Дайджест новостей РФ (24.02.2025)

24.02.2025 Просмотров: 63

«Автодор» отменяет штрафы за нахождение более двух часов на трассе М-11

РИА Новости, 17.02.2025

Государственная компания «Автодор» отменяет штрафы за нахождение более двух часов между пунктами въезда и выезда с трассы М-11 «Нева» на участках от Солнечногорска до Санкт-Петербурга.

Ранее, в целях борьбы с мошенническими схемами, водителям начислялись максимальные тарифы по проезду, если автомобиль находился между пунктами въезда и выезда более двух часов при общей длине маршрута менее 50 километров.

Госкомпанией внедрена автоматическая система распознавания проездов для исключения случаев применения мошеннических схем, а также попадания добросовестных автомобилистов в ситуацию с назначением максимального тарифа на трассе М-11 «Нева».

Водителям, ошибочно оплатившим проезд по максимальному тарифу наличными или по карте, следует обратиться к оператору платного участка.

https://ria.ru/20250217/shtraf-1999732643.html

 

Меры по снижению аварийности на трассах обсудили дорожники и представители Госавтоинспекции

Доринфо, 18.02.2025

В рамках Стратегической сессии Федерального дорожного агентства «Перспективы развития дорожной деятельности до 2035 года» состоялась панельная дискуссия, посвященная современных подходам к повышению безопасности дорожного движения в России. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.      

В дискуссии приняли участие представители Правительства РФ, Минтранса РФ, Федерального дорожного агентства, Госавтоинспекции, а также руководители региональных дорожных ведомств.

«В 2024 году благодаря эффективному взаимодействию дорожников и представителей Госавтоинспекции смертность на федеральных трассах Росавтодора снизилась на 6 %. Совместная работа по повышению безопасности дорожного движения будет продолжена в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни», – отметил руководитель Росавтодора Роман Новиков.

За время реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» состоялось более 2 тыс. заседаний региональных комиссий по безопасности дорожного движения – эту работу продолжат и в 2025 году.

«Это наша совместная работа на местах, когда мы будем рассматривать вопросы не только инженерного обеспечения, нового строительства, обустройства автомобильных дорог, но и вопросы, связанные с профилактикой ДТП и предупреждением их негативных последствий», – отметил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко.

Согласно Указу Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», в стране необходимо снизить смертность в результате ДТП в 1,5 раза к 2030 году и в 2 раза – к 2036-му по сравнению с 2023 годом. По словам заместителя начальника ГУОБДД МВД России Олега Понарьина, поставленная задача по снижению смертности на дорогах – сложная, для ее достижения Госавтоинспекция рассчитывает на активное взаимодействие с региональными проектными командами. Заместитель главы Госавтоинспекции РФ призвал руководителей региональных дорожных ведомств прорабатывать все сценарии изменения показателей смертности и травматизма в результате ДТП, руководствуясь реальной динамикой аварийности в регионе по итогам последних лет.

В сообщении отмечается, что общая протяженность дорог в России составляет 1,5 млн км, их них более 66 тыс. км – это федеральные трассы, более 500 тыс. км – региональные дороги. Что касается федеральной сети, то шестилетней программой деятельности Росавтодора предусмотрен ввод в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции общей протяженностью более 1,44 тыс. км, из них с разделением транспортных потоков – 1,2 тыс. км. В частности, планируется построить 23 обхода населенных пунктов, что позволит вывести транзитный трафик за их пределы и повысит безопасность движения. Также предусмотрены работы по расширению участков федеральных дорог общей протяженностью 2 тыс. км.

Добавим, согласно прошлогоднему майскому указу Президента РФ, в России к концу 2030 года нормативам должно соответствовать не менее 85 % федеральных трасс и опорной дорожной сети, а также 60 % региональных дорог.

Также напомним, что на федеральных трассах по итогам 2024 года зафиксировано снижение всех показателей аварийности: число ДТП сократилось на 7,1 %, пострадавших в авариях – на 8,3 %, погибших – на 6 %.

https://dorinfo.ru/news/bkd/mery-po-snizheniyu-avariynosti-na-trassakh-obsudili-dorozhniki-i-gosavtoinspektsiya/

 

В ближайшие три года «Автодор» увеличит использование переработанного асфальта до 30 %

Доринфо, 18.02.2025

В Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете прошла конференция «Использование вторичных ресурсов при проведении работ по реконструкции, ремонтам и капитальным ремонтам автомобильных дорог». Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор».

Ключевой темой стало использование переработанного асфальтобетона (RAP). По словам председателя правления «Автодора» Вячеслава Петушенко, Госкомпания активно использует переработанный асфальт при реконструкции, ремонте и капитальном ремонте дорог. А в ближайшие три года доля такого материала в асфальтобетонных смесях для верхнего слоя покрытия увеличится до 30 %.

«Ежегодно объем асфальтогранулята в рамках ремонтов на объектах Госкомпании составляет порядка 900 тысяч тонн. Технологии, которые существуют сегодня в мире, подтверждают, что вторичные ресурсы необходимо использовать», – сказал Вячеслав Петушенко.

За последние три года на трассах «Автодора» уложили около 245 тыс. тонн асфальтобетонной смеси с добавлением RAP. Планируется, что в этом году около 19 % от всего объема укладки будет с добавлением RAP. Использование вторичных ресурсов экономит бюджет, минимизирует воздействие на окружающую среду, уменьшает расход природных ресурсов, повышает эффективность работ, а также позволяет уменьшить энергозатраты при производстве.

При этом для масштабного внедрения данной технологии требуются дополнительные меры. В рамках конференции обсуждались вопросы модернизации асфальтобетонных заводов, совершенствования нормативно-технической базы и обучения специалистов. По итогам мероприятия участники пришли к выводу о необходимости расширения практики повторного использования дорожных материалов. В числе ключевых решений – увеличение в верхних слоях покрытия доли RAP до 30 %, разработка новых механизмов ценообразования, унификация терминологии и внедрение нормативов по технологии холодного ресайклинга. Принятые рекомендации по итогам мероприятия будут направлены всем заинтересованным сторонам для дальнейшего внедрения в практику.

Добавим, при строительстве автодорог в России используется различное вторсырье, например, золошлаковые отходы, резиновая крошка, отфрезерованный старый асфальтобетон, а также переработанные элементы старых телевизоров и телефонов.

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/avtodor-uvelichit-ispolzovanie-pererabotannogo-asfalta-do-30-/

 

Равный вклад: женщинам разрешили управлять экскаваторами и погрузчиками

Известия, 18.02.2025

Перечень производств, работ и должностей с вредными или опасными условиями труда, на которых разрешен женский труд, расширили. Соответствующий приказ Минтруда вступил в силу с 17 февраля. Теперь женщины смогут управлять экскаваторами и погрузчиками. Ограничения снимают для преодоления кадрового дефицита. На первых этапах, правда, новые сотрудницы могут столкнуться с проблемами в профессиональной адаптации — существует риск сложностей при попытке влиться в мужской коллектив, предупреждают эксперты. Вызывают опасения и вопросы сохранения репродуктивного здоровья. Окажутся ли новые профессии опасными для женщин — в материале «Известий».

Расширение границ

Минтруд скорректировал перечень производств, работ и должностей с вредными или опасными условиями труда, на которых ограничена работа женщин. Соответствующий приказ вступил в силу с 17 февраля.

Документ разрешает женщинам работать машинистами экскаваторов и погрузочного транспорта. Из перечня также исключили управление самоходными машинами на открытых горных работах, поверхности действующих строящихся шахтах, разрезах и рудниках, работах по обогащению, агломерации и брикетированию.

А вот обязанности, выполняемые выморозчиком судов (такие специалисты вырезают под обледенелым днищем кораблей тоннели, позволяющие осуществить ремонт), напротив, пополнили список.

Вносящий изменения в перечень работ приказ в Минтруде подготовили 25 декабря. Само же предложение в ведомстве озвучили еще осенью. В министерстве отмечали, что расширить список разрешенных для женщин профессий позволило развитие технологий.

«Внедрение технологий, совершенствование производственных процессов и организации труда исключают вредное воздействие на женский организм при управлении самоходными машинами, а также в некоторых других видах деятельности. С учетом этого предлагается исключить эти позиции из перечня профессий, на которых труд женщин запрещен», — разъяснил заместитель министра труда и социальной защиты РФ Алексей Вовченко.

Перечень запрещенных для женщин профессий в последние годы стремительно сокращается. С 1 января 2021 года список был уменьшен с 456 видов работ до 100. В результате женщины получили возможность работать водителями большегрузных автомобилей и сельскохозяйственной спецтехники, слесарями по ремонту автомобилей, быть боцманами и шкиперами на судне, а также выполнять работы на высоте свыше 10 м, занимать должность машиниста электричек, скоростных поездов и поездов метро.

Уравнение в правах

В свое время перечень запрещенных для женщин профессий формировался с учетом физической нагрузки и рисков, связанных с конкретными видами работ, напоминает экономист, директор сервиса «Купец CRM» Анна Анисимова. Однако современные экскаваторы и погрузочные машины оснащены системами автоматизации, гидравлическими усилителями и эргономичными рабочими местами, что уменьшает требования к физической силе и делает такой труд доступным для женщин.

Изменения в перечне профессий необходимы для адаптации к современным условиям труда, согласна руководитель информационного отдела независимого профсоюза «Новый труд» Мария Коледа.

— Совершенствование технологий, автоматизация и улучшение условий работы позволяют женщинам успешно выполнять функции, которые ранее считались исключительно мужскими. Это не только расширяет возможности для трудоустройства, но и помогает справиться с дефицитом квалифицированных кадров, который наблюдается в ряде отраслей, — отмечает эксперт.

Во II квартале 2024 года, например, в России для заполнения всех вакансий не хватало 2,7 млн человек, уточняет собеседница «Известий», ссылаясь на данные Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Привлечение женщин в новые сферы, впрочем, вряд ли решит кадровую проблему, предупреждает адвокат Игорь Ким, но расширит для них возможности по трудоустройству.

Современное общество идет по пути устранения женской дискриминации, с чем также связано расширение перечня разрешенных профессий, полагает доцент кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин Института международных экономических связей Светлана Гуськова.

— Некоторые женщины сами хотят заниматься чем-то интересным и привлекательным, хотя и опасным, занимать должности, которые ранее были закрыты для их трудоустройства. Они обращаются в Минтруд с жалобами на невозможность трудоустроиться по полученной специальности. «Новые нормы делают такую занятость вопросом собственного выбора женщин», —объясняет эксперт.

Кроме того, с юридической точки зрения корректировка перечня запрещенных профессий соответствует принципам равных возможностей, закрепленным в Трудовом кодексе и международных соглашениях о правах работников, дополняет Ким.

Решаемые сложности

Исторический опыт, однако, показывает, что работа на тяжелой технике может оказывать негативное влияние на женский организм, в частности на репродуктивную систему, из-за постоянных вибраций и физических нагрузок, предупреждает Игорь Ким.

— В данном случае важно не просто отменять запреты, но и взвешивать все за и против. Если женщина выбирает такую профессию, государство должно стимулировать работодателей обеспечивать безопасные условия труда и контроль за соблюдением охраны здоровья сотрудников, — считает адвокат.

Важно учитывать также, что женщины, решившие освоить разрешенные профессии, могут столкнуться с определенными сложностями, предостерегает Анна Анисимова.

— Во-первых, остается фактор профессиональной адаптации: в некоторых сферах, где традиционно преобладали мужчины, женщины могут испытывать трудности с принятием в коллективе. Во-вторых, необходимо учитывать санитарно-бытовые условия на рабочих местах, — обращает внимание эксперт.

Такие барьеры, впрочем, носят временный характер, о чем свидетельствует опыт из других отраслей, утверждает она. Например, женщины успешно работают водителями общественного транспорта, авиационными пилотами и диспетчерами в логистических компаниях.

— Эти профессии ранее также считались мужскими, но со временем женщины заняли в них стабильные позиции. Сейчас они могут выполнять даже работы, сопряженные с повышенным риском: служить в полиции, работать на высоте в строительной отрасли, участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций или управлять высокоскоростными поездами, — отмечает Анисимова.

Да и в целом проблемы на рабочих местах могут возникать у всех сотрудников вне зависимости от их пола, напоминает Мария Коледа. Женщины могут столкнуться с различными трудностями в процессе работы в той же мере, что и мужчины.

— Поэтому важно создать условия труда, которые минимизируют риски и обеспечат безопасность. Мы призываем работодателей уделять особое внимание обучению и подготовке женщин к новым профессиям, чтобы снизить возможный травматизм, — заявляет эксперт.

Не стоит забывать и о том, что многие традиционно «женские» специальности могут быть сопряжены с рисками, подчеркивает собеседница «Известий». В связи с этим важно переосмыслить подход к классификации опасных профессий с учетом не только физической нагрузки, но и потенциальных рисков для здоровья, призывает Коледа.

В любом случае открытие новых карьерных возможностей для женщин в таких направлениях, как управление экскаваторами и погрузчиками, является важным шагом к равенству на рынке труда, убеждена представительница профсоюза. Это позволит не только улучшить экономическую ситуацию в стране, но и способствовать социальной справедливости.

Отмена ограничений является логичным продолжением тенденции к расширению профессиональных возможностей женщин, уверена Анисимова.

— Законодательство должно учитывать не только исторические нормы, но и объективные изменения в технологиях и социальной структуре общества. Готовность к таким изменениям позволит рынку труда более гибко реагировать на запросы экономики, а женщинам — выбирать профессию исходя из собственных компетенций и интересов, а не устаревших запретов, — резюмирует собеседница «Известий».

https://iz.ru/export/google/amp/1840597

 

При строительстве трассы Дюртюли – Ачит в Башкирии применяют инновационные технологии

Доринфо, 18.02.2025

В работах по строительству дороги «Дюртюли – Ачит» в Республике Башкортостан применяют инновационные технологии, которые позволяют не снижать темпов работ. Об этом сообщили в пресс-службе ГК «Автодор» во вторник, 18 февраля.

Так, дополнительных технических решений требует устройство земляного полотна в зимних условиях. Для поэтапного устройства насыпи необходимо своевременно распределять и уплотнять материал – для этого увеличено количество задействованных уплотняющих механизмов в 1,5-2 раза по сравнению с летним периодом. Если не соблюсти технологию, земполотно может замерзнуть, что в дальнейшем приведет к просадке.

Еще одно передовое решение на участке строительства трассы – устройство вертикальных ленточных геодрен в местах, где высота насыпи более 3 метров, а основание – слабое. Технология позволяет ускорить процесс естественной осадки насыпи. Геодрены – это геосинтетический дренирующий материал, который с помощью специальной установки загоняется на определенную глубину в естественное основание насыпи для предотвращения избыточного скопления воды и ускорения процесса стабилизации грунта.

По данным ГК, применение вертикальных геодрен – непростая технология. Свернутая в катушку лента шириной 15 см устанавливается на специальном навесе экскаватора. Конец ленты пропускается в обсадную трубу – мандрель, совершающую поступательные движения вверх-вниз, на выходе из трубы геодрена оборачивается вокруг анкера и снова заправляется в трубу. Мандрель вдавливается в грунт до прочных слоев, после чего извлекается из грунта, а удерживаемая анкером геодрена остается в грунте. Выступающая над поверхностью лента обрезается с небольшим запасом. Вертикальные ленточные геодрены устанавливаются по всей площади основания насыпи на определенном расстоянии друг от друга. Чем меньше расстояние между ними, тем меньше время осадки грунта.

Добавим, протяженность дороги «Дюртюли – Ачит» составит 275 км, ее возведение поделено на три этапа по границам регионов прохождения: первый участок строится в Республике Башкортостан (длина – 140 км), второй – в Пермском крае (93 км), третий – в Свердловской области (42 км). Открыть автодорогу планируют в этом году.

Дорога будет платной и станет частью трассы М-12 «Восток» на маршруте от Казани до Екатеринбурга. Ранее сообщалось, что движение по магистрали М-12 до Екатеринбурга запустят в 2025 году, а в 2026-м – транспорт поедет до Тюмени.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/pri-stroitelstve-trassy-dyurtyuli-achit-v-bashkirii-primenyayut-innovatsionnye-tekhnologii/

 

Автодор: Россия достигла технологического суверенитета в вантовом мостостроении

Доринфо, 19.02.2025

В России достигнут технологический суверенитет по вантовому мостостроению, сообщила пресс-служба Госкомпании «Автодор» в среду, 19 февраля.

Так, экспериментальной площадкой для апробации технологий стал вантовый мост через реку Ока на трассе М-12 «Восток» в районе Мурома, который соединяет берега Владимирской и Нижегородской областей. При строительстве переправы было организовано научно-техническое сопровождение использования новых технологий и отечественных разработок.

Над отечественной вантовой системой совместно работали «Автодор», производители элементов, лабораторные центры, а также научные, проектные и мостостроительные организации. Были выполнены комплексные работы по научно-техническому сопровождению внедрения инновационных технологий возведения пилонов, отечественных компонентов вантовых систем, отечественного оборудования для натяжения вант, разработаны сметные расценки на монтаж вант. Это позволило снизить затраты и ускорить работы. В результате принятых технических решений при строительстве пилонов, пролетов и вант моста через Оку расход металла уменьшен на 20 %, железобетона – до 30 %. Кроме того, срок строительства моста сократился на полгода за счет использования технологии скользящей опалубки при возведении пилона в акватории Оки и отечественного оборудования для монтажа и регулировки вантовой системы.

Вантовая система моста была разработана в России и более чем наполовину состояла из отечественных комплектующих, за исключением вантовых канатов – основного элемента вантовых систем. Всего на объекте смонтированы 34 пары вант – по 17 с каждой стороны. Ванты имеют от 9 до 60 прядей, а каждая прядь состоит из семи проволок. Для строительства перехода потребовалось 198,4 км вантовых канатов общим весом 258 тонн.

После открытия моста научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы были продолжены. В результате удалось добиться 100 % соответствия отечественных вантовых канатов всем требованиям, необходимым для использования в вантовых системах.

«Таким образом, удалось достичь успехов в вантовом мостостроении – вершине компетенций строительного комплекса: Россия обрела технологический суверенитет в вантовом мостостроении. Теперь отечественная промышленность может производить ванты и вантовую систему. Это поможет простимулировать возведение вантовых мостов по всей стране», – сообщили в ГК.

Напомним, трасса М-12 «Восток» от Москвы до Казани открыта с конца 2023 года. На дороге построили 323 искусственных сооружения общей протяженностью 24,5 км, в том числе три уникальных объекта: вантовый мост через Оку около Мурома, монолитный мост через Суру, который связывает берега Чувашии и Нижегородской области, а также 3-километровый мостовой переход через Волгу в Татарстане.

Далее магистраль продлевают до Екатеринбурга и Тюмени. При строительстве дороги «Дюртюли – Ачит» на маршруте до Екатеринбурга также применяется ряд инновационных решений.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/rossiya-dostigla-tekhnologicheskogo-suvereniteta-v-vantovom-mostostroenii/


Союзные инженеры создают компоненты для беспилотных автомобилей

RG.RU, 19.02.2025

Образцы электронных компонентов и систем для автотранспортных средств специального и двойного назначения, в том числе и для беспилотных автомобилей, разрабатываются в рамках союзной программы «Интелавто», которая завершается в 2025 году. Об этом рассказал начальник отдела развития электронной компонентной базы Минпромторга России Юрий Ковганич после завершения совещания по программам Союзного государства в Москве. Главная цель – создать современные блоки управления, независимые от импорта.

Программа «Интелавто» стала продолжением и развитием программы «Автоэлектроника», которая касается создания интеллектуальных систем управления автомобильной техники. Она направлена на создание передовых импортозамещающих комплектующих, конкурентоспособных систем управления, безопасности и помощи водителю (ADAS), современных систем управления электрическими и гибридными силовыми установками высокоавтоматизированных транспортных средств, а также на обеспечение технологической независимости предприятий России и Беларуси. В основном речь идет о крупнотоннажной технике гражданского и двойного назначения.

У Беларуси и России есть компетенции в электронике, но в автомобилях пока преобладают иностранные блоки.

– Создаем современные блоки управления. Уже разработаны опытные образцы по семнадцати позициям. Например, электронные системы тормозов, навигационные блоки, роботизированные комплексы для движения по автодорогам, светотехнические приборы, – отметил Юрий Ковганич.

Дальше, по его словам, идет разработка блоков управления для двигателей, систем для электромобилей.

– Конечно, пока это для грузового транспорта, не для легкового автомобиля, но результаты хорошие и они могут лечь в основу дальнейшего развития, в том числе в серийную продукцию широкого применения гражданской техники, – уточнил Юрий Ковганич.

Как отметил представитель Минпромторга России, это поможет создать основу для замещения импортной, например, китайской продукции. Юрий Ковганич подчеркнул, что в принципе весь комплекс электронных блоков, которые есть в современном автомобиле, рассматривается и формируется в рамках программы. В частности, сейчас разрабатываются беспилотные системы вместе с КАМАЗом. Основная задача – заменить все импортные электронные блоки. Беларусь и Россия обладают большими компетенциями в области электроники, но при этом у нас засилье в автомобилестроении иностранных электронных блоков, отметил он. Значит, нам необходимо развивать это направление.

https://rg.ru/2025/02/19/elementy-samoupravleniia.html

 

В Москве появились проекционные пешеходные переходы

ТАСС, 19.02.2025

Проекционные пешеходные переходы в рамках эксперимента появились по трем столичным адресам, где были аварии с пешеходами. Дополнительная подсветка используется для того, чтобы сделать пешеходные переходы более заметными и безопасными, сообщили ТАСС в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы.

«В рамках эксперимента по трем адресам в Москве установили проекционную подсветку на пешеходных переходах. Она проецирует «зебру» прямо на дорогу и дополнительно освещает ее: это позволяет водителям заранее заметить пешеходов даже в условиях плохой видимости», – сказал заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, слова которого приводит пресс-служба.

Отмечается, что такие проекции работают в тестовом режиме в трех местах: в ТиНАО, в деревне Пучково, где ранее произошло два ДТП с двумя пострадавшими; в ЮАО, на Автозаводской улице, где зафиксированы три аварии с тремя пострадавшими; и в ЦАО, на улице Грузинский Вал, где также произошли три ДТП с тремя пострадавшими. В течение нескольких месяцев специалисты ЦОДД продолжат анализ аварийности на этих участках, чтобы оценить эффективность технологии.

«Проекция разметки, которая с помощью специального оборудования проецирует «зебру» прямо на переход, <…> хорошо видна в условиях плохой видимости: в снег, дождь, туман или темное время суток, и заметна водителям издалека, что снижает риск ДТП. Такая разметка дополнительно освещает переход, делая пешеходов более заметными, даже если они в темной одежде. Еще одно важное преимущество – она не стирается и сохраняется даже во время ремонта дороги или замены асфальта», – добавили в ведомстве.

https://tass.ru/obschestvo/23182539

 

Госдума в первом чтении приняла законопроект об увеличении штрафов за небезопасные дороги

Доринфо, 19.02.2025

Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект об увеличении штрафов за несоблюдение норм безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дороги. Информация об этом размещена в системе обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы России.

Законопроектом предлагается внести поправки в статьи 3.5 и 12.34 КоАП РФ и усилить административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, ж/д переездов или других дорожных сооружений. Так, за совершение такого правонарушения предлагается установить штраф от 40 до 50 тыс. рублей на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, ж/д переездов и других сооружений, и от 400 до 600 тыс. рублей – на юридических лиц. Если нарушение повлекло легкий или средний вред здоровью, размер штрафа для должностных лиц составит от 100 до 200 тыс. рублей, для юрлиц – от 800 тыс. до 1 млн рублей.

В пояснительной записке отмечается, что увеличить штрафы предлагается по двум причинам. Во-первых, последний раз размеры штрафных санкций за нарушение безопасности при проведении дорожных работ и содержании автодорог пересматривались 7 лет назад – в 2017 году. Во-вторых, состояние дорожного покрытия, своевременный ремонт трасс, содержание дорог, особенно зимой, влияют на аварийность, а лица, ответственные за соблюдение безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте и содержании дорог, не всегда качественно реализуют свои обязанности.

На данный момент законопроект принят в первом чтении, поправки к нему должны быть представлены до 19 марта 2025 года.

https://dorinfo.ru/news/zakonodatelstvo/gosduma-v-1-chtenii-prinyala-zakonoproekt-ob-uvelichenii-shtrafov-za-nebezopasnye-dorogi/

 

Трассы до Екатеринбурга и Минска подойдут для автономных перевозок в будущем

ТАСС, 20.02.2025

Федеральные трассы М-12 «Восток», которую планируется продлить сначала до Екатеринбурга и потом до Тюмени, М-1 «Беларусь», М-4 «Дон» и КАД-2 подойдут для запуска беспилотных перевозок в перспективе ближайших лет. Распространение автономного движения на эти трассы поспособствует развитию бизнеса, приведет к ускорению и снижению стоимости доставки грузов, считают опрошенные ТАСС эксперты.

«Запускать высокоавтоматизированные транспортные средства – ВАТС – имеет смысл на магистральных направлениях, где нет пешеходов, светофоров и где, естественно, постоянная высококачественная связь. Запуск ВАТС – это масштабный процесс, который несет за собой целый спектр цифровых технологий – беспроводная связь, цифровые карты, цифровые двойники. <…> Если говорить о перспективных направлениях, которые точно интересны бизнесу, то к ним мы относим продление М-12 до Екатеринбурга и впоследствии до Тюмени», – сказала директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.

По ее словам, максимальная эффективность использования ВАТС будет достигаться при совмещении в одном маршруте нескольких трасс, например, грузовик из Петербурга сможет проехать в беспилотном режиме по М-11 (Москва – Петербург) и выйти на ЦКАД, а потом уйти на М-12.

«Логичным выглядит и развитие беспилотного коридора между Москвой и Петербургом, который будет брать начало на ЦКАД, идти по М-11 «Нева» и доезжать на КАД-2 (строительство этой трассы запланировано «Автодором» - прим. ТАСС), вокруг которого сосредоточены логистические кластеры Санкт-Петербурга и области», – отметила она.

https://tass.ru/ekonomika/23193427

 

Четыре моста построили на участках реконструкции трассы М-7 Волга в Татарстане

Доринфо, 21.02.2025

В Республике Татарстан продолжается реконструкция участков федеральной трассы М-7 «Волга» с 1051-го по 1155-й км и с 1161-го по 1166-й км в рамках формирования скоростного маршрута Казань – Екатеринбург – Тюмень. Проектом предусмотрено строительство 17 мостов и путепроводов на этих участках. На данный момент четыре моста полностью готовы, сообщила 21 февраля пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

Так, готовы переправы через реку Шильнебашка в Тукаевском районе, через реки Ашпалинка, Мензеля и Дарьянка в Мензелинском районе. Самый длинный из них – трехпролетный мост через реку Мензеля на 1103-м км трассы с металлическим пролетным строением, его протяженность – 160 метров. Специалисты за год возвели сооружение, а после перепуска движения на правую часть демонтировали старый мост и построили левую часть. Для двух частей мостового перехода обустроены восемь опор, общий вес пролета – 1421 тонна. Мостовое полотно выполнено из гидроизоляции и двух слоев покрытия: всего на мосту уложили 315 кубометров асфальтобетона. Также на сооружении и подходах к нему установили освещение, ограждение и нанесли разметку.

Мосты через реки Шильнебашка (1063-й км) длиной 106 метров, Ашпалинка (1095-й км) длиной 60 метров и Дарьянка (1116-й км) протяженностью 48 метров имеют железобетонные пролеты. В ходе работ мостостроители возвели опоры, устроили ригели, насадки, подферменники и смонтировали пролетные балки, выполнили армирование межбалочных швов, после для выравнивания поверхности основания проезжей части каркас залили бетоном. На пролете устроили деформационные швы, уложили гидроизоляцию, защитный слой бетона и асфальт.

«Стоит отметить, что при реализации объектов реконструкции строители отдают приоритет местным производителям материалов. Так, пролетное строение моста через реку Мензеля собрано из металлоконструкции индивидуального проектирования, которую произвели в г. Набережные Челны. Также при строительстве мостовых сооружений использовался бетон, который производят в Республике Татарстан», – сообщили в ФКУ.

Продолжается строительство других мостовых сооружений на участках реконструкции дороги «Волга», в том числе мостов через реку Ик на 1127-м км и через реку Сюнь на 1162-м км. На переправе через реку Ик закончена сборка металлического пролета, и в ближайшее время рабочие приступят к его надвижки на опоры.

Напомним, реконструкция трассы М-7 «Волга» с 1051-го по 1155-й км и с 1161-го по 1166-й км в Татарстане ведется в рамках формирования скоростного маршрута Казань – Екатеринбург – Тюмень. Общая протяженность объектов составляет 96,5 км. Работы обеспечат повышение пропускной способности дороги более чем в два раза и увеличение скоростного режима. Проектом предусмотрены расширение проезжей части до четырех полос, строительство и реконструкция 11 развязок и путепроводов, возведение шести мостов и 19 надземных пешеходных переходов.

Добавим, трассу М-12 «Восток» от Казани до Екатеринбурга продлевают за счет модернизации и строительства дороги М-7 и автотрассы «Пермь – Екатеринбург», а также за счет строительства новой магистрали «Дюртюли – Ачит».

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/4-mosta-postroili-na-uchastkakh-rekonstruktsii-trassy-m7-volga-v-tatarstane/


Шашечкам выписывают аттестат

Коммерсантъ, 21.02.2025

С 1 марта в Москве и области вводится обязательная аттестация таксистов на знание местных достопримечательностей, правил перевозки багажа и оказания первой помощи в ДТП. Добровольную пока процедуру прошли 65 тыс. из 150 тыс. водителей. Такие данные представили столичные власти на слушаниях в Мосгордуме. В ходе аттестации таксисты должны ответить на 10 из 300 вопросов, в том числе о поведении в стрессовых ситуациях. В подмосковном минтрансе сообщили о возможном введении штрафа в 5 тыс. руб. для таксистов, не прошедших аттестацию, но для этого надо еще изменить законодательство.

О введении в Москве и области обязательной процедуры аттестации таксистов с 1 марта было объявлено на слушаниях комиссии Мосгордумы по транспорту. Спикер столичного парламента Алексей Шапошников (ЕР) напомнил, что в июне 2023 года поправками к городскому закону о такси была введена сначала добровольная, а с 1 марта 2025 года — обязательная процедура аттестации таксистов «на знание правил перевозки пассажиров и багажа, достопримечательностей города» и поведения в «различных нештатных ситуациях» — например, при оказании первой помощи в ДТП. Вступивший в силу 1 сентября 2023 года федеральный закон о такси позволил регионам вводить проверку таксистов, добавил спикер.

По данным столичного департамента транспорта, в Москве и области насчитывается 200,3 тыс. легковых такси (из них 82,2 тыс. в столице). В Москве ежесуточно выходят на линию около 46 тыс. машин, в области — 50 тыс. Ежесуточный пассажиропоток в Московской агломерации в 2024 году достиг 1,72 млн человек. В 2019 году он составлял 890 тыс. человек.

Начальник управления таксомоторных перевозок дептранса Москвы Сергей Алексюк, выступая в Мосгордуме, рассказал, что аттестацию прошли 65,9 тыс. из 150 тыс. «активных» водителей такси. «Это уже тот объем (таксистов. — “Ъ”), которые гарантированно вывезут людей», — сказал чиновник. Тест можно проходить в пяти центрах аттестации и онлайн. На попытку дается 20 минут, нужно ответить на 10 вопросов (из общей массы в 300 вопросов). Более 80% соискателей прошли тест с первого раза, порадовался господин Алексюк. Представитель подмосковного минтранса Сабохиддин Сангинов заверил, что у области с Москвой одинаковые требования к таксистам и «вопросы те же», разве что добавлен тест на знание областных вокзалов и аэропортов.

Господин Алексюк призвал водителей активнее проходить тест, поскольку с 1 марта агрегаторы должны будут отключать от заказов таксистов, не прошедших процедуру. Других санкций пока не предусмотрено, но представитель подмосковного минтранса Евгения Каретникова заверила, что область уже согласовала с Москвой штрафы в размере 5 тыс. руб. для водителей такси за езду без аттестации. Вскоре санкции могут внести в региональные КоАПы. Кроме того, по ее данным, штрафы за нарушение этого правила на федеральном уровне прорабатывает и Минтранс РФ.

Руководитель проектов «Яндекс.Такси» Виктория Добромыслова сказала, что агрегатор поддерживает аттестацию и сам проводит обучение водителей такси, адаптировав и упростив для них учебные материалы и выпустив соответствующие видеоролики. Сначала у водителей возникало непонимание, но затем они пришли к выводу, что аттестация работает на повышение качества сервиса, сказал гендиректор компании-перевозчика «ТаксиБизнесКар» Сергей Привалов. «Возможность пройти тест онлайн, не отходя от производства, — большой плюс», — похвалил чиновников господин Привалов, добавив, что аттестация нужна, «особенно если учесть проблемы» c навигацией в центре Москвы.

Депутат Мосгордумы Ольга Мельникова (ЕР) в ходе слушаний спросила, каким образом онлайн-тест определяет, что его проходит конкретный водитель, «а не его сосед или знакомый».

Водителей идентифицируют в несколько этапов, в том числе через городскую систему аналитики такси КИС АРТ, где регистрация возможна лишь через портал госуслуг, пояснил замглавы столичного дептранса Владимир Макаров. Но даже если после регистрации в системе сам тест прошел другой человек, «эти знания все равно проявятся», отметил чиновник: после трех жалоб от пассажиров на незнание города агрегатор должен лишать водителя аттестации, после чего ее придется «проходить уже офлайн».

Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов сказал, что «нет ни одного пассажира в Москве, кто был бы против водителя, знающего город и умеющего себя вести в нештатной ситуации». При этом эксперт считает, что в других регионах не стоит пока копировать систему аттестации, поясняя что Москва и область вводили ее постепенно.

https://www.kommersant.ru/doc/7517379?tg

 

Сохранность федеральных трасс во время паводка обсудили в Росавтодоре

Транспорт России, 21.02.2025

По предварительному анализу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, рекордных затоплений в период весеннего паводка не ожидается. Тем не менее выявлены зоны, которые могут быть подвержены небольшим подтоплениям, среди них – Оренбургская, Тюменская и Курганская области. Такой прогноз наполнения бассейнов рек, в том числе берущих начало на территории соседних государств, и возможное влияние паводковых процессов на дорожно-транспортную инфраструктуру Российской Федерации представили специалисты ФГБУ «Гидрометцентр России» на межведомственное совещание по вопросам безопасного пропуска паводковых вод и обеспечения сохранности федеральных трасс.

«В целом на территории России для предупреждения и ликвидации последствий паводковых явлений в 2024 году было привлечено около 1 тыс. единиц дорожной и специальной техники подрядных организаций, работающих на федеральной сети дорог. В предстоящем паводковом периоде 2025-го нам предстоит аналогичная совместная работа. Уверен, что все подготовительные мероприятия будут завершены в срок и также покажут свою эффективность», – сказал начальник Ситуационного центра Росавтодора Сергей Николов.

В рамках совещания представители ФКУ доложили о ходе текущей подготовки федеральных трасс к периоду весеннего половодья. Например, в ФКУ Упрдор «Кола» в целях обеспечения бесперебойного и безопасного движения по федеральным дорогам к работе готовы 43 бригады, инертные материалы заготовлены в объеме порядка 12,9 тыс. куб. м, также уже созданы противопаводковые комиссии и определен перечень сотрудников учреждения, ответственных за обеспечение особого контроля за потенциально опасными и низкорасположенными дорожными сооружениями.

При этом в ФКУ Упрдор «Вилюй» для работы на наиболее опасных участках автодорог определено 30 механизированных аварийных бригад, организована подготовка 153 единиц дорожно-строительной техники. На сегодняшний день заготовлено 20 тыс. куб. м инертных материалов и 69 тыс. куб. м пиломатериалов.

В свою очередь начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев подчеркнул, что на потенциально подверженных подтоплениям участках трасс сохранились необходимые запасы инертных и пиломатериалов с прошлого года, более того, в том же виде остались отсыпанные защитные дамбы.

В завершение мероприятия Сергей Николов напомнил, что в конце марта будут проведены учения МЧС России, направленные на предупреждение и ликвидацию последствий паводковых явлений и лесопожарной обстановки. Он также обратил внимание участников совещания на важность активной работы с главными управлениями МЧС России по субъектам РФ и выработки совместных предложений.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/12211-sokhrannost-federalnykh-trass-vo-vremya-pavodka-obsudili-v-rosavtodore.html