Азербайджан
Завершилось строительство на одном участке дороги Гянджа – Газах – Грузия
Day.Az, 05.01.2023
Продолжается проект по расширению 130-километрового участка Гянджа – Газах – граница Грузии на четыре полосы движения автомобильной дороги Баку-Алят-Газах-государственная граница с Грузией, являющейся частью «Великого Шелкового пути». Уже завершены строительные работы на 82,2-километровом участке Гянджа Отрощенко С.В., Романенко А.О., Ручьев П.В., Каменских А.Н., Адам А.И., Шумилов В.А. Зейем – Гырылы
130-километровой дороги.
Как сообщили Day.Az в Государственном агентстве автомобильных дорог Азербайджана, согласно проекту, общая ширина земляного полотна составляет 27,5 м. Покрытие дороги, состоящей из 4-6 полос движения шириной по 3,75 м каждая, – полимерный асфальтобетон. Толщина дорожного полотна составляет 72,5 см, асфальтобетонного покрытия – 3 слоя, толщина – 27 см.
Строительные работы на участке магистрали Гянджа – Газах – граница Грузии ведутся по трем участкам. Уже завершено строительство первого участка протяженностью 39,8 км и второго участка протяженностью 42,4 км, проведенного в соответствии с I технической категорией.
На отрезке магистрали Гянджа – Зейем – Гырылы, строительство которой завершилось, построено 16 автомобильных мостов и путепроводов, 13 дорожных узлов. Протяженность самого маленького из инженерных сооружений составляет 27,6 м, а самого крупного – 290,24 м (мост над рекой Товуз).
На вышеназванном участке проекта также построены 53 подземных перехода, 362 круговые трубы, 22 прямоугольных водных перехода
и 56 остановок.
В рамках проекта по расширению 130-километрового участка Гянджа – Газах – граница Грузии до четырех полос движения 47,95-километрового третьего участка, Гырылы – граница Грузии также продолжается строительство. В настоящее время на рассматриваемом участке ведутся работы по строительству фундамента из каменной насыпи и щебневого основания, строительству водопроводов, подземных переходов и мостов. Параллельно с этим ведется устройство гравийного основания и укладка асфальтобетонного покрытия
https://news.day.az/economy/1525751.html
Казахстан
Систему автоматического расчета расценок на ремонт автомобильных дорог планируется ввести в эксплуатацию в 2023 году
КаздорНИИ, 28.12.2023
Программное обеспечение Dorsmeta исключит влияние человеческого фактора при составлении смет и снизит коррупционные риски.
Специалисты АО «КаздорНИИ» по заказу Комитета автомобильных дорог МИИР РК продолжают работы над созданием цифровой сметной системы, которая позволит автоматизировать процессы расчета расценок на содержание, текущий и средний ремонт городских дорог и автомобильных магистралей республиканского значения.
Программа Dorsmeta призвана сделать расчеты более точными
и ускорить составление финансовых документов, определяющих стоимость выполнения тех или иных работ. Другая важная цель – исключение влияния человеческого фактора и снижение коррупционных рисков при формировании расчетов заказчиками или подрядчиками дорожного ремонта.
«Ранее сметную документацию по среднему ремонту составляли вручную. Это долго и ненадежно, остаются возможности для ошибок. Цифровая автоматизированная вычислительная система с множеством нормативов позволит избежать непредвиденных проблем. Стоит ввести одну лишнюю цифру и интерфейс программы сразу же укажет на неточность», – говорит инженер-сметчик АО «КаздорНИИ» Жайна Самажанова.
Работы над данной программой ведутся с 2019 года, введение проекта
в эксплуатацию планируется в 2023 году.
https://www.kazdornii.kz/ru/articles/.....
Туркменистан
Туркменистан и Китай заинтересованы в увеличении объема грузоперевозок
Trend, 09.01.2023
Туркменистан и Китай заинтересованы в увеличении объема грузоперевозок, передает Trend со ссылкой на Государственное информационное агентство Туркменистана (TDH).
Об этом по итогам переговоров было отмечено в совместном заявлении, подписанном председателем КНР Си Цзиньпином и президентом Туркменистана Сердаром Бердымухамедовым в ходе его государственного визита в Пекин.
Согласно подписанному заявлению, стороны отметили, что инфраструктурная взаимосвязанность является новой точкой роста в отношениях всестороннего стратегического партнёрства между Туркменистаном и Китаем, а также подчеркнули необходимость ускорения согласования проекта «Соглашения между Правительством Туркменистана
и Правительством КНР о международном автомобильном транспорте».
В совместном заявлении, также была отмечена необходимость активизации сотрудничества между двумя странами в сфере соединения дорог и трансграничного транспорта, увеличения количества рейсов и объёма перевозок железнодорожных контейнерных поездов Китай – Кыргызстан – Туркменистан – Иран и международных мультимодальных перевозок Китай – Кыргызстан – Узбекистан – Туркменистан.
https://www.trend.az/casia/turkmenistan/3692302.html
Узбекистан
Минтранс Узбекистана, 28.12.2022
Координационный совет состоит из представителей всех заинтересованных сторон проекта, в частности Министерства транспорта, Представительства Программы Развития Организации Объединенных Наций в Узбекистане, министерств, ведомств и других организаций, обеспечивает общее руководство проектом, принимает решения по вопросам проекта и проводит анализ его реализации.
В ходе встречи обсуждены вопросы, касающиеся проекта «Зеленый городской транспортный коридор», внедрение которого планируется на улице Шота Руставели города Ташкента, движения по данному коридору электробусов и типов их зарядных станций, а также другие аспекты реализации проекта.
Также на заседании были рассмотрены работы, проведенные в рамках проекта в 2022 году, планы для реализации в 2023 году и бюджет проекта на 2023 год для финансирования мероприятий.
https://www.mintrans.uz/ru/news/zasedanie-koordinacionnogo-soveta-proekta-tashkent-uskorennoe-privlechenie-investicij-v-avtotransport-s-nizkim-urovnem-vybrosov-tailev