Дайджест новостей стран СНГ (27.11.2023)

27.11.2023 Просмотров: 36

Казахстан

Транспортной отрасли Казахстана не хватает 14 тысяч работников - министр

Sputnik, 22.11.2023

Потребность в кадрах в транспортной отрасли составляет 13,8 тысячи работников, констатировал министр Марат Карабаев на совещании по вопросам подготовки специалистов.

По данным главы Минтранспорта, из них в авиации требуется 600 человек, в автодорожной сфере – 6,5 тысячи, в сфере железнодорожного транспорта – 3,5 тысячи, в морском транспорте – 3,2 тысячи сотрудников.

Министр считает, что одной из причин сложившегося дефицита является недостаток грантов.

"На обучении находятся около 2,5 тысячи человек, из которых 1 730 учатся по гранту", - отметил Карабаев.

Глава Минтранспорта подчеркнул, что число обучающихся ежегодно уменьшается на 20%.

"Низкая привлекательность специальности связана с недостаточностью количества грантов. В настоящее время отсутствует направление подготовки "Транспортное строительство". На фоне этого доля работников предпенсионного и пенсионного возраста выросла до 30%", - сказал руководитель ведомства.

В министерстве считают, что сложившаяся острая нехватка кадров транспортного сектора требует принятия кардинальных решений.

"Необходимо оперативно увеличить ежегодное количество грантов на бакалавриат до 1 тысячи, на магистратуру - до 100, на докторантуру - до 20", - указывается в сообщении ведомства.

На совещании по вопросам развития транспортной отрасли под председательством премьер-министра Алихана Смаилова министерству науки и высшего образования совместно с министерством транспорта поручено принять меры по выделению дополнительных грантов по техническим специальностям транспортной отрасли с разделением факультета "Транспортное строительство" на специальности "Строительство автомобильных дорог и аэродромов", "Строительство мостов и транспортных тоннелей", "Строительство железных дорог" и "Строительство газонефтепроводов и газонефтехранилищ".

Специалистов для транспортной отрасли, отметили в министерстве, в Казахстане готовят 20 колледжей и 11 вузов.

https://ru.sputnik.kz/20231122/transportnoy-otrasli-kazakhstana-ne-khvataet-14-tysyach-rabotnikov---...


Кыргызстан

В Бишкеке полностью пересмотрят маршруты общественного транспорта — вице-мэр

Sputnik, 23.11.2023

Мэрия намерена увеличить количество асфальтированных дорог, по которым будут ездить автобусы, но на узкие улицы общественный транспорт вводить не планируется. В столице полностью пересмотрят маршруты общественного транспорта, заявил вице-мэр Максатбек Сасыкулов на заседании комиссии Бишкекского городского кенеша по ЖКХ, ТЭК, транспорту, коммуникациям и экологии.

По его словам, сейчас в городе много параллельных линий, но иногда в одном месте останавливаются 5-10 автобусов, хотя пассажиров может забрать один.

"Новые автобусы рассчитаны на магистральные, асфальтированные дороги. Мы будем увеличивать количество таких дорог, но на узкие улицы их вводить не будем. Было обращение, когда житель просил пустить маршрутку, которая ездит по Чуйскому проспекту, на улицу Киевскую, потому что он там живет, ему так удобней. По международным стандартам остановка должна быть на расстоянии 400-700 метров. Думаю, пройти 700 метров полезно для горожан", — сказал Сазыкулов.

https://ru.sputnik.kg/20231123/bishkek-vitse-mer-obschestvenniy-transport-marshrut-1080708006.html


Таджикистан

Таджикистан и Россия будут совместно готовить специалистов в сфере транспорта

Министерство транспорта Республики Таджикистан, 21.11.2023

Сегодня в Москве по итогам встреч и переговоров на высшем уровне Таджикистана и России в присутствии глав государств Эмомали Рахмона и Владимира Путина были подписаны 8 новых документов о сотрудничестве.

Среди подписанных документов - Меморандум между Министерством транспорта Республики Таджикистан и Министерством транспорта Российской Федерации о развитии сотрудничества в подготовке и переподготовке специалистов в транспортной сфере и План практических действий («Дорожная карта») по сотрудничеству в транспортной сфере между Республикой Таджикистан и Российской Федерацией на 2023 – 2025 годы.

Документы в присутствии Глав двух государств подписали Министр транспорта Республики Таджикистан Азим Иброхим и Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев.

Целью меморандума является содействие реализации совместных проектов по подготовке и переподготовке специалистов в области транспорта, отвечающих интересам развития транспортного комплекса двух стран.

Стороны намерены содействовать друг другу в проведении образовательных транспортных семинаров Таджикистана и России по следующим приоритетным направлениям:

 - мультимодальные перевозки;

- партнерство государства с частным сектором в сфере транспорта;

- развитие региональных и городских транспортных сетей;

- строительство и управление транспортной инфраструктурой;

- транспортная безопасность;

- транспортное и экономическое право;

 - транспортная экология;

- оцифровка транспортной отрасли;

- определение конкурентных преимуществ на мировом рынке транспортных услуг;

- сотрудничество в рамках межгосударственных объединений;

- транспортно-логистическая сфера;

- разработка транспортных и логистических проектов и предоставление консультационных услуг в их реализации;

- разработка проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы организаций и предпринимателей, работающих на рынке транспортных услуг, транспортной инфраструктуры и логистики;

- разработка рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства и принятие нормативных правовых актов для повышения качества транспортно-логистических услуг.

В этих направлениях предполагается сотрудничество ГУ “Автомобильный транспорт и логистические услуги“, ГУП «Центр цифровизации дорожно-транспортной отрасли» и другие соответствующие структуры Министерства транспорта Таджикистана с ГУ «Независимое государственное учреждение высшего образования России (ФГАУ ВО) и Российским транспортным университетом.

Согласно Плана практических действий («Дорожной карты») по сотрудничеству в транспортной сфере между Республикой Таджикистан и Российской Федерацией на 2023 – 2025 годы, будет рассмотрена возможность подключения Таджикистана к проекту «Агроэкспресс». Это специализированный сервис по организации ускоренных контейнерных перевозок железнодорожным сообщением. Проект реализуется ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Российским экспортным центром (РЭЦ). Сервис позволяет доставлять грузы агропромышленного комплекса в Турцию, страны СНГ и Китай.

Стоит отметить, что присоединение Таджикистана к «Агроэкспрессу» может ускорить сроки поставки скоропортящихся продуктов и снизит риски факторов, влияющих на качество товаров.

https://mintrans.tj/news-page/details/463


В Душанбе при содействии Всемирного банка прошел семинар на тему «Безопасность дорожного движения и модернизация эксплуатации автомобильных дорог»

Министерство транспорта Республики Таджикистан, 23.11.2023

В Душанбе состоялся семинар на тему «Безопасность дорожного движения и модернизация эксплуатации автомобильных дорог в Республике Таджикистан». Семинар был организован Министерством транспорта Республики Таджикистан при содействии Всемирного банка в рамках реализации 4-й фазы Программы по улучшению региональных путей сообщения в Центральной Азии (УРПСЦА-4).

В семинаре приняли участие представители заинтересованных сторон, в том числе Национального банка, Агентства статистики при Президенте РТ, министерств транспорта, внутренних дел, здравоохранения и соцзащиты населения, КЧС и ГО при Правительства РТ, ВОЗ, ВБ, ЕБРР, АБР, JICA.

Необходимо отметить, что для продолжительного и безопасного использования автодорог важное значение имеют безопасность дорожного движения и обустройство дорог.

  Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) являются самой опасной угрозой для здоровья и жизни людей и основной причиной смерти во всем мире. Давно известно, что на дорогах мира людей гибнет больше, чем на войне. По данным ВОЗ, более 3500 человек умирают на дорогах каждый день, что составляет почти 1,3 миллиона смертей за год, которые возможно было предотвратить, и примерно 50 миллионов травм каждый год, что делает гибель на дорогах основным убийцей детей и молодежи во всем мире.

   Специалистами подсчитано, что ущерб от ДТП превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов и т.д.) вместе взятых.  ВОЗ в настоящее время реализует социальную кампанию «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения, 2021–2030 гг.», ставя перед собой амбициозную цель – к 2030 году предотвратить не менее 50% смертей и травм, которые могут произойти в результате дорожно-транспортных происшествий. 

«Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике нашей страны и обществу в целом колоссальный социальный, материальный и демографический ущерб, - сказал в своем выступлении на семинаре заместитель Министра транспорта Республики Таджикистан Фаррух Неъматзода. – Треть погибших в авариях на автодорогах составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). Около 20% пострадавших в результате ДТП получают инвалидность».

Представители ВОЗ отметили, что многие из этих страданий можно предотвратить, сделав дороги и транспортные средства более безопасными, а также делая безопасными пешеходные дороги, езду на велосипеде и содействовать развитию инфраструктуры дорожного транспорта для более широкого их использования. ВОЗ ныне реализует глобальную социальную кампанию «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения, 2021–2030 гг.», ставя перед собой амбициозную цель – к 2030 году предотвратить не менее 50% смертей и травм, которые могут произойти в результате дорожно-транспортных происшествий.

Поэтому вторая часть семинара была посвящена потребностям реформирования практики управления дорожными активами в Таджикистане в соответствии с международными стандартами, чтобы помочь совершенствовать практику содержания дорожной инфраструктуры страны.

«С целью дальнейшего развития транспортного комплекса страны, включая строительство и полную реконструкцию сетей автодорог, строительство тоннелей и мостов, Правительством РТ были привлечены инвестиции в объеме 2,2 млрд долларов США, - отметил замминистра транспорта РТ Фаррух Неъматзода, -  В перспективе для развития транспортной инфраструктуры планируется привлечь около 7,3 млрд долларов США».

         Напомним, проект УРПСЦА-4 будет способствовать достижению ключевых приоритетов Национальной стратегии развития Таджикистана до 2030 года.     Цель четвертой фазы Программы улучшения дорожных путей сообщения в Центральной Азии (УРПСЦА-4) заключаются в повышении эффективности трансграничной торговли (для участников региональной экономики) и повышении устойчивости и безопасности инфраструктуры региональной связности в Согдийской области и ГБАО, расширении экономических обменов в Центральной Азии и за ее пределами вдоль Шелкового пути.

https://mintrans.tj/index.php/news-page/details/466


Туркменистан

Первый Всемирный день устойчивого транспорта приветствуют в Женеве с участием Туркменистана

Агентство транспорта и коммуникаций при Кабинете Министров Туркменистана, 26.11.2023

Лидеры транспортной отрасли, Организация Объединенных Наций и гражданское общество собрались сегодня в Женеве, Швейцария, чтобы отметить первый в истории Всемирный день устойчивого транспорта, официальной датой которого является 26 ноября.

Генеральная Ассамблея ООН, главный политический орган ООН, на своей 77- й сессии приняла представленную Туркменистаном резолюцию о провозглашении Всемирного дня устойчивого транспорта ООН. В честь нового праздника сегодня ООН организовала в женевском Дворце Наций специальное мероприятие.

После приветственного слова генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша и представителей ряда структур ООН, форум начался с тематической сессии «Как транспорт поддерживает нашу повседневную жизнь», где основной доклад прозвучал от имени Туркменистана как страны-инициатора учреждения нового праздника.

Выбор даты не случаен – 26 ноября 2016 года в Ашхабаде на высоком уровне была проведена первая Глобальная конференция ООН по устойчивому транспорту, отметил в начале своего выступления заместитель генерального директора Агентства транспорта и коммуникаций при Кабинете министров Туркменистана Батыр Аннаев.

Он кратко ознакомил участников форума с Программой развития транспортной дипломатии Президента Туркменистана на 2022-2025 годы, которая определяет цели дальнейшего укрепления потенциала транспортных систем страны и международного сотрудничества в этой области.

Было также отмечено, что Туркменистан является участником 12 международных конвенций по транспорту. Именно по инициативе туркменской стороны Генеральной Ассамблеей ООН за последние 10 лет были приняты 4 резолюции, подчёркивающие роль транспортных и транзитных коридоров, необходимость взаимодействия между всеми видами транспорта для обеспечения стабильных и надежных международных перевозок и достижения целей устойчивого развития.

Доклад сопровождался визуальной презентацией, наглядно демонстрирующей успехи и достижения страны, которая в последние годы Туркменистан энергично инвестировал в разностороннее развитие своей транспортной системы, включая железнодорожные, автомобильные, воздушные и морские пути, что сегодня позволяет стране эффективно интегрироваться в мировые транспортные сети.

Так, значительно расширилась благодаря коренной модернизации железнодорожная инфраструктура Туркменистана. Более пяти тысяч километров стальных дорог обеспечивают надежную связь между регионами страны, улучшая транзитные возможности и стимулируя экономический рост.

Ввод в эксплуатацию Международного морского порта в городе Туркменбаши стал поворотным моментом в истории транспортной отрасли нашей страны. Развитие воздушной инфраструктуры, включая строительство новых аэропортов и обновление существующих, тоже способствует росту объёмов грузовых и пассажирских перевозок. С вводом в эксплуатацию в городе Джебел седьмого по счету аэропорта, национальные аэропорты увеличат свою мощность на 3800 пассажиров в час, что создает дополнительные возможности для развития туризма, коммерческих и культурных обменов с другими странами.

В стране интенсивно внедряются информационные технологии для управления транспортными потоками, ведется интеграция экологически чистых видов транспорта в повседневную жизнь. Доля транспорта и связи в ВВП страны в 2022 году составила 8,8%, что является значительным увеличением по сравнению с 7,4% в 2015 году.

Только в этом году был обновлен общественный автопарк на 1260 автобусов, а в прошлом году 860 автомобилей пополнили состав таксопарка. При этом было построено более 5 тысяч километров автодорог. Сейчас идет масштабное строительство автобана Ашхабад-Туркменабат протяженностью 600 км. Его первый участок Ашхабад-Теджен – а это 254 км – уже запущен в прошлом году.

Докладчик также особое внимание уделил тарифной политике в Туркменистане, в которой сохраняется низкий уровень ставки на услуги общественного транспорта, льготы для пенсионеров и школьников, и подчеркнул стремление страны к декарбонизации транспорта и его электрификации, приведя в пример успешное внедрение общественных электробусов и электромобилей такси в новом городе Аркадаг.

Вместе эти меры и инициативы составляют всесторонний и устойчивый подход к развитию транспортной системы в Туркменистане, отметил Батыр Аннаев, пригласив все заинтересованные стороны к сотрудничеству, обмену опытом и совместным усилиям в построении устойчивого транспортного будущего для всех.

Затем мероприятие продолжилось интерактивной панельной дискуссией о том, как транспорт лежит в основе всего. В программу форума вошли заседания Комитета экспертов и рабочих групп по разным вопросам: по транспортировке опасных грузов, скоропортящиеся продуктов питания, по тенденциям на транспорте и т.д. Отдельные сессии посвящены безопасности транспорта и тому, как транспорт способствует решению проблемы изменения климата, торговым сообщениям.

https://tca.gov.tm/ru/news-detail/441