Дайджест новостей стран СНГ (27.01.2025)

27.01.2025 Просмотров: 50

Республика Беларусь

На МАЗе строят новые мощности — выпуск автобусов удвоится к 2026 году

NewGrodno.by, 21.01.2025

Минский автомобильный завод активно модернизирует автобусное производство. Проект, стартовавший в 2023 году, включает строительство нового корпуса с современным оборудованием.

Здесь разместят три линии для сборки пассажирской техники, участки диагностики, наладки, сварки и хранения. Производственные площадки и планы предприятия сегодня оценил Александр Лукашенко.

Новые мощности и перспективы

Как отметил генеральный директор предприятия Валерий Иванкович, площадку построили с нуля. Новое оборудование уже работает, а к началу 2026 года производственные мощности планируют задействовать на полную. Глава государства остался доволен увиденным. «Неплохо же построили», — прокомментировал он.

Лукашенко посетил новое автобусное производство МАЗа

Общие затраты по проекту превышают 300 млн рублей. Ввести в эксплуатацию автобусный завод планируют до апреля 2025 года. Это позволит МАЗу удвоить производство автобусов — до 3 тысяч единиц в год, из которых 1,5 тысячи пойдут на экспорт. Также создадут 331 новое рабочее место.

Результаты 2024 года

За прошлый год предприятие произвело более 13 тысяч единиц техники, из которых почти 2 тысячи — пассажирская. Производство выросло на 12%, а выручка достигла 3,3 млрд рублей, увеличившись на 16,6%. Экспорт составил 8,8 тысячи единиц продукции.

Фокус на электродвигатели

Глава государства обратил внимание на перспективы электротранспорта. Он поставил задачу развивать в Беларуси производство автомобильных электродвигателей. «Надо в этом плане углубляться, это сегодня нужно», — заявил он, добавив, что качество продукции и инновации должны быть в приоритете.

https://newgrodno.by/society/na-maze-stroyat-novye-moshhnosti/

 

В ЕАЭС одобрены общие подходы по взаимодействию интеллектуальных транспортных систем

БЕЛТА, 22.01.2025

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), заседание которого состоялось 22 января под председательством вице-премьера Беларуси Игоря Петришенко, одобрил концепцию по совершенствованию взаимодействия интеллектуальных транспортных систем стран Евразийского экономического союза.

ЕАЭС изучит целесообразность создания зоны свободной торговли с Тунисом

«Реализация концепции позволит создать единое информационное пространство, перевозчик будет получать стандартизированную информацию о погодных условиях, возможных заторах и дорожно-транспортных происшествиях», – отметили в пресс-службе.

Концепция определяет подходы, направленные на обеспечение взаимодействия интеллектуальных транспортных систем (ИТС) государств – членов ЕАЭС. «Это будет способствовать активному внедрению технологий ИТС в дорожно-транспортную инфраструктуру, а также позволит повысить эффективность их функционирования при оказании информационной поддержки участникам дорожного движения, в том числе в зонах перехода ответственности операторов ИТС на евразийских транспортных коридорах», – добавили в ЕЭК.

https://belta.by/economics/view/sovet-eek-odobril-kontseptsiju-vzaimodejstvija-intellektualnyh-trans...

 

Инновационный белорусский трамвай осваивает дороги России

Российская газета, 22.01.2025

На минском предприятии «БКМ Холдинг» создан инновационный трамвай, устанавливающий в этом сегменте городского общественного транспорта стандарты комфорта, безопасности и экологичности.

Первое, что бросается в глаза, – заостренный нос вагона. Смотрится авангардно, как у скоростного поезда, но суть в данном случае в том, что такая форма не позволит зазевавшемуся пешеходу попасть под колеса. Кроме того, теперь водитель трамвая видит переднюю часть вагона. Лучшему обзору способствует и дополнительное зеркало.

При входе в вагон нет традиционной ступеньки, пол абсолютно ровный и находится почти на одном уровне с поверхностью остановочного пункта. Теперь входить в трамвай почти так же комфортно, как в вагон метро. Маломобильному пассажиру посадку облегчит откидная аппарель, достаточно нажать кнопку вызова водителя. Расположиться такие граждане могут на накопительной площадке напротив входных дверей, как и пассажиры с детской коляской, чемоданами и прочим негабаритом.

И конечно, куда же без электроники! Кондиционер, порты для зарядки гаджетов, видеокамеры, передающие картинку из салона и кабины водителя в диспетчерский пункт, – уже знакомая реальность.

Двери при открытии подсвечиваются зеленым светом, а при закрытии зажигается предупредительный красный сигнал, включается звуковая сигнализация. И не надо волноваться, что вас прищемит. Створки настроены так, чтобы этого не произошло, да и вагон в экстремальной ситуации не тронется с места. Появились и так называемые теплые кнопки для индивидуального открытия дверей по желанию пассажира.

О комфорте водителя, управляющего трамваем в условиях напряженного городского трафика, позаботились особо. Теперь в его распоряжении инновационная панель управления со множеством индикаторов и кнопок, на экран которой выводится изображение того, что делается в вагоне и вокруг него. Электронные помощники позволяют снизить психологическую нагрузку, в экстренных ситуациях остановят трамвай. Не позволят, например, проехать на запрещающий сигнал светофора. А если произойдет где-то обрыв контактной сети, трамвай сможет до километра преодолеть с помощью электронакопителей. Водитель с многолетним стажем Татьяна Стретович отмечает и другие приятные детали: удобное сиденье с различными регулировками, отличный обзор без мертвых зон. Кабину водителя отделили от пассажирского салона остекленной перегородкой с дверью с замком.

...И вот, как поется, вагончик тронулся. Первое, что замечаешь, - трамвай идет удивительно тихо, можно переговариваться, не повышая голос.

Ключевые позиции (низкопольные тележки, кузов, большая часть электроники) разработаны с учетом опыта российских коллег

– В модели Т811 реализованы всевозможные меры по снижению шума, - поясняет заместитель генерального директора по инновационному развитию предприятия «БКМ Холдинг» Олег Быцко. – Это несколько ступеней подрессоривания, резиновые вставки между ободом колеса и его ступицей исключают прямое соприкосновение металла. Замечу, что ключевые позиции (низкопольные тележки, кузов, большая часть электроники) разработаны нашей компанией с учетом мировых достижений, опыта российских коллег. Мы стараемся максимально локализовать производство у себя и на смежных предприятиях Беларуси. Например, завод «Могилевлифтмаш» поставил опытные образцы двигателей, которые пройдут испытания в трамваях для Минска. А рельсовый тормоз для тележки – наша совместная разработка с электротехническим заводом имени В. И. Козлова.

В нынешнем году «БКМ Холдинг» поставит Минску два десятка ярко-бирюзовых инновационных трамваев. Такие машины белого, красного и других цветов уже бегают по рельсам в Нижнем Новгороде, Самаре, Краснодаре, Мозыре, Барнауле. Этот опыт учтен при изготовлении трамваев для белорусской столицы. На очереди – поставка инновационных вагонов в Витебск. Прогрессивными инновациями отличается и обновленный электробус «Витовт» марки «БКМ Холдинг». Предполагается, что в наступившем году предприятие поставит белорусской столице около 150 единиц электротранспорта, наращиваются поставки в союзную Россию.

В холдинге уже подумывают о беспилотном городском общественном транспорте. Согласно исследованию, проведенному в 16 странах, Россия входит в тройку лидеров по этому направлению, Беларусь на седьмой строчке рейтинга. Объединив усилия, Союзное государство сможет достигнуть еще более высоких результатов.

https://rg.ru/2025/01/22/edem-v-minsk-cherez-barnaul.html

 

Республика Кыргызстан

В 2024 году в КР отремонтировано и построено более 1 тысячи км дорог 

Экономист, 22.01.2025

В 2024 году Минтранс завершил работы по ремонту и строительству более 1 тысячи километров автомобильных дорог. Об этом сообщили в ведомстве на пресс-конференции по итогам прошлого года.

Из них 802 километра были заасфальтированы, включая 149 километров, построенных в рамках инвестиционных проектов. В дополнение к этому завершено строительство и введено в эксплуатацию 17 мостов, а также устранены последствия стихийных бедствий, нанесших ущерб инфраструктуре.

Реализация крупных дорожных проектов

Благодаря увеличению финансирования из республиканского бюджета, крупные дорожно-строительные проекты начали реализовываться отечественными компаниями совместно с предприятиями Минтранса. Среди них:

- строительство дороги Балыкчы – Боконбаев – Каракол (141 км);

- строительство дороги Нарын – Баетов (46 км);

- реконструкция трассы Ала-Бука – Жаны-Базар – Кировка (100 км);

- модернизация дороги Ош – Баткен – Раззаков (19 км).

Кроме того, стартовали работы по строительству международного транспортного коридора Барскоон – Уч-Турпан – Аксу, в рамках которого построено 58 километров временной дороги, ведущей к КПП «Бедель». Также, по поручению президента Садыра Жапарова начато строительство дороги к самому отдаленному селу Кыргызстана — Зардалы.

Развитие туристической инфраструктуры

Министерство также активно работает над улучшением дорожной инфраструктуры, ведущей к ключевым туристическим объектам. Отремонтированы дороги к:

- горнолыжной базе «Каракол»;

- ореховому лесу Арстанбап;

- озеру Сары-Челек;

- пансионатам на берегу озера Иссык-Куль;

- оздоровительным центрам «Теплые ключи» и «Ысык-Ата».

В рамках программы внутреннего туризма введены в эксплуатацию центры обслуживания туристов в Балыкчы, Боконбаево, Тосоре, Теплоключенке и Тюпе.

Железнодорожное строительство

Ведется активная реализация проекта железной дороги Балыкчы – Кочкор –  Кара-Кече. Из общей протяженности в 63.5 километра в период с 2022 по 2024 годы завершено строительство 35 километров.

https://economist.kg/transport/2025/01/22/v-2024-ghodu-v-kr-otriemontirovano-i-postroieno-bolieie-1-tysiachi-km-dorogh/

 

Республика Казахстан

Для Усть-Каменогорска разработают проект нового моста через Иртыш

YK-news.kz, 24.01.2025

Мост соединит берега в створе улицы Виноградова и в районе Менового.

Как сообщил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов, проведен конкурс.

– На днях подпишем договор с подрядчиком на проектирование моста. В конкурсе участвовали три компании – две алматинские и одна астанинская. Конкурс выиграл проектно-изыскательский институт ТОО «Казахский ПромТрансПроект». Эта компания проектировала мост через Бухтарминское водохранилище, мост в Павлодаре. То есть имеет большой опыт, – отметил Нуржан Жумадилов.

По условиям договора на разработку проектно-сметной документации отводится год.

– Но мы попытаемся завершить разработку документации в этом году, чтобы в следующем уже начать строительство моста, – добавил Нуржан Сайлаубекович.

https://yk-news.kz/news/dlya-ust-kamenogorska-razrabotayut-proekt-novogo-mosta-cherez-irtysh-65928