобы дать заказ на них отечественным производителям.
Также обсудили вопросы лизинга оборудования и механизмов, потенциальные возможности субсидирования лизинговых платежей.
Учитывая, что парк крупных игроков дорожной отрасли состоит в большей степени из новой техники ведущих мировых производителей, то можно вести речь о поэтапном переходе на отечественную технику и в первую очередь концентрации усилий на сервисном обслуживании, производстве комплектующих в России.
Важно предоставить дорожным компаниям возможность тестирования отечественной техники до ее приобретения, подчеркнула генеральный директор Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК) Мария Ярмальчук.
https://russianhighways.ru/press/news/82336/
ФАУ «ФЦС» начинает процесс тегирования научно-технических документов
ТК 465, 31.03.2022
«Очевидно, что для сокращения инвестиционно-строительного цикла требуются принципиально новые подходы при получении исходной разрешительной документации, прохождении экспертизы и в рамках других процедур. Начиная с 2022 года, тексты научно-технических документов будут размечаться классификационными атрибутами системы ключевых слов – тегами. Это необходимо для решения задачи перевода нормативных документов в машиночитаемый формат» – рассказал и.о. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин на площадке Российского Союза строителей 29 марта 2022 года.
ФАУ «ФЦС» при поддержке Минстроя России ведет работу по созданию структуры системы нормативных документов в строительстве с одновременным формированием обновленной базы нормативных технических документов для перехода от предписывающего метода нормирования, содержащего избыточные, безальтернативные и декларативные требования, на параметрический метод нормирования, основанный на альтернативных, гибких вариантах достижения нормативных требований в проектировании и строительстве.
Актуализация всех нормативных документов в 2022 году уже организована с учетом выполнения задач по тегированию нормативных требований и оптимизации системы ключевых слов.
https://www.faufcc.ru/about-us/news-77591/
Минстрой планирует завозить стройматериалы из Индии, Ирана и стран СНГ
Цемент и его применение, 31.03.2022
Правительство РФ ведет работу по поиску новых поставщиков стройматериалов в Китае, Турции, Индии, Иране и ряде других стран, сообщила пресс-служба Минстроя России.
«Также сейчас важно сформировать новые схемы поставки не только материалов, но и строительных машин и механизмов, контрольно-измерительного оборудования. Усилить партнерство по импортозамещению в строительной отрасли планируется с такими странами как Китай, Турция, Индия, Иран и т.д. Также активное сотрудничество продолжается с Узбекистаном, Беларусью, Таджикистаном, Казахстаном, Туркменистаном и т.д», – заявил министр строительства и ЖКХ России Ирек Файзуллин.
Он отметил, что Минстрой, Минпромторг и Минэкономразвития ведут мониторинг потребностей строительного рынка. Так, спрос на ряд материалов (цемент, металлопрокат и др.) покрывают отечественные производители. В других сегментах рынку предстоит переориентироваться с одних схем импорта на другие.
Также министр напомнил о прошедшей недавно встрече с партнерами из Узбекистана. Было решено проработать вопрос ввоза стройматериалов и оборудования оттуда.
О том, что российских строительных материалов не хватит для потребностей рынка, вице-премьер России Марат Хуснуллин заявил в первые же дни текущего кризиса. Он призвал застройщиков ориентироваться на азиатские рынки в поиске новых поставщиков.
Госдума допускала возможность ввести госрегулирование цен на строительном рынке.
4 апреля в Москве откроется Центр компетенций интеллектуальных транспортных систем
РОСАВТОДОР, 31.03.2022
4 апреля 2022 года в Москве Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта» проведёт официальное открытие Центра компетенций интеллектуальных транспортных систем.
Центр компетенций станет уникальной демонстрационной площадкой и местом обучения профильных специалистов, представителей субъектов РФ и федеральных органов, которые смогут здесь повысить квалификацию в области базовых знаний ИТС и навыков их практического внедрения в городских агломерациях и на федеральных трассах.
В рамках торжественного мероприятия будет проведена экскурсия по Центру компетенций, рассказано о текущей деятельности и планах Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», а также представлено видение перспектив развития ИТС.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/510631
Продолжение М-12 следует: идет подготовка к строительству участка автомобильной дороги от Казани до Екатеринбурга
Главгосэкспертиза России, 01.04.2022
Главгосэкспертиза России приступила к изучению проектно-сметной документации на этап подготовки территории строительства скоростной автодороги Дюртюли–Ачит на участке км 232–км 275 в Свердловской области. Она станет продолжением федеральной трассы М-12 Москва Нижний–Новгород–Казань до Екатеринбурга.
В послании Федеральному собранию в апреле 2021 года Президент РФ Владимир Путин обозначил срок окончания строительства М-12 с учетом выхода на Екатеринбург до 2024 года. Проект реализует Государственная компания «Российские автомобильные дороги». Ожидается, что продление скоростной автомагистрали позволит сократить время в пути от Казани до Екатеринбурга в два раза – с 14 до 7 часов. Кроме того, она объединит крупнейшие промышленные центры Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов.
Общая протяженность участка Дюртюли–Ачит составит 275 км. Из них 43 км построят на территории Свердловской области, 92 км – в Пермском крае и 140 км – в границах Республики Башкортостан. Автодорога IБ категории будет четырехполосной. Ее строительство планируется разделить на три этапа – соответственно границам регионов, по которым проходят проектируемые участки. На каждом этапе пройдут работы по подготовке территории строительства, включая устройство подъездных путей, временных дорог и технологических площадок.
Как подчеркивает заместитель начальника Главгосэкспертизы России Михаил Каменских, автодорога Москва–Екатеринбург является значимым инфраструктурным проектом страны, который позволит не только сократить время в пути, но и обеспечит устойчивые транспортные связи между регионами, рост грузопотока к 2030 году до 23 млн тонн в год, создание более 70 тыс. новых рабочих мест и многие другие социально-экономические эффекты.
В настоящее время между Главгосэкспертизой России и Госкомпанией «Автодор» осуществляется подписание договоров на экспертизу проектной документации по подготовке территории строительства всего объекта. Все работы по взаимодействию с заказчиком начаты и проводятся с учетом положений нового порядка проведения государственной экспертизы в Главгосэкспертизе. Процедурные изменения позволяют экспертам как можно раньше подключаться непосредственно к изучению проектных решений и совместно устранять возможные ошибки на самых ранних стадиях.
При рассмотрении данного проекта также применяется подход, при котором активно задействован главный эксперт проекта – ГЭП. Плотное сотрудничество заявителя и ГЭП позволит устранять барьеры во взаимодействии, повысит скорость принятия решений, обеспечивая при этом бескомпромиссный подход к вопросам качества и безопасности объекта.
На Х межотраслевой конференции «PRO Битум и ПБВ» Росавтодор представил результаты межлабораторных сравнительных испытаний битумных вяжущих
РОСАВТОДОР, 01.04.2022
Ключевыми темами двухдневной конференции в этом году стали реализация Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, совершенствование нормативно-технической базы для оценки качества вяжущих, PG классификация битумных вяжущих, их низкотемпературные свойства, применение отечественных модификаторов битума, а также вопросы ценообразования.
Мероприятие объединило на одной площадке представителей государственных регуляторов, дорожно-строительных организаций, производителей и потребителей битумных вяжущих. Оно традиционно проводилось при поддержке Федерального дорожного агентства, государственной компании «Автодор» и Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ».
Открывая конференцию, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников отметил огромное значение мероприятия подобного формата: «В том числе благодаря выработанным на конференции решениям и налаженному сотрудничеству за 10 лет нам удалось добиться высоких показателей нормативности как на федеральной сети дорог, так и на дорогах регионов и агломераций, где успешно реализуется национальный проект «Безопасные качественные дороги». Также в числе результатов работы ‒ увеличение межремонтных сроков, разработка и утверждение целого ряда новых нормативных документов по производству битумов и полимерно-битумных вяжущих».
Одна из важнейших составляющих долговечности дорожного покрытия ‒ качество материалов, используемых для различных типов дорожных работ. Определяющим условием при его оценке является квалификация лабораторий подрядных организаций (метрологическая база, оборудование и подготовленный персонал), занятых на дорожных объектах страны.
Для этого проводятся межлабораторные сравнительные испытания (МСИ), о результатах которых в своем докладе рассказал заместитель начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Сергей Гошовец. Он подчеркнул важность межлабораторных испытаний вяжущих: «Наша основная цель ‒ содействие в повышении качества исследований и профессионального уровня персонала лабораторий. Отрадно, что с начала проведения Росавтодором межлабораторных сравнительных испытаний количество участников увеличилось более чем в два раза. В 2021 году в МСИ приняли участие 24 организации, и среди них были как подведомственные Росавтодору учреждения, так и независимые лаборатории. При этом мы постоянно увеличиваем объем работ. Если в 2018 году провели 171 испытание, то в прошлом году – уже 417».
В ходе мероприятия заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников выразил благодарность отличившимся работникам дорожной отрасли.
За безупречный добросовестный труд и личный вклад в развитие дорожного хозяйства благодарственным письмом Федерального дорожного агентства поощрены
-
Былина Ирина Владимировна – начальник отдела контроля качества ФКУ Упрдор «Северо-Запад»
-
Старков Глеб Борисович – заместитель генерального директора ООО «Стройсервис»
Традиционно при подведении итогов конференции эксперты сформируют проект резолюции мероприятия, определив векторы работы на битумном рынке в 2022 году. В основу документа лягут тезисы из докладов спикеров, внесенные участниками предложения о формировании новых и совершенствовании действующих нормативных документов, повышении качества различных битумных и битумопроизводных продуктов для обеспечения долговечности автомобильных дорог страны.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/510991
Профессионалы сметного дела смогут повысить квалификацию по итогам онлайн-обучения в Главгосэкспертизе
Главгосэкспертиза России, 01.04.2022
20-26 апреля 2022 года Главгосэкспертиза России проведет серию лекций по программе повышения квалификации «Актуальные вопросы ценообразования и сметного нормирования в строительстве». Цель обучающей программы – освещение основных аспектов и актуальных вопросов ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности Российской Федерации с учетом последних изменений в нормативно-правовом регулировании и антикризисных мер поддержки строительной отрасли. Продолжительность курса - 35 академических часов.
Программа повышения квалификации ориентирована на всех участников инвестиционно-строительного процесса, интересующихся вопросами ценообразования и сметного нормирования. Особенно актуальной предлагаемая тематика лекций будет для представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также специалистов строительных организаций (заказчиков, подрядчиков), проектных, изыскательских и экспертных организаций.
Наиболее подробно во время обучения будут проанализированы особенности применения положений актуализированной Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (Методика № 421/пр), в том числе в части определения затрат, связанных с предоставлением обязательной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств.
Кроме того, эксперты рассмотрят актуальные вопросы формирования начальной максимальной цены контракта (НМЦК), особенности составления и корректировки сметы с учетом изменений условий реализации проекта, а также разъяснят требования к проведению повторной государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости в связи с вступлением в силу положений постановления Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315.
Одной из ключевых тем обучающей программы станет анализ новой сметно-нормативной базы ФСНБ-2022 в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года и ее основных отличий от ФСНБ-2020.
В ходе 7-дневной программы обучения планируется проведение трех круглых столов, где слушатели смогут получить ответы на все интересующие вопросы в режиме прямого диалога с экспертами.
Модератором круглых столов 20 и 21 апреля выступит Оксана Гурьева, заместитель начальника Управления разработки сметных нормативов Главгосэкспертизы России. Круглый стол 22 апреля проведет Татьяна Ржевская, начальник Управления проверки сметной документации и экспертизы проектов организации строительства Главгосэкспертизы России.
Семинары в рамках программы повышения квалификации пройдут с 20 по 26 апреля 2022 года, с 09.00 до 16.00 (МСК).
Подробнее ознакомиться с их тематикой и записаться можно по ссылке: https://edu.gge.ru/seminars/20-04-2022-programma-povysheniya-kvalifikatsii-aktualnye-voprosy-tsenoob...
Проектная документация строительства третьего этапа обхода Нижнекамска и Набережных Челнов получила положительное заключение госэкспертизы
РОСАВТОДОР, 04.04.2022
Обход Нижнекамска и Набережных Челнов входит в состав скоростного маршрута Москва–Казань–Екатеринбург, реализация которого ведется по поручению президента РФ В.В. Путина.
Третий этап обхода включает в себя строительство четырехполосной автомобильной дороги IБ категории протяженностью 33,5 км, одного моста, путепровода и двух транспортных развязок.
Одна развязка будет построена на пересечении с региональной автомобильной дорогой Набережные Челны–Сарманово, ведущей к населенным пунктам юга республики. Вторая развязка появится на стыке обхода с основным направлением трассы М-7 возле поселка Сосновый Бор. Путепровод пройдет над автодорогой Новотроицкое–Комсомолец. Он необходим для сохранения транспортного сообщения между населенными пунктами. На участке, где трасса пересечет реку Челна, дорожники построят шестипролетный мост протяженностью 166 метров.
Для обеспечения безопасности движения на участке установят электроосвещение, транспортные потоки разделят металлическим двухсторонним барьерным ограждением, которые исключат возможность выезда на встречную полосу движения. Проектировщики предусмотрели возможность разворота на участках, удаленных от транспортных развязок. Для этого будут построены четыре разворотные петли. Для защиты собственников дачных участков от шума проезжающего транспорта возле СНТ Ромашка-1, Весна-1, Йолдыз и Автозаводец установят шумозащитные экраны.
К строительно-монтажным работам на третьем этапе обхода приступят после заключения государственного контракта на строительство.
Общая протяженность обхода составит 81,4 км. Проект будет реализован в три этапа. Проектная документация по первому этапу км 0–км 26 с мостовым переходом через реку Кама находится на рассмотрении в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Контракт на строительно-монтажные работы по второму этапу был заключен в декабре 2021 года. Строительство обхода будет завершено до конца 2024 года.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/511091