Дайджест новостей РФ (17.02.2025)

17.02.2025 Просмотров: 95

Эксперты: компании смогут использовать полностью беспилотные грузовики через пять-семь лет

ТАСС, 10.02.2025

Компании в РФ смогут перейти на полностью беспилотные грузоперевозки (без водителей-испытателей) в ближайшие пять-семь лет. При этом бизнес в будущем сможет сократить издержки на топливо и комплектующие на 10-14% на маршруте свыше 1 тыс. км, говорится в обзоре ассоциации «Автогрузэкс», подготовленном совместно с компаниями ПЭК и Natcar.

«Компании смогут перейти на полностью беспилотное движение без водителей-испытателей в перспективе пять-семь лет <...> Кроме того, на маршруте протяженностью более 1 тыс. км бизнес сможет сократить издержки на топливо и комплектующие еще на 10-14% в зависимости от направления», – считают эксперты.

За прошлый год беспилотные грузоперевозки по трассе М-11 ускорились на 8%, до 11 часов – открытие Северного обхода Твери позволило сократить срок доставки, так как водителю-испытателю не нужно было проезжать часть маршрута в ручном режиме.

Эксперты считают, что повысить эффективность автономных перевозок в перспективе двух-трех лет поможет, в первую очередь, их масштабирование на другие направления.

Внедрение полностью беспилотных перевозок позволит решить проблему нехватки водителей грузовиков. По данным «Автогрузэкс», около 30% водителей федеральных транспортных компаний работают на направлении Москва – Санкт-Петербург и Москва – Казань. «После перехода на полностью беспилотные перевозки бизнес сможет перераспределить этих сотрудников на другие направления», – считает исполнительный директор «Автогрузэкс» Юрий Волков.

Ранее Минтранс РФ разработал проект поправок в концепцию обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на дорогах, который вводит базовые термины и классифицирует беспилотники по уровням автономности. «Обновленная концепция поможет в разработке сертификации ВАТС (высокоавтоматизированных транспортных средств – ТАСС), поэтому важно ускорить ее рассмотрение и вступление в силу», – подчеркнул первый заместитель гендиректора цифровой логистической компании Natcar Евгений Некрасов.

https://tass.ru/ekonomika/23095067

 

Росавтодор контролирует вопрос с возвратом необоснованных штрафов в системе «Платон»

ТАСС, 10.02.2025

Концессионеры участков дорог, на которых действует система «Платон», создали горячую линию и решают вопрос с необоснованно начисленными штрафами за неоплаченный проезд. Росавтодор держит ситуацию на контроле. Об этом глава Федерального дорожного агентства Роман Новиков доложил министру транспорта Роману Старовойту.

«Концессионеры на контакте, потому что это их часть деятельности, но мы за всем этим процессом следим», – сказал он.

Глава Минтранса РФ Роман Старовойт попросил руководителя Росавтодора взять этот вопрос на личный контроль.

О системе «Платон»

«Платон» – государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами (массой более 12 тонн) федеральным автодорогам, введена на территории России с 15 ноября 2015 года. Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок.

https://tass.ru/ekonomika/23102001

 

В Москве для аренды самокатов и велосипедов придется пройти верификацию на mos.ru

Интерфакс, 10.02.2025

В Москве в 2025 году введут новые правила аренды электросамокатов и велосипедов, чтобы не допустить возможность аренды электротранспорта детьми. Арендовать такой транспорт можно будет только после верификации через Mos ID, сообщил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов через телеграм-канал городского Департамента транспорта.

«Чтобы не допускать в сервис проката детей и подростков и быстрее выявлять тех, кто грубо нарушает ПДД, мы ввели верификацию пользователей. Проверка позволит заблаговременно выявлять такие аккаунты и блокировать им доступ к аренде, не дожидаясь ДТП», – сказал он.

Арендовать электросамокат в столице будет возможно только после прохождения верификации через Mos ID. Для этого понадобится полная учетная запись на портале mos.ru. Новое правило начнет действовать с открытия сезона проката.

Нововведение должно повысить безопасность на дорогах, данная мера направлена на ужесточение контроля за правилами предоставления средств индивидуальной мобильности в городе, сказано на сайте мэрии. Электросамокат можно взять напрокат с 18 лет, за нарушение установлен штраф – 100 тысяч рублей.

Зарегистрироваться на портале mos.ru может любой человек с номером телефона российского сотового оператора. Чтобы повысить уровень учетной записи до полной, потребуется подтвердить свою личность одним из доступных способов: в центре госуслуг «Мои документы» или онлайн. При этом зарегистрироваться на портале с номером телефона сотовых операторов других государств нельзя. Однако иностранные граждане во время пребывания в Москве могут совершить без подтверждения личности через mos.ru пять поездок, взяв напрокат транспорт с помощью сервисов аренды, отмечается в сообщении.

Если пользователь не прошел верификацию, ему предоставляется тестовый период, во время которого без нее он может совершить пять поездок. За это время ему придет несколько уведомлений с напоминаниями о необходимости прохождения верификации. Если в итоге личность не будет подтверждена, доступ к сервисам проката ограничат до прохождения верификации через mos.ru, сообщается на портале.

В 2024 году москвичи и гости столицы арендовали электросамокаты и велосипеды около 73 млн раз, при этом в 85% случаев их использовали как транспорт.

Единый идентификатор Mos ID – универсальный ключ ко всем городским сервисам. Он представляет собой логин и пароль от учетной записи на портале mos.ru. Жители могут использовать Mos ID как единый идентификатор для доступа более чем к 150 ресурсам. В их числе порталы «Наш город», «Узнай Москву», инвестиционный портал, портал поставщиков, а также мобильные приложения, некоторые коммерческие сервисы и даже сайты университетов.

https://www.interfax.ru/moscow/1007113

 

Sitronics Electro планирует развивать сеть зарядных станций для электрокаров в Подмосковье

ТАСС, 10.02.2025

Sitronics Electro (входит в Sitronics Group) планирует в ближайшие годы дальнейшее развитие в Подмосковье собственной сети зарядных станций для электромобилей. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Sitronics Group.

«В планы Sitronics Electro на ближайшие годы входит дальнейшее развитие собственной сети зарядных станций для электромобилей в Подмосковье. <...> Для электромобилистов Подмосковья – это удобный вариант совмещения времени зарядки электромобиля и шопинга, а для путешественников и москвичей – зарядки и отдыха», – прокомментировал коммерческий директор Sitronics Electro Николай Самохин.

На данный момент количество электромобилей, зарегистрированных в Московской области, превышает 4 тыс. За 2024 год их число увеличилось на 58%.

«Сейчас в Московской области работают 199 станции нашей сети. В основном они расположены на территориях торговых центров и отелей – местах продолжительного пребывания водителей <...>. Мы в Sitronics Electro видим смысл в продолжении установки быстрых станций в Подмосковье и расширении нашей сети ЭЗС», – отметил Самохин.

О компании

Sitronics Group (входит в группу АФК «Система») – многопрофильная российская IT-компания, реализующая цифровые проекты для бизнеса и государства, занимается внедрением комплексных решений для умного города, безопасности и транспорта, цифровизацией стратегических отраслей экономики, судоходства, морской навигации, производит IT-оборудование под собственной маркой, предоставляет спутниковые данные и оказывает услуги цифрового мониторинга, разрабатывает IoT-системы и программное обеспечение.

https://tass.ru/ekonomika/23095127?ysclid=m78orir6o9805519128

 

Количество беспилотных авто на М-11 выросло

Транспорт России, 10.02.2025

Еще 12 беспилотных грузовиков запущены в рамках инициативы «Беспилотные логистические коридоры» — итого сейчас используется 67 таких машин. Такие цифры были озвучены на оперативном совещании в Минтрансе.

Основная часть автономных автомобилей сейчас курсирует по М11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом.

В планах этого года выпуск беспилотных автомобилей на ЦКАД в Московской области.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnyj-transport/12125-kolichestvo-bespilotnykh-avto-na-m-1...


Минстрой России совместно с НОСТРОЙ создадут глобальную систему рейтинга подрядчиков

АНСБ, 11.02.2025

Минстрой России весьма озабочен тем, какие компании по итогам торгов попадают на проектирование и строительство объектов госзаказа. Для того, чтобы отсеять некачественных подрядчиков, Минстрой при участии Национального объединения строителей намерен создать и ввести систему рейтингования строительных компаний.

Идея создания системы рейтингования подрядчиков в строительстве носится в воздухе – 10 февраля ее обсуждали министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин и президент НОСТРОЙ Антон Глушков, а 11 февраля в Новосибирске, в рамках панельной дискуссии «Контроль и управление капитальными вложениями. Совершенствование ФГИС ЦС и методик корректировки цены контракта» ее озвучил уже замминистра строительства России Сергей Музыченко. Таким образом, формирование автоматизированной системы рейтингования, инициированное НОСТРОЙ, получает свое развитие уже на государственном уровне.

В своем выступлении Сергей Музыченко подчеркнул, что одна из самых главных задач, которую необходимо решить в ближайшее время, – это допуск подрядчиков на рынок, а также разработка критериев качества для подрядных организаций. Примером государственного подхода к этому вопросу может служить Узбекистан.

«Мы были в прошлом году с визитом в Республике Узбекистан. Коллеги очень серьезно уже на государственном уровне внедрили рейтингование строительных компаний и проектных компаний. И у них нельзя зайти на реализацию определенного проекта, не имея в рейтинге соответствующих критериев и параметров. То есть рейтинг, грубо говоря, «Д» не позволяет вообще в принципе заявляться на торги для строительства сложных сооружений и объектов, на которые нужен рейтинг «А». Вот такое рейтингование мы сейчас совместно с НОСТРОЙ, отрабатываем, поскольку такая задача поставлена Министром, – рассказал С. Музыченко. – Это находится в стадии предпроектных проработок, но мы уверены, что этот механизм позволит, в первую очередь, очистить рынок от недобросовестных поставщиков, а во вторую - защитить заказчиков. Потому что сейчас, когда заказчик оценивает опыт подрядчика и склоняется к той или иной компании, в дело вступает человеческий фактор. Рейтинг это отсечет и сделает процедуру автоматизированной».

О сути автоматизированной информационной системы оценки опыта и деловой репутации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в строительстве, которую уже разработал и предлагает пользователям НОСТРОЙ, в этот же день на расширенном заседании Правления Российского союза строителей, рассказывал и сам Антон Глушков. По его словам, критериев для выбора подрядчиков в торгах пока недостаточно, не предусмотрено таких понятий, как специализация, добросовестность, опыт реализации аналогичных объектов. Система рейтингования НОСТРОЙ содержит информацию о компаниях с учетом кейсов реализации контрактов, а также данных о претензиях со стороны административных органов и налоговых служб. «НОСТРОЙ готов предоставить руководителям каждого региона логин и пароль для входа в систему рейтингования подрядных строительных организаций. Это станет помощью исполнительной власти субъектов для понимания устойчивости и надежности того или иного юридического лица и принятия решения по заключению с контрагентом договора» – приводит слова президента пресс-служба НОСТРОЙ.

Напомним, что попытки создать систему рейтингования подрядчиков делались неоднократно, но в итоге все они либо оставались на бумаге, либо постепенно вырождались в коммерческие проекты. Неудачей закончилась и попытка провести через Госдуму законопроект о рейтинговании подрядных строительных компаний.

https://ancb.ru/publication/read/18889?ysclid=m78p0ji6x373513472


На трассе М-12 Восток протестировали систему автономного вождения российского электромобиля

Доринфо, 11.02.2025

На федеральной трассе М-12 «Восток» протестировали систему автономного вождения российского электромобиля «Атом» Drive Assist: 95 % маршрута автомобиль проехал без вмешательства водителя. Об этом разработчики сообщили 11 февраля в официальном сообществе «Атом» в соцсети ВКонтакте.

Технологию проверили в реальных дорожных условиях на высоких скоростях и большом расстоянии. В рамках эксперимента водители-испытатели в режиме автономного вождения проехали по автодороге М-12 «Восток» на автомобиле-агрегатоносителе от Москвы до Казани: всего машина проехала 732 км, из них 95 % – полностью в автономном режиме, без вмешательства водителя. Средняя скорость движения авто составила 90 км/ч.

Отмечается, что тест подтвердил надежность системы и ее способность адаптироваться к разным условиям даже с учетом изменений в дорожной обстановке, при ограниченной видимости и меняющейся погоде.

«Важно отметить, что мы участвуем в экспериментальном правовом режиме, который позволяет нам проводить испытания технологий автономного вождения на дорогах общего пользования. При этом тесты проводились с соблюдением всех установленных норм безопасности», – отмечается в сообщении.

Добавим, активная работа над запуском беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования ведется в России более 5 лет. Так, летом 2019 года был готов проект Концепции для обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автодорогах общего пользовании России, в марте 2020-го Концепцию утвердили. Летом того же года был подготовлен план поэтапного внедрения высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС). В марте 2021 года утвердили комплекс мероприятий по тестированию и запуску беспилотных автомобилей, что позволило приступить к тестированию беспилотников на дорогах.

Летом 2021 года Минтранс РФ приступил к работе над запуском беспилотных грузовых машин на трассе М-11 «Нева». В марте 2022 года Правительство РФ утвердило экспериментальный правовой режим по эксплуатации беспилотного транспорта (ЭПР), который ввели на магистрали М-11 в октябре 2022 года. В начале лета 2023 года на трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом запустили движение беспилотных грузовых машин в рамках ЭПР. На тот момент еще не был открыт Северный обход Твери, и водитель на въезде в город должен был находиться за рулем. Осенью 2024 года (после открытия обхода летом того же года) был запущен первый беспилотный логистический коридор между двумя столицами. При этом в августе 2024 года Правительство РФ расширило ЭПР на трассу М-12 «Восток» и ЦКАД.

В январе 2025 года стало известно, что Минтранс РФ подготовил законопроект, который закрепляет пять уровней автоматизации транспортных средств, отличающихся возможностями системы помощи водителю или автоматизированной системы вождения и степенью участия водителя в управлении транспортным средством.

Также отметим, что трасса М-12 «Восток» – это современная скоростная автодорога без пересечений в одном уровне с другими трассами и с разделением встречных направлений. С конца 2023 года магистраль открыта для движения от Москвы до Казани, в 2025 году трассу планируют открыть до Екатеринбурга, а в 2026-м – до Тюмени.

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/na-trasse-m12-vostok-protestirovali-sistemu-avtonomnogo-vozhdeniy...

 

В приложениях «Госуслуги» и «Госуслуги Авто» заработали водительские чаты

Транспорт России, 11.02.2025

Сообщить, что с автомобилем что-то случилось, или разрешить конфликт на дороге теперь можно через портал Госуслуг, информирует Минцифра.

Всё общение анонимно: ФИО и другие данные не передаются. Но в сообщении отправителя обязательно указывается геопозиция, чтобы водитель мог понять, точно ли речь идёт про его авто. Отключить чаты можно в любой момент.

Как это работает

Отправить сообщение может любой пользователь Госуслуг, достаточно знать номер машины. Чтобы оно дошло до адресата, нужно, чтобы у него в личном кабинете на портале были указаны сведения об автомобиле.

Чтобы получать сообщения, рекомендуем обновить данные об авто на Госуслугах

Поговорить на отвлечённые темы не получится. Сервис предлагает ограниченный набор сообщений, касающийся дорожной ситуации. Начать чат по одной машине можно не чаще, чем раз в сутки. Всего доступно для отправки не больше 5 сообщений в день.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnyj-transport/12130-v-prilozheniyakh-gosuslugi-i-gosuslu...

 

Правительство РФ утвердило механизм выдачи казначейских инфраструктурных кредитов до 2030 года

Доринфо, 11.02.2025

Правительство России запускает новый финансовый инструмент – казначейские инфраструктурные кредиты. На данный момент Кабмин утвердил механизм выдачи таких займов до 2030 года, сообщает пресс-служба Правительства РФ.

«По поручению Президента мы запускаем новый инструмент – казначейские инфраструктурные кредиты. Соответствующие правила их предоставления утверждены», – сказал председатель Правительства России Михаил Мишустин на заседании Кабмина 10 февраля.

По данным пресс-службы Правительства РФ, премьер-министр страны подписал постановление об утверждении правил предоставления казначейских кредитов на реализацию инфраструктурных проектов до 2030 года. Данные кредиты будут предоставляться в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни» и станут продолжением инфраструктурных бюджетных кредитов. Регионы смогут получить средства на срок до 15 лет под 3 % годовых.

Деньги будут предоставляться в приоритетном порядке на инфраструктурные проекты в сфере ЖКХ, на закупку общественного транспорта, строительство объектов транспортной, инженерной, энергетической и туристической инфраструктуры, инфраструктуры индустриальных парков и промышленных технопарков, особых экономических зон, территорий опережающего развития, инновационных научно-технологических центров и др. Одобрять проекты для выдачи кредита будет президиум Правительственной комиссии по региональному развитию.

Обеспечить предоставление в 2025-2030 годах бюджетных кредитов регионам на реализацию инфраструктурных проектов Правительству РФ поручил Президент России Владимир Путин по итогам Послания Федеральному Собранию в 2024 году.

Добавим, сейчас регионы используют два финансовых инструмента для привлечения бюджетного кредитования – это инфраструктурные бюджетные кредиты (ИБК) и казначейские кредиты. Так, с 2022 года с привлечением средств ИБК ввели в эксплуатацию 458 км автодорог. Например, с использованием такого займа построены обход Тольятти в Самарской области, дорога «Алексеевское – Альметьевск» в составе трассы «Шали – Бавлы» в Республике Татарстан, мост через реку Упа в Туле, развязка в Тюмени и др. На средства специального казначейского кредита, например, реализуется проект по строительству автодороги в районе Зеленого Угла во Владивостоке.

https://dorinfo.ru/news/zakonodatelstvo/pravitelstvo-rf-utverdilo-mekhanizm-vydachi-kaznacheyskikh-infrastrukturnykh-kreditov/


На дорогах в Подмосковье установят более 10 тыс. знаков направления поворота

Доринфо, 12.02.2025

В Московской области на потенциально опасных участках региональных трасс установят более 10 тыс. знаков направления поворота – шевронов. Об этом 12 февраля сообщила пресс-служба Минтранса Подмосковья.

Работы проведут в 37 округах области в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Всего такими конструкциями оснастят 485 участков автодорог, включая крутые виражи и повороты с радиусом менее 30 градусов.

Наибольшее количество шевронов установят на автодороге «М-10 Россия – Сенеж» в Солнечногорске, где на шести участках специалисты Мосавтодора смонтируют 408 шевронов. Среди муниципалитетов наибольший объем работ выполнят в Дмитровском округе: на 34 участках трасс.

Для обеспечения безопасности дорожного движения в регионе выполнят и другие мероприятия, в числе которых – устройство тротуаров и освещения.

Напомним, в прошлом году в области смонтировали также примерно 10 тыс. знаков направления поворотов. Работы были выполнены по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», завершившемуся в 2024 году.

https://dorinfo.ru/news/natsproekt-infrastruktura-dlya-zhizni/na-dorogakh-v-podmoskove-ustanovyat-10-tys-znakov-napravleniya-povorota/

 

Современные технологии позволяют дорожникам в режиме реального времени следить за состоянием федеральных дорог

Транспорт России, 13.02.2025

Сфера применения цифровых решений для целей дорожного хозяйства постепенно расширяется. Новые технологии помогают не только проектировать и строить автомобильные дороги и искусственные сооружения, но и предиктивно информировать о возможных нештатных ситуациях на этапе их эксплуатации.

Для бесперебойного и безопасного движения по федеральным автодорогам и мостам необходимо не только осуществлять полный комплекс работ по их содержанию, но и иметь полную картину об их состоянии. Это особенно важно для мостовых и других искусственных инженерных сооружений. Здесь на помощь приходят цифровые решения, которые могут удаленно передавать данные о ряде важных параметров состояния объекта.

Например, в настоящее время продолжается пилотный проект по автоматическому мониторингу паводковых вод на участке федеральной трассы Р–21 «Кола» в Карелии. На мосту через реку Шуя (Прионежский район Карелии, 4–й км входящей в состав трассы Р–21 «Кола» автодороги – подъезд к международному аэропорту Петрозаводск) установлен ультразвуковой датчик, который в круглосуточном режиме контролирует уровень воды в реке. Датчик, установленный на опоре освещения, а также сопряженная с ним видеокамера позволяют не только узнавать об изменении уровня воды в реке, но и визуально отслеживать высоту снега, льда, заметить образование ледяных заторов, что дает возможность избежать повреждения конструкций мостового сооружения и подтопления близлежащих территорий.

Посредством беспроводного интернет–соединения информация с датчика по защищенному каналу связи в режиме реального времени поступает в территориальный ситуационный центр ФКУ Упрдор «Кола», ситуационный центр Росавтодора, а также к оперативному дежурному Главного управления МЧС по Карелии. Проект рассчитан до июля 2026 года, решение о дальнейшем использовании будет принято по итогам завершения испытательного срока. Это лишь один из компонентов цифровой платформы «Центр управления содержанием автомобильных дорог», позволяющей вести анализ и контролировать ситуацию на сети автомобильных дорог для принятия оперативных решений по их содержанию.

Как добавили в пресс–службе ФКУ Упрдор «Кола», с конца 2024 года в Карелии реализуется еще один пилотный проект – датчик онлайн–контроля толщины наката на дорожном покрытии. Электронное оборудование, отслеживающее состояние снежного покрытия, установлено на 233–м км федеральной а/д А–137 автомобильная дорога Р–21 «Кола» Тикша – Ледмозеро – Костомукша – граница с Финляндской Республикой. Ультразвуковые датчики, контролирующие толщину и состояние уплотненного снежного наката, а также температуру дорожного полотна в режиме онлайн, размещены в углублениях, сделанных в дорожном покрытии. Фиксируемые прибором параметры передаются на расположенную рядом дорожную метеостанцию. Специально разработанная программа анализирует поступающие данные и на их основе предлагает рекомендации по поддержанию снежного покрытия или его ликвидации.

«Если новое оборудование докажет свою эффективность, его применение возможно во многих регионах российского Севера, где применяется зимнее содержание дорог под уплотненным снежным покровом (в накате), – пояснили в пресс–службе ФКУ Упрдор «Кола». – Эта технология помогает максимально сохранить покрытие и горизонтальную разметку. Оперативная информация, постоянно поступающая с датчика, позволит специалистам оперативно принимать решение об удалении с проезжей части становящегося помехой снежного покрова».

Кроме того, в прошлом году в рамках работы ФДА продолжался масштабный мониторинг состояния участков федеральных трасс, проходящих по территории распространения многолетнемерзлых грунтов, а также велась научно–исследовательская работа на эту тему. Так, начался эксперимент по оценке геокриологических процессов в придорожной полосе автодороги Чита – Хабаровск, которую проводит Институт геоэкологии РАН. Эти исследования призваны способствовать позитивным изменениям в части проектирования, строительства и эксплуатации транспортных объектов в криолитозоне – области, которая характеризуется отрицательной температурой горных пород и почв.

Еще ранее Росавтодором была утверждена дорожная карта по исследованию участков вечной мерзлоты. В 2022 году на 288–м км федеральной а/д «Амур» Чита – Хабаровск в Чернышевском районе Забайкальского края был установлен комплексный пост наблюдения за метеорологическими и мерзлотными условиями. Позднее четыре аналогичных комплексных поста были установлены на федеральных автодорогах А–331 «Вилюй» и Р–504 «Колыма» в Якутии. Автоматическая метеостанция осуществляет контроль за основными метеорологическими параметрами, вся информация от датчиков фиксируется на накопителе и передается посредством GSM–связи. Подобная работа будет продолжена, так как эти сведения помогают предотвратить возможную деформацию проезжей части дороги в будущем, отметили в пресс–службе Росавтодора.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/12161-sovremennye-tekhnologii-pozvolyayut-dor...

 

Эксперты создадут «Белую книгу» для внедрения искусственного интеллекта в транспортной отрасли

Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», 13.02.2025

В Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» состоялось первое в 2025 году заседание совместной с «Альянсом в сфере искусственного интеллекта» рабочей группы (отраслевого клуба) «Технологии ИИ для транспорта и логистики».

Участники совещания обсудили методы и подходы к созданию первого отраслевого документа, «Белой книги», в сфере искусственного интеллекта в транспортной отрасли. «Белая книга» будет представлять собой обширный аналитический обзор лучших практик внедрения искусственного интеллекта в технологических компаниях транспортной отрасли. Документ будет разработан в тесной взаимосвязи с крупными компаниями, имеющими успешный опыт внедрения ИИ.

Создание такого документа будет вестись в рамках разработки отраслевых методик оценивания эффективности внедрения технологий ИИ.

«Белая книга» по внедрению искусственного интеллекта для транспортных и смежных компаний будет большим стимулом для популяризации работы с ИИ. Крупные игроки на рынке внедрения инноваций, например, РЖД, «Аэрофлот», Росморпорт, Госкорпорация по ОрВД, готовы поделиться своим опытом, который ляжет в основу «Белой книги» и который сможет перенять и адаптировать под себя любая компания. Мы хотим создать документ, который на практике будет применять как крупный бизнес, так и малые транспортные компании при внедрении технологий ИИ. Это не просто справочник, этот документ должен стать эффективным инструментом, который будет содержать критерии оценки ИИ. Он будет полезен и для компаний, и для оценки отрасли в целом», – сказала директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.

Более того, участники обсудили реализацию совместных проектов с применением технологий ИИ, а также план работы отраслевого клуба на 2025 год, в том числе идею провести дни открытых дверей, с помощью которых компании покажут свои достижения в цифровой отрасли и инициируют обмен опытом.

Рабочая группа сформирована в июне 2024 года. В ее задачи входит проработка совместных инициатив, проектов развития и внедрение технологий на базе ИИ, разработка и экспертиза проектов отраслевых стратегических документов и программ развития в части внедрения технологий ИИ, популяризация внедрения технологий ИИ в сфере транспорта и логистики.

В числе участников рабочей группы – РЖД, «Аэрофлот», Navio, «Росатом логистика», «МТС ИИ», Сбербанк, «Яндекс.GO» «Монополия Онлайн», ГК по ОрВД, ТТК, Росморпорт, Евросиб.

https://www.dtla.ru/news/eksperty-sozdadut-beluyu-knigu-dlya-vnedreniya-iskusstvennogo-intellekta-v-...

 

Регионам поручили разработать планы создания инфраструктуры для электросамокатов

RG.RU, 13.02.2025

В городах и весях будут организовывать дорожки для электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ), а также парковки для них, и обозначать, где места их проезда категорически запрещены. Региональные власти должны утвердить планы по созданию инфраструктуры для этого транспорта до 23 марта этого года. Это следует из письма Минтранса (есть в распоряжении «РГ»), разосланного в регионы.

Какие планы должны утвердить региональные власти? Это долгосрочное поэтапное создание и развитие инфраструктуры такого электротранспорта, позволяющее разделить потоки пешеходов, СИМ и велосипедов. Кроме того, необходимо интегрировать эти самокаты в транспортные системы городов. Также требуется актуализировать градостроительные документы и документы транспортного планирования с учетом необходимости развития использования такого микромобильного транспорта, разделения потоков пешеходов и этих средств передвижения.

Частные владельцы электросамокатов могут спокойно нарушать правила и передвигаться в местах, где это запрещено, и даже превышать скорость

В региональных планах должно предусматриваться создание инфраструктуры для СИМ на рекреационных территориях и социальных объектах. А также маршруты движения их в паспортах безопасности в организациях дошкольного и общего образования

Кроме того, до 23 июля этого года власти субъектов РФ обязаны издать акты по изменению региональных нормативов градостроительного проектирования, учитывающие требования к инфраструктуре СИМ. В том числе нормы по доступности (количеству и плотности) парковок (парковочных мест) для этого транспорта.

В общем, электросамокаты наступают в полный рост. Напомним, что все эти предложения были закреплены в дорожной карте по развитию СИМ. Но теперь для реализации конкретных пунктов этого плана установлены сроки исполнения, о которых регионы должны отчитаться Минтрансу.

Как пояснил «РГ» руководитель направления по взаимодействию с органами власти кикшеринговой компании Whoosh Сергей Карлов, это очередной шаг в развитии инфраструктуры для самокатов. Понятно, что в одночасье ни места парковки, ни полосы для движения электросамокатов в городах не появятся. Это рассчитано на перспективу, но начинать реализацию надо уже сейчас.

По его словам, за несколько последних лет приняты заметные решения по регулированию нашей сферы. На федеральном уровне утверждена дорожная карта по развитию СИМ, утверждены нормативные акты как на федеральном, так и на муниципальном уровнях. Сейчас дело за региональными властями. Необходимо обеспечить инфраструктуру для передвижения и стоянки такой техники. Все понимают, что нельзя это сделать одномоментно, но в планы это закладывать необходимо. Чтобы при организации ремонта того или иного участка дороги проектировались возможности, как для движения СИМ, так и для их стоянки: велополосы, разметка парковок, дорожные знаки. А реализовать это можно будет в соответствии с графиком ремонта дорог. Отдельно ничего перестраивать или проектировать не требуется.

Но в таких проектах, говорит эксперт, необходимо учитывать места концентрации такого транспорта (для организации парковок) и места аварийности с ними (для ограничения скорости в этих локациях с помощью знаков).

Понятно, что автомобилисты тут же возмутятся: мол, у них отберут еще одну полосу. Уже есть выделенки для общественного транспорта, теперь появится выделенка для СИМ и велосипедов. Но Сергей Карлов так не считает. По его словам, региональные власти должны найти баланс, чтобы не ущемить, ни права водителей, ни владельцев СИМ, ни автомобилистов. Но разделить движение тех, других и третьих – в перспективе крайне необходимо.

Также он напомнил о существовании медленных зон для электросамокатчиков, а также зон запрета для их движения. Но они работают только в отношении пользователей кикшеринга. Частные же владельцы подобных устройств могут спокойно в них передвигаться и даже превышать скорость. Так что тут необходимо устанавливать соответствующие знаки именно для водителей таких устройств: ограничение скорости, запрет движения СИМ.

Напомним, что дорожная карта предусматривает еще внесение массы новаций в действующее законодательство. Например, поправок в Правила дорожного движения именно в части СИМ, которые должны быть разработаны до 30 апреля этого года. Причем поправки должны содержать в себе уточнение понятий: «СИМ», «электровелосипед», «мопед» и «мотоцикл». До сих пор это вызывает споры. Кто-то считает от мощности электродвигателя, указанной на самом транспортном средстве, кто-то требует провести испытания, чтобы установить постоянную мощность.

Кроме того, до 1 сентября должны быть разработаны поправки в Кодекс об административных правонарушениях об ответственности водителей СИМ. Сейчас, они у нас квалифицируются, как иные участники. И даже за нетрезвое вождение им грозит максимум – 1500 рублей штрафа.

https://rg.ru/2025/02/13/regionam-poruchili-razrabotat-plany-sozdaniia-infrastruktury-dlia-elektrosa...

 

Единая платформа управления транспортной системой Петербурга переведена на отечественное ПО

Доринфо, 13.02.2025

В Санкт-Петербурге завершен переход на использование отечественного программного обеспечения в Единой платформе управления транспортной системой. Об этом 13 февраля сообщила пресс-служба администрации города со ссылкой на губернатора Петербурга Александра Беглова.

«Единая платформа управления транспортной системой города теперь полностью базируется на отечественном программном обеспечении. Это укрепляет нашу импортонезависимость и позволяет внедрять современные сервисы. Например, адаптивное управление дорожным движением с использованием светофоров, дающее приоритет проезду общественного транспорта. Единая платформа также способна фиксировать ДТП и другие транспортные происшествия для их анализа и последующего принятия решений», – отметил губернатор.

Добавим, в начале года сообщалось, что Петербург получит федеральные средства в 2025-2027 годах на внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Деньги будут направлены на установку детекторов транспорта и модернизацию светофоров для их подключения к центру управления дорожным движением.

По данным администрации Петербурга, в 2024 году в городе установили и ввели в эксплуатацию новые светофоры по 49 адресам, еще по 77 адресам – модернизировали существующие.

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/platforma-upravleniya-transportnoy-sistemoy-peterburga-perevedena-na-otechestvennoe-po/

 

На трассе М-8 в Архангельской области появятся зарядки для электромобилей

News.ati.su, 14.02.2025

Планируется создать сеть «быстрых зарядок» на территории региона. Они будут служить для связи Архангельска с центральной частью страны и Москвой.

— Установкой зарядных станций для электрокаров займется инвестор ООО «Металл Трейдинг». «В его планах уже в текущем году обустроить три такие заправки мощностью по 150 киловатт», —сообщил министр ТЭК и ЖКХ Архангельской области Дмитрий Поташев.

На федеральной трассе уже скоро появятся первые две станции для зарядки электромобилей. Их планируют разместить на въездах в Вельск и посёлок Березник Виноградовского округа. Третья станция будет установлена в Архангельске, на пересечении Окружного шоссе и улицы Дачной.

В настоящее время в Архангельской области работает 17 станций для зарядки электромобилей. Большинство из них расположено в Архангельске. Но на федеральных трассах в регионе таких станций пока нет.

— Для того, чтобы частных автолюбителей и коммерческий бизнес в Архангельской области заинтересовал электротранспорт, необходимо создать инфраструктуру и привлекательные условия в части эксплуатации и налогообложения электромашин. Мы будем решать эту задачу в партнерстве с правительством Архангельской области, — отметил генеральный директор ООО «Металл Трейдинг» Дмитрий Чижов.

https://news.ati.su/news/2025/02/14/na-trasse-m-8-v-arhangelskoj-oblasti-pojavjatsja-zarjadki-dlja-e...


Более 100 проектов ЦОДД по переразметке реализуют в Москве до конца года

Известия, 15.02.2025

В Москве до конца 2025 года реализуют свыше 100 проектов ЦОДД по переразметке. Об этом 14 февраля сообщил заммэра столицы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Он пояснил, что переразметка является быстрым и экономичным способом улучшить условия для автомобилистов на дорогах с интенсивным движением. Работы буду проводиться, в частности, на Садовом кольце, ТТК и МКАД, сообщает агентство городских новостей «Москва».

В частности, планируется сделать прерывистые линии вместо сплошных для удобного перестроения в Митьковском тоннеле (в сторону Русаковской улицы). Помимо этого, планируется обустроить еще одну полосу на съезде на улице Большая Тульская (Варшавское шоссе). Также специалисты организуют четыре новых разворота: два перед проспектом Академика Сахарова и два в районе Павелецкой площади. Это сократит перепробег в среднем на 1–2 км.

Отмечается, что дополнительная полоса за счет переразметки в среднем повышает пропускную способность дороги на 15–20%. Новые развороты же создают альтернативные маршруты для сокращения времени в пути, пишет «Москва 24».

8 февраля сообщалось, что в пяти тоннелях столицы планируют заменить сплошную разметку на прерывистую. Изменения коснутся Митьковского и Арбатского тоннелей, участков Садового кольца, Бутырской улицы и Дмитровского шоссе, сообщает 360.ru.

https://iz.ru/1839661/2025-02-15/bolee-100-proektov-tcodd-po-pererazmetke-realizuiut-v-moskve-do-kontca-goda