Дайджест новостей РФ (26.12.2022)

26.12.2022 Просмотров: 131

Изменения в разделе «Обсуждение стандартов»

В разделе «Обсуждение стандартов» размещены на рассмотрение:

- первая редакция проекта ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Линейно-кабельные сооружения транспортной многоканальной связи. Общие технические условия» (1.2.418-1.322.22);

- вторая доработанная редакция проекта Изменения № 1 к ГОСТ Р 56338 –2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для армирования нижних слоев основания дорожной одежды. Технические требования» (1.2.418-1.295.22).

https://tk418.ru/

 

Классификатор строительных ресурсов обновлен с учетом новой ФСНБ-2022

В состав Классификатора строительных ресурсов (КСР) внесены существенные изменения, которые обеспечивают его синхронизацию с новой федеральной сметно-нормативной базой ФСНБ-2022. Она вступит в действие 30 декабря 2022 года и наряду с актуальными данными КСР будет служить основой для определения сметной стоимости строительства ресурсно-индексным методом. Изменения в Классификатор сформированы в рамках реализации поручений заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации.

«В настоящий момент КСР включает 104 336 позиций», – сообщил Антон Сарычев, заместитель начальника Управления мониторинга цен строительных ресурсов и методологии развития информационных систем в ценообразовании Главгосэкспертизы России. В соответствии с порядком формирования и ведения КСР данные в нем обновляются не реже одного раза в квартал. В целом начиная с 2018 года утверждено более 30 приказов Минстроя России, сформировавших изменения и дополнения в состав КСР. Последняя редакция принята приказом Министерства от 17 ноября 2022 года № 969/пр.

Основным отличием новой редакции КСР является полное соответствие всех позиций строительных ресурсов, представленных в сборнике «Сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, в базисном уровне цен», позициям строительных ресурсов КСР. Это позволяет определить стоимость таких ресурсов в текущем уровне цен для учета в составе сметной документации. Основным источником данных о ценах служит информация, размещаемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

В ходе формирования новой редакции КСР были включены современные материалы, применяемые при использовании новейших технологий в строительстве. Также в соответствии с порядком формирования и ведения КСР исключены позиции строительных ресурсов, по которым отсутствовали сметные нормативы в ФСНБ-2022, и характеристики которых не соответствовали требованиям действующей нормативно-технической документации. Из КСР также исключены позиции, снятые с производства, в том числе по которым в течение одного календарного года не представлялась ценовая информация юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями во ФГИС ЦС.

https://gge.ru/press-center/news/klassifikator-stroitelnykh-resursov-obnovlen-s-uchetom-novoy-fsnb-2022/


Михаил Мишустин открыл движение на ряде участков автомобильных дорог федерального значения

Председатель Правительства принял участие в церемонии ввода в эксплуатацию северного обхода Анапы в Краснодарском крае, завершении реконструкции участка дороги Минеральные Воды – Кисловодск в Ставропольском крае, а также в открытии движения по северному обходу Лобни и Лобненскому шоссе в Московской области.

В Краснодарском крае введен в эксплуатацию северный обход Анапы. Он позволит исключить движение транзитного транспорта по улично-дорожной сети города и прилегающих поселений, а также сформировать единый скоростной транспортный коридор, связывающий федеральную трассу М-4 «Дон» с мостовым переходом через Керченский пролив и полуостровом Крым.

Кроме того, обход вошел в состав транспортного коридора «Север ‒ Юг», обеспечивающего перевозки грузов, работу морских портов, транспортную доступность и связь муниципальных образований между собой, логистику всего побережья, включая Республику Крым, и стал частью проекта по строительству скоростных подходов на дальних подступах к Крымскому мосту.

Объект решает и ряд локальных задач. Участок протяженностью 13,5 км спроектирован в обход густонаселенных районов. Новый отрезок дороги имеет большое значение для города-курорта Анапы: благодаря северному обходу будет решена проблема с пробками, что особенно актуально в курортный сезон. Прогнозная интенсивность движения ‒ 32 тыс. автомобилей в сутки. Также на участке построено пять мостов и путепроводов, три развязки. Новая четырехполосная магистраль позволит вывести транзитный поток за пределы города, повысит доступность и привлекательность курорта.

На два года раньше срока завершена реконструкция 30-километрового участка федеральной автодороги А-157 Минеральные Воды (аэропорт) – Кисловодск, соединяющей международный аэропорт имени М.Ю.Лермонтова с городами-курортами Кавказских Минеральных Вод. Трасса является одной из самых загруженных на Северном Кавказе: ежедневно здесь проезжает более 20 тыс. автомобилей, а к 2033 году интенсивность движения увеличится в два раза.

Безопасные и современные дороги с высокой пропускной способностью во многом формируют туристическую привлекательность региона. Расширение автодороги Минеральные Воды – Кисловодск на всем ее протяжении станет толчком для развития экономики и внутреннего туризма на Ставрополье, облегчит доступ к рекреационным ресурсам.

Завершен первый этап строительства северного обхода Лобни протяженностью 4,7 км. Теперь проезд автотранспорта по новому участку – от Дмитровского шоссе до дороги Хлебниково – Рогачево – Луговая, включая путепровод через ж/д Савеловского направления, – осуществляется по шести полосам.

Строительство северного обхода – один из важнейших инфраструктурных проектов в городском округе Лобня. Его завершение позволит улучшить транспортную доступность города и повысить его инвестиционную привлекательность. Кроме того, время выезда из города сократится с 1,5–2 часов до 20 минут.

Также на год раньше срока завершена реконструкция основного хода автодороги Лобня – аэропорт Шереметьево (Лобненское шоссе).

В ходе работ существующая проезжая часть расширена с двух до четырех полос движения. Кроме того, построен новый мостовой переход через реку Мещериху, возведены два надземных пешеходных перехода возле деревни Носово и терминала В аэропорта Шереметьево.

http://government.ru/news/47389/

 

Расширение возможностей применения золошлаков обсудили в Минстрое России

Министр строительства и ЖКХ Российской Федерации Ирек Файзуллин провел рабочую встречу с генеральным директором Сибирской генерирующей компании (СУЭК) Степаном Солженицыным

Обсудили перспективы и планы по реализации мероприятий, направленных на стимулирование применения золошлаков и материалов на их основе при строительстве объектов капитального строительства, в том числе автомобильных и железных дорог.

На сегодняшний день проведен первоначальный этап предварительных исследований по актуализации нормативно-технической документации для производства бетонов различных видов с использованием золы-уноса.

Золошлаковые материалы имеют положительное заключение государственной экологической экспертизы, а также сертифицированы как продукты и проходят периодический мониторинг, в том числе на радиационную безопасность.

Один из эффективных вариантов их использования – строительство автодорог. По ГОСТу золошлаковый материал определен как техногенный грунт. Он может быть использован в качестве замены природного грунта в тех регионах, где существует дефицит природного материала или его добыча экономически невыгодна.

https://www.minstroyrf.gov.ru/press/rasshirenie-vozmozhnostey-primeneniya-zoloshlakov-obsudili-v-minstroe-rossii/

 

На заседании Коллегии Росавтодора подвели итоги работы в 2022 году

В Российском университете транспорта под руководством главы Росавтодора Романа Новикова состоялось заседание Коллегии Федерального дорожного агентства. На нем подвели предварительные итоги работы ведомства в 2022 году.

В мероприятии приняли участие первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Андрей Костюк, заместитель начальника Управления по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации Александр Юрчик, председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин, руководители центрального аппарата Федерального дорожного агентства и подведомственных учреждений (ФКУ).

Открывая заседание, Андрей Костюк отметил отличные результаты, которые были достигнуты в сфере дорожного хозяйства в этом году, и необходимость синхронизации работы двух организаций, в ведении которых находятся федеральные дороги, ‒ Росавтодора и госкомпании «Автодор».

С ним согласился и заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин: «В этом году ввели сотни километров новых трасс, дорог с разделительными полосами, освещением, новыми техническими средствами организации дорожного движения. Все это положительным образом сказалось на уровне аварийности и смертности. По итогам 11 месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом 2021-го смертность на федеральных трассах значительно снизилась ‒ почти на 10 %. Это большой вклад в наше общее дело».

Подводя итоги работы за прошедший год, Роман Новиков отметил внимание, уделенное вопросам дорожного хозяйства: «Мы благодарны руководству страны, Правительству и Министерству транспорта Российской Федерации за оказываемую помощь и всестороннюю поддержку, за принятые дополнительные меры, в том числе по компенсации удорожания ресурсов, выделению дополнительных средств на опережающее выполнение программ дорожных работ, поддержке важнейших региональных объектов».

Так, в 2022 году Росавтодору был выделен беспрецедентный объем финансирования в размере 1 055,1 млрд рублей, и на сегодняшний день объем кассового исполнения превысил 93 %.

Значимость происходящего в дорожном хозяйстве подтверждается и непосредственным участием первых лиц государства как в решении текущих вопросов, так и в значимых мероприятиях для отрасли. Так, в этом году с участием руководства страны было открыто порядка 15 дорожных объектов по всей России.

Глава Росавтодора выделил деятельность Общественного совета, благодаря совместной работе с которым удалось наладить взаимодействие с общественностью регионов, усилить контроль за реализацией дорожных проектов и качеством строительно-монтажных работ в субъектах Российской Федерации. Вместе с тем Роман Новиков поделился одним из успешных результатов текущего года, связанного с показателем удовлетворенности граждан качеством и доступностью автомобильных дорог: «Последний опрос ВЦИОМ показывает, что 52 % опрошенных граждан России удовлетворены качеством реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Более 50 % ‒ это очень хороший показатель, я считаю, нам есть, чем гордиться. Однако не стоит останавливаться на достигнутом и, конечно, нужно двигаться вперед ‒ для достижения лучших результатов».

Также руководитель ведомства рассказал о вводах большого количества региональных объектов в этом году и возможности субъектов использовать опыт и наработки федеральных дорожников: «Практика, которая много лет развивалась на федеральной дорожной сети, благодаря национальному проекту начинает распространяться и на региональные объекты».

На федеральной сети дорог в 2022 году после строительства и реконструкции введены в эксплуатацию 229,3 км автомобильных дорог, после капитального ремонта и ремонта ‒ почти 6 тыс. км трасс.

Уже сформированы планы на ближайшие годы в соответствии с пятилетним планом дорожной деятельности. К примеру, в 2023‒2027 годах планируется ввести 1631,7 км построенных и реконструированных дорог. На эти цели предусмотрено финансирование в размере 1 118,2 млрд рублей.

Существенных результатов в этом году удалось достичь в рамках мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Благодаря своевременно проводимым дорожным работам и мероприятиям по обустройству трасс, а также эффективному взаимодействию с региональными комиссиями количество ДТП снизилось на 6 %, а число погибших и пострадавших ‒ на 10 и 4,7 % соответственно.

На региональной сети дорог площадь укладки верхних слоев покрытия составила 165 млн кв. м. Внушительную работу проделали и в рамках реализации национального проекта. В 2022 году привели в нормативное состояние 3,4 тыс. км дорог к медицинским учреждениям, 3,3 тыс. км ‒ к детским образовательным и досуговым учреждениям, 670 км – к спортивным объектам, а также туристические маршруты общей протяженностью 2 000 км. Кроме того, в целях повышения доступности объектов дорожной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья отремонтировано 705 км дорог.

Что касается целевых показателей нацпроекта, то все они будут достигнуты, а некоторые даже перевыполнены. Например, доля дорожной сети городских агломераций в нормативном состоянии ‒ около 79 % при плановом значении 77 %. В свою очередь протяженность приведенных к нормативу искусственных сооружений на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения составила порядка 30 тыс. пог. м при плановом значении 16,3 тыс. пог. м, а доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок – 99,86 % при плановом значении 64 %.

В завершение мероприятия состоялось награждение отличившихся работников дорожного хозяйства и вручение им ведомственных наград, благодарственных писем и дипломов.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/592281

 

 

Более половины россиян удовлетворены качеством и доступностью автомобильных дорог

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в России продолжается развитие дорожной сети. Позитивные изменения отмечает население регионов страны: 52 % жителей удовлетворены качеством и доступностью автомобильных дорог, а также отмечают улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры.

Данные были получены в результате исследования, проведенного в декабре 2022 года Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Опрос, в котором приняли участие 170 тыс. респондентов, проводился в 85 регионах (регионы-участники) Российской Федерации. Регионами-лидерами по удовлетворенности населения качеством и доступностью дорог стали Чеченская Республика (86%), Севастополь (81%), Республика Крым (80%), Кабардино-Балкарская Республика (73%), Ямало-Ненецкий автономный округ (69%), Республика Ингушетия (68%), Республика Марий Эл (67%), Вологодская область (66%), Республика Адыгея (65%), Республика Северная Осетия-Алания, Новгородская и Белгородская области (по 63%), Костромская область (62%), Республика Татарстан (61%), а также Курганская и Калининградская области, Республика Дагестан и Республика Алтай (по 60%).

Основными положительными изменениями опрошенные считают увеличение объемов и качества ремонта дорог, строительство новых трасс и участков дорог, мостов и транспортной инфраструктуры.

Главная цель национального проекта «Безопасные качественные дороги» – повышение качества жизни населения. Поэтому особое внимание в ходе реализации нацпроекта уделяется обеспечению городов и населенных пунктов доступными и безопасными дорогами. Жители регионов положительно оценивают эти работы.

Так, граждане отмечают усилия властей в части обеспечения населения качественными, доступными и безопасными дорогами (в первую очередь, за счет осуществления своевременных качественных ремонтных работ и строительства новых дорог, развязок, инфраструктуры).

Более половины опрошенных – 54% – отметили улучшение качества дорог внутри населенных пунктов за последний год, по региональным дорогам этот показатель составил 62%.

При этом 44% участников опроса отметили улучшение доступности дорог внутри населенных пунктов, а более половины респондентов (51%) указали на улучшение доступности региональных дорог.

Напомним, к 2030 году доля региональных трасс, находящихся в нормативном состоянии, должна составить не меньше 60%, доля улично-дорожной сети агломераций – не ниже 85%.

Опрос проведен ВЦИОМ в декабре 2022 года методом личного формализованного интервью по месту жительства респондента и телефонного интервью.

Целевая аудитория – население регионов Российской Федерации старше 18 лет. Объем выборки – 2 000 респондентов в каждом регионе Российской Федерации. Общий объем выборки – 170 000 респондентов. Выборка репрезентирует мнение населения регионов Российский Федерации старше 18 лет по полу, возрасту, типу населенного пункта проживания. Статистическая погрешность на регион не превышает 2,2%.

Расчет показателя национального проекта «Безопасные качественные дороги» «Удовлетворенность качеством и доступностью автомобильных дорог (доля граждан, отметивших улучшения)» проведен по методике, утвержденной Приказом Росавтодора от 30.07.2021 №155 «Об утверждении методики формирования официальной статистической информации, необходимой для мониторинга достижения показателей национального проекта «Безопасные качественные дороги».

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10571


В Пермском крае открыли новый мост через реку Чусовую

Старт движению транспорта по мостовому переходу по видеоконференцсвязи дал губернатор края Дмитрий Махонин в ходе заседания Коллегии Федерального дорожного агентства. Экспертизу проектной документации на этап реконструкции автодороги «Пермь-Березняки», включающий строительство моста, проводила Главгосэкспертиза России.

Трасса «Пермь – Березники» общей протяженностью около 190 км – один из самых загруженных отрезков региональной и федеральной дорожной сети на территории Пермского края, входящий также в состав перспективных международных коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад». Последние годы ведутся работы по увеличению пропускной способности дороги. В 2019 году Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проекту реконструкции участка Восточного обхода Перми, на котором и был построен дублер имеющегося моста через реку Чусовую. Теперь старый переход, построенный 26 лет назад, можно будет также закрыть на реконструкцию.

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин назвал открытие нового моста через реку Чусовую историческим и долгожданным событием и выразил надежду на то, что объект прослужит долгие годы. По мосту запущено двухполосное движение общественного, грузового и личного транспорта.

Расчетная скорость движения составляет 100 км в час.

В 2023 году планируется закончить работы на подходах к мостовому переходу и достроить транспортные развязки, проектные решения которых также рассматривала Главгосэкспертиза России.

https://gge.ru/press-center/news/v-permskom-krae-otkryli-novyy-most-cherez-reku-chusovuyu/

 

Минстрой России прорабатывает создание карты золоотвалов в ФГИС ЦС

Соответствующее решение было принято на совещании под председательством Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирека Файзуллина по вопросу расширения применения золошлаков и материалов на их основе в строительстве. Внесение интерактивной карты расположения золоотвалов тепловых электростанций (ТЭС) в Федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), расположенных на территории России, направлено на обеспечение ускоренного обмена информацией об указанных вторичных минеральных ресурсах для содействия в реализации проектов по их утилизации.

«Создание карты – это лишь одна из инициатив, которые прорабатываются Минстроем России совместно с заинтересованными федеральными органами власти и профильными организациями. Аналогичный реестр с информацией о действующих карьерах и месторождениях по добыче нерудных полезных ископаемых был внесен в ФГИС ЦС по запросу от отрасли. Ресурс показал свою востребованность – к нему уже обратились несколько тысяч пользователей. Уверены, что и карта станет эффективным помощником для компаний по всей России в деле утилизации золошлаков», – прокомментировал заместитель Министра строительства и ЖКХ Российской Федерации Сергей Музыченко.

Планируется, что в интерактивной карте будет аккумулироваться информация о типах и объемах золошлаков, подходящих для вторичного применения. В пополнении сведений для нового ресурса также участвуют Минэнерго России и Минпромторг России.

Золошлаки – основной продукт сжигания угля на объектах энергогенерации. В зависимости от своих технических характеристик способен заместить значительный объем дорогих инертных заполнителей (щебень, песок) при производстве строительных материалов и изделий, что позволит обеспечить снижение себестоимости строительной продукции.

https://www.minstroyrf.gov.ru/press/minstroy-rossii-prorabatyvaet-sozdanie-karty-zolootvalov-v-fgis-tss/

 

Путь к достопримечательностям открыт. Как «дорожный» нацпроект помог туризму

В 2022 году в России в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» обновили покрытие на 418 участках региональных и местных дорог, ведущих к различным туристическим достопримечательностям. Благодаря этому наши путешественники смогут лучше узнать свою страну.

418 отремонтированных «туристических» участков – это более 2000 км в разных регионах России. Например, в Республике Марий Эл отремонтировали 32 км трассы Сернур – Казанское – Кукнур. Она ведет к резиденции марийского Деда Мороза, Йушто Кугыза, в селе Кукнур Сернурского района. Еще в 2019 году был приведен к нормативу участок трассы с 21 по 31 км. А в 2022-м на участке с 0 по 19 км было выполнено фрезерование старого покрытия, уложен выравнивающий и верхний слои асфальтобетона, укреплены обочины щебнем, установлены бортовые камни и обустроены автобусные остановки. Одновременно проходил ремонт на отрезке с 31 по 43 км: здесь заменили покрытие проезжей части, обновили водопропускные трубы и выполнили комплекс работ, направленный на повышение безопасности: установили новые знаки и сигнальные столбики, нанесли разметку.

Уже полностью приведена к нормативу трасса Иркутск – Большое Голоустное. Эта дорога ведет к озеру Байкал, она была очень популярна среди путешественников. Но в последнее время состояние ее стало таким, что ездить по ней стало небезопасно, и туристы стали выбирать другие маршруты. Капитальный ремонт на трассе начался в 2017 году, а в ноябре 2022-го был введен в эксплуатацию последний участок дороги – с 98 по 114 км. Теперь туристы смогут быстро и с комфортом добираться по восстановленной дороге до Байкала.

Во Владимирской области, которую каждый год посещают более 1 млн туристов, отремонтировано свыше 130 км автомобильных дорог. Они составляют маршруты к популярнейшим достопримечательностям, ведут к таким историческим городам, как Муром, Гороховец, Юрьев-Польский, Суздаль. В частности, в 2022-м привели к нормативу 15 км трассы в Гороховецком районе, которая станет частью нового уникального маршрута «Былинный путь» – ведь она повторяет путь русских богатырей из Мурома в Гороховец с посещением села Карачарово.

«Развитие внутреннего туризма придает стимул и экономическому росту регионов: создаются новые рабочие места, идет поддержка локальных промыслов. Благодаря дорожному национальному проекту трассы, по которым проходят популярные туристические маршруты, постоянно обновляются», – сказал заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.

Напомним, всего благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» в 2022 году к нормативу приведут 16,7 тыс. км региональных и местных автотрасс.

https://gge.ru/press-center/news/put-k-dostoprimechatelnostyam-otkryt-kak-dorozhnyy-natsproekt-pomog-turizmu/

 

Правительство направит более 10 млрд рублей на ремонт и строительство дорог в Крыму, Татарстане, Новосибирской области и Камчатском крае

Правительство продолжает финансировать развитие дорожной инфраструктуры в регионах. До конца 2022 года на ремонт и строительство трасс в Крыму, Татарстане, Новосибирской области и Камчатском крае дополнительно будет направлено около 10,4 млрд рублей. Такие распоряжения подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Большая часть средств – около 7,3 млрд рублей пойдет на строительство моста через Обь в Новосибирске. Он станет продолжением улицы Ипподромской и соединит ее со Станционной улицей. Длина моста составит 1,5 км.

«Рассчитываем, что принятое решение позволит завершить работы без сбоев, в намеченные сроки. А появление нового моста поможет разгрузить движение в городе, сделает его для людей более комфортным и безопасным», – отметил Председатель Правительства в ходе совещания с вице-премьерами 26 декабря.

Кроме того, дополнительное финансирование позволит отремонтировать 26,9 км региональных, межмуниципальных и местных дорог в Крыму, в том числе улицы в различных городах и поселках полуострова.

В Татарстане за счет федерального финансирования ускорят строительство Вознесенского тракта в Казани. Новая дорога соединит Советский район города и граничащий с ним Пестречинский муниципальный район республики. Эта работа будет идти в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

На Камчатке дополнительный межбюджетный трансферт пойдет на строительство подъезда от автодороги А-401 к аэропорту Елизово.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10575

 

Доклад об итогах развития дорожной отрасли в 2022 году представил Марат Хуснуллин

Из федерального бюджета на мероприятия дорожной деятельности было выделено 1,7 трлн рублей

Доклад о результатах развития дорожной отрасли представил вице-премьер Марат Хуснуллин во время совещания с председателем Правительства Российской Федерации Михаилом Мишустиным в понедельник, 26 декабря. Он доложил, что в 2022 году была впервые обеспечена реализация мероприятий дорожной деятельности на сумму 1,7 трлн рублей за счет федерального бюджета, из которых на поддержку регионов направлено свыше 430 млрд рублей. Об этом сообщается в Telegram-канале Правительства Российской Федерации.

На выделенные средства в России удалось построить и реконструировать более 1,2 тыс. км дорог, привести в нормативное состояние порядка 30 тыс. км федеральных и региональных трасс. Совместно с регионами за этот год в ходе ремонта было уложено 170 млн кв. метров асфальта, в том числе 5 млн кв. метров - на новых территориях.

Усилия дорожников позволили открыть 106 км автомагистрали М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань». Завершить работы на трассе М-4 «Дон» в Воронежской области и обеспечить тем самым скоростное движение до Ростовской области. Развивается маршрут «Запад – Восток», который после одобрения Президентом называется «Россия». Ранее, в сентябре 2022 года, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко в ходе открытия первого международного конгресса «Транспорт и строительство» в Уфе заявил, что руководством страны поставлена масштабная задача – развитие надежного трансконтинентального автомобильного маршрута «Запад – Восток» до границы с Китаем. Экономический эффект и рост ВВП от реализации дорожных проектов может стать ощутим к 2035 году.

Для синхронизации работы с регионами было подписано 84 меморандума о реализации дорожной пятилетки. Общий план составлен на сумму 13 трлн рублей, включая более 5 трлн рублей федеральных средств и 7 трлн рублей средств региональных дорожных фондов.

В ходе ремонта и строительства дорог ведутся мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности движения: установка барьерных ограждений, надземных переходов для пешеходов, добавление переходно-скоростных полос, восстановление дорожной разметки и знаков. Системная работа, по словам Марата Хуснуллина, уменьшила риски смертности при ДТП на дорогах. За последние три года количество аварий снизилось на 34 тыс., количество раненых сократилось на 56 тыс., количество погибших – на 3 тыс. По всей России распространяется практика Брянской, Нижегородской и Калужской областей, где эксперимент по внедрению новых мер безопасности снизил каждый показатель на четверть.

Михаил Мишустин попросил вице-премьера активно масштабировать те меры, которые доказали свою эффективность, и продолжать поиски новых решений.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/doklad-ob-itogakh-razvitiya-dorozhnoy-otrasli-v-2022-godu-predstavil-marat-khusnullin/