Дайджест новостей СНГ (01.11.2021)

01.11.2021 Просмотров: 665

Армения

Армянский посол и иранский министр обсудили важные транспортные проекты

Armenia Sputnik, 29.10.2021

Посол Армении в Иране Арташес Туманян на встрече с министром дорог и градостроительства Ростамом Гасеми обсудил важные транспортные проекты.

В частности, в ходе встречи, состоявшейся 28 октября, стороны обсудили вопросы, связанные со строительством дороги, альтернативной трассе Горис-Капан, автомагистрали "Север-Юг", транспортным коридором "Персидский залив – Черное море". Стороны отметили важность реализации всех указанных программ.

Туманян сообщил, что строительство альтернативной дороги Горис-Капан подходит к концу. Говоря о крупной дорожно-строительной программе, стартующей в Армении с 2022 года, Туманян подчеркнул важность участия иранских компаний в этом проекте

В свою очередь Гасеми выразил готовность иранской стороны к сотрудничеству. Он поблагодарил армянского посла за проведенную работу, выразив надежду, что дипломат и в будущем будет содействовать армяно-иранскому сотрудничеству, реализации двусторонних программ.

Ранее вице-премьер Армении Сурен Папикян заявил, что строительство дороги в Сюнике, альтернативной межгосударственной трассе Горис-Капан, находится в активной фазе, она будет полностью сдана в эксплуатацию весной 2022 года.

Беларусь

Более 10 км лесохозяйственных дорог введут в строй до конца года в Витебской области

Belta by, 26.10.2021

Две трети из запланированных к строительству лесохозяйственных дорог Витебской области введены в строй почти за 10 месяцев этого года. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила инженер по строительству Витебского государственного производственного лесохозяйственного объединения (ГПЛХО) Наталия Горнак.

Министерством лесного хозяйства Беларуси для Витебской области в этом году было доведено задание построить более 31 км новых лесохозяйственных дорог. "Ландшафт региона специфический: многие территории заболочены, а потому труднопроходимы. Заготовка древесины, мероприятия по уходу за лесом и особенно тушение пожара на таких участках затруднены, в том числе для прохождения специальной техники. Для доступа к самым проблемным зонам в лесном массиве в Витебской области строят лесохозяйственные дороги. По состоянию на 25 октября в строй был введен 21 км таких дорог", - отметила Наталия Горнак.

Дорога для нужд лесного хозяйства имеет песчано-гравийное покрытие со стандартной шириной дорожного полотна в 5 м. Однако в Лепельском лесхозе завершили строительство дороги с нестандартной шириной в 6,5 м. Такое расширение позволяет увеличить проходимость массивной спецтехники и дает возможность машинам разъезжаться без необходимости сворачивать в специальный "карман", чтобы уступить путь. Лепельский лесхоз в этом году стал лидером в строительстве лесохозяйственных дорог. Кроме завершенной, здесь строят еще две дороги. Их введение в эксплуатацию планируется в 2022 году. Также в этом лесохозяйственном учреждении проектируется еще несколько дорог, которые построят в ближайшие два года.

В ноябре после реконструкции введут в эксплуатацию трассы Р-53 до Смолевичей и Р-23 до Солигорска

SB, 30.10.2021

Завершена реконструкция участка автодороги Р-53 Слобода — Новосады, соединяющего Минск и город-спутник Смолевичи, а также участка от Слуцка до Солигорска трассы Р-23 Минск — Микашевичи. Обе дороги первой категории, с двумя полосами движения в каждом направлении, современной и безопасной инфраструктурой: обустроены надземные и подземные переходы, развязки и тоннели. Модернизированы за счет республиканского и местного бюджетов, а также за заемные средства Банка развития. Водители уже сейчас могут насладиться поездкой по первоклассным дорогам, ввод в эксплуатацию которых намечен на ноябрь. Накануне Дня автомобилиста и дорожника наши корреспонденты посмотрели, как идут финальные работы по благоустройству новых трасс. 

Новая бетонка долговечная. Бетонное покрытие увеличивает межремонтный срок. Расчетный срок службы — более 25 лет. Километр бетонной дороги стоит дороже, чем асфальтированной, но в долгосрочной перспективе это оправданно. За счет широкого межремонтного периода. Асфальтобетон же необходимо менять через 7—8 лет. Это значит, что содержать дорогу станет дешевле. Да и в жаркие летние дни по бетонке не нужно ограничивать движение из-за тепловых нагрузок.

Все пересечения на дороге до Смолевичей — на разных уровнях. Это безопасность движения, к трассе вплотную примыкают деревни. Поэтому обустроены путепровод, подземный и надземный пешеходные переходы, транспортный тоннель, барьерное ограждение, освещение на развязках, шумозащитные экраны. На сегодня все работы завершены — идет подготовка к вводу в эксплуатацию. Сейчас рабочие облагораживают откосы, высаживают деревья и кустарники, наводят порядок.

Участок трассы Р-23 от Слуцка до Солигорска также введут в эксплуатацию в ноябре. Теперь от Минска почти до самого Солигорска широкая качественная трасса. Шестую очередь реконструкции трассы, последний на данный момент этап, также выполнял Дорожно-строительный трест № 5. Реконструкция началась в августе прошлого года. На участок протяженностью 7,98 километра потратили 40 668 000 рублей и более 104 000 тонн асфальтобетона. 

Трасса также первой категории — четыре полосы движения. Однако она не бетонная, а асфальтированная.

В планах на пятилетку — строительство транспортных обходов Мира и Витебска, а также реконструкция такого крупного объекта, как автодорога М-3 Минск — Витебск на участке Минск — Плещеницы. Заинтересованность в финансировании данного проекта выражает Евразийский банк развития. Сейчас с ним ведутся активные переговоры. Кроме того, Минтранспорта прорабатывает возможность привлечения средств Экспортно-импортного банка Китая для реконструкции дороги Р-46 на участке Лепель — Полоцк со строительством обхода и моста через Двину.
По плану идет и реконструкция мостовых сооружений. За предстоящую пятилетку планируется улучшить транспортно-эксплуатационное состояние 107 мостовых сооружений на республиканских дорогах и 137 — на местных.

Казахстан

Казахстан и Россия обсудили перспективы развития приграничных автодорог

Gov Kz, 25.10.2021

В Омске состоялась рабочая встреча, в ходе которой представители Казахстана и России договорились о синхронизации планов производства дорожных работ. Казахстанскую делегацию возглавил председатель Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Толеген Абдуллин, российскую – заместитель руководителя Федерального дорожного агентства РосАвтоДор Андрей Самарьянов.

В ходе встречи стороны договорились определить наиболее приоритетные направления на территории Республики Казахстан и Российской Федерации с учетом необходимости развития автомобильных дорог, входящих в международный коридор «Европа – Западный Китай», и автомобильной дороги «Меридиан», а также автомобильных дорог, являющихся подъездами к пунктам пропуска на российско-казахстанской границе.

Андрей Самарьянов отметил, что сегодня по территории России ведутся работы по расширению проезжей части до четырех полос движения на участке Москва-Казань, Казань-Оренбург коридора Западная Европа-Западный Китай. Толеген Абдуллин сообщил, что на территории Республики Казахстан дороги в составе маршрута Западная Европа-Западный Китай соответствуют параметрам II и I категорий, однако с учетом роста трафика намечены работы  на 2022-2024 гг. по участку  Актобе-Улгайсын с переводом на 1 категорию с 4 полосным движением.

На встрече стороны, также обсудили и поделились планами о развитии международных автомобильных пунктов пропуска. Казахстанская сторона проинформировала о проводимой работе по разработке проектно-сметной документации на 6 пунктах пропуска. В свою очередь, Росавтодор сообщил о планируемых работах по проектированию в следующем году.    

Кроме этого, был рассмотрен проект межправительственного соглашения о взаимодействии по вопросам развития приграничных участков автодорог, ведущих к российско-казахстанской границе.