Допуск пожилых водителей за руль хотят ужесточить. К чему готовиться
Autonews, 21.07.2025
В опубликованном на портале regulation.gov.ru проекте Стратегии по повышению безопасности дорожного движения указывается на необходимость введения новых требований по допуску к управлению транспортными средствами лиц старше 60 лет. Документ подготовило МВД. Конкретных требований, связанных с возрастом, в нем не содержится. Но целесообразность новых ограничений для пожилых подкрепляется статистикой МВД. Autonews.ru разобрался, что ждет водителей старше 60 лет после принятия документа и кого могут отлучить от руля.
Что тревожит МВД
В стратегии содержатся предложения по повышению безопасности дорожного движения в России до 2030 года. Это названо важной составляющей обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития страны.
По подсчетам МВД, в период с 2004 по 2024 год число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в стране снизилось более чем в два раза, с 34 506 до 14 403 человек. В документе отмечается, что среди стран с населением свыше 100 млн человек Россия считается одним из лидеров по уровню безопасности дорожного движения. Например, по значению социального риска (9,86) мы опережаем Китай (17), Бразилию (16), Индию (15), США (14), но уступаем Японии (3).
Вместе с тем в пункте 34 проекта документа говорится, что на протяжении нескольких лет в России ухудшается безопасность дорожного движения в категории лиц старшего поколения.
В частности, в период с 2017 по 2024 год число ДТП по вине водителей в возрасте 60 лет и старше увеличилось на 25%, число погибших в таких происшествиях выросло на 33%, а раненых — на 22%. На лиц старшего поколения приходится также более трети всех погибших пешеходов и велосипедистов.
«Такие водители наиболее часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий», — констатируют в МВД.
Ожидается, что к 2030 году доля лиц в возрасте 60 лет и старше в общей структуре населения составит 25,8%, а к 2036 году — 27,7%, а значит ситуация с аварийностью на дорогах может ухудшиться.
«Изложенное потребует адаптации лиц старшего поколения к безопасному участию в дорожном движении, совершенствования механизмов определения их пригодности к безопасному участию в дорожном движении, в первую очередь в качестве водителей, а также развития соответствующей инфраструктуры и конструкции транспортных средств», — говорится в документе.
Есть ли ограничения сегодня
Из документа следует, что властям придется решать проблему аварийности с участием водителей старшего поколения, но никаких конкретных предложений бумага не содержит. Пока речь исключительно о негативной статистике и необходимости принятия соответствующих мер.
На настоящий момент прямых дискриминационных возрастных ограничений на управление транспортными средствами в России нет. К рулю допускают всех, кто прошел водительское медицинское освидетельствование и получил права. Такое право неотъемлемо и прекращается лишь по решению суда. При обновлении документа граждане обязаны получать новую медсправку, а отстранить от руля по здоровью можно лишь на основании выявленных медицинских противопоказаний.
По факту, единожды пройдя медицинскую комиссию и получив либо заменив водительские права, россияне могут управлять транспортом на протяжении десяти последующих лет.
Однако в мире есть и страны, где применяется дискриминация по возрасту. К примеру, в Турции водители старше 70 лет обязаны проходить медосвидетельствование раз в полгода, а после 75 вообще не могут садиться за руль. В соседней Финляндии медицинскую комиссию водителям после 70 лет приходится проходить вдвое чаще, раз в пять лет.
Чего ждать пожилым
Похоже, что по тому же пути может пойти и Россия. Ввести дискриминационные меры можно не прямым запретом по возрасту, а путем ужесточения правил прохождения медицинской комиссии. В этом уверены профильные эксперты, опрошенные Autonews.ru.
Заместитель председателя правления Национального антинаркотического союза Алина Рудакова выразила мнение, что введение ограничений в отношении пожилых водителей в возрасте более 60 лет позитивно скажется на показателях аварийности.
«Мы как общественники очень давно ждали каких-то нормативных изменений, потому что с возрастом когнитивные функции человека слабеют. Если один человек может, например, концентрацию, память, мышление сохранить и до 80 лет в том состоянии, которое пригодно для вождения автотранспорта, то у некоторых после 60–65 лет уже идут необратимые последствия для психики именно с учетом возраста и индивидуальных особенностей организма», — отметила она.
По мнению Рудаковой, вогнать в ограничения всех лиц старшего возраста невозможно, однако введение более глубинных исследований организма в обязательном порядке более чем реально.
«Подобные инициативы можно рассматривать с 55–60 лет, когда организм находится в фазе перехода в более старший возраст. Именно в этом возрасте уже намечаются те последствия для работы психики, которые часто становятся необратимыми», — считает эксперт.
Сергей Пшембаев, главный врач Клиники правильного восстановления, предложил ввести более глубокие исследования здоровья пожилых водителей на высшую нервную деятельность.
«Я бы ввел такое же исследование, которое ввели для претендентов на владение оружием. Несколько лет назад ввели патопсихологическое исследование психолога, где психолог прицельно смотрит всю высшую нервную деятельность, все психические функции. Прежде всего — мышление, память, концентрацию, внимание и так далее. Я думаю, что такое исследование имеет место быть для людей старше 60 лет», — отметил он.
Эксперт добавил, что в ходе подобного исследования уделяется более пристальное внимание всем психическим функциям.
«Сегодня лишь у психиатра опрос, осмотр, проверка по учету. Это больше касается субъективной оценки врача. А патопсихологическое исследование более объективное», — подчеркнул психиатр.
Автоюрист Лев Воропаев отметил, что введение дополнительных требований к водителям, перешагнувшим определенный возрастной порог, вполне реально. Это не противоречит Конституции и не ограничивает прав и свобод граждан, поскольку защищает права на безопасность других.
«Я думаю, эти ужесточения вряд ли будут признаны неконституционными и противоречащими Основному закону. Будут ужесточать требования к медицинским показаниям при прохождении медицинской комиссии», — отметил он.
По мнению Воропаева, возможно введение дополнительных когнитивных тестов и усложнение самой процедуры медицинского осмотра. «Пока, я предполагаю, вопрос коснется именно прохождения медицинского осмотра», — уверен он.
А вот президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин усложнение требований к здоровью пожилых водителей не поддержал ввиду наличия серьезной проблемы: пока медицинские справки свободно продаются и покупаются, об улучшении показателей говорить не приходится.
Эксперт подчеркнул, что в стратегии приводится лишь аналитика: «После аналитической части никто нормативных решений принимать не будет».
«Любые ограничения, связанные с медициной, упираются в одну очень важную проблему — проблему продажи справок. Справки продаются и покупаются в промышленных объемах. Допуски нарколога и психиатра проставляются. Все это даже с доставкой на дом может быть заказано и стоит невеликих денег. Все предложения, связанные с ограничением любой категории водителей доступа по медицинским показаниям, разбиваются об эту проблему. Мы не можем такие предложения поддерживать», — заявил Шапарин.
По мнению собеседника, сперва властям предстоит решить проблему с самими справками и лишь потом обсуждать, кто может управлять транспортными средствами. При этом важность самой проблемы роста числа ДТП с участием пожилых эксперт отвергать не стал.
«Мы не можем поддержать такую формулировку, пока не будет исправлена ситуация с медицинскими справками и пока не будет четко очерчено, кто конкретно какие медицинские симптомы должен показать, чтобы лишиться права на управление транспортным средством», — добавил он.
https://www.autonews.ru/news/687a56bc9a79475b0937bb0c?from=copy
План по реализации бюджетных средств за первое полугодие 2025 года перевыполнен Росавтодором на 9 млрд рублей
Транспорт России, 22.07.2025
22 июля в Росавтодоре под председательством главы ведомства Романа Новикова прошло совещание, посвященное выполнению программ дорожных работ по итогам первого полугодия 2025 года.
В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата Федерального дорожного агентства, начальники подведомственных Росавтодору учреждений (ФКУ), а также представители региональных дорожных команд.
Открывая совещание, Роман Новиков отметил высокую эффективность работы ведомства в первом полугодии по реализации бюджетных средств: «По итогам шести месяцев Росавтодор перевыполнил плановые показатели. Так, при плане в 352,5 млрд руб. достигнуто общее перевыполнение плана на 9 млрд руб. Израсходован весь допустимый Минфином России 5 % резерв предельных объемов финансирования расходов. Кассовое исполнение составило 361,5 млрд руб., или 36 % от общего объема бюджетных ассигнований. Кроме того, все ФКУ показали 100 % кассовое исполнение. Так, в первом полугодии федеральные казенные учреждения ввели в эксплуатацию 1 271 км автомобильных дорог».
Сегодня бюджет Росавтодора составляет 991,4 млрд руб. За последние два месяца ведомством дополнительно были получены 79,5 млрд руб., эти средства будут направлены на опережающее выполнение дорожных работ.
На федеральной сети активными темпами ведутся мероприятия по строительству и реконструкции объектов. Начальник Управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Кайрат Турсунбеков подчеркнул, что за шесть месяцев этого года объемы работ по устройству земляного полотна составили 14,5 млн тонн, оснований дорожной одежды – 2,8 млн тонн, а асфальтобетонного слоя – 0,9 млн тонн. Работы идут в соответствии с графиком. Кроме того, за второй квартал 2025 года получено 11 положительных заключений от Главгосэкспертизы по объектам комплексного обустройства.
Другая важная тема – снижение показателей аварийности на подведомственной Росавтодору сети. Заместитель начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Роман Беккер отметил позитивную динамику в вопросах повышения безопасности на дорогах:
«В первом полугодии 2025 года количество ДТП снизилось на 6,5 %, пострадавших в них – на 6,9 %, а погибших – на 9,8 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Однако сегодня нам необходимо не только сохранить достигнутые результаты, но и усилить работу по повышению уровня безопасности дорожного движения».
Ключевая задача, стоящая перед руководителями региональных профильных ведомств, – успешная реализация нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Для достижения его показателей в 2025 году работы ведутся на 21 тыс. км региональной и местной сети дорог. Начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов отметил, что за первое полугодие выполнена четверть от общего объема работ по укладке верхних слоев покрытия. По всем программам дорожной деятельности с федеральным финансированием в эксплуатацию уже введено 1 118 км дорог, а площадь укладки дорожного покрытия составила 36,6 млн кв. м.
Госдума приняла закон о повышении с 1 сентября госпошлин в сфере транспорта
Интерфакс, 22.07.2025
Госдума приняла закон о повышении с 1 сентября 2025 г. пошлин за государственную регистрацию транспортных средств, выдачу водительских удостоверений, техосмотр и другие действия с транспортом, что, по расчетам, даст федеральному бюджету дополнительно 28 млрд рублей в год.
Документ № 960712-8 был внесен в парламент в июле. Согласно пояснительной записке, инициатива связана с необходимостью усиления контроля и актуализации тарифов, не менявшихся с 2014 г.
Принятый закон предусматривает двукратное повышение государственной пошлины за выдачу национального водительского удостоверения. Сумма за пластиковую карту увеличивается с 2 тыс. до 4 тыс. руб., а за удостоверение нового поколения – с 3 тыс. до 6 тыс. руб. Изменения касаются как первичной выдачи, так и случаев замены или восстановления документа.
Пошлина за выдачу государственных регистрационных знаков на автомобили, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, вырастет с 2 тыс. до 3 тыс. руб., за бумажное свидетельство о регистрации ТС тариф вырастет с 500 руб. до 1 500 руб., за пластиковое свидетельство – с 1 500 руб. до 4 500 руб.
Транзитные номера на автомобили и прицепы подорожают с 1 600 руб. до 2 500 руб.
Также предусмотрено повышение пошлин за действия, связанные с техническими характеристиками транспортных средств. За выдачу международного водительского удостоверения пошлина увеличивается с 1 600 руб. до 3 200 руб. За оформление свидетельства о соответствии конструкции автомобиля требованиям безопасности – с 1 500 руб. до 4 500 руб., а за разрешение на внесение изменений в конструкцию – с 1 тыс. до 3 тыс. руб. Свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов подорожает с 1 500 руб. до 2 250 руб., продление его срока – с 1 тыс. до 1 500 руб.
Вводится пошлина в размере 15 тыс. руб. за выдачу заключения о том, что учебная база автошколы соответствует установленным требованиям.
Будет взиматься пошлина 500 руб. за внесение сведений в ЕАИСТО при оформлении диагностической карты транспортного средства. Сейчас это делается бесплатно.
«Введение государственной пошлины за внесение сведений в ЕАИСТО при оформлении диагностической карты по результатам технического осмотра транспортных средств не повлияет на стоимость грузовых перевозок, поскольку будет взиматься однократно при прохождении технического осмотра, а не на постоянной основе, как, к примеру, при проезде по платным магистралям или оплату через систему «Платон», – говорится в пояснительной записке.
Согласно финансово-экономическому обоснованию, объем ожидаемых дополнительных доходов в федеральный бюджет по линии Госавтоинспекции предположительно составит 28,252 млрд руб.
Также увеличиваются пошлины в сфере миграционного учета и за выдачу заключений МВД о соответствии оружия криминалистическим требованиям. По оценке МВД России, дополнительные доходы федерального бюджета с 1 июля 2025 г. составят 22,6 млрд руб., с 1 января 2026 г. ежегодное увеличение доходной части федерального бюджета составит 45,2 млрд руб.
Закон вступит в силу с 1 сентября 2025 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
https://www.interfax.ru/russia/1037446
В «Яндекс Картах» появились подсказки на сложных развязках в крупных городах
Российская газета, 22.07.2025
В «Яндекс Навигаторе» и «Яндекс Картах» стали детальными автомобильные развязки, мосты и туннели в 50 городах России.
Как рассказали «РГ» в пресс-службе компании, теперь в режиме навигации можно не только разглядеть подробную разметку, но и изучить уровни развязок.
Обновление, по задумке разработчиков, поможет водителям ориентироваться на маршруте: например, найти нужный съезд или спланировать поворот.
Специалисты картографического сервиса рассказали, чтобы детально изучить сложную развязку, достаточно открыть «Навигатор» или войти в режим навигации в «Картах» – на каждом уровне развязки можно рассмотреть детальную разметку, которая подскажет, куда нужно повернуть. Маршрут тоже строится по нужному уровню развязки. Трехмерными стали и туннели – теперь водителю проще понять, где он начинается.
Отдельно отмечается, что в пути «Навигатор» будет вести по нужной полосе с учетом уровня развязки. Обзор дороги тоже будет адаптироваться по мере приближения к сложному участку: сначала приложение даст возможность рассмотреть развязку или въезд в туннель, а потом приблизит участок дороги, чтобы водитель точно не пропустил поворот и занял нужную полосу.
Эксперты объяснили, чтобы сделать развязки и мосты объемными, картографы размечают их высоту. Далее технология определяет, как правильно изобразить изгиб дорожного полотна по направлению движения, а также генерирует опоры, которые распределяет по длине моста.
Детализированные развязки доступны на всех устройствах. В планах компании сделать объемными развязки и в других городах России.
Подписан закон об обеспечении интернетом и связью водителей и пассажиров на автодорогах
Интерфакс, 23.07.2025
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, касающийся размещения и эксплуатации сооружений связи в границах полос отвода автомобильных дорог, сообщает официальный портал правовой информации.
«Изменения позволят улучшить развитие инфраструктуры связи вдоль автомобильных дорог, увеличить зоны покрытия сети мобильной связи», – заявлял ранее сенатор Алексей Синицын, представляя закон.
В пояснительной записке к документу отмечалось, что в РФ, по различным оценкам, федеральные автодороги покрыты сетями GSM почти на 90%, а сетями LTE от 54% до 75%; региональные дороги – сетями связи различных поколений на уровне 20-40%.
Дальнейшее развитие системы вызова экстренных оперативных служб «112», а также применение технологий беспилотного транспорта и интернета вещей потребуют в перспективе полного покрытия мобильной связью федеральных, региональных и межмуниципальных автомобильных дорог.
В сопроводительных материалах отмечается, что у российских операторов связи в настоящее время возникает ряд проблем при строительстве и размещении объектов и линий связи вдоль дорог, а также при использовании государственной и муниципальной собственности рядом с автодорогами: противоречия в различных федеральных законах, административные и регуляторные барьеры и отсутствие единых условий для размещения объектов и линий связи.
Закон направлен на решение существующих правовых пробелов, оптимизацию взаимодействия операторов связи и владельцев автомобильных дорог
В этой связи предусматривается следующее: строительство, реконструкция, капитальный ремонт, в том числе прокладка, перенос, переустройство линий связи и сооружений связи, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог будет осуществляться в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом особенностей, установленных законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Законом регламентируются вопросы строительства, реконструкции, капитального ремонта, в том числе прокладки, переноса, переустройства, инженерных коммуникаций, линий связи и сооружений связи, их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.
Закрепляется право использования на условиях публичного сервитута земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, в том числе прокладки, переноса, переустройства, эксплуатации линий связи и сооружений связи.
https://www.interfax.ru/russia/1037699
В Томске сейсмодатчики помогут выявлять перегруженный транспорт
Российская газета, 24.07.2025
В Томске предложили использовать сейсмические датчики для взвешивания грузовых транспортных средств. Это позволит выявлять перегруженные автомобили, грозящие разрушением дорожного покрытия.
Преимущество разработанной системы в том, что благодаря датчикам можно взвешивать любые, даже движущиеся транспортные средства. Результатами своего исследования ученые Томского политехнического университета поделились в журнале Mathematics.
«Были проведены полевые испытания на реальном участке дороги, в ходе которых записывались сигналы от транспортных средств различных классов. Результаты подтверждают высокую точность и устойчивость предлагаемого подхода с минимальными затратами на внедрение», – отмечено в научной публикации.
Работа велась совместно с российскими коллегами, в числе которых – сотрудники инженерных школ и институтов политеха, а также Новосибирского государственного технического университета.
Во время полевых испытаний на одной из полос шоссе были размещены сейсмодатчики, которые фиксировали сигналы с семи грузовых автомобилей. При этом, как отметил руководитель проекта – доцент Инженерной школы информационных технологий и робототехники ТПУ Никита Мартюшев, высокая чувствительность датчиков позволяет улавливать даже посторонние колебания грунта и помехи, создаваемые другими автомобилями.
На работу новой системы, в отличие от видеокамер или лидаров, не влияют погодные условия и видимость – она действует в полной темноте. Ее невозможно «загородить» или обойти иными хитростями, на которые порой идут водители большегрузов: например, они специально сбрасывают скорость возле пунктов грузового контроля, закрывают номера, заезжают на обочину либо лишь частично на весовую площадку.
Радиолокационные системы же, напротив, подвержены помехам из-за осадков и посторонних предметов и требуют излучения сигнала.
Ученые уточняют, что новый подход можно внедрить в интеллектуальные транспортные системы городов и применять его без каких-либо изменений проезжей части. Также разработчики считают, что их проект поможет выявлять перегруженные автомобили и решать, прекращать водителю движение или переместить часть груза в другое транспортное средство.
Проблема большегрузов не раз становилась темой дискуссии в Законодательном собрании Новосибирской области. В частности, отмечалось, что серьезно увеличилась нагрузка на мосты.
– На мостовые сооружения заезжает транспорт общей массой шестьдесят-семьдесят тонн. Такие нагрузки давать ни в коем случае нельзя, поэтому мосты и «посыпались». На них обязательно должен работать весогабаритный или весовой контроль, – заявил депутат Сергей Титков.
«Рамка» весогабаритного контроля обходится бюджету в 170 миллионов рублей, не считая содержания. Однако эффективность этого метода вызывает сомнения.
– Как мы можем повлиять на ситуацию, когда водитель сознательно снижает скорость меньше рекомендованной – тридцать километров в час – и едет, как ему заблагорассудится, со скоростью движения пешехода, чтобы уменьшить показатели на «рамке»? – высказалась о недостатках такого контроля депутат Елена Тырина.
https://rg.ru/2025/07/24/reg-sibfo/borba-s-lishnim-vesom.html
За счет бюджетных кредитов в России ввели в эксплуатацию более 500 км автодорог
Доринфо, 24.07.2025
Более 500 км автодорог ввели в эксплуатацию в России за время действия программ инфраструктурных бюджетных (ИБК) и специальных казначейских кредитов (СКК). Об этом рассказал заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, сообщает пресс-служба Кабмина.
«Решать задачу по обновлению всей дорожной сети помогают механизмы финансовой поддержки регионов – ИБК и СКК. За время их действия с 2022 года в 36 регионах нашей страны введено 102 дорожных объекта общей протяженностью 504 км», – сказал Марат Хуснуллин.
Так, за счет средств ИБК введено 98 дорожных объектов суммарной длиной 488,7 км в 33 регионах, а за счет СКК – четыре объекта общей протяженностью 15,7 км в четырех субъектах. Среди объектов – дорога «Алексеевское – Альметьевск» в составе трассы «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» в Республике Татарстан, обход Тольятти с мостом через Волгу в Самарской области, автодорога «Даховская – Дегуакская поляна» в Республике Адыгея.
С 2025 года в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в продолжение программы ИБК запускаются казначейские инфраструктурные кредиты (КИК). Правительственная комиссия по региональному развитию приступила к одобрению первых заявок от субъектов РФ. В частности, в Санкт-Петербурге средства КИК пойдут на строительство Большого Смоленского моста через Неву.
На данный момент с привлечением бюджетных кредитов работы продолжаются в 43 регионах на 114 дорожных объектах общей длиной 282,9 км. По ИБК работы идут в 39 регионах на 103 участках дорог протяженностью 260,6 км, среди них – строительство Малого транспортного кольца в Томске, Восточного обхода Мурино в Ленинградской области, дублера проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде. В рамках СКК работы идут на 11 объектах длиной 22,3 км, в том числе на дороге до Халактырского пляжа в Камчатском крае.
Всего на строительство и реконструкцию 216 объектов дорожной инфраструктуры было направлено: порядка 229,4 млрд рублей на 201 объект по ИБК и 7,8 млрд рублей на 15 объектов по СКК. Это автодороги и мосты общей длиной 788,4 км на территории 53 регионов России.
Напомним, в феврале 2025 года Кабмин утвердил механизм выдачи казначейских инфраструктурных кредитов до 2030 года. Согласно этим правилам, займы будут предоставляться в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» на срок до 15 лет под 3 % годовых.
Оплатить поездки по трассам М-12 Восток, ЦКАД и А-289 можно с помощью сервиса Яндекс Заправки
Доринфо, 24.07.2025
Оплатить поездку по трассам М-12 «Восток», ЦКАД и А-289 «Краснодар – Крымский мост», на которых функционирует система «Свободный поток», можно в приложении Яндекс Заправки, а также в разделе «Заправки» в приложении Яндекс Go. Об этом сообщила пресс-служба ГК «Автодор».
Функция оплаты проезда по госномеру машины доступна для автомобилистов без транспондера и для тех, кто привык к онлайн-оплате услуг в приложении. Внести плату можно в несколько кликов сразу после поездки или в течение 5 дней. Также в мобильном приложении Яндекс Заправки и Яндекс Gо есть возможность проверки задолженности и просмотра истории поездок.
В сообщении «Автодора» отмечается, что Госкомпания продолжает развивать цифровую инфраструктуру ради более удобного и технологичного перемещения по платным трассам. Востребованность дорог ГК растет с каждым годом: в 2024-м общее число проездов по всем скоростным трассам «Автодора» превысило 379 млн, что на 33 % больше, чем в 2023 году. В 2025 году также прогнозируется рост трафика: на отдельных участках увеличение интенсивности движения за первое полугодие составляет до 43 % по сравнению с таким же периодом 2024-го. Так, среднесуточная интенсивность движения на трассе М-12 от Москвы до Казани выросла на 17 %, на магистрали М-11 «Нева» – на 7 %, на участках ЦКАД – на 4 %, на дороге М-1 «Беларусь» – на 12 %, на ряде участков автотрассы М-4 «Дон» – на 10 %.
Участок Северного обхода Калининграда построен наполовину
Доринфо, 25.07.2025
В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» продолжается строительство Северного обхода Калининграда. О ходе работ на объекте сообщает пресс-служба регионального министерства развития инфраструктуры.
По нацпроекту реализуются третий и четвертый подэтапы объездной дороги. Так, дорожники строят участок трассы от развязки на Советском проспекте в сторону проспекта Победы общей протяженностью 4,4 км и транспортную развязку с этим проспектом длиной 1,5 км. Техническая готовность участок от развязки на Советском проспекте в сторону проспекта Победы составляет 19 %, а развязка в районе проспекта Победы построена на 50 %.
Напомним, в середине июня на Северном обходе Калининграда движение транспорта переключили на новый участок от Тенистой Аллеи до дороги на Балтийск.
В Нижнем Новгороде на дорогах установят программно-аппаратные комплексы для интеллектуальной обработки видеопотока транспортных средств
ИТС Журнал, 26.07.2025
В Нижнем Новгороде продолжается внедрение интеллектуальной транспортной системы. К 2026 году специалисты планируют провести модернизацию светофорных объектов и установить 340 детекторов транспортного потока.
Программно-аппаратные комплексы для интеллектуальной обработки видеопотока транспортных средств способны контролировать до 4 полос движения, интенсивность движения транспортных средств, скорость, занятость по полосам, распознавать ГРЗ, тип транспортного средства.
В 2025 году в Нижний Новгород к ранее установленным 220 устройствам, поставят 121 интеллектуальный детектор транспорта.
С 2022 года к интеллектуальной видеоаналитике подключили более 600 городских камер наблюдения. Искусственный интеллект оперативно выявляет транспортные инциденты, ДТП, дорожные заторы и позволяет специалистам центра организации дорожного движения принимать оперативные решения и быстрее реагировать на инциденты.
Михаил Мишустин поручил актуализировать транспортную стратегию России
Доринфо, 28.07.2025
Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам стратегической сессии об опережающем развитии транспортной инфраструктуры, состоявшейся в середине июня. Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.
Так, премьер-министр поручил актуализировать транспортную стратегию России до 2030 года с прогнозом до 2035-го – эту работу необходимо завершить к декабрю 2026 года. Актуализированная стратегия должна включать в себя цели и задачи по обеспечению лидерства страны в сфере беспилотных технологий на транспорте, в том числе должны быть прописаны конкретные сроки начала и завершения экспериментов в этой сфере по каждому виду транспорта. Также стратегия должна предусматривать развитие инфраструктуры новых регионов и транспортной связанности с ними, улучшение доступности опорных населенных пунктов, развитие водных путей и др.
Помимо актуализации стратегии среди поручений – задача Минтрансу к 28 ноября этого года представить Правительству РФ концепцию научно-технологического развития транспортного комплекса России до 2035 года. До 5 ноября Минтранс и Минэкономразвития должны представить в Правительство РФ предложения по концепции проекта ФЗ «О транспортной политике». До 15 декабря Минтрансу и Минцифры поручено доработать концепцию Национальной цифровой транспортно-логистической платформы с учетом необходимости создания платформенного решения для сокращения логистических издержек.
При формировании бюджета на 2026-2028 годы Минфину и Минтрансу предстоит проработать вопрос дополнительного финансирования обновления общественного транспорта. Минтрансу и Минэкономразвития до октября необходимо проанализировать производительность труда в транспортной отрасли и подготовить комплекс дополнительных мер, нацеленных на достижение отраслью минимум пятого места по производительности труда среди отраслей экономики страны к 2030 году.
Напомним, сессия об опережающем развитии транспортной инфраструктуры состоялась 17 июня 2025 года. Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин по итогам стратсессии сообщил, что транспортную стратегию до 2030 года с прогнозом до 2036-го и перспективами до 2050-го планируется увязать с нацпроектом «Инфраструктура для жизни» и планами развития населенных пунктов.