Дайджест новостей РФ (27.11.2023)

27.11.2023 Просмотров: 83

Открыта первая в этом сезоне ледовая переправа в Приамурье

Доринфо, 21.11.202

В Зейском районе Амурской области с 20 ноября открыто движение транспорта по ледовой переправе через реку Гилюй между городом Зея и поселком Береговой. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Приамурью.

Грузоподъемность переправы через Гилюй составляет 15 тонн, это первая в сезоне зимняя дорога на водоемах области. Всего в регионе в осенне-зимний период 2023-2024 годов обустроят 17 ледовых переправ: 10 - общего пользования и семь технологических.

В Селемджинском районе в начале декабря этого года откроют для движения ледовую переправу через реку Селемджа между поселками Коболдо и Февральск.

Специалисты МЧС предупреждают, что на лед необходимо выезжать медленно, со скоростью не более 10 км/час. Перед выездом на ледовую переправу необходимо отстегнуть ремни безопасности. Запрещается останавливаться, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим. Также не рекомендуется выезжать на ледовую переправу в условиях тумана или пурги.

https://dorinfo.ru/news/regiony/otkryta-pervaya-ledovaya-pereprava-v-priamure/


Рухнувший мост в подмосковном Подольске капитально ремонтировали почти 40 лет назад

Доринфо, 23.11.202

Мост на 1-м км автомобильной дороги «Дубровицы – Щапово» в городском округе Подольск Московской области, который обрушился в первой половине ноября, капитально не ремонтировался почти 40 лет. Об этом сообщили порталу «ДорИнфо» в ГБУ МО «Мосавтодор» в ответе на запрос.

Согласно ответу «Мосавтодора», постановлением правительства Подмосковья от 18 сентября 2013 года «О передаче недвижимого имущества из собственности Московской области в собственность города Москвы» мост и автомобильная дорога «Дубровицы – Щапово» значится в списках к передаче из собственности области в собственность столицы. В конце апреля 2016 года был подписан договор безвозмездного пользования, в рамках которого передан участок дороги «Дубровицы – Щапово» протяженностью 1,792 км для осуществления содержания, ремонта и капитального ремонта. Также в настоящее время заключен договор безвозмездного пользования от 1 января 2023 года, в рамках которого передан участок дороги «Дубровицы – Щапово» протяженностью 1,792 км для содержания, ремонта и капремонта трассы. Содержание моста на 1-м км фактически осуществляется силами ГБУ г. Москвы «Гормост».

Мостовая переправа была построена в 1970 году, ее длина составляет порядка 70 метров, ширина – более 9 метров. Капитальный ремонт сооружения проводился в июле 1985 года.

На данный момент для обеспечения безопасности движение по мосту перекрыто, для транспорта организован объезд.

«Дополнительно информируем, что на территории Московской области на систематической основе проводятся периодические обследования всех искусственных сооружений (мостов, путепроводов). В случае возникновения сомнений в удовлетворительном техническом состоянии сооружений, проводится их диагностика с последующим принятием решения о проведении ремонтных работ. Для выполнения вышеуказанной работы ГБУ МО «Мосавтодор» заключены два контракта с подрядной организацией ООО «Асгард», работа организована в соответствии с требованиями нормативных документов и технических регламентов», - отметили в ГБУ МО «Мосавтодор».

Напомним, 10 ноября в подмосковном Подольске произошло обрушение моста через реку Пахра на автодороге «Дубровицы – Щапово». Движение по переправе перекрыли.

https://dorinfo.ru/news/chp-na-dorogakh/rukhnuvshiy-most-v-podmoskovnom-podolske-kapitalno-remontiro...


В Кузбассе обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры региона

Доринфо, 23.11.2023

В Кемеровской области на Международной научно-практической конференции «Развитие производительных сил Кузбасса: история, современный опыт, стратегия будущего» обсудили вопросы комплексного развития транспортной инфраструктуры Кузбасса. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко отметил, что Кемеровская область - один из крупнейших субъектов страны, который в силу своего географического положения, является транзитным регионом. Поэтому важно понимать, что при развитии транспортной связи с соседними субъектами РФ, должна быть обеспечена комфортная среда для жителей Кузбасса. Он подчеркнул, что в области успешно реализуется нацпроект «Безопасные качественные дороги», по итогам текущего года регион отмечен специальным дипломом за высокие показатели качества выполнения работ на объектах БКД.

По словам министра жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса Дмитрия Киселева, общая протяженность региональной дорожной сети составляет 5,5 тыс. км, местной - свыше 15 тыс. км.

«К 2023 году объем финансирования дорожной деятельности за последнюю пятилетку увеличился на 170 % - со 34 до 91 млрд рублей, что позволило увеличить объем работ по ремонту и строительству дорог на 260 % с 450 км до 1635 км», - сообщил Дмитрий Киселев.

Среди крупных объектов - завершение в 2019 году строительства последнего участка автодороги «Кемерово - Ленинск-Кузнецкий» протяженностью 21 км. В 2020 году после капремонта открыли отрезок трассы между Ленинск-Кузнецким и Новокузнецком, который соединен с первой в Сибири скоростной магистралью от города Кемерово до Ленинска-Кузнецкого. Вместе они образуют главную транспортную артерию региона, которая проходит практически через весь Кузбасс.

Одной из приоритетных стратегических целей Дмитрий Киселев назвал развитие региональной сети автомобильных дорог с целью повышения транспортной доступности и вывода транзитного транспорта из городов. В частности, ввод в эксплуатацию Северо-Западного обхода Кемерова позволит вывести большегрузы с городских улиц, повысить уровень безопасности участников дорожного движения, а также улучшить экологическую обстановку в жилой зоне. Кроме того, перераспределить транспортные потоки позволит строительство обхода Ленинск-Кузнецкого и дороги «Шарап – Восточный», а также реконструкция трассы «Прокопьев - Шарап».

Еще одна стратегическая задача - развитие туристического потенциала региона. Для этого рассматриваются проекты строительства автомобильной дороги к аэропорту Шерегеша, объездной Шерегеша и трассы «Новокузнецк - Междуреченск» с обходом города Мыски.

«Строительство данных дорог позволит увеличить туристический поток в Шерегеш на 30 %, повысить транспортную доступность спортивно-туристического комплекса Междуреченска и вывести транзитный транспорт с улиц города Мыски», - отметил Дмитрий Киселев.

Запланированы работы и на федеральной сети. По словам начальника ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрия Тулеева, с 2019 года в рамках реализации трех объектов в Кузбассе построили и реконструировали 33 км.

В настоящий момент проводятся мероприятия по увеличению количества полос движения с разделением транспортных потоков. Так, сейчас выполняют проектно-изыскательские работы по капремонту участков трассы Р-255 «Сибирь» общей протяженностью 28,2 км. Первый - западный въезд в Кемерово (с 227-го по 245-й км), второй - выезд из города (с 299-го по 309-й км). Кроме того, планируют продолжить реконструкцию трассы «Сибирь» на сложном отрезке с 321-го по 354-й км, проектирование расширения до четырех полос участка с 208-го по 220-й км, примыкающего к Северо-Западному обходу Кемерова, а в перспективе - и до Новосибирска.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/v-kuzbasse-obsudili-voprosy-razvitiya-transportnoy-infrastr...


Автодор поучаствует в создании научно-образовательного консорциума в транспортной отрасли

Доринфо, 24.11.2023

Госкомпания «Автодор», Министерство транспорта России, а также ведущие образовательные учреждения и организация договорились о создании научно-образовательного консорциума в транспортной отрасли. Об этом в пятницу, 24 ноября, сообщает пресс-служба ГК.

Стороны намерены объединить свой опыт и потенциал для создания Консорциума в целях реализации Транспортной стратегии Российской Федерации. Их усилия будут направлены на внедрение новых образовательных стандартов, модернизацию научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности, приведение образовательных программ всех уровней в соответствие с требованиями работодателей.

В процедуре подписания соглашения участвовал председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. На мероприятии также присутствовали президент Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Николай Быстров и проректор Российского университета транспорта Татьяна Марканич.

Напомним, что ГК «Автодор» вступила в Международный консорциум архитектурных университетов «Пояс – Путь» (BRAUIC). Первый заместитель председателя правления по инвестиционной политике «Автодора» Игорь Коваль назвал вступление в консорциум большой честью для ГК.

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/avtodor-pouchastvuet-v-sozdanii-nauchno-obrazovatelnogo-konsortsi...


37 км федеральной трассы Р-280 «Новороссия» переведут в четырехполосное исполнение до конца 2025 года

Росавтодор, 21.11.2023

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Тамань» капитально отремонтирует участки автомобильной дороги, пролегающие от города Мариуполя до границы с Ростовской областью (км 121 – км 131, км 135 – км 156, км 156 – км 162). При этом проезжая часть будет расширена до четырех полос движения вместо двух имеющихся, что сделает проезд по ним более комфортным и безопасным.

Статус федеральной и название Р-280 «Новороссия» Ростов-на-Дону – Мариуполь – Мелитополь – Симферополь автомобильная дорога получила 14 июня текущего года. За это время специалисты провели комплексную диагностику транспортно-эксплуатационного состояния и на основании полученных данных определили участки, которые требуют проведения капитального ремонта. Кроме того, по каждому из них в настоящее время продолжаются проектные и изыскательские работы.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/662441


Контролировать пассажирские перевозки в Тюменской области поможет искусственный интеллект

ИТС, 23.11.2023

Искусственный интеллект помогает контролировать движение общественного транспорта. Специалисты отслеживают все выезжающие с автовокзала автобусы в Ситуационном центре.

Данные с навигационной системы, установленной внутри автобуса, передаются в автоматическом режиме в ситуационный центр. На специальной карте можно в режиме онлайн следить за каждым автобусом, который выехал с автовокзала, в рамках региона. Система автоматически передает также данные по неисправностям и ДТП. Поступающие данные обрабатываются в системе диспетчеризации, являющейся частью развивающейся в области интеллектуальной транспортной системы. Полученная информация обрабатывается и анализируется в ситуационном центре.

Как отметил директор департамента информатизации Тюменской области Станислав Логинов в регионе проводится планомерная работа по внедрению нейросетевых технологий в региональные системы здравоохранения, городского хозяйства, транспорта и безопасности.

«Задачи, которые может решать информационная система, начиная от распознавания лиц, приборов, забытых вещей и заканчивая системой безопасности, подсчётом пассажиропотока. На видеопоток можно прикрепить абсолютно разные нейросети, которые решают абсолютно разные задачи. Использование ИИ уже сегодня показало экономическую целесообразность и перспективы его развития очевидны», — отметил Станислав Логинов.

Помимо системы мониторинга пассажирского транспорта в ситуационном центре установлены модули фотовидеофиксации, программа «Безопасный город», подсистемы управления дорожным хозяйством, содержанием дорог, работы светофорных объектов.

https://www.itsjournal.ru/news/kontrolirovat-passazhirskie-perevozki-v-tyumenskoy-oblasti-pomozhet-i...


Преференции излишни

Транспорт России, 23.11.2023

Группа депутатов и сенаторов внесли в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Законопроектом предлагается разрешить иностранным гражданам осуществлять трудовую деятельность, а также оказывать услуги по гражданско–правовым договорам в области перевозок только при наличии у них российского водительского удостоверения.

Авторы мотивируют свою инициативу негативной статистикой ПДД по водителям–иностранцам и увеличением числа иностранных работников и предпринимателей на территории России, занимающихся перевозками.

С 1 июня 2017 года вступил в силу пункт 13 статьи 25 «Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами» Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196–ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Федеральным законом от 26 июля 2017 года № 204 «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» внесены изменения, согласно которым указанное нововведение не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

На протяжении последних лет на фоне общего устойчивого снижения показателей дорожно–транспортного травматизма отмечаются негативные тенденции в части аварийности по вине водителей, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, водителей, управляющих транспортными средствами на основании иностранных национальных водительских удостоверений.

Только в 2021 году из–за нарушений правил дорожного движения водителями автобусов совершено 3464 ДТП. В таких ДТП погибли 166 и ранены 5325 человек, при этом число погибших увеличилось на 3,1% по сравнению с 2020 годом. На фоне общего снижения аварийности в 2021 и 2022 годах остается неблагоприятной ситуация с аварийностью по вине водителей – иностранных граждан. Так, в 2021 году по вине таких водителей произошло 5062 ДТП (+5,7%), в которых погибли 431 человек и были ранены 6709 (+5,7%) человек. В 2022 году, по данным МВД, зафиксировано 43 тыс. ДТП по вине водителей–иностранцев. Чаще всего виновниками ДТП являются граждане Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Армении и Азербайджана.

Некоторое видео c такими ДТП попадают в сеть Интернет и вызывают высокий общественный резонанс, так как подобные ситуации демонстрируют, что граждане России не защищены на дороге и подвергаются повышенной опасности в связи с отсутствием адекватного организационно–правового механизма допуска водителей транспортных средств с иностранными национальными водительскими удостоверениями к участию в дорожном движении.

Стоит обратить внимание на тот факт, что знание русского языка иностранным гражданином никоим образом не гарантирует, что иностранные водительские права действительно могут подтвердить знание ПДД иностранными гражданами, а также не подтверждает у них наличия реального опыта управления транспортными средствами. Указанные аспекты являются ключевыми, когда приходится говорить об управлении иностранцами, например, автобусами или такси.

Практика многих зарубежных стран говорит о том, что управление транспортными средствами иностранцами возможно на основании международных водительских прав в течение ограниченного периода времени, например, при нахождении в зарубежной стране до 6 месяцев. По истечении отведенного срока или когда иностранец получает вид на жительство, он утрачивает право управления транспортным средством (даже своим собственным) на основании водительского удостоверения, выданного его страной. Чтобы управлять любым транспортным средством, иностранцу придется пройти курс обучения ПДД, а также сдать экзамен в уполномоченных органах на общих основаниях для получения водительского удостоверения страны пребывания.

https://transportrussia.ru/razdely/ofitsialno/10616-preferentsii-izlishni-2.html


Дмитрий Григоренко совершил рабочую поездку в Пермский край

Правительство Российской Федерации, 23.11.2023

Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко в ходе рабочей поездки в Пермский край ознакомился с результатами реализации федеральной программы комплексного развития городского электротранспорта в регионе. На сегодняшний день в краевом центре начали тестировать электробусы на пассажирском маршруте.

В Перми полностью завершены работы по созданию зарядной инфраструктуры в рамках программы. Для этого запущены 4 высокопроизводительные зарядные станции отечественной разработки. Такая установка позволяет зарядить электробус до 100% в среднем в течение одного часа.

Управление зарядными станциями осуществляется через специальную цифровую систему. С её помощью в режиме реального времени можно контролировать состояние каждой станции и оперативно управлять технологическими процессами. В том числе составлять график зарядки электробуса, получать отчёты по потреблению электроэнергии и проводить онлайн-мониторинг сети.

Дмитрий Григоренко также поучаствовал в тестировании электробусов, совершив поездку по пассажирскому маршруту. Этот маршрут соединяет центр города с новым жилым микрорайоном. Таким образом, электротранспорт позволяет сохранить транспортную доступность удалённого городского пространства без вреда для его экологии.

Всего в Пермь поставлено 16 единиц модернизированного подвижного состава. Он оснащён камерами видеонаблюдения, USB-зарядками, информационными экранами и валидаторами. Планируется, что до конца 2023 года электробусы приступят к работе в регулярном режиме.

В город также поставлены 12 новых трамваев. Всего в рамках программы предусмотрено приобретение 44 единиц такого вида транспорта.

Для обеспечения работы всего транспортного комплекса в Перми уже реализованы 7 из 8 модулей цифровой платформы управления общественным транспортом. В частности, успешно запущен модуль по информированию пассажиров. За счёт этого горожане могут планировать свой маршрут, проверять точное время прибытия транспорта, оставлять обратную связь о качестве общественного транспорта и оплачивать проезд онлайн – через мобильное приложение.

«Пермь – в числе лидеров программы по темпам её реализации. В город с опережением графика доставлены электробусы и установлены зарядные станции для них. Все эти объекты изготовлены на отечественных предприятиях. Новый подвижной состав уже приступил к работе в тестовом режиме. Мы видим, что регионы активно внедряют электробусы в свою транспортную систему. И многие идут с опережением плана», – отметил Дмитрий Григоренко.

Программа комплексного развития городского электрического общественного транспорта реализуется под руководством вице-премьера Дмитрия Григоренко. Работы ведутся в 10 регионах России – Липецкой, Ярославской, Нижегородской, Курской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областях, а также Краснодарском, Красноярском и Пермском краях.

Всего программой предусмотрена поставка 647 модернизированных вагонов трамваев, более 250 электробусов, а также установка более 100 зарядных станций. Запланированы работы по строительству и реконструкции не менее 620 км трамвайных путей, строительство 11 депо и 97 тяговых подстанций.

Финансирование осуществляется за счёт средств инвесторов, кредитов «ВЭБ.РФ», федерального и регионального бюджетов. Совокупный инвестиционный бюджет составляет 256 млрд рублей.

http://government.ru/news/50194/


Андрей Белоусов и Виталий Савельев открыли экспозицию «Россия в движении» на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ

Правительство Российской Федерации, 25.11.2023

В рамках международной выставки-форума «Россия» открылась экспозиция Министерства транспорта «Россия в движении».

В историческом павильоне №15 на ВДНХ представлены достижения всей транспортной индустрии, перспективы транспортных, инфраструктурных и логистических проектов страны от Камчатки до Калининграда. Открыли экспозицию Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов и Министр транспорта Виталий Савельев.

Руководители предприятий транспортного комплекса рассказали собравшимся на открытии выставки о представленных компаниями проектах, а также главных достижениях отрасли.

Андрей Белоусов высоко оценил экспозицию Минтранса. «В этом павильоне на довольно небольшой площади удалось создать полноценное представление о работе транспортной отрасли за последние 6–10 лет. Что очень важно, многое сделано в интерактивной форме», – сказал первый вице-премьер. Также он отметил, что в следующем году транспортный комплекс России отметит своё 215-летие. «При этом, судя по артефактам, представленным на экспозиции, посвящённой строительству М-11, транспортной отрасли в России не менее тысячи лет», – добавил Андрей Белоусов.

На выставке отражены все сферы деятельности Минтранса: воздушный, железнодорожный, морской и внутренний водный транспорт, строительство дорог и инфраструктурных объектов, дорожное хозяйство, цифровизация, лизинг, безопасность и пункты пропуска.

В числе уникальных экспонатов выставки – реалистичная масштабная модель Крымского моста, макеты морских и речных судов, портальных инспекционно-досмотровых комплексов в пунктах пропуска через государственную границу, интерактивная карта опорной сети автомобильных дорог, голографическая 3D-пирамида с визуализацией технологии работы системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Стенд-симулятор лаборатории иммерсивных технологий госкомпании «Автодор» с помощью виртуальной реальности позволит проехать по будущим автодорогам в Краснодарском крае, Ленинградской области или по действующим трассам М-11 «Нева», А-113 (ЦКАД), М-12 «Восток». Также можно совершить тур по крымской трассе А-291 «Таврида».

Настоящие тренажёры дают возможность почувствовать себя машинистом электропоезда «Ласточка» или капитаном морского судна.

Специальное оборудование превращает нарисованные ливреи самолёта в 3D-модель, и воздушное судно взлетает в виртуальном аэропорту Елизово Петропавловска-Камчатского. А мультимедийная инсталляции показывает, как управлять архитектурной подсветкой терминала в аэропорту Геленджика.

Экспозиция «Россия в движении» будет работать с 25 ноября 2023 года по 12 апреля 2024 года. В течение всего периода работы экспозиции можно принять участие в увлекательных мастер-классах и квизах, а также посетить интересные лекции, рассказывающие обо всех тонкостях работы транспорта.

http://government.ru/news/50222/


Виталий Савельев доложил Президенту России Владимиру Путину о готовности транспортной отрасли к зимнему сезону

Министерство транспорта Российской Федерации, 22.11.2023

Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Путин провел совещание с членами Правительства РФ. С докладом на тему о готовности работы транспорта в зимний период выступил Министр транспорта Виталий Савельев.

Глава транспортного ведомства отметил, что в части авиационных перевозок на предстоящий осенне-зимний сезон авиакомпаниями на 108 туристических направлениях запланирована перевозка более 18 млн пассажиров, что почти на 7 % больше, чем за аналогичный период прошедшего осенне-зимнего сезона.

«На постоянной основе ведется работа по расширению авиационного сообщения с дружественными иностранными государствами. В настоящее время 65 иностранными авиакомпаниями выполняются прямые рейсы в Россию. В свою очередь, 18 российских пассажирских авиакомпаний выполняют прямые регулярные рейсы в 24 государства, – заявил он. – В сентябре текущего года произошло важное для наших туристов событие. После 30-летнего перерыва возобновили прямое авиасообщение между Мьянмой и Россией. Также российскими авиакомпаниями ведется проработка возможности открытия прямых рейсов на Филиппины, возобновления прямых рейсов в Индонезию».

Федеральной пассажирской компанией для работы зимнем сезоне предусмотрена подготовка порядка 13 тыс. вагонов, что на 700 вагонов выше планов прошлого года. На период новогодних праздничных дней в продажу открыто предложение билетов на более чем 8 тыс. поездов. Кроме того, для обеспечения спроса прорабатывается назначение более тысячи дополнительных поездов.

В текущем зимнем туристическом сезоне пассажирам будут предложено воспользоваться 12 традиционно популярными туристическими поездами. «С целью расширения маршрутной сети и развития туризма будет назначен новый туристический поезд «Лыжная стрела» по маршруту Москва – Черкесск, который свяжет города Южного федерального округа с горнолыжными курортами Кавказа. Поезд будет курсировать с 30 декабря 2023 года по 8 января 2024 года», – сообщил Министр транспорта.

Отдельно руководитель Минтранса остановился на перевозках в сообщении с Крымом. В зимнем графике движения предусмотрено курсирование 9 поездов «Таврия». В новогодние праздники назначены дополнительные поезда из Симферополя в Санкт-Петербург и Москву. Объем предложения на новогодние перевозки составит 168 тыс. мест.

В зимний период осуществляются и пассажирские перевозки в Черноморском бассейне на линиях между морскими портами Кавказ и Керчь с использованием четырех паромов. «Транспортный комплекс, как и прежде, готов к выполнению возложенных на него задач в зимний период, а также к удовлетворению растущего спроса наших граждан во внутренних туристических перевозках», – дополнил Министр.

Виталий Савельев также рассказал о развитии грузовых и пассажирских перевозок по внутренним водным путям. Внутренний водный транспорт является частью транспортной системы России, сбалансированное развитие которой определено Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.

Внутренние водные пути, расположенные в европейской части России, образуют Единую глубоководную систему, связывающую Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское и Черное моря. Общая протяженность Единой глубоководной системы составляет более 6,5 тыс. км.

«С мая 2023 года в Камском бассейне внутренних водных путей вводились ограничения по осадке судов ввиду природных аномалий – малоснежной зимы и снижения полезного притока воды в водохранилищах Волжско-Камского каскада гидроузлов до 60 % от нормы. Совместными усилиями Росводресурсов, Минприроды России и Росморречфлота, Минтранса России были установлены режимы работы гидроузлов Волжско-Камского каскада, которые позволили обеспечить судоходство и рост объемов грузоперевозок в 2023 году по сравнению с 2022 годом», – заявил руководитель транспортного ведомства.

В соответствии с заказами регионов Арктической зоны России, Росморречфлотом в полном объеме обеспечена доставка грузов северного завоза в навигацию 2023 года по внутренним водным путям. Потребителям доставлено более 1,6 млн тонн грузов.

Шла речь и о перевозках пассажиров по внутренним водным путям, которые составили 10 млн человек, показав рост к 2022 году почти на 16 %. «На озере Байкал в навигацию 2023 года перевозки пассажиров составили 390 тыс. человек, что на 12 % больше чем за навигацию 2022 года. Основной пассажиропоток приходится на период навигации, который на Байкале составляет 163 дня, – сообщил Министр. – На судоходных трассах озера Байкал установлена гарантированная глубина судового хода 5 метров. По информации реестра Российского классификационного общества на учете состоит порядка 315 единиц флота только на озере Байкал. Ведется строительство 3 гибридных круизных судов на электротяге для осуществления туров по Байкалу. Каждое судно будет осуществлять не менее 18 круизов в навигацию продолжительностью 6-7 дней».

В целях развития перевозок по международному транспортному коридору «Север-Юг» и обеспечения прохода судов с осадкой 4,5 м по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу в 2023 году выполнены самые масштабные дноуглубительные работы за всю историю этого водного пути. Объем грунта в рамках выполненных работ составил более 10 млн м³, что в два раза больше показателя прошлого года.

В завершении Виталий Савельев отметил, что развитие грузовых и пассажирских перевозок по внутренним водным путям имеет в настоящее время важнейшее стратегическое значение.

https://transportrussia.ru/razdely/it-tekhnologii/10588-uchastniki-transportnoj-nedeli-obsudili-prio...


Реконструкция пункта пропуска через государственную границу Верхний Ларс близится к завершению

Министерство транспорта Российской Федерации, 24.11.2023

Реконструкция автомобильного пункта пропуска Верхний Ларс на границе с Грузией находится на завершающей стадии. Строительная готовность объекта составляет 93 %.

Строительство 40 основных зданий и сооружений завершено. Выполнены работы по внутренней отделке помещений. Кроме того, оборудованы рабочие места для сотрудников государственных контрольных органов (пограничной, таможенной служб).

Благодаря уникальным инженерным решениям на небольшой площади пункта пропуска, где с одной стороны река, а с другой – горы, удалось разместить 39 полос движения транспорта (до реконструкции было 15 полос). Движение по новым полосам запущено раньше срока. Это позволило обеспечить рекордные показатели по пропуску транспорта в единственном в стране погранпереходе на границе с Грузией. Пропускные мощности выросли до 3900 транспортных средств в сутки.

В настоящее время в пункте пропуска ведутся работы по укладке дорожного покрытия и брусчатки, аттестационные мероприятия оборудования для пограничной службы. Впереди – нанесение дорожной разметки, установка указателей и знаков.  На работах задействовано 154 человека и 17 единиц техники.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11007