Дайджест новостей стран СНГ (26.12.2022)

26.12.2022 Просмотров: 119

Азербайджан

Основные работы на первой платной автомобильной дороге Азербайджана завершат до конца года

Об этом в пятницу сообщил Trend руководитель пресс-службы Государственного агентства автомобильных дорог Азербайджана Анар Наджафли.

Он отметил, что большая часть работ на дороге завершена.

«Работы по асфальтированию покрытия на большей части дороги уже выполнены, а в основной части будут завершены к концу года. Определенные работы будут завершены в первом полугодии следующего года», – добавил он.

Наджафли отметил, что на дороге уже завершено строительство въездных и выездных пунктов, установлены платежные терминалы и турникеты.

Напомним, что строящаяся автодорога Баку – Губа – граница России станет первой платной скоростной автомагистралью в стране.

https://www.trend.az/business/3685883.html

 

Беларусь

Итоговое заседание научно-технического совета состоялось в «БелдорНИИ»

21-22 декабря 2022 года в государственном предприятии «БелдорНИИ» состоялось заседание научно-технического совета по подведению итогов работы института за 4 квартал 2022 года.

Работы научного института направлены на решение основных задач Государственной программы «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы: улучшение транспортно-эксплуатационного состояния республиканских и местных автомобильных дорог и повышение их качественных показателей.

В ходе заседания совета заслушаны доклады по актуальным вопросам строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также по совершенствованию нормативной базы дорожного хозяйства. Основное внимание было уделено вопросам обеспечения безопасных условий движения автомобильного транспорта.

На заседании дорожной секции особое внимание было уделено вопросам нормативно-технического обеспечения организации дорожного движения на автомобильных дорогах и, в том числе, организации и проведению работ по зимнему содержанию автомобильных дорог.

На заседании мостовой секции обсуждались вопросы разработки новых инновационных подходов в области проектирования мостовых конструкций, а также отмечена актуальность и своевременность разработки пособия мостового мастера для мостовых служб эксплуатирующих организаций.

В ходе дискуссии представителями дорожных организаций, присутствовавшими на заседании секций научно-технического совета, была отмечена перспективность выполняемых научно-исследовательских работ в области обеспечения долговечности мостовых сооружений, конструкций дорожных одежд, асфальтобетонов для гармонизации подходов с российскими стандартами в рамках технического регламента Таможенного союза, органических вяжущих, цементобетонных покрытий и их ремонта, бетонных и железобетонных конструкций.

http://www.beldornii.by/news/~shownews/nts_4_2022


Казахстан

Мосты и дорожные развязки в Казахстане будут обследовать с использованием беспилотников

В республике насчитывается более 2 тысяч мостовых сооружений, которые должны диагностироваться каждые 3-5 лет.

Обследование технического состояния и повреждений автомобильных мостов и путепроводов в настоящее время осуществляется путем визуального осмотра и проведения фотосъемки. Для этого специалисты используют автокраны и альпинистское снаряжение для спуска с перильных ограждений.

Оба метода сопряжены с большим риском для жизни работников и создают неудобства для водителей транспортных средств. Поэтому со следующего года у специальных служб в арсенале появятся беспилотные летательные аппараты. Дроны позволят сделать диагностику конструкций не только безопаснее, но, также, быстрее, дешевле и эффективнее.

«На обследование традиционным способом затрачивается много времени. Дорожники уведомляют уполномоченные органы, берут разрешение у дорожной полиции и частично или полностью перекрывают автомобильное движение. Приходится несколько раз передвигать кран и предупреждающие дорожные знаки или перевязывать веревку, чтобы осмотреть все опоры и балки. С использованием дрона работа становится проще, время обследования сокращаетсяв 3-4 раза. Так мы сможем охватить больше мостов и путепроводов», – отмечает главный специалист управления дорожных конструкций и новых технологий АО «КаздорНИИ» Кайсар Шалкар.

Полет беспилотника при этом не мешает дорожному движению, а дистанционное управление дает возможность не подвергать опасности жизнь и здоровье дорожников. Они не рискуют сорваться с высоты или попасть под колеса проезжающих автомобилей.

«Диагностика с дроном имеет несколько дополнительных преимуществ – возможность вести видеофиксацию и обследовать скрытые места, до которых человеку добраться трудно или невозможно. Это сделает проверки более тщательными, а отснятые видеоматериалы можно будет детально проанализировать на компьютере. В дальнейшем с помощью новой техники мы сможем оцифровать все мостовые сооружения. Их в стране более 2 тысяч», – добавил сотрудник института.

Регулярное обследование сооружений позволяет на ранних этапах выявлять и устранять дефекты, которые могут привести к серьезному износу или авариям. Ссылаясь на американский опыт, К.Шалкар отмечает, что своевременная диагностика способствует снижению затрат на содержание объектов. По его словам, новые мосты необходимо обследовать раз в 5 лет, старые – раз в 3 года. Ежегодно «КаздорНИИ» обследует как минимум 15 объектов, за 59 лет работы институт продиагностировал более тысячи.

https://www.kazdornii.kz/ru/articles/2400-mosty_i_dorozhnyje_razvazki_v_kazahstane_budut_obsledovat_s_ispolzovanijem_bespilotnikov/

 

Завершается строительство крупнейшего в Центральной Азии инфраструктурного дорожного проекта – БАКАД

Реализация проекта в рамках государственно-частного партнерства началась в 2018 году. Строительство же Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги началось спустя два года. Согласно Договору концессии, срок строительства был запланирован на 50 месяцев. Однако, ввиду проведения полномасштабных и интенсивных работ, Концессионеру удалось осуществить реализацию проекта с опережением.

«В настоящее время все основные работы по строительству автодороги завершены. Ведется благоустройство и установка системы взимания платы за проезд. Согласно закону о концессиях проекты передаются инвесторам только после принятия государством на баланс. В этой связи ввод в эксплуатацию планируется во второй половине 2023 года», – сказал председатель Комитета автомобильных дорог МИИР РК Толеген Абдуллин.

Напомним, реализацию БАКАД осуществляет турецко-корейский консорциум. Скоростная трасса в основном будет шестиполосной, а местами – четырехполосной. Поэтому расстояние в 66 километров при разрешенной максимальной скорости 110-140 километров в час можно будет преодолеть всего за полчаса.

«Это крупнейший в Центральной Азии инфраструктурный проект дорожного строительства в рамках государственного-частного партнерства. Его реализация повысит транзитный потенциал и конкурентоспособность транзитных маршрутов, качество транспортного обслуживания, обеспечит безопасность дорожного движения, разгрузит улицы мегаполиса и улучшит экологическую обстановку», – отметил председатель Комитета автомобильных дорог МИИР РК Толеген Абдуллин.

Напомним, БАКАД начинается от поселка Кыргауылды недалеко от Каскелена и заканчивается в поселке Кызылкайрат около Талгара. Трасса будет пролегать через 14 населенных пунктов в Карасайском, Илийском и Талгарском районах Алматинской области. Автодорога должна стать ключевым звеном в транзитном коридоре Западный Китай – Западная Европа.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/478578?lang=ru

 

С 2025 года строить дороги в Казахстане станет проще

Отрасль дорожного строительства в Республике регулируют порядка 1200 нормативных документов, многие из которых дублируют, противоречат и даже исключают друг друга.

В их числе 114 строительных нормативов, 303 национальных стандарта, 527 межгосударственных стандартов, 17 ведомственных строительных норм, 200 ведомственных нормативно-технических документов и 56 сборников по ценообразованию и сметам.

Избыточность и неупорядоченность документов затрудняют определение их приоритетности, а частые разночтения, противоречия, дублирования и устаревшие нормативы усугубляют ситуацию и приводят к ошибкам проектирования и строительства дорог. Поэтому Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК, в соответствии с требованиями Главы государства, осенью текущего года инициировало системное реформирование отраслевой нормативной базы.

В 2023 году АО «КаздорНИИ» будет проводить работу по актуализации и оптимизации нормативно-технических документов на предмет выявления разночтений, дублирования и несоответствия, а также отмене невостребованных и утерявших актуальность нормативных документов.

Итогом работ должно быть создание совершенно новой структуры, состоящей не более, чем из 100 нормативных документов. Ожидается, что ревизия упростит и сократит время работы с отраслевыми правилами, а также улучшит качество проектирования и строительства дорог. К примеру, методы испытания битумного вяжущего, в Казахстане регулируются сразу 12 стандартами. В рамках оптимизации они будут включены всего лишь в один документ.

Научно-исследовательский институт уже приступил к работе по совершенствованию нормативно-технической документации. Сформированы 4 экспертные группы по направлениям «проектирование», «строительство», «эксплуатация» и «экономика дорожной отрасли», которые приступили к анализу всей нормативно-технической документации. Акцент ставится на актуализацию и сокращение нормативов. По каждому пункту будут составлены рекомендации для обсуждения с заинтересованными сторонами. Соответствующие приглашения уже направлены во все проектные и подрядные организации, а также НПП «Атамекен» и госорганы.

«Решение не будет приниматься единолично, мы хотим, чтобы никто не остался в стороне. В результате в Казахстане должна появиться единая нормативная база, архитектура которой будет похожа на структуру веб-сайтов, с похожим деревом. База будет формироваться как информационная система. Для поиска ответа на вопрос специалисту больше не нужно будет сверяться со всеми отраслевыми нормативами. Ему будет достаточно кликнуть на нужный раздел. Вместе с тем, бумажная версия тоже планируется, она будет действовать одновременно», – сообщил вице-президент АО «КаздорНИИ» Ерик Амирбаев.

По его словам, за основу будет принят опыт государств с развитой дорожной отраслью, в т.ч. Китая, Турции, Германии. В этих странах действуют руководства, из которых исходят нормативные документы.

В данный момент рабочими группами согласован перечень приоритетных документов, которые необходимо проанализировать и переработать в первую очередь, их около 10. Они касаются строительства и содержания дорог, а также нормативов финансирования, к которым у Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета было много вопросов. Также планируется удалить из всей нормативной базы термин «рекомендация». «В дорожной отрасли его лучше не применять, а вместо рекомендаций в целях упрощения и улучшения качества работы дорожников должны быть четкие инструкции», считают в институте.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/480034?lang=ru

 

В МИИР РК рассказали о лидирующих регионах по состоянию местных дорог

В нынешнем году всеми видами дорожных работ было охвачено 4,6 тыс. км местных дорог, из которых завершены 2,6 тыс. км. На эти цели было выделено 372 млрд тенге (около $791 млн).

В рамках развития местной сети в стране реализуются 486 проектов: по капитальному и среднему ремонту – 391, по строительству и реконструкции 95 проектов. До конца текущего года запланировано завершение 164 проекта по ремонту, 6 проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог.

«Завершается реконструкция автомобильной дороги «Лавровка-Чкалово» км 160-168 в Северо-Казахстанской области, реконструкция моста на автомобильной дороге районного значения «Айтеке би-Басыкара» в Кызылординской области, строительство 1 очереди восточной объездной дороги в городе Шымкент», – отмечают в Комитете автомобильных дорог МИИР РК.

Кроме того, в текущем году завершаются работы по благоустройству продолжения проспекта Абая в городе Алматы, которая является одной из шести радиальных дорог к проекту БАКАД, реализуемых по поручению Главы государства. По итогам проведенных работ доля дорог местной сети в нормативном состоянии в Казахстане будет доведена до 85% к концу года. К слову, подведены и предварительные итоги по областям.

«По предварительным итогам года лучшее состояние местных дорог наблюдается в Мангистауской (95%), Жамбылской (95%), Алматинской (91%) областях, худшее состояние в ЗКО (39%), Актюбинской (66%) и Атырауской (70%) областях», рассказывают в Комитете автомобильных дорог МИИР РК.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/480228?lang=ru

 

Кыргызстан

Кыргызстан нацелен на реформирование автодорожной инфраструктуры

Кыргызстан нацелен на реформирование автодорожной инфраструктуры в части внедрения электронных систем контроля.

Об этом сказал сегодня заместитель председателя Кабинета министров Кыргызстана Бакыт Торобаев во время совещания по вопросам развития транспортной инфраструктуры, передает Trend со ссылкой на пресс-службу кыргызского правительства.

По его словам, на сегодня руководство Кыргызстана ставит следующие цели:

- внедрение цифровых технологий в систему назначения маршрутов, продажи электронных билетов,

- улучшение инфраструктуры автовокзалов за счет проектов в рамках государственно-частного партнерства,

- производство электробусов для междугородних маршрутов и создание инфраструктуры электрификации.

Кроме того, в ходе совещания также была отмечена важность решения вопросов обеспечения комплексного использования транспортно-транзитного потенциала Кыргызстана в условиях новых мультимодальных транспортных коридоров с использованием портов Каспийского моря через территории Узбекистана, Туркменистана и Азербайджана и далее в страны Европы.

https://www.trend.az/casia/kyrgyzstan/3684025.html

 

Узбекистан

Международное сотрудничество

19 декабря, министр транспорта Республики Узбекистан Ильхом Махкамов провел встречу с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Казахстан в Узбекистане Бейбутом Атамкуловым.

На встрече стороны обсудили актуальные вопросы сотрудничества по развитию транспортно-коммуникационных связей между странами.

В частности, стороны обменялись мнениями об увеличении объемов грузовых и пассажирских перевозок по всем видам транспорта, создании условий, более благоприятных для посещения местными и иностранными туристами различных регионов Узбекистана и Казахстана.

По итогам встречи стороны определились с дальнейшими задачами в рамках обсуждаемых направлений сотрудничества.

https://www.mintrans.uz/ru/news/halqaro-hamkorlik-3