Великобритания
Бактерии могут помочь переработать старые аккумуляторы
Автогид, 27.11.2023
Исследователи из Университета Эдинбурга в Шотландии работают над проектом восстановления металлов из аккумуляторов электромобилей, используя биоинженерные бактерии.
Методика основывается на преобразовании отработанных батарей Nissan Leaf в жидкую суспензию, которая затем комбинируется с бактериями. Пока что это на стадии экспериментов, и разработчики воздерживаются от деталей процесса. Они отмечают, что бактерии были специально отобраны и разработаны для использования в биореакторе, но механизм их работы до сих пор не полностью понятен.
Известно, что бактерии отделяют металл из аккумуляторного фильтрата, превращая его в ил, который затем можно использовать снова. Сообщается о получении ила, содержащего кобальт, марганец, никель и литий.
Инновационный центр промышленной биотехнологии намерен расширить процесс до масштабов, пригодных для крупномасштабной переработки батарей, но стоимость такого подхода пока не обсуждается.
Эксперты утверждают, что использование биоинженерных методов для расщепления материалов не является новым подходом — аналогичные исследования бактерий уже проводились для решения проблемы микропластика и неразлагаемой синтетики. Теперь к этому списку можно добавить и аккумуляторы.
В отличие от извлечения углерода из выбросов, переработка аккумуляторов выглядит реальной и потенциально выгодной, учитывая, что решение проблемы утилизации батарей сейчас является важной задачей.
Применение бактерий для добычи ключевых металлов из аккумуляторов электромобилей может стать значимым прорывом в сфере переработки батарей. Этот биологический метод не только уменьшает влияние отходов на окружающую среду, но и шагает к воплощению в промышленных масштабах.
https://autogid.pro/ru/innovations-ru/bakterii-mogut-pomoch-pererabotat-starye-akkumulyatory/
Китай
В провинции Синьцзян строится самый длинный в мире автодорожный тоннель
South China Morning Post, 01.12.2023
Китай строит, по нынешним меркам, самый длинный автодорожный туннель в мире (22,1 км), он пройдет через один из самых протяженных горных хребтов планеты и откроет новые пути для налаживания связей между Синьцзян-Уйгурским автономным районом Китая и Центральной Азией, которая, по мнению экспертов, становится все более значимым регионом для внешней торговли.
Туннель Тяньшань Шэнли, являющийся важнейшим участком скоростной автомагистрали Урумчи-Юли, будет служить ключевым транспортным звеном между южной и северной половинами региона, отмечают государственные СМИ.
После его открытия для движения к концу октября 2025 года время в пути через горы Тяньшань сократится примерно до 20 минут, а время в пути от столицы Урумчи до Корлы, двух самых густонаселенных городов региона, сократится с более чем семи часов до трех.
Индия
Tata Steel показывает передовые технологии строительства дорог с использованием сталелитейного шлака
Construction World, 01.12.2023
Предприятие Tata Steel в Джамшедпуре делает успехи в развитии устойчивой инфраструктуры, предлагая новый подход к строительству дорог. Недавно предприятие продемонстрировало использование сталелитейного шлака при строительстве сельских дорог в Восточном Сингбхуме, подчеркнув приверженность компании к передовым и экологически безопасным методам строительства.
Использование сталелитейного шлака в дорожном строительстве не только демонстрирует приверженность Tata Steel к устойчивым инициативам, но и способствует развитию надежной и долговечной сельской инфраструктуры.
Подразделение Tata Steel в Джамшедпуре стало первопроходцем в использовании сталелитейного шлака в дорожном строительстве, эта инициатива способна вдохновить на аналогичную практику всю отрасль, способствуя устойчивому и ответственному использованию ресурсов при развитии инфраструктуры.