Дайджест новостей РФ (27.01.2025)

27.01.2025 Просмотров: 87

Петербург получит федеральные средства на внедрение ИТС

Доринфо, 20.01.2025

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал постановление городского правительства «Об одобрении проекта соглашения между Федеральным дорожным агентством и Правительством Санкт-Петербурга о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету города федерального значения Санкт-Петербург». Об этом 20 января сообщила пресс-служба администрации города.

Так, в 2025-2027 годах Петербургу предоставят субсидию для софинансирования работ по внедрению интеллектуальных транспортных систем (ИТС). В 2025 году город получит 38,9 млн рублей на эти цели, в 2026-м – 109 млн рублей, в 2027-м – 94,5 млн рублей.

Субсидия предоставляется в рамках реализации федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Выделенные средства направят на установку детекторов транспорта и модернизацию светофоров для их подключения к центру управления дорожным движением. Это поможет регулировать переключение светофоров с учетом интенсивности транспортного потока.

Ожидается, что за счет внедрения ИТС будет обеспечен качественно более высокий уровень управления дорожным движением в Петербурге, что сократит время поездки как для пассажиров общественного транспорта, так и для автомобилистов, а также уменьшит количество заторов на дорогах.

Напомним, нацпроект «Инфраструктура для жизни» реализуется в России с 2025 года, до этого задачи по внедрению ИТС решались в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». На конец 2024 года такие работы проводились в 62 городских агломерациях в 56 субъектах страны. На середину осени минувшего года первого уровня зрелости ИТС достигли 17 российских городов.

https://dorinfo.ru/news/natsproekt-infrastruktura-dlya-zhizni/peterburg-poluchit-federalnye-sredstva-na-vnedrenie-its/


Дмитрий Григоренко: Программа запуска электробусов в 10 регионах выполнена на 100%

RG.RU, 21.01.2025

Вице-премьер – глава Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко ознакомился с результатами реализации федеральной программы комплексного развития городского электротранспорта в Нижегородской области.

Как сообщили «РГ» в аппарате Григоренко, на сегодняшний день все поставки отечественных электробусов выполнены на 100%. В частности, в Нижегородскую область было доставлено 120 современных электробусов, которые уже начали перевозить пассажиров. В регионе работают все 53 электрозарядные станции для электробусов, запущено восемь электробусных маршрутов. Это позволило значительно расширить маршрутную сеть электротранспорта более чем на 30%, обеспечивая удобство и доступность для жителей региона.

Электробусы оснащены USB-зарядками, информационными экранами и валидаторами для безналичной оплаты проезда. Так же они адаптированы для маломобильной категории граждан, оборудованы спутниковой навигацией и мощными двигателями.

Кроме того, в рамках программы в Нижнем Новгороде ведется реконструкция трамвайных путей. Построено и реконструировано более 65 километров путей, а в целом планируется полное обновление городской трамвайной сети протяженностью порядка 150 километров. На обновленных маршрутах будут курсировать новые низкопольные трамваи, обеспечивающие комфортные условия для пассажиров. Уже поставлено более 70 единиц трамваев, всего же предусмотрена поставка 170 современных трамвайных составов.

«Задача — сделать городской транспорт в регионах России комфортным, быстрым, современным и экологичным. В рамках нашей программы мы активно обновляем старый подвижной состав, модернизируем трамвайные пути. В 10 регионах России уже запустили на маршруты больше 280 электробусов. Это 100% от запланированного объема», – сказал Дмитрий Григоренко.

Комплексная программа обновления городского электротранспорта реализуется в 10 регионах – Липецкой, Ярославской, Нижегородской, Курской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областях, а также Краснодарском, Красноярском и Пермском краях.

https://rg.ru/2025/01/21/dmitrij-grigorenko-programma-zapuska-elektrobusov-v-10-regionah-vypolnena-n...


В Хабаровске начали строить многофункциональный центр логистики

Комсомольская Правда, 21.01.2025

В Индустриальном районе Хабаровска началось строительство многофункционального логистического центра, не имеющего аналогов на Дальнем Востоке. Над проектом работает местный инвестор. Подробнее – в материале «Комсомольской правды» – Хабаровск».

Основной особенностью центра станет внутреннее деление территории под различные категории и виды товаров. Это позволит снизить нагрузку на транспортные магистрали города и логистические маршруты.

Также на территории комплекса появится соответствующая инфраструктура: парковка для большегрузов, гостиница на 60 мест, автомойка, сервисный центр, магазины и зоны общественного питания. Предусмотрено бесплатное хранение автомобилей и проживание на территории центра сотрудников транспортных компаний.

«Общая площадь построек по проекту – 154 тысячи квадратных метров. Инвестиции в проект составят более шести миллиардов рублей, будет открыто более 40 рабочих мест. Еще одной важной целью при создании нового центра станет поддержка местных сельхозпроизводителей. Так, для перерабатывающих предприятий рыбной продукции и морепродуктов ДФО предусмотрены торгово-выставочные комплексы, где они смогут продавать свои товары по доступным ценам, – рассказали в АНО АПИРИ ХК».

В октябре прошлого года инвестор получил статус «Приоритетный инвестиционный проект». Благодаря этому он сможет взять землю в аренду без торгов. Также он может заключать договор аренды на требуемые участки.

https://www.hab.kp.ru/online/news/6190309/


Инновационный белорусский трамвай осваивает дороги России. Что о нем известно?

RG.RU, 22.01.2025

На минском предприятии «БКМ Холдинг» создан инновационный трамвай, устанавливающий в этом сегменте городского общественного транспорта стандарты комфорта, безопасности и экологичности. Корреспондент «СОЮЗа» ознакомился с новинкой под индексом Т811.

Первое, что бросается в глаза, – заостренный нос вагона. Смотрится авангардно, как у скоростного поезда, но суть в данном случае в том, что такая форма не позволит зазевавшемуся пешеходу попасть под колеса. Кроме того, теперь водитель трамвая видит переднюю часть вагона. Лучшему обзору способствует и дополнительное зеркало.

При входе в вагон нет традиционной ступеньки, пол абсолютно ровный и находится почти на одном уровне с поверхностью остановочного пункта. Теперь входить в трамвай почти так же комфортно, как в вагон метро. Маломобильному пассажиру посадку облегчит откидная аппарель, достаточно нажать кнопку вызова водителя. Расположиться такие граждане могут на накопительной площадке напротив входных дверей, как и пассажиры с детской коляской, чемоданами и прочим негабаритом.

И конечно, куда же без электроники! Кондиционер, порты для зарядки гаджетов, видеокамеры, передающие картинку из салона и кабины водителя в диспетчерский пункт, – уже знакомая реальность.

Двери при открытии подсвечиваются зеленым светом, а при закрытии зажигается предупредительный красный сигнал, включается звуковая сигнализация. И не надо волноваться, что вас прищемит. Створки настроены так, чтобы этого не произошло, да и вагон в экстремальной ситуации не тронется с места. Появились и так называемые теплые кнопки для индивидуального открытия дверей по желанию пассажира.

О комфорте водителя, управляющего трамваем в условиях напряженного городского трафика, позаботились особо. Теперь в его распоряжении инновационная панель управления со множеством индикаторов и кнопок, на экран которой выводится изображение того, что делается в вагоне и вокруг него. Электронные помощники позволяют снизить психологическую нагрузку, в экстренных ситуациях остановят трамвай. Не позволят, например, проехать на запрещающий сигнал светофора. А если произойдет где-то обрыв контактной сети, трамвай сможет до километра преодолеть с помощью электронакопителей. Водитель с многолетним стажем Татьяна Стретович отмечает и другие приятные детали: удобное сиденье с различными регулировками, отличный обзор без мертвых зон. Кабину водителя отделили от пассажирского салона остекленной перегородкой с дверью с замком.

И вот, как поется, вагончик тронулся. Первое, что замечаешь, – трамвай идет удивительно тихо, можно переговариваться, не повышая голос.

Ключевые позиции (низкопольные тележки, кузов, большая часть электроники) разработаны с учетом опыта российских коллег.

– В модели Т811 реализованы всевозможные меры по снижению шума, – поясняет заместитель генерального директора по инновационному развитию предприятия «БКМ Холдинг» Олег Быцко. – Это несколько ступеней подрессоривания, резиновые вставки между ободом колеса и его ступицей исключают прямое соприкосновение металла. Замечу, что ключевые позиции (низкопольные тележки, кузов, большая часть электроники) разработаны нашей компанией с учетом мировых достижений, опыта российских коллег. Мы стараемся максимально локализовать производство у себя и на смежных предприятиях Беларуси. Например, завод «Могилевлифтмаш» поставил опытные образцы двигателей, которые пройдут испытания в трамваях для Минска. А рельсовый тормоз для тележки – наша совместная разработка с электротехническим заводом имени В. И. Козлова.

В нынешнем году «БКМ Холдинг» поставит Минску два десятка ярко-бирюзовых инновационных трамваев. Такие машины белого, красного и других цветов уже бегают по рельсам в Нижнем Новгороде, Самаре, Краснодаре, Мозыре, Барнауле. Этот опыт учтен при изготовлении трамваев для белорусской столицы. На очереди – поставка инновационных вагонов в Витебск. Прогрессивными инновациями отличается и обновленный электробус «Витовт» марки «БКМ Холдинг». Предполагается, что в наступившем году предприятие поставит белорусской столице около 150 единиц электротранспорта, наращиваются поставки в союзную Россию.

В холдинге уже подумывают о беспилотном городском общественном транспорте. Согласно исследованию, проведенному в 16 странах, Россия входит в тройку лидеров по этому направлению, Беларусь на седьмой строчке рейтинга. Объединив усилия, Союзное государство сможет достигнуть еще более высоких результатов.

https://rg.ru/2025/01/22/edem-v-minsk-cherez-barnaul.html


На границе с Китаем появится новый автомобильный пункт пропуска

Известия, 22.01.2025

В России на границе с Китаем планируется построить новый автомобильный пункт пропуска, он сможет принимать 1 млн человек в год. К проектированию на острове Большой Уссурийский намерены приступить уже в этом году. Об этом 22 января Минтранс РФ сообщил в своем Telegram-канале.     

Обсуждение параметров строительства пункта пропуска «Большой Уссурийский – Хэйсяцзыдао» состоялось в Хабаровском крае с участием представителей Росгранстроя. Строительство планируется вести по типовому проекту, который сейчас реализуется в АПП «Кани-Курган» (Амурская область), что позволит сократить сроки и увеличит скорость проведения работ.

По информации Минтранса, пропускная способность составит 1 млн физлиц в год (2,5 тыс. в сутки), 36 тыс. легковых автомобилей в год (100 в сутки), 1,3 млн т грузов в год (3,6 тыс. т в сутки), 90 тыс. грузовых транспортных средств в год (250 в сутки), а также 18 тыс. пассажирских автобусов в год (50 в сутки).

В новом пункте планируется установить 10 полос для движения автотранспорта: четыре для грузового, по две полосы для легкового и пассажирских автобусов, а также две резервные полосы для негабаритных грузов.

20 января сообщалось, что в 2024 году в Россию по разным схемам альтернативного импорта было ввезено 181,2 тыс. новых легковых автомобилей, что на 20% ниже, чем годом ранее. Большую часть автомобилей ввозили из Киргизии, Китая и Белоруссии.

https://iz.ru/1826413/2025-01-22/na-granitce-s-kitaem-poiavitsia-novyi-avtomobilnyi-punkt-propuska


В РУТ подписаны соглашения о сотрудничестве в целях развития дорожного хозяйства

Транспорт России, 23.01.2025

В рамках конференции и выставки «Дорожное строительство в России» были подписаны пять значимых соглашений о сотрудничестве РУТ (МИИТ) с лидерами дорожной отрасли в области образования, науки и производства, сообщает пресс-служба Росавтодора.

В числе подписантов данных соглашений генеральный директор подведомственного Росавтодору ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Бедусенко, ректор Белгородского государственного технологического университета им. Шухова (БГТУ) Сергей Глаголев, председатель ТК 418 «Дорожное хозяйство», президент Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров, генеральный директор ЗАО ПКФ «РБДС» Александр Тишков, президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Александр Семкин, генеральный директор АО «РАСКАТ» Надежда Тихонова, генеральный директор ВНИИ «Сигнал» Владимир Пименов.

Важным шагом в формировании кадрового резерва дорожного хозяйства стало подписание соглашения о взаимодействии по вопросам науки и образования между РУТ (МИИТ) и БГТУ им. Шухова. Церемония подписания прошла в присутствии руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова и губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова.

Как отметил глава субъекта РФ, существующие вызовы, продиктованные потребностью стимулирования социально-экономического потенциала страны, определяют необходимость создания трудового кадрового резерва, в том числе, в транспортной сфере. Большое значение имеет ранняя профориентационная работа с молодежью, фокус на дополнительном образовании и внеурочной деятельности молодого поколения.  

Еще одно ключевое соглашение, направленное на развитие научного потенциала транспортной отрасли, было заключено между РУТ (МИИТ) и ФАУ «РОСДОРНИИ». Результатом сотрудничества сторон станет повышение уровня и качества подготовки профессиональных кадров, содействие занятости и трудоустройству выпускников Российского университета транспорта, а также интеграция образовательной и производственной деятельности. 

Стратегическое значение для всего дорожно-транспортного комплекса РФ имеют, безусловно, научно-исследовательские организации и испытательные полигоны. В их числе – испытательный полигон в Смоленской области, созданный в целях обучения дорожным специальностям, а также испытания дорожно-строительной техники, материалов и конструкций. Представители ЗАО ПКФ «РБДС», на базе которого располагается полигон, ФАУ «РОСДОРНИИ», Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» заключили соглашение с Российским университетом транспорта о дальнейшем развитии данного центра.

Применение цифровых инструментов и высокоавтоматизированной техники в дорожном строительстве – основополагающий принцип формирования современной и комфортной инфраструктуры. Еще одно значимое соглашение в этой сфере было достигнуто между РУТ (МИИТ), ЗАО ПКФ «РБДС», а также Ассоциацией «Цифровая эра транспорта», АО «РАСКАТ» и ВНИИ «Сигнал».

Важно отметить, что отдельное соглашение о сотрудничестве в области цифрового развития было подписано между РУТ (МИИТ) и Ассоциацией «Цифровая эра транспорта». Среди положительных эффектов совместной деятельности обозначено дальнейшее применение цифровых технологий с компонентами и элементами интеллектуальных транспортных систем на сети автомобильных дорог нашей страны.

Участники церемонии выразили уверенность, что предусмотренное соглашениями сотрудничество будет максимально эффективным и еще больше способствовать устойчивому развитию дорожного хозяйства РФ.

https://transportrussia.ru/razdely/obrazovanie/11990-v-rossijskom-universitete-transporta-podpisany-...


В автобусах Москвы начали тестировать автоматическое онлайн-пополнение «Тройки»

Интерфакс, 23.01.2025

В Москве началось тестирование автоматической активации онлайн-пополнения «Тройки» и карты москвича в автобусах и электробусах, сообщил «Интерфаксу» заммэра города по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

«Автоматическая активация удаленного пополнения «Тройки» и карты москвича уже доступна на всех турникетах метро, МЦК и валидаторах трамваев, в этом году планируем запустить сервис на всех 25 тысячах валидаторах автобусов и электробусов», – сказал он.

Функция заработала в тестовом режиме на некоторых валидаторах. Сервис позволяет пассажирам оплачивать проезд и одновременно записывать на карту билет, купленный онлайн. Теперь нажимать на кнопку валидатора необязательно, но такая возможность остается.

В 2024 году активация удаленного пополнения «Тройки» и карты москвича стала доступна на всех турникетах метро, МЦК и валидаторах трамваев.

https://www.interfax.ru/moscow/1004266


Для продления срока службы моста в створе улиц Шевченко – Смычки в Ульяновске установят специальную опалубку

Доринфо, 24.01.2025

В Ульяновске продолжается строительство моста через реку Свияга в створе улиц Шевченко и Смычки. Для продления срока службы искусственного сооружения установят специальную опалубку. Об этом в пятницу, 24 января, сообщил глава города Александр Болдакин в своем официальном Telegram-канале.

Основная часть опалубки – плиты из фибробетона размером 3 метра на 40 см. Они останутся на весь срок эксплуатации мостового перехода, защищая его от негативных погодных явлений. После сборки конструкции специалисты зальют бетонную плиту проезжей части.

«В настоящее время все пролетные металлические конструкции будущей автомобильной переправы через Свиягу собраны, ведётся их спуск на опоры. Металл обрабатывают пескоструйным методом, очищая его от загрязнений для последующей антикоррозийной обработки. Также продолжается вынос коммуникаций», – отметил Александр Болдакин.

Напомним, протяженность искусственного сооружения составит более 200 метров. Стоимость строительства оценивается в 1 млрд рублей. В конце ноября на объекте завершили монтаж основного руслового пролета между четвертой и пятой опорами.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/dlya-mosta-v-stvore-ulits-shevchenko-smychki-v-ulyanovske-ustanovyat-opalubku/


Децибелы выходят в «Эфир»

Коммерсантъ, 27.01.2025

Московская камера-шумомер прошла сертификацию.

Столичные власти готовятся к внедрению дорожных камер, измеряющих уровень шума мотоциклов и автомобилей. В январе, как выяснил «Ъ», завершилась сертификация нового комплекса «Эфир» с четырьмя направленными микрофонами — они обнаружат в потоке транспортные средства с громыхающей музыкой или ревущей выхлопной системой. Штраф для нарушителей составит от 5 тыс. до 30 тыс. руб. Впрочем, предельный уровень шума еще предстоит установить региональным властям, а для того чтобы начать штрафовать водителей по данным, полученным от новых автоматических камер, понадобится и принятие поправок к федеральному КоАП. До этого столичные власти будут искать «оптимальные» места для установки приборов нового типа.

Приказом Росстандарта №51 от 14 января комплекс «Эфир», измеряющий уровень шума с видеофиксацией проезда транспортного средства, официально утвержден в качестве «типа средства измерения». «По итогам проведенных испытаний установлено, что устройство предназначено для измерения уровня шума, значений и текущего времени, навигационных параметров и определения на их основе координат местоположения комплекса, — пояснили «Ъ» в Росстандарте. — Факт утверждения типа средства измерений позволяет применять его в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при условии прохождения поверки».

«Новый комплекс позволит снизить шум на московских дорогах и повысить комфорт жизни в городе», — заявил в этой связи «Ъ» вице-мэр Москвы Максим Ликсутов.

Столичные власти начали разработку системы контроля чрезмерно шумных машин и мотоциклов в 2021 году по поручению мэра Сергея Собянина. Господин Собянин при этом ссылался на жалобы граждан, призывая к борьбе с «отмороженными автомобилистами, гоняющими без глушителей и с громкой музыкой» по ночам. Тогда же ЦОДД Москвы разработал прототип камеры с направленными микрофонами, протестировав новинку на городских улицах (в том числе в районе Чистых прудов). Затем комплекс проходил сертификацию, которая заняла более трех лет. В декабре 2024 года в интервью «Ъ» глава ЦОДД Михаил Кизлык, комментируя скорое появление прибора, вновь упомянул про «любителей подрифтовать или послушать громко музыку» и подчеркнул: «Запрос на такие камеры у населения есть».

Разработчиком «Эфира», следует из приказа Росстандарта, является московская «ИТБ Софт». 99% «ИТБ Софт», по данным kartoteka.ru, принадлежат компании «Интеллектуальные транспортные системы», которая, в свою очередь, ранее выступала подрядчиком структур мэрии Москвы. В частности, для «Администратора московского парковочного пространства» она создавала информационную систему, для ЦОДД — систему мониторинга речного транспорта. На запрос «Ъ» в компании не ответили.

12-килограммовый прибор «Эфир» представляет собой камеру с четырьмя направленными микрофонами. В документации сказано, что комплекс одновременно принимает и обрабатывает информацию с микрофонов и видеомодуля, определяя источник повышенного шума «на основе анализа фазового сдвига по пикам уровней». Диапазон измерения громкости звука — 60–120 дБ.

В Росстандарте рассказали «Ъ», что комплексы с подобным функционалом уже есть — например, прибор под названием «Смарт-шлюз М1» (разработчик белгородская компания «Смарт-сити» ранее уже разрабатывала камеры типа Sova, используемые в Москве для контроля парковки). «Показатели точности (измерения уровня шума. — «Ъ») у комплекса «Эфир» выше, чем у других комплексов», — отметили в Росстандарте.

На данном этапе, по словам Максима Ликсутова, прошедший сертификацию комплекс будет применятся только для тестирования, мониторинга и подбора «оптимальных мест для установки». Для того что начать штрафовать на основе полученных данных нарушителей, нужны поправки к КоАП РФ. Такой законопроект внесен Мосгордумой (в рамках поручения Сергея Собянина) в Госдуму и принят в первом чтении 20 июля 2023 года. Поправки наделяют власти субъектов правом устанавливать штрафы от 5 тыс. до 30 тыс. руб. за нарушение норм шума, которые затем зафиксируют отдельным документом на региональном уровне. В ходе обсуждения документа, как сообщал «Ъ» (см. номер от 21 июля 2023 года), у депутатов возникли вопросы к технологии фиксации нарушений. Парламентарии, в частности, говорили о риске ошибочных штрафов, когда машины следуют в плотном потоке. Коммунист Алексей Куринный сетовал на то, что Госдума принимает «виртуальный закон», не понимая, как и чем будет измеряться шум транспорта. Поправки ушли на доработку ко второму чтению и с тех пор находятся без движения. В разработке новой редакции, по данным «Ъ», участвуют столичные власти.

После внесения изменений в кодекс, пояснили в ЦОДД, столичные власти утвердят «нормативно-правовой акт», в котором запишут предельные уровни шума. Сейчас, напомним, нормативы записаны в техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств — 96 дБ для легковых автомобилей и мотоциклов. На эти показатели ориентируется ГИБДД при проверке уровня шума с помощью ручных приборов, которыми инспекторы измеряют уровень шума у выхлопной трубы. В августе 2024 года, как рассказывал «Ъ», сотрудники УГИБДД Санкт-Петербурга провели специальный рейд и выявили ряд нарушителей с нештатной выхлопной системой: спортбайк Kawasaki (99 дБ), Subaru Impreza (116 дБ), праворульная Toyota (99 дБ). Владельцы были оштрафованы на 500 руб.

Каким будет норматив для «Эфира», неизвестно, в ЦОДД ранее говорили, что будут утверждены отдельные дневные и ночные нормы.

Для поставки камер правительство Москвы проведет тендер, отметили в ЦОДД. На вопрос «Ъ» о примерных сроках ввода в эксплуатацию приборов в центре ответили, что это зависит от сроков утверждения нормативно-правовой документации.

Сложно прогнозировать, насколько корректно будет работать новая технология, говорит эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман. «Главная проблема в том, что уже после фиксации «Эфиром» невозможно будет перепроверить, какая конкретно из машин в потоке была источником повышенного шума, — говорит Григорий Шухман. — По этой причине пока неясно, как на практике и на каком основании авто- и мотовладельцы будут обжаловать штрафы за шум, с которыми они не согласны».

https://www.kommersant.ru/doc/7459443